Биографии Характеристики Анализ

Скачать ниндзя полная энциклопедия.

Алексей Горбылев

Ниндзя: первая полная энциклопедия

Предисловие

Дорогой читатель!

Книга, которую ты держишь в руках, посвящена одному из самых загадочных аспектов дальневосточной традиции воинских искусств - средневековому японскому искусству шпионажа ниндзюцу и его замечательным мастерам - ниндзя .

Данная работа создана на основе широкого круга источников и материалов, существующих в основном на японском языке, и является на сегодняшний день, наверное, самым полным исследованием по истории ниндзюцу на европейских языках. При всем этом она, конечно, не ставит конечную точку в изучении средневекового японского искусства шпионажа и не претендует на истину в последней инстанции.

Шпионаж во все времена был делом секретным, а потому всякий, кто берется за исследование какого-либо из аспектов этой темы, должен быть готов продираться через лес недомолвок, искусных фальшивок и откровенных фантазий, сознавая, что неминуемо обречен на ошибки и неточности. Особенно - если речь идет об исследовании методов шпионажа, рожденных другой культурой и на столетия отстоящих от нас во времени.

Сознавая несовершенство своего труда, в то же время я верю, что он может послужить отправной точкой в исследовательском поиске тех профессионалов и любителей, которые пожелают пойти дальше меня в изучении этой удивительно интересной темы - истории средневекового японского искусства шпионажа.

В завершение хочу поблагодарить издательство «Яуза», которое согласилось издать эту книгу.

Алексей Горбылёв

Введение


Иероглифическое написание слова ниндзюцу


Средневековые японские шпионы и диверсанты ниндзя и их загадочное профессиональное искусство ниндзюцу относятся к наименее исследованным областям военной истории человечества.

История изучения этого феномена на Западе не насчитывает и пятидесяти лет. По большому счету, все началось с небольшой заметки в журнале «Ньюсуик» за 3 августа 1964 г. Автор рассказывал в ней о волне «ниндзямании», захлестнувшей Страну восходящего солнца, вкратце описывал сущность и методы ниндзюцу и представлял «последнего мастера» этого загадочного искусства - Фудзиту Сэйко. Заметка вызвала большой интерес у американских ученых. По свидетельству Ямагути Масаюки, одного из крупнейших японских специалистов в области истории ниндзюцу , в том же 1964 г. из Гарвардского и Калифорнийского университетов, а также университета г. Гонолулу, что на Гавайских островах, в Японию поступили запросы о предоставлении материалов о ниндзя .

Каковы были результаты исследований американских историков, автору книги неизвестно. Но именно после этой заметки, опубликованной в одном из самых влиятельных общественно-политических журналов с тиражом более 3 млн экземпляров, в США начался бум ниндзя . Спустя некоторое время он был подстегнут многочисленными кинобоевиками о японских «невидимках», авантюрными романами и многочисленными рекламными книжонками.

Спрос на информацию о ниндзя был колоссальный. И мощная американская индустрия с готовностью откликнулась на него: на прилавках специализированных магазинов появились униформа и снаряжение ниндзя , самоучители «по боевой технике воинов-теней». Свою долю пирога поспешили урвать и последние «мастера ниндзюцу », которые, как грибы после дождя, начали один за другим обнаруживаться в различных странах. Некоторые из них оказались чрезвычайно успешными и смогли создать крупные организации, объединяющие десятки тысяч поклонников по всему свету. Таковы Будзинкан, Гэмбукан, Дзинэнкан, Всемирная академия ниндзюцу Роберта Басси и другие, по сути представляющие собой своеобразные коммерческие предприятия, занимающиеся торговлей «заморской диковинкой».

Для рекламирования «тайного искусства» широко использовались отработанные методы привлечения публики: побольше загадочности и мистики, побольше обещаний и заверений типа «наше искусство - самое древнее и эффективное», побольше необычных приемов, побольше басен о сверхвозможностях - и доверчивый «буратино» с готовностью расстается со своими золотыми.

Очень важно было подать всё под «правильным соусом». Ведь средневековые приемы маскировки, беганья по лесам и физическое и психическое самоистязание в духе современного спецназа могут заинтересовать разве что молодых парней, переполняемых энергией и азартом, чудаков-любителей да профессионалов из соответствующих структур. Подлинно широкая публика к таким «забавам» равнодушна. И вправду, зачем всё это «офисному планктону», рабочему или школяру? Однако «популяризаторы» ниндзюцу сумели найти приманку и для «широких народных масс». Ниндзюцу стало рекламироваться не столько как искусство шпионажа, разведки, организации и совершения диверсий, сколько как учение о достижении гармонии с окружающим миром, космосом, реализации творческого потенциала человека. Соответственно и ниндзя превратились в носителей «тайного знания», в членов «тайных кланов», озабоченных реализацией высоких религиозно-философских идеалов и гонимых за свои убеждения. Жаль только, что у этого впечатляющего мифа нет никакой реальной исторической основы, о чем пойдет речь далее…

Новая концепция рекламы быстро позволила «построить в ряды» десятки тысяч последователей во всем мире. Еще бы! Гармония с окружающим миром, духовное здоровье, реализация творческих потенций вкупе с владением неотразимыми смертоносными приемами, перед которыми бессильны все прочие единоборства, - это ли не идеал?! В то время как в других боевых искусствах Востока постепенно наметился отток «любителей», организации ниндзюцу, напротив, стали стремительно набирать вес.

Любопытно, что рост интереса к ниндзюцу не слишком стимулировал активность научных изысканий. Почти все изданные к настоящему моменту вне Японии книги об этом искусстве носят исключительно популярный и рекламный характер и ни в коей мере не являются научными исследованиями. Именно поэтому мы не найдем в них ни ссылок на исторические источники, ни детального, основанного на фактах, анализа, ни цитат из «секретных» наставлений.

Зато повсеместно мы будем наталкиваться на высказывания, давно ставшие штампами и при этом не имеющие под собой никакой основы. Например, из книги в книгу кочует утверждение о полном отсутствии источников по ниндзюцу , связанном со спецификой секретной деятельности ниндзя . Но так ли это?

В действительности японские источники, описывающие события XIV–XVII вв., пестрят упоминаниями о действиях ниндзя . Подчас можно найти и детальные описания операций хитроумных лазутчиков. В этом плане значимы произведения жанра «военных повестей» (гунки, гункимоно ): «Хэйкэ моногатари» («Повесть о доме Тайра») , «Тайхэйки» («Повесть о великом мире») , «Ходзё годайки» («Хроника пяти поколений Ходзё») , «Канхассю косэн року» («Записи о давних войнах в восьми провинциях Канто») , «Сикоку гунки» («Воинская повесть острова Сикоку») и др.


Ниндзя маскируется под каменный фонарь. Рисунок по мотивам японских гравюр


Большую ценность представляют дневники тех времен, например «Тамон-ин никки» («Дневник обители Тамон») .

Довольно полную картину организации разведки в средневековых японских армиях можно составить по дошедшим до наших дней приказам по армии. Здесь следует выделить распоряжения Като Киёмасы, главнокомандующего японского экспедиционного корпуса в Корее в конце XVI в.

Сохранились до настоящего времени и десятки наставлений по ниндзюцу , включая такие монументальные произведения, как десятитомная «энциклопедия» «Бансэнсюкай» («Десять тысяч рек собираются в море») и «Сёнинки» («Книга об истинном ниндзюцу ») .

Ценные сведения по организации, управлению и технике разведки, шпионажа и диверсий содержатся также в учебниках по военному искусству XVI–XVII вв. С ними смыкаются классические китайские трактаты по военному искусству, оказавшие серьезное влияние на формирование теории и практики ниндзюцу .

Имеются в распоряжении исследователей и несколько десятков генеалогий знаменитых семей ниндзя , служебные отчеты шпионов, составленные ими планы и карты.

Значительно хуже обстоит дело с предметами материальной культуры ниндзя . Известный знаток истории, вооружения и снаряжения средневековых японских разведчиков Нава Юмио в своей работе «Хиссё-но хэйхо ниндзюцу-но кэнкю» («Исследования по всепобеждающему военному искусству ниндзюцу ») писал, что ему известны лишь три предмета, которые, предположительно (!), непосредственно применялись ниндзя эпохи Токугава (1603–1867).

Июл 3, 2017

Ниндзя. Первая полная энциклопедия Алексей Горбылев

(Пока оценок нет)

Название: Ниндзя. Первая полная энциклопедия

О книге «Ниндзя. Первая полная энциклопедия» Алексей Горбылев

Алексей Горбылев – кандидат исторических наук, писатель. Его знаменитая книга «Ниндзя. Первая полная энциклопедия» представляет собой уникальное по своему содержанию произведение, посвященное воинскому искусству ниндзюцу и базирующееся на известных японских первоисточниках. Великие воины-«невидимки», не зря именуемые «демонами ночи», предстают перед нами на страницах повествования во всей своей красе и могуществе. Происхождение этих бесстрашных людей, развитие и поддержание их неподражаемых боевых навыков, величайший расцвет их искусства в период междоусобных сражений и его упадок в эпоху сегуната, драгоценные секреты этого мастерства и своеобразный «кодекс чести», легендарные учебные заведения ниндзя, их обмундирование и экипировка, оружие, яды, шпионские подсобные средства, – обо всем этом нам предстоит читать в этом не имеющем себе равных по полноте раскрытия темы литературном труде.

В своей книге Алексей Горбылев представляет нашему вниманию настоящее профессиональное исследование, в основе которого лежит огромнейший объем собранной и проанализированной информации, полученной им во время путешествия по Японии. Кроме того, автором были досконально изучены так называемые «военные повести», которые дошли до нас со времен Средневековья. В них находятся подробные описания боевых операций лазутчиков. Также ученый особое внимание в своих исканиях уделил дневникам и военным уставам, родословной знатных семейств ниндзя и настоящим документам, содержащим мудрые советы и наставления, которые на протяжении столетий передавались из поколения в поколение. Таким образом, данная работа не имеет совершенно ничего общего с неправдоподобными сенсациями, общепризнанными мифами и тем, что обычно показывает нам современный кинематограф.

Алексей Горбылев в произведении «Ниндзя. Первая полная энциклопедия» рассказывает о легендарных «демонах ночи», способных приводить в ужас даже самых отважных самураев. Это были люди, для которых не существовало ничего невозможного. Их знания и умения стали легендой. Ходили даже слухи, что они могут ходить сквозь стены и парить в воздухе, умеют дышать на глубине океана и не сгорать в огне. Искусные и неподражаемые воины и шпионы, киллеры и лазутчики, они брали на себя ответственность выполнить миссию во что бы то ни стало. Перед нами поистине уникальный источник знаний об этих удивительных людях, основанный на японских произведениях и архивной документации. Это не просто книга об истории ниндзя, это тщательнейшее, проработанное до мелочей исследование, читать которое будет увлекательно и познавательно каждому, кто интересуется данной темой.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Ниндзя. Первая полная энциклопедия» Алексей Горбылев в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Скачать бесплатно книгу «Ниндзя. Первая полная энциклопедия» Алексей Горбылев

В формате fb2 : Скачать
В формате rtf : Скачать
В формате epub : Скачать
В формате txt :

Пользователь Владислав Петров пишет:

Книга представляет собой новое издание уже знакомых всем любителям истории боевых искусств книг Алексея Горбылёва "Путь невидимых" (переиздавалась как "Ниндзя: боевое искусство") и "Когти невидимок" под одной обложкой. Тем, у кого есть данные книги и кто не хочет лишний раз тратиться, данное издание ни к чему.

Очень интересная и профессионально написанная книга. Одна библиография — десятки изданий на японском. Вопросы о достоверности, конечно, остаются, поскольку исторические источники относятся в основном к XVII-XIX вв., когда искусство ниндзя было уже не очень практически значимым.

Добавляю вам побольше фотографий, чтобы вы могли прочитать начало, ознакомиться с текстом и решить, подходит вам это издание или нет. Наслаждайтесь!

Чтобы скачать, выберите формат:

Отзывы читателей «Алексей Горбылев: Ниндзя. Первая полная энциклопедия»:

Пользователь Олег Потапов пишет:

В последнее время выходит огромное количество самых разнообразных словарей. В этом почти нескончаемом потоке изданий простому человеку бывает сложно разобраться, какому словарю стоит доверять, какой можно смело поставить на полку и в случае необходимости следовать его несомненным и проверенным рекомендациям…
Почему я выбрала именно этот словарь? Потому что издание очень качественное. И дело не только в качестве типографском: твёрдый крепкий переплёт, белая бумага – всё на высшем уровне. Главное то, что авторы словаря – известные учёные, сотрудники Института русского языка им. В.В. Виноградова. Стоит гриф Российской Академии наук – самый важный показатель качества (это значит, что словарь прошёл очень серьёзную научную проверку и был одобрен к печати). За основу взят знаменитый МАС (Малый академический словарь под ред. Евгеньевой), в словаре представлены как современные примеры употребления того или иного слова, так и из классической литературы. Издание многотомное. Несомненно, оно будет интересно не только учёным-лингвистам и иностранцам, пытающимся овладеть русским языком. Оно будет интересно всем тем, кто любит русский язык, как бы пафосно это ни звучало.
Этот словарь хочется иметь в домашней библиотеке, чтобы к нему обращались все члены семьи: и бабушки, разгадывающие кроссворды, и внуки, ищущие значение нового для них слова. А нам, поколению молодому и среднему, хотелось бы, чтобы он был издан и в электронном виде. Пока остаётся только мечтать…