Биографии Характеристики Анализ

Урок по предмету Немецкий язык на тему Проблемы современной молодёжи. Исследовательская работа " Проблемы молодежи" творческая работа учащихся по немецкому языку (9 класс) на тему Немецкий проект проблемы молодежи

Топик по немецкому языку
Проблемы молодежи (Jugendprobleme)

Die jungen Menschen leben heute in einer Welt, die sich in einem vorher nie gekannten Tempo ändert. Die Jugendlichen müssen sich darauf einstellen.

Heute sind die Jungendlichen unabhängiger und selbstbewusster geworden. Sie sind besser auf die Zukunft vorbereitet als frühere Generationen. Sie genießen heute den Vorteil einer besseren Bildung, die ihnen die Möglichkeit gibt, den eigenen Wohlstand zu verbessern. Deshalb steht der Beruf bei den meistenganz oben, an der Liste der Wünsche für die Zukunft. Sehr oft verbindet die Jugend von heute ihre Berufskarriere mit solchen Bereichen wie Werbung, Journalismus, Kulturmanagement und Kommunikationswissenschaften.

Aber auch die modernen jungen Leute haben ihre Probleme. Sie fühlen sich nicht immer gemütlich in der Erwachsenenwelt. Am stärksten beschäftigen die Jungend die Probleme der Arbeitswelt.

Jugendliche haben oft das Gefühl, dass man sie nicht versteht. Sie können ihre Freizeit nicht immer sinnvoll gestalten. Sie wollen erwachsen sein und alles selbst entscheiden. Deshalb gibt es oft Streit mit den Eltern. Leider können nicht alle Eltern zuhören. Oft gehen sie davon aus, alles bereits besser zu wissen.Das führt zu Missverständnissen mit ihren Kindern. Wenn das Vertrauen in der Familie fehlt, versuchen die Jugendlichen auf ihre eigene Art und Weise Probleme zu lösen: Sie beginnen mit den Drogen. Aber die Probleme, die zur Droge führen, sind doch lösbar, wenn man sie zeitig erkennt und zu erklären versucht.

Schlechte Verhältnisse, Probleme in der Schule (mit den Mitschülern und Lehrern), Konflikte mit demAlltag – es sind nur einige Gründe, warum immer mehr Jugendliche zur Flasche greifen. Der Alkoholismus unter Jugendlichen steigt. Kontrollen in Schulen und zu Hause helfen leider nicht bei der Lösung dieses Problems.


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

" Современные проб лемы немецкой молодежи Германии"

преступность молодежь демократия

Введение

Федеративная Республика Германия - это государство в Центральной Европе. Федеральная Республика Германии расположена в центре Европы. Общая площадь страны 356 957 кв. км.

Столица Германии - Берлин, самый крупный и самый населённый город в Германии.

ФРГ - страна с одной из наиболее развитых в современном мире систем парламентской демократии, обеспечивающей гражданам широкие возможности волеизъявления и реализации своих демократических прав, закрепленных Конституцией. В стране реально обеспечено разделение законодательной, исполнительной и судебной властей.

1.Национальные особенности

Любовь к путешествиям - в крови у немцев. Если предположить, что будет подведён итог по количеству зарубежных туристов в мире, то немцам наверняка будет отдано первое место. Немцы, как правило, и составляют отчёт о своих путешествиях.

Немцам присущи внимательность и деликатность. От немецких друзей вы вовремя получите поздравления ко всем праздникам. У немцев принято дарить друг другу приятные милые мелочи, причём обязательно покупные.

Очень ценятся семейные традиции, хотя молодые люди стараются быть самостоятельными, и считается дурным тоном зависеть от родителей. Почитают семейные праздники, особенно рождество, когда под родительским кровом собирается вся семья.

2. С трана представляется

Германия, это страна, которая является классическим государством - экспортером, и ее успех в этом направлении не помешало бы учесть нашей стране. Так, практически не имея природных ресурсов, Германия занимает второе место в мире (после США, но перед Японией) по экспорту товаров и услуг. Первые два места в экспорте занимают автомобили и станки.

Для современной Германии характерно большое число иностранных жителей. Так, на сегодняшний день только официально зарегистрировано около 7 млн. иностранцев. В Германии всем с детства внушают идею о единстве германской нации (в нашей же стране немцы, наоборот, постоянно подчеркивают свои немецкие корни - технология двойных стандартов и двойных национальных технологий). Хотя, конечно, есть национальные меньшинства. В первую очередь это коренные жители этих мест со времен, когда немцев на этой территории не было, и которые веками живут в своих районах поселения. Об одном коренном народе из них я же писал - это 100 тысяч лужицких сербов (их называют, также ещё и вендами), проживающих в Лаузице. В северной части Шлезвиг-Гольштейн проживает датское меньшинство, оно насчитывает 50 тысяч человек. Эти группы народов могут свободно развивать свой язык и культуру. В частности "немецкие датчане" имеют собственное политическое представительство - Южношлезвигский союз избирателей, который представлен в парламентах коммун и до сих пор имел депутатское место в земельном парламенте Шлезвиг-Гольштейна.

Хотелось бы подчеркнуть свое мнение о том, что разделение по национальному признаку не делает государство сильным. Это только разобщает народы,конечно же, это далеко не полная характеристика Германии, но я думаю, что общее представление получить можно и по мере обзора тех или иных статей и социальных проблем современной Германии, будем также возвращаться к тем или иным характеристикам Германии.

В последние годы в немецком обществе укоренилось мнение, что современным молодым людям в Германии живется гораздо веселее и легче, чем их сверстникам еще пару десятков лет назад.

Современный подросток оснащен по последнему слову техники. Более широкие возможности организации досуга, доступность путешествий, обширные культурные и образовательные предложения, - все это непременно называется в качестве "бонусов", доступных современному поколению.

Тем не менее, не секрет, что одновременно с возможностями, которые открывает экономический прогресс, возрастает и давление на молодежь. Согласно опросу Timescout, проведенному социологами среди неформальных лидеров в возрасте от 11 до 20 лет, современные немецкие школьники раньше, чем их сверстники из предыдущих поколений, сталкиваются с моральной и эмоциональной нагрузкой. Зачастую это происходит уже в последнем классе начальной школы, когда решается вопрос о выборе дальнейшего учебного заведения для юных "выпускников".

3. Страх не оправдать надежды

Родители требуют от своих чад слишком многого.

В старших классах правила начинает диктовать рынок труда, необходимость правильно выбрать профессию, найти работу и свое место в жизни. В отличие от предыдущих поколений, современная молодежь живет в постоянном страхе не справиться, не оправдать чьих-то ожиданий: родителей, учителей, работодателей.

При этом, по словам самих школьников, наибольшее давление зачастую исходит не от учителей, а от родителей, требующих от своих чад постоянных доказательств успеха. По данным социологов, более 40 процентов подростков 11-14 лет жалуются на то, что окружающие судят о них "не по личным качествам, а по результатам школьной успеваемости". В итоге, необходимость получать образование превращаются для многих в неизбежное зло. Как следствие, все больше учеников старших классов бросают школу. Ежегодно таких "отказников" в Германии более 50 тысяч. Причем большинство из них - мальчики.

4. Сильный пол слабеет на глазах

В целом, как отмечают немецкие психологи и педагоги, сильный пол за последние годы заметно сдал позиции: мальчики намного чаще, чем девочки имеют низкую успеваемость и остаются на второй год. В то время как девочки больше читают, парни проводят время перед компьютером или телевизором. Данные опросов подтверждают, что две трети немецких школьников уделяют компьютерным играм и просмотру фильмов и телепередач больше времени, чем учебе. Среди школьниц этот показатель всего 14 процентов.

5. Отсутствие примеров для подражания

По мнению экспертов, основная проблема заключается в том, что у современной молодежи отсутствуют реальные лидеры и достойные примеры для подражания. Для тех же мальчиков - это учителя-мужчины, число которых в немецких школах год за годом неуклонно сокращается. Во вторую очередь это родители. Социальные навыки и такие ценности, как чувство солидарности, в отсутствии которых обвиняют современных тинейджеров, должны прививаться, прежде всего, в семье, считают психологи.

6. Проблема переселенцев

Очень важной проблемой для немцев являются переселенцы из стран бывшего Советского Союза. Если до развала Советского Союза основную часть переселенцев составляли немцы из Польши, то, начиная с 1990 года, первенство здесь захватили выходцы из СССР.

В первой волне переселения в 1950-80-х годах переселенцы были в основном лицами, пожилого возраста, сохранившие культурные традиции, прекрасно разговаривающие на немецком языке, знакомые с историей Германии, прекрасно представляющие себе какая она была, да и есть. На сегодняшний день большинство переселенцев не имеет даже элементарных языковых навыков, и эта проблема становится все более масштабной, так как хотя за последние годы приток переселенцев заметно снизился, но все же численность выезжающих в Германию продолжает оставаться высокой для Германии.

Проблема переселенцев из России, Украины, Казахстана в Германии на сегодняшний день очень актуальна, у них немецкий паспорт, но немцами они себя не чувствуют. Одной из главнейших проблем для переселенцев и страны, их принявшей, является социальная адаптация.

Чувство новой Родины к ним по приезду в Германию не пришло, да и как это могло случиться так быстро, чаще всего, если это и происходит, то только во втором или третьем поколениях, может быть, тогда и придет чувство единения с Германией, как с Родиной. Ну а сейчас нельзя забывать, что у многих переселенцев остались в России родственники, друзья, товарищи по работе, могилы их матерей или отцов. Часто, когда проводят опросы, или берут интервью у переселенцев, то приходится слышать рассказы о том, как трудно они вживаются в эту благополучную страну. Да их приняли, им дали пособие, их разместили временно, они смогли купить автомобиль, бытовую технику, но они жили в другой системе, с другими привычками, с другими традициями, у большинства переселенцев большие проблемы с языком.

Для подростка переезд в Германию часто недобровольный, вынужденный шаг, совершаемый по воле родителей, поэтому переезд в Германию для них - эмоциональное испытание. " Ненадежность огромна", считает Г. Шмит. Подростки - переселенцы имеют другой культурный фоновый режим и не знают, как их ровесники в Германии думают, чем они живут и о чем мечтают. Из страха перед тем, что они что-то сделают не так (одежда, поведение, выбор слова), они предпочитают общаться в среде подобных себе. Так, одна из опрашиваемых, Елена даже охотно вернулась бы обратно: "на Украине я дома", -говорит она. Другие видели в Германии лучшие перспективы для себя, как, например Настя, которая хотела бы получить специальность секретаря или продолжить образование в университете, но не смогла устроиться по специальности и продолжить обучение в университете, и сейчас у нее большие конфликты с родителями, со сверстниками, да, уже, и с законом.

Но не менее важной проблемой для многих переселенцев является преодоление языкового барьера. О том, что изменилась клиентура обращающихся в службу социальной помощи, говорят работники данной службы. Если раньше, прежде всего, приезжали старые люди, то сегодня едут молодые семьи. Знания немецкого хуже, а часто вообще никакие, несмотря на языковой тест, который должны сдать, желающие выехать в Германию. Они сдают его еще в стране, из которой выезжают. Но по сообщениям прошедших тест, многие сдают тестирование, выучив наизусть несколько предложений.

По приезду в Германию многие, особенно молодежь, замыкаются внутри себя, некоторые идут в школу, получают образование, а затем профессию, небольшая часть уходит в преступный мир. Попытка как-то влиться в новую среду у некоторой части переселенцев проявляется в том, что они путем жестоких драк, употребления алкоголя или наркотиков пытаются обратить на себя внимание своих немецких сверстников. Безнадежные будни для многих детей, особенно, если их семьи живут на средства, получаемые от организации социальной помощи.

7. Проблема преступности

Не только в России существует проблема коррупции и бандитизма, но и в объединенной Германии это остается важным вопросом, который необходимо решать, иначе он может приобрести угрожающий масштабы. Конечно, немецкому обществу еще далеко по количеству преступников и преступлений до своих южных соседей - итальянцев. Но, если не решать этот вопрос сейчас, и закрывать на это глаза, то вскоре вездесущие руки преступников доберутся до всех уголков страны, и тогда уже будет поздно что-либо пытаться сделать, ведь бандиты, как непрошеные гости, заполняют все пространство, и их потом очень трудно выживать из государства.

Они приходят без приглашения, лишь только увидят, где можно поживиться и не уходят, пока не поймут, что все закончилось. Они простирают свое влияние от торговли наркотиками, оружием, продуктами питания до влияния на высших должностных лиц государства. Экономический ущерб от деятельности преступников во много раз превосходит затраты на борьбу с преступностью. Поэтому, чтобы хоть как-то противостоять росту преступности в Германии ставится вопрос о необходимости срочно изменять закон по борьбе с преступностью, улучшить специальное образование, особенно в области окружающей среды и экономической преступности, обучать иностранным языкам полицейских.

Вывод

Подводя итоги этой работы, хотелось бы сделать несколько следующих выводов:

Немецких граждан очень волнует, как решаются социальные проблемы их общества, какие пути решения предлагаются политологами, социологами и другими учеными. Показателем эффективной работы правительства являются положительные сдвиги в решении той или иной проблемы.

Рост безработицы за последние годы, особенно среди молодежи привел к большой озабоченности и принятию ряда мер, которые начали постепенно стабилизировать ситуацию, но до ее решения еще очень далеко.

Рост преступности среди молодежи, технических преступлений, сращивание криминалитета с государственными служащими, увеличение числа наркоманов и больных СПИДом - это вызывает беспокойство матерей, ученых и политиков.

В Германии сегодня нельзя оставить без внимания ухудшающееся положение переселенцев из России и стран СНГ. Сейчас переселенцев в Германии ждут огромные препятствия на пути их интеграции. Многие не справляются с трудностями, спиваются, занимаются проституцией, наркоманией, поэтому их нужно предостеречь от опрометчивых шагов, помочь в осознании серьезного подхода к необходимости переезда в чужую страну, и нужно ли вообще куда-то уезжать. Пословица учит: там хорошо, где нас нет. Не лучше ли улучшать жизнь у себя, где ты хозяин, а в Германию ездить в гости к родственникам, на экскурсии, обучаться языку…

У России и Германии очень много схожих социальных проблем и поэтому нам следует взаимно учитывать положительный и отрицательный опыт в решении социальных проблем, накопленный в Германии.

Список литературы

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/

2. http://geographyofrussia.com/

3. http://dic.academic.ru/

4. http://all-germany.com/

5. https://www.germany.ru/

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие молодежной организации в Германии. Классификация организаций и структура их деятельности. Наиболее крупные молодежные организации и структура их союзов. Анализ молодежной политики государства в Германии. Общий интерес к политике среди молодежи.

    курсовая работа , добавлен 14.05.2009

    Общая характеристика социальных проблем. Изучение причин основных социальных проблем среди молодежи. Рассмотрение факторов, которые влияют на благополучие молодежи. Описание проведения социологического опроса по данной теме; анализ ответов опроса.

    курсовая работа , добавлен 02.11.2014

    Знакомство с проблемами молодежи, вызванными социальными потребностями. Рынок труда молодежи как особый социально-демографический сегмент российской экономики, который подчиняется собственным закономерностям. Анализ проблем карьеры современной молодежи.

    реферат , добавлен 31.10.2013

    Основные направления социальной работы с молодежью, положение в обществе и государственная молодежная политика. Социальная напряженность среди молодежи, ее отчуждение от общества. Обзор проблем современной молодежи, проблемы работы и трудоустройства.

    реферат , добавлен 19.12.2009

    Характеристика основных проблем, связанных с созданием семьи у студенческой молодежи. Исследование мотивов вступления в брак современных молодых людей. Обзор факторов, влияющих на прочность браков до и после рождения ребенка. Основные функции семьи.

    доклад , добавлен 20.10.2014

    Анализ проблем молодежи и их роли в общественной жизни. Социальное развитие молодежи как процесс ее становления субъектом общественной жизни. Характеристика и направленность социального развития молодого поколения и всего общества в современной России.

    контрольная работа , добавлен 01.12.2010

    Наркомания: ее общественная опасность. Рост наркомании среди учащейся молодежи: причины и тенденции. Реабилитация и социальная адаптация наркоманов. Технологии решения проблем наркомании среди молодежи в Алтайском краевом наркологическом диспансере.

    Социология молодежи как отрасль социального знания. Основания для выделения молодежи в отдельную группу. Классификация социальных проблем, трудовая деятельность и досуг молодежи. Характеристики, отличающие молодежь от других групп. Поколение и их типы.

    реферат , добавлен 03.03.2016

    Проблемы социализации молодежи, социальная интеграция, кризис идентичности. Гуманистические ценности и нравственность как основа духовности. Актуальные проблемы взаимодействия молодежи и общества. Проблемы профессионального самоопределения молодежи.

    курсовая работа , добавлен 05.02.2009

    Понятие молодежи, ее классификация, структура и взаимосвязь отдельных элементов. Характеристика основных социальных проблем молодежи в современной России: миграция, жилье, уровень доходов и занятости. Обзор демографических проблем Брянской области.

Они сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры, нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела, постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, тиранят учителей, вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание. Интеграционные проблемы в мире, процессы глобализации отражают не только экономику, политику, социальную сферу, но и духовную. Сегодня говорить о России – это значит говорить о всём мире. Процессы, происходящие на Западе, находят своё повторение и в Российском обществе. Молодёжь – это срез общества и в большинстве случаев молодёжь во всём мире – она одинакова – со своими интересами, ценностями, проблемами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

(немецкий, общество – 8 – 9 класс)

«Проблемы молодёжи».

Этапы(компоненты) урока

Методы

Формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетентности учащихся

1.Организационный.

Объяснительно-иллюстративный.

Коллективная.

Введение в тему.

Фильм «Вредные молодёжные движения».

Определение темы занятия.

Коммуникативные.

2.Целевой.

Проблемно – сообщающие.

Фронтальная.

Вопросно – ответная работа.

Целеполагание.

3.Мотивационный.

Репродуктивный.

Организация самостоятельной работы.

Объяснение задания.

Работа с текстами. Составление ассоциограмм.

Самообразовательная.

Частично –поисковые.

Групповая.

Подбор материала для самостоятельной работы.

Защита мини – проектов.

Интеллектуальная.

5.Технологический.

Исследовательские:

Продуктивной творческой деятельности.

1.Тестирование.

Индивидуальная.

На что молодёжь тратит деньги.

Монологическая речь – Диаграмма. «Приоритетные ценности» (11 Б).

Учебно - познавательная.

Парная.

Семья имеет немаловажное значение для молодёжи.

Презентация «Идеальная семья»

(9 Б).

Интеллектуальная

2.Анкетирование.

Фронтальная.

Вопросно –ответная работа.

Диалогическая речь –

«Проблемы молодёжи».

Диаграмма (8 А).

Информационная.

Индивидуальная.

Фильм «О вреде курения».

Памятка «Правила поведения на улице, дома, в школе».

Статистические данные (9 Б).

Компетентное отношение к своему здоровью.

3.Эксперимент.

Групповая.

Фильм «Что побуждает молодёжь к созданию субкультур».

Результаты интервьюривания - монологическая речь «Молодёжные субкультуры» (11 Б).

Социокультурная.

Познавательная.

4.Социальный опрос.

Фронтальная.

Фильм «Отношение к нетрадиционно одетой молодёжи».

Результаты социального опроса -Диаграмма.

Поликультурная.

6.Контрольно – оценочный.

Репродуктивный.

Групповая.

Таблица.

Взаимооценка.

Коммуникативная.

Социальная.

7.Аналитический.

Обьяснительно – иллюстративный.

Групповая.

Фронтальная.

Интерактивное упражнение.

Подведение итогов.

Создание портрета современного молодого человека.

Выводы исследовательской работы.

Интеллектуальная.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный компонент. Введение в тему.

Guten Tag! Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde.Wir haben in der Stunde viele Gäste. Das sind meine Kollegen, die Schulern.

Они сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры, нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела, постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, тиранят учителей, вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание.

Sehen Sie einen Film an. СЛАЙД № 1 – ВИДЕО – «Вредные молодёжные движения» (…нравственные установки – последние слова).

Слова, которые я сказала вначале, принадлежат древнегреческому философу Сократу, который жил в 470 – 399 гг. до н.э.Von wem ist hier die Rede? Worüber warden wir heute sprechen? Кого он имел ввиду?...

СЛАЙД № 2 – «Молодёжь сегодня». Das ist richtig. Heute sprechen wir uber die heutigen Jugendlichen. Unser Thema heißt: “Die heutigen Jugendlichen». Интеграционные проблемы в мире, процессы глобализации отражают не только экономику, политику, социальную сферу, но и духовную. Сегодня говорить о России – это значит говорить о всём мире. Процессы, происходящие на Западе, находят своё повторение и в Российском обществе.

2.Целевой компонент. Постановка целей перед учащимися, как на всё занятие, так и на отдельные его этапы.

СЛАЙД № 3 – «Быть молодым означает быть на краю общества, быть во многих отношениях аутсайдером».

Молодёжь – это срез общества и в большинстве случаев молодёжь во всём мире – она одинакова – со своими интересами, ценностями, проблемами.

Как вы думаете- Какие вопросы, исходя из темы, мы сегодня могли бы рассмотреть?

Stundenplan.

Что важно для молодёжи?

Есть ли проблемы у молодёжи? Какие?

Молодёжь объединяется по интересам?

Какие молодёжные субкультуры вы знаете?

Цель и задача нашего занятия – показать в процессе исследования – насколько проблемы всего мира, находят своё подтверждение и в России.

СЛАЙД № 4 –«Объект. Предмет».

На первом этапе нашего исследования мы изучили источники СМИ, газет, публицистических статей, энциклопедии, интернета, определили объект исследования – Молодёжь сегодня, предмет исследования – Молодёжные субкультуры.

Arbeiten Sie in Kleingruppen.

3.Мотивационный компонент. Определение значимости изучаемого предмета.

CЛАЙД № 5 – «Работа в группах».

*Ergaenzen Sie die Saetze. «Легко ли быть молодым…» - 9 А.

*Schreiben Sie das Assoziogramm «Die Jugendlichen». Nehmen Sie den Text zu Hilfe. – 8 A,

11 B - (Шадрин, Капустина).

*Machen Sie das Diogramm« Zersplitterung in Subkulturen».Nehmen Sie den Text zu Hilfe. – 11 B, 9 B - (Кошелева, Мальцева, Семёнова, Есипова).

(Идёт подготовка)

(лексика, чтение текстов с полным пониманием содержания).

СЛАЙД № 6 - «Легко ли быть молодым…» - 9 А – (презентация- цитаты о подростках).

Jetzt hörenwir 9 А, die am Projekt“ Легко ли быть молодым… ” arbeitete.

(Представление) .

СЛАЙД № 7 – «Молодёжь» - 11 В, 8 А – (Шадрин, Капустина).

Jetzt hören wir 11 В, 8 А, die am Projekt “Die Jugendlichen ” arbeitete.

(Представление). - Laut dem deutschen Gesetzbuch ist ein Jugendlichereine Person, die 14 bis noch nicht 18 Jahre alt ist; nach anderen Kriterien wird das Alter eines Jugendlichen unterschiedlich zwischen 12 und 25 Jahrend efiniert.

Ein bekannter Mensch sagte einmal: “Die Jugend von heute liebt den Luxus, hat schlechte Manieren und verachtet die Autorität. Sie widersprechen ihren Eltern, tyrannisieren ihre Lehrer.”

Vielen Dank! Habt ihr einige Fragen? Sie haben die Präsentation gut vorbereitet.

СЛАЙД № 8 –«Молодёжные субкультуры» - 11 В, 9 В – (Кошелева).

Jetzt hören wir 11 В, 9 В, die am Projekt “Zersplitterung in Subkulturen ” arbeitete.

(Представление) . -Die Jugendichen in Deutschland sind zersplittert in Kulturen und Subkulturen: Punks, Techno- Freaks, junge Christen, Sportbesessene, Bodybuildner, Neonazis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschützer. Einige Jugendgruppen eint nichts, andere teilen miteinander einzelne Ansichten und Interessen. Die meisten deutschen Jugendkulturen sind international und in fast allen westlichen Gesellschaften ähnlich.

Vielen Dank! Habt ihr einige Fragen? Sie haben die Präsentation gut vorbereitet.

5.Технологический компонент. Исследовательская, творческая деятельность

(диалогическая, монологическая речь).

СЛАЙД № 9 –10 – 11 - Метод: Тестирование. «Ранжирование ценностей» - 11 В (Есипова).

На 2 – ом этапе нашей исследовательской работы мы использовали следующие методы для изучения темы.

Wir testeten. «Wert der heutigen Jugend». Wir mussten die Konzepte von Rang: Familie. Schule. Freunde. Liebe. Mode. Disco. Sport. Zukunft. Problememit den Eltern. Probleme mit Freunden. Probleme mit Lehrern. Rauchen. Alkohol. Drogen. Informelle Netzwerke. Wir erhielten das folgende Diagramm.

Die PrioritätWerte: Familie, Liebe, Zukunft, Schule.

Diese Werte können in Gruppen unterteilt werden. Interests (Unterhaltung), Träume (ersteLiebe, die idealeFamilie, Zukunft), das Problem (zu Hause, in der Schule, auf der Straße).

Diagramm.

Was ist fur die Jugendlichen wichtig in Deutschland ?

СЛАЙД № 12 – «На что молодёжь в Германии тратит свои карманные деньги? Статистические данные».

Taschengeld ist auch das grosse Problem. Die Kinder suchen nach Arbeit.

Презентация 9 В – «Идеальная семья» .

Es ist wirklich, die Familie ist für alle, nicht nur für die Jugendlichen wichtig - (представление: Беззубенко, Филатова).

Meine Meinung über ideale Familie. (Презентация –« Идеальная семья»).

Die Familie ist eine besondere Welt der Leute.

Jeder Mensch will eine gute schöne Familie haben.

Es ist nicht leicht die passende Partnerin oder den passenden Partner zu finden.

Ich stele mich nicht vor die Familie ohne Liebe.

Ich will nicht allein leben. Ich träume von der große Familie.

Meine Familie ist für mich die schönste. Unsere Familie besteht aus 4 Personen: der Vater, die Mutti, die Schwester und ich.

Die Eltern lieben mich.

Der bekannte russische Schriftsteller Lew NikolajewitschTolstoj sagte in seinem Roman „Anna Karenina“: „Alle glücklichen Familien sind einander ähnlich; jedeun glückliche Familie jedoch ist auf ihre besondere Weise unglücklich.“

СЛАЙД № 13 –Метод: Анкетирование «Проблемы» - 8 А (Грон, Орлова, Черданцева, Трофимов).

-(Орлова, Грон) Diese junge Leute haben verschiedene Probleme mit den Eltern, mit den Freunden, mit den Lehrer.

Viele Jungen und Mädchen haben oft Streit mit den Eltern.

Viele Jugendliche haben verschiedene Probleme. Beantworten Sie meine Fragen!

(11 В) - Hast du Probleme zu Hause?

Hast du Probleme in der Schule? (аuf der Strasse?)

(8 А) - Vertraust du deinen Eltern?

Verbringst du viel Zeit mit deinen Eltern zusammen?

(9 А) - Hast du Angst vor deiner Mutter, deinem Vater?

Sind deine Eltern fur dich gute Freunde?

(Трофимов) - Rauchst du?

Trinkst du?....

СЛАЙД № 14 - «Диаграмма - Проблемы».

-(Черданцева) Die jungen Menschen aus Deutschland und aus Russland haben die gleichen

Probleme. Das Problem der Generationskonflikte ist immer aktuell.

Diagramm.

СЛАЙД № 15 – ВИДЕОФИЛЬМ – «О вреде курения».

Was meint ihr, welcheProbleme darunter die wichtigsten für die Jugend sowohl in Russland als auch in Deutschland sind? …Ja, ich bin damit einverstanden, das sind die Probleme mit Alkohol, Drogen und Rauchen.

СЛАЙД № 16 – «Статистика курения» - (Трофимов).

Statistik.

1.Bei uns in Russland sterben täglich 400 Menschen von Drogen und Alkohol.

2.40% Schüler wissen wo und wie kann man Drogen kriegen.

3.In der letzten 10 Jahren haben die Maβstabe der Drogensüchtigkeit in 9 Mal gewachsen .

4.75% Menschen rauchen.

5.46% Menschen trinken Bier.

6.500 000 Jugendlichen trinken Alkohol.

7.Jedes Jahr verliert das Land 700-800 tausend Menschen. Sie sterben von ALKOHOL und

DROGEN.

ПАМЯТКИ + Die möglichenTips.

Auf der Straβe. Suche nach Hilfe so schnell wie möglich!

Erlerne Karate und Judo, trainiere viel!

Zu Hause. Hilf immer deinen Eltern!

Kehre nach Hause rechtzeitig zurück!

In der Schule. Mache immer alle Hausaufgaben!

Arbeite in der Stunden aufmerksam und aktiv!

Schwenze den Unterricht nicht!

Trinke keinen Alkohol!

Rauche nicht!

Sei nicht grob!

Sei höflich und hilfsbereit!

СЛАЙД № 17 –«Молодёжные субкультуры». Метод: Эксперимент. «Интервьюривание: Что побуждает молодёжь к созданию субкультур».

СЛАЙД № 18 – ВИДЕО-ФОТО - «Эксперимент. Интервьюривание. (11 В – Ксения, Алина).

11 В (Ксения, Алина) -Altere Leute konnen es nicht verstehen: sie glauben, dass die Rocke von Madchen zukurk oder zu lang sind. Sie betrachten unsere Kleider, als ob sie zu bunt sind. Sie mögen nicht, dass wir unser Haar machen. Sie glauben, dass es eine schlechte Idee ist, dass Haare verschiedene Farben haben. Außer ihnen mag nicht, wenn Jungen lange Haare haben.

Das, was Erwachsene böse und nervös macht, ist unsere Musik. Ältere Leute betrachten Hart-Rock, Rave und Rap, sondern als Kombinationen schrecklicher Klänge. Bestimmt ist es schwierig, Musik ihrerZeiten mit unserer zu vergleichen. Wir glauben, dass ihre Musik stumpfist, nicht aktiv genug.

Der Weg, den wir tanzen, wirkt auf unsere Eltern Nerven. Aber wir mögen unsere Tänze, weil sie uns helfen zu entspannen und geben Optimismus. Sie sagen, dass junge Leute ihre eigene Sprache haben.Es ist nicht so, weil wir geradee eine Anzahl von Wort-Zusammenschlüssen haben, die außer gewöhnliche Bedeutung haben. Unsere Väter und unsere Mütter sagen, dass es unmöglichist, unszuverstehen, wenn wir so sprechen.

Unsere Eltern wollen, dass wir Bücher lesen und zurGalerie gehen. Aber wir ziehen vor, Video-Filme zu beobachten, um unser kulturelles Niveau zu heben, das Informationen uber kulturelle Schatze mit der Hilfe von Computern bekommt.

Стержень любой молодежной субкультуры - это уличный стиль, сочетаемое с несочитаемым. Своя музыка. Сленг - одна из главных отличительных черт субкультуры. Владение специфическим языком - пропуск в группу.

СЛАЙД № 19 – Метод: Социальный опрос. «Отношение к нетрадиционно одетой молодёжи».

СЛАЙД № 20 – ВИДЕО – «Социальный опрос»

СЛАЙД № 21 – Диаграмма.

6.Контрольно – оценочный компонент. Взаимооценка.

Критерии оценки работ учеников. Взаимооцека.

Все виды работ оцениваются по пятибалльной системе в каждом критерии. По каждой работе выставляется усредненная по критериям оценка.(По таблице)

Критерии

Презентация

Публикация

Статистика

Соответствие заданию, поставленному учителем

Полнота, точность, актуальность информации

Элементы творчества и оригинальность

Соответствие дизайна содержанию работы

Единство стиля в оформлении разных частей работы

Выбор типа графического изображения, дающего наиболее наглядное и правильное представление статистической информации

Читаемость текста, наглядность выделений, расстановка акцентов, сочетание фона с графическими элементами

7.Аналитический компонент. Подведение итогов.

СЛАЙД № 22 – «Отношение молодёжи к различным социальным группам».

-«Яйцо курицу не учит» (Родители).

-«Алло, мы ищем таланты» (Учителя).

-«Молодым везде у нас дорога» (Молодёжь).

Вы должны определить, какой группе соответствует данное выражение.

Интерактивное упражнение. Изобразить схематично или с помощью рисунка портрет современного молодого человека в соответствии со взглядом, характерными для вашей социальной группы. Объяснить, чем вы руководствовались при создании портрета.

(Выполнение задания. Представление портретов).

СЛАЙД № 23 – «Подведение итогов».

Итак, мы можем сделать следующий вывод из нашей исследовательской работы:

*молодёжь сегодня неоднородна, имеет разные цели, ценности

*нельзя судить о молодёжи однозначно

*проблемы молодёжи актуальны во все времена и в одинаковы во всём мире

*у сегодняшней молодёжи много проблем, которые требуют внимания и разрешения.

Eure Noten: …

Wir haben heute viel nach unserem Thema diskutiert. Dieses Problem ist immer aktuell. Ich danke für die Arbeit. Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!


Форма урока: Слет молодежи из Германии и России. Заседание круглого стола.

T A G E S O R D N U N G

“Probleme der Jugendlichen”

1. Die Vorstellung der Gruppen.

2. Die Besprechung der Probleme:

a) Wie ist die Jugendszene in Deutschland und in Russland?

b) Was ist fur die Jugendlichen in Deutschland und in Russland wichtig?

c) Wovor haben die Jugendlichen Angst?

d) Die Probleme der Jugendlichen in Deutschland und in Russland.

e) Die Charakteristik der Jugendlichen.

3. Pause. Videofilm.

4. Die Besprechung des Videofilmes.

5. Beim Schulpsychologen. Gesprache.

6. Die Schlusse der Arbeit. (Schriftliche Thesen)

Тема урока: “Проблемы современной молодежи в России и в Германии”

Форма урока: Слет молодежи из Германии и России. Круглый стол.

Оснащение урока: 1. Таблички с именами подростков.

2. Флаги России и Германии.

3.Плакаты о проблемах молодежи на стенах.

4.Видеозапись сюжета о проблеме молодого человека при устройстве на работу на каникулах.

5. Карты России и Германии.

Учебные и коммуникативные задачи, ситуации общения:

1. Повторить ранее изученный материал по подтемам:

а) что молодые люди в Германии и России считают для себя важным и объяснить почему;

б) чего боятся подростки в России и Германии (закрепить придаточные дополнительные предложения);

в) обсудить проблемы молодежи в Германии и России методом сравнения;

г) уметь дать характеристику подростку в России и в Германии.

2. Уметь сообщить о своих проблемах с опорой на вопросы (для более слабых учащихся, у которых существует еще языковой барьер).

3. Просмотрев в перерыве между заседаниями небольшой видеосюжет, обсудить проблему подростка и суметь дать ему характеристику с опорой на увиденное и услышанное.

4. Развивать навыки диалогической речи, закрепляя предъявленную на предыдущем уроке лексику, методом ролевой игры “На приеме у психолога”.

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать у учащихся негативное отношение к дурным привычкам.

2. Приучать подростков безбоязненно обращаться со своей проблемой не только к друзьям, но и к родителям, учителям, школьному психологу.

3. Дать советы, как надо себя вести в той или иной ситуации (дома, в школе, на улице).

4. Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу.

1. Начало урока.

Регистрация участников слета. Учащиеся делятся заранее на две группы. Одна группа представляет Германию, другая Россию.

Учитель: Bitte, Gruppenleiter, kommt her! Erzahlt, woher ihr kommt, wo ihre Heimatstadt liegt, wie Sie heissen.

1-й руководитель из Германии: Ich heisse Andreas Schulz. Wir sind aus Munster gekommen. Munster liegt in Niedersachsen. (показываетнакарте). Wir sind 4 Jugendliche.

Учитель: Freut mich! Mein Name ist … …, Deutschlehrerin.

Учитель: Jeder erzahlt kurz uber sich selbst.

1-йучастник: Ich heisse Uwe Bormann, bin 15 Jahre alt, lerne im Gymnasium komme aus Koln, liegt in Nordrhein-Westfalen (показываетнакарте).

Учитель: Sehr angenehm. G.T., Deutschlehrerin.

2-йучастник: Freut mich Ich heisse Rudi Schmidt, bin 16, komme aus Munchen, lerne in der Hauptschule. Munchen liegt in Bayern (показываетнакарте).

3-йучастник: Alex Muller, 15, Gymnasiast, komme aus Frankfurt an der Oder, liegt in Brandenburg (показываетнакарте).

4-йучастник: Helga Braun, 15, Gymnasiastin, komme aus Frankfurt am Main, liegt in Hessen (карта).

Учитель: Danke schon. Herr Bormann, hier sind Programme fur jeden Teilnehmer. Teilen Sie sie bitte aus! Nehmt dort Ihre Platze.

Bitte die zweite Gruppe. Gruppenleiter, stellen Sie sich vor!

2-йруководительгруппы (учащийся) Unsere Gruppe ist aus Moskau gekommen, die Schuler sind aus verschiedenen Stadten. Ich komme aus Troitzk bei Moskau (карта).

1-йуч-к: Ich heisse … …, komme aus Susdal, liegt im Goldenen Ring (карта).

2-йуч-к: … …, bin 15, komme aus Sankt-Petersburg.

3-йуч-к: … …, bin 15, Schulerin, komme aus Belgorod.

4-йуч-к: … …, 15, lerne in der 9. Klasse, komme aus Vladivostok.

Учитель: Danke schon. Hier sind Programme fur heutige Tagesordnung. Macht euch bekannt! Nehmt eure Platze!

2. Повторение. Формы повторения: обсуждение в группах, фронтальные высказывания, монологическое высказывание.

Учитель: Willkommen in Vatutinki. Wir sprechen heute zum Thema:”Probleme der Jugendlichen”. Jeder hat ein Programm bekommen. Bitte, wer will unseren Gasten das Programm vorlesen. (Один из уч-ся зачитывает план проведения заседания). Ja, so ist der Plan unserer Arbeit.

3. Обсуждениепроблем.

Учитель: Zuerst sprechen wir daruber, wie die Jugendszene in Deutschland und in Russland ist.

Wer will beginnen?

Ученик: Die Jugendszene in Deutschland ist zersplittert in Kulturen und Subkulturen, Cliquen und Einzelganger: Punks, Techno-Freaks, junge Christen, Sportbesessene, Bodybuilder, Neonazis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschutzer usw. Und sie zersplittern immer schneller. Einige Jugendgruppen eint nichts, andere teilen miteinander einzelne Ansichten oder Interessen. Sie sind in fast allen westlichen Gesellschaften ahnlich.

Cлайд со схемой некоторых молодежных субкультурах в Германии.

Учитель: Danke, gut. Und wie steht es mit diesem Problem in Russland?

Ученик: In Russland sind diese Probleme auch ahnlich. Die Jugendlichen sind zersplittert auch in Kulturen und Subkulturen. Es gibt auch Punks, Techno-Freaks, Computerkids …….. usw.

Сслайд со схемой некоторых молодежных субкультур в России.

Учитель: Es gibt also ahnliche Jugendszene in Deutschland und in Russland.

Das zweite Problem steht auf dem Tagesplan… Wie ist es?

Ученик: Was ist fur die Jugendlichen in Russland und in Deutschland wichtig?

Учитель: Wollen wir dieses Problem besprechen. Was gelten die deutschen Jugendlichen fur sich wichtig?

Ученик: Schule und Noten sind fur uns wichtig.In meiner Freizeit mache ich aber gerne Sport.

2-йученик: Das wichtigste ist die Suche nach dem Sinn des Lebens, der Stellenwert in der Gesellschaft. Wichtig ist auch Musik , Kunst und Sport.

3-йученик: Es ist wichtig beruflich etwas zu erreichen, etwas zu unternehmen.

4-йученик: Freundschaft, mein Verein sind auch wichtig.

5-йученик: Meine Schule, mein Traumberuf, meine Familie, auch Sport und Tiere sind fur mich wichtig.

6-йученик: Es ist wichtig, selbstandig zu werden.

7-йученик: Wir wollen gehort und akzeptiert werden.

Учитель: Ja, die Probleme, die fur die Jugendlichen wichtig sind, sind uberall ahnlich, in Russland und in Deutschland.

Wie heisst das vierte Problem, das auf dem Tagesplan steht?

Ученик: Es heisst so: Wovor haben die Jugendlichen Angst?

Учитель: Wer will zu diesem Thema sprechen? Bitte …

Ученики: Sie haben Angst davor, dass Freundschaften auseinander gehen.

Allein dazustehen und beruflich total zu versagen.

Angst haben sie davor, dass sie keiner akzeptiert.

Sie haben Angst davor, dass sie arbeitslos sein werden konnen, auf der Strasse schlafen konnen/

Sie haben Angst davor, dass sie alle Freunde verlieren konnen.

Учитель: Auf diesem Gebiet gibt es auch Probleme bei deutschen Jugendlichen und bei russischen. Alle haben vor etwas Angst.

Wie ist die vierte Frage auf unserem Tagesplan?

Ученик: Es ist so: Die Probleme der Jugendlichen in Russland und in Deutschland.

Учитель: Wer will uns uber dieses Thema informieren?

Ученик: (краткоемонологическоевысказывание)

Diese Probleme sind so: Suche nach sich selbst und nach seinem Stellenwert im Leben, Abhauen vom Zuhause, Probleme mit den Eltern, Liebeskummer, kein Taschengeld, Stress in der Schule, Probleme mit Lehrern, mit Noten, Rauchen, Alkohol, Drogen. Gewalt in der Schule: autoritare Lehrer, autoritare Mitschuler, Schlagereien, Probleme mit den Eltern.

Учитель: Danke. Jetzt konnen wir die Jugendlichen charakterisieren. Wie sind die Jugendlichen eigentlich?

Ученик: Die Jugendlichen sind in Russland und in Deutschland in Kulturen und Subkulturen zersplittert. Einige sind in Gruppen, die anderen sind Einzelganger. Sie haben keine geschlossene Weltanschauung, sie sind keine Rebellen, sie sind politisch wenig aktiv, sie identifizieren sich mit Cliquen. Sie wollen vom Leben nur Spass haben. Die Jugendlichen sind von Politikern und Parlamentarien enttauscht. Nur 5 Prozent akzeptieren Parteien, viele aber akzeptieren Greanpeace.

Учитель: Danke. Jetzt haben wir eine kleine Pause. In der Pause sehen wir uns im Video eine kleine Szene uber einen Jungen an, der nach einem Sommerjob sucht. Die Szene spielen die Schuler der zehnten Klasse. Seid aufmerksam, passt auf!

Слайд с образцами придаточных дополнительных предложений и придаточных предложений причины.

4. Videoszene. (учащиеся просматривают видеосюжет)

5. Oбсуждение видеосюжета.

Учитель: Was habt ihr aus dem Film erfahren? (придаточные дополнительные предложения)

На слайде образец: Ich habe erfahren, dass …….

Ученики: Wir haben erfahren, dass der Junge nach dem Sommerjob sucht, dass er Punk ist, dass er … … heist, 17 ist, mit seiner Mutter und ihrem neuen Mann wohnt, Bier trinkt, raucht, Computercafes besucht, gut arbeiten kann, verantwortungsvoll, ehrlich ist.

Учитель: Wie meint ihr, ob er einen Arbeitsplatz in der Firma Kodak bekommt. Warum Ja/oder Nein? Antwortet mit Weil-Satzen.

Наслайдеобразец: Er bekommt einen/keinen Platz, weil er …….

Ученики: Er bekommt keinen Arbeitsplatz, weil er Punk ist.

……, weil er raucht.

……, weil er Bier trinkt.

……., weil er ……….

Учитель: Ja, ein Punk darf auch einen Arbeitsplatz in den Sommerferien bekommen. Aber den Erwachsenen gefallen Punks nicht.

6. Диалогическая речь. На приеме у школьного психолога.

Учитель: Alle Schuler haben verschiedene Probleme. Einige konnen aber diese Probleme selbststandig nicht losen. Sie wenden sich gewohnlicn an ihre Freunde. Die Freunde konnen aber keinen richtigen Rat geben. An wen kann man sich wenden?

Cлайд с советами, к кому можно обратиться, если у подростка возникли проблемы.

Ученики: An die Eltern, an die altere Schwester oder an den alteren Bruder, an den Schulpsychologen.

Учитель: Richtig. Ich prufe die Hausaufgabe. Spielt bitte das Gesprach zwischen dem Schulpsyhologen und einem Schuler. Wer will die Rolle des Schulpsychologen spielen?

Учащиеся рассказывают диалоги из домашнего задания.

Guten Tag! Wie heisst du?

Ich heisse …, lerne in der 9. Klasse, bin neu in der Klasse.

Seit zwei Monaten lachen mich die Mitschuler aus. Ich begann den Unterricht zu schwanzen, um mich mit meinen Schulkameraden nicht zu treffen.

Wie lachen sie dich aus?

Sie nennen mich … blode Kuh. Sie sagen, dass meine Nase zu lang ist.

Nein, du siehst hubsch und schon aus. Statt den Lehrern alles zu erzahlen und tapfer den Schulkameraden in die Augen zu sehen und laut zu sprechen, schwanzt du den Unterricht. Versprich mir, das nicht zu machen und mit der Klassenleiterin und den Mitschulern zu sprechen. Und die Situation verandert sich.

Ich verspreche. Danke schon. Auf Wiedersehen!

Auf Wiedersehen!

Guten Tag! Komm her! Nimm den Platz! Wie heisst du?

Ich heisse … .

Was fur ein Problem hast du?

Vor zwei Wochen ging ich nach Hause aus der Schule. Drei unbekannten Jungen schlugen mich, um Geld von mir zu bekommen. Jetzt habe ich immer Angst nach Hause zu gehen.

Bei einem Angriff, statt zu schweigen, musst du nach Hilfe suchen und allein nach Hause nicht gehen.

Danke schon. Ich mache so! Tschus!

Auf Wiedersehen!

Учитель: Ja, die Kinder haben sehr viele Probleme zu Hause, in der Schule, auf der Strasse. Nicht immer konnen sie daruber den Eltern oder den Freunden erzahlen. Aber ihr konnt mit einem Psychologen telefonieren. In Deutschland ist die Nummer des Sorgentelefons 01308/11103 und hier konnt ihr 541-63-03 anrufen.

На слайде появляются номера телефонов доверия в Германии и в Москве.

Учитель: Einige telefonieren mit den Psychologen. Horen wir ein Gesprach zischen einem Jungen und einem Psychologen.

Ученики получают листы с незнакомыми словами для аудирования.

Включается аудиозапись разговора подростка с психологом по телефону доверия. Прослушав запись, учащиеся получают небольшой тест в качестве домашнего задания для контроля понимания услышанного.

7. Подведение итогов.

Учитель: Ziehen wir Schlusse aus unserer Arbeit heraus! Wir haben produktiv und gut gearbeitet.

Schreibt bitte einige Thesen uber die Jugendlichen.

Учащиеся пишут на листах выводы о современной молодежи и их проблемах и прикрепляют, зачитывая, на доске.

Cлайдсвыводами.

Например: die Jugendlichen sind keine Rebellen! Sie wollen gehort und akzeptiert werden! usw.

Учащиеся зачитывают вывод и дают краткое пояснение.

Учитель: Danke schon. Unsere Tagesordnung ist zu Ende. Alle sind frei. Auf Wiedersehen!

Задания к разделу « Чтение».

Прочитайте информацию о культуре и искусстве России и Германии. Установите соответствие между заголовками A– E и пронумерованными абзацами текста 1–4. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

В2 А: Die Volkskunstzentren unseres Landes .

B: Meine Erinnerungen an die Vergangenheit vergessene nicht.

C: Die Mannigfaltigkeit der Kultur

D: Theaterbesuch.

E: Ballet ist meine Lieblingskunstart.

1. Es gibt verschiedene Kunstarten, die verschiedene Ausdrucksmöglichkeiten haben: Malerei und Plastik, Musik und Tanz. Eine den wichtigsten Kunnstgattungen ist die Literatur. Die richtigen, lebensbejaenden Kunsrwerke bringen mir Freude, geben mir Kräfte, mit Schwierigkeiten fertig zu werden. Interessant ist, dass F. Schiller seine besten Dramen als ein ganz junger Mann geschrieben hat. Die Uraufführung von ´´Kabale und Liebe´´ wurde zum Triumph für den 22-jährigen Dichter. Ein Augenzeuge berichtet, dass sich alle Zuschauer von ihren Plätzen erhoben und stürmichen Beifall ausgebrochen haben.

2. Wie viele junge Menschen interessiere ich mich für die Kunst. Ich besuche Museen, inte-

ressante Ausstellungen, Gemäldegalerien, gehe ins Kino, höre gern gute Musik. Wir kaufen ein Programmheft und erfuhren, dass an diesem Abend die erste Besetzung tanzte. Unter ihnen waren die Tänzer mit weltbekannten Namen. Nach dem zweiten Klingelnzeichen betraten wir den Zuschauerraum. Der Saal war voll. Plötztlich wurde es dunkel, der Vorhang ging hoch und die Ouvertüre begann. Alles in der Aufführung: die Regie, Bühnenbilder, das künstlerische Können der Tänzer.

3. In unserem Land gibt es einige kleine aber weltberühmte Dörfer. Das sind: Chochloma, Gshel und Palech. Viele Touristen besuchen gern das Dorf Chochloma. Dieses Dorf liegt nicht weit von Nishni Nowgorod. Früher fanden in Chochloma Messen statt. Die Bauer aus vielen Dörfer brachten hierher das Holzgeschirr. Das Geschirr aus Chochloma war aber besonders schön. Man muss sagen, dass die Holzschnitzerei eine alte Tradition in Russland hat. Man kauft es aber als Souveniers. Weltbekannt ist auch Keramik-Geschirr. Dieses Geschirr wird im Dorf Gshel gemacht.

4. Als ich noch ein Kind war, habe ich mit meinen Eltern Deutschland besucht und wir waren im Spielzuegmuseum in Seiffen (Osterzgebirge). Dieses Museum zieht wie ein Magnet viele Kinder an. Das Museum präsentiert eine große Schau von Puppen, Puppenstuben aus den vergangenen hundert Jahren. Die Kinder können mit schönen (rosa und blau) Elefanten, den gestrietfen Tiegern, Bären oder netten Hündchen, Puppen und Katzen in einer Kinderstube, die in Museum eingerichtet ist, spielen. Ich habe sofort eine kleinen Elefanten lieb gewonnen. Seit diesem Museumbesucht sind schon zehn Jahre vergangen, ich habe aber die schönen Puppen nicht vergessen. Ich möchte wieder nach Deutschland fahren und noch ein Museum besuchen, nämlich die Gemäldegalerie in Dresden. Ich habe von diesem Museum sehr viel gelesen aber noch nicht gesehen.

1

2

3

4

Test

  1. Variante

Прочитайте текст о проблемах и отношениях подростков с их родителями. Определите, какие из приведённых утверждений A5–A10 соответствуют содержанию текста (1 – richtig), какие не соответствуют (2 – falsch) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – steht nicht im Text).

Niemand wartet auf Mathias (18) wenn er von der Schule nach Hause kommt. ´´Die Wohnung ist leer. Das Essen steht nicht auf dem Tisch. Ich lebe allein, seit ich 16 Jahre alt bin´´, erklärt er. Für den Oberstufenschüler bedeutet das: er macht etwas völlig selbstständig ganzen. Einkaufen, kochen, waschen, putzen. Sein Alltag ist ziemlich stressig. Seine Freunde verstehen das oft nicht: ´´Du bist doch jung und lebst nur einmal´´.

Die Eltern von Mathias haben sich scheiden lassen. Er wohnte zuerst bei seiner Mutter. Die zog dann aber in eine andere Stadt. ´´Ich wollte wegen meiner Freunde bleiben. Außerdem verstand ich mich damals nicht so gut mit ihr´´, erklärt er. Sein Vater arbeitet im Ausland. Zu ihm er kaum Kontakt. Im letzten Jahr hat Mathias ihn nur zwei Wochen gesehen. ´´Als er einmal wieder zu Besuch war, saß ich gerade auf meinen gepackten Sachen. Ich wusste nicht , wohin´´, erinnert er sich. Der Vater bot ihm seine ungenutzte Wohnung im Haus der Großeltern an.

Das Angebot gefiel Mathias: ´´Nach den Streiteneien mit meiner Mutter wollte ich frei und unabhängig sein. Ich wollte mein eigenes Leben führen.´´ Am Anfang kümmerte sich noch die Großmutter um den Jungen. ´´Das wollte ich nicht und das habe ich ihr gesagt. Ich wollte mich damals niemanden verpflichten fühlen.´´

Mathias lebt gerne allein, auch wenn er oft wenig Zeit hat. Er arbeitet als Stadtschulsprecher. An manchen Tagen sich eilen, schnell läuft er von Termin zu Termin. Dafür opfert er seine ganze Freizet. Abends muss es dann schnell gehen. Tiefkühlpizza, Eier und Spaghetti stehen auf seinem Speiseplan ganz oben. ´´Ich habe keine Lust für mich alleine zu kochen. Das ist mir zu aufwendig und kostet zu viel Zeit´´, bekennt er.

Haushalt ist für ihn eigentlich nur Nebensache. Hat er keine Zeit, bleibt der Abwasch schon mal liegen. Trotzdem ha er alles gut im Griff. ´´Wer kaum zu Hause ist, macht auch keinen Dreck´´, kommentiert er schmunzelnd.

An jedem Sonnabend ist Großwaschtag. Dann wäscht Mathias, was er für die nächste Woche braucht. Meistens sind drei Waschmaschinen voll – farblich gut sortiert. Zum Bügeln hat er keine Lust.

A5: Mathias hatte mit seiner Mutter öftere Streitereien.

A6: Die Eltern von Mathias wohnen in dieselber Stadt.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

A7: Mathias hat Selbstständigkeit noch nicht gelernt.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

A8: Mit seiner Freundin ist Mathias seit kurzer Zeit zusammen.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

A9: Er hat immer Lust für sich zu kochen.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

A10: Haushalt ist für Mathias eine Hauptsache.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

Переведите на немецкий язык:

Противоречивый

Побег

Прогуливать занятия

Образец, пример

Сила, насилие

Целеустремлённый

Курящий

Быть разочарованным в ч.-л.

Оказывать сопротивление

Агрессор, нападающий

Test

  1. Variante

Прочитайте текст о проблемах подростков. Определите, какие из приведённых утверждений A5–A10 соответствуют содержанию текста (1 – richtig), какие не соответствуют (2 – falsch) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – steht nicht im Text).

Die jungen Menschen leben heute in einer Welt, die sich in einem vorher nie gekannten Tempo ändert. Die Jugendlichen müssen sich darauf einstellen. Heute sind die Jungendlichen unabhängiger und selbstbewusster geworden. Sie sind besser auf die Zukunft vorbereitet als frühere Generationen. Sie genießen heute den Vorteil einer besseren Bildung, die ihnen die Möglichkeit gibt, den eigenen Wohlstand zu verbessern. Deshalb steht der Beruf bei den meisten ganz oben, an der Liste der Wünsche für die Zukunft. Sehr oft verbindet die Jugend von heute ihre Berufskarriere mit solchen Bereichen wie Werbung, Journalismus, Kulturmanagement und Kommunikationswissenschaften. Aber auch die modernen jungen Leute haben ihre Probleme. Sie fühlen sich nicht immer gemütlich in der Erwachsenenwelt. Am stärksten beschäftigen die Jungend die Probleme der Arbeitswelt. Jugendliche haben oft das Gefühl, dass man sie nicht versteht. Sie können ihre Freizeit nicht immer sinnvoll gestalten. Sie wollen erwachsen sein und alles selbst entscheiden. Deshalb gibt es oft Streit mit den Eltern. Leider können nicht alle Eltern zuhören. Oft gehen sie davon aus, alles bereits besser zu wissen. Das führt zu Missverständnissen mit ihren Kindern. Wenn das Vertrauen in der Familie fehlt, versuchen die Jugendlichen auf ihre eigene Art und Weise Probleme zu lösen: Sie beginnen mit den Drogen. Aber die Probleme, die zur Droge führen, sind doch lösbar, wenn man sie zeitig erkennt und zu erklären versucht. Schlechte Verhältnisse, Probleme in der Schule (mit den Mitschülern und Lehrern), Konflikte mit dem Alltag – es sind nur einige Gründe, warum immer mehr Jugendliche zur Flasche greifen. Der Alkoholismus unter Jugendlichen steigt. Kontrollen in Schulen und zu Hause helfen leider nicht bei der Lösung dieses Problems.

A5: Heute sind die Jungendlichen unabhängiger und selbstbewusster geworden.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

A6: Sehr oft verbindet die Jugend von heute ihre Berufskarriere mit solchen Bereichen wie Werbung, Journalismus, Medizin und Umweltschutz .

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

A7: Sie wollen von den Erwachsenen akzeptiert werden.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

A8: Die Jugendlichen haben keine Interesse für die Arbeitswelt.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

A9: Das führt zu Missverständnissen mit ihren Kindern.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

A10: Die Jugendlichen wollen alle ihre Probleme mit den Eltern lösen.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

Переведите на немецкий язык:

Доверие

Самоуверенный

Наркозависимый

Спор, ссора

Печаль, забота

Доверять

Робкий, застенчивый

Защищаться

Мировоззрение

требовать