Биографии Характеристики Анализ

Система «Флай Леди» – идеальный дом неидеальной хозяйки. Флай леди и все принципы этой системы

Доброго дня, дорогие читатели! Поверите ли вы в то, что уборка квартиры по системе флай леди займёт не более 15 минут в день? Таким образом, за 5-ти дневную рабочую неделю ваше жильё будет сиять чистотой.

Так вот, сейчас я расскажу, как это сделать.

Главным секретом является умение упорядочить свои дела. Т.е. построение определённой схемы, благодаря которой и достигается основная цель. Ведь мы легко отвлекаемся от одной работы на другую.

Допустим, мы убираем завал на тумбе. Собрали тюбики с кремами, относим на место. И что видим? На полке, где должны стоять эти крема, тоже непорядок! Мы машинально начинаем убирать там. А что в итоге? Ни тумба, ни полка не будут прибраны качественно.

А согласно методике, мы убираем строго в определённом месте. Кстати, не больше 15 минут. Хотя, время может быть индивидуально для каждого. Так что ставьте таймер и вперёд. А когда он зазвонит, заканчивайте работу. Продолжим завтра.

Но как же выбрать это самое место, которое нужно убрать за 15 минут? Ведь помыть полы за такой промежуток нереально! Делим дом на участки!

Что такое зона в доме?

Зоной может считаться что угодно. Это и целая комната, и полка в шкафу. Главное, чтобы работа в этой зоне не превышала отведённого лимита времени. Если в комнате довольно чисто и свежо, можно за 15-ти минутный интервал ограничиться мытьём полов и вытиранием пыли.

А если вы считаете, что в доме завал и хлам? Можно всю неделю прибирать только одну комнату. А что же будет с другими в это время? Тут значит, убираем, а там будет пыль расти? Нет, конечно! Для этого есть еженедельный час благословения дома.

Еженедельный час благословения дома

Раз в неделю нужно найти целый час на мытьё полов и вытирание пыли по всему дому. Можно выделить вечер пятницы, особенно, если у вас сокращенный день на работе. Но некоторые жертвуют субботой.

Что же, можно и так. Главное, чтобы было удобно вам и вашим интересам. Всё же в выходные по системе предполагается отдых. А не бегание с тряпкой по дому. Так что решать вам.

Но ежедневно система предполагает разные действия. А как же быть с тем, что приходиться делать ежедневно?

Рутины

С нами живёт кошка. И как ни крути, но раз в неделю за нею убирать крайне мало. Только лоток чего стоит! Попробуй не убери вовремя, может быть сюрприз где-нибудь в неожиданном месте. И не удивительно. Ведь домашние кошки очень чистоплотны.

Подобные ежедневные ритуалы и называются рутинами. Это то, без чего не обойтись ни дня! Чтобы с этим было легче справляться, давайте подумаем, сколько времени требуется ежедневно на выполнение подобных манипуляций. Что? У вас нету кошки? Не обольщайтесь, сейчас я приведу примеры других, немаловажных рутин:

  • Заправить кровать по утрам.
  • Глажка.
  • Мытьё посуды.
  • Собрать обед на работу с вечера.
  • Убрать со стола после обеда.

И много-много другого. А чистка зубов и гигиенические процедуры? Об этом, вообще, молчу! Это присутствует у каждой уважающей себя леди.

Но среди таких рутин, должна быть одна, которая выполняется каждый день, не смотря ни на что!

Островок чистоты

Вы выбираете себе небольшое местечко, которое начищаете идеально ежедневно. Желательно, это то, что бросается в глаза с утра. Основательница течения флай леди, Марла Силли, предлагает сделать таким «островком» кухонную раковину. Ведь именно её мы видим каждое утро.

Марла перед сном рекомендует вымыть всю посуду, скопленную с вечера. Затем вычистить раковину и протереть её сухим полотенцем. Такой идеальный порядок гарантирует хорошее настроение с утра. И даёт желание осуществлять уборку дома с удовольствием!

Но за подобное местечко отлично сойдёт плита или микроволновка. Выбирайте любой уголок, который будете начищать каждодневно, ни взирая ни на что!

Но даже до блеска начищенная раковина блекнет на фоне неухоженной домохозяйки.

Начинаем утро с себя

Когда вы хотите преобразить жизнь вокруг, всегда стоит начинать с себя. Проведите эксперимент. Каждое утро первым делом не кидайтесь заправлять постель или бежать на кухню, готовить завтрак. Сходите сперва в душ, приведите себя в порядок.

Да, и такой совет для : никаких старых халатов и застиранных футболок! Даже сидя дома одевайтесь аккуратно. Поверьте, такой приём обеспечит хорошее настроение. Даже при разборе ненавистных горячих точек.

Горячие точки

В принципе, эти места можно было отнести к разделу «рутин». Но это немного иное понятие. И всегда идёт отдельным списком. Что же это за устрашающее название? Не пугайтесь. Страшного тут нет ничего.

Это такие места, где постоянно скапливаются вещи из разных категорий. Примером такой точки может служить подоконник или тумба. Вы взяли вещь, а положить на место лень, или некогда. Вот наваливаете буклеты, очки, ручки, салфетки и другую утварь в одно место.

Есть 2 основных принципа для борьбы с такими завалами:

  1. Уделять каждый вечер пару минут разбору.
  2. Взял вещь — положи на место. Тогда и горячих точек будет меньше образовываться.

Да, что касается второго правила, хорошо бы приучить близких класть на место любые предметы. С этим уже сложнее. Но попытаться можно! А в случае отказа, пригрозите им размусориванием!

Размусоривание квартиры

Шучу, конечно. Грозить ничем не стоит. А вот расставаться с ненужными вещами учиться надо. У каждой женщины есть такие уголки, где хранятся предметы, на случай «ядерной войны». И выкинуть жалко, а вдруг пригодится! Но и храниться такая утварь уже не первый месяц, а может и год!

Возьмите за правило еженедельно расставаться с такими «ненужностями». Подумайте, может их реально продать или отдать кому-нибудь? А, возможно, достаточно просто выкинуть?

Чтобы было легче расставаться, определите для себя количество. Например, завтра вы выкинете 10 ненужных вещей. Но только увлекаться тоже не стоит. А то полдома вынесете на мусорку)) В пределах разумного старайтесь!

Да, и тут соблюдайте принцип зональности. Помните, я рассказывала о нём в начале статьи? Ведь размусоривание можно включить в график уборки.

Пример графика

Итак, что вы выбрали за зону? Для начинающих рекомендуется сперва всю неделю убрать одну комнату. При этом не забывать выделять час на благословение дома. Вот пример плана:

  • Понедельник — разбираем хлам со столов. Выкидываем несколько ненужных вещей. Как правило, они и скапливаются в горячих точках.
  • Вторник — разложить правильно вещи в шкафу.
  • Среда — снимаем занавески и отправляем в стиральную машинку. В этот же день там можно пропылесосить.
  • Четверг — вытираем пыль, гладим и цепляем занавески.
  • Пятница — моем полы.

Можно и комнату выделить за зону и работать в ней не больше четверти часа. На всё ваше желание. Кстати, я на текущей неделе прибиралась по другому плану. Сейчас расскажу.

Мой план

Я попробовала немного другой уборочный способ. Да, тут тоже есть разделение по зонам:

  • Окна.
  • Кухня.
  • Еженедельный час благословения дома.
  • Потолок.

И на каждую у меня уходило больше 15 минут. Зато к выходным приготовилась! Смотрите, что я делала::

  • Понедельник. Сняла занавески в зале, спальнях, кухне и постирала. Считаю, что такое мероприятие, как снятие занавесок, должно проходить в один день по всем комнатам. На них всегда скапливается куча пыли. А если пылить, так раз! Пока стирались, я пропылесосила в углах и вытерла везде пыль. Да цепляла в тот же вечер. Правда, не гладила. Прямо мокрые вешала. Потом отпаривателем специальным прошла, как высохли.
  • Вторник. Разбирала по шкафам на кухне.
  • Среда. Мойка плиты, микроволновки. Почистила чайник.
  • Четверг. Протёрла пыль по всему жилью, помыла полы.
  • Пятница. Протёрла люстры.

Но это я просто захотела провести генеральную уборку к выходным! А, вообще, опыт многих женщин доказал, что уборка за 15 минут по флай леди под силу каждой хозяйке!

А теперь я жду комментариев от вас. Как убираете своё жильё? Сколько тратите на это мероприятие? Хватает ли времени на себя и свою семью? Делитесь опытом и становитесь подписчиками блога! До новых встреч. Пока!

Всем хозяюшкам привет! Наконец-то я решилась на написание целой серии статей, посвященных или как навести порядок в доме. Для тех, кто еще не знает о ней, сообщаю, что это чудо-методика, позволяющая забыть о часовых уборках и каждодневном беспорядке в доме и в личных делах. Больше вы не будете панически носиться с тряпкой, и пытаться навести хоть какую-нибудь чистоту перед приходом гостей. У вас появиться море времени на себя любимую, на любимое занятие, на детей и мужа. Мы научимся планировать бюджет и . Ваша жизнь окраситься в яркие краски, и хандра навсегда ставит ваш дом.

Уборка дома по системе Флай Леди

Многие, наверное, подумают, что это невозможно. Но я на это категорически возражу – возможно все. Если у вас есть желание , то у вас получится. Ничего сложного здесь нет. Создательница системы Fly Lady , Марла Силли, все сделала за нас. Она облегчила жизнь миллионов и миллионов женщин, разработав шаги, пройдя по которым любая хозяйка будет парить, летать, а не ползать в изнеможении, подбирая последнюю крошку с пола или запихивая грязное белье в стиральную машину.

Скажу честно, лично я не следую методике на 100 процентов, как описано в оригинале и как преподносит ее Марла Силли. Мы не американцы и у нас чуть-чуть совсем другое мышление, воспитание, привычки, порядки, образ жизни, ценности ну и, в конце концов, менталитет. Поэтому я немного изменила ее под себя. Именно о переделанной системе (Флай Леди на русский лад ) я и буду писать в своих статьях. Ну, а если у вас возникнет желание познакомиться с оригиналом (http://www.flylady.net ), то существует много сайтов на эту тему, где написаны переводы настоящих статей Марлы Силли. Возможно, она подойдет вам лучше.

Немного истории

О марле Силли я узнала давно, когда после рождения дочери столкнулась с проблемой ведения домашнего хозяйства. Времени не было готовить, убираться, ухаживать за собой. Подавленное состояние подтолкнуло меня искать пути решения проблем. И вот я натолкнулась на одну из многочисленных статей и системе Флай Леди. Обещания были божественными, заманчивыми, и я решилась попробовать изменить себя и свой уклад домашней жизни. Но было очень сложно сориентироваться в понятиях и последовательности действий. Я узнала о горячих точках, контрольном журнале, пятнадцатиминутках и все равно ничего не поняла.

Оставался один выход. Купить книгу и прочесть самостоятельно. Что я собственно и сделала. Старалась делать все, как советует Марла. Результат был, и тогда я решила помочь женщинам, таким же, как я внести в их жизнь нотку радости и подумала, почему бы и не написать серию статей на эту тему, создавая четкую инструкцию вхождения в данную систему. В итоге у меня получился марафон Флай Леди. Если вы еще не знаете о нем, то можете прочесть .

Итак, прежде чем начать изучать подробно вопрос, нужно «зарубить себе на носу» несколько правил или как их еще называют принципов/заповедей. Это, как говориться, костяк всей методики. Для удобства и запоминания можете записать их на листочке.

Принципы системы Флай Леди

  1. Первое правило системы Флай Леди – избавляемся от . Это проблема, буквально отравляющая жизнь, знакома каждой второй хозяйке. Конечно, я не призываю, не быть идеальной во всем, но по части уборки это просто необходимо. Подумаешь, не убрала во втором шкафчике верхних полок кухонного гарнитура! Ни хватило времени или плохо себя почувствовала – неважно, уберешь в следующий раз. Не стоит на этом зацикливаться. Работа не волк, как говориться, никуда от тебя не убежит. Но в то же время нужно не лениться и выполнять все задания. На первых порах они могут показаться изнуряющими и, возможно, даже времени на полное их выполнение не будет, но тем не менее, нужно действовать. Дальше будет легче.
  2. На первых шагах вхождения в систему, каждой хозяйке нужно будет подумать и решить, сколько времени она готова уделять на каждый день. Я для себя определила 30 минут, не больше. Главное не отступать. Кто-то готов уделять 15 минут, кто-то 10. Но филонить также не разрешается. Согласитесь, тот же минимум в 10 минут можно выделить даже в самом плотном графике, не говоря о не работающем человеке. Марла Силли советует пользоваться таймером, чтоб наверняка “случайно не перетрудиться”.
  3. Кстати, работа по зонам, это третье правило системы Флай Леди. Необходимо разделить свое жилище на несколько зон и совершать уборку по графику. Упорядоченная и цикличная уборка обеспечит вам постоянный порядок и чистоту в доме. Например, у вас 3- х комнатная квартира. Тогда целесообразно ее разделить на 4 зоны – ванная комната и туалет, гостиная, детская, спальня и прихожая, кухня. Лучше всего это делать по количеству работ. Например, большая занятость в плане уборки обычно происходит на кухне, а вот в прихожей и туалете меньше всего требуется времени для наведения порядка. Оцените свою ситуацию и примите решение.
  4. должны совершаться обязательно, независимо от вашей занятости, погоды, самочувствия, настроения, дня недели и так далее. Они могут меняться, можете добавлять какие-то пункты или вычеркивать, их наполнение зависит только от вас, но обязательно их нужно выполнять ежедневно. Например, это может быть уборка кровати, вытирание пыли, выброс мусора или мытье унитаза. Все зависит от занятости и объема работ в доме.
  5. Устраивать себе выходные – пятое правило. Любой работающий человек имеет право на заслуженный отдых, в том числе хозяйка, особенно если неделя прошла продуктивно. Не обязательно это должны быть суббота и воскресенье. Возможно, понедельник и вторник для кого-то станет идеальным вариантом выходных. В любом случае решать вам. Но, как уже сказано, утренние и вечерние рутины не отменяются.
  6. Любить себя и , баловать и радовать мелочами – одно из главных законов Флай Леди. Недаром говорят, что никто не будет любить тебя так, как ты сам. Даже сидя дома можно быть интересной мужу, встречать его в красивой чистой, аккуратной одежде, уложенными волосами, легком макияже. Начинать день нужно с себя, тогда ваша дневная работа будет продуктивная. Создайте для себя . Как бы это смешно не звучало, но для меня он стал мотивацией и одновременно напоминалкой, что и самой себе просто необходимо уделять время.
  7. Каждой вещи свое место! Все, что вы взяли в руки после использования должно вернуться на место. Это предотвращает появление “горячих точек” – мест, где чаще всего скапливается хлам, то есть все горизонтальные поверхности (письменные столы, тумбочки, полки и т.д.). Если вам будет трудно в начале своего пути придерживаться данного принципа, все равно не опускайте руки. Развешайте напоминалки в «опасных местах» (тумбочка, стол и так далее). Со временем вы привыкните, и у вас создастся одна из самых полезных привычек для дома и для жизни.
  8. Ведение – очень важная и нужная вещь. Это, можно сказать, сердце системы Флай Леди. Он содержит графики уборки и ухода за собой, списки, задания, разделения по зонам и многое другое. Без него любая хозяйка, как без рук. Его вид не имеет значение, значение имеет его содержание. Простой блокнот не будет проигрывать красиво оформленным листам А4. Каждый для себя сам решает, как записывать и хранить информацию. Некоторые даже ведут его в электронном виде.
  9. Для облегчения уборки и основных домашних дел, необходимо к системе своих домочадцев. Например, если у вас есть дети, то придумать каждому из них по 1-2 делу, которые они обязательно должны будут сделать в течение дня. Дисциплину, трудолюбие и ответственность нужно прививать с детства.
  10. – это сила. Без данной заповеди Марлы Силли все ваши усилия будут напрасны. Сколько бы вы не вытирали пыль, мыли пол, боролись с горячими точками. Все пойдет насмарку, если вы не будете избавляться от хлама, тех вещей, которые не приносят пользу ни вам, ни дому, ни кому бы то другому. Сколько поломанных предметов, запчастей, или просто барахла мы копим за всю свою жизнь! И уборка, по сути, складывается их перетаскивания с одного в другое место этого самого барахла. Запомните, чем меньше вещей, тем дом чище, чем легче и приятнее вам будет наводить порядок. Марла Силли советует постепенно избавляться от хлама, шкафчик за шкафчиком, полка за полкой. Но познакомившись с другой системой уборки – , я пришла к выводу, что вторая наиболее эффективна и действительно быстро дает результат. Но, не смотря на то, что вы выберите: единовременную «зачистку» или постепенную. Все равно не забывайте о самом главном принципе – расхламлении.

И последнее, не пытайтесь сделать все и сразу. Начните с одного дела, закончите его и возьмитесь за другое. В противном случае у вас все будет валиться из рук, работа по дому покажется бесконечной и невозможной. А зачем нам такие трудности? При этом нужно стремиться выполнить задание как можно быстрее, но не забывать о качестве работы.

Для того чтобы вам “втянуться” в систему, нужно время. Медленно, но верно мы будем приводить в порядок свою квартиру (дом) и домашние дела. Будет трудно, но награда стоит того. Для самых стойких жизнь изменится к лучшему, к вам придет осознание того, что мир не ограничивается уборкой, готовкой, глажкой, а существуют еще много различных вещей, на которые стоит обратить внимание. Итак, для того, чтобы стать Флай Леди нужно:

  • завести блокнот, тетрадь – постепенно мы будем составлять контрольный журнал – наше ВСЕ, но об этом чуть позже;
  • таймер;
  • хорошее настроение – куда без него;
  • вера в себя – самое главное;
  • готовность изменить свою жизнь;
  • настрой на работу.

Не забудьте записать заповеди Марлы Силли в свой блокнот или тетрадь.

Желаю удачи! С началом новой жизни!



Наверняка, миллионы женщин знакомы с таким грозным понятием как генеральная уборка. Конечно, каждая домохозяйка надеется, что после того, как она потратит все свое свободное время на генеральную уборку в доме, такая чистота будет радовать глаз всегда. Но уже к вечеру, благодаря детям, домашним любимцам и всем домочадцам, все возвращается на круги своя. Кажется, что выхода из этого замкнутого круга нет, но оказывается, если правильно подойти к процессу уборки, применяя принципы системы флай леди, то порядок в доме будет всегда, а о генеральной уборке, как о страшном сне — можно забыть.

Система флай леди: история создания

Автор системы флай леди — американская домохозяйка Марла Силли. Устав от домашней рутины и вечного хаоса, она решила создать такую систему поддержания порядка, чтобы в доме было чисто, а женщина при этом всегда оставалась женщиной, а не пылесосом с многообразием функций, включая стиральную машину, посудомойку и другую бытовую технику.

Важно! Своими мыслями Марла поделилась с подругами “по несчастью”, создав в 1999 году электронную рассылку. Уже через шесть лет число подписчиков Марлы превысило 400 тысяч. В 2001 году был создан сайт системы флай леди, который и сегодня считается самым популярным в мире. Сама Марла Силли не останавливается на достигнутом — в последнее время ею написано уже несколько книг, в которых автор с юмором, очень увлекательно и интересно пишет о том, как легко избавить не только свой дом, но и жизнь от хаоса и наконец — полюбить себя.

Основная задумка

Изначально, предполагалось, что система FLY (аббревиатура от английского “Finally Love Yourself”), то есть “Полюби себя, наконец!” станет инструкцией к ведению домашнего хозяйства. Но позже автор разработки поняла, что систематизировать необходимо не только домашнюю работу, но и всю жизнь.

Важно! На сегодняшний день, данная система является некой философией образа жизни современной женщины, которая не только успешна во всех сферах, но и не забывает об уходе за собой и близкими, об отдыхе, и совершенствуется каждый день.

Где применима система флай леди?

Уникальность флай леди в том, что каждая домохозяйка может применять принципы и основные постулаты системы применительно к своей ситуации и к себе, любимой. Правила очень гибкие и подходят абсолютно для всех женщин, независимо от степени занятости, образа жизни или от особенностей семейного уклада. Система флай леди -это система приобретения хороших привычек. Именно благодаря им, вы и станете “Летающей Женщиной”.

Система флай леди: уборка дома без проблем

У данной системы, конечно, есть свои термины, принципы, постулаты и правила. Рассмотрим все по порядку, чтобы понять, как использовать все правила для конкретной ситуации.

Итак, к основным терминам флай леди можно отнести следующие понятия.

Горячая точка

Этим термином, вы можете назвать любое место или уголок в квартире, где постоянно скапливаются какие-то мелочи вперемешку с ненужным хламом. Например, где из одной крошечной бумажки может вырасти гора мусора.

Зона

Таким термином называются помещения в доме, которым необходим порядок. Например, кухня — зона 1, санузел — зона 2 и так далее, по порядку.

Важно! Для каждой зоны необходимо свое время для уборки.

Рутина

Это один из главных терминов системы. Означает он перечень небольших, незначительных дел, но обязательных. Например:

  • утром — необходимо застелить постель, привести себя, любимую, в божеский вид, приготовить завтрак;
  • днем — основные дела и мелкие делишки;
  • вечером — возвращение вещей на их законное место, подготовка ко сну и составление списка дел на будущий день.

Буги в 27 бросков

Это — ежедневный поиск абсолютно ненужных вещей и их ликвидация. Даже если вещь практически новая, но морально устарела, ее всегда можно пристроить в хорошие руки или продать по объявлению.

Таймер

Без таймера не может обойтись настоящая флай леди, ведь она должна всегда контролировать время. Например, на уборку одной зоны отводится 15 минут и не более.

Экспресс-уборка

Подразумевает наведение чистоты и порядка после окончания каких-либо работ и занятий.

Важно! Экспресс-уборка избавит вас от авральных и утомительных отмываний застарелых поверхностей.

Контрольный журнал

Этот термин подразумевает некую тетрадь, где перечислены все работы (рутины) по дому, а также:

  • списки покупок;
  • меню на неделю;
  • интересные идеи;
  • необходимые номера телефонов.

Самоорганизация

Этот термин означает, прежде всего, правильный внешний вид, который поможет держать себя в тонусе и не даст расслабиться.

Важно! Никаких традиционных халатов и тапочек, ведь в любую минуту могут нагрянуть гости.

Островок порядка

Для каждой домохозяйки он свой. Это может быть и туалетный столик и, конечно, раковина. Главное, что на этом островке всегда должен быть идеальный порядок. Например, раковина должна всегда блестеть и сиять, чтобы с утра у вас было прекрасное настроение. И никакой грязной посуды, вся утварь моется сразу после еды.

Система уборки флай леди: основные принципы

К основным принципам правильной организации уборки квартиры по системе флай леди можно отнести следующие.

Принцип 1 — Всегда сияющая раковина

Так как порядок в доме надо с чего-то начинать, возьмите за правило — раковина, будь то на кухне или в ванной всегда должна быть чистой и сияющей. С самого утра вы отправляетесь в ванную, чтобы умыться, и на кухню, чтобы приготовить завтрак.

Именно раковина будет отправной точкой вашего прекрасного настроения, когда она блестит и сияет. Вечером — перед тем, как идти отдыхать, уделите 5 минут времени на то, чтобы вымыть посуду и натереть до блеска сантехнику.

Пусть это станет вашей доброй привычкой!

Принцип 2 — Начинайте утро с себя

Утром после пробуждения приведите себя в порядок: примите душ и наденьте удобную, красивую одежду и обувь со шнурками, ведь тогда сводиться к минимуму вероятность того, что вам опять не захочется в постель, чтобы понежиться в ложе еще немного. Наличие именно шнуровки удержит вас от такого необдуманного шага.

Принцип 3 — Проводите уборку регулярно

Наводить порядок в доме нужно не тогда, когда станет уж очень грязно, а постоянно, причем независимо от состояния пола, сантехники, бытовой техники и вещей. Если вы будете следовать этому принципу системы флай леди, то генеральная уборка вам не понадобится.

Принцип 4 — Вовремя “тушите” все горячие точки

Если на тумбочке в прихожей к вечеру собираются горы бумаг, ключей и различных мелких вещей, то разбирайте все предметы дважды в день. Используя все тот же таймер, приучите себя перед тем, как идти отдыхать, разобрать все имеющиеся горячие точки в доме.

Принцип 5 — Вещи всегда необходимо возвращать на место

Приучите себя и своих домочадцев к тому, что сразу после использования вещи, одежду, инструменты необходимо класть на место. Кроме того, каждой вещи должно быть отведено свое, известное всем место, чтобы в нужный момент найти ее.

Принцип 6 — Не копите в доме ненужные вещи

Многие женщины с трудом и болью в сердце расстаются с вещами. А вдруг вещь пригодиться? Марла Силли очень четко сформулировала данный принцип: “Хлам нельзя организовать — от него можно только избавиться”.

Так что вооружитесь мусорным пакетом и вперед! Избавьтесь от ненужного скарба, несмотря ни на что, вылечите себя от накопительства и “вещизма”.

Важно! Если вещь почти новая, но вам не подходит, продайте ее через интернет или отдайте нуждающимся.

Принцип 7 — На уборку в одной зоне 15 минут

Поделите все помещения на зоны и систематически убирайте их по 15 минут в день. Если помещение большое, например, прихожая или зал, то поделите его на зоны и наводите в каждой зоне порядок постепенно, сначала в одном помещении, затем в другом.

Согласно системе флай леди, убираться необходимо в течение одной недели в одной зоне, чтобы довести ее до совершенства. На уборку тратьте 15 минут не больше, поставьте таймер и вперед!

Важно! Если каждый день систематически и упорядоченно убираться, то ваш дом постепенно превратится в эталон чистоты и порядка.

Принцип 8 — Один час в неделю на благословение дома

Выделяйте один час в неделю на приведение дома в порядок, система флай леди называет это благословением дома. За этот час вы сможете поменять постельное белье, помыть полы без отодвигания шкафов и кроватей, протереть пыль.

Важно! Более тщательное мытье полов проводите в 15-минутные “зоновые” уборки помещения.

Принцип 9 — Не приобретайте “новое”, пока есть “старое”

Этот принцип относится не только к одежде и предметам интерьера, но и продуктам. Не делайте запасов круп и бакалеи “на всякий случай” и “про запас”. А чтобы легче было вести учет, приобретите емкости для сыпучих продуктов.

Важно! Не копите в ящичках пакеты, крышечки и пластиковые коробочки на все случаи жизни. Как только купите новое полотенце на кухню, старое сразу же — в мусор.

Принцип 10 — Не пытайтесь делать все и сразу

Главное, к чему призывает создательница системы — не пытайтесь выполнить всю домашнюю работу за один день:

  1. Во-первых — это практически невозможно.
  2. Во-вторых — вы будете себя ненавидеть, что не успели осуществить все задуманное.
  3. В-третьих — к ночи вы будете себя чувствовать “загнанной лошадью”, и ни о какой любви к себе и своим близким не может быть и речи.

Полезные привычки вырабатывайте тоже постепенно, сначала приучите себя ежедневно мыть раковину, потом плиту после использования и т.д.

Важно! Помните, что дорога в тысячу шагов начинается с маленького первого шага, поэтому осваивать систему флай леди необходимо постепенно, продвигаясь маленькими шажочками к порядку и чистоте в доме.

Принцип 11 — Долой перфекционизм!

Не стремитесь сделать все идеально — уберите перфекционизм из своей жизни. Все делать идеально, быть самой идеальной просто невозможно, особенно когда в вашем доме появляются маленькие дети.

Принцип 12 — Ежедневные рутины, между делом

Рутина — эта самая нудная часть работы, но ежедневное выполнение этих обязанностей не только дисциплинирует женщину, но и экономит уйму времени:

  1. Утренняя рутина состоит из простейших занятий: умывание, одевание, приготовление завтрака и т. д.
  2. Ежедневные обязанности, которые мы, как правило, откладываем на потом. Но можно выполнять некоторые обязанности между делом, например, протереть пыль, пока готовиться обед или вымыть посуду, пока прослушиваете новости и прогноз погоды.
  3. Вечерние рутинные дела, по мнению Марлы, необходимо завершать приятным уходом за собой. Перед тем, как лечь спать, уберитесь по верхам: поставьте на место обувь, разложите вещи по полкам, шкафам, начистите раковину.
  4. Завершите день приятными процедурами — понежьтесь в ванной и сделайте то, что вам больше всего доставляет удовольствия, чтобы зарядиться на завтрашний день.

Принцип 13 — Заведите контрольный журнал

Помощник №1 для работающей женщины — контрольный журнал. В тетради может быть несколько разделов:

  • План на неделю (месяц).
  • Ежедневный план уборки.
  • Список мелких дел на каждый день.
  • Меню на неделю.
  • Список продуктов, бытовой химии.
  • Рецепты блюд.
  • План ухода за кожей.
  • Интересные идеи, мечты.
  • Личный отдел, в который вы можете записать любимые цитаты, высказывания, помогающие поднять настроение.
  • Список нужных телефонов (родных, врачей, мастеров, служб).

Важно! Контрольный журнал, вроде бы, не имеет отношения к наведению порядка, но он мотивирует нас на рациональное использование времени.

Принцип 14 — Выходные дни для отдыха

В выходные дни уделите внимание родным и близким — это тоже важный принцип системы флай-леди. Отдохните на природе, встретьтесь с друзьями и займитесь любимыми делами и хобби. Выходные, проведенные с друзьями и родными, наполнят вас вдохновением и силами на всю следующую неделю. А главное — никаких уборок в выходные дни!

  • Утренние и вечерние ритуалы выполняйте всегда, несмотря на занятость, настроение, самочувствие, день недели. Ежедневные обязанности могут меняться, какие-то пункты вы можете вычеркнуть, какие-то добавить, но выполняться работы должны обязательно.
  • Для облегчения уборки квартиры по системе флай леди приобщайте к ней домочадцев. Каждому ребенку дайте по 1-2 поручения, которые должны выполняться в течение дня. Трудолюбие, дисциплину, ответственность прививайте с детства.
  • Все работы выполняйте только с хорошим настроением.
  • Совсем не обязательно убираться каждый день, большинство работ, кроме ежедневных ритуалов, распишите по дням:
    1. Понедельник — день основной работы. Займитесь сменой постельного белья, мытьем дверей и зеркал, пропылесосьте, помойте полы. Важно, чтобы все дела не заняли больше часа. Составьте список необходимой бытовой химии, выбросьте прочитанные газеты, журналы. Теперь, в остальные дни вы сможете заниматься другими делами.
    2. Вторник — посвятите уходу за комнатными растениями, домашними животными. Начните уборку зоны недели. Составьте план на выходные и узнайте, чем хотят заняться в эти дни родные и знакомые.
    3. Среда — продолжите убирать зону недели, а заодно — освободите холодильник от просроченных либо испорченных продуктов. Составьте список продуктов на неделю, осуществите их покупку.
    4. Четверг — уберите главную зону квартиры. А можно день выделить для покупок, походов по магазинам, и назвать четверг днем шоппинга для себя любимой.
    5. Пятница — день последней уборки зоны или день большой стирки (большой глажки).
  • Помимо шкафов, ящиков, регулярно очищайте электронные носители информации. Ненужные рекламные смс, письма засоряют наши телефоны и электронные ящики не меньше, чем ненужные вещи в ящиках и шкафах. Кроме того, иногда бывает трудно найти нужное смс или письмо, особенно если это нужно сделать быстро.
  • Регулярно представляйте себя риэлтором, который оценивает квартиру. Это поможет определить, какой уголок квартиры нуждается в ремонте или простой смене “декораций”, которая сможет кардинально поменять облик помещения. Благодаря такой игре, вы сможете четко планировать работы по уборке и ремонту.
  • Собираясь на работу, уделите 5 минут времени ванной комнате: расставьте все пузырьки, баночки, сполосните раковину, протрите зеркало. Проследите, чтобы в ванной комнате было гостевое полотенце для рук. Всего 5 минут в день помогут содержать ванную комнату в идеальном порядке, а гости не заставят вас врасплох.

Система Флай Леди представляет собой систему уборки в доме, которая может производится без особых усилий, то есть процесс наведения порядка будет происходить с удовольствием и в довольно краткие сроки. Также разработанная система позволят рационально использовать свое свободное время.

План уборки, с чего начать

Стоит напомнить, что система Fly Lady способствует облегчению процесса не только касательно наведения порядка в своем жилье, но и помогает упорядочить жизнь прекрасной половины человечества.

Главное составить четкий план действий, и придерживаться его все время, но не следует переусердствовать.

Лучше делать все постепенно, ведь никто никого не торопит, это одно из правил системы. С чего же начать, таким вопросом задаются женщины, которые желают попробовать внедрить этот метод в свою повседневную жизнь. Изначально нужно:

  • сформировать свои рутины (ежедневные обязательные действия), так как они являются каждодневной обязанностью;
  • определиться с имеющимися «горячими точками» (это точки, где быстрее всего появляется беспорядок, например стул в комнате, на котором к вечеру появляется гора одежды);
  • разделить дом на зоны;
  • обязательно составить список дел для каждой зоны;
  • также потребуется составить непосредственно еженедельный план;
  • начать действовать по составленному плану, который может корректироваться «на ходу».

Что касается непосредственно плана действий, в первую очередь потребуется провести распределение жилой площади для удобства, тем самым облегчив себе работу. В силу того, что большинство домохозяек проживает в квартирах, то разделения можно определить для себя самостоятельно. Например:

  • зона – спальня;
  • зона — вход-прихожая;
  • зона – кухня;
  • зона гостиная (детская);
  • зона – ванная + туалет;
  • зона – балкон + кладовка.

Этот примерный план, и каждая хранительница домашнего очага может распределить его по своему усмотрению, а также упорядочить по дням, когда и в какой зоне начинать наводить порядок.

Основные принципы

Что касается того, какими принципами следует руководствоваться, применяя метод Флай Леди по уборке дома, то можно отметить следующие пункты:


Основные принципы помогут распланировать свои действия не на один день, а на неделю, месяц вперед. Но главным аспектом в этом деле, считается соблюдение всех принципов. Поскольку отклонения от намеченного плана способствуют развитию такого качества, как недисциплинированность. А это в свою очередь приведет снова к беспорядку в жилье.

Экспресс уборка

По сути, система Флай Леди («летающая домохозяйка») предусматривает собой экспресс уборку, так как сам процесс занимает по времени 15 минут. Хотя обозначенное время, это всего лишь условность, которая была утверждена создательницей системы. Это может быть 15, 20, 30 или 10 минут в день, но обязательным правилом считается его каждодневное соблюдение. Сложно и муторно убираться во всей квартире за один день, если в нем «хороший» бардак. Поэтому, чтобы не допустить этого, следует ежедневно уделять уборке определенное время, что станет залогом чистоты и уюта в жилье.


Уборка по дням недели

По методу Fly Lady в качестве рекомендации отмечено, что определенной зоне уделить нужно одну неделю, чтобы сделать идеальный порядок. Но из многочисленного опыта домохозяек такой вариант не всегда приемлем, поскольку пренебрежение остальными сделает уборку более сложной. Так как за это время в других зонах может образоваться полный беспорядок. Наилучшим вариантом будет хаотичный вариант наведения порядка, к примеру:

  • один день производится уборка в детском шкафу;
  • на второй день можно помыть бытовую технику;
  • на третий день навести порядок в прихожей и т.д.

Такой метод более целесообразен, к тому же он позволит существенно разнообразить сам процесс уборки.


Флай Леди на русский лад

Основным преимуществом разработанной системы считается ее доступность, даже несмотря на то, что основательницей является американская домохозяйка. Перенять и освоить опыт по наведению порядка в жилище могут и наши женщины, которые большее время проводят на работе. Флай Леди предоставляет возможность хранительницам домашнего очага упорядочить, а также систематизировать процесс уборки, чтобы процесс не был рутиной.

Система уборки Флай Леди также характеризуется с положительной стороны, еще по таким аспектам:

  1. Доступность и легкость. Благодаря такой системе женщины могут освободить больше времени для проведения его с близкими и для самой себя.
  2. Обучающий фактор. Отмеченная программа учит любить свое жилье, и соответственно убираться в нем с удовольствием, а не превращать уборку в «каторжные» работы. Всего за 15 минут в день, это кажется так мало, но так много, когда в жилье будет царить чистота и уют.
  3. Порядок в доме содействует наведению порядка в голове, а также в жизни. Если все правильно распланировать, то женщина способна упорядочить не только свой быт, но и легко справиться с любимы житейскими задачами.

В завершении хочется сказать, что начинать уборку в квартире по системе Флай Леди может сначала показаться немного сложной задачей. Такая мысль возникает просто из непривычки. Если немного приложить усилий и следовать четко составленному графику дня, недели или месяца, то наведение в своей жилплощади порядка будет осуществляться с удовольствием. При этом останется много времени, чтобы проводить время со своими близкими.





Флай-леди - систематизированный свод принципов ведения домашнего хозяйства. Это система, которая позволит за короткое время сделать сверкающим даже запущенный дом. Свод правил летающих домохозяек позволит хорошо вести домашнее хозяйство, избегать усталости в конце дня, быть постоянно в форме и радовать окружающих собственной ухоженностью и энергией.

Знакомимся с летающими домохозяйками

Флай-леди - система ведения домашнего хозяйства, которая позволит сделать сверкающим даже самый запущенный дом всего за месяц. С летающими домохозяйками можно забыть об изнурительной генеральной уборке, научиться уделять время не только домашнему хозяйству, но и себе самой.

История появления революционной системы уборки

Система ведения домашнего хозяйства Флай Леди придумана в 1999 году скромной домашней хозяйкой Марлой Силли. Настал такой момент в её жизни, когда пришло осознание полного беспорядка в доме, в делах и в душе. Пытаясь привести в порядок хотя бы своё жилище, женщина осознала, что все её усилия по наведению порядка, приводят лишь к тому, что вечером чистота улетучивается вместе с мечтами об отдыхе и свободном времени. Тогда и стала Марла систематизировать свои мысли о том, как упорядочить одновременно все сферы своей жизни. Это привело к появлению основополагающего закона системы - все делать постепенно и маленькими шагами. Благодаря тому, что на уборку с летающими домохозяйками должно уходить не более 15 минут времени в день, система быстро нашла в разных частях света массу приверженец подобной организации быта.

Система, аббревиатура которой расшифровывалась как «Finally Love Yourself» - «Наконец, полюби себя!», задумывалась изначально как некая универсальная инструкция по ведению домашнего хозяйства. Но впоследствии инструкция переросла только лишь организацию быта, а стала символом упорядочивания всей жизни женщины. Женщины, которая не только содержит дом. FlyLady это просто успешная во всех отношениях женщина, которая, играючи может преодолеть проблемы, умело расставляя приоритеты, успевая работать, вести хозяйство, воспитывать детей и не забывать о себе.

Видимо, поэтому оригинальная система, разработанная в минуты отчаяния простой домохозяйкой, сегодня с успехом используется работающими женщинами, мамочками в декрете и, конечно же, домашними хозяйками любого возраста и уровня достатка.

При этом работающая женщина удивительным образом успевает совмещать и дом, и работу, мамочка в декрете не только гордится своим жилищем, но у неё ухожены и обласканы дети и муж, а домохозяйка в состоянии не просто идеально вести хозяйство, но и заниматься саморазвитием. Летающая домохозяйка ухаживает не только за домом. Она любит себя, следит за собой, гордится собой.

Залог успеха: 10 принципов флай-леди

В десяти основных принципах системы содержится ключ к успеху по наведению в жизни порядка.

  1. Мойка на кухне всегда должна быть идеально чистой. Этот принцип прост и ясен: раковина на кухне это символ чистоты всего дома.
  2. Утро начинается с ухода за собой, красивой домашней одежды и зашнурованных удобных туфель. Красиво одетая, удобно обутая хозяйка всегда найдёт в себе силы побороть желание прилечь на диван.
  3. Нескучные рутины утром и вечером - уход за собой плюс хорошее настроение на весь день. Утром и вечером нужно посвящать время уходу за собой. Прежде чем начать день, и после того, как все запланированное сделано.
  4. В чистом доме хламу не место. Все, чем никто не пользуется, все, что давно сломано, все, что никому не нужно, - должно отправиться на помойку.
  5. 15 минут в день на уборку. Ни секунды больше! Ежедневная уборка должна длиться всего 900 секунд. Таймер позволит не увлечься процессом и вовремя его прервать.
  6. Пять минут на уборку горячих точек. Эти места флаюшки называют хотспотами, которым и посвящаются пять минут в день.
  7. Всего шестьдесят минут в неделю - и дом благословен. Один час в неделю стоит потратить на общую уборку: смену постели, протирание пыли и пола.
  8. Контрольный журнал для систематизации мыслей, планов, дел. Тетрадь, в которой буду собираться планы на день, неделю, месяц, год. Тут же можно составлять необходимые списки покупок, планируемых трат, вести своеобразный дневник хозяйки.
  9. Маленькие шаги на пути к идеалу. Невозможно за один день привести своё жильё в идеальное состояние. Чтобы не сорваться и не забросить снова все дела, нужно делать маленькие шажочки к своей цели. Никаких генеральных уборок!
  10. Выходные дни только для отдыха. В субботу и воскресенье нужно отдыхать и ухаживать за собой любимой.

Организация домашней работы

Исходя из общих принципов системы, выстраивается вся организация домашней работы. Она выстраивается пошагово, с учётом площади всей квартиры, включая балкон.

Первые шаги по организации работы

  1. Первый шаг по организации домашней деятельности предполагает, что летающая домохозяйка составит список зон, в которых будет трудиться. Работа в каждой зоне происходит по 15 минут в день в течение всей рабочей недели. Список зон - это элементарная разбивка всей квартиры на маленькие площади, в которых будет производиться уборка. К примеру, зоны в двухкомнатной квартире могут распределяться следующим образом: прихожая - кладовка - балкон; кухня; спальня или детская комната; гостиная (зал); ванная комната, туалет, коридор.
  2. Вторым шагом будет подробное перечисление всего того, что предстоит сделать в каждой зоне. Если это спальня, то нужно в течение недели навести порядок в шкафах, вымыть окно и люстру, упорядочить косметику и парфюмерию на туалетном столике, протереть пыль, пересадить цветы или полить их, вымыть пол во всех уголках, навести порядок на прикроватных тумбочках и внутри их, постирать шторы. Составление подобного перечня упорядочит уборку, позволит ничего не забыть, распределить равномерно нагрузку на всю неделю.
  3. Третий шаг - это упорядоченный подробный распорядок дня. Флайледи рекомендуют расписать подробно свой день, включая в план на день непривычные ранее маленькие домашние дела. Лучше всего добавить в него что-то полезное и не занимающее много времени. Например, полив цветов или уход за животными.
  4. Четвёртый шаг - обязательная еженедельная часовая уборка. Не больше и не меньше - только час, чтобы подтянуть хвостики, скопившиеся за неделю. Стоит 60 минут благословения разделить на небольшие отрезки времени, в каждый из которых делать одно дело. Вытирать пыль, мыть полы, .
  5. Пятый шаг - генеральная уборка без моральных и физических затрат. Собственно, генеральной уборки нет. Это дополнительный час в конце месяца, когда нужно сделать только то, что требует периодического вмешательства хозяйки: стирка штор, тщательное оттирание выключателей и так далее. Бытует среди флаюшек ещё такое понятие, как кризисная уборка, но это скорее исключение из правил. Если вдруг едут нежданные гости, то уборка проводится в течение часа, но в каждой зоне. Быстрое наведение чистоты направлено лишь на то, чтоб создать видимость порядка. А глубокая уборка все равно будет проходить в рамках планов.
  6. Шаг шестой, обязательный для исполнения, – уход за собой. Порядок в доме начинается с ухоженной хозяйки. Домашняя одежда, как и обувь, должны быть аккуратными, красивыми и удобными. Причёска, макияж, маникюр - все должно быть таким, чтоб не стыдно было открыть дверь неожиданному гостю.

Полезные и важные документы для флай-леди

Естественно, что каждый шаг организации быта требует планирования. И в этом очень помогают специальные таблицы, чек-листы и списки. Очень удобно распечатать формы под них заранее, а затем только заполнять.

Можно обойтись без всех этих списков, планов, памяток. Но тут есть шанс забыть что-то важное. Задача же всей системы флай-леди облегчить жизнь хозяйки. Поэтому последовательницы такой организации быта структурируют свою работу с помощью домашних планировщиков.

  1. Таблицы - могут систематизировать периодические дела (раз в квартал, в полгода, год).
  2. Списки ежедневных рутинных дел, которые выполняются ежедневно, утром или вечером,
  3. Еженедельные планируемые дела.
  4. Чек-лист - список наиболее важных дел на каждый день, о которых нельзя забывать.
  5. Распорядок дня.

Фотогалерея документов флай-леди

Периодичность уборки Рутины Форма для утренних рутин Расписание на неделю Еженедельное расписание уборки Чек-лист быстрой уборки 15 дней генеральной уборки Чек-лист организации бумаг Еженедельная уборка Форма распорядка дня Форма распорядка дня

Контрольный журнал флай леди

Ещё помощником преуспевающей флай леди можно назвать её женский органайзер - контрольный журнал.

В журнале могут содержаться абсолютно все необходимые записи:

  • контакты и телефонные книги;
  • списки логинов и паролей от сайтов и форумов;
  • список покупок;
  • меню на неделю;
  • планирование семейных трат;
  • важные даты;
  • информация по уходу за собой;
  • полезные советы по домашнему хозяйству;
  • списки дел и планы;
  • планирование праздников;
  • список лекарств в аптечке;
  • странички с любимыми цитатами или вдохновляющими стихами;
  • заповеди флай-леди;
  • планы и таблицы.

На самом деле список рубрик контрольного журнала может быть бесконечным. И если таблицы, планы, расписания можно вести в электронном виде, используя подсказки и напоминания тематических групп в социальных сетях, то дамский органайзер очень индивидуален. В нём содержатся данные, которые относятся только к тому человеку, который его ведёт. Вряд ли может быть полезным список покупок чужой семьи или номера телефонов аварийных служб города, в котором не живёт хозяйка журнала.

Работа с данным документом предполагает творческую составляющую. И направлена она на выполнение различных функций.

  1. Систематизирующая функция - направлена на наведение порядка в мыслях и систематизацию собственных планов, дел, покупок.
  2. Информационная функция направлена на то, чтобы не хранить всю нужную информацию в голове, а записать её и держать в том месте, где она будет легкодоступна.
  3. Функция экономии направлена на экономию не только финансовых средств путём тщательного планирования покупок, но ещё и на экономию сил, времени и нервов хозяйки, которая точно знает, где найти необходимую информацию, на что потратить семейные деньги и как лучше распределить свои силы.

Формы и шаблоны для журнала. Как их правильно заполнять

В случае если хозяйка обладает способностями к разработке планов, таблиц и списков, она может заняться разработкой собственной формы для каждого раздела журнала. Однако сегодня на специализированных сайтах и в группах флай леди в социальных сетях можно найти множество шаблонов, разработанных опытными флаюшками. Также журнал может включать в себя все таблицы, списки и чек-листы, которыми пользуется флай-леди.

С этими формами работать достаточно удобно, их можно перерабатывать, заполнять от руки или впечатывать данные на компьютере, можно разукрашивать и вклеивать понравившиеся картинки.

Нужно помнить о том, что контрольный журнал это не книга для чтения, а увлекательная форма органайзера современной хозяюшки, своеобразный женский дневник.

Фотогалерея шаблонов для контрольного журнала

Вся система флай леди направлена на то, чтобы выработать у хозяйки полезные привычки по наведению порядка в доме. Если в течение одного месяца каждый день выполнять определённые действия, то это действительно становится частью жизни, как умывание, чистка зубов, причёсывание.

Привычки, которые нужно выработать летающей хозяйке, чтобы содержать свой дом в чистоте:

  1. Нужно каждый вечер разносить все предметы по своим местам, тогда утром не будет преследовать ощущение беспорядка.
  2. План на следующий день лучше составлять вечером, чтобы с утра не суетиться, а идти к цели.
  3. Одежду, еду на работу, вещи в ремонт тоже нужно приготовить накануне, экономя утренние минутки.
  4. Перед сном необходимо ухаживать за собой, уделять время для того, чтобы радовать себя и своё тело.
  5. Утро нужно начинать с улыбки, чтобы весь день улыбался счастливой женщине.

Основные понятия и определения

Кажется, что все это разделение на уборку по плану очень запутано. На самом деле нужно всего один раз разобраться в системе, и все встанет на свои места.

Утренняя и вечерняя рутины

Утренняя и вечерняя рутины - часть обычных забот, которые делаются как по системе, так и без неё. Каждая хозяюшка непременны включит в рутины что-то индивидуальное, без чего не обходится любой её день.

Утренняя рутина обычно выполняется сразу после подъёма. В список утренней рутины могут входить:

  • уборка постели;
  • гигиенические процедуры;
  • лёгкая уборка в санузле (протереть зеркало сразу после душа, освежить полочку после чистки зубов, расставить все баночки-бутылочки по своим местам);
  • приготовление завтрака;
  • кормление животных;
  • приём лекарств или витаминов;
  • собственно, завтрак в кругу семьи или каждого по отдельности;
  • просмотр плана на день;
  • размусоривание;
  • разбор горячих точек.

Вечерняя рутина это то, что завершает день. В вечернюю рутину может войти:

  • чистка до блеска кухонной мойки;
  • разбор хотспотов;
  • проверка выполнения дневного плана;
  • уход за собой;
  • подгововка вещей на утро;
  • приём ванны;
  • приём медикаментов;
  • подготовка плана на следующий день;
  • пятиминутное спасение комнаты;
  • чтение книг, просмотр фильмов.

Пятиминутное спасение комнаты

Пятиминутное спасение комнаты - это ещё одни пять минут на уборку дома, которые выделяются ежедневно. Её можно включить как в утреннюю, так и в вечернюю рутины. Предполагается, что за эти пять минут можно навести в комнате визуальный порядок: собрать вещи, которые лежат не на месте и разместить их в шкафы, тумбочки, ящики. Возможно, что хозяйка за эти пять минут сможет собрать ненужный мусор и отнести его в ведро. Эта уборка напоминает ситуацию, согласно которой через пять минут в этой комнатке может появиться нежданный гость, к его приходу в комнате должен быть порядок. Ровно через пять минут по таймеру.

Размусоривание

Размусоривание - это ещё один приём который поможет хозяюшке постепенно, шаг за шагом, избавиться от лишнего хлама. Да, это лишние 15 минут по уборке в день, но зато результат обязательно порадует не только саму флаюшку, но и членов её семьи и гостей дома. Размусоривание можно проводить во время рутин, взяв мешок для мусора и беспощадно сбрасывая в него то, что уже давно сломано, никому не нужно или давно просрочено. В один день можно размусоривать только одну точку: домашнюю аптечку, полку с банными принадлежностями или ящик с косметикой. Если неделя планируется для уборки в зоне ванная комната, туалет, коридор, то проводить размусоривание нужно именно в этой зоне до того, как хозяйка приступит к ежедневному наведению порядка.

Горячие точки - хотспоты

Согласно принципам флайледи, предполагается, что хозяйка будет тратить пять минут в день для разбора горячих точек. Именно здесь, в хотспотах, беспорядок появляется чаще всего. Время на уборку хотспота тратится дополнительно к тем 15 минутам, что выделены на ежедневную уборку. Каждая хозяюшка знает, где спонтанно возникает беспорядок. Часто это тумбочка или столик в прихожей, куда домочадцы бросают ключи, перчатки, другие мелочи, входя в квартиру. Иногда это рабочий стол, журнальный столик, где могут накапливаться бумаги, чеки, квитанции, Даже подоконник, куда мимоходом что-то ставится, может оказаться горячей точкой. Всего 300 секунд в день нужно посвятить уборке хотспотов, чтобы они визуально не создавали ощущение неприбранности.

Флайспоты

FlySpot - это участок, где грязь накапливается, а вы этого даже и не замечаете. Уделите 15 минут этому фронту работ, и вы будете приятно удивлены результатом.

Марла Силли, перевод Алёнка Иванова

Flylady.ru

В одной связке с горячими точками, где скапливается масса предметов идут другие горячие точки. Они обладают способностью накапливать в себе грязь. Переходить к уборке флайспотов рекомендуется уже опытным флаюшкам, освоившим систему. Эта часть уборки предполагает дополнительное время в течение недели, которое будет затрачено на уборку чего-то одного. Это может быть решётка плиты или коврик в кухне, разбор кулинарных рецептов или чистка собственного компьютера от ненужной информации. Пятнадцать минут в неделю можно потратить за один день, а можно разделить их по несколько минут в течение всей недели.

Для погашения флайспота можно воспользоваться собственным планом дел по работе в зоне, вычленив из него тот предмет или то задание, которое давно не выполнялось хозяюшкой, а можно использовать задания по рассылке, где в начале недели будет определено общее для всех флаюшек дополнительное задание на неделю.

Ежедневная уборка

За 15 минут хозяйке предстоит провести уборку в той зоне, которая запланирована на эту конкретную неделю. Лучше всего, если на каждый день будет составлен план уборки с учётом выделенного времени. Например, на кухне в понедельник можно тщательно вымыть кухонную плиту, во вторник - навести порядок в шкафах, в среду - перемыть кастрюли и сковородки, в четверг - помыть окно и подоконник, сменить шторы, в пятницу - хорошенько отмыть пол и люстру. Возможно, флай-леди воспользуется планом, который составит сама или воспользуется рассылкой с сайта и социальных сетей.

Обычно ежедневная рассылка содержит так называемые задания Келли . Келли это помощница создательницы системы летающих домохозяек Марлы Силли. как раз Келли помогет Марле отвечать на возникающие вопросы поклонниц системы организации быта, она же делает рассылку заданий, публикует их на сайте flylady. Подобные рассылки могут включать в себя напоминалки о том, в каком порядке стоит убирать и мыть в каждый из дней, подсказывают, точки, которые надо гасить..

Час благословения дома - еженедельная уборка

Обычно это час, который выделяется дополнительно по пятницам, служит тому, чтобы выходные были посвящены отдыху и семье. Можно предположить, что слишком много времени тратится в пятницу на уборку: 15 минут на плановую в определённой зоне, пять минут на хотспоты и ещё час на благословение дома. Но никто не принуждает хозяюшку тратить это время без перерыва. Потратив 15 минут на зону, можно дать себе возможность отдохнуть, выпить чаю, сделать масочку для лица. Затем посвятить 5 минут хотспоту и перейти к еженедельному благословенному часу.

Еженедельная уборка может состоять из следующих пунктов:

  1. Уборка пола с помощью веника или пылесоса в центре комнат. Не предполагается, что флай-леди будет в это время двигать мебель или добираться ко всем труднодоступным местам, ведь в течение недели хозяйка уже занималась этим в определённой зоне.
  2. Следует смахнуть пяль на открытых поверхностях: подоконниках, полках, столах. Не требуется доставать все с полок. Протирает хозяйка только открытые поверхности!
  3. Вымыть открытые части пола (в коридоре, кухне, санузле, комнатах, если в них нет ковролина).
  4. Выбросить ненужные бумаги, скопившиеся за неделю: письма, рекламки, газеты.
  5. Заменить постельное белье для всей семьи, заменить полотенца в ванной комнате.
  6. Протереть двери, зеркала, наружную поверхность шкафов.
  7. Вымыть унитаз и раковину в ванной комнате, саму ванну.

Ежемесячная часовая уборка

Для обычных хозяюшек, не применяющих в жизни систему летающих домохозяек, ежемесячная уборка это уборка генеральная, на которую тратится целый день, а то и не один. Но флаюшки живут по-другому и, казалось бы, что ещё можно делать дополнительно час в месяц, если все уже убрано. Но остаётся список дел, которые хозяйка выполняет периодически: один раз в месяц, в три месяца, в полгода или в год. На каждый месяц можно запланировать свой список дел.

К примеру, ежемесячный час можно потратить на тщательную чистку ковров или вентиляционной решётки на кухне, размораживание и мытье холодильника, чистку микроволновки, полировку мебели, разбор шкафа и подготовку сезонного гардероба, мытье плинтусов. В принципе, у каждой хозяйки есть свои приоритеты по уборке.

Ежемесячную работу можно выполнить за один раз, выделив дополнительное время в конце месяца, а можно разделить на несколько частей и в течение всего месяца, прибавлять это время к ежедневным или еженедельным минуткам по уборке дома.

Используя систему FlyLady, можно избавить себя от изнурительной генеральной уборки всей квартиры за несколько часов, когда хозяйка просто упадёт от усталости.

Кризисная уборка

Этот вид уборки применяется при форс-мажорах, в виде нежданных гостей, которые прибудут буквально через час-другой. Для уборки в таких условиях опытные флаюшки, основываясь на описании создательницы системы, разработали даже специальный алгоритм действий. основные принципы кризисной уборки предполагают смену зон каждые 15 минут с перерывом через 45 минут. Хозяйка убирает три зоны по 15 минут каждую, затем отдыхает 15 минут. Во время отдыха флайледи успевает выпить чашечку кофе или чая, посидеть за компьютером, послушать музыку перед вторым заходом по квартире.

Примерный алгоритм кризисной уборки:

  1. Кухня 15 минут:
    - Убираем мусор с подоконника, столешниц, стола;
    - Моем посуду;
    - Моем раковину;
    - Протираем поверхности;
    - Убираем в стирку грязные полотенца, вешаем свежие.
  2. Прихожая 15 минут:
    - Выбрасываем видимый мусор;
    - Лишние вещи убираем;
    - Расставляем красиво обувь;
    - Разложить красиво сумки;
    - Верхнюю одежду вещаем на вешалки;
    - Вытряхиваем коврик;
    - Подмести, протереть пол;
    - Вытереть пыль.
  3. Ванная, туалет 15 минут:
    - Убираем видимый мусор;
    - Расставить баночки/шампуни;
    - Наносим чистящее средство на раковину, туалет и ванную и краны;
    - Грязные вещи бросаем в корзину для стирки;
    - Протираем зеркало;
    - Смываем чистящее средство с сантехники;
    - Вешаем чистые полотенца, ставим рулон туалетной бумаги, кладём мыло;
    - Брызнуть освежителем воздуха.
  4. Отдых 15 минут.
  5. Комната 15 минут.
    - Выбрасываем видимый мусор;
    - Вещи раскладываем по местам;
    - Поправить накидки на диване и креслах;
    - Вытираем пыль с телевизора и видимых поверхностей.
  6. Кухня 15 минут - доделываем пункты, которые не успели сделать в первый заход, моем пол.
  7. Ванная, туалет 15 минут - доделываем пункты, которые не успели сделать в первый заход
  8. Отдых 15 минут

ФлайЛеди на русский лад