Биографии Характеристики Анализ

Тайное учение масонов и тамплиеров. Тамплиеры (масонство)

Стремление использовать некие сенсационные материалы для повышения рейтингов лежит в основе всех медиа, начиная от интернет-блогов и заканчивая уважаемыми телеканалами с многомиллионными бюджетами. На фоне коммерческого успеха «разоблачающих» книг Дэна Брауна и их экранизаций стали особенно популярны всевозможные теории заговора и некие «исторические открытия». Жертвой их популярности становится историческая объективность. Именно это случилось в случае с утверждением, будто бы масонские организации Нового времени зародились ещё среди тамплиеров. В народном сознании тамплиеры имасоныпрочно связаны некоей загадочной связью. Но так ли это на самом деле?

Четыре столетия разницы?

Итак, для начала версия, согласно которой разношёрстные масонские ложи, которые стали появляться по всей Европе в XVIII веке словно грибы после дождя, имели своими непосредственными «предками» знаменитых тамплиеров, Орден Храма. По сути, сторонники данной гипотезы утверждают, чтотамплиерыXIII-XIV веков и были первой масонской организацией. И в данном случае можно сказать, что авторы данной гипотезы следуют лучшим традициям Дэна Брауна: взять исторические факты и немного их скорректировать таким образом, чтобы, с одной стороны, не получилась откровенная нелепость вроде «Новой хронологии»Фоменкои Носовского, с другой, получилась совсем другая история.

Гипотеза о тамплиерах, породивших масонов, основывается на двух тезисах, которые не оспаривает практически никто из представителей академической науки. Тезис первый: тамплиеры вовсе не были уничтожены «под корень» в результате кампании преследований со стороны французского короля Филиппа IV в 1307-1314 годах. И в самом деле, репрессиям подверглась лишь правящая верхушка Ордена, да и то не вся, а те её представители, которые упорствовали в своём сопротивлении. В самой Франции на свободе осталось множество тамплиеров, а в остальной Европе, особенно в Англии, Португалии и Испании, тамплиеры безболезненно влились в ряды других рыцарских орденов. Более того – на вполне законных основаниях тамплиеры должны были получать от правителей стран, где они жили, пожизненную пенсию. Из этого исторического факта, который никогда ни для кого не был секретом, ныне делается глубокомысленный вывод о том, что тамплиеры моли сохранить свои знания и обычаи вплоть до XVI-XVII веков.

Второй тезис касается уже масонства и тоже давным-давно всеми признаётся: несмотря на то, что организационно первые масонские ложи оформились лишь в начале XVIII века в Англии, существование групп людей, которые могут считаться предшественниками масонов («ложи вольных каменщиков»), документально можно проследить до середины XVII века. Скорее же всего, первые ложи появились как минимум на полвека ранее. Из этого же теперь выводится, что масонское движение старше своей официальной даты рождения и может быть отнесено даже к XVI столетию.


Тамплиерам нечего было передать масонам

Следовательно, потирают руки сторонники теории о тамплиерах-масонах, наследники тамплиеров и первые масоны могли хронологически пересечься в XV-XVI веках – и это якобы автоматически означает их родственные связи. Тут же находится великое множество мелких «доказательств»наследия тамплиеровв масонской философии и, особенно, в организации деятельности масонских лож. При этом отметается как смехотворная традиционная версия о том, что предшественниками масонов были ремесленные союзы каменщиков, а также придумываются некие древние аналогии в воззрениях тамплиеров и масонов.

Прежде всего, нужно обратить внимание на приписываемые тамплиерам некие альтернативные христианскому, то есть еретические, мистические воззрения и ритуалы, которые могли быть использованы затем в масонстве. Тема идеологии тамплиеров действительно вызывает большой интерес историков с точки зрения изучения судебного процесса над тамплиерами, поиска ответа, были ли тамплиеры действительно виновны в тех еретических грехах, в которых их обвиняли. Проблема в том, что нет заслуживающих доверия исторических данных о том, что у тамплиеров была какая-то особая идеология, которая отличалась бы от догматов католической веры. Обвинения в ереси и колдовских ритуалах подтверждались лишь выбитыми под пытками показаниями самих тамплиеров, которые готовы были сознаться в чём угодно. По факту же до сих пор не удалось обнаружить ничего, чтобы тамплиеры могли бы передать масонам в качестве особого духовного наследия.

В полёте фантазии доказательства ни к чему

Что касается самих масонов и аргументов такого рода, что структура их секретных организаций явно позаимствована у тамплиеров и не могла быть порождена никакими каменщиками, то такие доводы порождены незнанием вопроса. Во-первых, тамплиеры были не более секретной организацией, чем другие подобные духовно-военные ордена того времени и последующих эпох (госпитальеры, иезуиты и так далее). Поэтому приписывать именно им создание структуры тайного общества некорректно. Во-вторых, структура средневековых ремесленных цеховых организаций соответствовала тайным обществам куда больше: это были закрытые общества, в которые принимались только посвящённые, хранившие секреты своего ремесла от посторонних и в такой же тайне решавшие внутренние дела своих сообществ.

И в этом плане подобные организации каменщиков, то есть строителей и архитекторов, обладают всеми признаками родства с последующими масонскими ложами. В Средние века, в эпоху масштабного каменного строительства, каменщики были самой востребованной и престижной профессией, они путешествовали по всей Европы, от одного строительного объекта к другому, и поэтому выработали особую универсальную систему знаков, по которым узнавали друг друга и могли сообщаться. Поэтому сообщества каменщиков, постепенно пополнявшиеся оппозиционными светским и церковным властям мыслителями, подходят на роль «предков» масонских лож куда больше, чем тамплиеры. И основное - ни одного документального, даже косвенного, свидетельства связи тамплиеров и масонов не существует.

Александр Бабицкий

Где требуется только вера в Высшую Сущность , независимо от религиозной принадлежности, тамплиеры являются одним из нескольких дополнительных масонских орденов, в которых членство открыто только масонам, которые исповедуют только христианскую веру. Одной из клятв членов ордена является обязательное декларирование, что они впредь будут охранять и защищать христианскую веру. Полное название этого ордена - «Объединённые религиозные, военные и масонские ордены храма и Св. Иоанна Иерусалимского, Палестинского, Родеса и Мальты». Слово объединённые в этом названии указывает на то, что более одной исторической традиции и более чем один реальный орден совместно контролируются в рамках этой системы. В рамках этой системы «объединены» ордена: рыцари храма (тамплиеры), мальтийские рыцари, рыцари Святого Павла, и только в пределах Йоркского устава - рыцари красного креста. Орден получил своё название от исторических тамплиеров, но не претендует на прямое наследование по прямой линии от первоначального Ордена тамплиеров .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Н.В. ЛЕВАШОВ... ТАМПЛИЕРЫ И МАСОНЫ

Субтитры

История

Самая ранняя документальная связь между масонством и крестовыми походами была представлена в 1737 году, в речи шевалье Эндрю Майкла Рэмзи . Рэмзи утверждал, что европейское масонство произошло от взаимодействия между крестоносцами-масонами и рыцарями-госпитальерами . Также подобная связь встречается в самых ранних известных ритуалах Современных , в бернской рукописи, написанной на французском языке между 1740 и 1744 годами .

В 1779 году высшие тамплиеры ирландской ложи получили грамоту от материнской ложи «Килуиннинг» . Ложа «Килуиннинг» начала выдавать хартии другим ложам на право присваивать степень «Рыцаря тамплиера». Около 1790 года был сформирован Великий лагерь Ирландии, который начал создавать тамплиерские ложи и стал в 1836 году Верховным великим лагерем . В начале великий лагерь присоединил несколько шотландских лагерей, один из которых, будучи присоединён в 1805 году как «Эдинбургский лагерь» № 31, затем стал «Великой ассамблеей тамплиеров в Эдинбурге» . Тамплиерская степень просочилась даже в ложи Древних в Ирландии около 1780 года, о чём есть запись в Йорке, примерно в то же время . В системе из пяти градусов, разработанной йоркскими масонами, тамплиерская степень располагалось между степенью мастера масона и степенью Королевской Арки .

Тамплиерское масонство в Англии вступило в новую эру в 1791 году, с образованием его первого великого конклава, великим мастером которого стал Томас Данкерли. В то время в Англии было восемь известных тамплиерских лагерей, самым старшим из которых был «Лагерь искупления в Йорке», и «Лагерь Болдуин» в Бристоле, по просьбе которого Данкерли начал свою миссию. Под его руководством число лагерей неуклонно росло, вплоть до его смерти в 1795 году. Затем великим мастером был Стасис, до 1805 года, пока их королевский покровитель, герцог Кентский, не стал новым великим мастером, который смог придать второе дыхание развитию и росту лагерей. Данкерли заложил основу для этого не только путём широкого представления ордена, но и за счет стандартизации ритуала и настаивая на правильном ведении записей .

Тамплиеры как часть Йоркского устава

Тамплиеры - последний орден из входящих в Йоркский устав. В отличие от остальных его подразделений, требующих для членства просто веру во Высшую Сущность , вне зависимости от религиозной конфессии, для членства в Ордене тамплиеров необходимо быть исключительно христианином, прошедшим полностью все градусы Королевской Арки , а в некоторых юрисдикциях - ещё и градусы крипты . Этот орден сделан по примеру исторического Ордена рыцарей-храмовников в надежде сохранить дух этой организации. С давних пор считалось, что масонство было основано тамплиерами или они после их преследований нашли в нём своё убежище. Великий стан Соединённых Штатов признаёт наличие таких теорий, но признаёт, что нет никаких доказательств в их оправдание . Отдельное подразделение тамплиеров называется командорством и в каждом штате действует под юрисдикцией великого командорства, а на уровне страны (в Соединённых Штатах) - под юрисдикцией великого стана. Такое подчинение - уникально среди всех масонских подразделений, так как они обычно подчинены только старшему подразделению штата. В противоположность стандартной системе градусов, существующей во всём масонстве, Орден тамплиеров состоит ещё из трёх орденов, плюс одного «проходного» Ордена:

  • Прославленный орден красного креста
  • Проходной орден Св. Павла (или Путь Средиземноморья )
  • Орден рыцарей Мальты (или просто Мальтийский орден )
  • Орден храма

Тамплиеры как независимый орден

Официальное название - «Объединённые религиозные, военные и масонские ордены храма и Св. Иоанна Иерусалимского, Палестинского, Родеса и Мальты», но повсеместно орден известен под названием «Тамплиеры». Отдельные подразделения Ордена тамплиеров носят название прецепторий; Рыцарей Святого Павла - капитулов; Рыцарей Мальты - приораты; все работают под юрисдикцией великого и высшего приората, зачастую через промежуточный уровень - провинциальный приорат. Хотя некоторые юрисдикции по отдельности входят как в Великий приората храма, так и Великий приорат Мальты (к примеру, так обстоят дела в Англии), но великий мастер и прочие великие офицеры занимают равные должности в обоих подразделениях. В этой системе три градуса:

  • Тамплиер (Орден храма)
  • Рыцарь Св. Павла (представляет Путь Средиземноморья)
  • Рыцарь Мальты (Орден Мальты)

Членство - по приглашению, а кандидаты должны быть в градусе мастера масона, достигшими градуса Святой Королевской Арки и принимать принцип святой и неделимой Троицы.

Тамплиерские градусы в ДПШУ

История и легенда относительно исторических тамплиеров также играла важную роль в степенях Древнего и принятого шотландского устава , в частности в 30-й степени, которая носит название Рыцарь Кадош . Другие степени шотландского устава также имеют пересечения в названиях с историей тамплиеров. 27-я степень носит название - Рыцарь-командор храма, 29-я степень - Великий рыцарь Св. Андрея, 32-я степень - Верховный князь царственной тайны, и 33-я и последняя степень -

В начале зодческой работы мне хотелось бы сделать ряд предваряющих замечаний. Во-первых, тема настолько обширна, что я сузил задачи работы только до рассмотрения организационных связей тамплиеров и масонов, умышленно не касаясь эзотерической составляющей. Для этого потребуется отдельное исследование. Во-вторых, в работе понятие исторических взаимосвязей предполагает поиск истоков масонства, а не поиск следов сохранившихся остатков тамплиеров. Попытаюсь это объяснить. Я далек от мысли, что на протяжении почти 700 лет тамплиеры сохранялись в первоначальном и неизменном виде. И потому это не поиск следов тамплиеров как таковых, а поиск того, как трансформировались структуры тамплиеров после разгрома, и имеют ли они отношение к истокам масонства. И наконец последнее предварительное замечание. Эта зодческая работа не претендует на исчерпывающее изложение всего исторического материала, посвященного связям масонам и тамплиерам.

Рассмотрение проблемы я предлагаю вести в двух встречных направлениях. Первое. Каким образом, откуда и почему на историческую арену вдруг ворвались масоны и почему их прошлое до 1717 года окутано пеленой неизвестности? Или как таковой истории масонства не было?

Второе направление. Каким образом, куда исчезли остатки тамплиеров и оставили ли они после себя преемников? Или в одночасье растворились сами рыцари, их богатства, финансовая система и флот?

Уже сама постановка этих вопросов априори предполагает, что масоны не могли появиться ниоткуда, а тамплиеры не могли в никуда исчезнуть. Но кто был предшественником масонов, и кто был преемником тамплиеров — эти вопросы до сих пор остаются актуальными. Слишком мало исторического материала и слишком много домыслов в обоих случаях. Но есть другой путь. Это — путь исторической реконструкции, когда недостающий факт не домысливают, дав волю своей фантазии, а достраивают, исходя из логики исторического процесса, сложившейся ситуации, анализа письменных источников и устных преданий.

Начнем с происхождения масонов. Как известно, 4 лондонских ложи в 1717 году объединились в Великую Ложу. И тут сразу появляются вопросы. Сам перевод на русский язык термина Великая Ложа не совсем точен. Скорее, имеется ввиду Большая ложа, то есть ложа объединившая несколько более маленьких лож. И в тот момент Великая Ложа не претендовала на то, что она является представителем всех масонов Англии (или их вообще не было?). Не случайно, в ответ на создание Великой Ложи объявляет о своем создании Великая Ложа Йорка, претендуя на свою более древнюю историю. А кавалер Рамсей уже во Франции объявляет о привнесении на континент масонства из Шотландии. Затем, много позже, выясняется, что масонские ложи спекулятивного характера были в 17 веке, о чем свидетельствуют дневниковые записи Эшмола. Есть указания на то, что еще в конце 16 века знатные дворяне работали в ложах. И наличие лож не ограничивалось одним лишь Лондоном. Итак, в любом случае история спекулятивного масонства отодвигается на столетие, а то и больше, назад. Но вместе с этим, нам предлагают версию о происхождении спекулятивного масонства из недр средневековых гильдий каменщиков. На мой взгляд, это не выдерживает никакой исторической критики. И вот почему.

Гильдии каменщиков в средневековье по многим позициям не отличались от других средневековых цехов. По крайней мере, истории об этом ничего не известно. Зато известно, что все гильдии городских ремесленников были крайне преданными католицизму и Римскому папе. И представить, чтобы ложи каменщиков провозглашают терпимость к религиозным воззрениям своих братьев, - невозможно. Кстати, клятва на Библии тоже довольно интересный факт. Книги в средневековье были не просто дороги, а баснословно дороги, и трудно себе представить, чтобы в каждой ложе, собирающейся тайно, была своя Библия.

Даже внутри самой гильдии, в рамках одного города, было трудно продвинуться по социальной лестнице. Место мастера в цеху занимал конкретный человек, имеющий свой инструмент и мастерскую. Количество заказов внутри средневекового города, очень не большого по своим размерам, было весьма ограничено. И потому новый мастер далеко не всегда становился таковым по официальному статусу после того, как сдавал экзамен на мастерство. И после успешного экзамена он еще долго мог быть подмастерьем, пока не освободится место мастера по смерти его предшественника или в связи с расширением числа заказов, когда уже имеющиеся мастера не могли справиться с объемом работ.

О каком братстве, какой взаимопомощи, каких тайных путешествиях и страшных секретах, за которые надо было быть готовым отдать жизнь, мы можем говорить, если рассматриваем жизнь гильдии оперативных каменщиков? И наконец, о символах масонства. Чистые и незапятнанные фартук и перчатки — можем мы ли это представить, говоря о каменщиках на строительных работах? (Кстати, а были ли эти фартук и перчатки, как таковые, у средневекового каменщика?) Итак, символы масонства, традиции секретов, религиозная терпимость и многое другое, свойственные спекулятивным масонам, не могут иметь истоки в средневековых гильдиях оперативных каменщиков. Спекулятивные масоны использовали инструменты каменщиков для наполнения их своим философско-нравственным смыслом и не более.

Кстати, о философии, науки и эзотерики в масонстве. Не касаясь подробно самого содержания этих понятий, хотел бы обратить внимание на следующее. Сами идеи таких ученых как Ф.Бекон, как розенкрейцеры, а также как основатели Королевского Общества, впоследствии Академии, очень перекликались между собой и имеют непосредственные связи с философией масонства. Но представить, что представители интеллектуальной и нравственной элиты Англии, вдруг все вместе бросились искать членство в средневековых цехах каменщиков, которые и в Новое время продолжали цепляться за свои традиции и привилегии, не просто трудно, но я бы сказал даже более определенно - невозможно.

Подведем промежуточные итоги. Использование исторической реконструкции не позволяет согласиться с распространенной версией о происхождении масонства. Масонство появилось намного раньше, чем принято считать. Масонские ложи были распространены в Англии и Шотландии, их предшественниками не могли быть гильдии средневековых каменщиков. Соответственно мы обязаны искать истоки масонства в другом месте.

В таком случае обратимся ко второму направлению поиска, к тамплиерам, точнее ко времени разгрома тамплиеров и последующим событиям. Давайте зададимся вопросом: насколько невосполнимый ущерб был нанесен королем Филиппом Ордену Храма? Могли ли сохраниться тамплиеры после этого разгрома, или же у них не было на то шансов? Да, во Франции удар по тамплиерам был нанесен сокрушительный. Но как соотносится наше представление о Франции и наличии тамплиерских командорств на территории Франции с реалиями того времени? Когда мы говорим о том, что указ Филиппа был выполнен на всей территории Франции, мы вольно или невольно представляем Францию в современных границах. Но в то время ряд командорств на французской территории не относились к юрисдикции королевской власти Франции. Провинция Пуату с городом Бордо и ряд других территорий были владениями других монархов, в частности, английского короля. Поэтому здесь приказ об аресте тамплиеров не мог быть выполнен. А в Ла-Рошели флот тамплиеров беспрепятственно снялся с якоря и ушел в неизвестном направлении. Кстати, меня всегда удивляло это понятие — в неизвестном направлении. Тогдашний флот, не имея возможности ходить против ветра и имея маленькое водоизмещение, не мог далеко уйти, он мог быть только в пределах Ойкумены, известной средневековым европейцам, а это - Прибалтика, Скандинавия, Британские острова, Испания, Португалия и менее вероятно — побережье Средиземного моря. И если конечно не брать на веру легенду о том, что тамплиеры скрылись в Америке.

Итак, даже на территории Франции не мог быть выполнен приказ об аресте тамплиеров, что означает сохранение свободы значительному числу членов Ордена даже во Франции. Но это не все. Известно, что в Испании и Португалии командорства продолжали действовать, лишь немного изменив название своего Ордена. Это означает, что уже здесь была возможность укрыться тем, кто спасался от преследования французских властей. В Португалии и Испании рыцари продолжали свою деятельность, и даже существует предание, что морские карты для путешествия на Запад - в целях открытия Америки и на Восток — в целях открытия пути в Индию, были получены от последователей тамплиеров. Крест, который был изображен на парусах бригантин, шедших на открытие новых земель, был абсолютно похож на крест тамплиеров. Насколько это соответствует исторической истине - это предмет другого исследования. А сейчас следует отметить, что в Испании и Португалии командорства тамплиеров сохранились. Но вряд ли они могли стать структурами, предшествовавшие масонству. Они могли действовать открыто, не занимаясь созданием тайной сети, разработкой системы тайных знаков и т.д.

А вот Пуату и Англия представляются интересными для нашего анализа. Несомненно, члены Ордена на юго-западе Франции, где были английские владения, знали до подробностей, что происходило во владениях французского короля и конечно, сразу же сообщили об этом своим братьям в Англии. Именно здесь складывалась благоприятная обстановка для сохранения тамплиерских структур, хотя и не в таком явном виде, как на Пиренейском полуострове. Английский король Эдуард II, еще совсем недавно посвящавшийся в рыцари при участии тамплиеров и на территории их приорства, был молод и слаб характером. Исполнять просьбу своего тестя короля Филиппа ему не хотелось. Тамплиеры ничего плохого не сделали Эдуарду, пользовались поддержкой английской знати и обладали большими финансовыми возможностями. Преследования тамплиеров могли создать дополнительные конфликты с английским дворянством, которое и так не жаловало Эдуарда II за гомосексуальные пристрастия. И потому в Англии приказа об аресте тамплиеров не было 3 месяца. Этого времени было достаточно, чтобы тамплиеры, обладая информацией о событиях во Франции и имея разветвленную сеть прецепторий в Англии, могли подготовиться к будущим событиям, создать систему секретных убежищ и отработать правила опознавания своих. А спустя 3 месяца, после переписки с французским королем и Римским папой, когда король Англии отдал приказ об аресте, то было арестовано всего 2 человека. Все остальные пропали. Опять встает вопрос куда они пропали, где их надо искать и чем стали заниматься эти воины?

Итак, подведем промежуточный итог. Приказ Филиппа был полностью выполнен не на всей территории Франции из-за того, что его власть не распространялась на все французские земли. На юго-западе Франции, а также в Англии тамплиеры имели 3 месяца для подготовки своего убежища и создания системы связей этих убежищ. Флот, стоявший в Ла-Рошели, ушел в неизвестном направлении. Но его отдельные корабли могли беспрепятственно возвращаться в порт еще 3 месяца и перевозить тамплиеров в неизвестном направлении. Тамплиеры, практически открыто, сохранились в Испании и Португалии.
Также неизвестным остается, что произошло с банковской системой тамплиеров. Обычно обращают внимание на бесследное исчезновение их сокровищ Но кроме того, всем была известна их система использования своеобразных «дорожных чеков», предоставления кредитов, перевода денег и т. д. Конечно, финансово-кредитные отношения были еще в зародыше. Но и финансовых структур, которые оперировали бы на территории Европы и Ближнего Востока, было на перечет - коммерческие компании ломбардцев, евреев, тамплиеров и некоторых других. Мы отлично знаем, какой резонанс получается в случае ликвидации одного из основных финансовых учреждений - неразбериха, банкротства и т. д. Но почему-то все этого не произошло в связи с разгромом тамплиеров. Может быть сокровища тамплиеров никуда не пропадали, и их деятельность в финансово-кредитной области не прекращалась? Это тоже требует отдельного рассмотрения.

Вернемся к Англии. Поимка двух тамплиеров из многих сотен заставляет задать вопрос, а где остальные? По всей видимости, часть перебралась на Пиренеи, а часть в Шотландию. В Шотландии разворачивалась борьба против Англии за свою независимость. Это борьба шла с переменным успехом. Партизанские вылазки шотландцев заканчивались успехом, а крупные битвы, где нужна была дисциплина и мощь рыцарской конницы, шотландцы проигрывали. Шотландское дворянство не признавало никакой дисциплины и не хотело никому подчиняться. И вот Роберт Брюс, стоявший во главе этой борьбы, обратил внимание на гонимых тамплиеров. Он не выполнял и раньше распоряжения Римского папы об аресте тамплиеров, и они находили в Шотландии приют. А теперь, после запоздалого приказа английского короля об их аресте, беглые тамплиеры могли в Шотландии не только найти убежище, но и применение своим боевым искусствам, что так было нужно Роберту Брюсу в борьбе против англичан. Результат не замедлил сказаться.

В 1314 году, когда во Франции сожгли Жака де Молле, Роберт Брюс наголову разбил войска англичан у Бэннокберна. И роль тамплиеров, как профессиональных воинов-рыцарей, здесь была далеко не последней. Разумеется, эта заслуга перед Шотландией не могла остаться без вознаграждения. И хотя впоследствии Р.Брюс наладил отношения с католической церковью, но неафишируемый приют и возможность продолжить тайную деятельность он тамплиерам предоставил. Именно этим объясняется, что в глухих северо-западных районах Шотландии, где было удобно поддерживать морское сообщение с Ирландией и через нее с континентом, сохранились могилы тамплиеров, относящиеся к этому и более позднему времени. И что очень примечательно, на этих тамплиерских могилах встречаются масонские символы. Именно этим же объясняется и такой феномен как часовня Рослин, где, с одной стороны, использован при построении план храма Соломона, а с другой, - на колонне - есть изображение очень напоминающее прием неофита в масонское братство.

Можно заявить, что на этом следы тамплиеров в Англии и Шотландии теряются, и мы не сможем довести историческую линию до времен первых масонов. Но дело обстоит не так просто. Джон Робинсон в своей книге убедительно показал, что следы тамплиеров можно найти в конце 14 века в связи с восстанием Уота Тайлера. Сам Уот Тайлер появился из ниоткуда, но его фамилия — Тайлер — по английски звучит очень по масонски и по тамплиерски одновременно. Именно так по-английски звучит должность одного из офицеров в масонской ложе. Тайлер имеет отношение также и к тамплиерам. Во время проведения капитула страж тамплиеров выставлялся на крыше храма, то есть на его кровле. И не случайно, что перевод слова тайлер обозначает кровельщик. И наконец, возвращаясь к Дж.Робинсону, в переводе со старофранцузского тайлер означает воина-рубаку, то есть именно такого, кто должен стоять у входа в ложу и охранять тайну проведения собрания.

Сама история восстания связана с событиями, которые имеют непосредственное отношение к тамплиерам. Восставшие врывались, в первую очередь, в здании и церкви, принадлежащие госпитальерам и сжигали здесь же все бумаги этого ордена. Следует отметить, что вся собственность тамплиеров после их разгона была передана госпитальерам, что не могло не вызвать стремление к мщению у последователей тамплиеров. Самое интересное заключается в том, что когда восставшие ворвались в церковь тамплиеров, переданную госпитальерам, они не стали сжигать бумаги внутри. Словно боясь нанести урон имуществу тамплиеров, они вынесли их на дорогу и только потом сожгли.

Восставшие действовали очень согласованно, хотя двигались к Лондону с разных направлений. И во всех случаях имущество госпитальеров подвергалось разграблению, а командиры этого Ордена - казни. Дело доходило до поразительного. Уже в Лондоне, восставшие разгромив весь город, вызвали на переговоры короля, который скрывался в Тауэре. И когда на лодках король вместе со свитой поплыл на встречу, главари восстания с небольшим отрядом ворвались в Тауэр. Возникает вопрос, каким образом небольшому отряду удалось взять штурмом мощную крепость? Но еще более удивительно то, что после взятия Тауэра, восставшие схватили приора госпитальеров, казнили его и удалились прочь, не нанеся больше никакого ущерба крепости и не имея желания там остаться. Подобное происходило не только в Лондоне, но и в других регионах. Складывается убеждение, что в числе главных целей восставших были госпитальеры и их имущество.
После ареста руководители восставших указывали, что действовали по указанию некоего Великого Общества. К сожалению, следствие не стало интересоваться, что это за Великое Общество. Логическим продолжением этой линии сокрытия истинных руководителей восстания является и тот факт, что после смерти У.Тайлера и ряда других вождей, иные участники не только не были казнены, но и вскоре были отпущены на волю. Нельзя избавиться от мысли, что некие люди, пожелавшие остаться в тени, но обладающие значительным влиянием, добились их освобождения. Ненависть к госпитальерам, согласованные действия в разных регионах, стремление сохранить имущество тамплиеров, наличие некоего Великого Общества — это свидетельства, которые заставляют задаться вопросом: не является ли это следом тайной организации, созданной после разгрома Ордена Храма?

Но наличие тайной организации, имеющие связи с тамплиерами еще не означает связи этой организации с масонами. Поэтому для дальнейшей реконструкции нам следует перейти к ритуальной практике масонов. Многие термины, используемые в английских ритуалах, а также некоторые неясные указания в масонских легендах можно понять только привлекая для этого историю тамплиеров. Д. Робинсон указывает, что при посвящении в масоны английским масонам в старину заявляли, что они становятся братьями пиратам и корсарам. Казалось бы, откуда эта фраза? Но если мы вспомним, что флот тамплиеров ушел из Ля-Рошели и следы его теряются, то начинает складываться определенная картина. Тамплиеры становятся гонимыми, а корабли - их домом и средством пропитания. Вряд ли из рыцарей получились бы старательные рыбаки, а вот удачливые и умелые корсары из них получились бы очень легко. Они оказались вне закона, у них были корабли и навыки военного дела — все это это было логическими посылом стать корсаром. Может отсюда и эта фраза о «брате корсарам» при посвящении?

Теперь вернемся к знакам и фразам, используемых в масонской практике. Если средневековому каменщику не надо было укрываться и давать для опознания тайные знаки, то для разгромленных тамплиеров, для сохранения своей жизни им надо было усвоить практику секретных слов и символов. Если для заседания гильдии каменщиков не было смысла укрываться и охранять в тайне ее собрания, то для разыскиваемых тамплиеров жизненно необходимо были вооруженные привратники (тайлеры по-английски) и специальные опознавательные знаки, которые помогли гарантировать, что посторонний не попадет на заседание ложи. Если для каменщиков из средневекового цеха не надо было под страхом смерти хранить некие тайны, то для тамплиеров нарушение тайны грозило смертью всем членам общества. И наконец, если оперативные каменщики были верными католиками, то тамплиеры были отвергнуты Римским папой и волей или не волей оказались вне пределов церкви. Наличие среди них людей, которые склонялись ли католицизму, или принесли с юга Франции катарскую ересь, или с Востока — идеи гностицизма, могло привести к пагубным разногласиям и окончиться разгромом тайной организации. Именно поэтому стал так необходим принцип религиозной терпимости. Главное, что бы признавалась вера в Единого Великого Господа Бога, который получил общее для всех название - Великий Архитектор Вселенной. Все, что было не уместным и не понятным для практики оперативных масонов, становится вполне объяснимым и понятным, если это касается скрывающихся тамплиеров и их последователей.

Подобная реконструкция подтверждается также анализом масонских терминов. Общеизвестно, что Орден Храма был франкоязычным. Вместе с тем, многие масонские термины на английском можно понять, только используя знание старофранцузского. Выше уже указывалось о старофранцузском происхождении слова тайлер. Но этим все не ограничивается. Тайлер охранял ложу от "cowans and eavesdroppers", что в объяснении английский масонов переводится как профанов и соглядатаев. Но не в английском, ни в шотландском языках такого слова "cowans” нет. А вот во французском есть слово "сouenne" произносимом как "куэн", что означает невежда или мужлан. Значит тайлер охраняет ложу от невежд и любопытствующих.

В английском ритуале используется опознавательный жест "due-guard". Во французском языке есть выражение "gest du gard", что переводится как защитный жест. В английском варианте его сократили и англизировали до "due-guard". Подобная картина и со словом Lewis, что обозначает сына масона. Во французском есть слово Levees, обозначающее понятие побеги, отпрыски. В английском произошла инверсия v на w. Использование этого слова вполне логично для обозначение потомства масонов. И еще один пример. Во время посвящения на неофита надевают петлю, которая на английском обозначатся словом cable-tow. Казалось, бы это можно перевести английским словосочетанием, которое означает толстый морской канат. Но французский вариант оказывается более приемлемым. С французского слово cable можно перевести как повод или недоуздок, что более точно передает значение этого атрибута, так как посвящаемого в буквальном смысле слова ведут по храму на поводке.

Перечисление подобных старофранцузских и шотландских слов в масонском лексиконе, смысл которых становится более понятным при переводе на современный язык, можно продолжить, но уместнее в этом случае обратиться к книге Д.Робинсона, которая стала для меня источником информации по этому вопросу. Но уже этих примеров достаточно для того, чтобы уяснить, что тамплиеры, как франкоговорящие рыцари, оставили масонству целый ряд выражений, которые нельзя правильно понять, если не обратиться к старофранцузскому языку, на котором говорили рыцари Ордена Храма.
Этот же автор приводит несколько объяснений по поводу ритуальной атрибутики. Масонский фартук делали их овечьей шкуры. Тамплиерам же единственно, что разрешали использовать в одеянии, кроме грубого полотна, была овчина. Переход овчины из одеяния тамплиеров в символ чистоты масонства становится весьма объяснимым. Точно также обстоит дело и с перчатками. Если оперативным каменщикам средневековья перчатки не соответствовали их социальному положению, то для рыцарей перчатки были обязательным элементом одежды. Здесь также можно продолжить перечень подобных примеров, но я вновь отсылаю к первоисточнику.

Итак, в результате реконструкции, полученной в ходе продвижения по второму направлению, мы получаем следующее. Тамплиеры имели время и возможность перебраться в безопасные места и сохранить свой Орден. Но если в Испании и Португалии это приняло официальные формы, то в Англии и Шотландии это привело к созданию тайной организации. При создании тайной сети своих убежищ им потребовались секретные знаки и слова для опознавания своих, только при соблюдении тайны, под угрозой смертельного наказания за ее разглашение, тамплиеры смогли сохранить свою секретную организацию И только им потребовалось вводить принцип религиозного терпения в условиях отлучения от католической церкви. И напротив, все эти символы, секреты и т.п. совершенно не нужны были средневековым каменщикам.

Следы тайной организации преемников тамплиеров прослеживаются спустя многие десятилетия после их разгрома. От помощи Р.Брюсу и его шотландским борцам за независимость до восстания У.Тайлера — вот путь рыцарей и их последователей, не пожелавших смириться с решениями французского короля и Римского папы. Следы их секретных структур можно найти от юга Англии до севера-запада Шотландии. Старофранцузские термины, бывшие в ходу у тамплиеров, были восприняты масонами, хотя за десятилетия и века их произношение, а порой и смысл, был изменен. Но как только мы начинаем привлекать старофранцузский для перевода этих терминов многое становится более понятным. И наконец, ряд предметов атрибутики масонов, по всей видимости в том или ином виде, перекочевал из атрибутики тамплиеров.

Два направления сошлись где-то во времена 15 столетия. За время после разгрома тамплиеров, их секретная организация видоизменялась, постепенно потеряла изначальный смысл, появлялись новые символы и новые идеи. Но базовые принципы были пронесены через столетия. Братство, взаимопомощь, веротерпимость, тайный, а затем просто закрытый характер организации, стремление познать истину и Великий Свет, сохранение верности духовным и нравственным ценностям и совместное построение Храма внутри себя и во внешнем мире — вот далеко неполный перечень тех идей, которые являются общими для масонов и тамплиеров.

Рыцари подписывали свои документы как Рыцарь Храма. Но Храм, как они называли свой Орден, был разрушен. Нам, вольным каменщикам, как их преемникам, они завещали восстановить этот Храм.

Литература.

  1. Амбелен Р. Иисус или смертельная тайна тамплиеров. - Спб.: Евразия, 2007.
  2. Бейджент М., Ли Р. Храм и ложа. От тамплиеров да масонов. - М.: Эксмо, 2006.
  3. Бордонов Ж. Повседневная жизнь тамплиеров в XIII веке. - М.: Мол.гвардия,2004 .
  4. Дезгри А. Орден тамплиеров и масонское тамплиерское рыцарство.- Спб.: Евразия, 2008.
  5. Дезгри А.Тайная история Грааля: Катары, тамплиеры, розенкрейцеры и фракмасоны. - Спб.: Евразия, 2008.
  6. Жаринов Е. Жак де Моле. М.: Олимп, Астрель, 1999.
  7. ЛегманДж., Ли Г.Ч. История тамплиеров. - М.: Олма-пресс, 2002.
  8. Найт К., Ломас Р. Масонский завет. Наследие Хирама. - М.: Эксмо, 2006.
  9. Лобе М. Трагедия ордена тамплиеров. - Спб.: Евразия, 2003.
  10. Робинсон Д. Рожденные в крови. Утраченные секреты масонства. М.: Эт Сетера, 2004.

Теория Rex Deus


Разумеется, не имеет смысла пересказывать учебники, и поэтому речь пойдет о том, что в учебниках не встречается. С другой стороны, я не люблю сам, и никому не рекомендую всякие "теории" у которых нет подтверждения в виде вполне осязаемых исторических документов и артефактов.

Изложение мной теории вовсе не означает, что я с ней согласен. Но это, разумеется, означает, что теория мне интересна...

Крестовый Поход

Вот эти самые семьи, и называемые Rex Deus (это не история про потомство Иешуа, это история многих еврейских "домов") ставшие со временем в круг высшей европейской аристократии, хранили таким образом, знания о своем происхождении.

Так продолжалось довольно долго, до 1088 года. В это время Папой Римским был выбран некто Эд (Одо) де Шатийон де Лажери, француз, уроженец провинции Шампань. Он взял себе имя Урбан II . Провинция Шампань дала истории 50% всех первых Тамплиеров, как мы увидим позже, и связь Урбана с семьями Рекс Деус очевидна.


В это же время представители семей собрались, и решили идти в Иерусалим, за доказательствами своих родословных. Им было известно о подземельях под Храмом Соломона, и они надеялись там найти подтверждения древних еврейских легенд.

Иерусалим уже долгое время находился в руках мусульман, как и весь Ближний Восток, исключая территории, остающиеся под властью Православной Христианской Византии.

В районе Храма Соломона уже находились Святыни мусульман. Раскопки и поиски там были невозможны ни тайным, ни явным путем. Поэтому Семьи решились на Авантюру тысячелетия: Поднять Христианский Мир на войну, и захватить Иерусалим. Эта авантюра и получила название Крестовый Поход.

Прежде всего следовало заручиться поддержкой Папы Римского, но объективно говоря, любому другому Папе, кроме Урбана подобная энтерприза не сулила ничего хорошего.

Во первых, бабки самому Папе были нужны всегда. А война дело дорогое. Добыча же на вновь завоеванных территориях обычно доставалась мародерам-участникам и их баронам.

Во вторых, Римская Церковь стала "Главной" в католическом мире, а Римский Епископ стал Папой исключительно по двум причинам:

1. Иерусалимская Церковь (Старшая из Сестер) не существовала, поскольку Иерусалим был в руках супостатов, и таким образом, Римская Церковь заняла ее место.

2. Благодаря подделанному документу, известному как "Константинов Дар".


И вот теперь предлагалось пойти войной на Иерусалим, и отнять его у неверных.
Чо, Папа дурак что ли? Придется назначить Иерусалимского Епископа, а потом как его контролировать?

Но вопреки логике Папа Урбан горячо впрягся в подготовку похода. Говорят, что речь его была настолько зажигательной, что ей нет равных до сих пор.

Крестовая Археология.

Пропаганда зажгла сердца католиков. Тем более что грешникам и преступникам обещались разом и земная, и небесная амнистия. Бездомным и нищим - кров и пища, проходимцам - шанс разбогатеть, и так далее.
Армия Христиан состояла из войск влиятельных феодалов, преимущественно французов и немцев. Феодалов в этом походе принято называть "баронами". Наиболее влиятельным, честным и умным лидером был некто Годфрид Бульонский .

Когда смотришь на современных французов, изнеженных социальной помощью, капризных и несамостоятельных, почти невозможно себе представить их предков в таком виде:

Палящая, невыносимая жара. Солнце лупит так, что реально страшно. Медленно ползет Армия и обоз по безводной пустыне. Всадники и их лошади изнемогают от жары, мух, гноящихся ран, неудобных седел и горячих доспехов. Но им еще ничего - вот пехота шагает в пыли, в разорванной обуви. Уже много месяцев не стиралась и не менялась одежда. Пот заливает глаза, вонь, голод, раны и страх.

Но они идут вперед, и стоят насмерть в неожиданных стычках. Осаждают крепости и громят мусульман в сражениях. Жуть и жесть, совершенно невероятно.

У меня был такой личный опыт: Однажды в Израиле в автомобиле сломалась климатизация. Это было где-то в районе Ашдода. Я реально почуял страх, что если быстро не доедем, то спечемся нафег. Вот тогда я подумал о Крестоносцах, волокущих на себе пики, мечи, щиты и железо под палящим зноем чужой пустыни.

Мне, честно говоря, не очень даже верится, что Палестина тысячу лет назад была такой же суровой как ныне. Ведь и в Библии сказано: "Земля где течет молоко и мед". Наверное все таки раньше эта земля была более зеленой, с водой, лесами и дичью. Ну вроде как Галилея сегодня.

Вот эта Армия Крестоносцев все же дошла с боями до Иерусалима и взяла его силой. Ну не будем рассказывать о зверствах - их было предостаточно, и по отношению к врагу, и к мирному населению.

Бароны во время похода на удивление так и не переругались окончательно, и не перерезали друг друга из-за добычи. Разногласия между тем были очень серьезные. Но на диво всегда междоусобные и весьма серьезные терки урегулировались каким-то чудом.

Однако, когда Иерусалим был взят, неформальный лидер и любимец Армии Крестоносцев Годфрид Бульонский вдруг ни с того не с сего скончался. Ему было 39 лет, этот здоровый, красивый мужчина ничем не болел.

Впрочем, и Папа Урбан вдруг двинул копыта. Оба умерли че-то.

Первым Королем Иерусалимским бароны избрали родственника Годфрида Бульонского, и он принял имя Балдуин Первый , Король Иерусалимский.

Ну пока мародерствовалось, а потом укреплялось, строилось и организовывалось на новом месте, стали происходить некие события. Не то чтобы тайные, но не особо заметные в суете.

Влиятельный барон Гуго Шампанский посетил Иерусалим. Осмотрелся и уехал.


Потом несколько его вассалов и их друзей, всего числом 9 человек, организовали некое братство, и принесли клятву друг другу о верности и взаимовыручке. О братстве никто не знал особо, и оно называлось так: Братство Бедных Рыцарей Храма Господня . Избрали себе даже логотип: Два всадника на одном коне. Вот их полный список:

Гуго Пайенский
Жоффруа де Сен - Омер
Андре де Монбар
Пэйн де Мондидье
Аршамбо де Сен - Аман
Гундомар
Ролан
Готфрид
Жоффруа Бизо.


Новоиспеченные Братья тут же занялись делом. Правда дело это оказалось странным. Они поселились там, где когда то стоял Храм Соломона, и принялись активно КОПАТЬ . Копали они восемь лет. Никаких паломников от сарацинов они не защищали, и вообще их даже не видели. Они копали. Братьев было всего 9 человек, и никаких, даже самых незначительных воинских действий они не предпринимали.

Через восемь лет братья нашли что искали. Они вылезли из своей вертикальной штольни, оделись в парадные доспехи, и предстали перед Папой. О чем они говорили, и что они предъявили Викарию Христа, осталось загадкой. Но братья вышли из Папских покоев уже Орденом, с невиданными никогда ранее "привилегиями" и "правами", а Папа их забоялся конкретно.

С этого момента началась видимая постороннему глазу история могучего Ордена Тамплиеров.

От Тамплиеров к Масонам.

Орден Тамплиеров рос как на дрожжах.

Во первых, у него были привилегии, престиж и перспективы. Поэтому и обедневшая аристократия, и даже богатые феодалы стремились туда как ныне карьеристы стремятся в ЕдРо.


Во вторых - Тамплиеры обладали собственной Армией, то есть, надежной крышей, которая защищала финансовые и политические дела "Братьев". И дел этих было много.

В третьих - Тамплиеры отлично освоили и продвинули банковское дело, они организовали даже нечто "Вестерн Юниона" - конторы, которая принимает деньги в одной точке мира, а выдает в другой, за вознаграждение. Умело руля, инвестируя и предаваясь ростовщичеству, вполне в еврейских традициях, Тамплиеры стремительно богатели.

Вскоре и политическое влияние братьев стало доминирующим в Европе. Можно сказать, что Тамплиеры вполне могли претендовать на организацию вроде "Евросоюза" и "Шенгенского Союза"...

Как мы уже знаем, отцами - основателями Ордена Тамплиеров были семьи Рекс Деус, то есть те, кто считал себя потомками высшей еврейской аристократии. Следовательно, евреями. Таким образом, их Орден - по сути наднациональное государство в Европе, должен был опираться не на Католичество и Христианство в его Павлианском виде, а на Иудаизм да еще не такой, как у всех, а, пардон если можно так сказать, эзотерический Иудаизм, с элементами сатанизма.

Но вот конкретная проблема: Представьте, что Вы Магистр Ордена. Приходит в Орден некий неофит, молодой аристократ - католик, и его надо бы принять. И че ему сказать? Мы, де на самом деле евреи тут, у нас есть Тора, Пятикнижие, обрезание и Шабат? Орден-то заявлен как Католический!

Поэтому Тамплиеры выдумали целую систему ритуалов, этапов, ступеней, чтобы постепенно подготовить новичка к принятию правды, если он вообще сможет ее принять. А не сможет, или находясь в процессе "обучения" он так и будет постепенно перебиваться с градуса на градус, пардон, от степени к степени. Некоторые такие "карьеры" ведут вообще в тупик. Неофит получает "степени" но по сути не продвигается. Такое случается и у масонов. Есть масоны, у которых градус растет, да не тот.



Но и другие меры предприняли Тамплиеры: Например, они объясняли "своим", что не Иисус был Главным в той библейской заварухе: а Главным был Иоанн (известный нам как Креститель). Это конечно было сильной предъявой. Оказывается не Христос ответственный по жизни, а Иоанн! Это было сильно. Но все таки неофиту это можно было переварить. В конце концов Иоанн и Иешуа делали одно дело-то. А переварив такую пилюлю, дальше уже проще:

Ведь Иоанн Креститель - не Христианин. Это Иудейский Пророк, ревнитель Иудейского Закона (о Вере в данном контексте речи не идет).

Следовательно, мы уже на правильном пути. Ну дальше идет Бафомет, постоянные перевертыши что есть добро а что зло? А если так? А вот так? Ну и так далее.

Если прямо поставить вопрос: Были ли Тамплиеры Еретиками? Ответ однозначный - да. При этом верхушка "посвященных" была скорее иудеями, с элементами того, что принято называть сатанизмом.

Сохранились протоколы дознаний, и если во Франции к Тамплиерам применялись пытки и истязания во время допросов, то в других странах это происходило редко. Однако показания о ритуалах данные в разных местах разными людьми совпадают.

В защиту Тамплиеров необходимо сказать, что все Христианство, в том числе и Божья Суть Иисуса Христа выдумано одним единственным человеком: Фарисеем Шавлом, убийцей и Римским агентом. Этот человек известен нам как "Апостол" Павел.


Зная реальную историю Павла, его распрю со всеми Апостолами и как все было, Тамплиеры справедливо считали, что их "Ересь" есть лишь невинная детская игра, по сравнению с деяниями и чудовищным подлогом в основе Христианства.

"Апостол" - Самозванец


Христианство, каким мы его знаем, дано нам не Христом, и не Апостолами. Эта религия появилась во многом благодаря двум людям: Фарисею Савлу (Шавлу) он же Апостол (самозванец) Павел, и Императору Константину, собравшему Никейский Собор.

Только факты:
Савл родился в 0007 году в Тарсе, в доме богатого еврея, убежденного фарисея, фабриканта палаток.
Савл закончил иудейскую школу, и в возрасте 15 лет отправился в Иерусалим. чтобы стать раввином. В Иерусалиме он поступил в обучение к раббану (это круче простого раввина) Гамалеилу. (Упоминается трижды в Н.З.) Гамалеил был даже членом Синедриона.

Савл вообще не заметил ни Распятия, ни событий с ним связанных. Те, кого мы называем Апостолами и Христианами, назывались в те времена "Галилеяне" или "Ессеи", иногда "Зилоты". Это была группа еврейских националистов из Галилеи, готовящих очередное восстание против Римской власти и коллаборационистов.

Среди этих "Галелиан" был некий Яков, очень авторитетная среди правоверных евреев фигура. Он носил белое, как ессей, и был свят. этот человек известен нам как Апосол Яков (Брат Господень). Яков проповедовал в Храме, как и другие проповедники, уже после Распятия. На коленях от молитв у него были жуткие мозоли, и поэтому он заслужил кличку "Верблюд".
Савл тоже пытался привлечь к себе внимание, но его никто не слушал. Савл не был женат, а это для равви непростительно. Причина нам неизвестна, но вероятно, проблемы со здоровьем.
Однажды, в 0037 году Савл пытался проповедовать, но безуспешно. А рядом некий Стефан, помощник Якова, проповедовал с успехом.

Савл напал на Стефана сначала словесно, потом физически. Он обвинил Стефана в богохульстве. Сторонники Савла потащили Стефана к воротам, и стали требовать суда Синедриона. Пришли 2 старца, и сказали, что надо разбираться не в спешке, а обстоятельно. Но Савл не стал дожидаться, а вместе с подельниками вытащили Стефана за город и убили камнями.


Потом Савл и возбужденная толпа всю ночь погромствовала в Иерусалиме. К утру Римская власть арестовала Савла и др. погромщиков. Савл нарушил Римский Закон, убив человека, и Еврейский, убив его без суда.
Савл должен был быть казнен безусловно.

Но каким то чудом его вдруг выпускают из тюрьмы, тайно. Он оказывается на пути в Дамаск, да еще якобы, с письмом от Синедриона (что невероятно, потому что Савл преступник, и потому что в Дамаске у синедриона нет никакой власти).
На пути в Дамаск он падает на дорогу, и говорит что ослеп, и видел Христа. Потом называет точный адрес в Дамаске, куда ему надо. Там. по этому адресу через 2 дня к нему приходит некий Анания. Савл "прозревает" и говорит что он Христианин теперь. Вопрос: Кто его крестил? Стефан (убитый) был Перводиаконом, т.е. одним из 7 помощников Апостолов. Анания - диакон. Анания крестит (?) убийцу своего вышестоящего без разрешения Апостолов?

Ну ладно, потом Савл приходит в Синагогу в Дамаске, и говорит странную речь, будто чтобы всего лишь "засветиться".
Сразу же после этого Савл отправляется к Набатеям в г. Петра. Набатеи находятся в состоянии холодной войны с Римом.
Там он остается 3 года. Чем занимается - не известно. По истечении трех лет он спешно бежит в Дамаск, Набатеи ищут его чтобы казнить за шпионаж. Там, в Дамаске, Анании не удается его спрятать, и поэтому Савл бежит и оттуда, спускаясь в корзине с крепостной стены.

Из Дамаска он идет в Иерусалим. Пытается встретится с Апостолами. Апостолы ему не верят. Тем не менее, они решают послать его подальше от Иерусалима от греха, потому что убить его опасаются из-за Римлян. Савл идет проповедовать и оседает на какое-то время в Тарсе.
Его проповеди иудеям успеха не имеют. Он делает палатки.

Дальше, чтобы сократить: он начинает проповедовать язычникам, по своему усмотрению. Поскольку иудейские аргументы не действуют, он выдумывает собственные, и описывает Христа как Бога. Тогда же он меняет имя на греческое - Павел.


Апостолы приходят в ужас, когда узнают что он проповедует. Посылают посольство чтобы дезавуировать.
Павел тогда собирает деньги, 20 талантов золотом, и идет в Иерусалим, чтобы уладить дело с Яковом и Петром.
Яков отказывается принять "поганые" деньги. Они разговаривают на повышенных тонах. Павел называет себя Апостолом.
Яков приказывает Павлу пройти обряд очищения.

Павел идет в Храм, и там его опознают иудеи из провинций, как Богохульника. Павла начинают бить.
Вдруг на помощь ему приходит целая сотня Римской стражи, и эвакуируют его в Крепость Антония (рядом с Храмом). Павла не держат как узника, а как гостя, и дают ему шанс поговорить с толпой. Толпа неиствует.
Ночью с эскортом в сотни всадников и пеших воинов этого человека Римляне (тысяченачальник Лисий) переправляют в Кесарию, на побережье. Там Павел в течении нескольких лет живет во дворце. Туда же приезжают Иудеи, чтобы его судить. Но дело заминает Римская Власть и марионеточные правители Иудеи.
Потом Павел отправляется в Рим и там исчезает. Похоже на "программу защиты свидетелей". Считается, что Павлу отрубили голову и из шеи текло молоко. (С чего бы?)

Якова очень скоро убили во время беспорядков в Храме. Его добили скалкой суконщика. Еще через некоторое время вспыхнуло восстание, и в результате Храм был разрушен до основания Римлянами.

Вот этот человек и есть основатель Христианства.

Филипп Красивый. Король.

Мы видели как родился Орден Тамплиеров. Его финансовая мощь теперь растет постоянно, военная слава вскоре достигнет небес а потом рухнет.

Если будет интерес, поговорим и о Крестовых Походах. Практически все они, кроме Первого, оказались бесславными. Во время одного из них, вместо сарацинских войск Крестоносцы взяли, да и захватили Православный Константинополь, пустив реки крови.
Был так же походец на юг современной Франции, ради истребления Катаров, они же Альбигойцы, они же Богомилы, который длился 20 лет.

Итак, оставим на время Братьев, чтобы вернуться к их культу и истории немного позже, а пока познакомимся с тем, кто совершит отчаянную попытку уничтожить Орден.


Мы с вами находимся в 1285 году от Р.Х. В Париже. На трон восходит юноша 17 лет, по имени Филипп. Он хорошо сложен, умен и мужественен. Поэтому отныне заслуженно носит прозвище "Красивый". Филипп Четвертый , Наихристианнейший Король Франков.

Мальчик возглавил государство-банкрот. Казна пуста, долги огромны.

Чем больше казна истощалась, тем больше банкиры - тамплиеры жирели. Крестовые Походы предпринятые отчаянным напряжением сил разорили страну.
Филипп подсчитал, что только для выплаты основного долга, без учета процентов, государству потребуется более 300 лет если направлять ВЕСЬ чистый доход казны на выплату долгов.

До его папаши в конце жизни видимо стало что-то доходить, и Филипп Третий обложил высокими налогами еврейское население Франции в 1284 году. Никаких возражений это дело не вызвало, и Филипп Красивый оставил эти подати в силе. Более того, он издавал аналогичные указы в 1292 и 1303 годах. Потом он решил обложить еврейское имущество 100 процентным налогом, а в 1306 году приказал конфисковать имущество еврейской общины и выслать всех евреев из страны.

Кроме того он обложил крепким налогом тех банкиров, до кого смог добраться - Ломбардцев и Флорентийцев. Тамплиеры были мальчику не по зубам.

Под гнетом обстоятельств молодой Король решился на девальвацию национальной валюты. Собрал все монеты, и переплавил их, перечеканил - с меньшим содержанием золота и серебра.

При этом он наотрез отказался от "помощи" Тамплиеровских Казначеев из Тампля (Круглая Резиденция-Крепость в центре Парижа). Умный Король предпочел создать свое собственное казначейство в Лувре.

Эту операцию бедняге пришлось проводить систематически, и всего за 13 лет Французская Марка обесценилась вдвое.

Но он не сдавался. Займов не делал, и крутился как мог. Дед Филиппа, Св.Людовик 9 получил от Ватикана разрешение облагать доходы церкви налогом во время войны. Филипп вспомнил об этом, и обложил клир налогом.

Папа Бонифаций взбесился. Он издал буллу, что монахи на территории Франции должны подчиняться Папе и в духовных и в мирских делах. Филипп послал Папу в весьма прямой речи, и публично сжег Папскую Буллу на площади под фанфары.

Надо сказать, что Папа Бонифаций был тот еще перец. Он сожительствовал, например, одновременно с девицей и ее матерью, и еще имел любовников мужского пола. это ему, кстати, принадлежит фраза:

"Половой акт это не больший грех, чем потирание ладоней".


Филипп же, по отзывам современников, отличался ровным, мужественным характером, не был замечен в извращениях, и никогда не повышал голос.

Ну последовала череда всяких подлостей со стороны Бонифация, а Король решился захватить Папу прямо в Риме, и потом судить. Король и его итальянский спецназ действительно захватили Бонифация, но убить на месте не решились, а потом Понтифик умер.

Следующего Папу, Бенедикта, Филипп Красивый поразмыслив, отравил. Ну чо, вполне в духе времени.

Кардиналы опять собрались для выборов Папы, и вот тут случилась заминка: Французы блокировали итальянских кандидатов и наоборот. Так продолжалось 10 месяцев, и все изнемогли. В этот момент Филипп Красивый совершил великолепный ход:
Он завербовал одного из итальянских кандидатов (хотя француза по происхождению), посулив поддержку, письменно заставив его пообещать следующее: согласие по пяти пунктам (нам не важных) и один пункт - тайный. То есть выполнить требование, каким бы оно ни было.

Его выбрали под именем Климента 5 . Кандидат согласился.

Чтобы Папа не передумал выполнять обещания, Филип Красивый заставил его остаться в Авиньоне, (это на территории Франции, пару часов на скоростном поезде из Парижа на юг.)

Там организовали "город Пап". И с этого момента Авиньон заменил Ватикан на 50 лет. Всем рекомендую побывать - красиво и мрачно.

Каким же было 6-е условие, о котором не знал даже тот, кто дал слово его исполнить? Нам не трудно догадаться - Король собрался "валить" Тамплиеров.

Это все равно что сегодня, скажем, некий Лукашенко возьмет и завалит Уолл Стрит, ЦРУ и весь Флот США разом. Ну с натяжкой, конечно, это я так сказал, для красного словца.

Разгром Тамплиеров

К 1306 году воинская слава Тамплиеров была уже в прошлом. Орден бежал со Святой земли и осел на Кипре. Но и там сарацины нападали на него, и Тамплиеры поступали как торгаши, в соответствии со своей сутью, выкупая своих пленных. Впрочем, в банковском деле и сборах бабла по всей Европе им не было равных. Их финансовая мощь только росла.

Госпитальеры воевали за Родос, Тевтоны напали на Русь, а эти просто слабо отбивались на Кипре, да еще и пакостили, поддерживая переворот против местного короля. Короче, для Великого Магистра переезд Ордена на европейский материк был вполне желателен.

Папа Римский и Филипп Красивый все время заговаривали об объединении Госпитальеров и Тамплиеров. Так, де, объединившись мы опять вернем себе Иерусалим и Гроб Господень...

Наверняка Филипп знал, что Тамплиеры не согласятся объединиться с Госпитальерами. Кроме всех прочих причин, была еще одна: тамплиеры тайно восстановили традиции Первосвященства Иерусалимского Храма, и служили "единому Богу", т.е. это были, скорее иудеи, чем Христиане.

И вот в отлично подобранный момент Папа Клемент настойчиво пригласил Магистра Госпитальеров и Магистра Тамплиеров Жака де Моле во Францию, на переговоры об объединении Орденов. Филипп знал, что Госпитальер приехать не сможет, он воевал. А Жак де Моле не сможет отказаться. Папа просил Де Моле приехать тайно, с минимальной свитой.


Но Жак Де Моле прибыл в порт ла Рошель с целым флотом, 18 судов. И привез с собой огромную казну. 150 000 флоринов, кажется. Все это богатый Магистр демонстративно на глазах бедного Короля сгрузил в своей Парижской резиденции - Тампле.
Еще раз подчеркнем - Ни Филипп, ни Папа не просили Жака де Моле везти бабки и флот. Видимо, Де Моле хотел купить себе или Короля, или Францию.

Пока Де Моле жил во Франции, и мотался между Авиньоном и Парижем, чтобы предотвратить объединение Орденов, во Франции вспыхнуло восстание. Народ не выдерживал бедности, и Королю пришлось три дня прятаться у Тамплиеров в Тампле, пока восстание не подавили.

Когда стали расследовать восстание, то выяснилось, что двое из его зачинщиков были тамплиерами, а один даже приором. Филипп побеседовал с ними с пристрастием, и они сдали ему весь Орден, обвинив его в смертных грехах.

Повод был найден, Филипп предъявил Папе старый договор о шестом условии, и началось.

На рассвете пятницы 13 октября 1307 года полиция (сенешали) Франции жестко приняли 15.000 Тамплиеров. Надо отметить, что этот Орден, некогда боевой, осторожный и сильный превратился в какой-то мешок с говном и золотом.

Никто не упредил Жака де Моле. То есть разведка - ноль. Никто не оказал сопротивления. Все сдались, и сдали самое укрепленное здание Парижа - Тампль.

Впрочем, флот ушел еще ночью. Считается, что он "бесследно исчез" хотя с 99 процентов вероятности корабли ушли в Шотландию.

Когда французы захватили Тампль, нашли там "часовню" без окон. Пол в черно-белых шашечках, к потолку прибита большая буква "G" в центре звезды. Стены были расписаны непонятными христианам символами. (Знатокам сразу скажу - сравните это с убранством современных масонских лож. Примите во внимание, что сенешали средневековой Франции ничего не знали о масонстве, потому что оно еще не существовало).

Жака де Моле, понятно, сразу подвергли допросам и пыткам.

Современные Масоны.

В принципе, я затеял эту серию только для того, чтобы показать, откуда, с моей точки зрения, берут свои истоки Евросоюз, Масоны и Царство Бабла. Тамплиеры ушли на острова Великобритании, и оттуда в начале 18 века шагнуло в мир масонство.


Хотя Масоны и связывают свою историю с библейскими временами, египетской цивилизацией и даже с шумерами, их реальные истоки - это Тамплиеры. Нет у масонов никаких "страшных тайн". У Тамплиеров самой страшной была тайна их реального вероисповедания, и то лишь потому, что они существовали в среде католичества. Ради этого и были задуманы всевозможные барьеры, градусы, иносказания и ритуалы. У масонов осталось только это: ритуалы и градусы ради ритуалов и градусов.

Тамплиеры расцвели и выродились всего за 200 лет. Для прошлых времен это не срок. Сегодняшние масоны это тоже огромная и казалось бы могучая организация. На самом деле, их так много, что все это скорее похоже на массовое движение ДОСААФ.

Ну понятно, почему исчезли Рыцари? После разгрома Тамплиеров в народе ходили поговорки типа: "Пиздишь как Тамплиер" или "Пьет как Тамплиер". Тамплиеры стали резко отрицательным и негативным образом. Ясно, что не без помощи пропаганды Короля и карманного Папы.

Старшие Арканы это 22 пронумерованные карты с картинками. Именно против этих карт, Старших Аркан, церковь воевала всерьез, и они исчезли вместе с Рыцарями Младших Аркан. Старшие Арканы имели и другие названия: "Козыри" и "Великие Тайны". Из этих карт в нашей колоде сохранился только "Шут". Его второе название - "Джокер".

На допросах Тамплиеров выяснилось, что карты Старших Арканов использовались для передачи "еретического учения". Еще выяснилось, что "Козыри" (Trumps) каким-то образом были связаны с античной "мистерией", (triumph), в которой рассказывалось об обожествляемом царе, (Rex Deus), или герое.


Огласим весь список карт:

0 - Шут - обозначал неофита, новичка
1 - Маг
2 - Верховная Жрица (Папесса) - Эта карта обозначала Первого Папу - Марию Магдалену, и более других бесила Ватикан. Хотя был забавный случай в Ватикане - однажды Папа... родила. Он оказался женщиной. И с тех пор в Ватикане при вступлении Папы на престол, он садится на специальный стул, и кардиналы осматривают его, произнося потом ритуальную фразу на латыни: "У него есть тестикулы и они должным образом висят" . Testiculos habet, et bene pendetes
3 - Императрица
4 - Император
5 - Верховный Жрец
6 - Любовники
7 - Колесница
8 - Справедливость
9 - Отшельник
10 - Колесо Фортуны
11 - Сила
12 - Повешенный
13 - Смерть
14 - Умеренность
15 - Дьявол
16 - Падающая Башня
17 - Звезда
18 - Луна
19 - Солнце
20 - Страшный Суд
21 - Мир


Давайте разложим карты так: от 0 до 10 по кругу, по часовой стрелке, так чтобы верх карты был направлен внутрь получившегося круга.
А теперь положив карту номер 21 на карту номер 10 расположим карты от 21 до 11 по часовой стрелке, тоже по кругу, вниз от уже получившегося. Карты во втором круге должны лежать башкой наружу.

Получится восьмерка как бы. От середины восьмерки мы идем по верхней ее половине, потом опять проходим середину, и кружим по второй половине.

Первый круг называется Солнечным, Мужским. На самом деле это экзотерическая часть учения и мира, видная всем: Шут, Маг, В.Жрица, Императрица, Император, В.Жрец, Влюбленные, Колесница, Справедливость, Отшельник, Колесо фортуны. Сплошной позетивчег.

А вот нижний круг - это эзотерическая, скрытая часть учения, называемая Лунным, или Женским кругом. Там наблюдаем: Сила, Повешенный, Смерть, Умеренность, Дьявол, Падающая Башня, Звезда, Луна, Солнце, Страшный Суд, Мир.

В Соответствии с заветами Гермеса Трисмегиста - "что внизу, то и вверху" Эти круги соотносились числовыми значениями.

Теперь глянем на карту за картой. Все рассмотреть нам не удастся, да и не нужно это. Мы просто зададим направление, а если кому то интересно, сам накопает.

Правда, на пути исследования ищущему будут здорово мешать современные "Тамплиеры" и масоны. Эта братва просто костями ложится, лишь бы увести на ложный путь, или в тупик, или упереть в стену. Мы сейчас задеваем темы, которые реально важны для них. Почему важны, я не знаю. Они помешаны на символах и семиотике.

Ну вот для примера статья в Википедии про Таро. Ну это же смех, прочитайте. Там слово Тамплиеры вообще старательно избегается, карты, де, появились в конце 14 века, в Италии, и пришли к нам вероятно от Сарацинов.

В этой же статье, тем не менее, приходится автору туго: Поскольку карты уже были запрещены в 1367 специальной церковной малявой, и это факт, приходится автору статьи как то выкручиваться. Смотреть смешно.

Кстати, Карты Тамплиеров Таро, которые они действительно подсмотрели (как форму) у сарацин, были запрещены Церковью сразу после появления "Туринской Плащаницы". Ну так совпадает по времени.

Ну ладно, к делу теперь:

Карта Шут - это новичок в начале пути.


Карта Верховной Жрицы : В руках у нее свиток, и на нем написано "тора". Сидит она между двух колонн, которые ничего не поддерживают. Справа от нее черная колонна с латинской буквой "B", слева от нее светлая колонна с буквой "J" . Ну для тех, кто не знает, скажу, что две колонны Яхин и Боаз - это непременное, обязательное и основное условие и элемент оформления любой масонской ложи.

По буквам B и J, по колоннам всегда можно уверенно определить масонов, которые не прячутся. Это все равно что написать: МАСОНЫ. Смысл и символизм наройте сами, кому по приколу, - это легко, не будем здесь ковырять очевидные вещи.

На голове у Жрицы - Шар между рогами. Это посыл к Египту и даже еще раньше. Изида - Иштар. Возле ног - Полумесяц.

Ну надо сказать, что этот символ еще не был мусульманским в те времена. Мусульмане адаптируют его позже, в конце пятнадцатого века, когда захватят Константинополь и утопят Св. Софию в крови. Полумесяц сиял над Христианской Святой Софией в Великом Константинополе, и мусульмане его забрали как трофей.

Эта карта говорит нам, что именно женщины - хранители высших тайн и рода.
Проще говоря - это Мария Магдалена, ревнитель Еврейского Закона, первый Папа христиан, и наследница традиции и культов Изиды.

Следующая Карта на которую следует посмотреть внимательно - это "Повешенный" . На кресте в форме "Т" головой вниз повешен молодой человек. Он привязан за одну ногу, другая его нога согнулась в колене и пересекает ногу на которой он висит. Получилась как бы перевернутая цифра 4 из ног. Руки перца связаны за спиной.

Такая же фигура из ног встречается и в карте "Император" .

А теперь внимание: Все высокопоставленные Тамплиеры хоронились в такой позе ног.
Одна из версий - это Тау, последняя буква еврейского Алфавита. Последняя, потому что пиздец, я думаю.

Карта "Верховный Жрец" обозначает Великого Магистра Тамплиеров, в его ипостаси "Верховного Жреца Иерусалимского Храма", проще говоря - Первосвященника Иудейского, наследника Цадока и Иакова...

Ну, остальное, я думаю, можно разобрать и самостоятельно.

Вот еще один ключ: Карты из солнечного круга имеют парную карту из лунного. Соотнести их нужно так: Сумма числовых значений двух карт должна быть равной 20.

Например: 5 (Верховный Жрец) - 15 (Диавол). 5+15=20
2 (Верховная Жрица) - 18 (Луна) 2+18=20

Ну и так далее.
На надгробьях всегда ноги рыцарей Ордена скрещены подобным образом. Благоволите убедиться.