Биографии Характеристики Анализ

Самые грандиозные стройки мира. Самые грандиозные сооружения мира

Каждый год инженерами и архитекторами разрабатываются амбициозные проекты, которые призваны сделать жизнь людей лучше. Огромные средства вкладываются в строительство тоннелей, мостов, электростанций, насыпных островов. Самые впечатляющие инженерные сооружения красноречивей всего говорят об уровне развития нашей цивилизации.

1. Большой адронный коллайдер

БАК или Большой адронный коллайдер является самым большим в мире кольцевым ускорителем заряженных частиц на встречных пучках. В нём могут разгоняться до околосветовых скоростей протоны либо тяжёлые ионы, например, свинца, а далее идёт долгая аналитическая работа по изучению результатов их соударений.
Коллайдер находится в Европейском Совете Ядерных Исследований (ЦЕРН) недалеко от Женевы и французско-швейцарской границы. Это самая крупная и мощная исследовательская установка на планете. В её строительстве и последующей эксплуатации принимали участие свыше 10 000 инженеров и исследователей из более чем 100 государств. Размеры коллайдера впечатляют. Основное кольцо ускорителя имеет протяжённость почти 27 километров. Слово «адронный» относится к типу ускоряемых частиц - тех, что состоят из кварков. Два пучка этих разогнанных до огромных скоростей и во встречном направлении частиц сталкиваются в местах, где установлены гигантские и очень чувствительные детекторы.


Современные большие города невозможно представить без метрополитена, возможности которого наиболее полно отвечают потребностям густонаселённых районов...

2. Международная космическая станция

МКС является орбитальной пилотируемой станцией, которая служит многофункциональным исследовательским космическим комплексом. МКС является международным проектом, участие в котором принимают 15 стран, среди которых США, Россия, Франция, Япония, Италия, Германия, Бразилия, Бельгия, Швеция, Нидерланды, Испания, Канада, Дания, Швейцария и Норвегия. Управление станцией ведётся из двух ЦУПов: российским сегментом - из Королёва, а американским - из Хьюстона. Ежедневно оба центра активно обмениваются информацией.

3. Palm Deira - искусственные острова в Дубае

Этот архипелаг искусственных островов назвали островами Пальм. Они расположены в эмирате Дубаи, являющемся частью Объединённых Арабских Эмиратов. Эти острова называют архитектурным и инженерным чудом. Только за три года здесь появились 3 новых острова: Пальма Джебель Али, Пальма Джумейра и Пальма Дейра. Их основанием на морском дне стали насыпанные туда 85 млн кубометров песка. Говорят, что их можно было бы увидеть без телескопа даже с Луны. Между большими островами находятся насыпные архипелаги поменьше - «Вселенная» и «Мир».

4. Плотина «Три ущелья», Китай

В Китае, на третьей по длине реке мира Янцзы построена самая большая в мире гидроэлектростанция, которую назвали «Три ущелья». Она находится недалеко от города Саньдоупин, провинция Хубэй, городской округ Ичан. Она является первой в мире по показателю установленной мощности, а её гравитационная плотина из прочного бетона также является одной из самых грандиозных в мире. Перед заполнением водохранилища властям пришлось переселить 1,3 миллиона местных жителей.

5. Пятизвёздочная гостиница JW Marriott Marquis Hotel Dubai

Высотный гостиничный комплекс «Марриотт Маркиз», расположенный всё в том же эмирате Дубай на данный момент является одним из самых высоких в мире. Он занимает два здания, высота каждого из которых составляет 355 метров.
Компания-владелец этой гостиницы изначально планировала строительство лишь одной 77-этажной башни, а её строительство должно было закончиться в 2008 году. Но затем в первоначальный проект были внесены кардинальные изменения, и только в 2006 году был утверждён новый его вариант. Вместо одной башни высотой 395 метров появились две, но немного ниже - по 355 метров.
Открытие гостиницы состоялось, когда в Дубаи пожаловала делегация Международного выставочного бюро по причине того, что от ОАЭ поступила заявка на проведение Всемирной выставки «Экспо» в Дубае в 2020 году. Реализация проекта обошлась примерно в 432 миллиона долларов. В этом гигантском отеле 1608 номеров, а в его инфраструктуру входят: 15 ресторанов, конференц-залы, бизнес-центр, переговорные, торговый комплекс и спа-центр. На седьмом этаже одной из башен расположен 32-метровый бассейн со всей необходимой техникой.


Немецкая статистическая компания Jacdec составила свой авторитетный рейтинг самых безопасных авиакомпаний в мире за 2018 год. Составители этого списка...

6. Самый длинный в мире подвесной мост Акаси-Кайкё, Япония

Этот грандиозный висячий мост перекинут через пролив Акаси, соединяя расположенный на острове Хонсю город Кобе с расположенным на острове Авадзи одноимённым городом. Он стал третьей магистралью, которая соединяет Сикоку и Хонсю.
Это самый протяжённый висячий мост на планете - полная его длина равна 3911 метров, при этом на центральный пролёт приходится 1991 метр, а на боковые по 960 метров. Пилоны моста взметнулись на высоту 298 метров. Интересно, что по проекту длина главного пролёта должна была составлять ровно 1990 метров, но после сильного землетрясения в Кобе в 1995 году дно океана сместилось и чуточку увеличило длину моста. В конструкции моста используются двухшарнирные балки жёсткости, необходимые для того, чтобы мост смог выдерживать порывы ветра до 80 метров в секунду, противостоять сильному течению или землетрясению силой до 8,5 баллов. Чтобы уменьшить действующие на мост нагрузки в его конструкции используется система маятников, способных колебаться в резонансе с конструкцией моста.

7. Крупнейший в мире круизный лайнер Oasis of the Seas

Компания Royal Caribbean обзавелась самым большим и роскошным в мире круизным лайнером Oasis of the Seas, который обошёлся ей в 1,24 миллиарда долларов. Длина этого 16-палубного гиганта составляет 1180 футов, в нём 2700 кают, в которых с комфортом могут разместиться 5400 пассажиров. К их услугам не только море за бортом - центральный парк, великолепные бары и рестораны, винотека Vintages, есть даже специально отведённые для пикников участки. В центральном парке, сделанном по подобию нью-йоркского, для путешественников устроены балконные комнаты - роскошные места, где можно устраивать встречи в любое время дня и ночи. Помимо этой, на лайнере есть ещё 6 секций.


Акведуки предназначены для транспортировки воды по каналам, поднятым на опорах над долинами, реками, шоссейными и железными дорогами и прочими препятс...

8. Евротоннель под Ла-Маншем

«Евротоннель» - так назвали двухпутный железнодорожный тоннель, пробитый под проливом Ла-Манш, отделяющим остров Великобритания от континентальной Европы. Его общая длина составляет 51 километр, из которых 39 проходят непосредственно под проливом. После постройки Евротоннеля и его торжественного открытия 6 мая 1994 года попасть из Парижа в Лондон можно всего за 2 с четвертью часа на скоростном поезде. При этом в тоннеле поезд пребывает всего 20-35 минут.

9. Башни Петронас в Куала-Лумпуре, Малайзия

Башни близнецы этого небоскрёба имеют по 88 этажей и высоту 451,9 м. Они являются украшением столицы Малайзии. Премьер-министр этой страны Махатхир Мохамад предложил построить небоскрёб в исламском стиле. Поэтому сверху башни выглядят восьмиконечными звёздами, а полукруглые выступы архитектор добавил только для устойчивости конструкции.
Башни строились с 1992 по 1998 год, а для увеличения скорости строительства и создания конкуренции подрядчиками были две разные строительные компании. При геологической разведке перед строительством было обнаружено, что часть комплекса будет стоять на краю прочной скалы, зато другая часть - на более мягком известняке. После появления на таком неоднородном основании тяжёлых башен та, что попала бы на известняк, непременно просела бы. Поэтому решено было перенести площадку целиком на мягкий грунт в 60 м от первоначальной отметки, зато пришлось сваи фундамента углублять более чем на 100 м. В результате получился самый большой в мире бетонный фундамент.
Здание Петронас имеет не только грандиозные размеры, но и сложную конструкцию. Совокупная площадь его помещений равна 213 750 кв. м (48 футбольных полей), а площадь, занимаемая комплексом зданий, равна 40 га. Помимо офисов, в башнях Петронас есть конференц-залы и художественная галерея.


Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание с...

10. Фолкеркское колесо

Британские инженеры смогли соединить пересекающиеся на разной высоте каналы Юнион и Форт-Клайд с помощью уникальной конструкции - колеса Фолкерка, который стал первым в мире вращающимся судоподъёмником. На него ушло 1200 т стали, а высота сооружения равна 45 м. В движение колесо приводится гидравлическими двигателями, с его помощью всего за час небольшое судно может перейти из одного канала в другой.

Руки в Ноги . Подписывайтесь на нашу группу

В мире масса поразительных чудес природы, таких как гора Эверест, Большой барьерный риф, водопад Виктория и многие другие. Но на ряду с ними человек научился создавать свои, искусственные, чудеса инженерной мысли, которые также поражают своими масштабами и сложностью.
Учитывая темп развития мы не беремся утверждать, что в нашей подборке ТОП 10 Грандиозные стройки современности представлены все наиболее значимые проекты современности, но мы постарались выделить те которые по нашему мнению заслуживают особого внимания.

Виадук Мийо


Фото: http://krasivijmir.ru
Фото: http://krasivijmir.ru

Виадук Мийо — мостовое сооружение вантовой системы, проходящее через долину реки Тарн в южной Франции. Авторами проекта моста были французский инженер Мишель Вирложо и английский Норман Фостер. На момент строительства Виадук Мийо́ был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр - немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.
Мост состоит из восьмипролетного стального дорожного полотна, поддерживаемого семью стальными колоннами. Дорожное полотно весит 36 000 тонн, имеет длину 2460 метров, ширину 32 метра и глубину 4,2 метра. Каждый из шести центральных пролётов имеет длину 342 метра, два крайних - по 204 метра длиной.
Исследование и проектирование Виадука заняло 14 лет (1987 — 2001), а само строительство было начато в октябре 2001 года. Завершить проект получилось в декабре 2004 года.

Пальма Джумейра

Фото: http://goinway.ru
Фото: http://goinway.ru

Фото: https://dubai-life.info
Фото: https://dubai-life.info

Пальма Джумейра - искусственный остров, чудо света, созданное руками человека. Остров, повторяет очертания пальмы с шестнадцатью симметричными «листьями».
Рукотворный остров Пальма Джумейра довольно мал по сравнению с двумя сёстрами - Пальмой Джебель Али и Пальмой Дейра - но первый в своём роде, и является знаменитым символом ОАЭ наряду с отелем Парус и Бурдж-Халифой.
В 2001-м году шейх Мохаммед бин Раши аль Мактума решил расширить береговую линию и создать райский курортный уголок в водах Персидского залива, при этом не используя бетон и металлические конструкции.
Интерестно, что песок арабских пустынь не подходил для строительства - он слишком мелкий и легко вымывается. Поэтому тонны песка колоссальными усилиями приходилось доставать со дна Персидского залива и доставлять на побережье. Этого самого песка и камней, использованных при строительстве, хватило бы, чтобы построить 2,5 метровую стену вокруг земного шара. Спустя 5 лет пальмовый остров был готов принимать жителей. На «листьях» свое место заняли роскошные виллы и отели. Спустя три месяца к этому великолепию добавили удивительный коралловый риф с двумя затопленными самолетами F-100, чтобы привлечь сюда дайверов и укрепить защиту острова барьерным рифом.
Интересные факты:

  • Волнорез Пальмы Джумейры достигает трёх метров в высоту и одиннадцать с половиной метров в длину.
  • Размер Пальмы Джумейры достигает 5,72 км².
  • Дома и виллы были раскуплены за рекордные три дня (покупателями стали знаменитости, желающие уединиться на райском острове).
  • Строительство Пальмового острова обошлось в семь миллиардов долларов.
  • Пальма Джумейра различима с космоса невооруженным глазом.

Существенной проблемой для острова и его акватории остался застой воды в бухтах архипелага. Волнорез жизненно необходим для защиты, однако бесспорно мешает обновлению воды. Несмотря на попытки справиться с этой проблемой, видимый результат ещё не достигнут.

Электростанция Три ущелья


Фото: http://grandstroy.blogspot.com
Фото: http://grandstroy.blogspot.com
Фото: http://grandstroy.blogspot.com
Фото: http://grandstroy.blogspot.com
Фото: http://grandstroy.blogspot.com
Фото: http://grandstroy.blogspot.com
Фото: http://grandstroy.blogspot.com

Три ущелья - плотина, а также первая по мощности и одна из двух крупнейших по выработке в мире гидроэлектростанция, действующая в Китае на реке Янцзы, третьей по длине реке в мире. В список грандиозные стройки современности этот объект попал так как он одно из крупнейших гидротехнических и любых других сооружений мира. Гравитационная бетонная плотина этого водохранилища является одной из крупнейших в мире. При заполнении водохранилища было переселено 1,3 млн человек, что стало самым масштабным переселением в истории для возведения искусственных сооружений.
Строительство ГЭС началось в 1992 году, полное завершение строительства и ввод в официальную эксплуатацию состоялся 4 июля 2012 года.

Характеристики сооружений ГЭС:

  • гравитационная бетонная плотина длиной 2309 м и высотой 185 м;
  • левобережное приплотинное здание ГЭС с 14 гидроагрегатами;
  • правобережное приплотинное здание ГЭС с 12 гидроагрегатами;
  • правобережное подземное здание ГЭС с 6 гидроагрегатами;
  • двухниточный пятиступенчатый судоходный шлюз (в основном предназначен для грузовых судов, время прохода шлюзов около 4 часов, размеры камер 280 x 35 x 5 м);
  • судоподъёмник (в основном предназначен для пассажирских судов, грузоподъёмность 3 000 т, время подъёма/спуска 10 мин, прохода - 30 мин)

Проектная мощность ГЭС - 22,5 ГВт. Уровень проектной годовой выработки в 100 млрд кВт·ч был впервые практически достигнут в 2012 году, в течение которого было произведено 98,1 млрд кВт·ч.

Евротоннель


Фото: https://realt.onliner.by
Фото: https://realt.onliner.by
Фото: https://realt.onliner.by
Фото: https://realt.onliner.by
Фото: https://realt.onliner.by
Фото: https://realt.onliner.by
Фото: https://realt.onliner.by
Фото: https://realt.onliner.by
Фото: https://realt.onliner.by
Фото: https://realt.onliner.by
Фото: https://realt.onliner.by

Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем - железнодорожный двухпутный тоннель длиной около 51 км, из которых 39 км проходят под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением. Благодаря тоннелю стало возможно посетить Лондон, отправившись из Парижа, всего за 2 часа 15 минут; в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут. Был торжественно открыт 6 мая 1994 года.
Евротоннель является третьим по протяжённости железнодорожным тоннелем в мире.
Американское общество инженеров-строителей объявило Евротоннель одним из семи чудес света современности, что и позволило ему войти в наш список Грандиозные стройки современности.
Первые идеи строительства тоннеля в 1802 году высказал французский инженер Альбер Матье-Фавье.
В 1957 году была сформирована исследовательская группа, которая в 1960 году в своём отчёте порекомендовала прорыть два главных тоннеля и один служебный между ними.
По проекту тоннель должен был соединять два города: Кале с французской стороны и Фолкстон с английской. Рыть предполагалось в легко податливом меловом геологическом слое, поэтому тоннель должен был пролегать глубже, чем планировалось, примерно на 50 метров ниже дна пролива, причём южная часть должна пролегать глубже, чем северная.
15 декабря 1987 года заработал первый проходческий щит для горизонтальных выработок, а годом позднее, 28 февраля 1988 года, его французский двойник.
Чтобы направлять машины, оператор смотрел в экраны компьютеров и видеомониторы.

Даньян-Куньшаньский виадук

Фото: http://travelask.ru
Фото: http://travelask.ru
Фото: http://travelask.ru
Фото: http://travelask.ru
Фото: http://travelask.ru
Фото: http://travelask.ru
Фото: http://travelask.ru

Даньян-Куньшаньский виадук — самый длинный мост в мире и занесён в качестве такового в Книгу рекордов Гиннеса. Возведён как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. началось в 2008 году и по завершении в 2010 году его длина составила 164,8 км, открытие моста состоялось 30 июня 2011 года. Расположен в Восточном Китае в провинции Цзянсу, между городами Шанхай и Нанкин. Примерно 9 км моста проложено над водой, наиболее крупный водоём, который пересекает Даньян-Куньшаньский виадук, - озеро Янчэн. Стоимость проекта по разным оценкам составила от 8,5 до более чем 10 млрд долларов.

Дамба Гувера


Фото: https://bigpicture.ru
Фото: https://bigpicture.ru
Фото: https://bigpicture.ru
Фото: https://bigpicture.ru
Фото: https://bigpicture.ru
Фото: https://bigpicture.ru
Фото: https://bigpicture.ru
Фото: https://bigpicture.ru
Фото: https://bigpicture.ru
Фото: https://bigpicture.ru
Фото: https://bigpicture.ru
Фото: https://bigpicture.ru
Фото: https://bigpicture.ru
Фото: https://bigpicture.ru

Дамба Гувера - уникальное гидротехническое сооружение в США, сооружённая в нижнем течении реки Колорадо. Расположена в Чёрном каньоне, на границе штатов Аризона и Невада, в 48 км к юго-востоку от Лас-Вегаса, в нескольких километрах от городка Боулдер-Сити; образует озеро Мид. Названа в честь Герберта Гувера, 31-го президента США. плотины началось в 1931 году и закончилось в 1936 году, на два года раньше запланированного срока.
Первоначальный проект предусматривал достаточно простое архитектурное решение дамбы и здания гидроэлектростанции. Предполагалось, что внешняя сторона дамбы будет представлять собой обычную стену, сверху обрамлённую балюстрадой, выполненной в неоготическом стиле. Здание же электростанции и вовсе не сильно должно было отличаться от обычного фабричного цеха.

  • Стоимость строительства - $49 млн ($729 млн в масштабе цен на начало 2012 года).
  • Высота плотины - 221,4 м (вторая по высоте в США).
  • Длина плотины - 379,2 м.
  • Ширина плотины - 200 м у основания, 15 м в верхней части.
  • На строительство плотины было израсходовано 3,33 млн м³ бетона.
  • Максимальная электрическая мощность электростанции - 2074 МВт.
  • Автомобильным транспортом через плотину ежедневно перевозится от 13 до 16 тыс. человек (по данным Federal Highway Administration).
  • Площадь водохранилища - 639 км², объём воды - 35,2 км³.

Стадион «Птичье гнездо»


Фото: https://incomartour.com.ua
Фото: https://incomartour.com.ua
Фото: https://incomartour.com.ua
Фото: https://incomartour.com.ua
Фото: https://incomartour.com.ua
Фото: https://incomartour.com.ua
Фото: https://incomartour.com.ua
Фото: https://incomartour.com.ua
Фото: https://incomartour.com.ua
Фото: https://incomartour.com.ua

Пекинский национальный стадион «Птичье гнездо» - многофункциональный спортивный комплекс, созданный для проведения летних Олимпийских игр 2008. На этом стадионе, помимо проведения спортивных состязаний, состоялись церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр 2008 года. Строительство стадиона начато в декабре 2003 года по проекту бюро Херцог и де Мёрон. Открытие стадиона состоялось в марте 2008 года. На стадионе будут также проходить церемонии открытия и закрытия Зимних Олимпийских игр 2022.
Стоимость строительства стадиона оценена в 3,5 миллиарда юаней, что составляет приблизительно 325 миллионов евро.
Стадион имеет необычный внешний вид. Трибуны стадиона находятся на бетонной «чаше». Вокруг этой «чаши» расположены 24 ферменные колонны, поверх которых находятся переплетения кривых металлических балок. В верхней части этой структуры между переплетением натянуты пленки из этилентетрафторэтилена, это формирует верхнюю часть покрытия. В нижней же части покрытия использовался политетрафторэтилен. Эти два материала прозрачные, что дает возможность проникать солнечному свету на трибуны, а также они очень легкие. Для строительства стадиона в Китае была разработана новая марка стали, которая отличается почти полным отсутствием сторонних примесей, что в некоторой степени усложняло сварку стальных элементов. Изначально было запланировано возвести стадион с раздвижным покрытием, которое бы полностью закрывало площадь поля.

Проект «Новая Долина»

Фото: http://wiki-org.ru
Фото: http://wiki-org.ru
Фото: http://wiki-org.ru

Проект «Новая Долина» - проект постройки в Египте сети дорог и системы каналов для передачи вод из бассейна водохранилища Насер на орошение пустынного юго-запада страны. В 1997 году египетское правительство решило развить «новую» долину для поддержания сельскохозяйственных и индустриальных сообществ. Не смотр на то что проект еще не завершен он попал в наш список Грандиозные стройки современности так как является самым глобальным проектом с орошения пустынных регионов. Если проект потерпит неудачу, то это усилит проблемы распределения недостаточных вод Нила.
Строительство канала Тошка начато от участка, лежащего в 8 км к северу от Асуанского водохранилища до озёр Тошка. Канал продолжается на запад, до трассы Darb el-Arbe’ien, затем перемещается к северу от Darb el-Arbe’ien до оазиса Барис, покрывая расстояние в 310 км. Перекачивающая станция Мубарак в районе озера Тошка - главная, центральная часть проекта, была запущена в марте 2005 года. Она качает воду из озера Насера, которая транспортируется посредством канала через долину, превращая 2340 км² пустыни в пахотную землю. Долина спроектирована так, что, когда канал будет закончен (в 2020 году), она должна стать домом для более чем трёх миллионов жителей и увеличить пахотную землю Египта на 10 %.
Озёра Тошка - результат чрезмерных паводковых разливов водохранилища Насер, оказалось в общей области проекта Новой Долины.

Международный аэропорт Кансай


Фото: http://divo-ra.blogspot.com
Фото: http://divo-ra.blogspot.com
Фото: http://divo-ra.blogspot.com
Фото: http://divo-ra.blogspot.com
Фото: http://divo-ra.blogspot.com
Фото: http://divo-ra.blogspot.com
Фото: http://divo-ra.blogspot.com
Фото: http://divo-ra.blogspot.com
Фото: http://divo-ra.blogspot.com
Фото: http://divo-ra.blogspot.com

Международный аэропорт Кансай - аэропорт, представляющий собой крупный комплекс сооружений, построенный по проекту Ренцо Пиано на искусственном острове, насыпанном посреди Осакского залива близ города Осака, Япония что позволяет ему быть в списке грандиозные стройки современности.
Открытый 4 сентября 1994 года, аэропорт служит базой для нескольких авиакомпаний: All Nippon Airways, Japan Airlines, Nippon Cargo Airlines. Аэропорт является воздушными воротами региона Кинки, в котором расположены крупные города Кобе, Осака, Киото.
Общая стоимость аэропорта Кансай - 15 миллиардов долларов, что составляет 40 % от бюджета. Главной статьёй расходов явилась борьба с оседанием острова. После строительства понижение уровня острова шло с такой скоростью, что аэропорт считали структурным техническим бедствием. Однако в настоящее время затопление острова замедлилось, и теперь можно сказать, что жизнеспособности аэропорта ничего не грозит, поскольку существовали и более пессимистичные прогнозы. Аэропорт всё ещё имеет долги и теряет 560 миллионов долларов каждый год. Поэтому цены на приземление в аэропорту очень велики (например, с каждого Боинга-747 аэропорт берёт по 7500 долларов США).
Инженеры боялись, что если они расширят первый остров и построят вторую полосу там, равновесие острова может быть нарушено, и поэтому было решено насыпать второй остров рядом с первым, соединив их узким перешейком.

Лифт Байлун

Фото: https://zumok.ru
Фото: https://zumok.ru
Фото: https://zumok.ru
Фото: https://zumok.ru

Лифт Байлун - это самый высокий внешний лифт в мире. Он поднимает туристов на высоту 330 метров, на смотровую площадку на вершине горы в национальном парке Чжанцзяцзе в провинции Хунань.
Сам лифт состоит из трех двухэтажных кабин, чья грузоподъемность составляет 3750 килограмм. Одна кабина может поднять или спустить за один раз 48-50 пассажиров. На лифте также установлены сейсмические датчики, при срабатывании которых лифты должны в короткие сроки эвакуировать всех людей вниз. Очередь на лифт может достигать четырёх часов.
«Лифт Ста Драконов» становился не один раз участником Книги рекордов Гиннеса. Так, он является самым большим по грузоподъемности и самым быстрым пассажирским лифтом, самым высоким современным подъемником,самым высоким открытым экспозиционным лифтом.
Строительство лифта началось в октябре 1999 года, а в 2002 году он был открыт для посещения. Влияние лифта на экологию являлось предметом широкого обсуждения, так как в 2002 году Улинъюань получил статус объекта всемирного наследия.

Вы думаете это только у нас строят грандиозно и задорого, а потом не знают под что приспособить?
Куда там!
Есть еще Северная Корея, Канада, Кот-д’Ивуар, Испания, Греция, Румыния с их примерами многомиллиардов, закопанных в землю и залитых в бетон.
Вот лишь несколько дорогих и во многом уникальных строительных проектов, чье содержание влетает владельцам в копеечку, но при этом они не нужны ни создателям, ни посетителям.

Аэропорт «Мирабель»
Монреаль, Канада

Планы создания нового аэропорта для второго по величине города Канады Монреаля были впервые обнародованы в 1967 году. И они поражали воображение: самая большая площадь в мире (40 000 га), пассажиропоток до 50 миллионов человек в год (это приблизительный суммарный пассажиропоток Шереметьево и Домодедово, вместе взятых за 2016-й), собственная линия скоростной железной дороги, монорельс, шоссе, гостиничный комплекс, шесть терминалов, шесть взлётно-посадочных полос, включая полосы для приема сверхзвуковых лайнеров, и так далее.
Первую очередь аэропорта ввели в строй в 1975-м, но планам его создателей не суждено было сбыться. Ошибочное планирование транспортных потоков, снижение привлекательности Монреаля как экономического центра, изменение политики правительства Квебека и другие факторы привели к тому, что через Мирабель за все время его существования в год не проходило и 3 миллионов пассажиров.
В 2004 году из-за нерентабельности аэропорт перестал обслуживать регулярные коммерческие рейсы, превратившись в грузовую воздушную гавань. На обширных ВПП стали проводить гонки, в здании терминала — снимать кино. А в 2014 году здание терминала решили снести, потому что оно слишком дорого обходилось в эксплуатации и никому решительно не было нужно. Строительство аэропорта Мирабель признали ошибкой, а почетное звание «белого слона» ему присвоили еще в первое десятилетие существования. С аэропортами это вообще нередко случается. Так, новую главную берлинскую воздушная гавань — аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта — планировали открыть еще в 2011 году, но он по-прежнему не принимает ни самолеты, ни пассажиров из-за ошибок в проекте.

Базилика Нотр-Дам-де-ла-Пэ
Ямусукро, Кот-д’Ивуар

В 1983 году бессменный президент Кот-д’Ивуара Феликс Уфуэ-Буаньи, к тому моменту управлявший этой небольшой африканской страной на протяжении уже почти четверти века, решил перенести столицу из крупного развитого приморского города Абиджана вглубь страны, а именно в село Ямусукро — туда, где политик родился и вырос.
Два года спустя Уфуэ-Буаньи заложил первый камень в основание самой большой церкви в мире — Нотр-Дам-де-ла-Пэ, или Пресвятой Девы Марии Мира. Строительство велось четыре года и обошлось бюджету страны, по разным оценкам, в сумму от 175 до 600 миллионов долларов. И это неудивительно: мрамор сотнями тонн везли из Италии, витражи — из Франции, здание получилось площадью 30 тысяч кв. м и в высоту 158 метров (выше собора Св. Петра в Риме, хотя вмещает Нотр-Дам-де-ла-Пэ около 18 тысяч человек, что втрое меньше, чем тот же собор Св. Петра). На вымощенной гранитом и мрамором площади перед базиликой могут уместиться еще 200 тысяч человек, то есть примерно все население Ямусукро, из которого католиков от силы 19%.
Кстати, о населении: около 42% населения Кот-д’Ивуара живет за чертой бедности, то есть менее чем на 1,25 доллара в день. Службы в базилике собирают сегодня в лучшем случае сотни человек.

Гостиница «Рюгён»
Пхеньян, КНДР

В 1987 году правительство Северной Кореи под предводительством президента Ким Ир Сена объявило о начале строительства самого высокого здания в стране — 105-этажного 330-метрового отеля «Рюгён» на 3000 (по другим данным — на 7700) номеров и с вращающимися ресторанами на вершине.
Возведение гостиницы планировали завершить к Всемирному фестивалю молодежи и студентов 1989 года, однако из-за проблем с материалами основные конструкции закончили только к 1992 году, после чего работы и вовсе прекратились почти на полтора десятилетия из-за экономического кризиса, а скелет «Рюгёна» стал символом Пхеньяна.
Строительство возобновилось в 2008-м, и за три следующих года бетонную конструкцию успели облицевать стеклом, новой датой открытия был указан 2013 год, а в Сети появились первые фотографии интерьеров будущего отеля. Открытие, впрочем, не состоялось и по сей день, а эксперты по всему миру сомневаются, что Северная Корея вообще способна завершить строительство и что здание пригодно для использования. Примечательно, что самый высокий лондонский небоскреб «Осколок» (The Shard), имеющий сходную форму, также стоит полупустым — покупатели не спешат приобретать апартаменты стоимостью 30-50 миллионов фунтов стерлингов.

Торговый комплекс «Новый торговый центр Южного Китая»
Дунгуань, КНР

В 2005 году в небогатом пригороде 6-миллионномго Дунгуаня открыли пятиэтажный торговый комплекс «Новый торговый центр Южного Китая» (New South China Mall) — самый большой в мире. Стоимость строительства превысила 1,3 миллиарда долларов. Размах грандиозный даже по китайским меркам: до 2350 торговых точек общей площадью 660 тысяч кв. м (плюс еще 232 тысячи кв. м прочих помещений), 25-метровая модель парижской Триумфальной арки, каналы с гондолами, американские горки и прочие развлечения — и никаких посетителей.
В первые годы после открытия арендаторы заняли лишь 1% площадей центра. Десятью годами позже этот показатель увеличился в десять раз, но и сегодня комплекс в основном пустует. Причина в том, что местное население недостаточно много зарабатывает, чтобы сделать комплекс привлекательным для продавцов, а надежды девелоперов на то, что жители Дунгуаня разбогатеют, не оправдались.

Город Галисийской культуры
Сантьяго-де-Компостела, Испания

В начале 1999 года парламент Галисии, объявил, что в конкурсе проектов Города культуры Галисии (Cidade da Cultura de Galicia) победила работа архитектора Питера Айзенмана: здания на холме Монте-Гайас, как будто выдавленные из земли и напоминающие одновременно булыжники и раковины моллюсков, должны были приютить концертные залы, галереи, музеи, библиотеку и архив.
Строительство длилось более десяти лет, обошлось как минимум вдвое дороже, чем планировалось (в проекте Айзенман указывал цифру 400 миллионов евро) и в конце концов остановлено решением правительства региона. Два здания из шести так и остались незавершенными, а главное — обширный комплекс так и не привлек ожидаемого числа туристов и местных жителей, при этом его содержание весьма дорого обходится местному бюджету.

Туннель «Клем-Джонс»
Брисбен, Австралия

В начале этого века правительство австралийского Брисбена задумало построить ряд туннелей, чтобы облегчить движение в городе и сократить время поездки из одного его конца в другой. Одним из этих туннелей стал 4,8-километровый «Клем-Джонс», проходящий под дном реки Брисбен.
В 2005 году, когда началось строительство, туннель должен был стать самым длинным в Австралии. Его строительство обошлось в 3,2 млрд австралийских долларов (примерно 2,5 млрд долларов США) и было непростым делом: строителям приходилось пробиваться через очень твердую породу — брисбенский туф, для чего использовались самые большие на тот момент в мире проходческие комбайны стоимость 50 миллионов австралийских долларов каждый.
В конце концов туннель и подъездные пути были открыты 28 февраля 2010 года при большом стечении народа. Но вскоре выяснилось, что горожане пользуются туннелем гораздо реже, чем планировал городской совет: так, чиновники рассчитывали, что через туннель ежедневно будут проезжать 60 тысяч автомобилей, а на деле им каждый день пользуются примерно 20 тысяч водителей, к тому же он экономит всего восемь минут в пути и разгружает другие магистрали города всего на 5-10%. Проезд по туннелю платный, но даже скидки и радикальное снижение цены (в ущерб окупаемости проекта) не помогают увеличить привлекательность сооружения у жителей города. Убытки компании-оператора в 2010 году составили 1,6 миллиарда австралийских долларов.

Объекты Олимпиады-2004
Афины и окрестности, Греция

Греческая столица боролась за право проведения летней Олимпиады с начала 1990-х и, проиграв юбилейные Игры 1996 года американской Атланте, получила-таки право провести Олимпиаду-2004. Подготовка к проведению Игр — строительство спортивных и транспортных объектов, Олимпийской деревни — обошлось правительству страны в 9 миллиардов евро. И хотя чиновники признали Игры прибыльными, расходы только усугубили начавшийся спустя три года после их завершения тяжелейший долговой кризис.
При этом расходы на поддержание спортивных объектов в надлежащем состоянии оценивались в 500 миллионов евро ежегодно, а сами эти объекты оказались никому не нужны. Так, центр для соревнований по гребле превратился в зловонное болото и место комфортного проживания полчищ комаров, стадион для стрельбы зарос, а Олимпийская деревня постепенно разрушается. Интересно, что примерно то же происходит и с олимпийскими объектами в Рио-де-Жанейро и Пекине, а также со спортивными сооружениями, построенными к чемпионату мира по футболу 2010 года в ЮАР.

Дворец Парламента
Бухарест, Румыния

Это самое тяжелое и самое большое по площади административное здание в мире приказал построить президент Румынии Николае Чаушеску в 1984 году. Для возведения Дворца Парламента строители снесли пятую часть Старого Бухареста, срыли вершину холма Спирий, использовали 1 миллион тонн мрамора, 3,5 тысячи тонн хрусталя, 700 тысяч тонн стали и бронзы, 900 тысяч кубометров дерева и 200 тысяч кв. метров ковров. К моменту казни Чаушеску в 1989 году 12-этажное здание высотой 86 метров (не считая подземных помещений глубиной 92 метра) было в большей степени закончено, хотя с падением коммунизма в Румынии работы прекратились. Некоторые части здания не завершены до сих пор.
Сейчас в помещениях дворца общей площадью 365 тысяч кв. метров (это примерно полторы Красные площади в Москве) размещены обе палаты румынского парламента, три музея и конференц-центр. Все вместе они занимают около 30% дворца. Стоимость сооружения оценивается в 3 миллиарда евро, при этом его освещение и обогрев обходятся примерно в 6 миллионов евро ежегодно — примерно столько тратит в год на те же нужды румынский город средних размеров.


По материалам:

Одни из самых красивых зданий мира завораживают и очаровывают своими замысловатыми формами и конфигурациями. Несомненно, эти архитектурные строения заслуживают самых высоких похвал и отдельного внимания. Остановимся на 25 самых выдающихся, построенных в различных уголках земного шара.

Отель Бурдж-аль-Араб — Дубай

Бурдж-аль-Араб считается самым высоким отелем в мире. Это 7-звездочное 60-этажное здание возведено на частном искусственном острове на пляже Джумейра. Отель построен в виде парусника, находится он на высоте 321 м над уровнем моря.

Внутри здания потрясающий дизайн: много танцующих фонтанов, огромных аквариумов, роскошных апартаментов с позолоченным убранством.

Екатерининский дворец — Санкт-Петербург

В городе Пушкин под Санкт-Петербургом находится еще одно красивое здание с ярким синим фасадом: дворец Екатерины Великой в стиле барокко. Толпы туристов посещают это великолепное строение, чтобы полюбоваться им, а также знаменитой Янтарной комнатой — одним из чудес света. Особенно впечатляет изящное крыло дворца в классическом стиле, которое было спроектировано архитектором Екатерины II — Чарльзом Камероном.

Музей Гуггенхайма — Бильбао, Испания

Американский архитектор Фрэнк Гери разработал проект музея Гуггенхайма, который находится в Испании. В дерзких контурах здания переплелись самые новаторские идеи архитектуры 20-го века. Строение, площадью 24 тыс. м2, является достопримечательностью с инновационным дизайном. Музей коренным образом изменил взгляд на современную архитектуру. При строительстве здания использовали титан с линиями, которые на солнце меняют свой цвет.

Великая мечеть — Дженне, Мали

На юге от Сахары находится одно из красивых зданий мира - мечеть, которую возвели африканские племена из глиняных кирпичей. Архитектурный комплекс построен в 1906 г. и является крупнейшим сооружением в мире, которое полностью выстроено из грязи. В 1988 году мечеть вошла в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Саграда Фамилия — Барселона, Испания

Одна из главных достопримечательностей Испании, символ Барселоны — Саграда Фамилия или церковь Святого Семейства, которая была построена по проекту Антонио Гауди. Архитектор на протяжении 40 лет занимался возведением этого готического собора. После смерти Гауди его соратники продолжили строить храм, стоит отметить, что работы продолжаются по сей день. Согласно проекту, завершение строительства церкви ожидается в 2026 году.

Тадж Махал, Индия

Находится это величественное здание в Индии, на южной части берега реки Ямуна. Тадж Махал — мавзолейный комплекс, который возводили на протяжении 20 лет. В его строительстве использовали белый мрамор, который меняет цвет в зависимости от солнечного или лунного света. Здание вошло в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1983 году. Тадж Махал по праву считается одним из величественных сооружений мира.

Ват Ронг Хун — Таиланд

Ват Ронг Хун или «Белый храм» — один из самых знаменитых храмов в Таиланде. Уникальность строения в том, что оно выделяется своей кристальной белизной и сверкает на солнце. Проект храма разработал знаменитый тайский художник. Здание еще планируют усовершенствовать. Предполагается, что здесь будет девять сооружений с залами для реликвий, медитации и жилыми помещениями для монахов.

Мечеть Шейха Зайда — ОАЭ

Одна из крупнейших мечетей мира — мечеть Шейха Зайда в Абу-Даби — построена из мрамора и вмещает 40 тысяч человек. Построили здание в 2007 году. В его возведении использовали белый мрамор, привезенный из 28 стран мира. В главном зале расположен огромный светильник весом 9 тонн, украшенный кристаллами Swarovski.

Храм Спаса-на-Крови — Россия

Храм Спаса-на-Крови — одно из красивейших зданий мира и находится оно в Санкт-Петербурге. Впечатляющих размеров церковь начали строить в 1883 году. Величественное здание украшено разноцветными башнями, интерьерами с мозаикой и уникальной внешней отделкой.

Золотой храм — Амритсар, Индия

Золотой Храм (Хармандир Сахиб) — потрясающее здание Индии, возведенное в центре озера. Строение несколько раз разрушалось и перестраивалось. В стиле храма присутствует индуистская и мусульманская архитектура, которая усиливается при отражении в воде. Считается, что здание — святое место и, находясь здесь, надо молиться.

Шанхайская башня — Китай

Шанхайская башня - одно из самых высоких и красивых зданий страны. Оно опережает по высоте даже такие здания как башня Цзинь Мао и Шанхайский всемирный финансовый центр. Высота здания — около 650 метров, а общая площадь - 380 тыс. м.

Всемирный торговый центр 1 или «Башня Свободы» — Нью-Йорк, США

«Башня Свободы» в Нью-Йорке занимает центральное место во Всемирном торговом центре в Манхэттене. Ее построили на месте разрушенных в результате теракта башен-близнецов. Башня является самым высоким зданием в США.

Храм Лотоса — Дели, Индия

Храм Лотоса в Нью-Дели является одним из самых красивых храмов Индии. Построен по проекту иранского архитектора Фариборза Сахба. Раньше на месте здания располагалось мистическое поселение Баха Пур — «Жилище Баха». Второе название бахайского храма Лотос — Мать всех храмов на полуострове Индостан. Его великолепие заслужило множество премий в области архитектуры.

Отель-казино Grand Lisboa — Китай

Отель The Grand Lisboa построен по проекту известных гонконгских архитекторов Денниса Лау и Нг Чун Мэна. Этот впечатляющий небоскреб высотой 260 метров насчитывает 58 этажей! Игровые заведения в здании начали свою работу в феврале 2007 года. Вся поверхность отеля-казино является экраном сложной конфигурации. Данное решение считается новаторским.

Соборная мечеть Кордовы — Испания

Соборная мечеть Кордовы в Испании украшена замысловатыми узорами, орнаментами из мозаики и ажурными колоннами. Несколько столетий назад на этом месте стоял древнеримский храм, затем — вестготская церковь, а в 785 году появилась Мескита. Паломничество в Кордову даже приравнивалось к обязательному для каждого мусульманина хаджу в Мекку.

Собор Святого Петра — Ватикан, Италия

Собор Святого Петра — одну из основных достопримечательностей Ватикана — по праву считают сердцем Ватикана и всего католического мира. С высоты птичьего полета открываются потрясающие виды на древний Рим, а с маковки купола можно полюбоваться интерьером собора.

Храмовый комплекс Байон — Сием-Рип, Камбоджа

Байон — один из удивительнейших храмов, находящихся на территории Ангкор Тома и являвшийся его религиозным центром. «Изюминкой» Байона являются башни со множеством ликов, высеченных из камня, безмолвно взирающих с высоты на огромную территорию Ангкор Тома, а в период расцвета государства – и на всю Кхмерскую империю. Изначально насчитывалось 54 башни, которые символизировали 54 провинции, находящиеся под властью короля. На сегодня сохранилось только около 37 башен.

Пагода Шведагон — Янгон, Мьянма

Одним из самых величественных и духовных сооружений Мьянмы является Пагода Шведагон. Весь комплекс расположен на территории более пяти гектаров. Кроме главного строения, вокруг него расположено много скульптурных изображений мифических и реальных животных: золотых грифонов, слонов, драконов и львов.

Австралийский военный мемориал — Канберра

Австралийский военный мемориал – главный мемориал, посвященный памяти солдат, погибших во время Первой и Второй мировых войн. На сегодняшний день он считается одним из самых значимых памятников такого рода в мире. Мемориал находится недалеко от здания Парламента, с балкона которого открывается круговая панорама на памятник.

Торговый центр — Лас-Вегас, США

Fashion Show Mall – это единственный в своем роде большой торговый центр в Лас-Вегасе. На территории строения находятся 250 бутиков, магазинов и шесть универмагов известных брендов. Открылся центр в 1981 году, с годами он разросся до 175 тысяч квадратных метров. Тут есть также огромный зал для показов мод.

Музыкальное здание — Китай

Это креативное строение под названием Piano House построено в Китае по проекту студентов архитектурного факультета. Здание состоит из двух частей, изображающих два инструмента – прозрачная скрипка, опирающаяся на полупрозрачное фортепиано.

Оригинальное сооружение построено для любителей музыки, однако к музыке отношения не имеет. В скрипке находится эскалатор, а в пианино — выставочный комплекс.

Сиенский собор — Италия

По преданию летописцев, в начале 13 века жители города-государства Сиена, выступавшего главным конкурентом и противником Флоренции, «призвали своих лидеров к строительству храма более великолепного, чем у их соседей». Таким образом, в период с 1215 по 1263 года на месте старого храма был основан Дуомо Сиены по плану готического мастера Никколо Пизано. Сегодня этот величественный храм является главной достопримечательностью города.

Миланский собор (Дуомо) — Милан, Италия

Одно из значимых мест Милана — готический Собор Санта Мария Нашенте (Дуомо), который строили с 1386 года до начала 19 века. Достопримечательность является третьим по величине католическим храмом, которое даже причисляют к одному из чудес света. Его стометровые шпили возвышаются над центром Милана, а золотистая статуя Мадонны на самом длинном шпиле (четыре метра высотой) видна из многих районов города.

Сиднейский оперный театр — Австралия

Сиднейский оперный театр – одно из самых узнаваемых зданий мира. Его архитектором был датчанин Йорн Утзон. Спроектировав оригинальные крыши, чем-то отдаленно напоминающие ракушки, он сделал Сиднею великолепный подарок – символ города. Сегодня каждый турист, планируя посетить Австралию, обязательно вносит в программу своего путешествия экскурсию в величественный оперный театр.

Ангкор-Ват — Сием-Рип, Камбоджа

Камбоджийский храмовый Ангкор-Ват - одно из крупнейших из когда-либо созданных культовых сооружений. Построено оно было почти 9 столетий назад. Он расположился на площади в 200 гектар и окружен рвом шириной в 190 метров. Сооружен храм в честь бога Вишну, которого почитают в этой местности.

В связи со стремительным ростом населения планеты естественно увеличиваются и потребности в более развитой и масштабной инфраструктуре. Ведущие инженеры мира ежегодно реализуют проекты, поражающие своей грандиозностью и размахом.
В этом обзоре представлено 5 масштабных построек, которые можно назвать инженерным чудом.
1. Самый длинный мост в мире

Danyang-Kunshan Grand Bridge - самый длинный мост в мире.

Даньян-Куньшаньский виадук - мотс, протяженность которого составляет 164,8 км.
Настоящим инженерным подвигом можно назвать возведение Даньян-Куньшаньского виадука (Danyang-Kunshan Grand Bridge), соединившим Пекин и Шанхай. Протяженность моста составляет 164,8 километров, что делает его самым длинным подобным проектом в мире. Строительство моста длилось 4 года (открытие состоялось в 2011-м). Для максимальной оптимизации процесса работы производились 10 000 строителей одновременно из противоположных точек. Стоимость проекта составила 10 миллиардов долларов.
2. Архипелаг из искусственных островов

Palm Islands - рукотворные острова, выполненные в виде пальмы.


Насыпные пальмовые острова в Дубае.
Пальмовые острова в Дубае признаны настоящим инженерным и архитектурным чудом. За последние годы было создано 3 острова - (Пальма Джумейра, Пальма Джебель Али и Пальма Дейра). Для их возведения на морское дно было насыпано 85 000 000 кубов песка. Этот архипелаг виден с Луны даже невооруженным глазом.
3. Самая большая ГЭС в мире

Three Gorges Dam - самая крупная ГЭС в мире.


«Три ущелья» - крупнейшая ГЭС в мире, построенная в Китае.
ГЭС «Три ущелья» (Three Gorges Dam) - это самая крупная гидроэлектростанция в мире. Дина плотины составляет 2309 метров, а высота – 185 метром. При ее строительстве было использовано 27,2 млн кубометров бетона, которого бы хватило, чтоб заполнить 10200 олимпийских бассейнов. Энергия, производимая этой ГЭС, покрывает нужды 11% всей страны. На возведение Three Gorges Dam китайским властям пришлось выложить 50 миллиардов долларов.
4. Самый длинный аэропорт в мире

Kansai Airport - самый длинный аэропорт в мире.


Аэропорт Кансай построен прямо в заливе.
У берегов японского города Осака, прямо в заливе построен огромный международный аэропорт Kansai Airport. Для реализации этого проекта необходимо было построить рукотворный остров, укрепленный многочисленными металлическими конструкциями. Аэропорт строился в заливе с учетом внезапной угрозы затопления, возникновения тайфунов и высокой сейсмичности местности. Стоимость аэропорта Кансай составила 29 миллиардов долларов.
5. Защитный барьер от затопления Венеции

Venice Tide Barrier Project - проект, защищающий Венецию от наводнений.


Барьер, сдерживающий паводковые воды.
Не секрет, что Венеция медленно, но верно уходит под воду. А периодические наводнения только «помогают» ей в этом. Чтобы защитить архитектурную и культурную жемчужину Италии от разрушения, был построен барьер (Venice Tide Barrier). Инженеры разработали уникальный метод использования мобильных ворот, чтобы сдерживать движение паводковых вод в залив.