Биографии Характеристики Анализ

Восходящее Солнце (Rising Sun). Восходящее солнце настольная игра Так это «Blood Rage про Японию» или нет

Конничива, друзья! В предзаказе появилось «» – настольная игра о дипломатии, войне и чести, которая собрала большую сумму на краудфандинге.

» (Rising Sun) Эрика Лэнга – это игра для 3-5 игроков о мистической восточной стране, в которой без труда угадывается феодальная Япония с поправкой на чудовищ. Игроки возглавят один из великих Домов. Их задача - вернуть родной земле былое величие и возродить духовное наследие.

Для этого придется занимать регионы, строить крепости, добывать ресурсы, вести дипломатические переговоры и, конечно, воевать. Все действия строятся на системе приказов, а битвы - через тайно отдаваемые приказы.




Важная часть игры - “Чайная церемония”, т.е. дипломатия, в ходе которой можно вступить в союз и получать бонусы. Ну, или предать союзника.

В составе игры 58 высокодетализированных пластиковых фигурок, в том числе восемь огромных монстров, которых можно привлечь на службу.

Rising Sun был невероятно успешен на Kickstarter, а русское издание «Восходящего солнца» от Hobby World собрало почти 2 млн руб. предзаказов. Теперь игра поступала в открытый предзаказ . Она напечатана за рубежом вместе с мировым тиражом компании CMON и имеет то же содержание за вычетом эксклюзивных бонусов и дополнений Kickstarter. В магазины же настолка поступит с 15-го апреля.

Настольная игра о феодальной Японии собрала более $2 млн на Кикстартере! Оказывается, тема Восходящего Солнца интересна многим из нас!

Новая настольная игра под названием Rising Sun от известного дизайнера Эрика М. Лэнга (одно из его творений - игра Blood Rage) даёт игрокам возможность завоевать Японию. Особенно примечательны в игре детально проработанные фигурки кланов . Эта новая настольная игра по мотивам японской истории и фольклора отлично встречена на Kickstarter, она собрала требуемую сумму буквально в считанные часы.

В игре используются различные игровые механики, в том числе военная стратегия и политическая тактика.



River Dragon (все монстры по пропорциям рядом с человеческими фигурками выглядят вот так, они очень крупные).

Компоненты игры:

  • 58 высокодетализированных миниатюр, в том числе по 10 воинов каждого клана и 8 огромных монстров
  • 40 счётчиков баз
  • 137 маркеров
  • 5 экранов кланов
  • 5 политических листов
  • 53 карты
  • игровое поле
  • правила игры

Игра достигла своей цели в $300,000 в течение нескольких часов и в настоящее время собрала уже более 2 миллионов долларов.

В середине марта 2017 года до конца акции остаётся ещё целых 20 дней, достаточно времени, чтобы оплатить залог для получения вашей копии игры. Минимальный залог обозначен в размере $100. Залог также обеспечивает получение эксклюзивной миниатюрной фигурки Феникс.


Игра объединяет творческий подход Blood Rage с художественными работами Эдриана Смита и затейливыми скульптурными миниатюрами, созданными под руководством Майка Маквея. Это, несомненно, хит!

В начале каждого сезона игроки участвуют в чайной церемонии по заключению новых союзов. Иметь союзников и играть на взаимовыгодной основе (на время) - это часто ключ к победе. Союзники не убивают друг друга во время войны, они также предоставляют друг другу уникальные бонусы. Нанимайте дополнительные юниты, стройте крепости, когда вы Маршал, сохраняйте монеты, когда вы тренируетесь, и пожинайте обильный урожай. Но возможное предательство всегда бросает тень сомнения по поводу альянсов...

Кланы и фигурки

Komainu, Yurei и Oni of Spite.


Oni of Skulls и Oni of Souls.


Oni of Hate и Oni of Blood.

Каждый из пяти кланов Восходящего солнца приносит не только свой индивидуальный набор из десяти великолепно детализированных миниатюр, но и уникальные способности, которые отличают их от других и влияют на стратегии всех игроков.

В каждом из кланов есть фигурки Daimyo, Shinto и Bushi (Дайме, Синтоизм и Буси).

Кланы в игре: Koi, Dragonfly, Bonsai, Lotus и Turtle.

Клан Кои (поток, как вода)


Koi Daimyo, Shinto и Bushi.

Клан Кои (поток, вода) умеет постоянно адаптироваться. Клан Кои способен использовать Ронина, они отличаются большой гибкостью, что делает их решения самыми непредсказуемыми.

Клан Стрекозы


Dragonfly Daimyo, Shinto и Bushi.

Клан Стрекозы (крылья, ветер и дух) - это полёт на крыльях, тонких, как паутинка. Клан Стрекозы способен перемещаться в любую точку на карте без ограничений. Никогда не знаешь, где они нанесут следующий удар.

Клан Бонсай


Bonsai Daimyo, Shinto и Bushi.

Клан Бонсай (смирение, земля и корень) - постоянно растущий и вечнозеленый, и он не должен тратить никаких монет при покупке ресурсов. Крепости прорастают прямо из земли!

Клан Лотос


Lotus Daimyo, Shinto и Bushi.

Клан Лотос (ключ - терпение) диктует поток политики, поворачивая политические мандаты, они играют в то, что они хотят. Мощный союзник на вашей стороне, и страшный враг, если они вас предадут.

Клан Черепахи


Turtle Daimyo, Shinto и Bushi.

Клан Черепахи (жёсткий, как ум; тонкий, как сталь) строит свои крепости на вершине раковин гигантских легендарных черепашек. Эти неразрушимые крепости могут передвигаться по карте и даже участвовать в боях за провинции.

Страна восходящего солнца пришла в упадок, были забыты священные традиции и само понятие чести, а провинции государства обеднели и пришли в упадок. Это заставило древних великих богов или, как называют их японцы - "ками", пробудиться от долгого сна в загробном мире и вернуться в наш.

Весной, прямо на Великий Новый год ками собрали правителей священных Домов и наказали вернуть Японии былую славу и величие, а также все утраченные духовные традиции. На это духи дали всего лишь три сезона - к зиме всё должно быть готово.
У каждого великого Дома свой путь, поэтому провинции охватывает дипломатическая борьба. Начинают заключаться непрочные союзы, в которых предательство практически неизбежно. Честь начинает играть большую роль, но и потерять её проще простого. Политики отдают приказы, на окраинах идёт война…

Хватит ли у вас сил, чтобы привести свой Дом к процветанию и исполнить клятву, данную богам? Быть может, солнце ещё взойдёт…

"Восходящее солнце" – это глубокая дипломатическая игра, действие которой разворачивается в эпоху феодальной Японии. Игроки берут под свой контроль династии японских Домов и пытаются вернуть родной земле былое величие и возродить духовное наследие. Игрокам предстоит планировать свои действия, выбирать и совершать различные политические действия, делать подношения богам, размещать войска и нанимать демонов, захватывать регионы, строить крепости и добывать ресурсы, но главное – это напрямую конкурировать с соперниками. Вы можете использовать дипломатию и заключать союзы, но только вам решать, выполните ли вы данное своему временному союзнику обещание или предадите в самый ответственный момент…

В игре очень интересные механики выбора ходов и непосредственно боевых действий, реализованных в виде аукциона. Игра подарит вам уникальный игровой опыт. Помимо этого, большое значение играют храмы, которые выбираются случайно на каждую партию, а также параметр чести и дипломатия.

А ещё игра потрясающе выглядит и может похвастаться миниатюрами удивительной детализации и качества!

Игровой процесс

Это комплексная и объёмная по части правил игра.

Каждый игрок управляет своим кланом с уникальным свойством. Игра длится три раунда-сезона и в течении каждого игроки выполняют различные действия. При этом выбранное действие работает на всех игроков, но полный эффект получает только выбравший игрок и его союзник.

В фазу чайной церемонии игроки общаются и пытаются заключить выгодные союзы.

После совершения всех действий наступает фаза войны, в которой игроки борются за территории посредством ставок на различные действия. Здесь вам очень пригодится навык стратега и умение предсказывать действия противников.

Кто победил?

Вся игра длится три раунда, точнее три сезона, а с приходом зимы партия завершается и побеждает игрок с наибольшим количеством победных очков. Очки можно зарабатывать множеством различных способов: очки даются за смерть воинов, взятие заложников, за захваты провинций, карты, храмы и многое другое. Проявите главные качества настоящего лидера, будьте мудрыми и рассудительными, заключайте выгодные соглашения, не забывайте про свою честь. Помните, что когда придёт время, только один Дом будет править Японией…

Внимание!

В печатной версии правил (стр. 8, блок "Порядок рассадки") допущена неточность. Ниже представлено отдельное изображение этого блока с правильным текстом: его можно распечатать и вклеить в печатные правила. Приносим извинения за вызванные неудобства.

Rising Sun

Сразу скажу, что у меня есть Blood Rage, я играла в него много раз, поэтому сравнивать эти игры могу не по мнениям и обзорам других, а на своём опыте.

Конечно, это впечатления от одной партии, так что имейте в виду, что на глубокий анализ я не претендую. Тем не менее, может быть, кому-то покажется любопытным. Начнём!

Внешний вид

Давайте сразу рассчитаемся с этим. Игра, конечно же, выглядит сногсшибательно. Все эти тонны детализированных минек средних и крупных размеров и яркого картона очень приятны глазу.

Кроме того, мне очень нравится цветовая гамма в этой игре: мягкие сиреневый, зелёный, голубой цвета и т.д. радуют взгляд. А ещё то, что миниатюрки кланов выполнены в основном цвете клана и они моментально идентифицируются на поле.

Монстры же выполнены в грязноватом тёмно-сером цвете, который скрадывает детали на расстоянии, но зато многие из них очень большие и выглядят впечатляюще. Покрашенные они наверняка будут просто обалденные, хотя некоторые из них ну реально стрёмные, с гроздьями отрубленных человеческих голов в странных местах, жуткими конечностями и страшными выражениями. Японская мифология куда более жуткая, чем привычные европейские.

Как играть?

Буквально два слова о том, как играть. В игре есть кланы, каждый обладает особым свойством. Есть 3 сезона, и в течение каждого из них соперники-кланы по кругу выполняют одно из доступных действий. Первый игрок тянет из стопки действий 4 плашки сверху и из них выбирает то, что хочет сделать. В каждом сезоне 7 раундов, т.е. 7 действий.

Изюминка тут в том, что активный игрок (и его союзник, если таковой есть) выполняет действие в полной мере, а остальные игроки тоже его делают по кругу, но довольствуются только частью. Эта система хорошо знакома тем, кто играл в «Пуэрто-Рико», и это единственная часть в П-Р, которая мне безусловно очень понравилась. Классная механика! Рада видеть её где-то ещё.

После 7 действий наступает разрешение войн, которые происходят во всех регионах, где есть войска двух недружественных кланов. Система битвы здесь - это второе, что мне очень понравилось. Поскольку проходят бои методом закрытого аукциона (но с известными ресурсами каждого участника), при этом вы делаете ставки монетами на одно из возможных действий: умереть и получить очки за каждого воина, взять заложника, добавить военной силы в виде ронинов (ели они у тебя есть) или воспеть славу погибшим, т.е. получить очки за каждого умершего. При этом ставки можно делать хоть на все действия, хватило бы денег. А выполнит его только тот, чья ставка перебьёт остальных. Это очень интересная и классная боёвка.

А вообще в игре побеждает тот, кто наберёт больше всего очков, которые даются за смерть воинов в бою, за заложников, очень много за сеты из провинций, в которых ты одержал победу (т.е. побеждать всё время в одной провинции смысла нет, надо двигаться по карте) и за некоторые другие вещи (карты, храмы и т.п.) в ходе игры.


Впечатления: Что понравилось?

Механики. Кроме оформления, как я уже писала выше, мне очень понравились механика выбора действий и боёвка. Мало того, что они сами по себе классные, так ещё всё время наводят на интересные раздумия: какое действие взять, чтобы выполнить в полной мере, за какие провинции пытаться бороться, какие карты брать, чтобы получать дополнительные способности и так далее про каждое из действий.

А в бою так и вообще mindgame неплохой такой получается. Особенно если участвует несколько людей и у соперников примерно равные силы. Тут начинаешь думать и прикидывать: есть ли шанс на победу или ну его, убить всех своих до боя и попытаться ещё и поэмы им воспеть? Или взять какого-то заложника, уменьшив силу противника, и призвать ронинов на подмогу? А что нужно соперникам, куда будут ставить они? В общем, это реально увлекательно.

Помощь проигравшим битвы и необязательность побед, разные пути получения очков. Ещё одна любопытная особенность в том, что проигравшие теряют свои ставки, а победитель раздаёт свои поставленные монеты проигравшим. В бою с одним проитвником это особенно интересно получается, когда ты вроде проиграл, зато «поднял деньжат» на свой следующий бой, который лично для тебя может быть более важен, да и может проходить с тем же соперником, у которого денег уже не будет.

Также в каждой битве есть целых три возможности получить очки даже не будучи победителем. Правда, по ощущениям победы в разных провинциях, минимум в 5 очень и очень важны, и победы в игре без этого не видать, поэтому упор на именно выигрыш в битвах здесь большой.

Храмы. На игру выбирается 4 храма из 7 доступных, и они могут давать разные плюшки тем, кто займёт их большим количеством своих священников-синто. Причём подсчёт и получение бонусов происходит трижды за каждый сезон, и между раундами расположение сил на храмах может меняться, а борьба за них идёт нешуточная, особенно под конец. Этакая игра в игре вроде карты Тосканы в «Виноделии».

Честь. Ещё одна деталь в «Восходящем солнце» - это честь, которая нужна как будто бы только для того, чтобы разрешать ничьи. Ерунда, да? Но только если не учитывать, что ничьи тут просто на каждом ходу.

Одинаковая сила в бою? Побеждает тот, у кого выше честь. Поставили одинаковое количество священников на храмы? Действие делает тот, кто выше по треку чести и так далее. Честь действительно очень полезна и следить за ней важно и нужно. Вот только получать её не очень легко, если не вышел нужный храм (Аматерасу), только за богоугодные сэппуку в боях.

Зато если у тебя низкая честь, некоторые монстры тебе больше помогают.

Впечатления: Что не понравилось?

Дипломатия и возможность предать. Я не умею в дипломатию, не люблю врать и мне неприятно, что меня могут предать в игре. Правда, в нашей игре никто никого не предал, но сама возможность меня коробит. Ещё бы больше я обиделась, если кто-то кого-то предал, и при этом меняет именно мой клан или монстра на своего!

Ещё я не люблю договариваться, подкупать других игроков и так далее. В «Восходящем солнце» это прямо приветствуется правилами, и получается, что если играть без этого, целый пласт игры просто остаётся не у дел.

Местами провисает и все битвы в конце сезона. Сразу скажу, что 6 игроков явно перебор для этой игры, тем более когда из них 5 новичков. Это ещё усугубляется тем, что каждое действие делают все игроки, а ведь каждому ещё поразмышлять надо.. С опытом, наверное, будет быстрее, но я бы не хотела ещё раз играть с более чем 4 игроками. На шестерых мы играли 3 часа, что для меня был большой перебор, поскольку ты не был задействован в игре всё это время и успевал заскучать местами. Тот же не к ночи помянутый Blood Rage от Лэнга подинамичнее (хотя я и не играла в него впятером, должна признаться).

Но вообще мне не понравилось, что все битвы разрешаются в конце сезона. Это напомнило мне «Эклипс», в котором я не люблю этот же момент, когда большая часть игроков сидит ждёт, пока 2-3 игрока по очереди дерутся. Так и тут, а если ты сам ни в одной битве не участвуешь, это просто потерянное время, которое нельзя даже на какое-то планирование потратить, ведь неизвестно, какие действия будут выбираться в следующем раунде и кто где останется у тебя после битв.

Но опять же, скорее всего с 4 игроками битвы так сильно не затягиваются, как у нас на шестерых.


Эти жетоны дипломатии такие очаровательные

Неодинаково полезные особенности кланов. На первый взгляд показалось, что некоторые особенности более полезные, чем другие. Например, моё умение «Лотоса» делать любое действие вне зависимости от того, что пришло на руку, было полезно мне всего 1 раз за всю игру! Это просто ерунда какая-то. В то время как тот же «Бонсаи» постоянно покупал огромных монстров и строил цитадели за 1 монетку, «Стрекозы» всё время летали, «Лисы» умирали во всех битвах и гребли очки и так далее.

Неодинаковое количество действий в сезон в зависимости от количества игроков. В каждом сезоне 7 раундов, получается, на шестерых первый игрок делал два хода, а остальные по одному. При меньшем количестве игроков разница ещё сильнее, и ни при одном составе игроков нет такого, чтобы у всех было равное количество раз выбора действия. А поскольку сделать действие самому куда полезнее, чем делать его во время чужих ходов, мне не понравился такой расклад.

Так это «Blood Rage про Японию» или нет?

Да, это Эрик Лэнг, тот же художник Эдриэн Смит, мифология, dudes on the map, большие миньки, кланы, монстры и та же компания CMON. Похожая структура игры из 3 раундов, и даже можно найти сходства в свойствах некоторых монстров и углядеть видоизменённую стратегию Локи в сэппуку-песнопениях, хотя работает всё это по-другому.

Но по геймплею эти две игры похожи не более, чем «Кемет» и Blood Rage, а может и ещё меньше, ведь в «Кемете» тоже есть кланы, монстры, прокачка клана, карта, завоевания, перемещения, зарабатывание очков и тому подобное.

По ощущениям от игры «Восходящее солнце» совсем не похоже на «Кровь и ярость». На ум в разное время приходили «Пуэрто-Рико» и Cry Havoc (с чем-то похожей боёвкой), но не BR. Другая система выбора действий и совершенно другая боёвка, нет драфта, квестов, кланы с разными изначальными свойствами и без статистик, другие правила и возможности получения победных очков, честь, храмы, промежуточные бонусы и так далее, продолжать можно долго. В упор не вижу сходства и играются игры совсем по-разному, поэтому для меня однозначно нет - это не «Кровь и ярость» в японском сеттинге.

Итог и почему это хорошая игра, «но лично я её, конечно, покупать не буду»?

«Восходящее солнце» очень прикольная, красивая, интересная игра. Такая, в которую надо сыграть много раз, чтобы понять, как играть успешно и пользоваться своим кланом в полной мере, с интересными решениями и большой реиграбельностью. Все кланы играются по-разному, плюс разные карты особенностей ещё больше придают индивидуальности каждому. С опытом будут открываться всё новые нюансы, было ощущение, что глубины и возможностей для разных стратегий и тактик тут предостаточно. Любители дипломатии и влияния на других игроков смогут отвести душу по полной.

Ещё раз повторю, как сильно мне понравились механики выбора действий и система боя, больше, чем во многих похожих играх, но есть некоторые вещи, из-за которых игру я всё-таки покупать не буду:

  1. Дипломатия. У меня была игра Sons of Anarchy, в которой тоже разрешена полная дипломатия. При этом мы ею практически никогда не пользовались, потому что компания у нас такая. Я лично не люблю и не умею вести переговоры, подкупать, науськивать и уж конечно предавать. Ну не интересно мне это и не люблю я ни манипулировать, ни тем более когда манипулируют мной. А играть без этого - терять целый пласт игры, который там задуман создателем, и я не вижу в этом смысла для себя. Кстати, и Sons of Anarchy из-за этого продала, потому что было чувство, что играли мы в неё неправильно и упускали самый сок игры.
  2. Кикстартеровские плюшки. Причём монстры ещё ладно, их даже чересчур много показалось, а разные китайские кланы мы хоть не пробовали, но не знаю, насколько нужно наиграться в базу, чтобы захотелось их включить. Но блин я не смогу играть без пластиковых плашек действий и союзов, красивых крепостей и тому подобных обалденных основных компонентов с жалкими картонками вместо этого! Я же всё время буду вспоминать ту шикарную версию, в которую мы играли впервые:)) Тем более, что возможность сыграть в полную версию при желании будет.
  3. Жанр и высокая агрессия. У меня уже есть несколько dudes on the map в коллекции, причём от самой «кровавой» Kemet я избавилась, а тут войн не меньше, чем в Кемете, причём важны именно победы. Я становлюсь более миролюбивой и чаще выбираю для игры что-то менее агрессивное, поэтому и иметь «Солнце» у себя в коллекции смысла не вижу, особенно с учётом первого пункта. Однако сыграть макимум вчетвером не откажусь.

Вот и все мои впечатления и мысли о «Восходящем солнце». А вы собираетесь поддерживать кампанию предзаказа? Интересно ли вам сыграть в эту игру?

В данный момент на площадке CrowdRepublic идёт предзаказ на русское локализованное издание «Восходящего солнца». Кроме значительной скидки, вкладчики могут получить органайзеры, с которыми удобнее хранить компоненты, а также игронайзеры, не только упрощающие хранение, но и ускоряющие подготовку к очередной партии.

Настольная игра «Восходящее солнце» погружает игрока в мир феодальной Японии, где правят могущественные кланы, возглавляемые властными даймё при поддержке самураев. Всё подчиняется законам чести, а удача отдана на откуп богам ками, в чьих святилищах неустанно молятся набожные синто. Игрокам предстоит управлять одним из великих домов, чтобы за три сезона привести его к величию. Для этого нужно добиться максимального влияния в провинциях, сохранив при этом честь и достоинство. С наступлением зимы выбирают правителя Страны восходящего солнца и, соответственно, победителя в партии.

В начале партии игроки выбирают кланы и получают ширму своего цвета и набор фигурок. На общее поле случайным образом выкладываются четыре святилища ками, а для первого сезона (весны) сдаётся 12 карт из соответствующей колоды. Всё готово для игры.

Хочешь мира - готовься к войне

Каждый сезон начинается с подготовки к войне. Игроки выясняют, какие из регионов будут воевать в это время года, - для этого на поле выкладывается случайная последовательность жетонов. Далее наступает время чайной церемонии, во время которой игроки решают, с кем заключить союз, а с кем порвать отношения. В основную фазу сезона игроки по очереди отдают политические приказы. При этом все кланы выполняют основное действие очередного приказа, а активный игрок получает бонус приказа. Иногда бонус также распространяется и на союзника.


Приказов несколько, и запоминать их нет необходимости, ведь у каждого игрока за ширмой есть планшет с подсказкой. Приказы «Вербовать» и «Маршировать» позволяют выставлять на поле и перемещать по нему фигурки воинов, а также воздвигать крепости для своего клана. Приказ «Собирать» отправляет армии собирать награды в контролируемых регионах. Выбирая действие «Предать», активный игрок получает уникальную возможность заменить до двух чужих фигурок на поле на свои. И, наконец, приказ «Тренировать» позволяет купить карты сезона из общего пула. Эти карты могут как обеспечивать игроков постоянными эффектами, так и усиливать армию за счёт найма монстров.

Справа налево: синто, даймё, буси клана Черепах

Обычные фигурки каждого из кланов имеют определенные свойства (синто могут молиться в святилищах, даймё - самый стойкий воин на поле боя) и номинальную силу в одну военную единицу на поле. В отличие от них, монстры дают армии игрока разнообразные бонусы. Например, Они Злобы позволяют забирать победные очки у соперников, а Они Крови имеют силу 2, но при этом могут повысить её до 4 в регионе, где у хозяина меньше всего чести.

Битва древних духов Они

Трижды в сезон боги ками обращают взор на землю и одаривают дома, отправившие больше всего синто на поклонение, различными выгодами и преимуществами. Так, бог грома Райдзин позволяет призвать на поле ещё одного воина, а богиня солнца Аматэрасу помогает занять высшее деление на треке чести.

Честь нередко становится решающим фактором в игре.

Например, при более высоком положении клана на треке чести игрок объявляется победителем при спорной ситуации. Это относится и к собирательству, когда определяется контроль над регионом, и к благословению ками, не говоря уже о военных действиях.

Военная пора наступает в конце каждого сезона. Планшеты игроков переворачиваются на сторону военных преимуществ, и кланы приступают к разрешению территориальных споров. В регионах, где всего одна армия, всё и так ясно. Там, где расположены войска союзников, жетон региона достаётся более сильному клану. А вот в регионе с противоборствующими армиями начинается битва.

Вовлечённые в конфликт за территорию игроки тайно делают ставки, распределяя имеющиеся на руке монеты между четырьмя военными преимуществами. По готовности игроки убирают ширмы и определяют, у кого наибольшая ставка на каждом из действий. Только они смогут воспользоваться преимуществом. И как бы высоки ни были ставки, награды того стоят. Выбирая «Сеппуку», игрок убирает все свои фигурки из региона и получает победные очки, да ещё и повышает свою честь. «Взятие в заложники» позволяет забрать одну из фигурок противника себе (за исключением даймё) . Это не только может переломить ход битвы, но и принесёт дополнительную монету за выкуп в начале следующего сезона. «Найм ронинов» временно усиливает армию игрока, призывая на помощь воинов-наёмников. «Поэмы павшим», пожалуй, самое благородное военное преимущество: оно приносит очки за увековечивание памяти убитых в сражении воинов.


Важная составляющая геймплея в «Восходящем солнце» - переговоры. Начиная с чайной церемонии и до последней битвы у игроков есть возможность, а порой и необходимость договариваться друг с другом. Правила игры при этом не запрещают нарушать договорённости, но любые действия будут влиять на уровень доверия между игроками и возможные ответные меры в будущих ходах.

Каждый клан обладает своими отличительными чертами, не позволяющими игрокам действовать симметрично.

Например, ходячие крепости дома Черепахи не только обеспечивают войска мобильностью, но и считаются боевой единицей в регионе, что может повлиять на исход битвы или территориального спора. А дом Лотоса позволяет разыграть приказ лицевой стороной вниз и самому решить, что другие игроки будут делать на этом ходу.

Покатай меня, большая черепаха!

Помимо различий между кланами, реиграбельность обеспечивает случайное распределение святилищ ками, а также меняющиеся колоды всех трёх сезонов.

С первого взгляда опытному игроку может показаться, что «Восходящее солнце» похоже на прошлые проекты Эрика Лэнга, да и некоторые другие аналогичные игры. Действительно, военная тематика и улучшения на картах сезона могут напомнить довольно известную игру «Хаос в Старом свете» (Chaos in the Old World), разделение на обычных воинов и эпичных чудовищ делают игру похожей на «Кровь и Ярость» (Blood Rage), а голосование за военные приказы, да и отчасти сами приказы заставляют вспомнить Cry Havoc. Дипломатия в основе стратегии, а также тема феодальной Японии навевают мысли о еврогейме «Сендзи» (Senji) от именитых авторов Сержа Лаже и Бруно Каталы. Но, несмотря на все внешние сходства, «Восходящее солнце» играется совершенно иначе. Оригинальная комбинация из универсального ресурса - чести, возможности в любое время вести дипломатические переговоры, конкуренции за помощь богов и противостояния за военные преимущества дарит игрокам совершенно новый опыт. Кроме этого, механика игры отлично сочетается с выбранной темой. Как и удачно оформленные компоненты, включая высокодетализированные пластиковые миниатюры.

* * *

Итог: оригинальное сочетание переговоров, дипломатии и военных действий в сеттинге феодальной мистической Японии.

Сикока-сикока победных очков?..