Биографии Характеристики Анализ

Ваши краткосрочные и долгосрочные цели. Смотреть страницы где упоминается термин среднесрочные цели

В силу того, что стратегические цели носят долгосрочный характер, их достижение требует постоянного контроля и анализа их реализации.

Какие необходимо установить периоды для осуществления контроля по достижению стратегических целей компании?

Обычно желаемые результаты деятельности компании в будущее описывают с помощь трех видов норм - долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных. Долгосрочные цели устанавливают желаемые цели долгосрочной перспективы развития компании в промежутке 3-5 лет и более в зависимости от динамичности бизнеса, в котором работает компания. Данные долгосрочные цели потом разбиваются на среднесрочные цели с промежутками 2-3 года. Информация о достижении среднесрочных целей является результатом анализа деятельности краткосрочной перспективы. Для каждого из указанных временных периодов, необходимо установить нормы деятельности. Однако, на практике это делают компании далеко не всегда.

Мы знаем, что достижение любой цели начинается с первых шагов в направлении по пути к заданной цели. Именно так и устанавливаются промежуточные краткосрочные цели на год по каждому показателю в системе сбалансированных показателей. Они представляют собой количественные нормы для каждого из показателей и позволяют измерять успех в достижении целей среднесрочного и долгосрочных периодов. Эти цели служат своеобразными опережающими индикаторами, предоставляя своевременную информацию о достижении желаемого состояния в средне и долгосрочной перспективе. Данные нормы часто используют в качестве краткосрочных показателей на год. Но наиболее удобный формат использования таких норм, для достижения целей - это их квартальная разбивка в соответствии с периодичностью отчетности по показателям деятельности компании. Установление квартальных норм позволяет использовать фактические результаты для принятия решений, поскольку мы можем сравнивать фактические результаты с планом. Также это позволяет более плотно «держать руку на пульсе» компании, а не с удивлением обнаружить через год то, что указанные цели не выполнены даже в далеком приближении.

При установлении долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных норм необходимо принимать во внимание следующее:

  • Долгосрочные цели и нормы обязательно необходимо подкреплять системой организационной поддержки. Эта долгосрочная поддержка должна быть как на уровне системы мотивации, так и системы управлении. Если система мотивации (вознаграждения) будет ориентированна на краткосрочный результат - прибыль в текущем году, то такая краткосрочная цель войдет в противоречие с целями долгосрочного развития. Необходима система мотивации, балансирующая долгосрочные и краткосрочные результаты.
  • Среднесрочные цели должны быть реалистичны. В то время, как долгосрочные цели призваны встряхнуть компанию, среднесрочные цели должны быть реалистичны и достижимы. В противном случае, если цель не основана на реальности - она будет демотивировать сотрудников компании. Например, не надо устанавливать цели удвоение прибыли за пол - года, или утроение оборота за год. Эти цели вряд ли будут достижимы. Для того, чтобы цели были достижимы - они должны находить равновесие между мотивацией и достижимостью.
  • Начальные цели - должны стать добавочными нормами деятельности. Это означает, что устанавливаемые нормы должны улучшать существующий показатель на какой-то достижимый процент. Например, сократить удельные затраты на 10% к прошлому году. Увеличить прибыльность продаж на 5%. Важно помнить, что эти цели должны быть трудной, но достижимой. Также каждая цель должна быть определена на базе программы мероприятий по улучшению данного показателя, а не простым прибавлением (вычитанием) какого-то процента от нормы предыдущего года.

Не каждый показатель в ССП может иметь в долгосрочной перспективе большую трудную цель. В противном случае это привело бы к распылению приоритетов компании. Однако, необходимо разработать по каждому показателю напряженные нормы. В ССП должны быть включены добавочные нормы и по каждому из показателей необходимо определить, чего компания хочет добиться за три года, пять лет и какие добавочные результаты в этом помогут. Причинно-следственные связи, которые указанны в карте стратегии, а также ожидаемая степень взаимодействия показателей, поможет выработать нормы, которые в свою очередь помогут компании достичь значительного улучшения результатов.

Например, компания поставила себе цель увеличить рентабельность собственного капитала на 25 % за следующие три года. Данная цель на первый взгляд может казаться недостижимой. Однако, проанализировав опережающие и запаздывающие индикаторы во всех четырех составляющих ССП, мы можем прийти к выводу о возможности успешной реализации данной цели. Теперь необходимо определить нужный комплекс норм и мероприятий, которые помогут превратить планы в реальность. Зная нормы по каждому из индикаторов компании, можно определить оптимальное сочетание событий, которое приведет к выполнению указанного финансового результата.

Определение человеком жизненных целей является одним из главных условий достижения успеха. Причем важно не только ставить цели, но и часто думать о том что вы способны их достигнуть и что вы достигнете их.

Не стоит думать о препятствиях на пути к цели и воображать зловещий мрак. Сконцентрируйтесь на том, что достижение каждой поставленной цели может кардинально улучшить вашу жизнь. Чем больше вы будете думать о том, как ваши цели изменят жизнь к лучшему, тем сильнее будет желание их реализовать. В вас проснется естественное желание конкретных действий.

Если цель вдохновляет вас, значит вы в любом случае начнете действовать в направлении ее достижения. Не имеет значения, сколько времени у вас на ее реализацию, ведь вам нравится сам путь и то, что вы чувствуете все большее удовлетворение собой. Подобное состояние побуждает действовать активно, поэтому уровень вашей производительности будет только расти.


Если вы испытываете трудности с выбором жизненных целей, можете воспользоваться примерами целей других людей из списка 100 жизненных целей человека.

Читайте также статью гештальт-терапевта Сергея Смирнова: " " (прим.ред.)

100 жизненных целей

Личные цели:

  1. Найти свое дело жизни;
  2. Стать признанным экспертом в своем деле;
  3. Бросить пить и курить;
  4. Завести множество друзей и знакомых по всему миру;
  5. Научиться свободно говорить на 3 языках, кроме родного;
  6. Стать вегетарианцем;
  7. Найти 1000 последователей своего дела/блога;
  8. Просыпаться каждый день в 5 утра;
  9. Читать по книге в неделю;
  10. Объездить весь мир.

Семейные цели:

  1. Завести семью;
  2. Сделать счастливым супругу/супруга;
  3. Родить детей;
  4. Воспитать детей достойными членами общества;
  5. Дать образование детям;
  6. Сыграть свадьбу детей;
  7. Отпраздновать собственную серебряную свадьбу;
  8. Понянчить внуков;
  9. Отпраздновать золотую свадьбу;
  10. Собираться на праздники всей семьей.

Финансовые цели:

  1. Жить без долгов и кредитов;
  2. Организовать пассивные источники дохода;
  3. Получать ежемесячно совокупный стабильный высокий доход;
  4. Каждый год увеличивать накопления в 1,5-2 раза;
  5. Собственная недвижимость на берегу моря;
  6. Построить дом мечты;
  7. Дача в лесу;
  8. Автомобиль у каждого члена семьи;
  9. Оставить солидное наследство своим детям;
  10. Регулярно помогать нуждающимся.

Спортивные цели:

  1. Обрести спортивную форму;
  2. Пробежать марафон;
  3. Сесть на шпагат;
  4. Заняться дайвингом;
  5. Научиться серфингу;
  6. Прыгнуть с парашютом;
  7. Постигнуть боевое искусство;
  8. Научиться верховой езде;
  9. Научиться играть в гольф;
  10. Заняться йогой.

Духовные цели:

  1. Познать искусство медитации;
  2. Прочитать 100 лучших книг мировой литературы;
  3. Прочитать 100 книг по личному развитию;
  4. Регулярно заниматься благотворительностью и волонтерством;
  5. Достигнуть душевной гармонии и мудрости;
  6. Укрепить свою волю;
  7. Научиться радоваться каждому дню;
  8. Каждый день испытывать и выражать благодарность;
  9. Научиться достигать поставленные цели;
  10. Заняться благотворительностью;

Творческие цели:

  1. Научиться играть на гитаре;
  2. Научиться рисовать;
  3. Написать книгу;
  4. Каждый день делать записи в блоге;
  5. Оформить интерьер квартиры по своему вкусу;
  6. Сделать своими руками полезную вещь;
  7. Сделать свой сайт;
  8. Научиться публичному ораторству и не испытывать страха сцены;
  9. Научиться танцу и танцевать на вечеринках;
  10. Научиться вкусно готовить.

Путешествия цели:

  1. Объездить города Италии;
  2. Отдохнуть в Испании;
  3. Отправиться в Коста-Рику;
  4. Побывать в Антарктиде;
  5. Провести месяц в тайге;
  6. Прожить 3 месяца в Америке;
  7. Отправиться в автомобильное путешествие по Европе;
  8. Уехать на зимовку в Таиланд;
  9. Отправиться в йога-тур в Индию;
  10. Отправиться в кругосветное путешествие на круизном лайнере;

Приключения цели:

  1. Поиграть в казино в Лас-Вегасе;
  2. Полетать на воздушном шаре;
  3. Прокатиться на вертолете;
  4. Исследовать океан на подводной лодке;
  5. Отправиться в поход на байдарках;
  6. Провести месяц в палаточном лагере дикарем;
  7. Поплавать с дельфинами;
  8. Посетить средневековые замки по всему миру;
  9. Съесть грибов у шаманов в Мексике;
  10. Отправиться на неделю на фестиваль транс музыки в лесу;

Другие цели:

  1. Отправить своих родителей на отдых за границу;
  2. Познакомиться лично с известным человеком, которым восхищаешься;
  3. Проживать каждый день, как последний;
  4. Организовать позитивный флешмоб в центре Москвы;
  5. Получить второе или третье высшее образование;
  6. Простить обиду всем;
  7. Побывать на святой земле;
  8. Знакомиться с новыми людьми каждую неделю;
  9. Провести месяц без интернета;
  10. Обрести космическое сознание.
  11. Найти наставника;
  12. Изменить к лучшему чужую жизнь;
  13. Увидеть северное сияние;
  14. Вырастить дерево;
  15. Подняться на вершину горы;
  16. Преодолеть свой главный страх;
  17. Завести новые полезные привычки;
  18. Покататься на американских горках;
  19. Принять участие на костюмированном маскараде в другой стране;
  20. Стать наставником для кого-то.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

горизонт планирования от одного до пяти лет.  

По периоду времени действия различают долгосрочные (более года) и краткосрочные (менее одного год) цели. Долгосрочные цели показывают менеджерам, какое действие может быть предпринято в данный момент для того, чтобы достигнуть намеченного долгосрочного результата, и подталкивают их к оценке воздействий сегодняшних решений на долгосрочный результат. Достоинством краткосрочных целей являются детализация близлежащих насущных результатов, которых необходимо достигнуть определение скорости движения организации вдоль обозначенного ранее пути конкретизация на пути достижения конечного обозначенного результата (т. е. долгосрочных целей). Иногда между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливают промежуточные среднесрочные цели.  

Специфические цели разрабатываются в контурах общих целей по основным направлениям деятельности организации и по ее подразделениям или дочерним организациям. Они носят характер подцелей и формируют системную взаимосвязь общей цели и внутренних элементов организации цели задачи кадры технология организационная структура, а также взаимосвязь организации и внешней среды цели вводимые ресурсы результаты деятельности научно-технический прогресс социокультурное воздействие конкуренция о законодательство и политическое воздействие. Цели также разделяются по времени их достижения на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Краткосрочные цели - это цели, которые могут быть достигнуты в течение года среднесрочные цели - от одного до пяти лет долгосрочные цели - свыше пяти лет.  

Оценка состояния фирмы позволяет получить важную информацию об угрозах и положительных возможностях окружающей среды и о сильных и слабых сторонах самой фирмы. На основе результатов проведенного анализа формулируются долгосрочные и среднесрочные цели, определяются наиболее важные из них. Приоритетные долгосрочные и среднесрочные цели конкретизируются в краткосрочных целях , содержащих определенные количественные ориентиры. Так, если долгосрочная цель фирмы - повышение прибыльности , то одной из краткосрочных целей может быть снижение издержек на 5% в течение года.  

Совместимость целей означает, что кратко- и среднесрочные цели не противоречат долгосрочным и соответственно их маркетинговой политике и политике предпринимательства в целом (например, цели развития и роста не должны противоречить текущей и перспективной прибыльности фирмы).  

Под стратегией организации понимают постановку долгосрочных и среднесрочных целей и выбор вариантов возможной их реализации с учетом заявленной миссии организации, разного рода ограничений и этапов осуществления. В рыночных условиях генеральной целью организации, как правило, является экономическая цель - получение прибыли . Благодаря выработанной стратегии на этапе ее реализации удается выдержать единое направление действий всего коллектива организации.  

Производительность работников может быть значительно увеличена путем определения кратко- и среднесрочных целей и задач, которые всегда должны поддаваться количественному определению. Это даст возможность оценивать результаты объективно, а не субъективно, снимет любые обвинения в пристрастности или предубеждениях при оценке результатов работы и позволит работникам самостоятельно контролировать выполнение ими своих задач.  

Первый принцип - построение по временным интервалам, когда главной является глобальная долгосрочная цель , определяющая другие долгосрочные цели , а они в свою очередь определяют среднесрочные цели, которые затем определяют краткосрочные цели.  

Бюджетные оценки первого года, следующего за бюджетным, на следующий год "сдвигаются" и становятся базой для формирования бюджета предстоящего года. Главное внимание в последующем процессе подготовки бюджета уделяется не столько уровню расходов как таковому, сколько тому, как нужно изменить расходы, чтобы привести бюджет в соответствие со среднесрочными целями фискальной стратегии правительства и с политическими приоритетами. Если только Кабинет не решит увеличить расходы, отраслевые министерства вынуждены искать финансирование для новых программ или для расширения старых в рамках своих бюджетов, размер которых определяется базовым планом расходов.  

Изложение цели. Проанализировав перечень, включающий, кем бы вы хотели стать, что получить, чем обладать, что совершить, выберите что-то одно, что вы хотите осуществить больше всего - в ближайшие несколько дней или недель, если цель краткосрочная , в срок от нескольких недель до года, если цель среднесрочная, в следующем году или позже - при долгосрочной цели . Анализируя перечень желаний, вы вполне вероятно можете обнаружить, что реально все записанное потребует времени больше года. Как же выделить из перечня кратко- или среднесрочную цель Например, у вас записано, что хотелось бы сбросить 100 фунтов веса, но вы вряд ли допускаете, что это можно сделать менее чем за год. Если так, ваша цель может представлять собой этап на пути к конечному результату . Скажем, 50 фунтов. А 100 фунтов вы наметите в качестве долгосрочной цели . Другой пример . Если вы записали, что хотите получить ученую степень, но в данный момент имеете только свидетельство об окончании средней школы, вашей среднесрочной целью будет учебная четверть или семестр в колледже.  

Хотя темпы корректировки тарифов в последнее время выглядят отвечающими среднесрочным целям реформирования ЖКХ, существует риск того, что данный рост тарифов не сопровождался соответствующими институциональными изменениями в данной отрасли. Без дополнительных институциональных реформ рост тарифов и расходов в отрасли может стать избыточным. В этом отношении, особое беспокойство вызывает нынешняя слабость муниципальных регулирующих органов. Если не решить эту проблему, то эта слабость может привести к необоснованному росту тарифов местных коммунальных сетей, особенно в сфере водоснабжения и центрального отопления. Кроме того, без институциональных реформ сложно ожидать от отраслевых игроков способности реализовать сколько-либо нетривиальные методы повышения эффективности.  

Используемый в Канаде подход очень близок к тому который используется в Англии. Применяемая канадским правительством Система управления расходами способствует укреплению фискальной дисциплины и помогает федеральному правительству достигать целей фискальной политики . В канадском подходе к многолетнему бюджетному планированию среднесрочные цели фискальной стратегии, а также министерские лимиты по расходам на многолетний период определяет Казначейский совет. В рамках этих лимитов, функциональные министерства разрабатывают так называемые многолетние бизнес-планы , охватывающие трехлетний период. Министерские бизнес-планы в канадском подходе специфицируют стратегию соответствующего министерства или ведомства, мероприятия и расходы на предстоящий период, а также они содержат определения показателей, с помощью которых министерство предполагает измерять результаты реализации тех или иных программ и их эффективность (т. е. измерять, насколько эффективно потрачены средства). В рамках ограничений, заданных Казначейским советом, министерства сами определяют свои приоритеты и распределяют ресурсы таким образом, чтобы обеспечить финансирование наиболее приоритетных программ. Бизнес-планы министерств включаются в состав федерального бюджетного документа.  

Модели среднесрочного прогнозирования существенно отличаются от краткосрочных моделей, поскольку среднесрочные модели должны уметь улавливать взаимосвязь между финансовой политикой (финансовыми решениями) и макроэкономическими условиями в среднесрочной перспективе. Среднесрочные модели для прогнозирования доходов (на 2-4 года вперед) дают руководству стратегическую информацию об имеющихся финансовых ресурсах . Такие прогнозы - это первый серьезный шаг на пути создания инфраструктуры для выработки обоснованных решений, необходимых для достижения среднесрочных целей территориальных администраций.  

Среднесрочная цель - стать фирмой-лидером , способной добиться ведущего положения среди предприятий-конкурентов на внутреннем рынке и начать конкурировать на внешнем.  

Существенная степень независимости ЦБ обусловлена его задачами, которые в любой стране обычно определяются как поддержание денежно-кредитной и валютной стабильности в целях обеспечения антиинфляционного экономического роста . Правительство озабочено, прежде всего, краткосрочными и среднесрочными целями, приближением очередных выборов (что подчас противоречит долговременным интересам всего государства). Относительно независимый ЦБ в такой ситуации должен выступать своеобразным противовесом.  

Если исходить из рассматриваемого в данном разделе примера, то результаты расстановки приоритетов могут выглядеть следующим образом главная (долгосрочная) цель - стать руководителем маркетингового отдела фирмы (не филиала) и работать им на втором месте среднесрочные цели 1) через 3 года успешно закончить вуз 2) решить проблемы со здоровьем и на третьем месте 1) рост продаж брэнда X на 25% 2) строительство дачи.  

Под списком среднесрочных целей перечислите как можно больше краткосрочных - более мелких шажков, которые вы будете совершать за относительно короткие периоды времени.  

Вносите изменения в состав своей пирамиды целей в соответствии с продвижением в учебном процессе в ходе событий вы можете выбрать совсем другой путь, другую карьеру. Могут измениться также среднесрочные цели, если вы найдете другие способы достичь конечного результата . Краткосрочные цели будут меняться непременно и постоянно, возможно даже каждый день.  

Среднесрочные цели предприятия  

Формирование и реализация целей и задач предприятия (производителя и экспортера) по каждому отдельному рынку (сегменту рынка) и каждому товару на определенный период времени (долгосрочный, среднесрочный) для осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия. Стратегия маркетинга разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка , изучения товаров , покупателей, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.  

Когда экономика вступила в период низких темпов роста , компании стали замечать, что, если планирование направлено только на рационализацию, оно становится слишком оборонительным, и требуется что-то конструктивное, чтобы использовать вновь открывающиеся возможности. Эту озабоченность выражает рост А (2) и Б (3) в табл. 9.2 за 1979 г. Многие успешно действующие компании выбрали 5-10 ключевых стратегий и формировали вокруг них свою политику долгосрочного развития. В то же время они приняли среднесрочные планы, чтобы объединить стратегии в одно целое и увязать распределение ресурсов . Долгосрочные стратегии вырабатывались в штаб-квартирах методом сверху вниз или интерактивным.  

ОРИЕНТАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ВО ВРЕМЕНИ. Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Следует точно определять не только, что организация хочет осуществить, но также в общем, когда должен быть достигнут результат . Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель , согласно Стейнеру, имеет горизонт планирования , приблизительно равный пяти годам, иногда больше - для передовых в техническом отношении фирм. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.  

Долгосрочные цели обычно имеют весьма широкие рамки. Организация формулирует их в первую очередь. Затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных целей . Обычно, чем ближе горизонт планирования цели, тем уже ее рамки. Например, долгосрочная цель в отношении производительности может формулироваться так увеличить общую производительность на 25% за пять лет. В соответствии с этим руководство установит среднесрочные цели

Различают долгосрочные и краткосрочные цели. В основе такого разделения лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Долгосрочные -- цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла. Разделение на краткосрочные и долгосрочные цели имеет принципиальное значение, так как эти цели различаются по содержанию. Это различие заключается в том, что для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. Бывают ситуации, когда возникает необходимость установления между долгосрочными и краткосрочными целями среднесрочных целей.

Цели предприятия подразделяются на экономические и неэкономические. Неэкономические цели -- это, например, улучшение условий труда, формирование имиджа предприятия и т. п. Экономические цели выражаются в показателях хозяйственной деятельности и подразделяются на количественные (например, увеличение доходов) и качественные (например, достижение технологического превосходства).

Для успешного функционирования и развития предприятия цели можно сгруппировать в важнейшие группы.

Материальные цели (цели достижения определенных материальных результатов). К ним относится будущая продуктово-рыночная программа предприятия, которую чаще называют просто «продуктовой программой». Материальные цели могут иметь также и стоимостное выражение.

Материальные цели достигаются посредством реализации определенных мероприятий, получивших название целей-действий. (Цели-действия -- специальные мероприятия, с помощью которых достигаются цели, необходимые для успешного функционирования и развития предприятия без привлечения ресурсов.)

Стоимостные {денежные) цели. К ним относятся ожидаемые в будущем финансовые результаты. Это могут быть, например, ценность капитала, расчетная и балансовая прибыль или отдельные компоненты этих финансовых результатов, например, поступления и выплаты, выручка от реализации продукции, издержки, доходы и затраты. К этим целям относятся необходимый для существования предприятия уровень ликвидности и компоненты ликвидности (наличие оборотных средств, поступления и выплаты денежных средств). Стоимостные цели могут характеризоваться абсолютными и относительными показателями, например, годовая прибыль и рентабельность.

Стоимостные цели реализуются только через достижение материальных целей и целей-действий.

Социальные цели. Это так называемые гуманитарные цели -- желаемые в будущем взаимоотношения между людьми как на самом предприятии, так и с общественностью вне предприятия. Социальные цели обуславливают модель поведения по отношению к персоналу, лицам и общественным группам в подсистемах самого предприятия и во внешней среде. Частично это поведение закреплено законодательно. Социальные цели могут быть как денежными, так и неденежными. Например, уровень доходов персонала, интересная работа, культура предприятия, идентификация работников с предприятием и его целями, имидж предприятия, защита окружающей среды и т.п.

Социальные цели достигаются через реализацию материальных, стоимостных целей и прочих целей-действий.

Предприятия в настоящее время действуют в условиях постоянных изменений внешней и внутренней среды. Поэтому для них очень важными становятся такие свойства предприятия, как гибкость и приспособляемость, которые следует рассматривать в качестве особых, лежащих в другой плоскости рассмотрения, целей.

Предприятие должно обязательно выяснить, могут ли все первичные цели быть достигнуты непосредственно как цели-действия или это требует предварительного проведения специальных целевых мероприятий с использованием ресурсов.

С точки зрения масштабности можно выделить экстремальные и уровневые цели.

С точки зрения временного горизонта различают цели, достигаемые на определенный момент {точечные цели), и цели, действующие в течение определенного периода {траекторные цели).

При конкурентной экономике все цели можно характеризовать также в сравнении с целями предприятий-конкурентов как цели, обеспечивающие конкурентные преимущества.

Содержание, масштабность и временной горизонт целей верхнего уровня определяются в основном интересами высшего руководства предприятия. Особое значение имеет при этом их видение будущего, о котором говорилось выше. Это концентрированное выражение желаемого состояния предприятия в будущем, т. е. смысл его существования, высшие цели и уровень притязаний. Видение детализируется в дальнейшем в так называемой целевой картине предприятия, а также в принципах предприятия и принципах управления им. Высшие цели, видение, целевая картина, принципы предприятия и принципы управления образуют предмет политики предприятия.

Кроме вышеперечисленных целей, имеющих непосредственно важное значение для успешной деятельности предприятия, оно должно обязательно иметь также высшие цели.

К высшим целям предприятия относятся жизненно важные, кардинальные ограничения (условия), определяемые законодательством и общественным мнением, например:

  • · защита и улучшение окружающей среды;
  • · применение прогрессивных (инновационных), но не вредных для окружающей среды технологий;
  • · сохранение социально-рыночной экономической системы для конкурентной экономики;
  • · обеспечение свободного демократического общественного строя. Главная цель любого предприятия -- успешное функционирование и развитие. Для этого необходимо соблюдение всех или большинства внешних условий, что на практике означает некоторые добровольные ограничения.

Менеджеры и собственники предприятия должны знать, что общество требует от них принятия ответственности за планируемые и фактически совершенные действия, чтобы в свою очередь доверять и содействовать предприятиям.

Связи между целями. На предприятии цели могут быть взаимосвязаны по-разному. Различаются вертикальные и горизонтальные связи между целями. Вертикальные связи между целями представляются в виде объективных соподчинений целей разного уровня (соотношение целей и средств). Цель более низкого уровня является средством достижения цели более высокого уровня. Вертикальные связи позволяют формировать иерархию целей в виде дерева целей.

Горизонтальное разделение целей на главные и дополнительные основано на субъективных оценках лиц, принимающих решения. Как по горизонтали, так и по вертикали могут возникать дополнительные связи между целями, обусловленные областью принятия соответствующих решений. Цели могут находиться по отношению одна к другой в состоянии взаимодополнения, идентичности, нейтральности, конкуренции и противоречия. Только если менеджер знает конкретную ситуацию принятия решения, он может установить характер связей между целями.

Менеджеры должны уметь преобразовывать высшие цели предприятия в операциональные подцели-задания для исполнителей, на базе которых затем формируются программы (цели-действия, комплексы задач). Разукрупнение целей должно проводиться по всем уровням в соответствии с действующей организационной структурой предприятия. Совокупность целей предприятия и их связей образует структуру целей предприятия, которая может быть представлена в виде дерева целей

Мотивация, планирование, целеполагание – это слова прочно вошли в лексикон современного человека, ориентированного на успех. Уже давно не секрет, что планирование будущего помогает проживать настоящее, придает жизни форму и осмысленность, тренирует волю, позволяет вам жить, как хочется вам, а не кому-то другому. Чтобы эффективно планировать своё жизненное время, лайф-коучи рекомендуют ставить не одну цель, а несколько конкретных целей, и чем больше, тем лучше. Весьма полезно иметь длинный список целей, сгруппированный по срокам, приоритетам и сторонам жизни.

Распространенная идея о 50 жизненно важных целях человека бепроигрышна по следующим причинам: во-первых, 50 целей достаточно, чтобы охватить длительный промежуток времени. Во-вторых, пятьдесят – это не такое большое число, поэтому цели становятся доступными, реальными, и не подчиняют себе всю жизнь целиком. Список, скажем, из 300 целей было бы труднее реализовывать психологически: такое количество целей в один прекрасный день просто повиснет над психикой невыполненным грузом. Пятьдесят же вполне можно осуществить, и даже выделить на каждую из целей по году активной жизни.

Вот пример списка целей, распределенных по жизненным направлениям.

Здоровье

  1. Пролечить все зубы
  2. Бросить курить
  3. Приобрести абонемент в спортзал
  4. Избавиться от страха высоты
  5. Вставать в 6 утра каждый день

Друзья и окружение

  1. Раз в неделю «выходить в свет»
  2. Сделать личный календарь дней рождения друзей и их детей
  3. Познакомиться с людьми, разделяющими твое хобби
  4. Отправить все давно запланированные письма
  5. Устроить встречу одноклассников

Семья и отношения

  1. Съездить в романтический отпуск с женой/мужем без детей
  2. Позвонить бабушке
  3. Сделать на память семейную фотосессию с детьми
  4. Завести собаку
  5. Собрать несколько поколений семьи на семейный праздник

Карьера и бизнес

  1. Получить повышение
  2. Найти источник дополнительного заработка
  3. Увеличить количество заказчиков на 50 процентов.
  4. Делегировать часть полномочий сотрудникам
  5. Пройти курс повышения квалификации в своей области

Финансы и благополучие

  1. Увеличить годовой доход в два раза
  2. Рассчитаться с долгами
  3. Сократить расходы на ненужные вещи
  4. Выйти на уровень чистого дохода 5 миллионов рублей в год
  5. Создать дополнительный пассивный источник дохода

Личностный рост

  1. Выучить французский язык
  2. Бросить курить
  3. Получить автомобильные права
  4. Освоить новые направления в своей работе
  5. Изучить новую литературу по продажам

Творчество

  1. Пойти на курсы каллиграфии
  2. Заняться танцами
  3. Восстановить форму в игре на скрипке
  4. Написать книгу
  5. Освоить новые рецепты экзотической кухни

Духовность

  1. Быть честным с самим собой
  2. Прочесть диалоги Платона
  3. Ознакомиться с постулатами и различиями мировых религий
  4. Понять свое предназначение
  5. Съездить в паломничество

Впечатления

  1. Посетить Мачу-Пикчу
  2. Сходить на выставку Рембрандта
  3. Навестить друзей за границей
  4. Искупаться в Волге
  5. Прокатиться на слоне

Глубинные

  1. Простить обидчиков
  2. Научиться жить в «модусе бытия»
  3. Повзрослеть
  4. Перестать обманывать себя
  5. Быть счастливым

Будьте счастливы,

Ваша Митрават

Для записи на консультацию оставьте имя и адрес электронной почты в форме в правом нижнем углу, и нажмите кнопку "Записаться".