Биографии Характеристики Анализ

Шаблоны портфолио на казахском языке для школы. Портфолио на казахском языке для детского сада – Городские герои

Каждый день мы получаем на почту письма, с просьбой сделать портфолио для детского сада на казахском языке. И вот наконец-то мы сделали такое портфолио. И не просто сделали, а сделали его в стиле интересного и познавательного мультфильма – городские герои. Портфолио получилось яркое и красивое. Каждый ребенок будет сам с удовольствием заполнять его и следить за ним. Посмотреть все листы и образцы портфолио вы можете из видео ниже.


Вы всё ни как не решаетесь завести своё собственное портфолио? А посмотрите вот на это новое портфолио воспитателя детского сада, которые мы назвали просто и лаконично – ценности природы. Мы постарались сделать необычный дизайн, который отвечал бы всем вашим требованиям. И у нас это получилось. Смотрите образец всех страниц далее и обдумывайте, каким будет ваше портфолио воспитателя, когда оно будет готовое и заполненное вами. Все шаблоны далее в удобном варианте для вас.
Формат: JPEG
Страниц: 17


Раньше как говорили – встречают по одежке, а провожают по уму. Это выражение и сейчас ни куда не делось и очень актуально, просто к применении к школьникам ещё добавляется – встречают по портфолио! Да, именно по портфолио. Ведь это лицо школьника, и именно его смотрят в первую очередь, когда ученик приходит в школу.
Сегодня мы рады предложить вам нашу новую разработку, над которой трудились несколько дней, и по результату полученного видно, что трудились мы не зря. Перед вами новое портфолио школьника в джинсовом стиле. Все шаблоны этого варианта портфолио представлены далее в виде картинок. Мы же скажем в двух словах, что ни один лист из этого варианта портфолио не повторяется дважды. Мы всё проработали и сделали в самом удобном варианта для всех. Теперь ваш ребенок станет самым модным в классе, с самым модным портфолио. А так как купить в магазине его нельзя, то значит, т он станет обладателем уникального в какой-то степени портфолио. В общем, выбор за вами, смотрите и решайте.
Страниц: 18 штук
Качество печати 300 dpi
Размер каждого листа А4


Вот и пришла осенняя пора! Сколько стихов, песен и картин есть про осень, и сколько ещё будет. И нам также нравится это чудесное время года. Именно поэтому мы сделали новый образец портфолио школьника в осеннем стиле. Яркий дизайн портфолио понравится и школьниками их преподавателям. И ваш ребёнок получит отличную оценку за ведение своего личного портфолио.
Расскажем немного про то, что входит в состав портфолио, которое состоит из 34 страниц. Это титульный лист, разделы для учёбы, увлечений и другие. Все шаблоны страниц портфолио вы можете увидеть далее. А когда вы всё посмотрите, то оно вам точно понравится.
Страниц: 34
Формат: JPEG + PNG
Качество печати: 300 dpi


Опять школа, опять дети возвращаются домой, и приносят новые известия. И сегодня они сказали вам, что необходимо сделать портфолио ученика 5 класса. Но вы не знаете, как его сделать, вы даже не видели шаблоны для такого портфолио. не нужно паниковать! Перед вами образец портфолио ученика именно 5 класса. Яркое, стильное и современное – такое портфолио точно понравится вашим учителям, и они поставят за него отлично.
Формат: PNG+JPEG
Страниц: 26
Качество: 300 dpi



Вот с чем у вас ассоциируется лето? Конечно, слов для ассоциации много, но одно из первых это – пчёлки! Ведь именно пчелок мы постоянно видим на улице, которые летают в поисках пыльцы, чтобы «сделать» мед, который мы будем есть холодной зимой. А пока до зимы далеко, мы сделали портфолио для детского сада именно с пчелками. В состав портфолио вошли 44 страницы, и этого хватит, чтобы портфолио рассказало всё про вас, вашу семью и друзей и еще много про что и про кого. Образец всех страниц можно посмотреть далее. Там же все шаблоны, которые вам предстоит оформить.
Формат: PNG+JPEG
Размер листов А4
Качество для печати 300 dpi


Приготовьтесь, потому что у нас есть отличная новость! Мы разработали портфолио ученика начальной школы в стиле мультфильма школа монстров! Многие из вас ждали именно такое портфолио, и вот мы его сделали! В составе наших шаблонов тридцать страниц. И это будет самая лучшая книга про вашего ребенка, его друзей, школу и многое другое, что есть у него в жизни.
Формат: PNG+JPEG
Качество 300 dpi
Страниц 30 листов


Шаблоны портфолио ученика, которое вы видите перед собой, мы разрабатывали для конкурса на лучшее портфолио в одной из школ нашей страны. И на этом конкурсе наше портфолио заняло призовое место. Сегодня мы предлагаем его вам. В состав портфолио входит 20 страниц, среди которых есть и разделители, и листы для заполнения. Интересный дизайн и великолепное сочетание цветов придает портфолио необычный и чарующий вид. И оно точно заставит обратить на себя внимание.
Листов 20
Формат JPEG
Размер А4
Качество 300 dpi

Білім – бақыттың кілті, мұғалім – білім дариясының шамшырағы .

Ұстаз мамандығын кездейсоқ таңдауға болмайды. Әсіресе, тіл мен әдебиет мұғалімі болу сезімталдықты, балаға деген өлшеусіз сүйіспеншілікті, бала жанын танитын қырағылықты талап етеді. Ұстаздыққа келуіме мұғалімдік қызметке саналы ғұмырын арнаған нағашы атам мен ағамның, апайымның ықпалы болғанын мен мақтанышпен айта аламын. Мектеп қабырғасында жүргенде-ақ осы мамандықты қаладым. Оқушы болдым, студент болдым, талай тамаша ұстаздардан білім мен тәрбие алдым. Шіркін, кездер – ай, ерке кездер – ай! Сол уақыт сағымдай қол бұлғап, балалықтың алыс көктемінде естелік боп қала берді. Бүгінде ұстаздарымды көргенде, олардың алдында мәңгілік оқушы екенімді сеземін, сеземін де қуанамын, қуанамын да, сол бір сәттердің қайталанбайтынына өкінемін.

Есіме бір ғұламаның “Сен бұл өмірге белгілі мақсатты орындау үшін келдің, егер сен оны орындамасаң, ештеңе де істемегенің” деген сөздері түсіп отыр. Менің өмірдегі мақсатым - дана Абайдың, кемеңгер Мұхтардың тілін үйрету. Болашақта ұстаздықтың сырына терең үңіліп, ұстаздық шеберліктің көкжиегін кеңейтуге ат салысамын.

Әдебиет пен тіл – ардың ісі, мені туған тілімнің, салт-сананың, жас ұрпақ, ұлттық рух тағдыры алаңдатады. Ұстаздық тірлігім - өмірім, бақытым, қуанышым. Тіршілік тірегі – адам. Жер бетінде нағыз адамдар өмір сүрсе, тіршілік керуені мәңгілікке жалғасады. Барлық ұстаздарды нағыз адам тәрбиелеуге үлес қосуға шақырғым келеді.


Мой девиз в жизни:

РАБОТАТЬ НЕ ПОКЛАДАЯ РУК…


РАБОТАТЬ НЕ ПОКЛАДАЯ РУК…

Лаборатория учителя – урок. Каждый урок – творчество.Там мы шлифуем свое мастерство . Для учительского труда нельзя без внутреннего подъема, без глубокого интереса к своему делу. Вдохновение приходит к тем, кто не жалея сил стремится к цели.

Мне вспоминаются слова А.П. Чехова:

«Нужно знаете, работать, не покладая рук.

Всю жизнь.»

Я думаю, что эти слова должны стать девизом каждого учителя.


УРОК – МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.

УРОК – МОЁ

САМОВЫРАЖЕНИЕ!


МОИ ШАГИ К КАРЬЕРЕ

  • Раннее выявление семейного неблагополучия и взаимодействия с семьей” НЦПК “Өрлеу” 2013г
  • Сертификат “ PIRLS,PISA халықаралық зерттеулерге сәйкес мәтінді түсіну мен оқу бойынша оқушылардың функционалдық сауаттылығын дамыту мен бағалау” “Өрлеу” БАҰО 2014ж.
  • Сертификат “Повышение профессионального мастерства педагогов и психологов”. Астана 2015г.
  • Самообразовательная деятельность по технологии «Портфолио»
  • Участие в педагогических конкурсах, семинарах
  • Руководитель МО казахского языка и литературы

  • Сертификат «Мемлекет тік тілді меңгерудің инновацияляқ технологиялар жүиесін құру” Астана 2012
  • Сертификат “Раннее выявление семейного неблагополучия и взаимодействия с семьей” 2013г Филиал АО “НЦПК “Өрлеу” институт повышения квалификации
  • Сертификат “ PIRLS , PISA халықаралық зерттеулерге сәйкес мәнінді түсіну мен оқу бойынша оқкшылардың функциональдық сауаттылығын дамыту мен бағалау”

2014ж “Өрлеу” БАҰО.

Сертификат Центр “Педагогики и психологии” с целью содействия поиску педагогических идей по обновлению и совершенствованию повышения качества образовагия. Повышение профессионального мастерства педагогов и психологов. Астана 2015г



  • Алғыс хат “Лучшему руководителю методобъединения” . Администрация школы 2012г
  • Алғыс хат “За достижения хорошей результативности в работе с успешными учащимися” Администрация школы 2013г
  • Благодарственное письмо “За подготовку призеров интеллектуального конкурса “Айналайн” и в организации классного коллектива
  • Алғыс хат “За подготовку призера предметной олимпиады” Администрация школы 2015г


Размышляя о современном уроке я определила для себя некоторые ведущие идеи:

Необходимо изменить роль ученика на уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения.

В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии. Чтобы решить данную проблему, я заинтересовалась технологии ИКТ.


Гипотеза:

  • Предполагаю, что применение современных информационных технологии на уроках делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащихся, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.

Цель:

  • Внедрение в УВП технологии ИКТ.

Задачи: 1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях технологии ИКТ

  • 2.Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности
  • 3.Мотивация учебно-воспитательного процесса:

Повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации – возможностей информационных технологий.


Актуальность исследования

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение.

Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации.

Поэтому, я считаю что использование ИКТ в учебный процесс является актуальной проблемой современного школьного образования.

Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.


Этапы исследования:

  • I этап (2012-2013гг.)

Выбор темы, определение целей и задач, гипотезы, проведение диагностических исследований среди учащихся для выявления уровня развития интеллектуальных, коммуникативных, творческих умений; обобщение и анализ результатов диагностики; теоретическое обоснование и определение аспектов исследования; изучение педагогического опыта и научной литературы по теме.

  • II этап (2013-2014гг.)

Внедрение в УВП технологии ИКТ с целью выявления повышение качества и эффективности процесса обучения: корректировка и развитие творческого мышления учащихся.я

  • III этап (2014-2015гг.)

Обобщение и анализ результатов работы, подведение итогов, формулировка выводов.

Первый этап работы Цель: Теоретическое обоснование и определение аспектов исследования; изучение педагогического опыта и научной литературы по теме, выявление уровня развития интеллектуальных, коммуникативных, творческих умений учащихся (исходный).

Задачи

Выявить исходный уровень:

а) мотивация учащихся;

б) сформированность учебных умений и навыков.

Анкетирование, наблюдения, разработка заданий на выявление уровня сформированности умений и навыков.

Выявить исходный уровень сформированности интеллектуальных, коммуникативных, творческих

умений учащихся

Совместная работа с психологом: проведение тестов по каз.яз.

Спрогнозировать конкретные учебные показатели для учащихся на конец 1 этапа исследования

Прогноз :

Учащиеся должны:

1. Систематически выполнять домашнее задание соответствующего уровня сложности, проявляя самостоятельность, широту знаний;

2. Активно работать на всех этапах урока;

3. Выполняя любое задание, стремиться подойти творчески, проявляя сформированные интеллектуальные, коммуникативные, творческие умения.

Определить для учащихся основные

требования (правила) обучения по технологии ИКТ (апробация).

Учащиеся должны:

Начать выбор и систематизацию

дидактического материала

  • Осознать свои индивидуальные способности и мотивы в учебной деятельности;
  • Понимать, оценивать учебные задачи, стоящие перед ними;
  • Определять цель работы и пути её достижения.

Отбор после апробации на уроках


О қушылардың біліктілік дағдыларының диагностикасы

Ф.И учащихся

Умение

анализировать

начало

Завялова А

Бухрякова В

конец

Умение

сравнивать

Недоростков К

начало

конец

Короткова И

Умение

обобщать

Коновалова Ю

начало

конец

классифицировать

начало

конец

систематизировать

Бочкарев Д

начало

конец

Делать выводы

Тлеуханов Д

начало

конец

Выводы

На первом этапе работы по поисковой теме мною были проведены исследования уровня развития интеллектуальных, коммуникативных, творческих умений учащихся. Тестирования были проведены в начале и конце учебного года и позволили выявить динамику развития интеллектуальных умений ребенка и качество знаний и умений по следующим содержаниям:

умения анализировать, сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать, абстрагировать.

Результаты диагностики показывают, что на начальном этапе исследования (начало 2012-2013 учебного года) учащихся с очень минимальным уровнем развития интеллектуальных умений было от 1 до 4, на критическом уровне – от 1 до 3, допустимом – от 4 до 6 и высоким – 2 ученик.

Запланированная на 2012-2013 учебный год работа, направленная на развитие интеллектуальных умений посредством дифференцированного подхода в обучении на уроках казахского языка, принесла некоторые положительные результаты: количество учащихся с минимальным уровнем развития уменьшилось до 0, на критическом уровне стало – от 3 до 6, допустимом уровне – от 6 до 9, высоком – от 2 до 3. Большинство учащихся класса осознали свои индивидуальные способности и мотивы в учебной деятельности, что позволило им лучше понимать, оценивать учебные задачи, стоящие перед ними, определять цель работы и пути её достижения.

Стали систематически выполнять домашнее задание соответствующего уровня сложности, но не все проявляли должную самостоятельность. На уроках с использованием технологии ИКТ стали активно работать при выполнении творческих заданий, стали проявлять интерес к предмету.


Второй этап работы

Задачи

Продолжить работу по положительной мотивации учащихся.

Закрепление положительной мотивации через успешную деятельность.

Продолжить вести мониторинг изменения уровня развития интеллектуальных умений учащихся

Сотрудничество с психологом школы. Диагностика в начале и конце учебного года. Анализ результатов.

Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии ИКТ

Учащиеся должны:

Продолжить выбор и систематизацию дидактического материала.

  • Четко и грамотно говорить;
  • Строить логические цепочки, обобщать, делать выводы, оценивать полученные результаты.
  • Объективно оценивать свои и чужие достижения, проявлять инициативу, воспитывать уважение к чужому мнению, выявлять недостатки.

Апробация на уроках.

У учащихся должны быть сформированы:

1. Навыки самостоятельной работы (в том числе исследовательской деятельности);

2. Устойчивый интерес к предмету.


Мониторинг некоторых параметров использования ИКТ в учебной и внеучебной деятельности

Наличие компьютера дома:

Важными причинами для использования мною информационных компьютерных технологий в обучении стали следующие результаты диагностики:


  • Опрос обучающихся (ответы на вопросы)
  • Нравятся ли уроки с применением ИКТ?
  • Хотелось ли тебе самому научиться создавать презентации?
  • Нравится ли работать на уроке с тренажёрами?
  • Легче ли запоминается материал, когда ты его воспринимаешь с использованием ИКТ?
  • Уютно ли ты себя чувствуешь на уроке с ИКТ в классе?

РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ К КОНЦУ ВТОРОГО ЭТАПА РАБОТЫ. Изменение мотивации учащихся

Сентябрь

2013г.

Владение ОУН с применением ИКТ:

Октябрь 2014г.

1. открывать программы

96 %

2. Создавать проекты

100%

58%

3. Строить таблицы, работать с картинками

75 %

50%

3. Использовать компьютер при создании рефератов, сообщении

70%

65 %

76 %


Нужны ли уроки с применением ИКТ?

Вследствие этого были поставлены следующие задачи:

  • создать и организовать условия образовательной среды класса посредством ресурсов ИКТ;
  • развивать компетентности учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира (социальная, коммуникационная, технологическая и др. компетентности);
  • использовать в организации уроков функционально - деятельностный и личностно- ориентированный подходы, направленные на формирование и развитие мотивации обучения школьников;
  • развивать навыки рефлексии и самооценки школьников с применением ресурсов ИКТ;
  • вовлекать родителей в процесс непрерывного обучения ребёнка и совместную деятельность (в том числе проектно-исследовательскую).

Оқушылардың біліктілік дағдыларының диагностикасы Диагностика интеллектуальных умений

Завялова А

сравнивать

Бухрякова В

обобщать

Недоростков К

Короткова И

системат.


Мониторинг

развития умений учащихся


Танымдық үрдістін қалыптасуы Сформированность познавательных процессов.

Диагностика сформированности познавательных процессов учащихся показывает следующие результаты: высокая сформированность у Завяловой Н, Недоростков К Средняя: Бухрякова В, Короткова И Низкая у Бабина И, Людвина В.,у них повысились познавательные интересы к концу первого полугодия.

Педагогические наблюдения по критериям и показателям эффективности учебно-воспитательного процесса позволяют сделать вывод о степени сформированности познавательных процессов.

Функционалдық сауаттылықты қалыптастыруға арналған тестік тапсырмалар Тестовые задания на сформированность функциональной грамотности.

В системе обучения и образования учащихся наблюдается положительная динамика в показателях сформированности функциональной грамотности у учащихся. У некоторых учащихся такие компоненты функционала, как целеполагание, планирование работы, принятие решений, выполнение работы, оценка результатов по предмету находятся на среднем и высоком уровнях в большинстве случаев. Учащиеся активны в своих высказываниях, могут спланировать свои действия, принять правильные решения, объяснив ход мыслей, оценить полученные результаты в ходе работы. Мне остается лишь развивать этот функционал и продолжить совершенствовать их грамотность по своему предмету. Хорошая динамика наблюдается у Завяловой А, Недоростков К, Бухрякова в, у остальных данный процесс стабилен, но и не опускается. В 11 классе динамика продолжает иметь место, что позволяет на выходе судить о высоком уровне развития функциональной грамотности выпускников школы и добиваться результатов как в урочное, так и внеурочное время.


Пән бойынша арнайы білік-дағдыларын қалыптастыруға арналған тестік тапсырмалар Тестовые задания на сформированности специальных умений и навыков по предмету

Для отслеживания сформированности у учащихся проводятся диагностики отслеживающие уровень сформированности письма,аудирования,говорения,знание словарного запаса словарных слов.

Высокие результаты показали следующие учащиеся: Недоростков К, Завялова А, Бухрякова В. Средний уровень умений и навыков по предмету у Коротковой И.

Стабильный уровень показатели Бабана И, Людвина В.


Ойлау үрдісінің жылдамдығы мен шығармашылық қиялды бағалау Оценка творческого воображения и скорости процессов мышления

Оценкой творческого воображения и скорости процессов мышления владеют далеко не все учащиеся. На высокий уровень вышли следующие учащиеся Недоростков К, Завялова А, Бухрякова В. Остальные находятся на том же уровне.

Работа по развитию познавательной мыслительной деятельности, логики и анализа позволяет не только облегчить усвоение нового материала, разнообразить познавательную деятельность.


Оқушылардың дарындылық деңгейін анықтау Выявление степени одаренности учащихся.

Целенаправленная работа по развитию познавательной мыслительной деятельности, логики и анализа позволяет не только облегчить усвоение нового материала, разнообразить познавательную деятельность, но и формировать у учащихся представления о закономерностях, устойчивых причинно – следственных связей. Из данной диагностики видно такие учащиеся как Завялова А, Недоростков К, имеют высокую степень одаренности. Принимают активное участие в исследовательских работах, составлении презентаций, выполнении творческих работ. Низкий уровень имеют учащиеся Бабин в, Людвин В у них слабо развита логическое мышление, нет навыков работы с различными материалами. Необходимо привлечь их внимание на повышение результатов, развивать умение и навыки работы по предмету.


Выводы второго этапа

На втором этапе работы продолжила работу по диагностике положительной мотивации учащихся, вела мониторинг изменения уровня развития интеллектуальных умений учащихся. При сравнении отмечаю позитивные изменения мотивации учащихся. Произошли изменения в уровне развития интеллектуальных умений учащихся: функциональная грамотность учащихся с хорошей динамикой, повысились познавательные интересы учащихся, возросли специальные умения и навыки по предмету. Учащиеся имеющие высокий уровень творчества активно участвуют в исследовательских работах.


Третий этап работы

Задачи

1. Целенаправленное отслеживание навыков общения учащихся на государственном языке.

Экспертиза текущих результатов, участие в творческой деятельности: участие в интеллектуальных играх, в проектной деятельности, в конкурсах художественного чтения, предметных вечерах и олимпиадах.

2. Добиться существенного роста показателей

Увеличение количества работ творческого характера: эссе, сочинений, рефератов, проектов.

3. Организовать оптимальное использование технологии ИКТ.

Обработка полеченных данных


Мониторинг учебных достижений учащихся

Качество знаний учащихся за 3 года возросло в выпускном классе

(2013-2016гг) с 52% до 83%, степень обученности с 40% до 72% т.е.

Учащиеся показали хорошую результативность в практическом овладении казахским языком. Свободно без заметного акцента стали говорить на уроках Завялова А, Недоростков К, заметно обогатился активный словарь у учащихся Бухрякова Короткова И.


Показатели ЕНТ за 3 года

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

средний балл -20б

2014-2015 уч.год

Наименьший -20б

2015-2016 за первое полугодие

средний балл -14,5б

Наибольший -20б

средний балл -17б

Наименьший -11б

Наименьший -11б

Наибольший -20б

Наибольший -22б

Результативность ЕНТ оптимальная: средний балл возрос с 14,5б до 17б

Наибольший балл: Завялова А, Недоростков К, Бухрякова В - 22б

Наименьший балл: Людвин В-11б.


Результаты мониторинга ЗУН в предаттестационный период свидетельствует о повышении качества и степени обученности с 9 по 11 кл первое полугодие (2013-2016гг) возросла с 52% до 83%,

СОУ с 40% до 72%.

6-7кл (2015-16г) возросла с 33% до 47%, СОУ с 51% до 56% вследствие применения технологии ИКТ


Заключение

В заключении можно отметить, что эффективность использования ИКТ в образовательном процессе доказывается следующими показателями:

Повышение качества образования по предмету;

Повышение познавательного интереса к предмету;

Повышение уровня информационной культуры;

Увеличение доли самостоятельной продуктивной деятельности на уроке;

Я уверена, что ИКТ на уроках казахского языка и литературы необходимы. Применение ИКТ существенно расширяет возможности современного урока, в чем мы еще раз убедились, применяя ИКТ на уроках.


Іс – тәжірибемді жүйелеу Систематизация педагогического опыта работы

Доклад “Қазақ тілі сабақтарында даралап-саралап оқыту арқылы оқушылардың білім сапасын көтеру” выступление на МО 2012 -2013ж.

Доклад “Использование элементов технологии критического мышления на уроках казахского языка” ШМО 2013-2014ж.

Доклад “Использование ИКТ на уроках казахского языка” выступление на МО 2014-2015ж.

Доклад “Сын тұрғысынан ойлау технологиясы арқылы оқушылардың өздік білім алу қабілеттерін дамыту” выступление на МО

Открытый урок “Алматы қаласы-мәдениет және қаржы орталығы” 2012-2013ж.

Открытый урок “Отбасы” 2013 – 2014ж.

Открытый урок “Көкшетау қаласына саяхат “ 2014-2015ж.

Открытый урок “Лексикадан өткенді қайталау” 2015-2016ж.

Открытый урок “ХХІ ғасыр көшбасшысы” сыныптан тыс сағаты


Оқушылардың жетістіктері: Достижения учащихся

Аты – жөні

Конкурс атауы

Название конкурса

Недоростков К

Жылы

Районная олимпиада

Строкова М

Исканова А

Завялова А

Орын

место

Аудандық Абай оқулары

Районные Абаевские чтения

Понкратьева Н

Лаптева Л

Исканова А

Недоростков К

Районный тур научных проектов

Областной интелектуальный конкурс “Айналайын”

Недоростков К

Олимпиада “Жарқын болашақ”

Лубягина К

Махамбетские чтения


Оқушылардың ғылыми – зерттеу жұмыстары Научно-исследовательская работа учащихся

“ Киіз үй”

Завялова Анастасия

2014-2015 г в районе

Қазақ халқының баспанасы

2013-2014 г в районе


Цель:

  • Воспитать сплоченный классный коллектив, создавая условия для саморазвития школьника.

Задачи:

  • Дальнейшее формирование учебно-познавательных интересов и склонностей, развития индивидуально-творческих способностей учащихся.
  • Усиление мотивации учебных целей.
  • Развитие стремления к самообразованию и саморазвитию.
  • Изучение интересов, способностей, склонностях учащихся, возможностей их включения во внеурочную деятельность.
  • Дальнейшее формирования единства коллектива, организация общения, взаимоотношений в коллективе.
  • Развитие ученического самоуправления.

  • Положительная динамика воспитанности личности по основным критериям принятых в школе.
  • Повышение уровня сплочённости классного коллектива.





  • Таким образом, с 2013 по 2016гг в классе наблюдался неуклонный рост показателей, свидетельствующих о положительной динамике сплоченности данного коллектива. Большинство детей (как видно из результатов тестирования) испытывают положительные эмоции, посещая занятия, общаясь с учителем и одноклассниками, что положительно сказывается на их уровне познавательной деятельности.
  • Дети умеют адекватно оценивать свои возможности.
  • Учащиеся стремятся к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни.

Презентация на тему: портфолио учителя казахского языка и литературы




















































1 из 51

Презентация на тему: портфолио учителя казахского языка и литературы

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Общие сведения об учителе Даулетканова Саида Кажимуканкызы Датарождения 16.12.1984 год Образование высшее,Восточно– Казахстанский государственный университет имениСарсенаАманжолова, 2008 год, «Казахский язык и литература», учитель казахского языка и литературы Педагогический стаж 7 лет Стаж по занимаемой должности 7 лет Стаж работы в данной организации образования 7 лет Квалификационная категория неимею

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

Самоанализ педагогической деятельности Я, Даулетканова Саида Кажимуканкызы, учитель казахского языка и литературы КГУ « Средней школы № 6 города Зыряновска», 1984 года рождении, окончила в 2008 году ВКГУ имени « С.Аманжолова». В данной школе работаю с 27.08.2008 года. Мой педагогический стаж составляет 7 лет. В свой практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. В данный момент преподаю в 3, 4, 9 классах. Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения. Новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах. Как учитель-филолог, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности – не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства казахской речи, но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальней шей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию своих творческих способностей. В классе стараюсь создать такую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя уютно, комфортно. Стараюсь заинтересовать каждого ученика, создать условия для раскрытия и развития способностей обучающихся.

№ слайда 7

Описание слайда:

В своей работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, парную, коллективную. На своих уроках применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков, использую таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я провожу уроки-соревнования, семинары, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придаю самостоятельной деятельности учащихся. Каждый урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей, развивающие любознательность, самостоятельность, активность, творчество. В течение последних 5 –ти лет работаю по поисковой теме: «Дифференцированный и индивидуальный подход к слабоуспевающим учащимся и учащимся с высокими учебными способностями». Разработка обозначенной темы требует определённых изменений в организации занятий – от традиционных, стандартных к активным формам обучения. Кроме того, те исследовательские навыки, которые учащиеся имели возможность получить в ходе учебных занятий. Они могли продемонстрировать их и во время участия в конкурсах, олимпиадах.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

Повышение квалификации Название курсов повышении квалификации К – во часов аудитор ныхзанятий Сроки Вид полученного документа «Орысмектептерінде қазақ тілін еуростандарт негізінде оқыту әдістемесі» 36 часов 12.09.200815.09.2008 Сертификат о повышении квалификации № 442 «12 жылдық білім беруге көшу жағдайында қазақ әдебиетін оқыту ерекшеліктері» 36 часов 12.09.2011- 16.09.2011 Сертификат о повышении квалификации №0233037

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

Этапы работы над поисковой темой 1 этап - (2008-2009 уч.г) Выбор индивидуальной темы исследования Формулирование цели и задач, достижение и решение которых предполагается в результате работы над темой исследования Изучение литературы и опыта работы ведущих педагогов по данной теме 2 этап - (2010-2012 уч.г) -Анализ и систематизация материалов научной и специальной литературы по теме - Внедрение выбранной методики в свою профессиональную деятельность - Проведение мониторинга учебных достижений 3 этап - (2012-2015) - Обработка, анализ исследовательских данных, их обобщение - Распространение опыта работы

№ слайда 17

Описание слайда:

Актуальность темы Положительного результата в учебно - воспитательном процессе можно добиться учитывая индивидуальные способности и возможности каждого ученика. А так, как уровень знаний, познавательных способностей не у всех детей одинаков, то на уроке необходим особый подход в обучении. В настоящее время наиболее перспективной и эффективной педагогической технологией обучения казахскому языку остается технология дифференцированного обучения. Потребность в дифференцированном обучении становится все более острой так как обучение в школе на современном этапе должно дать возможность каждому ребенку получить общеобразовательный минимум на уровне его способностей, возможностей и желания.

№ слайда 18

Описание слайда:

Цель исследования обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе обучения казахскому языку. Задачи исследования * определить понятие «дифференциация», ее виды * обосновать необходимость дифференцированного подхода при обучении казахскому языку * определить основную задачу дифференцированного обучения * выделить группы учащихся по уровню обучаемости * разработать различные виды дифференцированной помощи * выявить особенности работы по вариантом на уроках увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы обеспечить его максимальное развитие

№ слайда 19

Описание слайда:

Объект исследования Процесс обучения учащихся на уроках казахского языка Предмет исследования Использование индивидуального и дифференцированного подходов при обучении казахскому языку Методы исследования Изучение литературных источников, наблюдения за работой учащихся, индивидуальные и коллективные беседы с ними. Практическая значимость исследования Использование индивидуального подхода и внутри классной дифференциации позволят, повысить эффективность усвоения материала по казахскому языку

№ слайда 20

Описание слайда:

I этап На первом этапе работы по поисковой теме была подобрана и изучена научно- методическая литература, сформулированы цели и задачи, достижение и решение которых предполагается в результате работы над темой исследования. Дифференцированный подход к обучению играет большую роль в освоении знаний учащимися на уроках казахского языка. Нет и не может быть двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций, мышления и т.д. Как правило, выбираемый учителем средний темп работы на уроке оказывается нормальным лишь для определенной части учеников, для других он слишком быстрый, для третьих - очень медленный. Одна и та же учебная задача для одних является сложной, для других - легкой. Одни понимают учителя сразу, другим надо повторить, а третьим необходимо разъяснить. Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся. Основная задача дифференцированного обучения - вовлечь в работу каждого ученика, помочь «слабому», развивать способности «сильных». Нельзя не согласиться с известным психологом Н.А. Менчинской в том, что «эффект обучения зависит не только от содержания и методов, но и от индивидуальных особенностей личности школьников»

№ слайда 21

Описание слайда:

Первый этап. Цель: Изучение педагогического опыта и научной литературы по теме, выявление уровня развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся. Задачи Содержание работы 1.Выявить исходный уровень: а) мотивации учащихся б)сформированностиучебных умений и навыков Разработказаданий на выявление уровня сформированности умений и навыков, анкетирование. 2.Исследовать возможности учащихся. Совместная работа с психологом. 3.Указать конкретные учебные показатели на конец 1-го этапа. Учащиеся должны: Систематически выполнять домашнее задание соответствующего уровня сложности. Работать на всех этапах урока. Осознать свои индивидуальные способности и мотивы в учебной деятельности. 4.Начать выбор и систематизацию дидактического материала. Отбор дидактического материала (апробация).

№ слайда 22

Описание слайда:

Результаты первого этапа. Анкетирование учащихся 5-го класса. Вопросы год 5 класс 2010год 6 класс Ты активен на уроках казахского языка, потому что: Хочу получить хорошую оценку. 83% 95 % 2.Хочу общаться на государственном языке. 49% 68 % 3.Мне нравятся уроки казахского языка. 65% 80 % 3.Потому что, казахский язык государственный язык. 60 % 75 %

№ слайда 23

Описание слайда:

Тематический учет знаний учащихся 8 Б класса № Ф.И.О учащих-ся Фонетика Морфология Лексика үн. заң буын дауысты дауыссыз жалғау Зат е. Сын есім Сан есім Есімдік Үстеу Етістік Ант., амон,син. Неологизм арх Ауыспалы тура мағ. 1 Алиева В В В В В В В В С С В В В С 2 Ахметова В В В В В В В В С В В В В В 3 Какаулина С С С В С С С С С Н Н с С С 4 Гейгер В В С С Н в С С С В Н В С С 5 Сагидолдинова В В В В В В В В С С В С В В 6 Куанышев В С В Н С В С С В С С В С В 7 Масимов В В С В С В В С В С В С С В 8 Сидоров в В в В С В С В С С С В В С 9 Шульгин С С Н Н В С С С Н С С В С С 10 Хайрутдинов С С В Н С С С Н С С В С С С 11 Лиханов С С С С С Н Н Н Н Н Н С С Н 12 Овсянников С С С С С С Н Н Н Н С Н С С 13 Тетерина В В В В В В В В С С В В С С

№ слайда 24

Описание слайда:

Вывод по первому этапу На первом этапе работы по поисковой теме мною было проведено анкетирование, исследование уровня развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся. Изучение умений и навыков было проведено в конце 2008 учебного года и позволило выявить уровень развития интеллектуальных и коммуникативных умений учащихся. Запланированная на 2008– 2009 учебный год работа, направленная на развитие интеллектуальных, коммуникативных умений посредством использования дифференцированного и индивидуального подхода к слабоуспевающим учащимся и учащимся с высокими учебными способностями в обучении на уроках казахского языка, показывает положительную динамику. Задача на 2010– 2012 гг: продолжить развитие интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся на уроках казахского языка посредством использования дифференцированного и индивидуального подхода к слабоуспевающим учащимся и учащимся с высокими учебными способностями

№ слайда 25

Описание слайда:

Второй этап. Задачи Содержание работы Продолжить работу по положительной мотивации учащихся. Продолжить вести мониторинг изменений индивидуальных и коммуникативных умений учащихся Диагностика в начале и в конце учебного года. Сотрудничество с психологом. Анализ результатов. Внедрить вучебно–воспитательныйпроцессдифференцированныйи индивидуальный подход к слабоуспевающим учащимся и учащимся с высокими учебными способностями Учащиеся должны: Четко и грамотно говорить. Объективно оценивать своидостижения и достижения окружающих,проявлять инициативу. Продолжить систематизацию дидактического материала. Апробация на уроках.

№ слайда 26

Описание слайда:

Выявление структуры интересов учащихся по предмету. Наблюдения по критериям и показателям эффективности учебно-воспитательного процесса позволяют сделать вывод о степени сформированности познавательных процессов: уровня развития мотивации учения, специальных умений и навыков, показателей функциональной грамотности, степени готовности учащихся к образовательному воздействию. Большая часть учащихся проявляет интерес к предмету, принимает активное участие в предметных олимпиадах и имеет высокий результат. Но и есть такие учащиеся, которые относятся пассивно к изучаемому предмету.

№ слайда 27

Описание слайда:

Диагностика сформированности навыков Вывод: по анализу показателей успеваемости учащихся видно стабильность и прирост качества знаний. Алиева Асель, Сагидолдинова Назым, Ахметова Жанна, Сидоров Артем, Масимов Жумагазы, Тетерина Елена школьники с устойчивой высокой успеваемостью, имеющие достаточный фонд знаний, высокий уровень познавательной активности, развитые положительные качества ума: абстрагирование, обобщение, анализ, гибкость мыслительной деятельности. Они гораздо меньше, чем другие, утомляются от активного, напряженного умственного труда, обладают высоким уровнем самостоятельности. Поэтому, работая с ними, необходимо предусмотреть тщательную организацию их учебной деятельности, подбор заданий высокой трудности, соответствующих их высоким познавательным возможностям. Задача - особого внимания требует воспитание у этой группы ребят трудолюбия и высокой требовательности к результатам своей работы.

№ слайда 28

Описание слайда:

Гейгер Екатерина, Какаулина Дарья, Куанышев Ануарбек, Шульгин Иван, Хайрутдинов Руслан школьники со средними учебными возможностями. При работе с этой группой главное внимание необходимо уделять развитию их познавательной активности, участию в разрешении проблемных ситуаций (иногда с тактичной помощью учителя), воспитанию самостоятельности и уверенности в своих познавательных возможностях. Необходимо постоянно создавать условия для продвижения в развитии этой группы школьников и постепенного перехода части из них на работу по 1 варианту. Задача - развивать их способности, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах. Лиханов Руслан, Овсянников Иван учащиеся с пониженной успеваемостью в результате их низких способностей (читают плохо, не говорят, плохо запоминают и т.д.) Задача - уделить особое внимание, поддержать, помочь усваивать материал, работать некоторое время только с ними на уроке, пока I и 2 варианты работают самостоятельно, помогать усваивать правило, формировать умение объяснить орфограмму, проговаривать вслух, то есть работать с учащимися отдельно.

Как же хорошо, когда у ребёнка есть любимый мультфильм. А если этот мультфильм ещё и хороший, тогда счастье ещё больше. В настоящее время очень популярен мультфильм про Ми-ми-мишек, и дети с удовольствием его смотрят. А раз нравится, то пускай смотрят. А заодно и любуются на новое портфолио для детского сада в стиле ми-ми-мишек, которые мы сделали специально для ваших детей. Яркое и красивое, такое портфолио точно сможет занять почётное место на конкурсе в детском саду.


Хотите подарить своему ребенку книгу, где главным героем будет он, его жизнь и свинка Пеппа? Тогда подарите ему вот такое портфолио для детского сада. Яркое, красивое, неповторимое и просто лучшее. С таким портфолио ваш ребенок сразу почувствует себя героем мультфильма.
В состав портфолио вошло 22 страницы. Каждый шаблон делался индивидуально и ни один не похож друг на друга.
Например, на странице – моя семья, есть рисунки всей семьи свинки Пеппы. А на шаблоне – мои друзья, нарисованы все друзья свинки. Также в портфолио есть таблицы, например, таблица роста ребенка по годам.
Посмотрите видео ниже, и вы сможете увидеть все образцы шаблонов данного портфолио.
Формат: JPEG
Страниц: 22


Вы уже видели наше новое портфолио для детей детского сада? Посмотрите. Ведь оно в стиле мультфильма щенячий патруль! Яркое и качественное портфолио поможет вам и вашему ребенку. В нашем варианте портфолио состоит из 36 страниц. Каждый шаблон сделан по индивидуальному дизайну и не повторяется два раза! Посмотреть все образцы страниц можно в видео презентации ниже. Поверьте, ваш ребенок будет счастлив заполучить такое портфолио себе, и хвалиться им перед друзьями.
Страниц: 36
Формат: JPEG+PNG


Большинство мальчиков любят машины, и любят гонки на автомобилях. Именно поэтому мы сделали новое портфолио для ученика в стиле гонок. Данное портфолио мы назвали гоночное. Оно в черно белых цветах, в цвет финишного флага. Каждая страница украшена яркими, красивыми и быстрыми гонками. Всего в состав портфолио вошло 24 страницы. Более подробно смотрите их все в видео ниже.
Формат: JPEG и PNG
Страниц: 24


Каждый день мы получаем на почту письма, с просьбой сделать портфолио для детского сада на казахском языке. И вот наконец-то мы сделали такое портфолио. И не просто сделали, а сделали его в стиле интересного и познавательного мультфильма – городские герои. Портфолио получилось яркое и красивое. Каждый ребенок будет сам с удовольствием заполнять его и следить за ним. Посмотреть все листы и образцы портфолио вы можете из видео ниже.


Только, только дети вернулись в детские сады после летнего отдыха, и им, а точнее родителям, сразу же задание – сделать портфолио для детского сада. Большинство родителей не знают, как сделать такое портфолио, поэтому они прибегают к помощи интернета, и мы с радостью помогаем им. Мы придумали и разработали новое портфолио для детского сада, которое называется Городские герои. А называется оно так потому, что целиком посвящено одноименному мультфильму. Такое портфолио в садик понравится вашим детям, ведь на его страниц есть и машинки, и кораблик и самолет. А еще ворона, которая всегда попадает в неприятные ситуации, и тем самым помогает всем детям узнать, что можно делать, а что нельзя.
Каждая страница портфолио это новая история, которая оформлена яркими и насыщенными цветами. Все примеры и шаблоны страниц вы можете посмотреть далее. Для вас мы сделали картинки и после их просмотра вы точно примете решения, что именно такое портфолио будет у вашего ребенка.
Страниц: 40 штук
Размер: А4
качество печати: 300 dpi



Вот с чем у вас ассоциируется лето? Конечно, слов для ассоциации много, но одно из первых это – пчёлки! Ведь именно пчелок мы постоянно видим на улице, которые летают в поисках пыльцы, чтобы «сделать» мед, который мы будем есть холодной зимой. А пока до зимы далеко, мы сделали портфолио для детского сада именно с пчелками. В состав портфолио вошли 44 страницы, и этого хватит, чтобы портфолио рассказало всё про вас, вашу семью и друзей и еще много про что и про кого. Образец всех страниц можно посмотреть далее. Там же все шаблоны, которые вам предстоит оформить.
Формат: PNG+JPEG
Размер листов А4
Качество для печати 300 dpi


Вы уже наверняка видели много портфолио с принцессами на нашем сайте. Но так как к нам приходят письма с просьбой разработать новые и новые варианты портфолио все с теми же принцессами, то мы не стали откладывать дело в долгий ящик и выполнили вашу просьбу. Сегодня мы рады предложить вам и вашим детям вот такой вариант портфолио для детского сада для девочки. Для вас готовая сказочная книга из 34 страниц. Волшебные пейзажи, красивые принцессы, оригинальный стиль и шрифт для оформления – это будет отличным подарком для вашей маленькой принцессы. Если вы все еще сомневаетесь в красоте портфолио. то смотрите далее образец страниц и шаблоны, которые мы сделали для того, чтобы вы смогли наглядно увидеть, как оно выглядит.
Формат: PNG+JPEG
Качество 300 dpi
Страниц 34

Слайд 1

Портфолио учителя казахского языка и литературы

Даулеткановой Саиды Кажимуканкызы

КГУ «Средняя школа №6 города Зыряновска

Слайд 2

1.Сведения об учителе 2.Исследовательская работа по поисковой теме 3.Личные достижения учителя 4. Достижения учащихся

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Общие сведения об учителе

Даулетканова Саида Кажимуканкызы

Слайд 6

Самоанализ педагогической деятельности

Я, Даулетканова Саида Кажимуканкызы, учитель казахского языка и литературы КГУ « Средней школы № 6 города Зыряновска», 1984 года рождении, окончила в 2008 году ВКГУ имени « С.Аманжолова». В данной школе работаю с 27.08.2008 года. Мой педагогический стаж составляет 7 лет. В свой практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. В данный момент преподаю в 3, 4, 9 классах. Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения. Новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах. Как учитель-филолог, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности – не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства казахской речи, но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальней шей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию своих творческих способностей. В классе стараюсь создать такую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя уютно, комфортно. Стараюсь заинтересовать каждого ученика, создать условия для раскрытия и развития способностей обучающихся.

Слайд 7

В своей работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, парную, коллективную. На своих уроках применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков, использую таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я провожу уроки-соревнования, семинары, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придаю самостоятельной деятельности учащихся. Каждый урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей, развивающие любознательность, самостоятельность, активность, творчество. В течение последних 5 –ти лет работаю по поисковой теме: «Дифференцированный и индивидуальный подход к слабоуспевающим учащимся и учащимся с высокими учебными способностями». Разработка обозначенной темы требует определённых изменений в организации занятий – от традиционных, стандартных к активным формам обучения. Кроме того, те исследовательские навыки, которые учащиеся имели возможность получить в ходе учебных занятий. Они могли продемонстрировать их и во время участия в конкурсах, олимпиадах.

Слайд 8

Основные документы

Удостоверение личности выдано МВД РК ИИН: 841216401561

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Сведение об образовании

Восточно- Казахстанская государственный университет имени Сарсена Аманжолова, специальность:казахский язык и литература, 2008

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Этапы работы над поисковой темой 1 этап - (2008-2009 уч.г) Выбор индивидуальной темы исследования Формулирование цели и задач, достижение и решение которых предполагается в результате работы над темой исследования Изучение литературы и опыта работы ведущих педагогов по данной теме 2 этап - (2010-2012 уч.г) -Анализ и систематизация материалов научной и специальной литературы по теме - Внедрение выбранной методики в свою профессиональную деятельность - Проведение мониторинга учебных достижений 3 этап - (2012-2015) - Обработка, анализ исследовательских данных, их обобщение - Распространение опыта работы

Слайд 17

Актуальность темы Положительного результата в учебно - воспитательном процессе можно добиться учитывая индивидуальные способности и возможности каждого ученика. А так, как уровень знаний, познавательных способностей не у всех детей одинаков, то на уроке необходим особый подход в обучении. В настоящее время наиболее перспективной и эффективной педагогической технологией обучения казахскому языку остается технология дифференцированного обучения. Потребность в дифференцированном обучении становится все более острой так как обучение в школе на современном этапе должно дать возможность каждому ребенку получить общеобразовательный минимум на уровне его способностей, возможностей и желания.

Слайд 18

Цель исследования обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе обучения казахскому языку. Задачи исследования * определить понятие «дифференциация», ее виды * обосновать необходимость дифференцированного подхода при обучении казахскому языку * определить основную задачу дифференцированного обучения * выделить группы учащихся по уровню обучаемости * разработать различные виды дифференцированной помощи * выявить особенности работы по вариантом на уроках увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы обеспечить его максимальное развитие

Слайд 19

Объект исследования Процесс обучения учащихся на уроках казахского языка Предмет исследования Использование индивидуального и дифференцированного подходов при обучении казахскому языку Методы исследования Изучение литературных источников, наблюдения за работой учащихся, индивидуальные и коллективные беседы с ними. Практическая значимость исследования Использование индивидуального подхода и внутри классной дифференциации позволят, повысить эффективность усвоения материала по казахскому языку

Слайд 20

I этап На первом этапе работы по поисковой теме была подобрана и изучена научно- методическая литература, сформулированы цели и задачи, достижение и решение которых предполагается в результате работы над темой исследования. Дифференцированный подход к обучению играет большую роль в освоении знаний учащимися на уроках казахского языка. Нет и не может быть двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций, мышления и т.д. Как правило, выбираемый учителем средний темп работы на уроке оказывается нормальным лишь для определенной части учеников, для других он слишком быстрый, для третьих - очень медленный. Одна и та же учебная задача для одних является сложной, для других - легкой. Одни понимают учителя сразу, другим надо повторить, а третьим необходимо разъяснить. Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся. Основная задача дифференцированного обучения - вовлечь в работу каждого ученика, помочь «слабому», развивать способности «сильных». Нельзя не согласиться с известным психологом Н.А. Менчинской в том, что «эффект обучения зависит не только от содержания и методов, но и от индивидуальных особенностей личности школьников»

Слайд 21

Слайд 22

Результаты первого этапа.

Анкетирование учащихся 5-го класса.

Слайд 23

Слайд 24

Вывод по первому этапу

На первом этапе работы по поисковой теме мною было проведено анкетирование, исследование уровня развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся. Изучение умений и навыков было проведено в конце 2008 учебного года и позволило выявить уровень развития интеллектуальных и коммуникативных умений учащихся. Запланированная на 2008– 2009 учебный год работа, направленная на развитие интеллектуальных, коммуникативных умений посредством использования дифференцированного и индивидуального подхода к слабоуспевающим учащимся и учащимся с высокими учебными способностями в обучении на уроках казахского языка, показывает положительную динамику. Задача на 2010– 2012 гг: продолжить развитие интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся на уроках казахского языка посредством использования дифференцированного и индивидуального подхода к слабоуспевающим учащимся и учащимся с высокими учебными способностями

Слайд 25

Слайд 26

Выявление структуры интересов учащихся по предмету.

Наблюдения по критериям и показателям эффективности учебно-воспитательного процесса позволяют сделать вывод о степени сформированности познавательных процессов: уровня развития мотивации учения, специальных умений и навыков, показателей функциональной грамотности, степени готовности учащихся к образовательному воздействию. Большая часть учащихся проявляет интерес к предмету, принимает активное участие в предметных олимпиадах и имеет высокий результат. Но и есть такие учащиеся, которые относятся пассивно к изучаемому предмету.

Слайд 27

Диагностика сформированности навыков

Вывод: по анализу показателей успеваемости учащихся видно стабильность и прирост качества знаний. Алиева Асель, Сагидолдинова Назым, Ахметова Жанна, Сидоров Артем, Масимов Жумагазы, Тетерина Елена школьники с устойчивой высокой успеваемостью, имеющие достаточный фонд знаний, высокий уровень познавательной активности, развитые положительные качества ума: абстрагирование, обобщение, анализ, гибкость мыслительной деятельности. Они гораздо меньше, чем другие, утомляются от активного, напряженного умственного труда, обладают высоким уровнем самостоятельности. Поэтому, работая с ними, необходимо предусмотреть тщательную организацию их учебной деятельности, подбор заданий высокой трудности, соответствующих их высоким познавательным возможностям. Задача - особого внимания требует воспитание у этой группы ребят трудолюбия и высокой требовательности к результатам своей работы.

Слайд 28

Гейгер Екатерина, Какаулина Дарья, Куанышев Ануарбек, Шульгин Иван, Хайрутдинов Руслан школьники со средними учебными возможностями. При работе с этой группой главное внимание необходимо уделять развитию их познавательной активности, участию в разрешении проблемных ситуаций (иногда с тактичной помощью учителя), воспитанию самостоятельности и уверенности в своих познавательных возможностях. Необходимо постоянно создавать условия для продвижения в развитии этой группы школьников и постепенного перехода части из них на работу по 1 варианту. Задача - развивать их способности, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах. Лиханов Руслан, Овсянников Иван учащиеся с пониженной успеваемостью в результате их низких способностей (читают плохо, не говорят, плохо запоминают и т.д.) Задача - уделить особое внимание, поддержать, помочь усваивать материал, работать некоторое время только с ними на уроке, пока I и 2 варианты работают самостоятельно, помогать усваивать правило, формировать умение объяснить орфограмму, проговаривать вслух, то есть работать с учащимися отдельно.

Слайд 29

Вывод по второму этапу

Результативность деятельности развития интеллектуальных, коммуникативных умений у учащихся 9 «Б» класса посредством использования дифференцированного и индивидуального подхода к слабоуспевающим учащимся и учащимся с высокими учебными способностями на уроках казахского языка, очевидна. Исходя из результатов диагностики, полученных на конец второго этапа исследования, можно отметить, что формы и методы дифференцированного и индивидуального подхода, применяемые на уроках казахского языка: обеспечили прочное и сознательное освоение учащимися системы знаний и умений по казахскому языку; научили грамотно говорить, строить логические цепочки, обобщать, делать выводы, оценивать полученные результаты; способствовали воспитанию, формированию навыков самостоятельной работы, устойчивого интереса к предмету; подготовили учащихся к практическому применению полученных знаний на других уроках и в жизни (участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах); научили объективно оценивать свои и чужие достижения, проявлять инициативу, воспитывать патриотизм, уважение к чужому мнению.

Слайд 30

Слайд 31

Мониторинговые исследования по казахскому языку

Цель: проследить динамику качества знаний по предмету за три года. Объект исследования: качество образования, результаты УВП. Предмет исследования: результаты качества знаний за 2011-2015 учебные годы. Задачи исследования: провести сравнительный анализ результатов качества знаний по казахскому языку.

Слайд 32

Мониторинг качества знаний в 5г классе за 2 года

По мониторингу видно что в 5 г классе в 2011 -2012 году КЗ -66%, а в 2012- 2013 учебном году КЗ -79 %. Имеется прирост на 13%.

Слайд 33

Мониторинг качества знаний в 7Б классе за 2 года