Биографии Характеристики Анализ

Презентация "Стрекоза и муравей" презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему. Презентация по литературному чтению "И.А




Басня – это литературный жанр, в виде краткого рассказа, нередко стихотворный, всегда нравоучительного характера. В начале или в конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль – мораль. Герои басни люди, животные, растения, птицы, рыбы, вещи. – это литературный жанр, в виде краткого рассказа, нередко стихотворный, всегда нравоучительного характера. В начале или в конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль – мораль. Герои басни люди, животные, растения, птицы, рыбы, вещи.




«Путник и гадюка» Басня показывает, что злая душа не только не платит благодарностью в ответ за добро, но даже восстает против благодетеля. Басня показывает, что злая душа не только не платит благодарностью в ответ за добро, но даже восстает против благодетеля.






ЗАПИШИТЕ. ЗАПОМНИТЕ. Басня – небольшой рассказ в стихах или прозе нравоучительного характера с моральным выводом. Басня – небольшой рассказ в стихах или прозе нравоучительного характера с моральным выводом. Аллегория – иносказательное изображение предметов или качеств людей. Аллегория – иносказательное изображение предметов или качеств людей. Мораль – поучение, вывод в начале Мораль – поучение, вывод в начале или в конце басни. или в конце басни.















С оотношение морали басни с пословицами. Выпиши близкие к морали басни посл-цы. 1. Своя земля и в горсти мила. 2. Уменье и труд всё перетрут. 3. Баловством хлеба не добудешь. 4. Доброе братство милее богатства. 5. Без наук как без рук. 6. Готовь сани летом, а телегу зимой. 7. Один в поле не воин. 8. Землю красит солнце, а человека –труд.




Словарная работа. Нужда – зәрулік, мұқтаждық Нужда – зәрулік, мұқтаждық удручена – огорчена, подавлена удручена – огорчена, подавлена вешние дни – весенние дни вешние дни – весенние дни мурава – молодая трава мурава – молодая трава голубчик – көкетай голубчик – көкетай кум,кумушка – тамыр кум,кумушка – тамыр поплясать – потанцевать поплясать – потанцевать






Домашнее задание 1. Напишите письмо Стрекозы Муравью 1. Напишите письмо Стрекозы Муравью начинается словами: «Здравствуй, кум, начинается словами: «Здравствуй, кум, вот прошло уже ползимы…» вот прошло уже ползимы…» 2. Прочитать следующую басню, найти 2. Прочитать следующую басню, найти мораль. мораль.



«Музыка в баснях Крылова» - Ты с басом, Мишенька, садись против альта. Сначала в басне главное – комедийное вступление. Семья Ивана Андреевича Крылова. Любовь Ивана Андреевича к музыке нашла яркое отражение в его баснях. Ванюша любил бывать на рынке, где однажды он увидел старика-итальянца. Случилось Соловью на шум их прилететь.

«Басни Крылова для 4 класса» - Иван Андреевич Крылов. Герои Крылова. Знаменитые баснописцы. Соотнеси знакомые басни И.А.Крылова с крылатыми выражениями. Проведи исследование басни. Любимые страницы. Страницы биографии И.А.Крылова. Басни И.А. Крылова. Эзоп. Язык басни. Проверим себя. Что такое басня. Знаешь ли ты басни И. А.Крылова.

«Басни Крылова про 1812» - Акростих. Отражение исторических событий. Лексическая работа. Комментарий историков. Притча. Басня. Басня «Волк на псарне». История события. События 1812 года. Отечественная война. Исторический комментарий. Война с Наполеоном. Иван Андреевич Крылов. Аллегории. Кутузов. Как рисует Крылов политическую ситуацию.

«Басни Крылова 5 класс» - У истоков жанра. С 1783 служил в Казенной палате в Петербурге, активно занимался самообразованием. Слева: И. А. Крылов. Номера слайдов. Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), считавшийся создателем басни. Г. Куприянов. В. И. Майков. Учение давалось Крылову легко. Поработаем над языком басни.

«Стрекоза и муравей» - Неожиданно наступает зима. Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!». Кого можно назвать баснописцем? Стрекоза и Муравей. Алгоритм чтения басни: «Не оставь меня, кум милый! И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» И.И.Хемницер «Стрекоза» Л.Н.Толстой «Стрекоза и муравьи». Вопросы для повторения.

«Басни Крылова» - «Кукушка и петух». Эзоп. Веласкес диего. Иван андреевич крылов (1768-1844). «Волк и ягненок». «Слон и моська». «Квартет». Памятник И.А.Крылову в Москве в летнем саду. «Лисица и виноград». «Мартышка и очки». Памятник И.А.Крылову в санкт-петербурге. Существует скульптура на патриарших прудах, посвящённая басням крылова.

Делу время - потехе час.


Догадайтесь, произведение какого литературного жанра мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

Небольшой объём

Герои-животные или растения

О животных говорится, как о людях

Часто стихотворная форма

Поучительность


Басня – это короткий ___________, в котором действуют ___________________________, а подразумеваются _ ________ ______,

их __________________.

В баснях высмеиваются _____________ _____ людей: _____________

___________________________________________.

Басня содержит нравоучение –

Цель басен -

животные, растения

поступки, поведение

недостатки

зависть, жадность, лень

назвать порок, воспитать на отрицательном примере.


Отгадай загадку и реши ребус

Кто они? Откуда? Чьи? Льются чёрные ручьи. Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке.



Иван Андреевич Крылов

(1769 - 1844гг.)

Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841г.). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789г.) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809 г.- 1843г. создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости самого народа".






Помертвело чисто поле -

на полях пусто, не поют птицы, насекомые попрятались. В поле стоит мертвая тишина.


Объясни лексическое значение слов и выражений

зима наступила стремительно

Зима катит в глаза -


расстроена, обижена,

Злой тоской удручена -

Вешние дни -весенние дни, когда журчат ручьи.

Кум, (кумушка)- в те времена так обращались к знакомому мужчине (женщине)


МОРАЛЬ

Ты всё пела? Это дело:

Так поди же, попляши!

Гулять гуляй, да не загуливайся!


ТАНЦ-МИНУТКА

Утром Стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз- росой умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре- полетела,

У реки остановилась,

Над водою закружилась.


Работа в группах.

1 группа- охарактеризовать Муравья

2 группа- охарактеризовать Стрекозу


Дайте характеристику персонажам басни

легкомысленн…

Муравей справедлив…

предусмотрительн…

беззаботн…

трудолюбив…

несерьезн…

Стрекоза правдив…

беспечн…



  • Выучите наизусть басню Крылова "Стрекоза и Муравей"
  • Нарисуйте одного из героев.
  • Кто ещё написал басню «Стрекоза и Муравей»? (интернет)

СПАСИБО!

УСПЕХОВ!


Памятник Крылову в Летнем саду

Во время работы над памятником Крылову в доме скульптора Клодта разместился целый зверинец: осёл, кот, собаки, волк, обезьяны, овца с ягнятами, лиса, журавль, лягушка и многие другие.


Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

К нам без опоздания приходи старание.

Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться.


К каким произведениям эти иллюстрации ?



« Люблю, где случай есть

пороки пощипать»

И.А. Крылов


Басня

  • это литературный жанр с краткой формой повествования,
  • где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки.
  • В басне обязательно есть мораль,

которая чаще всего выделяется как самостоятельная её часть и располагается либо в начале, либо в конце басни.


Разминка

Без работы хоть убей,

Жить не может муравей.

Над лугом, где пасутся козы,

На крыльях прозрачных порхают стрекозы.


Красавица

ветреная

беззаботная

веселая

Заботливый

Умный

Труженик



ВОПРОС УРОКА :

Мораль басни

И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».


Макет обложки

И. А. Крылов

Стрекоза и

муравей


Не страшно

не знать чего-то.

Главное понимать,

как найти нужную информацию,

из каких источников.


Как работать в парах.

  • Работай дружно.
  • Спокойно высказывай своё мнение.
  • Уважай мнение другого.
  • Терпеливо выслушивай мысли других.
  • Вместе находи правильное решение.

  • 1. Как называется басня? Кто ее автор? В стихах или прозе она написана?
  • 2 . Кто является главными героями в басне?
  • 3. Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.
  • 4. Что осуждается в басне?
  • 5.Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне?

Соотнеси.

Голову вскружило.

Зима катит в глаза.

В поле стоит мёртвая тишина

Забыла обо всем.

В мягких муравах у нас.

Оглянуться не успела.

Не хочется думать.

Неожиданно наступила зима.

В ум пойдет.

Быстро прошло.

Помертвело чисто поле.

Тоскует.

Злой тоской удручена.

В мягкой траве у нас.



Это важно знать

  • Ирония – тонкая, скрытая насмешка
  • Аллегория – иносказание.

Мораль басни

«Ты всё пела? Это дело:

Так пойди же, попляши!»


Соберите пословицы

  • Поспешишь, потехе час.
  • Делу время, последнее потеряешь.
  • Много захочешь, людей насмешишь.
  • Кому из героев басни вы сочувствовали?


И . И. Хемницер, Л. Н. Толстой


Сравнение басен.

Форма записи текста. (стихотворная, прозаическая)

Мораль басни

Аллегория(трудолюбие. легкомыслие, жадность, милосердие)


Домашнее задание

  • Выразительное чтение басни по ролям.
  • Придумать свой конец басни, если бы Муравей всё-таки пустил Стрекозу к себе жить, нарисовать иллюстрацию к басне.
  • Выразительное чтение басни наизусть.

Считаю, что сегодня на уроке…

У меня всё получилось, я доволен своей работой.

У меня не всё получилось, но я доволен своей работой.

Я хорошо знаю теоретический материал, но в практической работе у меня получилось не всё.

Мне было сложно и малопонятно.