Биографии Характеристики Анализ

Современный учитель. Эссе «Учитель свеча, которая светит другим, сгорая сама Высказывание где учителя сравнивают со свечой

1. Кормление с ложечки в далёкой перспективе может научить нас только тому, какая форма у самой ложки. Е. М. Фостер

2. Секрет настоящего обучения в том, чтобы подумать о том, что ты выучил сегодня утром так, будто ты знал это всю жизнь. Автор неизвестен

3. Мы можем научить, исходя из нашего опыта, но мы не можем передать сам опыт. Саша Азеведо

4. Учитель - это тот, кто с течением времени делает себя ненужным. Томас Каррутерс

5. Мне нравятся учителя, которые кроме домашнего задания дают нам домой что-то ещё, о чем можно подумать. Лили Томлин

6. Преподавание - это возможность обучиться чему-то дважды. Джозеф Юбер

7. Высшее искусство, которым обладает учитель, - это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний. Альберт Эйнштейн

8. Учитель влияет на вечность: никогда нельзя быть уверенным, где кончается его влияние. Генри Адамс

9. По-настоящему мудрый учитель не приглашает вас посетить его собственный дом мудрости, но ведёт вас к порогу вашего собственного разума. Халиль Джебран

10. Искусство обучения - это искусство помощи открытиям. Марк Ван Дорен

11. Я не учитель. Я - тот, кто пробуждает вас. Роберт Фрост

12. Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз

13. Когда наши студенты проваливаются, мы, как их учителя, тоже проваливаемся. Марва Коллинз

14. Когда преподаешь, нужно знать три вещи: свой предмет, кому ты его преподаешь и то, как преподать свой материал элегантно. Лола Мей

15. Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет. Уилльям Артут Ворд

16. Средний учитель разъясняет сложные вещи, одарённый учитель раскрывает красоту простых вещей. Роберт Браульт

17. Хороший учитель - как свеча. Он растворяет себя для того, чтобы дать другим свет. Автор неизвестен

18. Не злись на других, что не можешь заставить их быть такими, как тебе угодно. Злись на себя за то, что не можешь стать таким, каким хочешь быть. Томас А. Кемпис

19. Настоящая цель каждого учителя не в том, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобы разжечь умы других. Ф. В. Робертсон

20. Ум - это не сосуд, который нужно заполнить, но факел, который нужно зажечь. Плутарх

21. Знать, как делать предположения, - это великое искусство учителя. Генри Фредерик Амиель

22. Вы можете заплатить людям, чтобы они учили. Но вы не можете заплатить им, чтобы они беспокоились о результате. Марва Коллинс

23. Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам. Ричард Генри Данн

24. Никто не сможет научить краба идти по прямой. Аристофан

25. Я никогда не учу своих учеников. Я только предоставляю условия, в которых они смогут учиться. Альберт Эйнштейн

26. Идеальные учителя - это люди-мосты, которые предлагают своим студентам перейти на другой берег. В тот момент, когда они решаются, мосты разрушаются и учителя вдохновляют студентов строить свои мосты. Никос Казандзакис

27. Иногда один человек может вдохновить множество других. Эндрю Джексон

28. Поток мыслей - это истории, истории о разных событиях, истории о людях и истории о достижениях. Самые лучшие учителя - это самые лучшие рассказчики историй. Мы учимся, слушая истории. Фрэнк Смит

29. Хороший учитель даёт больше вопросов, чем ответов. Джозеф Альберс

30. Время - это великий учитель. Как жаль, что он убивает всех своих учеников. Луис Гектор Берлиоз

31. Учителя, которые умеют вдохновлять, знают, что обучение похоже на ухаживание за садом. И те, кто не знает, что делать с колючками, никогда не должны заниматься цветами. Автор неизвестен.

32. Эй, великие учителя: слушайте, что вы говорите! Гёте

33. Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. Анатолий Васильевич Луначарский

34. Преподавание должно быть наполнено идеями, а не напичкано фактами. Автор неизвестен

35. Прежде чем учить других, человек должен понять своё жизненное направление. Будда

36. Обращайтесь с людьми так, как будто они уже идеальны, и тогда вы поможете им стать теми, кем они могут стать. Гёте

37. Лучшие учителя учат с помощью своего сердца, а не с помощью книги. Автор неизвестен

38. Учитель, который преподает, не вдохновляя студентов на обучение, пытается ковать холодное железо. Гораций Манн

39. Дайте мне рыбу, и я смогу насытиться на день. Научите меня ловить рыбу, и я буду сыт всю свою жизнь. Китайская пословица

40. Учителя, которые "выгорают", - это не те, кто постоянно учатся, что тоже может быть изматывающим. Те, кто "выгорают", - это учителя, которые пытаются держать своих студентов и происходящее в классе под своим постоянным контролем. Фрэнк Смит

41. Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой. Ральф Вальдо Эмерсон

42. Настоящий учитель научит своих учеников не поддаваться чужому влиянию, в том числе своему. Эймос Бронсон Элкотт

43. И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н. Толстой

44. Учителя должны вести вперед, не заставляя, и участвовать, не подавляя. С. Б. Неблетте

45. На каждого, кто хочет преподавать, приходится около 30 людей, которые больше ничему не хотят учиться. В. С. Стеллар

46. Самое важное знание для каждого учителя, чтобы делать свою работу хорошо, - это знание о том, как его ученики переживают процесс обучения, и о том, как они воспринимают действия своего учителя. Стивен Брукфилд

47. Вы не можете управлять ветром, но вы можете натянуть паруса. Автор неизвестен

48. Чтобы воспитывать другого, мы должны в первую очередь воспитать себя. Николай Васильевич Гоголь

49. Всё должно быть настолько просто, насколько это возможно. Но не проще. Альберт Эйнштейн

50. Учитель работает над самой ответственной задачей, - он формирует человека. Педагог - это инженер человеческих душ. М.И. Калинин


Эссе
« Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама»
Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель.

Учитель - святое слово.

Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.

Ребенок – целостная личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными устремлениями и потребностями. В этом процессе ребенок должен испытывать чувство постоянного обогащения жизни, удовлетворения своих растущих и все более разнообразных познавательных и духовных потребностей. Учение станет смыслом жизни для ребенка, если оно управляется с его позиции, реализуя внутреннюю готовность к развитию, самостоятельности, самоутверждению, нравственному становлению.

Все мои ученики такие разные, каждого нужно разглядеть, до каждого дойти. Рассеянные, мечтательные и доверчивые, нуждаются в помощи и контроле со стороны учителя. Мы, педагоги, должны не просто передать знания, но и уметь пробуждать в маленьком человеке жажду познания, заинтересовать, а потом уже научить - в этом суть педагогического мастерства.

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.

Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня – значит быть счастливой. Я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.

Я уже, наверное, не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это педагогический труд. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью: «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу».

Евгений Сергеевич Дергачёв - учитель географии МОУ «СОШ № 3» города Облучье Еврейской автономной области, его педагогический стаж - с 25 августа 2010 года.

Евгений Сергеевич увлекается волейболом, интересуется информацией, которая касается географии и конкурсов среди учителей.

«Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама»

Каждому человеку дан драгоценный дар - жизнь как возможность пройти многочисленные уроки, получить определённый опыт и стать мудрее. И помогают нам в этом наши учителя.

Понятие «Учитель» с древнейших времён считалось священным. Учитель всегда передавал людям высокое Знание, раскрывал Истину, помогал обретать Силу, Мудрость и Любовь. Учитель сам выбирал себе достойного ученика. Он ведет учеников сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный незаметный подвиг: отдает свои знания, вкладывает в учеников частичку своего сердца.

Великое счастье - встретить учителя, который станет для тебя путеводной звездой, научит доброте и справедливости, поможет стать Человеком. Нам, выпускникам 2005 года школы № 3 г. Облучье, повезло. К нам в школу пришел учитель «от бога» - Игнатова Ирина Николаевна. У Ирины Николаевны есть всё: талант педагога, душевная теплота, внешняя красота, ум, чуткость, терпение, неиссякаемая энергия, душевный трепет, духовная искренность. Она не только учила своему предмету, но еще учила быть настоящими людьми, знающими свою страну, уважающими людей всего мира и умеющими любить.

Ирина Николаевна преподавала нам курс географии. Мы вместе с ней совершали путешествия по неведомым морям и странам. Взбирались на высочайшие вершины мира, опускались на дно мирового океана, проехали по всем континентам и странам, встречались с Колумбом, Васко да Гаммой, Магелланом.

До сих пор вспоминаем ее беседы об изумительных природных зонах Африки, Америки, Евразии. Она заронила в душу интерес не только к географии, но к чтению художественной литературы, и это стало нашей страстью на всю жизнь. От Ирины Николаевны мы узнали, где север, а где юг, научились отличать Азию от Европы, а самое главное выяснили для себя то, что в жизни нужно держаться друг за друга, помогать и искренне любить.

Она - знающий, творческий и добрый учитель. Несмотря на различия в возрасте, она была нашим товарищем и советником. Мы часто ходили в походы, ездили на экскурсии, устраивали прогулки в наш небольшой, пришкольный парк, она принимала участие во всех школьных мероприятиях. Дружба с ней сохранилась у многих учеников нашей школы до сих пор.

От Ирины Николаевны мы узнали, как прекрасен учительский труд, и, казалось бы, без всяких усилий с ее стороны, - мы не знаем каким путем она сумела это сделать - но чуть ли не половина ребят нашего класса обнаружили в себе мечту стать учителем.

Многие из нас поступили в ДВГСГА, успешно окончили его. Осуществив мечту своего детства, я после окончания ВУЗа пришёл работать в свою родную школу учителем географии!

Моё главное желание стать таким учителем, каким была для нас Ирина Николаевна, добрая, открытая, немного строгая и знающая свой предмет. Я очень хочу, чтобы сегодняшние ученики видели во мне не только учителя, но и друга, как когда-то все это мы видели в Ирине Николаевне.

А за окном снегопад. И каждое утро я иду в школу, чтобы услышать громкий радостный смех, увидеть любознательные глаза своих замечательных учеников, ждущих от меня интересных уроков, мудрого совета, как когда-то этого ждал и я… И пусть снежинки, напомнят мне о школьных годах, о любимом учителе.

Как бы сложно ни было, какие бы трудности ни встретятся на моем пути, знания, любовь и уважение учеников - высшая награда за этот нелёгкий труд. Да, учить других - это труд… Но я очень рад, что я причастен к этому труду, и хочу выразить большую благодарность своей любимой учительнице Ирине Николаевне Игнатовой.

Учитель - это профессия, призвание, образ жизни…

Учитель - это человек, который создаёт будущее страны…

Профессия учителя - вне времени, моды, географии, национальности…

В ДК ОАО «Завод «Красное Сормово» состоялось торжественное собрание педагогических работников образовательных учреждений района, посвященное Международному дню учителя.

Гостями праздника стали как педагоги с большим стажем работы, так и молодые специалисты, чей профессиональный путь только начался.

Зоя Щелманова стала пионервожатой в школе еще в 16 лет, сразу после окончания Великой Отечественной войны. Набравшись опыта и получив необходимое образование, она перешла на должность учителя начальных классов, а затем — заву-ча в новой школе № 21. Позже была работа в школе-интернате № 4 и в 27-й школе в качестве учителя истории и обществоведения. Сейчас, находясь на пенсии после 57 лет, посвященных педагогике, удостоившись множества наград, в том числе звания «Отличник народного просвещения», Зоя Петровна с удовольствием вспоминает о своей работе и о своих бывших учениках:

— Я всегда очень любила детей. Мне нравилось с ними общаться, наблюдать, как они растут, становясь совсем взрослыми.

Когда-то пойдя по стопам мамы — учителя начальных классов, Нина Серова проработала в профессии уже более 25-ти лет. Сейчас она преподает математику в 117-й школе:

— Мне интереснее всего работать с ребятами постарше, потому что они уже по-взрослому рассуждают, имеют свою точку зрения, на уроках с ними интересно общаться, а иногда даже и спорить. Хороший учитель — тот, который любит детей, понимает их, строг с ними, когда это необходимо. И, конечно, очень важно так вести уроки, чтобы ребята понимали предмет, относились к нему с должной серьезностью, — считает Нина Александровна.

Елена Мошак и Татьяна Вострякова — учителя английского языка в школе № 85 с углубленным изучением отдельных предметов — начали работать в педагогике около месяца назад. По их словам, самое главное при первой встрече с учениками — наладить с ними контакт, найти к каждому подход:

— Важно сразу создать рабочую обстановку, чтобы ребята отнеслись к тебе с должной серьезностью, — считают молодые специалисты.

Как рассказали Елена Сергеевна и Татьяна Александровна, знание иностранного языка позволяло им выбрать после окончания вуза и другие места работы. Однако они не жалеют о том, что стали учитлями.

— В школе у нас есть возможность получить ценный опыт общения с детьми, который нам пригодится в дальнейшем, — пояснили начинающие педагоги.

С профессиональным праздником собравшихся поздравил глава администрации Сормовского района Валерий Моисеев:

— Чем старше становится человек, тем он отчетливее осознает, какую важную роль сыграли в его жизни учителя. Я желаю вам всегда с радостью входить в класс, где вас с нетерпением ждут ребята, и, конечно, не только хорошо преподавать учебные дисциплины, но и дарить детишкам свое душевное тепло.

С теплыми словами к педагогам обратилась Елена Поляшова, начальник управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Сормовского района:

— Учитель — это свеча, которая светит и сгорает для других. Я хочу пожелать вам светить как можно больше, как можно дольше, чтобы все ваши подопечные с радостью принимали частички света вашего сердца, умения, знания, чтобы они, даже покинув стены школы, всегда помнили о вас. Добра вам, счастья, любви, здоровья, профессиональных побед и как можно больше хороших учеников.

На торжественном собрании были отмечены лучшие педагогические работники образовательных учреждений Сормовского района. Им вручили нагрудные знаки «Почетный работник общего образования РФ», Почетные грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Нижегородской области, Городской думы, Благодарности главы администрации Сормовского района Валерия Моисеева. Не забыли в этот день и о ветеранах педагогического труда. Им В. Лазарев вручил Благодарности «За большой вклад в развитие системы образования Сормовского района».

Радость встречи коллег, добрые слова, сказанные выступающими о благородной профессии педагога, несомненно, сделали очередной День учителя волнительным и светлым. И, конечно, традиционным подарком для гостей праздника стало выступление творческих песенных и танцевальных коллективов Сормова.

Светлана МИХАЙЛОВА

Статьи из свежего номера

Учитель – свеча, которая светит другим,
сгорая сама.

Джованни Руффини

Я часто задаю себе вопрос: “Почему я пришла в школу?” Самое интересное, что приходят в голову совершенно “студенческие” ответы: “Потому что люблю английский язык, потому что люблю детей и всегда нахожу с ними общий язык, потому что знаю, как правильно учить детей и покажу, и докажу”, и тому подобное. Но часто ли мы осознаем всю меру ответственности, которую возлагаем на себя? А все ли мы делаем для того, чтобы стать по-настоящему нужными детям? Становимся ли для них свечой, “которая светит другим, сгорая сама”?

Ученик с огромным букетом робко протягивает руку, он доверяет нам свою жизнь и судьбу. Как можно не оправдать его доверия! И есть немало учителей, у которых ученики получают не только знания, но и подражают им. Проходит время, и школьники, уже повзрослевшие, перенимают их интонацию, привычки, манеру одеваться, держать себя. Когда видишь, замечаешь эти мелочи, становится приятно, теплее на сердце, думаешь: не зря работаешь, не зря воспитываешь. Но не все сразу получается.

Сколько раз, признаюсь чистосердечно, хотелось все бросить, уйти, спрятаться, закрыться. Эти вечные тетради, дети, требовательные родители, вечная нехватка денег и лишенные драгоценного внимания собственные дети! Но какая-то неимоверная сила вновь и вновь заставляет нас идти в школу, открывать дверь в класс: “Здравствуйте! Я очень рада вас видеть, садитесь”. А после уроков ты видишь искрящиеся глаза детей, полные веселых мыслей, любопытства, каких-то личных тайн. Они окружают тебя своим вниманием, любовью – и опять вырастают крылья! Ты опять забываешь все личные проблемы и невзгоды, ты заботишься о них, смеешься, веселишься, любишь и плачешь вместе с ними.

Каков же он современный учитель? Где ему научиться всему и узнать все? Современная школа может быть востребованной только при учителе, постоянно работающем над собой, повышающем квалификацию. Только неимоверно кропотливым ежедневным трудом мы можем добиться успеха. Невероятно сложно стать настоящим учителем. По-моему, им можно стать лишь тогда, когда каждый из преподавателей разработает программу собственного познавательного, профессионального и статусного роста.

Сегодня немало детей лишено внимания родителей, порой им не хватает ласки, добра, заботы. Современному учителю с такими детьми необходимо быть особенно осторожным, тактичным. Главная его задача - найти подход, задеть струну детской души, подобрать ключ к сердцу школьника.

Учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается одними уроками, выполнением всех программных норм и требований. И он не просто отбывает учебное время, а знает обо всем, что происходит с детьми. А как же иначе? Как по-другому прийти к детям? Без любви, без сердца? Нет, такими мы им не нужны. Раз уж мы выбрали эту профессию, то и сердце, и душу, и всю любовь, которые в нас есть, мы должны отдавать своим ученикам.

А кто же такой современный ученик, каков он? Он – тихий и неугомонный, прилежный и ленивый, веселый и грустный, скрытный и откровенный, маленький и одновременно взрослый. Но он – наш любимый ученик, та мягкая глина, из которой нам предстоит вылепить тончайшую прелестную вазу.

Современные дети – модернизированы, они идут в ногу со временем, у многих из них есть вся новейшая техника: и видео, и компьютер, и телефоны. Они имеют возможность широко использовать Интернет, могут получать колоссальное количество различной информации. А мы должны помочь умело применить это в своей работе и вести их по тропинкам знаний. Только используя “педагогику сотрудничества”, весь свой опыт, мы можем добиться успеха. Мысленно я переношусь в конец XXI века и вижу молодых учителей, которые работают в полностью компьютеризованных классах, используют различные тренажеры с компьютерными программами, пользуются достижениями научно-технического прогресса. Они молоды, дерзки, умны.

И все же, главная цель нашей деятельности – подготовка учащихся к достойному вступлению в жизнь, реально существующую, сложную и противоречивую. Поэтому нам нужно иметь представление о том, какими чертами, качествами и умениями, необходимыми для успешного обучения, общения, заявления себя, достижения успеха, надо обладать ученику. И придется приложить немало усилий, чтобы жизнь ребенка в школе была интересной, радостной, успешной. И нам, современным учителям необходимо понимать проблемы и видеть достоинства каждого ученика, умело сочетать доброе отношение и требовательность в общении и работе. Только взаимопонимание способствует всестороннему развитию школьника.

Можно надеяться, что в жизни каждого из нас был настоящий учитель. Тот, которого ты любишь, на которого хочешь быть похожим. Мне повезло, и в моей жизни встретился такой человек. Это учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель школы Российской Федерации Сергей Иванович Парфенов, на уроках которого в нашем неугомонном классе воцарялась долгожданная тишина. Благодаря своему профессионализму, богатейшим знаниям, он воспитывал в нас любовь к Родине, к русскому языку, создал в школе настолько домашнюю и теплую атмосферу, что туда до сих пор хочется вернуться. И сегодня мне хочется сказать слова признательности ему и всем моим дорогим учителям, которые вложили в меня частичку своей души и которых я никогда не забуду. Я всегда стараюсь быть похожей на них, чтобы привить в моих учениках такую же любовь к моему предмету и ко мне.

Великое дело – школа. У нас много хороших учителей, достойных самых высоких похвал. С учителя, со школы начинается все. Он – начало всех начал. Действительно, нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. Именно он, не жалея сил, может развить в юных друзьях своих неведомые им таланты, выработать стремление к познанию окружающего мира, желание трудиться на благо Отечества. И как не вспомнить слова Л.Н. Толстого о том, что “если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель”. А может ли быть совершенным учитель, который ничему не учится у своих учеников? Ведь дети по-иному видят окружающий мир, рисуют его яркими красками, в нем много доброты, тепла, света, любви. Мысли, которые высказывают порой ученики, как ни парадоксально это звучит, бывают более глубокими, чем те прописные истины, которые часто говорим мы, взрослые. И мне кажется, что учить детей - дело необходимое, но важно и полезно и нам самим учиться у детей.

Таким образом, современный учитель - это человек, преданный своему делу, любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к сердцу ребенка, использующий новейшие достижения науки и техники. И сегодня не устарели слова итальянского писателя XIX века: “Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама”.