Биографии Характеристики Анализ

Школьник застрелил учителя географии. Отличник расстрелял учителя географии из-за низких оценок

В школе города Ивантеевки Московской области во вторник, 5 сентября, произошло ЧП: ученик девятого класса напал на учительницу информатики и открыл стрельбу из пневматического оружия. 15-летний подросток задержан.

Как сообщили в Главном управлении МВД по Московской области, в школе N1 Ивантеевки учащийся 2002 года рождения разбросал дымовые шашки в классе и произвел выстрел из пневматического оружия. Четыре человека госпитализированы, в том числе 38-летняя учительница и трое 15-летних детей, которые, испугавшись, выпрыгнули из окна.
В областной прокуратуре первоначально заявили, что подросток также ударил кухонным топориком по голове учительницу, а затем стал взрывать в классе самодельные петарды и открыл стрельбу из пневматического оружия. Позже это сообщение было удалено с сайта Генпрокуратуры.
Задержанный доставлен в отдел полиции, выясняются все обстоятельства произошедшего, говорится в сообщении на сайте регионального управления МВД. В пресс-службе регионального ГУ МВД ТАСС заявили, что сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних МУ МВД России «Пушкинское» в присутствии родителей опрашивают задержанного школьника. «Вести.ru» называют имя школьника - Михаил Пивнев.
«По поручению прокурора Московской области Алексея Захарова прокуратура города Ивантеевки проводит проверку, в ходе которой будет дана правовая оценка действиям должностных лиц образовательной организации. При наличии оснований будут приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования», - добавили в пресс-службе надзорного ведомства. Ход доследственной проверки взят прокуратурой на контроль. На месте происшествия находится прокурор Ивантеевки Сергей Кошелев.
В Следственном комитете РФ рассказали свою версию произошедшего. По данным ведомства, 15-летний ученик девятого класса пришел в школу с пневматическим оружием, которое он пронес под плащом. В классе мальчик достал оружие и произвел выстрел в сторону учительницы.
«В результате подростки испугались и трое выпрыгнули из окна, по предварительным данным, у одного мальчика перелом, у двоих - ушибы, учительница получила открытую черепно-мозговую травму. В настоящее время жизни пострадавших ничего не угрожает», - говорится в сообщении.
В СК подтвердили, что несовершеннолетний задержан сотрудниками полиции, с ним уже начали работать следователи, которые «будут выяснять мотивы его поступков». «На данный момент известно, что семья мальчика является благополучной», - добавили в ведомстве.
Следователи планируют изучить круг общения несовершеннолетнего, его окружение и увлечения в последнее время. «Кроме того, в обязательном порядке будет дана жесткая правовая оценка действиям руководства школы, которое должно обеспечивать организацию безопасности в учебном заведении, а также органов системы профилактики», - заявили в СК.
Уголовное дело возбуждено по ст. 213 УК РФ (хулиганство). Расследование взято на контроль в центральном аппарате Следственного комитета России.

Подросток планировал нападение: поставил пугающий статус в соцсети и вспоминал бойню в «Колумбайн»

Подросток заранее планировал нападение на школу, сообщает Life.ru со ссылкой на телеграм-канал Mash. Мальчик похитил у своего отца травматический пистолет, взял с собой несколько крупных петард и во вторник отправился в школу.
Источник подтвердил ТАСС, что школьник заранее планировал нападение. По его данным, он выкладывал на своей странице в соцсетях фотографии с оружием, ссылки на страницы для заказа топоров, а также в строке статуса написал «delete my life» с датой 5 сентября.
Кроме того, в апреле подросток опубликовал пост о массовом убийстве, совершенном в школе «Колумбайн» в апреле 1999 года. Тогда двое подростков, Эрик Харрис и Дилан Клиболд, ворвались в школу с оружием. Преступники убили 12 учеников и одного учителя, ранили 23 человека, после чего покончили с собой. Ивантеевский школьник признавался, что этот инцидент наводит его на трагические и суицидальные мысли.
По данным источника РБК, перед нападением девятиклассника на учительницу та сделала ему замечание за появление на уроке в берцах и длинном плаще. По словам очевидцев, слова которых приводит Life.ru, 5 сентября мальчик ворвался в кабинет информатики, приказал всем ученикам сесть на пол и с криком «Я пришёл сюда сдохнуть!» выстрелил в учительницу. Школьники, напуганные инцидентом, стали выпрыгивать из окон, в результате трое из них получили травмы и были госпитализированы.
ТАСС источник в правоохранительных органах сообщил, что девятиклассник разбросал по коридору третьего этажа школы взрывпакеты - стали слышны громкие хлопки, из здания пошел дым. «После этого он зашел в класс и открыл стрельбу», - рассказал собеседник агентства.
Другой источник сообщил, что сначала подросток, ученик 9 «А» класса, разбросал по коридору несколько взрывпакетов. После этого школьник зашел в класс и выстрелил в учительницу из травматического пистолета, который, по предварительным данным, взял у отца. Трое детей выпрыгнули из окна и получили травмы.

Состояние всех пострадавших - средней тяжести

РБК сообщал, что в школе N1 произошла стрельба и были слышны взрывы. «У парня крышу снесло. Стрелял, кричал, что пришел сюда, чтобы умереть. Мы в соседнем кабинете были. Его одноклассники из окна прыгали, девочка ногу сломала», - рассказал РБК один из учеников.
По данным источника РБК в региональном МЧС, в результате инцидента пострадали четыре человека: Любовь Калмыкова (получила ушибленные раны лобной части головы), Вячеслав Б. (открытый перелом обеих костей левого предплечья), Виктория М. (перелом левой лодыжки), Алена С. (ушиб поясничной области). Источник в МВД уточнил, что Калмыкова - учительница математики и информатики.
Все четверо пострадавших в результате инцидента находятся в состоянии средней степени тяжести, сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе Минздрава Московской области. Как отметил министр здравоохранения Московской области Дмитрий Марков в эфире телеканала «Россия 24», у пострадавшей 38-летней женщины - травма волосистой части головы, трое подростков - все в возрасте 15 лет - получили переломы конечностей. «Все четверо находятся в центральной районной больнице Ивантеевки и осмотрены врачами», - сказал он.

Названа возможная причина нападения

Очевидцы рассказали ТАСС, что после того как стало известно об инциденте, полиция вывела детей и учителей на спортивную площадку и оцепила школу в Ивантеевке. «Люди в касках вывели на улицу всех детей из школы. Полиция также вывела девятиклассника», - сказал собеседник агентства.
Пока причины поведения подростка неизвестны. По одной из версий, к агрессивному поведению мальчика мог привести внутришкольный конфликт. Об этом ТАСС сообщили в правоохранительных органах. «Сейчас с подростком работают сотрудники полиции. По одной из версий, причиной случившего мог стать конфликт ученика с учительницей или с одноклассниками», - сказал источник. По его словам, школьник готовился к нападению.
Из-за инцидента школа во вторник была закрыта, сообщили ТАСС во вторник в администрации школы. «Детей отпустили по домам. Школа сегодня работать не будет. Занятия возобновятся завтра», - сказал сотрудник администрации.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев взял под личный контроль ситуацию с инцидентом в ивантеевской школе, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу руководителя региона. «Обо всех изменениях мне докладывают в оперативном режиме. Пострадавшим - учительнице и школьникам - оказывается вся необходимая медицинская и психологическая помощь. Их жизни ничего не угрожает», - приводятся в сообщении слова Воробьева.
За расследованием также следит детский омбудсмен Московской области Ксения Мишонова. Она заявила, что будет проверено то, как подростку удалось пронести оружие в школу. Минобрнауки надеется на скорейшее расследование инцидента со стрельбой в Ивантеевке. Об этом во вторник сообщил ТАСС глава департамента информационной политики министерства Андрей Емельянов на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. «Мы уточняем детали, пока что много противоречивой информации», - сказал он.
Напомним, самый резонансный инцидент со стрельбой в российской школе произошел 3 февраля 2014 года. Тогда ученик десятого класса Сергей Гордеев пришел с ружьем в школу N263, где он учился. Подросток убил на месте учителя Андрея Кириллова. Школьник открыл стрельбу и в сторону сотрудников полиции, вызванных охранником. В итоге старший сержант Владимир Крохин получил ранения, а прапорщик Сергей Бушуев погиб.
3 марта 2015 года Бутырский суд столицы отправил подростка на принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях специализированного типа с интенсивным наблюдением, а также исключил из обвинения статью УК РФ «Захват заложников». По результатам проведенной экспертизы Сергей Гордеев был признан невменяемым.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Всем знакомы обычные тесты на IQ, где, ответив (или не ответив) на 40 вопросов, можно узнать свой уровень интеллекта. Однако есть и другой способ узнать, на что на самом деле способен ваш разум.

сайт подобрал для вас несколько детективных загадок, решить которые сможет далеко не каждый.

Задача № 1. Побег

Джека посадили в тюрьму с земляным полом и одним окном, расположенным настолько высоко, что достать до него он не может. В камере не было ничего, кроме лопаты. В тюрьме очень сухо и жарко, но ни воды, ни еды Джек не получит, поэтому у него есть всего 2 дня, чтобы сбежать, иначе он погибнет.

Как Джеку сбежать из тюрьмы, если вариант с подкопом не подходит, поскольку его рытье займет намного больше 2 дней?

Задача № 2. Похищенное ожерелье

Миссис Смит обратилась в полицию с заявлением о том, что у нее пропало старинное ожерелье. Когда полицейские прибыли на место, то увидели, что ни на двери, ни на окнах нет следов взлома, и только одно окно разбито. Внутри дома царил полный беспорядок, а весь ковер был в грязных следах.

На следующий день миссис Смит арестовали за мошенничество. Почему?

Задача № 3. Убийство в школе

В первый день учебного года на последней перемене в одном из классов было обнаружено тело учителя географии. У полиции было 4 подозреваемых: садовник, преподаватель математики, учитель физкультуры и директор школы. Все они рассказали, где были во время убийства:

  • Садовник подстригал кусты на заднем дворе.
  • Преподаватель математики проводил итоговый полугодовой тест.
  • Учитель физкультуры играл в баскетбол с учениками.
  • Директор весь день провел в своем кабинете.

Сразу же после этого полиция арестовала преступника. Кто убил учителя географии и как полиция вычислила убийцу?

Задача № 4. Одинокий человек

На окраине города жил одинокий пожилой человек, который никогда не уходил далеко от дома. В разгар лета в одну из пятниц утром к его дому пришел почтальон и позвал хозяина, но тот не ответил. Он заглянул в окно и увидел его лежащим на полу в луже крови. Почтальон вызвал полицейского, который нашел возле дома две бутылки с теплым молоком, одну с холодным и ежедневную газету за вторник.

На следующий день полицейский арестовал убийцу. Как полиция так быстро вычислила преступника?

Задача № 5. Две таблетки

Серийный убийца похищал людей и заставлял их принимать 1 из 2 таблеток: первая не приносила вреда, а вторая мгновенно убивала. Оставшуюся таблетку убийца всегда принимал сам. Похищенный проглатывал выбранную таблетку, запивал водой и тут же умирал, а убийце всегда доставалась безвредная таблетка.

Почему убийце ни разу не попалась таблетка с ядом?

Задача № 6. Замерзшие окна

Однажды морозным зимним днем Джон нашел своего друга Джека мертвым в гостиной собственного дома. Джон тут же вызвал полицию и на вопрос полицейского о том, как он нашел тело, ответил, что шел мимо и решил зайти к Джеку в гости.

По его словам, он долго стучал и звонил в дверь, однако друг ему не открывал, хотя через замерзшее окно было видно, что в доме горит свет. Тогда Джон подышал на замерзшее оконное стекло, чтобы растопить лед. Когда он заглянул в комнату, увидел, что Джек лежит на полу.

Полицейский тут же арестовал Джона по подозрению в убийстве. Почему?

Задача № 7. Загадка химика

Известный ученый-химик был найден убитым в своей собственной лаборатории. В помещении не нашли никаких улик, за исключением листка бумаги рядом с телом, на котором было перечислено несколько химических элементов. Следователь выяснил, что в день смерти в лабораторию к ученому приходили 3 человека: его жена Мэри, племянник Николас и друг Джонатан.

Следователь тут же арестовал подозреваемого в убийстве. Как ему это удалось?

Задача № 1. Решение

С помощью лопаты Джеку нужно сделать земляную гору под окном, встать на нее и выбраться из тюрьмы.

Задача № 2. Решение

Полицейские поняли, что миссис Смит обманывает их: стекло в доме могло быть разбито только изнутри, ведь если бы его разбили снаружи, осколки лежали бы на полу комнаты.

Задача № 3. Решение

Учителя географии убил преподаватель математики. По его словам, он проводил полугодовое тестирование, однако преступление случилось в первый учебный день года.

Задача № 4. Решение

Очевидно, что убийца - разносчик газет. Только он мог знать, что в четверг и среду газеты уже будет некому читать.

Задача № 5. Решение

Обе таблетки были абсолютно безвредным, а яд был в стакане с водой, предназначенном для жертвы.

Задача № 6. Решение

Джон не мог растопить ледяную корку на стекле снаружи дома, поскольку она появляется только на внутренней стороне окна.

Задача № 7. Решение

Подсказка была на клочке бумаги, лежавшем рядом с жертвой. Если сложить буквы, обозначающие химические элементы, то получится имя Николас на латинице: Ni-C-O-La-S.

В понедельник, 3 февраля, трагедия в школе №263 произошла из-за ссоры учителя географии Андрея Кириллова с учеником 11-го класса Сергеем Гордеевым. Неуравновешенный выпускник решил, что учитель незаслуженно ставит ему низкие отметки, чтобы лишить его золотой медали.

Сергей пришел в школу с двумя винтовками , зарегистрированными на его отца и заставил охранника впустить его внутрь. Охранник успел нажать "тревожную" кнопку.

Одиннадцатиклассник зашел в кабинет на первом этаже, где проходил урок географии у 10-го класса. Зайдя в класс, он сразу выстрелил географу в живот и после произвел контрольный выстрел в голову. В этот момент в кабинете находилось больше двадцати подростков в возрасте 15 лет. К счастью, все остальные ученики и педагоги были эвакуированы из здания.

Когда по сигналу тревоги к школе прибыли силовики, стрелок начал стрелять по ним. Ранения получили двое полицейских , один из которых скончался, а второй был госпитализирован в НИИ им. Склифосовского с пулевыми ранами в живот и грудь.

Задержать старшеклассника помог его отец , который вместе в полицейскими вел с ним переговоры, сначала по телефону, а затем он вошел в бронежилете в класс, где держал заложников его сын, и уговорил его отпустить детей, а самому сдаться стражам порядка.

Учителя и одноклассники стрелявшего Сергея Гордеева описывают, как неуравновешенного, замкнутого подростка, у которого не было друзей. Однако, он был лучшим учеником в классе, первым по всем предметам. Его отец полагает, что причиной, толкнувшей юношу на кровавую расправу с учителем, стал нервный срыв .

31-летнего преподавателя Андрея Кириллова ученики вспоминают как доброго и неконфликтного человека, который легко находил общий язык с детьми. У погибшего остался маленький сын .

Ситуация вокруг столичной школы №263 находится под личным контролем мэра Москвы Сергея Собянина. Градоначальник выразил соболезнования близким погибшего педагога и полицейского .

"Я выражаю соболезнования семьям погибших, сожалею о той психологической травме, которую получили дети", - сказал Собянин.

Президент РФ Владимир Путин назвал трагедией произошедшее и призвал больше внимания уделять воспитанию подрастающего поколения.

Ситуацию комментирует Елена Куроедова, заведующая кафедрой психологии Университета «Синергия»:

Учитывая, что речь идет о старшекласснике, возможной причиной может быть только эмоциональный срыв, который мог быть связан с различными причинами: например, проблемы в школьном коллективе.

По упоминающейся в прессе информации – молодой человек был отличником, что может быть причиной негативного отношения учеников класса и как следствие копившейся у молодого человека обиды за несправедливое к нему отношение. Все это могло выплеснуться в такой форме при очередном негативном прецеденте.

Также не исключено, что срыв связан со стрессовой ситуацией в школе. У учеников сейчас огромная эмоциональная нагрузка и как следствие - стресс, срыв и возможные импульсивные действия

В любом случае - это эмоциональный срыв, связанный с каким-то негативным состоянием и безвыходной с точки зрения молодого человека ситуацией.
Как обезопасить себя? В первую очередь, родителям нужно разговаривать с детьми, быть в курсе проблем ребенка. Нужно слушать и слышать своих детей, поддерживать их. Учителям необходимо помнить, что подростки очень эмоциональны и очень чувствительны к признанию их Личности и прав на собственное мнение. Все это надо учитывать в работе с отдельными учениками. И конечно, нужно помнить, что подростковый коллектив может быть очень жестоким по отношению к «другому», не такому как они. Задача учителя не допустить травли подростками.

Общество сейчас находится в очень стрессовой ситуации. Политика масс медиа ориентирована на агрессию (фильмы, передачи), компьютерные игры и интернет также транслируют агрессию. Сейчас очень важно правильно преподнести эту новость в СМИ, т.к. от этого во многом будет зависеть траектория развития данного случая в дальнейшем.

ХРОНИКА

17-13: Врачи прооперировали раненого полицейского

Сотрудник полиции находится в тяжелом состоянии.

15-50: Криминалисты ищут вещественные доказательства возле школы №263, где подросток открыл стрельбу

Эксперты СК разделили на секторы территорию, прилегающую к месту ЧП на сектора, и ищут там вещдоки.

15-34: У учителя географии, убитого в школе №263, остались жена и маленький сын

Подростка, устроившего стрельбу в школе №263, характеризуют как очень общительного. Как выяснилось, он был отличником и шел на золотую медаль.

Однако, по словам одноклассника, Сергей Гордеев получил на экзаменах за 9 класс "четверку", что поставило под угрозу получение медали. Возможно, это могло послужить поводом для столь трагических событий.

15-26: Подросток, устроивший стрельбу в школе, пройдет психиатрическую экспертизу

Старшеклассник, задержанный после стрельбы в школе №263, допрашивается следователями. Ему назначена психиатрическая экспертиза, сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

"Он допрашивается следователями с привлечением специалистов. выясняются причины, побудившие подростка пойти на преступление", - сообщил Маркин.

По словам официального представителя СКР, следователи приступили к допросу свидетелей, среди которых сотрудники охраны, администрация школы, учителя и ученики.

14-24: Подросток, ворвавшийся в школу выстрелил не менее 11 раз

"Известно, что из малокалиберной винтовки было произведено не менее 11 выстрелов", - сообщил журналистам официальный представитель СКР Владимир Маркин.

По его словам, мальчик "вошел в 10-ый класс, в котором он учился". "Не говоря ни слова, сделал несколько выстрелов в учителя географии и затем, когда по тревожной кнопке буквально через четыре минуты приехали сотрудники полиции и открыли дверь класса, произвел еще несколько выстрелов", - добавил Маркин.

14-22: Стали известны имена погибших в школе №263

В результате захвата заложников в московской школе №263 погиб учитель географии Кириллов Андрей Николаевич, и прапорщик полиции Бушуев Сергей Викторович, сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

Еще один сотрудник полиции тяжело ранен, и находится в больнице.

"Ранен Прохин Владимир Александрович, старший сержант. сейчас он находится в больнице в тяжелом состоянии, идет операция", - сказал Маркин.

14-19: Отец старшеклассника, устроившего стрельбу, полчаса вел с ним переговоры

Подростка, устроившего стрельбу в школе №263, помог обезвредить его отец. Для этого сотрудники полиции одели на него бронежилет.

"Была проведена работа с отцом, его убедили переговорить с сыном. Он позвонил ему по телефону и попросил отпустить школьников и сдаться", - сообщил начальник столичного главка МВД Анатолий Якунин.

Переговоры шли порядка 15 минут, после чего отца мальчика экипировали бронежилетом и он вошел в класс.

"Разговор в классе длился около 30 минут, после чего ученик стал отпускать школьников. После того как они остались вдвоем, спецназ подготовился к штурму и задержал юношу", - сказал Якунин.

14-15: Винтовка и карабин, которыми был вооружен ворвавшийся в московскую школу старшеклассник, принадлежал его отцу

Оружие, из которого старшеклассник убил полицейского и учителя, было зарегистрировано на его отца. На законных основаниях", - сообщил глава ГУ МВД по Москве Анатолий Якунин.

14-10: Виновник трагедии в школе №263 был отличником

"Сейчас выясняются мотивы. По нашим данным, Сергей Гордеев был отличником, и, скорее всего, был какой-то эмоциональный срыв", - отметил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

14-08: Глава комитета Госдумы по безопасности призвала провести проверку по ЧП в школе

"Надо выяснить, где и при каких обстоятельствах подросток смог получить оружие, и понять, почему не сработали меры безопасности на входе в школу со стороны охранного предприятия", - заявила в понедельник Ирина Яровая.

14-04: Ученица школы №263 рассказывает, что ученикам не сразу сообщили о стрельбе

"После того, как произошло это ЧП, к нам на урок пришла представительница администрации, сказала собирать вещи и спокойно сидеть на местах. О том, что один из учеников взял заложников и устроил стрельбу, нам сказали уже после того, как вывели из школы, чтобы не вызывать паники", - рассказала ученица 8 класса школы №263.

По ее словам, дети около 20 минут находились в школе, после чего их начали эвакуировать группами и переводить в районную управу. Там их напоили теплым чаем, сообщили о случившемся. Кроме того к детям пригласили детских психологов.

13-57: Причиной стрельбы в школе 263 мог стать конфликт с учителем географии

"По предварительным данным, действия старшеклассника стали местью учителю географии", - сообщили в пресс-службе МВД.

13-55: Вооруженного старшеклассника помог задержать его отец

"Отец старшеклассника участвовал в переговорах вместе с сотрудниками правоохранительных органов", - сообщили в пресс-службе МВД.

13-50: У старшеклассника, проникшего вооруженным в школу 263, было две винтовки

"По предварительным данным, у старшеклассника было две винтовки", - сообщили в пресс-центре МВД РФ.

13-25: Старшеклассника, который ворвался в школу 263 с оружием, задержали

"Старшеклассник, который проник в школу 263 с оружием, задержан. Он передан представителям следствия", - сообщили "Москвичке" в пресс-службе МВД.

13-11: Вооруженного преступника удалось нейтрализовать, все заложники освобождены

По данным ГУВД, все учащиеся школы 263 освобождены. Погиб полицейский и учитель.

13-06: В ходе операции по освобождению заложников ранены двое полицейских

"Двое полицейских получили ранения, они живы", - сообщили в МВД.

13-03: Большая часть детей в московской школе освобождена

Почти все дети в московской школе №263, куда проник вооруженный мужчина, освобождена.

12-57: Мэр Москвы Сергей Собянин взял ситуацию в московской школе №263 под личный контроль

Ситуация в школе находится под личным контролем Сергея Собянина. Им даны все необходимые поручения по координации действий всех городских служб по разрешению данного ЧП.

12-55: Вооруженный преступник, проникший в школу №263, находится в одном из старших классов

В кабинете оказались в заложниках 20 учеников и учитель.

12-52: Владимир Колокольцев выехал в 263-ю школу на место ЧП

Министр внутренних дел Владимир Колокольцев выехал в 263-ю московскую школу, куда проник вооруженный мужчина.

"По предварительным данным, мужчина проник в учебное заведение, оказав силовое давление на охранника", - сообщили в пресс-службе МВД РФ.

12-49: Вооруженный мужчина проник в московскую школу №263, ранен сотрудник полиции

"По сигналу тревожной кнопки на место прибыл наряд сотрудников полиции. Один из них ранен", - сообщили в пресс-службе МВД.

Лучший ученик в классе ворвался во время урока и застрелил преподавателя географии. Затем взял в заложники 24 школьников, открыл огонь по сотрудникам полиции, убил одного из них и тяжело ранил двоих - педагога вместе с сотрудником вневедомственной охраны. В нашей стране такого еще не было. Ответы на вопросы, почему и как это стало возможным, корреспонденты «ВМ» пытались получить у специалистов по оружию. Есть информация, что Сергей Гордеев состоял членом одного из стрелковых клубов.

Вот что говорит по этому поводу руководитель стрелкового клуба «Сайга» Рафаил Рудницкий:

Посещать стрелковые клубы могут подростки с 14 лет. Но стрелять могут только из малокалиберного оружия по физиологическим показателям. Иначе при стрельбе из «Сайги» или 12-го калибра у подростка может произойти отслоение сетчатки глаз. Судя по тому, как парень стрелял, у него хорошие навыки, и, скорее всего, их привил ему отец.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ ПРОИЗОШЕДШЕГО

У ворот школы - толпа родителей и учеников с заплаканными лицами. Здесь произошло страшное: неуравновешенный ученик принес в школу оружие и расстрелял любимого педагога и полицейских, которые пытались его задержать. Учитель географии Андрей Кириллов и прапорщик полиции Сергей Бушуев получили смертельные ранения, за жизнь полицейского Владимира Крохина борются врачи.

Так вспоминает события десятиклассник Павел Т.:

Нас эвакуировали после того, как был совершен первый или второй выстрел, - рассказывает ученик 10-го класса. – Стрельба была слышна с третьего этажа. Пацаны помогали эвакуировать младших школьников. Очень жаль Андрея Николаевича, у нас как раз следующим уроком была география. Кстати, он вел и биологию. Это был любимый учитель. Любимый.

Стрельба и захват заложников в московской школе: погибли охранник и учитель

Видео: Антон Гердо

Тем временем, раненый охранник, а по другой версии один из преподавателей, нажал кнопку тревожной сигнализации , выведенной на пульт вневедомственной охраны.

Уже через две минуты на месте оказался ближайший экипаж группы немедленного реагирования первого батальона полиции МОВО по СВАО Управления вневедомственной охраны. Стрелок открыл пальбу по полицейским через окно. В результате перестрелки один из полицейских получил ранение.

Его коллеге старшему группы задержания прапорщику Сергею Бушуеву удалось пробраться внутрь здания. Малолетний стрелок встретил его в коридоре несколькими выстрелами. Полицейский получил смертельное ранение и позже скончался на руках медиков.

После срабатывания кнопки на уши была поднята вся полиция округа и города. Оперативно прибыли на место сотрудники Специального отряда быстрого реагирования ЦСН ГУ МВД по Москве. Оперативники к тому моменту уже установили личность стрелка и связались с его отцом.

Виновником трагедии оказался ученик 10-го класса местной школы Сергей Гордеев. Окна его дома выходят на школу. Родитель сразу оказался на месте и включился в переговоры с сыном.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра


Фото: Страничка Сергея Гордеева ВКонтакте

Как сообщил журналистам на месте происшествий начальник ГУ МВД по Москве Анатолий Якунин , в течение 15 минут отец вел переговоры с сыном по мобильному телефону из коридора. Затем парень согласился впустить отца. Предварительно, на мужчину одели бронежилет.

В классе переговоры продолжились в течение получаса. Сначала стрелок согласился выпустить одноклассников . Затем отец убедил его отдать винтовку и нож, который также находился при подростке. Как только, несовершеннолетний был обезоружен, его задержали спецназовцы, контролировавшие поведение стрелка снаружи.

Со слов Анатолия Якунина, отец Сергея .

Как говорят эксперты, Сергея Гордеева, скорее всего, направят на судебно-психиатрическую экспертизу в Институт Сербского. Руководитель его пресс-центра Махамет Кадыров рассказал «ВМ»:

– Учитывая, что это резонансное дело весьма вероятно, что следственные органы или суд направят Сергея Гордеева к нам. Поэтому сейчас мы воздержимся от комментариев. Что им двигало –сказать сложно. Нужно анализировать все данные. Это будет сделано в ходе судебно-психиатрической экспертизы. И будет решение по его состоянию.

– Судебно-психиатрическая экспертиза проводится по единому стандарту. Независимо от конкретных обстоятельств этого дела. Проведение экспертизы будет зависеть от тех вопросов, которые сформулирует следствие или суд перед экспертами. Будет анализироваться информация, которая касается состояния и поведения обвиняемого. Ее нужно еще собрать. Экспертиза подразумевает – общение, клиническое интервью, тесты и наблюдение. А также изучение уголовного или гражданского дела. Это протоколы допросов, протоколы следственных действий. А также анализируется медицинская информация – история болезней – все то, что собирается в ходе следствия.

Между тем, сотрудники МЧС и медики эвакуировали раненого охранника и сотрудника полиции на вертолете с места происшествия. В школу прибыли префект СВАО Валерий Виноградов , который лично выводил детей из школы. С детьми сразу принялись работать психологи.

Также к месту событий прибыли заместитель мэра столицы Петр Бирюков , министр внутренних дел Владимир Колокольцев , председатель СК России Александр Бастрыкин , министр образования Дмитрий Ливанов .

Спрашивается, при чем же здесь погибший учитель? Как утверждают эксперты-психиатры, ни при чем. Просто географ был из разряда «последней капли», что переломила шаткую психику подростка.

Андрей Кириллов несколько лет назад приехал из Арзамаса. Энергичный географ пришелся к месту, ученики ценили его за понимание. Его супруга также работала в школе.

Четыре года назад у педагогов появился сын. У Прапорщика Бушуева тоже осталась семья. Вчера отца не дождались жена и дочь-старшеклассница. Едва было снято оцепление, люди понесли к месту трагедии цветы.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Ольга Маховская, старший научный сотрудник Института психологии:

Выпускной класс, в котором учился мальчик – самый тяжелый для школьника. Предчувствие или даже страх перед взрослой самостоятельной жизнью воспринимается примерно как выход в космос. И дети весь этот год нуждаются в неком «сопровождении» со стороны взрослых. Конечно, это не повод для того, чтобы хвататься за ружье. Насколько я понимаю, в качестве причины он назвал факт смерти. Я думаю, что это детский страх. Мальчики на самом деле очень боятся смерти. Оказывается, мальчишки действительно боятся смерти больше, чем девочки. Система воспитания в нашей стране такова, что мальчишки готовятся стать настоящими мужчинами только через войну и смерть. У нас каждое поколение живет при какой-нибудь войне. Это объясняет, почему, по словам очевидцев, войдя в класс Гордеев произнес буквально следующее: «Я очень боюсь смерти. Я хотел посмотреть, как она выглядит».

Михаил Виноградов, психиатр-криминалист:

Сергей Гордеев - парень, доведенный до отчаяния издевательствами. Все, что мы теперь видим - это результат унижений и оскорблений. У Сергея возникло состояние аффекта, когда он готовится отомстить. В тот момент, когда он шел поквитаться с обидчиками, могло произойти изменение сознания, и уже было не важно, какие конкретно люди пострадают. Предупредить эту ситуацию можно было, если бы дирекция школы пресекала все издевательства, либо родители, узнав, что у ребенка не ладится, перевели бы его в другую школу.

В целом же, виной происходящему то, что наша жизнь слишком изменилась. Дети не ограждены ни от каких негативных вещей: интернет пропагандирует насилие, по телевидению много «чернухи». А детская психика очень восприимчива. Поэтому нужно понять, что пришла пора пристальнее смотреть на нашими детьми, их поведением и увлечениями.

Антон Цветков, заместитель председателя Общественного совета при ГУ МВД России по Москве:

Какие бы мы не придумывали новые степени защиты, обеспечить стопроцентную защиту детей в школе мы не можем. Конечно, у школы должен быть внешний периметр, огороженный забором. Также шлюзовая система входа. При этом досматривать всех не возможно, потому что к первому уроку приходит огромное количество школьников и их невозможно всех досмотреть. Стоит подумать и о том, чтобы разделить школу на сектора. Тогда у охранника будет возможность заблокировать злоумышленника, например, на первом этаже, а в остальных секторах дети будут в безопасности ().

МНЕНИЯ

Запретами выстрелы не остановишь

Колонка нашего обозревателя Георгий Бовт

Самая простая реакция на трагедию, произошедшую в московской школе №263, что-нибудь еще запретить и ужесточить. Рецептов о причинах произошедшего с ходу выписано изрядно. «Он насмотрелся американских сериалов». Запретить американские сериалы? «Он переиграл в компьютерные игры-стрелялки». Запретить компьютерные игры?

Ужесточить же, по мнению начавших нас срочно «лечить» «докторов» надо: охрану школ, систему контроля за оружием, в том числе, охотничьим, из которого стрелял ученик 10-го класса Гордеев.

Убийственный перфекционизм

Колонка нашего обозревателя Екатерины Рощиной

Ну вот и дождались. Говорили: у нас дети не такие, как в Америке. «Там» они стреляют в школах, а у нас – нет! Теперь хвастаться нечем.

«Здесь» тоже появился свой школьный стрелок. Страшно? – да, очень. Когда только услышала о происшествии в школе № 263 в Отрадном, сразу подумала: вот они, компьютерные игры и их страшные последствия. Когда жизнь человека обесценивается до уровня «пошел и убил». Когда стирается грань между виртуальным миром и реальностью. Все так.

Но «наш» малолетний убийца совершил свое преступление по совершенно особенным причинам. Из-за оценки. Хотел «пятерку», учитель поставил «четверку». Когда же борьба за хорошую оценку стала настолько непримиримой, что может стоить жизни человека? ().

История с географией

Колонка нашего обозревателя Леры Бокашевой

Страшное происшествие в школе в Отрадном всколыхнуло всю страну. Кажется: вот и до нас докатилось! Перестрелки в школе, когда ученик приходит с оружием и беспорядочно стреляет. Но не судите поверхностно.

Ведь как правило жертвы подобных "стрелков" - случайные, попавшие под горячую руку. А в данном случае был застрелен конкретный учитель географии Андрей Кириллов. Сергей Гордеев - один из лучших учеников в классе и в целой школе. Потенциальный "золотой" медалист. Мальчик, привыкший добиваться цели...

А тут цель - пятерка по географии - не давалась в руки. И у парня произошел эмоциональный срыв. Конфликт, который он, с подростковым максимализмом, решил так вот категорично. Даже, можно сказать, фатально...

Конечно, сразу кинулись осуждать Сергея Гордеева. Поступок совершенно ужасный, бесчеловечный, страшный.
Но позвольте сказать пару слов в защиту подростка ().

Страшный привет из Америки

Колонка нашего обозревателя Никиты Миронова

Ну вот, к «цивилизованному» миру мы стали еще ближе. Эта жуткая история, случившаяся в московской школе №263 – сугубо американская. Или уже тоже наша? Мне что-то не понравилось в учебном заведении – я взял винтовку и пошел наводить порядок.

Тут же вспоминается другой сумасшедший - бывший юрист аптечной сети «Ригла» Дмитрий Виноградов. В ноябре 2012 года он расстрелял семерых коллег. У парня несчастная любовь, а они, вроде как, хихикали. Ну и, опять же, он людей считал за «компост».

Взгляды убийцы-школьника еще неясны, но уже совершенно ясно, что людей он «за людей не держит». Не понравился учитель – убью. Я ж крутой ().

ПРОИЗОШЕДШЕЕ В ШКОЛЕ №263 ЗАСТАВИЛО ВСПОМНИТЬ НАС ГРОМКИЕ СЛУЧАИ СТРЕЛЬБЫ В ШКОЛАХ США, ГДЕ ПОДОБНОЕ ПРОИСХОДИТ ДОВОЛЬНО ЧАСТО

5 декабря 2012 года 20-летний Адам Ланз вошел в здание школы города Ньютаун, штат Коннектикут, в маске и бронежилете с оружием в обеих руках. Сначала он вступил в конфликт с директором у нее в кабинете, где застрелил шесть человек, а затем открыл огонь по учащимся. Жертвами этой стрельбы стали 27 учащихся начальных классов, 20 из которых являлись детьми до семи лет ().

В октябре 2013 года ученик в американском штате Невада ученик застрелил преподавателя математики, после чего покончил жизнь самоубийством ().

В январе 2013 года в школе города Тафта, штат Калифорния, 16-летний подросток открыл стрельбу, в результате которой были ранены два ученика старших классов. После чего преступник добровольно сдался сотрудникам полиции ().


В нашей подборке представлены случаи массовых убийств в школах, совершенных подростками. Жестоко и бессмысленно..

Утром 5 сентября в подмосковной Ивантеевке произошло чудовищное происшествие: ученик 9 класса ворвался в кабинет информатики с воплем: «Я пришел сюда сдохнуть», после чего напал на педагога, нанеся ей удар по голове кухонным топориком. На этом спятивший подросток не остановился, он открыл стрельбу из травматического пистолета и принялся разбрасывать по классу дымовые шашки. Его испуганные одноклассники, пытаясь спастись, выпрыгивали из окон.

Преступник был схвачен школьной охраной и передан приехавшей полиции. Учительница и несколько учеников, получивших переломы при прыжке из окна, были госпитализированы, сейчас их жизни ничто не угрожает.

Удалось выяснить, что школьник уже давно готовился к атаке. Судя по его страничке в соц. сети, он вовсю интересовался массовыми убийствами и был фанатом Майка Клиболда – подростка, устроившего жестокую бойню в школе «Колумбайн» в 1999 году.

Почему такое вообще происходит? Почему с виду благополучные подростки хватаются за оружие и идут убивать своих учителей и одноклассников?

Возможно, мы сможем ответить на эти вопросы, если вспомним самые резонансные массовые убийства в школах.

3 февраля 2014 года. Школа № 263, Отрадное, Москва, Россия


Десятиклассник Сергей Гордеев, вооруженный винтовкой и карабином, ворвался в кабинет географии и двумя выстрелами убил учителя Андрея Кириллова.


Когда к зданию школы прибыла полиция, Гордеев открыл огонь по полицейским, в результате чего старший сержант Сергей Бушуев получил смертельное ранение.


Гордеев был задержан и доставлен в следственный изолятор. На суде его адвокат настаивал, что подросток психически болен:

«Он думает, что он выдумал всех нас, что сейчас он закроет глаза, и все те, кто ему неинтересен, исчезнут. Он говорил собственной маме, что она его иллюзия»

По мнению адвоката, его подсудимый совершил убийство, чтобы доказать теорию солипсизма – учения, которое утверждает, что весь окружающий мир существует лишь в вашем воображении. Гордеев планировал также покончить с собой.

По решению суда Сергей Гордеев признан невменяемым и отправлен на принудительное лечение в психиатрическую больницу.


20 апреля 1999 года. Средняя школа Колумбайн, город Литлтон, штат Колорадо, США


Одно из самых ужасных массовых убийств в истории США произошло в школе Колумбайн.

В 11:10 два вооруженных до зубов старшеклассника Эрик Харрис и Дилан Клиболд на своих автомобилях припарковались у здания школы и заложили в школьной столовой две бомбы с таймером.


Юнцы планировали дождаться взрывов на улице, а затем расстреливать всех выбегающих из здания людей. Школьники надеялись таким образом уничтожить около пятисот человек, однако бомбы, заложенные в столовой, не сработали. Тогда разочарованные преступники ворвались в школу и начали стрелять по всем, кто попадал в их поле зрения. Они убили одного учителя и 12 учеников, самому младшему из которых было 14 лет. Более 20 человек были ранены. После бойни убийцы покончили с собой: каждый выстрелил себе в голову.


Харрис и Клиболд - выходцы из обеспеченных добропорядочных семей. Оба не пользовались популярностью в школе и были увлечены компьютерными играми. Как следует из их личных дневников, подготовку к бойне они начали за год трагедии.

14 декабря 2012 года. Начальная школа «Сэнди-Хук», город Ньютаун, Коннектикут, США


Это преступление особенно чудовищно, потому что его жертвами стали маленькие дети.

Утром 20-летний Адам Питер Лэнза застрелил свою спящую мать, вооружился несколькими пистолетами и винтовками из ее коллекции оружия, сел в машину и направился к начальной школе «Сэнди-Хук».

В 9-35 он ворвался в здание и в течение 11 минут расстреливал детей и учителей. Затем, услышав, что приближается полиция, застрелился. Это произошло между 9-46 и 9-53.

Жертвами 10-минутной бойни стали 26 человек: 20 детей в возрасте от 6 до 7 лет и шестеро женщин. Директриса и школьный психолог были убиты при попытке остановить убийцу, 4 учительницы погибли, пытаясь спасти детей и прикрывая их своими телами.


погибшие дети





Мотивы жестокого массового убийства остались невыясненными. Адам Лэнза родился в благополучной семье, его мать была учительницей и коллекционировала оружие. Именно на нее было зарегистрировано все оружие, из которого ее сын стрелял в своих жертв. У Адама был диагностирован синдром Аспергера – легкая форма аутизма, которая, впрочем, не характеризуется агрессивным поведением. Он отличался повышенной тревожностью, увлекался компьютерными играми и не ел мясо, не желая быть причиной страдания животных…

11 марта 2009 года. Училище Альбертвиль-Реальшуле, город Винненден, Германия

Бывший ученик училища, 17-летний Тим Кретчмер устроил стрельбу из отцовского пистолета, в результате которой погибли 15 человек. Сначала он действовал в здании училища, а затем переместился на улицы города, где убил еще нескольких человек. Оказавшись в окружении полиции, Кретчмер застрелился.

Мотивом зверского преступления стал отказ девушки, за которой ухаживал Кретчмер, встречаться с ним. Эта девушка училась в училище, где произошла бойня, и была убита одной из первых.



7 ноября 2007 года. Лицей Йокела, город Туусула, Финляндия


18-летний ученик Эрик Аувинен устроил стрельбу из пистолета в своей школе. Погибли 8 человек: 6 учащихся, директор школы и медсестра. После бойни Аувинен скрылся в мужском туалете и выстрелил себе в голову.


Накануне трагедии Аувинен выложил на YouTube видео под названием «Бойня в школе Йокела – 7.11.2007». Фильм содержал фотоснимки школы и самого Аувинена с оружием, а также отрывки из любительских видео Клиболда и Харриса, устроивших бойню в школе Колумбайн. Аувинен был тихим и застенчивым подростком, над которым издевались сверстники, при этом он сам издевался над учениками младших классов. Убийца увлекался компьютерными играми, интересовался оружием и хотел оставить о себе память. Он ненавидел геев, одиноких родителей и влюбленные парочки. Массовое убийство он начал планировать еще в марте.

24 марта 1998 года. Школа Джонсборо, штат Арканзас, США


В этот роковой день ученики школы Джонсборо 11-летний Эндрю Голден и 13-летний Джонсон Митчелл открыли огонь по детям в школьном дворе. Оружие было похищено Митчеллом у собственного деда. В результате стрельбы погибли четверо детей в возрасте от 11 до 12 лет и учительница, которая заслонила учеников своим телом. Более 10 человек были ранены.


ученики и учительница, погибшие при стрельбе

Полицейские, прибывшие на место происшествия, задержали подростков-убийц.

Голден и Митчелл так и не смогли объяснить, что стало мотивом преступления. По некоторым данным, они увлекались оккультизмом. Преступники получили по 8 и 10 лет лишения свободы и в данный момент находятся на воле.

21 марта 2005 года. Школа Ред Лейка, штат Миннесота, США

16-летний подросток Джеффри Уиз застрелил 9 человек, а затем покончил с собой. Первыми жертвами Джеффри стали его дед, отставной полицейский, и его подруга. Расправившись с ними и вооружившись двумя пистолетами и дробовиком, принадлежавшими деду, Уиз отправился в свою школу, где убил еще семерых человек: пятерых учеников, учителя и охранника. По воспоминаниям очевидцев, во время убийств с лица Уиза не сходила улыбка.

После перестрелки с приехавшей полицией, подросток заперся в одном из кабинетов и выстрелил из дробовика себе в голову.

Уиз был тихим и застенчивым парнем, который подвергался издевательствам одноклассников. Он плохо учился, был одержим компьютерными играми и восхищался Гитлером. За 4 года до трагедии покончил с собой его отец. Через некоторое время мать Джеффри, страдающая алкоголизмом, погибла в аварии, поэтому воспитанием подростка занимался дед, с которым Уиз конфликтовал.