Биографии Характеристики Анализ

Веселые рассказы детей 6 лет. Короткие рассказы для детей

В. Голявкин

Как мы в трубу лазали

Большущая труба валялась на дворе, и мы на неё с Вовкой сели. Мы посидели на этой трубе, а потом я сказал:

Давай-ка в трубу полезем. В один конец влезем, а выйдем с другого. Кто быстрей вылезет.

Вовка сказал:

А вдруг мы там задохнёмся.

В трубе два окошка, сказал я, как в комнате. Ты же в комнате дышишь?

Вовка сказал:

Какая же это комната. Раз это труба. - Он всегда спорит.

Я полез первым, а Вовка считал. Он досчитал до тринадцати, когда я вылез.

А ну-ка я, - сказал Вовка.

Он полез в трубу, а я считал. Я досчитал до шестнадцати.

Ты быстро считаешь, - сказал он, - а ну-ка ещё! И он снова полез в трубу.

Я сосчитал до пятнадцати.

Совсем там не душно, - сказал он, - там очень прохладно.

Потом к нам подошёл Петька Ящиков.

А мы, - говорю, - в трубу лазаем! Я на счёте тринадцать вылез, а он на пятнадцати.

А ну-ка я, - сказал Петя.

И он тоже полез в трубу.

Он вылез на восемнадцати.

Мы стали смеяться.

Он снова полез.

Вылез он очень потный.

Ну как? - спросил он.

Извини, - сказал я, - мы сейчас не считали.

Что же, значит, я даром полз? Он обиделся, но полез снова.

Я сосчитал до шестнадцати.

Ну вот, - сказал он, - постепенно получится! - И он снова полез в трубу. В этот раз он там долго полз. Чуть не до двадцати. Он разозлился, хотел опять лезть, но я сказал:

Дай другим полезть, - оттолкнул его и полез сам. Я набил себе шишку и долго полз. Мне было очень больно.

Я вылез на счёте тридцать.

Мы думали, что ты пропал, - сказал Петя.

Потом полез Вовка. Я уже до сорока сосчитал, а он всё не вылезает. Гляжу в трубу - там темно. И другого конца не видно.

Вдруг он вылезает. С того конца, в который влез. Но вылез он головой вперёд. А не ногами. Вот что нас удивило!

Ух, - говорит Вовка, - чуть не застрял Как это ты повернулся там?

С трудом, - говорит Вовка, - чуть не застрял.

Мы здорово удивились!

Тут подошёл Мишка Меньшиков.

Чем вы тут, - говорит, - занимаетесь?

Да вот, - говорю, - в трубу лазаем. Хочешь полезть?

Нет, - говорит, - не хочу. Зачем мне туда лазать?

А мы, - говорю, - туда лазаем.

Это видно, - он говорит.

Чего видно?

Что вы туда лазали.

Глядим мы друг на друга. И вправду видно. Мы все как есть в красной ржавчине. Все как будто заржавели. Просто жуть!

Ну, я пошёл, - говорит Мишка Меньшиков. И он пошёл.

А мы больше в трубу не полезли. Хотя мы уже все были ржавые. Нам всё равно уже было. Лезть можно было. Но мы всё равно не полезли.

Надоедливый Миша

Миша выучил наизусть два стихотворения, и не стало от него покоя. Он залезал на табуретки, на диваны, даже на столы и, мотнув головой, начинал сразу читать одно стихотворение за другим.

Один раз он пошёл на ёлку к девочке Маше, не снимая пальто, влез на стул и стал читать одно стихотворение за другим.

Маша даже сказала ему: "Миша, ты же не артист!"

Но он не слышал, дочитал всё до конца, слез со стула и был такой довольный, что даже удивительно!

А летом он поехал в деревню. В саду у бабушки был большой пень. Миша залезал на пень и начинал читать бабушке одно стихотворение за другим.

Надо думать, как он надоел своей бабушке!

Тогда бабушка взяла Мишу в лес. А в лесу была вырубка. И тут Миша увидел такое количество пней, что у него глаза разбежались.

На какой пень становиться?

Он здорово растерялся!

И вот такого растерянного бабушка его привела обратно. И с тех пор он не читал стихотворений, если у него не просили.

Премия

Оригинальные мы смастерили костюмы - ни у кого таких не будет! Я буду лошадью, а Вовка рыцарем. Только плохо, что он должен ездить на мне, а не я на нём. И всё потому, что я чуть младше. Видите, что получается! Но ничего не поделаешь. Мы, правда, с ним договорились: он не будет на мне всё время ездить. Он немножко на мне поездит, а потом слезет и будет меня за собой водить, как лошадей за уздечку водят.

И вот мы отправились на карнавал.

Пришли в клуб в обычных костюмах, а потом переодели и вышли в зал. То есть мы въехали. Я полз на четвереньках. А Вовка сидел на моей спине. Правда, Вовка мне помогал по полу перебирать ногами. Но всё равно мне было нелегко.

К тому же я ничего не видел. Я был в лошадиной маске. Я ничего совершенно не видел, хотя в маске и были дырки для глаз. Но они были где-то на лбу. Я полз в темноте. Натыкался на чьи-то ноги. Раза два налетал на колонну. Да что и говорить! Иногда я встряхивал головой, тогда маска съезжала, и я видел свет. Но на какой-то миг. А потом снова сплошная темень. Ведь не мог я всё время трясти головой!

Я хоть на миг видел свет. Зато Вовка совсем ничего не видел. И всё меня спрашивал, что впереди. И просил ползти осторожнее. Я и так полз осторожно. Сам-то я ничего не видел. Откуда я мог знать, что там впереди! Кто-то ногой наступил мне на руку. Я сейчас же остановился. И отказался дальше ползти. Я сказал Вовке:

Хватит. Слезай.

Вовке, наверное, понравилось ездить, и он не хотел слезать Говорил, что ещё рано. Но всё же он слез, взял меня за уздечку, и я пополз дальше. Теперь мне уже было легче ползти, хотя я всё равно ничего не видел. Я предложил снять маски и взглянуть на карнавал, а потом надеть маски снова. Но Вовка сказал:

Тогда нас узнают.

Наверное, весело здесь, - сказал я. - Только мы ничего не видим…

Но Вовка шёл молча. Он твёрдо решил терпеть до конца и получить первую премию. Мне стало больно коленкам. Я сказал:

Я сейчас сяду на пол.

Разве лошади могут сидеть? - сказал Вовка. Ты с ума сошёл! Ты же лошадь!

Я не лошадь, - сказал я. - Ты сам лошадь.

Нет, ты лошадь, - ответил Вовка. - И ты знаешь прекрасно, что ты лошадь, Мы не получим премии

Ну и пусть, - сказал я. - Мне надоело.

Не делай глупостей, - сказал Вовка. - Потерпи.

Я подполз к стене, прислонился к ней и сел на пол.

Ты сидишь? - спросил Вовка.

Сижу, - сказал я.

Ну ладно уж, - согласился Вовка. - На полу ещё можно сидеть. Только смотри не сядь на стул. Тогда всё пропало. Ты понял? Лошадь - и вдруг на стуле!..

Кругом гремела музыка, смеялись.

Я спросил:

Скоро кончится?

Потерпи, - сказал Вовка, - наверное, скоро… Вовка тоже не выдержал. Сел на диван. Я сел рядом с ним. Потом Вовка заснул на диване. И я заснул тоже. Потом нас разбудили и дали нам премию.

Мы играем в Антарктиду

Мама куда-то ушла из дому. И мы остались одни. И нам стало скучно. Мы перевернули стол. Натянули на ножки стола одеяло. И получилась палатка. Словно мы в Антарктиде. Там, где сейчас наш папа.

Мы с Витькой влезли в палатку.

Мы были очень довольны, что вот мы с Витькой сидим В палатке, хотя и не в Антарктиде, но как будто бы в Антарктиде, и вокруг нас льды и ветер. Но нам надоело сидеть в палатке.

Витька сказал:

Зимовщики не сидят так всё время в палатке. Они, наверное, что-нибудь делают.

Наверняка, - сказал я, - они ловят китов, тюленей и что-нибудь ещё делают. Конечно, они не сидят так всё время!

Вдруг я увидел нашу кошку. Я закричал:

Вот тюлень!

Ура! - крикнул Витька. - Хватай его! - Он тоже увидел кошку.

Кошка шла нам навстречу. Потом остановилась. Внимательно посмотрела на нас. И побежала обратно. Ей не хотелось быть тюленем. Она хотела быть кошкой. Я это сразу понял. Но что мы могли поделать! Мы ничего не могли поделать. Надо же нам ловить кого-то! Я побежал, споткнулся, упал, поднялся, но кошки уже нигде не было.

Она здесь! - орал Витька. - Беги сюда!

Из-под кровати торчали Витькины ноги.

Я полез под кровать. Там было темно и пыльно. Но кошки там не было.

Я вылезаю, - сказал я. - Здесь кошки нет.

Здесь она, - доказывал Витька. - Я видел, она побежала сюда.

Я вылез весь пыльный и стал чихать. Витька всё под кроватью возился.

Она там, - твердил Витька.

Ну и пусть, - сказал я. - Я туда не полезу. Я час там сидел. С меня хватит.

Подумаешь! - сказал Витька. - А я?! Я больше тебя здесь лазаю.

Наконец Витька тоже вылез.

Вот она! - крикнул я.Кошка сидела на кровати.

Я чуть было её не схватил за хвост, но Витька толкнул меня, кошка прыг - и на шкаф! Попробуй её достань со шкафа!

Какой же это тюлень, - сказал я. - Тюлень разве может сидеть на шкафу?

Пусть это будет пингвин, - сказал Витька. - Как будто бы он сидит на льдине. Давай будем свистеть и кричать. Он тогда испугается. И со шкафа прыгнет. На этот раз мы пингвина схватим.

Мы стали орать и свистеть что есть мочи. Я, правда, свистеть не умею. Свистел только Витька. Зато я орал во всё горло. Чуть не охрип.

А пингвин будто не слышит. Очень хитрый пингвин. Притаился там и сидит.

Давай, - говорю, - в него что-нибудь кинем. Ну, хотя бы подушку кинем.

Кинули мы на шкаф подушку. А кошка оттуда не прыгнула.

Тогда мы на шкаф закинули ещё три подушки, мамино пальто, все мамины платья, папины лыжи, кастрюльку, папины и мамины домашние туфли, много книг и ещё много всего. А кошка оттуда не прыгнула.

Может быть, её нет на шкафу? - сказал я.

Там она, - сказал Витька.

Как же там, раз её там нет?

Не знаю! - говорит Витька.

Витька принёс таз с водой и поставил его у шкафа. Если вздумает кошка со шкафа прыгнуть, пусть прямо в таз прыгает. Пингвины любят в воду нырять.

Мы ещё кое-что покидали на шкаф. Подождали - не прыгнет ли? Потом подставили к шкафу стол, на стол стул, на стул чемодан и на шкаф полезли.

А там кошки нет.

Исчезла кошка. Неизвестно куда.

Стал Витька со шкафа слезать и прямо в таз плюхнулся. Воду разлил по всей комнате.

Тут мама входит. А за ней наша кошка. Она, видимо, в форточку прыгнула.

Мама всплеснула руками и говорит:

Что здесь происходит?

Витька так и остался в тазу сидеть. До того напугался.

До чего же удивительно, - говорит мама, - что нельзя их оставить одних на минутку. Нужно же натворить такое!

Нам, конечно, пришлось убирать всё самим. И даже пол мыть. А кошка важно ходила вокруг. И посматривала на нас с таким видом, как будто бы собиралась сказать: "Вот, будете знать, что я кошка. А не тюлень и не пингвин".

Через месяц приехал наш папа. Он рассказал нам про Антарктиду, про смелых полярников, про их большую работу, и нам было очень смешно, что мы думали, будто зимовщики только и делают, что ловят там разных китов и тюленей…

Но мы никому не сказали о том, что мы думали.
..............................................................................
Copyright: Голявкин, рассказы для детей

Интересные, удивительные и смешные рассказы для младших школьников и школьников среднего школьного возраста. Интересные истории из школьной жизни

Как я под партой сидел. Автор: Виктор Голявкин

Только к доске отвернулся учитель, а я раз — и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.

Интересно, что он подумает? Станет спрашивать у всех, куда я делся,— вот смеху-то будет! Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. «Когда же,— думаю,— он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так просиди! Кашлянул я — никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:

— Извините, Пётр Петрович...

Учитель спрашивает:

— В чём дело? Ты к доске хочешь?

— Нет, извините меня, я под партой сидел...

— Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.

Кому что удивительно. Автор: Виктор Голявкин

Танька ничему не удивляется. Она всегда говорит: «Вот уж не удивительно!» — даже если бывает и удивительно. Я вчера на глазах у всех перепрыгнул через такую лужу... Никто не мог перепрыгнуть, а я перепрыгнул! Все удивились, кроме Тани.

«Подумаешь! Ну и что же? Во уж не удивительно!»

Я всё старался её удивить. Но никак не мог удивить. Сколько я ни старался.

Я из рогатки попал в воробышка.

Научился ходить на руках, свистеть с одним пальцем во рту.

Она всё это видела. Но не удивлялась.

Я изо всех сил старался. Что я только не делал! Залезал на деревья, ходил без шапки зимой...

Она всё не удивлялась.

А однажды я просто вышел с книжкой во двор. Сел на лавочку. И стал читать.

Я даже не видел Таньку. А она говорит:

— Удивительно! Вот не подумала бы! Он читает!

Карусель в голове. Автор: Виктор Голявкин

К концу учебного года я просил отца купить мне двухколёсный велосипед, пистолет-пулемёт на батарейках, самолёт на батарейках, летающий вертолёт и настольный хоккей.

— Мне так хочется иметь эти вещи! — сказал я отцу.— Они постоянно вертятся у меня в голове наподобие карусели, и от этого голова так кружится, что трудно удержаться на ногах.

— Держись,— сказал отец,— не упади и напиши мне на листке все эти вещи, чтоб мне не забыть.

— Да зачем же писать, они и так у меня крепко в голове сидят.

— Пиши,— сказал отец,— тебе ведь это ничего не стоит.

— В общем-то ничего не стоит,— сказал я,— только лишняя морока.— И я написал большими буквами на весь лист:

ВИЛИСАПЕТ

ПИСТАЛЕТ-ПУЛИМЁТ

ВИРТАЛЁТ

Потом подумал и ещё решил написать «мороженое», подошёл к окну, поглядел на вывеску напротив и дописал:

МОРОЖЕНОЕ

Отец прочёл и говорит:

— Куплю я тебе пока мороженое, а остальное подождём.

Я думал, ему сейчас некогда, и спрашиваю:

— До которого часу?

— До лучших времён.

— До каких?

— До следующего окончания учебного года.

— Почему?

— Да потому, что буквы в твоей голове вертятся, как карусель, от этого у тебя кружится голова, и слова оказываются не на своих ногах.

Как будто у слов есть ноги!

А мороженое мне уже сто раз покупали.

УЧИМ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ.

КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ.

Прочитайте ребенку один из рассказов. Задайте несколько вопросов по тексту. Если ребенок умеет читать, предложите ему прочитать короткий рассказ самостоятельно, а затем и пересказать его.

Муравей.

Муравей нашел большое зерно. Он не мог тащить его один. Муравей позвал на помощь
товарищей. Вместе муравьи легко притащили зерно в муравейник.

1. Ответить на вопросы:
Что нашел муравей? Чего не мог сделать муравей один? Кого позвал на помощь муравей?
Что сделали муравьи? Всегда ли вы помогаете друг другу?
2. Пересказать рассказ.

Воробей и ласточки.

Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь
своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.

1. Ответить на вопросы:
Что сделала ласточка? Что сделал воробей? Кого позвала на помощь ласточка?
Что сделали ласточки?
2. Пересказать рассказ.

Храбрецы.

Ребята шли в школу. Вдруг выскочила собака. Она с лаем кинулась на ребят. Мальчики
бросились бежать. Один Боря остался стоять на месте. Собака перестала лаять и
подошла к Боре. Боря погладил ее. Потом Боря спокойно пошел в школу, а собака тихо
побрела за ним.

1. Ответить на вопросы:
Куда шли ребята? Что случилось по дороге? Как повели себя мальчики? Как повел себя
Боря? Почему собака пошла за Борей? Правильно ли назван рассказ?
2. Пересказать рассказ.

Лето в лесу.

Наступило лето. На лесных полянках трава выше колен. Стрекочут кузнечики.
На бугорках краснеет земляника. Цветут малина, брусника, шиповник, черника.
Вылетают из гнезд птенцы. Пройдет немного времени, и появятся вкусные лесные
ягоды. Скоро придут сюда дети с корзинками собирать ягоды.

1. Ответить на вопросы:
Какое время года наступило? Какая трава на полянах? Кто стрекочет в траве? Какая
ягода краснеет на бугорках? Какие ягоды еще только цветут? Что делают птенцы?
Что скоро будут собирать дети в лесу?
2. Пересказать рассказ.

Цыпленок.

Маленькая девочка намотала шерстяные нитки на яйцо. Получился клубок. Этот клубок
она положила на печку в корзинку.Прошло три недели. Вдруг послышался писк
из корзинки.Пищал клубок. Девочка размотала клубок. Там был маленький цыпленок.

1. Ответить на вопросы:
Как девочка сделала клубок? Что произошло с клубком через три недели?
2. Пересказать рассказ.

Лиса и рак. (Русская народная сказка)

Лиса предложила раку бегать наперегонки. Рак согласился. Лиса побежала, а рак
уцепился за лисий хвост. Лиса добежала до места. Обернулась лиса, а рак отцепился
и говорит: "A я давно тут тебя жду".

1. Ответить на вопросы:
Что предложила лиса раку? Как перехитрил рак лису?
2. Пересказать рассказ.

Сиротка

Собаку Жучку заели волки. Остался маленький слепой Щенок. Прозвали его Сироткой.
Щенка подложили кошке, у которой были маленькие котята. Кошка обнюхала Сиротку,
повертел хвостом, и лизнула щенка в нос.
Однажды на Сиротку напала бродячая собака. Тут появилась кошка. Она схватила
зубами Сиротку и вернулась к высокому пеньку. Цепляясь за кору когтями, она втащила
щенка наверх и прикрыла его собой.

1. Ответить на вопросы:
Почему щенка прозвали Сироткой? Кто воспитывал щенка?Как защищала кошка Сиротку?
Кого называют сироткой?
2. Пересказать рассказ.

Гадюка.

Раз Вова пошел в лес. С ним побежал Пушок. Вдруг в траве послышалось шуршание.
Это была гадюка. Гадюка - ядовитая змея. Пушок кинулся на гадюку и разорвал ее.

1. Ответить на вопросы:
Что случилось с Вовой? Чем опасна гадюка? Кто спас Вову? О ком мы узнали в начале
рассказа? Что произошло потом? Чем закончился рассказ?
2. Пересказать рассказ.

Н.Носов. Горка.

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька
не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки
и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька
взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься?
Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал
коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё
и ступеньки сделал.

1. Ответить на вопросы:
Что делали ребята? Где был в это время Котька? Что случилось, когда ребята ушли?
Почему Котька не смог подняться на горку? Что тогда он сделал?
Что же случилось, когда прибежали ребята? Как поправили горку?
2. Пересказать рассказ.

Карасик.

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка,
красивая. Серебристый карасик – вот как она называлась. А ещё у Виталика был котёнок
Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие, зелёные. Мурзик очень
любил смотреть на рыбку.
Однажды к Виталику пришёл его друг Серёжа. Мальчик сменял свою рыбку на милицейский
свисток. Вечером мама спросила Виталика: «Где твоя рыбка?» Мальчик испугался и сказал,
что её съел Мурзик. Мама велела сыну найти котёнка. Она хотела его наказать. Виталику
стало жаль Мурзика. Он его спрятал. Но Мурзик вылез и пришёл домой. «А, разбойник!
Вот я тебя проучу как следует!» - сказала мама.
- Мамочка, миленькая. Не бей Мурзика. Это не он съел карася. Это я»
- Ты съел? – удивилась мама.
- Нет, не я съел. Я на свисток милицейский его променял. Я больше не буду.

1. Ответить на вопросы:
О чём говорится в рассказе? Почему мальчик солгал маме, когда она спросила,
где рыбка? Почему Виталик потом сознался в обмане? Какая главная мысль текста?
2. Пересказать рассказ.

Смелая ласточка.

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и
беспомощно махал слабенькими крылышками.
Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал
неподвижно и жалобно пищал.
Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и
не знала, как ему помочь.
Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку
с птенчиком поставила на дерево.
Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.
Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими
крылышками. Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез
на дерево и был уже у самой коробочки.
Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.
Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего
размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным
щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.

1. Ответить на вопросы:
Какое несчастье случилось с птенчиком? Когда случилось несчастье? Почему оно случилось?
Кто спас птенчика? Что задумал рыжий кот? Как ласточка-мама защитила своего птенчика?
Как она заботилась о своём птенчике? Чем закончилась эта история?
2. Пересказать рассказ.

Волк и белка. (по Л.Н. Толстому)

Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка. Волк хотел ее съесть.
-Пусти меня,- просит белка.
-Отпущу, если скажешь, почему белки такие веселые. А мне всегда скучно.
-Тебе оттого скучно, что ты злой. Злость тебе сердце жжет. А мы веселые оттого, что добрые
и никому зла не делаем.

1. Ответить на вопросы:
Как волк поймал белку? Что волк хотел сделать с белкой? О чем она попросила волка?
Что ей ответил волк? Что спросил волк у белки?Как ответила белка: почему волку всегда
скучно? Почему белки такие веселые?

Словарная работа.
-Белка сказала волку: «Тебе злость сердце жжет». А чем можно обжечься? (Огнем,
кипятком, паром, горячим чаем...) Кто из вас обжигался? Это больно? А когда больно,
хочется веселиться или плакать?
-Оказывается, можно поранить даже плохим, злым словом. Тогда сердце болит, как будто
его обожгли. Вот и волку всегда скучно, грустно, потому что его сердце болит,
злость его жжет.
2. Пересказать рассказ.

Петушок с семьей. (по К.Д. Ушинскому)

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост
у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зернышко нашел. Зовет он курочку
с цыплятами. Они зернышко не поделили - подрались. Петя-петушок их помирил:
сам зернышко съел, крыльями замахал, во все горло закричал: ку-ка-ре-ку!

1. Ответить на вопросы:
О ком говорится в рассказе? Где ходит петушок? Где у Пети гребешок, бородка, шпоры?
На что похож хвост петуха? Почему? Что нашел петушок? Кого он позвал?
Почему цыплята подрались? Как их помирил петушок?
2. Пересказать рассказ.

Купание медвежат. (по В. Бианки)

Из леса вышли большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила
одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок
испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду.
Медвежата остались довольны.

1. Ответить на вопросы:
Кто вышел из леса? Как медведица схватила медвежонка? Медведица окунала медвежонка
или просто держала? Что сделал второй медвежонок? Чего надавала мама медвежонку?
Остались ли медвежата довольны купанием?
2. Пересказать рассказ.

Уточки. (по К.Д. Ушинскому)

Сидит Вася на бережку. Смотрит он, как уточки в пруду плавают: широкие носики в воду
прячут.Не знает Вася как уточек домой загнать.
Стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Носики широкие, лапочки перепончатые!
Хватит вам червячков таскать, травку щипать - пора вам домой идти.
Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут.

1. Ответить на вопросы:
Кто на берегу сидел и на уточек смотрел? Что Вася делал на бережку? Что уточки в пруду
делали? Куда уточни носики прятали? Какие у них носики? Зачем уточки свои широкие
носики в воду прятали? Что Вася не знал? Как Вася уточек звал? Что сделали уточки?
2. Пересказать рассказ.

Корова. (по Е.Чарушину)

Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует-пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока
толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает, мух да слепней отгоняет.
-А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать - простую зеленую травку или разные цветочки?
Может-быть, ромашку, может, синий василек или незабудку, а может, колокольчик?
Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее, молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя
доить - надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

1. Ответить на вопросы:
Как зовут корову? Где стоит корова Пеструха? Что она делает на зеленом лугу?
А рога у Пеструхи, какие? Бока, какие? А что еще есть у Пеструхи? (Вымя с молочком.)
А зачем она хвостом помахивает? Как вы думаете, ребята, что корове вкусней жевать:
травку или цветочки? Какие цветочки любит кушать корова? Если корова любит цветочки
есть, какое у нее молочко будет? Кто корову придет доить? Придет доярка и надоит... .
2. Пересказать рассказ.

Мышки. (по К.Д. Ушинскому)

Собрались мышки у своей норки. Глазки у них черненькие, лапки маленькие, остренькие
зубки, серенькие шубки, хвостики длинные по земле волочатся.Думают мышки: «Как
сухарь в норку протащить?»Ох, берегитесь, мышки! Кот Вася недалеко. Он вас очень
любит, хвостики вам помнет, шубочки вам порвет.

1. Ответить на вопросы:
Где мышки собрались? Какие у мышек глазки? Какие у них лапки? А зубки, какие?
Шубки, какие? А хвостики, какие? О чем мышки думали? Кого мышкам надо бояться?
Почему кота Васю надо бояться? Что он может сделать мышкам?
2. Пересказать рассказ.

Лиса. (по Е. Чарушину)

Лисичка зимой мышкует - мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было
видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнется.
Услышит, заметит - кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.

1. Ответить на вопросы:
Что делает лисичка зимой? Куда встает она? Зачем она встает?Что она слушает и
смотрит? Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку? Чем лиса ловит мышей?
2. Пересказать рассказ.

Еж. (по Е. Чарушину)

Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся.
Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Дали ему молока.
Развернулся еж и начал есть молоко. А потом ежик удрал к себе обратно в лес.

1. Ответить на вопросы:
Где ходили ребята? Кого они нашли? Где сидел ежик? Что сделал ежик со страху? Куда
дети принесли ежа? Почему они не укололись? Что они ему дали?Что было дальше?
2. Пересказать рассказ.

Я.Тайц. По грибы.

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
- Ну–ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-
половинка. Надя сказала:
- Бабушка, давай меняться лукошками!
- Давай!
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.

1. Ответить на вопросы:
Куда пошли Надя с бабушкой? Зачем они пошли в лес? Что сказал дедушка, провожая их
в лес? Что они делали в лесу? Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?
Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой? Что сказал дедушка, когда они
вернулись?Что сказала Надя?Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?
2. Пересказать рассказ.

Весна.

Солнце пригрело. Побежал ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу. Волчица вывела волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами летают бабочки и пчелы. Все рады весне.

Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают ее в ведерко. Затем девочки кладут смородину на блюдо. Мама будет варить из нее варенье. Зимой в холода дети будут пить чай с вареньем.

Осень.

Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Ваня и Федя копают картофель. Вася собирает свеклу и морковь, а Феня фасоль. В саду много слив. Вера и Феликс собирают фрукты и отправляют их в школьную столовую. Там всех угощают спелыми и вкусными фруктами.

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.
Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.
Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.

В лесу.

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

В зоопарке.

Ученики нашего класса ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На солнце грелись львица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большим панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.

Грибы.

Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.

Летние каникулы.

Наступило жаркое лето. Рома, Слава и Лиза с родителями поехали в Крым. Они купались в Черном море, ходили в зоопарк, ездили на экскурсии. Ребята ловили рыбу. Было очень интересно. Они надолго запомнили эти каникулы.

Четыре бабочки.

Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, желтая бабочка и черная бабочка.
Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Желтая – на одуванчик, а черная села на сучок дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек.

Котенок.

У Васи и Кати была кошка. Весной кошка пропала, и дети не могли ее найти.
Один раз они играли и услышали над головой мяуканье. Вася закричал Кате:
- Нашел кошку и котят! Иди сюда скорее.
Котят было пять. Когда они подросли. Дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками. Они кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Они отвлеклись, а котенок играл один. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» - и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый. Сгорбил спину и смотрит на собак.
Собаки хотели схватить котенка, но Вася подбежал, упал животом на котенка и закрыл его от собак.

Пушок и Машка.

У Саши собака Пушок. У Даши – кошка Машка. Пушок любит кости, а Машка – мышек. Пушок спит у Сашиных ног, а Машка – на кушетке. Даша сама шьет для Машки подушку. Машка будет спать на подушке.

Привал.

Боря, Паша и Петя пошли на прогулку. Тропинка шла мимо болота и обрывалась у реки. Ребята подошлик рыбакам. Рыболов переправил ребят через реку. На берегу они устроили привал. Боря нарубил веток для костра. Петя порезал булку и колбасу. Они поели у костра, отдохнули и вернулись домой.

Журавли.

Журавли живут возле болот, лесных озер, на лугах, берегах речек. Гнеда строят прямо на земле. Журавель кружит над гнездом, охраняет его.
В конце лета журавли собираются в стаи и улетают в теплые страны.

Друзья.

У Сережи и Захара живет собака Дружок. Дети любят заниматься с Дружком, учить его. Он уже умеет служить, лежать, приносить в зубах палку. Когда ребята зовут Дружка, он бежит к ним, звонко лая. Сережа, Захар и Дружок хорошие друзья.

Женя и Зоя нашли в лесу ёжика. Он лежал тихо. Ребята решили, что ёжик заболел. Зоя положила его в корзину. Дети побежали домой. Они кормили ёжика молоком. Затем отнесли его в живой уголок. Там живёт много животных. Дети ухаживают за ними под руководством учителя Зинаиды Захаровны. Она поможет ёжику выздороветь.

Чужое яичко.

Старушка поставила корзинку с яичками в укромное местечко и посадила на них курочку.
Сбегает курочка водички попить, да зернышек поклевать и опять на место, сидит, квохчет. Стали из яичек птенчики выклевываться. Выскочит цыпленок из скорлупки и давай бежать, червячков искать.
Попало к курочке чужое яичко – оказался там утенок. Подбежал он к речке и поплыл, как клочок бумаги, загребая воду широкими перепончатыми лапами.

Почтальон.

У Светы мама работает на почте почтальоном. Она разносит почту в почтовой сумке. Света днем учится в школе, а вечером вместе с мамой раскладывает вечернюю почту в почтовые ящики.
Люди получают письма, читают газеты и журналы. Профессия Светиной мамы очень нужна всем.

Конкурс на самый забавный литературный опус

Присылайте нам с вои короткие забавные истории,

реально приключившиеся в Вашей жизни.

Победителей ждут замечательные призы!

Обязательно указывайте:

1. Фамилию, имя, возраст

2. Название работы

3. Адрес электронной почты

Победители определяются в трёх возрастных группах:

1 группа - до 7 лет

2 группа - с 7 до 10 лет

3 группа - старше 10 лет

Конкурсные работы:

Не обманула…

Сегодня утром, как обычно, совершаю легкую пробежку. Вдруг сзади крик – дяденька, дяденька! Останавливаюсь – вижу, несётся ко мне девочка лет 11-12 с кавказской овчаркой, продолжая кричать: "Дяденька, дяденька!" Я, думая, что что-то случилось, иду навстречу. Когда оставалось метров 5 до нашей встречи, девочка смогла сказать фразу до конца:

Дяденька, извините, но она вас сейчас укусит!!!

Не обманула…

Софья Батракова, 10 лет

Солёный чай

Это произошло однажды утром. Я встала и пошла на кухню пить чай. Все делала автоматически: налила заварку, кипяток и положила 2 ложки сахарного песка. Села за стол и начала с наслаждением пить чай, но это был не сладкий чай, а солёный! Спросонок я положила вместо сахара - соль.

Долго потешались надо мной мои близкие.

Ребята, делайте выводы: ложитесь спать вовремя, чтобы по утрам не пить солёный чай!!!

Агата Попова, ученица МОУ "СОШ №2, г. Кондопога

Тихий час для рассады

Бабушка вместе с внуком решила посадить рассаду помидоров. Они вместе насыпали землю, сажали семечки, поливали их. Каждый день внучок с нетерпением ждал появление росточков. Вот и появились первые росточки. Сколько было радости! Рассада росла не по дням, а по часам. Однажды вечером бабушка сказала внуку, что завтра утром пойдём рассаду в огород высаживать… Утром бабушка проснулась рано, и какого было ее удивление: вся рассада лежит. Бабушка спрашивает у внука: «Что случилось с нашей рассадой?» А внучок с гордостью отвечает: «Я нашу рассаду спать уложил!»

Школьная змея

После лета, после лета

Я лечу на крыльях в класс!

Снова вместе - Коля, Света,

Оля, Толя, Катя, Стас!

Сколько марок и открыток,

Бабочек, жуков, улиток.

Камни, стеклышки, ракушки.

Яйца пестрые кукушки.

Это - ястребиный коготь.

Вот гербарий! - Чур, не трогать!

Я из сумки достаю,

Что б вы думали?.. Змею!

Где теперь и шум и смех?

Словно ветром сдуло всех!

Даша Балашова, 11 лет

Кролик мира

Как-то раз я поехала на рынок за покупками. Стала в очередь за мясом, а передо мной стоит парень, смотрит лежит мясо, а там табличка стоит с надписью "Кролик Мира". Парень наверно сразу не понял что "Кролик Мира" это имя продавщицы, и вот подходит его очередь, и он говорит: "Дайте мне грам 300-400 кролика мира", говорит – очень интересно, никогда не пробывал. Продавщица поднимает глаза и говорит: "Мира Кролик – это я ". Вся очередь просто лежала от смеха.

Настя Богуненко, 14 лет

Победитель конкурса – Ксюша Алексеева, 11 лет,

приславшая такую "смешинку":

Я – Пушкин!

Однажды в четвёртом классе нам задали учить стихотворение. Наконец настал тот день, когда всем надо было его рассказывать. Первым пошёл к доске Алексеев Андрей (ему терять нечего, т. к. его фамилия стоит в классном журнале впереди всех). Вот он выразительно рассказал стихотворение, и учительница литературы, которая пришла к нам на урок заменить нашу преподавательницу, спрашивает его фамилию и имя. А Андрею показалось, что его попросили назвать автора выученного им стихотворения. Тогда он так уверенно и громко произнёс: «Александр Пушкин». Тут весь класс грохнул от смеха вместе с новой учительницей.

КОНКУРС ЗАКРЫТ

Смешная история про вредную обманщицу школьницу Ниночку. Рассказ для младших школьников и среднего школьного возраста.

Вредная Нинка Кукушкина. Автор: Ирина Пивоварова

Однажды Катя с Манечкой вышли во двор, а там сидела на лавочке Нинка Кукушкина в новеньком коричневом школьном платье, новеньком чёрном переднике и очень беленьком воротничке (Нинка была первоклассница, хвасталась, что учится на пятёрки, а сама была двоечница) и Костя Палкин в зелёной ковбойке, сандалиях на босу ногу и синей кепке с большим козырьком.

Нинка с воодушевлением врала Косте, что встретила летом в лесу настоящего зайца и этот заяц так Нинке обрадовался, что сразу же залез к ней на руки и не хотел слезать. Тогда Нинка принесла его домой, и заяц целый месяц жил с ними, пил из блюдца молоко и караулил дом.

Костя слушал Нинку вполуха. Истории про зайцев его не волновали. Вчера он получил от родителей письмо, в котором говорилось, что, возможно, через год они возьмут его в Африку, где они сейчас жили и строили молочно-консервный комбинат, и Костя сидел и обдумывал, что он с собой захватит.

«Не забыть удочку,— думал Костя.— Капкан для змей обязательно... Нож охотничий... Надо купить в магазине «Охотник». Да, ружьё ещё. Винчестер. Или двустволку».

Тут подошли Катя с Манечкой.

— Это что! — сказала Катя, выслушав конец «заячьей» истории.— Это пустяки! Подумаешь, заяц! Зайцы — это чепуха! Вот у нас на балконе уже целый год настоящая коза живёт. Аглая Сидоровна звать.

— Ага,— сказала Манечка.— Аглая Сидоровна. Она к нам погостить приехала из Козодоевска. Мы уже давно козьим молоком питаемся.

— Точно,— сказала Катя.— Такая коза добрая! Столько нам всего привезла! Десять пакетов орехов в шоколаде, двадцать банок козьего сгущённого молока, тридцать пачек печенья «Юбилейное», а сама ничего, кроме клюквенного киселя, супа с фасолью и ванильных сухарей, не ест!

— Двустволку куплю,— почтительно сказал Костя.— Из двустволки сразу двух тигров убить можно... А почему именно ванильных?

— Чтобы молоко хорошо пахло.

— Врут они! Никакой козы у них нет! — рассердилась Нинка.— Не слушай, Кость! Ты же их знаешь!

— Ещё как есть! Она в корзине спит по ночам на свежем воздухе. А днём загорает на солнышке.

— Врушки! Врушки! Если бы у вас на балконе коза жила, она на весь двор блеяла бы!

— Кто блеял? Зачем? — спросил Костя, успев погрузиться в размышления, брать или не брать в Африку тётино лото.

— А она блеет. Скоро сами услышите... А сейчас давайте в прятки сыграем?

— Давайте,— сказал Костя.

И Костя стал водить, а Маня, Катя и Нинка побежали прятаться. Вдруг во дворе послышалось громкое козлиное блеянье. Это Манечка прибежала домой и заблеяла с балкона:

— Бе-е-е... Ме-е-е...

Нинка от удивления вылезла из ямки за кустами.

— Костя! Послушай!

— Ну да, блеет,— сказал Костя.— Я же говорил...

А Маня бекнула последний раз и побежала выручаться.

Теперь водила Нинка.

На этот раз Катя с Манечкой уже вдвоём побежали домой и стали блеять с балкона. А потом спустились и как ни в чём не бывало побежали выручаться.

— Послушайте, у вас и вправду коза поселилась! — сказал Костя.— Что же вы раньше скрывали?

— Она не настоящая, не настоящая! — закричала Нинка.— Она у них заводная!

— Вот ещё, заводная! Да она у нас книжки читает, считает до десяти и даже по-человечьи умеет разговаривать. Вот мы пойдём её попросим, а вы тут стойте, слушайте.

Катя с Маней прибежали домой, присели за балконной решёткой и в один голос заблеяли:

— Ма-а-ма! Ма-а-ма!

— Ну как? — высунулась Катя.— Нравится?

— Подумаешь,— сказала Нинка. — «Мама» каждый дурак может сказать. Пусть стишок какой-нибудь прочтёт.

— Сейчас попрошу,— сказала Маня, присела на корточки и на весь двор закричала:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Старушки на лавочках недоуменно завертели головами, а дворник Сима, которая в это время старательно подметала двор, насторожилась и подняла голову.

— Ну как, правда, здорово? — сказала Катя.

— Потрясающе! — скорчила хитрую рожу Нинка.— Но только я ничего не слышу. Попроси, чтобы ваша коза погромче стихи читала.

Тут Манечка как заорёт благим матом. А поскольку у Мани голосок был что надо, и когда Маня старалась, то могла реветь так, что стены тряслись, то неудивительно, что после стишка про плаксивую Танечку из всех окон с возмущением стали высовываться людские головы, а Матвей Семёнычева Альфа, которая в это время бегала во дворе, оглушительно залаяла.

А уж дворник Сима... О ней и говорить не приходится! У неё и так с детьми Сковородкиными отношения были не из лучших. Они Симе до смерти осточертели своими выходками.

Поэтому, услышав нечеловеческие вопли с балкона восемнадцатой квартиры, Сима прямо со своей метлой бросилась в подъезд и стала колотить кулаками в дверь восемнадцатой квартиры.

А вреднейшая Нинка, довольная, что ей так хорошо удалось проучить Сковородок, проводив взглядом разгневанную Симу, как ни в чём не бывало сладенько сказала:

— Молодец ваша коза! Отлично стихи читает! А сейчас я ей кое-что прочту.

И, приплясывая и высовывая язык, но не забывая при этом поправлять на голове голубой капроновый бантик, хитрая, вредная Нинка очень противно запищала.