Биографии Характеристики Анализ

Пто домачево закрыт почему. Погранпереход Домачево: как работает? Какие документы необходимы

Приступаем к изложению алгоритма перехода границы и предстаём перед ясными очами стражников и мытарей государевых.

Сразу оговорюсь, что переход границы в Домачево обычно спокойнее, чем в Бресте. Но везде есть свои нюансы. Мы слышали, что если в Бресте какая-то машина вызывает подозрение, её отгоняют в сторону и автомобиль проверяют специальные офицеры, на продвижение очереди это не влияет. Если же такая беда случилась в Домачево, то подозрительный транспорт тщательно досматривают те же сотрудники, а вся очередь терпеливо и долго ждёт. С другой стороны, домачевские мытари славятся строгостью и суровостью среди “бензовозов” и “контрабасистов” и последние охотно едут в Брест, что в разы уменьшает время перехода рубежа в Домачево. Мы всё время предпочитали Брест и всегда стояли от часа до двух на польской стороне, даже если у белорусов было пусто.

Итак, все дороги ведут в Рим, а наши пока на белорусско-польскую границу. Её видно издалека.

Перед ней – большая парковка, где есть последний шанс посетить бесплатный WC перед погранпереходом. У поляков он тоже есть – но за злотые. Пойди-найди их на нейтральной полосе.

Запрещённых к провозу товаров у нас почти нет. Почти – потому что в сумке осталась недоеденная снедь, а мясные и молочные продукты в Евросоюз ввозить запрещено. Мы их от греха подальше перекладываем из багажника в салон – у Бортжурналистки под ногами всегда женская торбочка болтается, на неё, как правило, не обращают внимания. В этот раз мы даже контрабандного курева не везём – строго по правилам – 2 пачки на одно лицо. В Европу также ограничен ввоз алкоголя – один литр на человека, но мы в Тулу со своим самоваром в со своим пивом не ездим.

Ещё на погранпереходе запрещено пользоваться фото-видео техникой. Тщательные розыски фотографий польского пункта досмотра ни к чему не привели, на польских сайтах нашлась лишь одна старая картинка, поэтому интересующимся придётся читать, а не смотреть. Но в РБ издалека удалось сделать несколько кадров.

Белорусская сторона

1.Подкатываемся к будке пограничника и останавливаемся у стоп-линии. Ждём, когда офицер отпустит стоящую впереди машину.

Нужно дождаться, когда он даст отмашку и подъехать к будке, предъявить паспорта, техпаспорт. В этот раз (27 марта 2014) нас впервые на самом въезде попросили открыть багажник, обычно досматривают позже. Данные документов заносятся в компьютер, через некоторое время нам их возвращают вместе с “бегунком” – небольшой бумажкой, которую потом нужно будет отдать на выезде. Поднимается шлагбаум и мы следуем дальше.

2. Проезжаем вперёд несколько десятков метров.

Перед нами несколько въездов в таможенную зону. Ищем зелёный коридор с надписью: “All pasports. Nothing to declare” (“Все паспорта. Товаров, подлежащих декларированию нет”). Перед нами в очереди всего одна машина. Она трогается, мы занимаем её место и останавливаемся на стоп-линии. Пограничница сразу же нам машет и мы подъезжаем ближе. Здесь снова проверка документов и сличение фотографий с присутствующими лицами. Она забирает документы и удаляется. Через некоторое время документы возвращают, поднимается шлагбаум и мы снова двигаемся до следующей будки.


Её видно вдалеке. Также на снимке видна очередь на въезд в РБ. Из опыта знаем, что возвращаться в родные пенаты вечером – значит потерять несколько часов на погранпереходе.

3.Подъезжаем к последней на стороне РБ будке. Супруг никого не видит и выходит из автомобиля. Пограничница вежливо напоминает, что ждать нужно в машине. Минуты через 3-4 к нам подходит офицер, забирает “бегунок”, открывает шлагбаум и мы въезжаем на нейтральную полосу – мост через реку Буг.

Польская сторона

Сразу замечу, что Начальник Экспедиции немного говорит по-польски. Когда польские “стражи граничны” слышат “хоть и плохонький, но польский”, они разговаривают на родном языке. Но по-русски тоже говорят. Поэтому, на границе можно общаться либо на русском, либо на польском. Английский, думаю, тоже подойдёт.

4.Подкатываемся к польской стороне, проезжаем открытый шлагбаум и видим перед собой примерно такую же картинку, как в пункте 2 на белорусской стороне. Только вместо надписи “Пункт пропуска Домачево” красуется “Rzeczpospolita Polska”.

Мы опять ищем нужный коридор. Некоторые обозначены синим круглым значком с жёлтыми звёздами – туда едут поляки, эти линии левее по ходу. Мы находим знакомую зелёную надпись: “All pasports. Green lane. Nothing to declare”. Самый правый коридор предназначен для лёгких грузовиков. Для нас это новость, раньше в Домачево грузовики не пропускали, сейчас въезд машин до 7 тонн разрешён.

5.Подкатываемся к зелёному коридору, перед нами стоит “тойота” из Минска. Она трогается, мы останавливаемся на стоп-линии, офицер машет рукой и мы подвигаемся за “тойотой”. Подходит польский “страж граничны”, мы предъявляем документы, вместе с файлом со страховкой у него в руке оказываются брони чешских гостиниц. Он одобрительно их перелистывает, потому что видит чешскую визу в паспорте. Спрашивает о цели поездки. Отвечаем честно: “Туризм”. Смотрит багажник. Уходит и уносит документы.

6.Машина перед нами отъезжает на несколько метров вперёд, мы занимаем её место. Из окошка будки высовывается рука и протягивает нам документы. Внимание, общий совет! Мы никогда не слышали о том, что у кого-то перепутали документы. Но всегда при получении паспортов на границе проверяем – наши ли это аусвайсы, ведь лучше убедиться, чем потом объяснять, что ты не Вася Васильев и судорожно разыскивать Васю. Мы ещё стоим на месте и наблюдаем за манипуляциями хозяина “тойоты”. Он находится у будки слева впереди. Наконец, автомобиль отъезжает.

7.Нас жестом приглашают занять место отъехавшей машины. Офицер забирает паспорта, спрашивает, есть ли сигареты, сколько бензина и есть ли запрещённый товар. Начальник Экспедиции отвечает, что сигарет – одна пачка, бензина – полный бак, ничего не разрешённого нет. Пограничник отдаёт паспорта и говорит: “Можете ехать”.

Всё! Граница пройдена. В этот раз – в рекордно короткие сроки. Процедура началась на белорусской стороне в 17.25. Ровно в 18 часов по Москве (по-польски – в 15!) мы уже покатились по Речи Посполитой.

Следующий дорожный знак игнорируем, ведь на платные автобаны мы не собираемся.

Третий указатель как нельзя актуален – мы ночуем в .

Вопреки правилу не резервировать отель в Польше, а ехать докуда доедется, с сожалением рулим в , ведь на этот раз решили сделать польскую бронь для получения чешской визы.

Напоследок – технический совет по поводу обмена валют. В Тересполе с этим вопросов нет – сразу за границей справа стоит будочка – обменник, (по-польски – KANTOR). Меняют рубли, евро, доллары. Если переходить в Домачево, то обменник можно найти на первой же заправке справа от дороги. Или в ближайшем городе, в том же . Можно выдернуть злотые из банкомата. Или запастись ими ещё в России – кому как удобно.

“М-1 на тарелочке” .

Пересечение Государственной границы Беларуси транспортными средствами по мосту между пунктом пропуска «Домачево» и ПП «Славатычи». Однако это далеко не финал «мостовой» эпопеи. Как стало известно «Вечерке», под реконструкцией старого Домачевского моста подразумевается... строительство нового.

Обветшал от бездействия

Ныне действующий мост через реку Западный Буг, объединяющий белорусский и польский берега, был возведен в 1970 г. Объект оказался невостребованным. Пункта пропуска еще не было, так что сооружение вплоть до конца девяностых годов находилось на консервации.

Когда в январе 1995-го стал функционировать автодорожный ПП Домачево-Славатычи, мосту минуло 25 лет. Юный, можно сказать, возраст, но годы бездействия, как и следовало ожидать, пользы не принесли. Правда, речь об этом зашла гораздо позже.

В мае 2015 года специалисты ГП «БелдорНИИ» при осмотре объекта обнаружили серьезный дефект: русловый пролет (металлическая балка, соединяющая два берега) - в аварийном состоянии. Тогда же пришлось ограничивать автодвижение через границу по мосту.

Реабилитация ценой в миллиарды

После серьезных обследований и обсуждения методов «лечения» моста на уровне Совета министров РБ и Министерства транспорта и коммуникаций принимается решение о временном прекращении движения транспортных средств в автодорожном пункте пропуска «Домачево». Запланированные аварийно-восстановительные работы шли чуть более трех месяцев. Закрыли движение 1 июля - 7 октября участок заработал.

Корреспонденты «Вечерки» побывали в пункте пропуска 11 октября, чтобы запечатлеть обновленный мост. Тогда-то главный инженер РУП «Бреставтодор» Евгений МУХА и объяснил, что все собственно только начинается. На данный момент отремонтирован аварийный русловый пролет и на месте ремонта на дорожное покрытие моста нанесен защитный слой. На эти аварийно-восстановительные работы затрачено около двух миллиардов неденоминированных белорусских рублей (новыми - 177 тыс. руб.).

В планах - новый мост

А что еще предстоит? - уточняю.

Оказалось, реконструкция моста. Но сроки и условия ее пока не определены. После подготовки и принятия инвестиционного и основного проектов начнется строительство нового моста через Буг в ПП «Домачево». А пока использоваться будет старый мост, который после просто разберут.

Эту информацию подтвердила и пресс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций РБ Екатерина ГРИБ, добавив, что речь об этом шла и на недавней встрече белорусского министра транспорта Анатолия Сивака с министром инфраструктуры и строительства РП Анджеем Адамчиком. В октябре, кстати, состоится очередная двусторонняя встреча, где тему моста также не обойдут вниманием.

Возможно, в ближайшее время решится и вопрос о том, кто возьмет на себя финансирование предстоящего строительства. Ныне действующий мост в Домачево целиком и полностью находится на балансе белорусской стороны.

Поток обмелел

Очереди на границе во время нашего визита не наблюдалось. По информации начальника отделения пограничного контроля Ильи СКИПОРА, в первые сутки после возобновления движения на ПП «Домачево» было оформлено 550 автомобилей на въезд в Беларусь и 400 на выезд. Практически в таком же режиме идет работа и сейчас.

Правда, не обошлось без ограничений. Министерством транспорта рекомендовано пропускать по мосту неконтролируемым потоком транспорт общей массой до 7 тонн включительно. Транспортные средства общей массой свыше 7 и до 40 тонн включительно считаются тяжеловесными, так что их пропуск по мосту будет осуществляться одиночным порядком. Определена и скорость движения по мосту - 20 км в час.

Ситуация на пункте пропуска несколько удивляет. И не только тех, кто служит в ПП «Домачево». Пока был запрет на движение, путешественники и деловые люди обрывали телефоны, в том числе и редакционные, чтобы уточнить: когда же, наконец, откроют Домачевский мост? Многие тогда сетовали, что из-за этого на «Варшавском мосту» образуются транспортные «хвосты». Однако поворота потока в новое русло не произошло. В пресс-службе Брестской пограничной группы напоминают, что в Польшу можно попасть, не выстаивая в очередях, и через ПП «Домачево», и через ПП «Песчатка».

Многих из тех, кто решил пересечь польскую границу чуть в стороне от Бреста, интересует веб-камера в Домачево. Она позволяет проверить в реальном времени, есть ли очередь на границе с Польшей на этом погранпереходе. Что касается пункта пропуска со стороны Польши, то там он имеет название «Словатыче».

Схема пункта пропуска

Подробнее про пограничный переход

Пункт пропуска Домачево находится чуть в стороне от самого Бреста. Если быть точным, то он расположен примерно в 45 километрах южнее. По данным Государственного пограничного комитета Республики Беларусь, по состоянию на 2017 год его пропускная способность составляет 2250 транспортных средств в сутки. Из них:

  • Легковые автомобили – 2000.
  • Грузовые автомобили – 200.
  • Автобусы – 50.

На пропускном пункте осуществляются следующие виды контроля:

  • Пограничный.
  • Фитосанитарный.
  • Таможенный.
  • Санитарно-карантинный.
  • Ветеринарный.
  • Транспортный.

Сама же польская граница располагается очень близко: всего в 0,4 км. от погранперехода.

На заметку! Этот пограничный переход считает более спокойным и незагруженным по сравнению с брестским.

Среди тех, кто часто пересекает границу, бытует мнение в том числе и о том, что сотрудники именно домачевского пограничного перехода и таможни более строго относятся по отношению к тем, кто промышляет мелкой контрабандой и вывозом топлива за пределы Республики Беларусь. Последние, зная об этом, в свою очередь, стараются ехать на выезд в сторону Бреста. Так что, время прохождения контрольно-пропускного пункта для большинства обычных граждан, как правило, более короткое, по сравнению с брестским участком.

Добраться до этого погранперехода – достаточно просто. Если вы двигаетесь по трассе М1 со стороны Минска, то, проехав Брест, сверните на трассу Р94. Никуда с нее не съезжая, вы доедете до пропуского пункта в Домачево.

А вот тем, кто хочет купить какие-то товары в Duty-Free, придется отказаться от этой идеи, поскольку такого магазина на сегодняшний день там нет. С другой стороны, более короткое время ожидания компенсирует это неудобство.

Помните! Пересечение белорусской государственной границы на велосипеде и других немеханических видах транспорта – запрещено!

Вебкамера

Итак, а вот и онлайн видео очереди в Домачево. Граница, а если быть точным, стоящие в ожидании ее пересечения машины, хорошо видны как днем, так и ночью, поскольку это место освещается ярким прожектором.

Онлайн видео очереди

Пограничный переход Домачево - Словатичи находится в Брестской области, Брестском районе, д. Домачево. В этом пункте пропуска через государственную границу размещен республиканский пункт таможенного оформления - ПТО «Домачево» (режим работы круглосуточно). Специализация ПТО «Домачево» - таможенные операции, связанные с прибытием на таможенную территорию Таможенного союза и убытием с такой территории товаров, перемещаемых в международном автомобильном сообщении

Пункт пропуска Домачево - Словатичи расположен с белорусской стороны на пограничном переходе Домачево - Словатичи недалеко от населенного пункта Домачево, является одним из пунктов пропуска Беларуси и со стороны Польши пункт пропуска «Словатичи» имеют международный статус. Через него могут следовать легковые автомобили, а также транспортные средства грузоподъемностью 3,5 т, пассажирские микроавтобусы вместимостью до 9 человек. Предназначены для проезда граждан любой страны и лиц без гражданства.
Пропускная способность «Домачево» составляет до 2500 легковых автомобилей в сутки в обоих направлениях. Пункт пропуска «Словатичи» способен пропускать до 2000 транспортных средств смешанного типа.
Протяженность пограничного перехода Домачево - Словатичи от шлагбаума Пограничного комитета РБ на въезде в пункт пропуска «Домачево» до шлагбаума на выезде из пункта пропуска «Словатичи» составляет 0,8 км.

Обслуживаемые направления. Белосток, Варшава, Берлин: Брест-Варшава, Витебск-Варшава, Гомель-Варшава, Минск-Варшава, Москва-Варшава, Гомель-Варшава, Витебск-Варшава. Дополнительные направления: Краков, Вроцлав, Прага, Вена, Братислава: Брест – Прага, Витебск – Прага, Гомель-Прага, Минск – Прага, Москва – Прага.

Ближайшим пунктом пропуска является:

  • - 69 км по дороге Р-94.
Очереди на границе . Пункт пропуска Домачево - Словатичи обслуживает часть легкового и автобусного транспортного потока, движущегося через пункты пропуска Беларусь -Польша. Поток формируется трассой М-1 «Брест-Москва» и жителями приграничных территорий. В пункте пропуска Домачево очередь в дни пиковых нагрузок может составлять до 3 км, а время ожидания до 12 часов. Среднее время ожидания в очереди составляет от 1 до 2 часов. Для проезда через пограничный переход Домачево - Словатичи в среднем необходимо затратить от 1 до 2 часов. Общее время необходимое для пересечения границы, включая ожидание в очереди, для пограничного перехода Домачево - Словатичи может составить 4 часа в обычный день иот 5 до 14 часов в дни пиковых нагрузок. Очереди в пункте имеют сезонный характер. Очередь въезд в Беларусь, как и на въезд в Польшу зависят от дня недели и времени суток. В праздничные дни очередь максимальная. В сезон летних отпусков и накануне больших праздников, а также в обычные дни можно воспользоваться ближайшими пунктами предварительно посмотрев очереди на границе
Ну что в 5.00 утра подъем, принятие душа, чашка кофе с пирожками купленными в магазине и в путь, в 6.30 где-то выехали, ключик от дома бросили в почтовый ящик, по договоренности с хозяйкой, короче все путешествие началось, едем в Польшу на машине.

Наша задача пересечь границу в Домачево (почему в Домачево, а не через
"погран переход Варшавский мост", да потому что очередей там практически никогда нет, а крюк небольшой километров 50, хотя мне рассказывали что на Варшавском мосту машин тоже нет, но я решил не рисковать, очередь на Варшавском мосту меня сильно пугала).
К часам 15.00 (время -1 час от Московского) планировали попасть в Варшаву. Вы знаете в Польшу на машине ездил ни раз, но как-то я всегда пропускал столицу Польши из виду, всегда шел мимо транзитом, в этот раз решил ее обязательно посетить, хотя понимаю, что за один вечер сложно получить четкое представление.

За бортом + 25, погода в Польше особенно радует - обещают "Африку" +35+36...
Выехали из города Минск, увидели "тракторки"




Сами не заметили как подъехали к Бресту... Но что нам БРЕСТ! На обратном пути сюда завернем и обязательно посетим Брестскую крепость.

Небольшой ремонт дороги.

Перед границей есть заправка, но я не стал рисковать и заправил полный бак в Бресте, (в Польше литр бензина на "наши" где-то 95 -100 рубликов) что там вымерять 40 км. И как оказалось не зря, приграничная заправка была закрыта, не знаю правда на долго или нет, но это факт.

Домачево

Все проходим Домачево граница, порядок такой: подъезжаешь к пограничному КПП, выходишь из машины, берешь талон и поехал дальше, далее сам погранпереход, обязательно нужно встать в нужную очередь, зеленый коридор (у нас нет ничего, что нужно декларировать), а именно где надпись - "all passports", (все паспорта) машины Евросоюза идут по отдельному коридору...

Очереди на границе Беларусь - Польша не было. Мы были вторыми... К нам подошел таможенник - спросил ничего мы не везем? Взял документы на машину, талончик который мы взяли на въезде (должны поставить на нем штамп) паспорта, посмотрел грин карту, также попросил открыть багажник и не увидев там ничего запрещенного, сказал открыть двери автомобиля, чтобы осмотреть пассажиров, далее спокойно пошел оформлять и проверять паспорта, через пять минут вышел, вручил нам документы, талончик с отметкой и пожелал счастливого пути, при выезде с Белорусского погранперехода, есть еще КПП, где отдаешь талончик и открываешь багажник.

На Польской границе процедура примерно такая же, ну единственное задают вопрос - куда едешь и с какой целью...Да и нет талончика... Стоит отметить что пограничная служба Польши работает четко и слаженно, не хуже Белорусской.

Все граница с Польшей пройдена за 30 мин, мы в Евросоюзе, а именно в Польше.

Очередь в режиме онлайн (вебка), можно посмотреть на сайте