Биографии Характеристики Анализ

Сложение и вычитание величин. Сложение и вычитание величин Игра "Быстрый счет"

Тема: «Сложение и вычитание вида + 4, - 4.»

Цели: знакомить с приемами сложения и вычитания числа 4;

закреплять знание состава числа 4, умение решать задачи на

увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

развивать мышление, внимание, речь учащихся;

воспитывать умение работать в коллективе и умение

дорожить дружбой.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида + 4, - 4;использовать знаково – символические средства при решении задач; работать в паре; оценивать себя и корректировать свои действия.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М. И. Моро,

С. И. Волкова, «светофоры», карточки с выражениями, картинки с изображением снеговика, Мороза, Герды, Снежной королевы и Кая, ели, круги-игрушки.

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Глубоко вдохните свежесть морозного утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришла одна девочка. (Появляется рисунок Герды). У неё в руке письмо: «Здравствуйте, ребята! Я - Герда. Помните меня? Я из сказки «Снежная королева». Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу своего друга Кая. Вот отдохну у вас немного и пойду дальше».

Ребята, поможем Герде? Давайте мы сегодня совершим путешествие к Снежной королеве. Но этот путь трудный и долгий, с большими преградами и трудностями, но я надеюсь, что вы с ними справитесь.

2. Актуализация знаний.

1) Вот уже первая преграда. Кто это на пути?

Загадка: «На дворе зима, белый снег лежит,

Наш весёлый человек на снегу стоит». (Снеговик)

(Появляется картина с изображением снеговика).

- Снеговик хочет узнать, из чего он состоит.

Сосчитайте, сколько тут кругов? (7)

Сколько четырёхугольников? (4)

Какие фигуры мы не назвали? (Треугольники и кривая)

У снеговика есть карточки с выражениями. Если мы правильно найдем значения всех выражений, то узнаем, что пожелал нам снеговик.

Дети читают выражения по – разному:

9 минус 2 равно7;

6 уменьшить на 6 равно 0;

2 плюс 2 будет 4;

1 слагаемое 3, второе слагаемое 1. Сумма равна 4;

Сумма 4 и 2 равна 6.

9-2 6-6 2+2 1+3 4+2

(Дети решают примеры, учитель переворачивает карточки и получается слово «удачи»).

2) «Засели домики»

- Снеговик пожелал вам удачи. Но перед вами опять преграда.

Загадка: «Что за звездочки сквозные на пальто, на рукаве,

все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке».(Снежинки)

Если мы выполним задания снежинок, то они помогут нам в пути. А они хотят, чтобы вы «Заселили домики».





2 человека работают у доски.

С остальными учениками ведется фронтальная работа.

А мы с вами пока решим веселые задачи. Я буду читать задачи, а вы показывайте ответ на веере цифр.

На поляне у дубка
Еж увидел три грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (4)

Две ромашки-желтоглазки,
Три веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)

Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Три уплыли далеко,
Один ныряет глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. (4)

Пять ворон на крышу сели,
Три еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (8)

Проверим работу у доски с помощью светофоров.

3. Целеполагание.

Загадка: «У избы побывал – всё окно разрисовал.

У реки погостил – во всю реку мост мостил!» (Мороз)

Не хочет дедушка Мороз нас просто так пропустить. Он уже приготовил елку и хочет, чтобы мы ее украсили. Для этого состав какого числа нам надо вспомнить? (Состав числа 4).

Находим ответ на кружках и вешаем на елку.


Для чего нужно знать состав числа 4? (Чтобы выполнять сложение и вычитание)

Чему будем учиться на уроке, сформулируйте учебную задачу. (Сегодня на уроке мы научимся прибавлять и вычитать число 4).

4. Открытие нового знания.

Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде, и послала вихри и метели. Давайте, быстрее выполним следующее задание, и метель утихнет.

Откройте учебники на с.8.Прочитайте задание под красным треугольником.

Сколько кругов вы видите? (4)

По каким признакам мы можем разделить их на 2 группы? (По цвету и по размеру).

Сколько синих кругов? (1)

Сколько красных кругов? (3)

Сколько больших фигур? (2)

Сколько маленьких фигур?(2)

Как мы можем прибавить число 4? Вычесть его?

5. Первичное закрепление.

Посмотрите на примеры под рисунком и объясните, как можно к числу прибавить и вычесть по частям число 4.

Первые два столбика - коллективное объяснение, третий столбик – объяснение в парах.

6. Самостоятельная работа по образцу.

Откройте тетради, подпишите число, но сначала сделаем гимнастику для пальцев.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

Ну а этот пальчик – я,

Вместе дружная семья.

№1- 2 примера выполняются у доски, третий столбик дети выполняют самостоятельно по образцу.

Вот и метель утихла. Осталось несколько снежинок, которые предлагают вам отдохнуть

Физкультминутка

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками и

И покажем дома маме.

7. Включение нового знания в систему знаний.

Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку.

«В огне не горит и в воде не тонет». (Лёд)

Чтобы эти ледяные горы расступились, мы должны решить задачи.

Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? (О яйцах).

Куда мама клала в яйца? (В тесто и в салат)

Сколько яиц мама положила в салат?(3)

А в тесто? (На 1 меньше). Что значит на 1 меньше? (Это значит столько же, но без 1.)

Прочитайте вопрос задачи.

Решение у доски с использованием схемы.

Ответ: 2 яйца мама положила в тесто.

Прочитайте задачу.

Сколько лет Ане? (6)

Сколько лет Вере? (На 4 года старше)

Что значит на 4 года старше? (Столько же, да еще 4)

Запишите решение задачи самостоятельно. (1 ученик зачитывает решение)

Наконец, мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает сама Снежная королева.

(Появляется изображение)

8 . Рефлексия.

Итак, мы освободили Кая. Растаяло его ледяное сердце. Они опять вместе с Гердой.

Чему мы учились на уроке? (Прибавлять и вычитать число 4).

Назовите состав числа 4.(3 и 1, 1 и 3, 2 и 2)

Можно ли назвать Герду настоящим другом? Я вам тоже желаю иметь такого друга и дорожить дружбой. Конечно, без вас Герда бы не справилась. Вы не испугались трудностей, стойко преодолели все преграды.

Какое задание было для вас самым трудным? Самым простым?

Математика

1 класс

Тема: Сложение и вычитание вида +4, -4.Тип урока : урок открытия нового знания.Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика 1 класс», геометрические фигуры-треугольники, карточки-снежинки для работы в парах, бумажные игрушки красного, синего, зеленого цветов, искусственная ель, проектор, ноутбук.Учитель начальных классов: Курина Е. В.(МОУ «СОШ №13» ,г. Железногорск, курская область).

Цель урока : формирование универсальных учебных действий.Планируемые результаты: - познавательные (умение структурировать знания, моделировать действия сложения и вычитвния с помощью предметов, рисунков, числового отрезка, выбор наиболее эффективных способов решения задач, построение логической цепи рассуждения, осознанного речевого высказывания(;- регулятивные (планирование, конролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения);- коммуникативные (работать в паре, помогать товарищу, умение выражать свои мысли);- личностные (самоопределение к учебной деятельности).

Ход урока.

I Мотивация учебной деятельности . Прилежно слушайте учителя, Следя за тем, что на доске, Заданья делайте усидчиво И, не шушукаясь ни с кем.

Учите, дети, математику! По цифрам, взглядами скользя, Считайте вдумчиво, внимательно, Причём, ворон считать нельзя.

Учите, дети, математику! Она поможет в жизни вам Достичь высот, познать галактику, Летать к загадочным мирам.

О чем это стихотворение? К чему оно призывает? Для чего нужна математика? - В таком случае я вас приглашаю в увлекательное зимнее путешествие по Стране математики. Слайд 1. - Пожелаем друг другу удачи. II Актуализация знаний. - А начнем мы наш урок с зарядки для ума. 1. Логическая разминка

Как называется геометрическая фигура, лежащая перед вами?(Треуголник). - Проведите внем отрезок так, чтобы треугольников стало три. (Проверка на экране: - Встаньте те, у кого отрезок проведен так: Слайд 2 )

2. Устный счет . 1) Вставьте пропущенные числа Слайды 3-5 1, 3, 5, 7, ? 10, 7, ?, 1 - В каком порядке расположены числа? (В порядке возрастания через 1) (В порядке убывания через 2) 2) Показать ответы на веере к задачам в шуточной форме(задачи на экране): Слайд 6 Сколько хвостиков у 9 осликов? Сколько лапок у двух медвежат? Сколько ушек у 5 хрюшек? Слайд 7 3)Состав числа 4. Помоги назвать соседа. 4) Помоги пассажирам занять свой вагон. Слайд 8. Номер вагона они узнают, если вы им поможете решить примеры. 3 + 2 = 8 – 2 = 6 - 2 = 2 – 1 = 5 – 3 = III Выявление места и причины затруднения. - Почему мы не можем определить номера оставшихся вагонов(3+4, 7-4)? (Потому что мы пока не можем выполнять вычисления вида +4, -4) - Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока? (Сложение и вычитание вида +4, -4) Слайд 9 IV Построение проекта выхода из затруднения . -Какие цели поставим на уроке? (Научиться прибавлять и вычитать число 4 по частям). - Рассмотрите на экране картинки со снежинками. Объясните, как можно прибавить(вычесть) число 4 по частям. (Дети по картинка составляют рассказы о снежинках).

    3+2+2=7 4) 7-2-2=3
3+4=7 7-4=3
    3+1+3=7 5) 7-1-3=3
3+4=7 7-4=3
    3+3+1=7 6) 7-3-1=3
3+4=7 7-4=3 Слайды 10-12 Слайды 13-13 - Какой еще способ вычисления вы знаете? (Счет по линейке). - В каком направлении надо двигаться по линейке, если выполняем сложение? (Слева направо). - В каком направлении надо двигаться по линейке, если выполняем вычитание? (Справа налево). Слайды 16-17 - Какой способ больше нравится? Рано утром в парк ходили (ходьба на месте), Там снеговика лепили (махи руками), А потом с горы катились (волнообразные движения руками), Веселились и резвились (прыжки). В Таню кинули снежком (произвольные движения), В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком - Получился снежный ком! Холодно гулять зимой (киваем головой)- Побежим скорей домой (возвращаемся на места)! VI Реализация построенного проекта. - Откройте учебник на с.8. Найдите №1. - Пользуясь нашим поэтапным планом, объясните решение примеров. VII Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи . Работа в парах . Каждая пара получает примеры на снежинках. Слайд 18 1-е здание: решить удобным способом, в любом порядке, начиная с самых легких для себя. 2-е задание: подумайте, какие примеры похожи, можно ли их назвать одинаковыми. 4+2+2=8 4+4=8 3+4=7 5-1-3=1 5-4=1 3+3+1=7 VIII Физминутка для глаз. IX Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учебник с.8 Примеры№4. - Решить удобным способом. Помочь соседу, если он затрудняется. - Проверка с экрана. Слайд19. - Встаньте те дети, у которых нет ошибок. - Остальные исправьте ошибки. X Включение в систему знаний и повторение. Задача №3 Дети самостоятельно записывают решение задачи в терадях после совместного анализа: 6+4=10(л) Ответ: 10 лет. - Как изменятся условие и вопрос задачи, если решение будет таким: 6-4=? Слайд 20 Решение и ответ записать в тетрадь: 6-4=2(г.) Ответ: 2 года. XI Рефлексия учебной деятельности . « Нарядить елку»: красные игрушки – активно работал, все понял, не испытывал затруднения; синие игрушки – работал менее активно, испытывал небольшие затруднения, но быстро с ними справился; зеленые игрушки – был неактивен, многое не понял.

Является немало важной даже в повседневной жизни. Вычитание часто может пригодиться при подсчете сдачи в магазине. Например, у вас с собой одна тысяча (1000) рублей, а ваши покупки составляют 870. Вы, еще не расплатившись, поинтересуетесь: «А сколько же сдачи у меня останется?». Так вот, 1000-870 и будет 130. И таких подсчетов много разных и не освоив эту тему, будет трудно в реальной жизни.Вычитание – это арифметическое действие, в процессе которого из первого числа вычитается второе число, а итогом будет третье.

Формула сложения выражается так: a - b = c

a – яблок у Васи изначально.

b – количество яблок отданных Пете.

c – яблок у Васи после передачи.

Подставим в формулу:

Вычитание чисел

Вычитание чисел легко освоить любому первокласснику. Например, из 6 нужно вычесть 5. 6-5=1, 6 больше числа 5 на единицу, значит, и ответ будет единицей. Можно для проверки произвести сложение 1+5=6. Если вы не знакомы со сложением, то можете прочитать нашу .

Большое число делится на части, возьмем число 1234, а в нем: 4-единицы, 3-десятки, 2-сотни, 1-тысячи. Если вычитать единицы, то все легко и просто. Но допустим пример: 14-7. В числе 14: 1-десяток, а 4- единицы. 1 десяток – 10 единиц. Тогда получаем 10+4-7, сделаем так: 10-7+4, 10 – 7 =3, а 3+4=7. Ответ найден верно!

Рассмотрим пример 23 -16. Первое число 2 десятка и 3 единицы, а второе 1 десяток и 6 единиц. Представим число 23 как 10+10+3, а 16 как 10+6, тогда представим 23-16 как 10+10+3-10-6. Тогда 10-10=0, останется 10+3-6, 10-6=4, тогда 4+3=7. Ответ найден!

Аналогично делается с сотнями и тысячами

Вычитание столбиком

Ответ: 3411.

Вычитание дробей

Представим арбуз. Арбуз – это одно целое, а разрезав пополам, мы получим что-то меньшее, чем единица верно? Половинка единицы. Как это записать?

½, так мы обозначаем половину одного целого арбуза, а если поделить арбуз на 4 равные части, то каждая из них будет обозначаться ¼. И так далее…

вычитание дробей, как это?

Все просто. Вычтем из 2/4 ¼ -ую. При вычитании важно, чтобы знаменатель(4) одной дроби совпадал со знаменателем второй. (1) и (2) – называются числителями.

Итак, вычитаем. Убедились, что знаменатели одинаковые. Тогда вычитаем числители (2-1)/4, так получаем 1/4.

Вычитание пределов

Вычитание пределов – это не сложно. Тут достаточно простой формулы, в которой говорится, что если предел разности функций стремится к числу а, то это равносильно разности этих функций, предел каждой из которых стремится к числу а.

Вычитание смешанных чисел

Смешанное число - это целое число с дробной частью. То есть если числитель меньше знаменателя – то дробь меньше единицы, а если числитель больше знаменателя, то дробь больше единицы. Смешанное число - это дробь, которая больше единицы и у которой выделена целая часть, изобразим на примере:

Чтобы произвести вычитание смешанных чисел, нужно:

    Привести дроби к общему знаменателю.

    Целую часть внести в числитель

    Произвести вычисление

Урок вычитание

Вычитание – это арифметическое действие, в процессе которого ищется разность 2 чисел и ответов является третье.Формула сложения выражается так: a - b = c .

Примеры и задачи Вы сможете найти ниже.

При вычитании дробей следует помнить, что:

Дана дробь 7/4, получаем, что 7 больше 4, а значит 7/4 больше 1. Как выделить целую часть? (4+3)/4, далее получаем сумму дробей 4/4 + 3/4, 4:4 + 3/4=1 + 3/4. Итог: одна целая, три четвертых.

Вычитание 1 класс

Первый класс – начало пути, начало обучения и изучения основ, в том числе и вычитания. Обучение стоит вести в игровой форме. Всегда в первом классе вычисления начинают с простых примеров на яблоках, конфетах, грушах. Используется этот метод не зря, а потому что детям намного интереснее, когда с ними играют. И это не единственная причина. Яблоки, конфеты и тому подобное дети видели очень часто в свой жизни и имели дело с передачей и количеством, поэтому научить сложению таких вещей будет не сложно.

Задачи на вычитание первоклассникам можно придумать целую тучу, к примеру:

Задача 1. Утром, гуляя по лесу ежик нашел 4 грибочка, а вечером, когда пришел домой, ежик на ужин скушал 2 грибочка. Сколько грибочков осталось?

Задача 2. Маша пошла в магазин за хлебом. Мама дала маше 10 рублей, а хлеб стоит 7 рублей. Сколько Маша должна принести денег домой?

Задача 3. В магазине утром на прилавке находилось 7 килограмм сыра. До обеда посетители выкупили 5 килограмм. Сколько килограмм осталось?

Задача 4. Рома вынес во двор конфеты, который дал ему папа. У Ромы было 9 конфет, а своему другу Никите он дал 4. Сколько конфет осталось у Ромы?

Первоклассники в основном решают задачи, в которых ответом будет число от 1 до 10.

Вычитание 2 класс

Второй класс это уже выше первого, а соответственно и примеры для решения тоже. Итак, приступим:

Числовые задания:

Однозначные числа:

  1. 10 - 5 =
  2. 7 - 2 =
  3. 8 - 6 =
  4. 9 - 1 =
  5. 9 - 3 - 4 =
  6. 8 - 2 - 3 =
  7. 9 - 9 - 0 =
  8. 4 - 1 - 3 =

Двузначные числа:

  1. 10 - 10 =
  2. 17 - 12 =
  3. 19 - 7 =
  4. 15 - 8 =
  5. 13 - 7 =
  6. 64 - 37 =
  7. 55 - 53 =
  8. 43 - 12 =
  9. 34 - 25 =
  10. 51 - 17 - 18 =
  11. 47 - 12 - 19 =
  12. 31 - 19 - 2 =
  13. 99 - 55 - 33 =

Текстовые задачи

Вычитание 3-4 класс

Суть вычитания в 3-4 классе – вычитание в столбик больших чисел.

Рассмотрим пример 4312-901. Для начала запишем числа друг под другом, так чтобы из числа 901 единица была под 2, 0 под 1, 9 под 3.

Затем производим вычитание справа налево, то есть из числа 2 число 1. Получаем единицу:

Вычитая из тройки девять, нужно позаимствовать 1 десяток. То есть из 4 вычитаем 1 десяток. 10+3-9=4.

А так как у 4 заняли 1, то 4-1=3

Ответ: 3411.

Вычитание 5 класс

Пятый класс – это время для работы над сложными дробями с разными знаменателями. Повторим правила:1. Вычитаются числители, а не знаменатели.

Итак, вычитаем. Убедились, что знаменатели одинаковые. Тогда вычитаем числители (2-1)/4, так получаем 1/4. При складывании дробей, вычитаются только числители!

2. Чтобы осуществить вычитание, убедитесь, что знаменатели равны.

Попалась разность дробей, к примеру, 1/2 и 1/3, то домножить придется не одну дробь, а обе, чтобы привести к общему знаменателю. Самый простой способ сделать это: первую дробь умножить на знаменатель второй, а вторую дробь на знаменатель первой, получаем: 3/6 и 2/6. Складываем (3-2)/6 и получаем 1/6.

3. Сокращение дроби производится путем деления числителя и знаменателя на одинаковое число.

Дробь 2/4 можно привести к виду ½. Почему? Что из себя представляет дробь? ½ = 1:2, а если делить 2 на 4, то это тоже самое, что делить 1 на 2. Поэтому дробь 2/4 = 1/2.

4. Если дробь больше единицы, то можно выделить целую часть.

Дана дробь 7/4, получаем, что 7 больше 4, а значит 7/4 больше 1. Как выделить целую часть? (4+3)/4, далее получаем сумму дробей 4/4 + 3/4, 4:4 + 3/4=1 + 3/4. Итог: одна целая, три четвертых.

Вычитание презентация

Ссылка на презентацию находится ниже. Презентация рассматривает основные вопросы вычитания шестого класса:Скачать презентацию

Презентация сложение и вычитание

Примеры на сложение и вычитание

Игры на развитие устного счета

Специальные развивающие игры разработанные при участии российских ученых из Сколково помогут улучшить навыки устного счета в интересной игровой форме.

Игра "Быстрый счет"

Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление . Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Игра "Математические матрицы"

«Математические матрицы» великолепное упражнение для мозга детей , которое поможет вам развить его мыслительную работу, устный счет, быстрый поиск нужных компонентов, внимательность. Суть игры заключается в том, что игроку предстоит из предложенных 16 чисел найти такую пару, которая в сумме даст данное число, например на картинке ниже данное число «29», а искомая пара «5» и «24».

Игра "Числовой охват"

Игра «числовой охват» нагрузит вашу память во время занятий с данным упражнением.

Суть игры – запомнить цифру, на запоминание которой отводится около трех секунд. Затем нужно ее воспроизвести. По мере прохождения этапов игры, количество цифр растет, начинаете с двух и далее.

Игра "Математические сравнения"

Прекрасная игра, с которой вы сможете расслабиться телом, а напрячься мозгом. На скриншоте показан пример данной игры, в которой будет вопрос, связанный с картинкой, а вам надо будет ответить. Время ограниченно. Как много вы успеете ответить?

Игра "Угадай операцию"

Игра «Угадай операцию» развивает мышление и память. Главная суть игры надо выбрать математический знак, чтобы равенство было верным. На экране даны примеры, посмотрите внимательно и поставьте нужный знак «+» или «-», так чтобы равенство было верным. Знак «+» и «-» расположены внизу на картинке, выберите нужный знак и нажмите на нужную кнопку. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Упрощение"

Игра «Упрощение» развивает мышление и память. Главная суть игры надо быстро выполнить математическую операцию. На экране нарисован ученик у доски, и дано математическое действие, ученику надо посчитать этот пример и написать ответ. Внизу даны три ответа, посчитайте и нажмите нужное вам число с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Визуальная геометрия"

Игра «Визуальная геометрия» развивает мышление и память. Главная суть игры быстро считать количество закрашенных объектов и выбрать его из списка ответов. В этой игре на экране на несколько секунд показываются синие квадратики, их надо быстро посчитать, потом они закрываются. Снизу под таблицей написаны четыре числа, надо выбрать одно правильное число и нажать на него с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Копилка"

Игра «Копилка» развивает мышление и память. Главная суть игры выбрать, в какой копилке больше денег.В этой игре даны четыре копилки, надо посчитать в какой копилке больше денег и показать с помощью мышки эту копилку. Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Развитие феноменального устного счета

Мы рассмотрели лишь верхушку айсберга, чтобы понять математику лучше - записывайтесь на наш курс: Ускоряем устный счет - НЕ ментальная арифметика.

Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Деньги и мышление миллионера

    Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

    Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

Тема урока: «Сложение и вычитание вида...+4, ...-4. Закрепление»

Тип урока : закрепление изученного материала .

Цель : формирование умения обучающихся складывать и вычитать число 4 разными способами

Задачи:

1. Образовательные :

    В ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания числа 4, закреплять знания состава числа 4;

    Создавать условия для обучения решению задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц;

    Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

    Формировать навык каллиграфического письма.

2. Развивающие:

    Развивать познавательную активность учащихся;

    Содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации;

    Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;

    Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

    Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

    Развивать мелкую моторику кистей рук;

    Развивать устную и письменную речь;

    Развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции.

3. Воспитательные :

    Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы.

Форма оценивания учебных достижений учащихся:

    словесное поощрение.

Оборудование :

    Учебник “Математика” для 1 класса 2 часть (Моро);

    карточки для работы в паре;

    карточки с разноуровневыми заданиями;

    набор геометрических фигур для складывания;

Планируемые результаты

Предметные:

    В результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида...+4,...-4;

    В результате практических действий и наблюдений решать задачи, анализировать действия при решении задач данного вида, использовать знаково-символические средства;

    Выполнять задания в рабочей тетради.

Метапредметные :

Познавательные:

    Искать разные пути решения примеров;

    Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Регулятивные:

    Учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять учебную задачу под руководством учителя;

    Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

    Работать по заданному правилу;

    Оценивать себя.

Коммуникативные:

    Работать в паре

Личностные:

    Проявлять интерес к математике;

    Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

    Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.

2. Устный счет

3. Оформление страницы тетради.

4. Мотивация учебной деятельности

Кто как считает

Я всех умней! - кричит петух. –

Подумаешь! - ворчит хорек. –

А я могу до четырех!

Я - до шести! - воскликнул жук.

Я - до восьми! - шепнул паук.

Тут подползла сороконожка:

Я, кажется, умней немножко

Жука и даже паука –

Считаю я до сорока!

Ах, ужас! - ужаснулся уж. –

Ведь я ж не глуп. Но почему ж

Нет у меня ни рук, ни ног,

Есть карандаш.

Ему что хочешь, то задашь.

Одной ногой умножит,

4.Определение темы урока. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

Чтобы определить тему нашего урока, выполним задание. Внимание на доску.

Найдите «лишнее» выражение.

9-4 (т.к. во всех примерах первое число 6, а здесь 9 )

6-3 (т.к. во всех остальных примерах прибавляют и вычитают 4, а здесь 3 )

6+4 (т.к. во всех примерах выполняется действие вычитание, а здесь - сложение )

6-4 (т.к. этот пример записан на карточке другого цвета )

Убирается второй пример. Какая тема будет у нашего урока? Чему будем учиться?

Тема нашего урока «Прибавление и вычитание числа 4 » 5.Актуализация опорных знаний учащихся.

Увеличить 3 на 4. Что значит «увеличить»? Какое действие выполнили? (сложение)

Уменьшить 8 на 4. Что значит «уменьшить»? Какое действие выполнили? (вычитание)

Какое число на 1 меньше, чем 9? Как узнали? (9-1=8 )

Какое число на 2 больше, чем 6? Как нашли это число? (6+2=8 )

Найти сумму чисел 5 и 3. Чему равна сумма? Какое выполнили действие? (Сложение )

Задача в стихах

1. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

6 игрушек

2. Повезло опять Егорке,

У речки он сидит не зря:

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите, у ведёрка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

6 рыб если их не съест кот!

3. В снег упал Серёжа,

Аня и Антоша,

А за ними Миша,

Даша и Марат.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

7 ребят

Работа в тетрадях. Рефлексия.

1 класс «Г»

Учитель: Мардамшина Татьяна Ивановна

Предмет: математика

Тема: Сложение и вычитание числа 4.

Цель урока : познакомить с приёмами сложения и вычитания числа 4.

Задачи:

Научить пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 4;

Развивать мыслительные операции;

Воспитывать интерес к урокам математики.

Ход урока

1. Организационный момент

Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.

2. Актуализация знаний.

1.Устный счет.

Работа с числовым рядом

На доске записаны числа: 2,1 ,5,6,3,8,9,7,10

Восстановите ряд чисел (к доске выходит 1 ученик).

Какое число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное.

Какое число пропущено? (число 4)

Назовите соседей этого числа. (3 и 5)

Назовите следующее число по отношению к 4.

Назовите предыдущее число по отношению к 4.

Какое число на 4 больше, чем 4? (8)

Как называется число 5 по отношению к числу 6? (предыдущее)

Как называется число 7 по отношению к 6? (следующее за ним число)

Как называются числа 5 и 7 по отношению к числу 6? (соседи)

2. Игра «Веселый мяч» (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч).

Сосчитай от 1 до 10 через 1

5 это 3 и …

Сосчитай до 10 через 2.

6 это 4 и …

Как называется фигура, имеющая 4 угла?

К 5 прибавьте 1. Увеличьте результат на 2 .

3. Игра «Ромашка»

Какой знак действия вы видите? (знак вычитания). По сколько будем вычитать? (по 4).

Сейчас я вам буду показывать на число, а вы называете только ответ.

(На лепестках записаны числа 4,5,6,7). - ответы детей.

(Знак меняется на +)

Что изменилось? (знак изменился на сложение). По сколько будем прибавлять? (по 4). (Ответы детей)

3.Самоопределение к деятельности.

Давайте вспомним, а как мы прибавляем по 4? (присчитать по 1;, можно сначала прибавить 2, потом еще 2; можно прибавить 3, потом еще 1).

4. Работа по теме урока.

4.1. Самостоятельная работа в тетрадях.

На доске записаны примеры.

На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)

Как по-разному можно прибавить к числу 4? Вычесть из числа 4?

Запишите эти примеры в тетрадь самостоятельно.

Отступаем вниз 1 клетку, записываем примеры в 2 столбика. Не забываем пропускать вправо между столбиками 3 клетки.

(Проверка)

Поднимите вверх обе руки те ребята, кто все примеры решил правильно - погладьте себя по головке. Молодцы!

5.Физкультминутка (Музыкальная)

6. Повторение и закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику. Решение задач с. 141 № 1

Прочитайте задание. (Читает хорошо читающий ученик)

Что вы сейчас прочитали? (Задачу). Докажите, что это задача.

Составление условия задачи.

Составить схему в тетради.

Записать решение

Записать ответ.

2. Расстановка знаков в выражениях

Математика - это наука знаков. В русском языке мы пишем слово «сколько», а в математике заменяем его на знак «?».

А какие еще математические знаки вы знаете? (+,-,<, >, =).

А какие из этих знаков являются знаками сравнения? (<, >, =)

Посмотрите внимательно на доску. Будем части.

8 - 4 * 7 9 * 4 + 6 9 - 4 * 1 + 4

6 * 4 +1 6 - 4 * 5 5+ 4 * 7 - 4

Можно сразу поставить знак? (Нет, потому что слева числовое выражение, а справа число). Разбираем 1 запись.

6.3. Индивидуальная самостоятельная работа

На снежках примеры разной сложности. На синих - самые сложные, на белых - средней сложности, на голубых снежинках записаны примеры для тех детей, которые считают, что они не сильно хорошо справятся с примерами. Выберете для себя соответствующую снежинку. Запишите только ответы.

Проверка задания.

Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

7. Итог урока

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось больше всего?

Вы все хорошо поработали. Урок окончен.

8. Домашнее задание