Биографии Характеристики Анализ

Саранское духовное училище. Саранская духовная семинария Отрывок, характеризующий Саранское духовное училище

Саранская духовная семинария - высшее учебное заведение Саранской епархии Русской православной церкви .

История

Было открыто в сентябре 1997 года в здании бывшего хлебозавода № 4, переданного Саранской епархии администрацией г. Саранска.

В августе 2006 года под была издана книга игумена Силуана (Туманова) «О нашей вере. Беседы по основам Православия». Под редакцией М. Ю. Грыжанковой был выпущен учебник для общеобразовательных школ «Основы православной культуры». Обе книги и проект были отмечены на Всероссийском конкурсе «Серафимовский учитель» и получили дипломы лауреатов конкурса.

В 2006 году были проведены ремонтно- восстановительные работы, в ходе которых были отремонтированы кухня и две кельи учащихся.

В апреле 2013 года произошел скандал, из-за поступления денег в училище из-за рубежа. Ректора протоиерея Александра Пелина вызывали в прокуратуру на дачу объяснений.

4 мая 2017 года на Священный Синод Русской Православной Церкви, заслушав рапорт председателя Учебного комитета архиепископа Верейского Евгения, постановил преобразовать училище в Саранскую духовную семинарию .

Обучение

Дисциплины изучаемые в училище: катехизис, библейская история, церковный устав, церковный обиход, церковнославянский язык, хороведение, сольфеджио, общее фортепиано, дирижирование хором, хоровой класс.

Обучение в училище очное, заочное, также проводятся семинары, конференции, круглые столы, чтения, концерты духовной музыки, проводится отдых для детей.

Преподаватели

  • протоиерей Александр Пелин .
  • протоиерей Алексей Пенькевич .
  • протоиерей Павел Горбунов (до 19 декабря 2014 года нёс приходское служение в Свято-Феодоровском кафедральном соборе г. Саранска).
  • доктор философских наук Мартыненко А. В..
  • доктор философских наук Грыжанкова М. Ю..
  • доктор психологических наук Романов К. М..
  • кандидат философских наук - Сысуев Д. А..
  • иерей

Саранское духовное училище было открыто в сентябре 1997 года в здании бывшего хлебозавода № 4, переданного Саранской епархии администрацией г. Саранска.
Основной целью училища является духовно-нравственное просвещение населения Республики Мордовия путем подготовки грамотных священно- и церковнослужителей, религиозно и нравственно образованных в духе и традициях Русской Православной Церкви.

В 2006—2007 учебном году в Саранское духовное училище было принято 11 человек на дневное отделение и 7 человек на заочное. В регентский класс было зачислено 5 девушек. В настоящее время в училище на трех курсах богословско-пастырского факультета изучается 28 предметов. Занятия проводятся с 9.00. до 15.00.

На сегодняшний день в Саранском духовном училище обучаются 33 учащихся, 11 воспитанников на дневном и 22 на заочном отделении. Из них 5 священнослужителей. В 2005—2006 учебном году полный курс обучения завершили 11 человек, из них 1 священнослужитель. Выпускник Крыжин Алексей Сергеевич был рукоположен в сан иерея. В 2007 году училище планирует выпустить 7 учащихся.

Занятия проводят высококвалифицированные, увлеченные педагогической деятельностью преподаватели, постоянно повышающие свой образовательный уровень. Из них два кандидата богословских наук – протоиерей Александр Пелин и протоиерей Алексей Пенькевич; три профессора высшей светской школы — доктор философских наук Мартыненко А.В., доктор философских наук Грыжанкова М.Ю., доктор психологических наук Романов К.М.; один кандидат философских наук — Сысуев Д.А., преподаватели иерей Александр Адышкин и иерей Сергий Прошкин являются студентами Арзамасского педагогического института, факультет «Теология»; Киреева Л.Н. в 2006 году закончила Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, факультет «Катехизация».

В рамках своей деятельности училище не только осуществляет воспитательно-педагогический процесс подготовки будущих священно- и церковнослужителей как в очной, так и заочной формах обучения, но организует и проводит множество других просветительских и научных мероприятий: семинары, конференции, круглые столы, чтения, концерты духовной музыки, организует отдых детей. Так, в августе 2006 года была осуществлена детская морская экспедиция «Море зовет», посвященная 5-летию канонизации в лики святых Ф.Ф. Ушакова.

Преподавательский состав училища ведет большую научную работу. В августе 2006 года была издана книга проректора по учебной работе игумена Силуана (Туманова) «О нашей вере.
Беседы по основам Православия». Под редакцией преподавателя церковнославянского языка профессора философии М.Ю. Грыжанковой был подготовлен и выпущен учебник для общеобразовательных школ «Основы православной культуры». Обе книги и проект были отмечены на Всероссийском конкурсе «Серафимовский учитель» и получили дипломы лауреатов конкурса.

Саранское духовное училище, давая специальное духовное образование, ищет пути совместной деятельности в направлениях сотрудничества в области образования и развития традиционных ценностей православной культуры.

В октябре 2006 года был подписан договор о сотрудничестве между Мордовским государственным университетом им. Н.П. Огарева и Саранской епархией о сотрудничестве в области образования, в области академической науки, в том числе в вопросе открытия на базе ИСИ им. Н.П. Огарева специальности «Теология». С открытием нового факультета представятся новые возможности в воссоединении прерванных традиций духовно-нравственного, правого и патриотического воспитания молодежи.

При поддержке Главы Республики Мордовия Н.И. Меркушкина в Саранском духовном училище в 2006 году были проведены ремонтно-восстановительные работы, в ходе которых были отремонтированы кухня и две кельи учащихся.

Здание
Саранская духовная семинария
54°10′41″ с. ш. 45°10′10″ в. д. H G Я O L
Страна Россия
Местоположение Саранск
Сайт seminariya.sarep.ru

Саранская духовная семинария - высшее учебное заведение Саранской епархии Русской православной церкви .

История

Было открыто в сентябре 1997 года в здании бывшего хлебозавода № 4, переданного Саранской епархии администрацией г. Саранска.

26 февраля 1998 года Священный синод, заслушав ходатайство епископа Саранского и Мордовского Варсонофия (Судакова) , постановил: «Благословить открытие Саранского духовного училища с 2-х летним курсом обучения». Ректором был назначен священник Александр Пелин .

В августе 2006 года под была издана книга игумена Силуана (Туманова) «О нашей вере. Беседы по основам Православия». Под редакцией М. Ю. Грыжанковой был выпущен учебник для общеобразовательных школ «Основы православной культуры». Обе книги и проект были отмечены на Всероссийском конкурсе «Серафимовский учитель» и получили дипломы лауреатов конкурса.

В 2006 году были проведены ремонтно-восстановительные работы, в ходе которых были отремонтированы кухня и две кельи учащихся.

В апреле 2013 года произошёл скандал, из-за поступления денег в училище из-за рубежа. Ректора протоиерея Александра Пелина вызывали в прокуратуру на дачу объяснений.

30 и 31 марта 2016 года Учебный комитет провел инспекцию Саранского духовного училища, по итогам которой комиссия заключила, что данное учебное заведение имеет положительную динамику развития. Учитывая имеющийся потенциал и общую заинтересованность руководства училища и правящего архиерея Саранской епархии преобразования Саранского духовного училища в семинарию, Учебный комитет считает возможным вернуться к повторному рассмотрению данного вопроса после первого выпуска по программе бакалавриата. 13 июня 2016 года на основании этой проверки Священный Синод Русской православной церкви постановил: «Вернуться к вопросу о возможности преобразования Саранского духовного училища в семинарию после первого выпуска училища по программе бакалавриата при условии успешного набора на 2016-2017 учебный год, устранения выявленных недостатков и создании в данном учебном заведении соответствующей образовательным стандартам базы для реализации программ высшего образования»

Здание

Саранское Православное Духовное Училище

Страна Россия
Местоположение Саранск
Координаты 430000, г.Саранск, Республика Мордовия, ул.Саранская, 67.
Конфессия Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Епархия Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Архитектурный стиль Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Архитектор Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Основатель Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Первое упоминание Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Дата основания Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Дата упразднения Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Статус Герб России Объект культурного наследия РФ Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.
Высота Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Материал Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Сайт

Саранское православное духовное училище - средене-специальное учебное заведение Саранской епархии Русской православной церкви .

История

Было открыто в сентябре 1997 года в здании бывшего хлебозавода № 4, переданного Саранской епархии администрацией г. Саранска.

В августе 2006 года под была издана книга игумена Силуана (Туманова) «О нашей вере. Беседы по основам Православия». Под редакцией М. Ю. Грыжанковой был выпущен учебник для общеобразовательных школ «Основы православной культуры». Обе книги и проект были отмечены на Всероссийском конкурсе «Серафимовский учитель» и получили дипломы лауреатов конкурса.

В 2006 году были проведены ремонтно- восстановительные работы, в ходе которых были отремонтированы кухня и две кельи учащихся.

В апреле 2013 года произошел скандал, из-за поступления денег в училище из-за рубежа. Ректора протоиерея Александра Пелина вызывали в прокуратуру на дачу объяснений.

Обучение

Дисциплины изучаемые в училище: катехизис, библейская история, церковный устав, церковный обиход, церковнославянский язык, хороведение, сольфеджио, общее фортепиано, дирижирование хором, хоровой класс.

Обучение в училище очное, заочное, также проводятся семинары, конференции, круглые столы, чтения, концерты духовной музыки, проводится отдых для детей.

Преподаватели

  • протоиерей Александр Пелин .
  • протоиерей Алексей Пенькевич .
  • протоиерей Павел Горбунов (до 19 декабря 2014 года нёс приходское служение в Свято-Феодоровском кафедральном соборе г. Саранска).
  • доктор философских наук Мартыненко А. В..
  • доктор философских наук Грыжанкова М. Ю..
  • доктор психологических наук Романов К. М..
  • кандидат философских наук - Сысуев Д. А..
  • иерей Александр Адышкин .
  • иерей Сергий Прошкин .
  • Киреева Л. Н. в 2006 году закончила Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет .

Напишите отзыв о статье "Саранское духовное училище"

Примечания

Отрывок, характеризующий Саранское духовное училище

ло быть. Она появилась у священников только в 11-12 столетиях. Что, опять же,
доказывает рождение Иисуса-Радомира только в 11 веке.

Я согласно кивнула Северу.
– Расскажи, пожалуйста, правду... Расскажи мне о них, Север...

Радомир, предчувствуя свою скорую
гибель, отправляет девятилетнего
Светодара жить в Испанию... Чув-
ствуется глубокая грусть и общее
отчаяние.

Его мысли унеслись далеко-далеко, окунаясь в давние, покрытые пеплом веков, сокровенные воспоминания. И началась удивительная история...
– Как я тебе уже рассказывал ранее, Изидора, после смерти Иисуса и Магдалины, всю их светлую и печальную жизнь оплели бессовестной ложью, перенося эту ложь также и на потомков этой удивительной, мужественной семьи... На них «одели» ЧУЖУЮ ВЕРУ. Их чистые образы окружили жизнями ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ, которые тогда уже давно не жили... В их уста вложили СЛОВА, которых они НИКОГДА НЕ ПРОИЗНОСИЛИ... Их сделали ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, которые СОВЕРШАЛА И СОВЕРШАЕТ ЧУЖАЯ ВЕРА, самая лживая и преступная, существовавшая когда-либо на Земле...
* * *
От автора: Прошло много-много лет после моей встречи с Изидорой... И уже сейчас, вспоминая и проживая бывшие далёкие годы, мне удалось найти (находясь во Франции) любопытнейшие материалы, во многом подтверждающие правдивость рассказа Севера о жизни Марии Магдалины и Иисуса Радомира, которые, думаю, будут интересны для всех, читающих рассказ Изидоры, и возможно даже помогут пролить хоть какой-то свет на ложь «правящих мира сего». О найденных мною материалах прошу читать в «Дополнении» после глав Изидоры.
* * *
Я чувствовала, что весь этот рассказ давался Северу очень непросто. Видимо, его широкая душа всё ещё не соглашалась принять такую потерю и всё ещё сильно по ней болела. Но он честно продолжал рассказывать дальше, видимо понимая, что позже, возможно, я уже не смогу ни о чём более его спросить.

На этом витраже Магдалина изобра-
жена в виде Учителя, стоящего над
королями, аристократами, филосо-
фами и учёными...

– Помнишь ли, Изидора, я говорил тебе, что Иисус Радомир никогда не имел ничего общего с тем лживым учением, о котором кричит христианская церковь? Оно было полностью противоположно тому, чему учил сам Иисус, а после – и Магдалина. Они учили людей настоящему ЗНАНИЮ, учили тому, чему мы учили их здесь, в Мэтэоре...
А Мария знала даже больше, так как могла свободно черпать своё знание из широких просторов Космоса, после того как от нас ушла. Они жили, тесно окружённые Ведунами и одарёнными, которых люди позже переименовали в «апостолов»... в пресловутой «библии» оказавшихся старыми, недоверчивыми иудеями... которые, думаю, если бы могли, по-настоящему тысячу раз предали бы Иисуса. «Апостолами» же его в реальности были Рыцари Храма, только не построенного человеческими руками, а созданного высокой мыслью самого Радомира – Духовного Храма Истины и Знания. Этих рыцарей вначале было всего лишь девять, и собрались они вместе для того, чтобы в силу своих возможностей оберегать Радомира и Магдалину в той чужой и опасной для них стране, в которую так безжалостно швырнула их судьба. А ещё задача Рыцарей Храма состояла также и в том, чтобы (случись что-то непоправимое!) сберечь ИСТИНУ, которую несли «душой пропавшим» иудеям эти двое чудесных, светлых людей, отдававших свой Дар и свои чистые Жизни за покой на их любимой, но всё ещё очень жестокой планете...
– Значит и «апостолы» тоже были совершенно другими?! Какими же они были?! Можешь ли ты рассказать мне о них, Север?
Мне было настолько интересно, что на какой-то короткий миг даже удалось «усыпить» свои мучения и страхи, удалось на мгновение забыть грядущую боль!.. Я обрушила на Севера настоящий шквал вопросов, даже точно не зная, существуют ли на них ответы. Так сильно мне хотелось узнать настоящую историю этих мужественных людей, не опошлённую ложью долгих пяти сотен лет!!!
– О, они были истинно чудесными людьми – рыцари Храма – Изидора!.. Вместе с Радомиром и Магдалиной они создали великолепный костяк МУЖЕСТВА, ЧЕСТИ и ВЕРЫ, на котором строилось светлое УЧЕНИЕ, оставленное когда-то нашими предками для спасения нашей родной Земли. Двое из рыцарей Храма были нашими учениками, а также потомственными воинами из старейших европейских аристократических семей. Они стали у нас смелыми и одарёнными Ведунами, готовыми на всё, чтобы сохранить Иисуса и Магдалину. Четверо были потомками Русов-Меровингов, также имевших большой Дар, как и все их далёкие предки – короли Фракии... Как и сама Магдалина, также рождённая от этой необыкновенной династии, и с гордостью нёсшая свой семейный Дар. Двое же были нашими Волхвами, добровольно покинувшими Мэтэору, чтобы защитить идущего на собственную погибель их любимого Ученика, Иисуса Радомира. Они не смогли в своих душах предать Радомира, и даже зная, что его ждёт, без сожалений последовали за ним. Ну, а последним, девятым из рыцарей-защитников, о котором до сих пор не знает и не пишет никто, был родной брат самого Христа, сын Белого Волхва – Радан (Ра – дан, данный Ра)... Он-то и сумел сохранить сына Радомира, после гибели оного. Но, защищая его, к сожалению, погиб сам...

Саранское православное духовное училище - средене-специальное учебное заведение Саранской епархии Русской православной церкви .

История

Было открыто в сентябре 1997 года в здании бывшего хлебозавода № 4, переданного Саранской епархии администрацией г. Саранска.

В августе 2006 года под была издана книга игумена Силуана (Туманова) «О нашей вере. Беседы по основам Православия». Под редакцией М. Ю. Грыжанковой был выпущен учебник для общеобразовательных школ «Основы православной культуры». Обе книги и проект были отмечены на Всероссийском конкурсе «Серафимовский учитель» и получили дипломы лауреатов конкурса.

В 2006 году были проведены ремонтно- восстановительные работы, в ходе которых были отремонтированы кухня и две кельи учащихся.

В апреле 2013 года произошел скандал, из-за поступления денег в училище из-за рубежа. Ректора протоиерея Александра Пелина вызывали в прокуратуру на дачу объяснений.

Обучение

Дисциплины изучаемые в училище: катехизис, библейская история, церковный устав, церковный обиход, церковнославянский язык, хороведение, сольфеджио, общее фортепиано, дирижирование хором, хоровой класс.

Обучение в училище очное, заочное, также проводятся семинары, конференции, круглые столы, чтения, концерты духовной музыки, проводится отдых для детей.

Преподаватели

  • протоиерей Александр Пелин .
  • протоиерей Алексей Пенькевич .
  • протоиерей Павел Горбунов (до 19 декабря 2014 года нёс приходское служение в Свято-Феодоровском кафедральном соборе г. Саранска).
  • доктор философских наук Мартыненко А. В..
  • доктор философских наук Грыжанкова М. Ю..
  • доктор психологических наук Романов К. М..
  • кандидат философских наук - Сысуев Д. А..
  • иерей Александр Адышкин .
  • иерей Сергий Прошкин .
  • Киреева Л. Н. в 2006 году закончила Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет .

Напишите отзыв о статье "Саранское духовное училище"

Примечания

Отрывок, характеризующий Саранское духовное училище

– Наташа не знает еще; но он едет с нами, – сказала Соня.
– Ты говоришь, при смерти?
Соня кивнула головой.
Графиня обняла Соню и заплакала.
«Пути господни неисповедимы!» – думала она, чувствуя, что во всем, что делалось теперь, начинала выступать скрывавшаяся прежде от взгляда людей всемогущая рука.
– Ну, мама, все готово. О чем вы?.. – спросила с оживленным лицом Наташа, вбегая в комнату.
– Ни о чем, – сказала графиня. – Готово, так поедем. – И графиня нагнулась к своему ридикюлю, чтобы скрыть расстроенное лицо. Соня обняла Наташу и поцеловала ее.
Наташа вопросительно взглянула на нее.
– Что ты? Что такое случилось?
– Ничего… Нет…
– Очень дурное для меня?.. Что такое? – спрашивала чуткая Наташа.
Соня вздохнула и ничего не ответила. Граф, Петя, m me Schoss, Мавра Кузминишна, Васильич вошли в гостиную, и, затворив двери, все сели и молча, не глядя друг на друга, посидели несколько секунд.
Граф первый встал и, громко вздохнув, стал креститься на образ. Все сделали то же. Потом граф стал обнимать Мавру Кузминишну и Васильича, которые оставались в Москве, и, в то время как они ловили его руку и целовали его в плечо, слегка трепал их по спине, приговаривая что то неясное, ласково успокоительное. Графиня ушла в образную, и Соня нашла ее там на коленях перед разрозненно по стене остававшимися образами. (Самые дорогие по семейным преданиям образа везлись с собою.)
На крыльце и на дворе уезжавшие люди с кинжалами и саблями, которыми их вооружил Петя, с заправленными панталонами в сапоги и туго перепоясанные ремнями и кушаками, прощались с теми, которые оставались.
Как и всегда при отъездах, многое было забыто и не так уложено, и довольно долго два гайдука стояли с обеих сторон отворенной дверцы и ступенек кареты, готовясь подсадить графиню, в то время как бегали девушки с подушками, узелками из дому в кареты, и коляску, и бричку, и обратно.
– Век свой все перезабудут! – говорила графиня. – Ведь ты знаешь, что я не могу так сидеть. – И Дуняша, стиснув зубы и не отвечая, с выражением упрека на лице, бросилась в карету переделывать сиденье.
– Ах, народ этот! – говорил граф, покачивая головой.
Старый кучер Ефим, с которым одним только решалась ездить графиня, сидя высоко на своих козлах, даже не оглядывался на то, что делалось позади его. Он тридцатилетним опытом знал, что не скоро еще ему скажут «с богом!» и что когда скажут, то еще два раза остановят его и пошлют за забытыми вещами, и уже после этого еще раз остановят, и графиня сама высунется к нему в окно и попросит его Христом богом ехать осторожнее на спусках. Он знал это и потому терпеливее своих лошадей (в особенности левого рыжего – Сокола, который бил ногой и, пережевывая, перебирал удила) ожидал того, что будет. Наконец все уселись; ступеньки собрались и закинулись в карету, дверка захлопнулась, послали за шкатулкой, графиня высунулась и сказала, что должно. Тогда Ефим медленно снял шляпу с своей головы и стал креститься. Форейтор и все люди сделали то же.
– С богом! – сказал Ефим, надев шляпу. – Вытягивай! – Форейтор тронул. Правый дышловой влег в хомут, хрустнули высокие рессоры, и качнулся кузов. Лакей на ходу вскочил на козлы. Встряхнуло карету при выезде со двора на тряскую мостовую, так же встряхнуло другие экипажи, и поезд тронулся вверх по улице. В каретах, коляске и бричке все крестились на церковь, которая была напротив. Остававшиеся в Москве люди шли по обоим бокам экипажей, провожая их.
Наташа редко испытывала столь радостное чувство, как то, которое она испытывала теперь, сидя в карете подле графини и глядя на медленно подвигавшиеся мимо нее стены оставляемой, встревоженной Москвы. Она изредка высовывалась в окно кареты и глядела назад и вперед на длинный поезд раненых, предшествующий им. Почти впереди всех виднелся ей закрытый верх коляски князя Андрея. Она не знала, кто был в ней, и всякий раз, соображая область своего обоза, отыскивала глазами эту коляску. Она знала, что она была впереди всех.
В Кудрине, из Никитской, от Пресни, от Подновинского съехалось несколько таких же поездов, как был поезд Ростовых, и по Садовой уже в два ряда ехали экипажи и подводы.