Впр по обществознанию 6 клг демоверсия. Впр по обществознанию
Всероссийская проверочная работа. 6 класс. Обществознание. 2019 г. (образец; варианты)
ВПР 2018г., 6 класс. Проверочная работа по обществознанию. ОБРАЗЕЦ.
ФИПИ, 2018. - 6 с. (+ 6 с. ответы, система оценивания).
Формат: pdf
Размер: 358 Кб
Смотреть, скачать: drive.google
ВПР 2018г., 6 класс. Описание проверочной работы по обществознанию.
ФИПИ, 2018. - 10 с.
Формат: pdf
Размер: 189 Кб
Смотреть, скачать: drive.google
На выполнение работы по обществознанию
даётся 45 минут. Работа включает в себя 6 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае
записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике
проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В
целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся
выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения
всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к
пропущенным заданиям.
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать
собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает
систему вопросов об одном из видов деятельности с опорой на личный
социальный опыт обучающегося.
Задание 2 построено на основе графического представления
статистической информации. Оно нацелено на проверку умения
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных
знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой
части обучающемуся требуется проанализировать предложенную
информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по
заданной тематике и высказать предположение о причинах
соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно
дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического
исследования вопрос.
Задание 3 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в
форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и
т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих
знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его
взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять
элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся
должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а
затем - смысл всего высказывания.
Задания 4 и 6 предполагают анализ визуального изображения социальных
объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск
социальной информации, представленной в различных знаковых системах
(фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей
фотографией.
Задание 5 направлено на проверку умения осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с
использованием шести предложенных понятий.
Подчеркнем, что задание 1 во всех вариантах предполагает систему
вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение), а задание
5 -составление краткого сообщения о нашей стране / регионе
проживания. Задания 2-4 и 6 в различных вариантах ВПР являются
одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же
умения на различных элементах содержания.
На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут. Работа включает в себя 9 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В с.луча е записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по обществознанию - оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 7 класса. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Скачать и читать ВПР 2019, Обществознание, 7 класс, Описание
На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Скачать и читать ВПР 2019, Обществознание, 6 класс, Проверочная работа, Образец
Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по обществознанию - оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания обществознания, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Скачать и читать ВПР 2019, Обществознание, 6 класс, Описание
Фрагмент из текста:
Подумайте о том, какое место занимает труд в Вашей жизни. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.
1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?
2) В каких видах общественно полезного труда (труда на благо своей школы, жителей своего населённого пункта и др.) Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите полезность такого труда для себя и своих сверстников?
Скачать и читать ВПР 2018, Обществознание, 6 класс, Вариант 1-10
Фрагмент из текста:
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:
Россия, многонациональное государство, государственные символы, герб, флаг, гимн.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
Правильный ответ должен содержать краткий (из 5-7 предложений) рассказ о нашей стране с использованием шести предложенных понятий, например:
Наша Родина - Россия. Россия - многонациональное государство, на территории которого проживают люди разных национальностей, но все они россияне. У России, как и у других государств, есть свои государственные символы: герб, гимн и флаг. На Государственном гербе России изображён золотой двуглавый орёл, увенчанный двумя малыми и одной большой коронами. Государственный флаг России представляет собой три полосы: верхняя белая, средняя синяя и нижняя красная. Каждый элемент герба, цвета на гербе и флаге имеют своё значение. Государственный гимн всегда звучит на важных мероприятиях и спортивных соревнованиях, а также при поднятии Государственного флага.
Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.
Указание количества предложений в задании является ориентировочным.
Скачать и читать ВПР 2018, Обществознание, 6 класс, Ответы, Вариант 1-10
Показана страница 1 из 2
Задание 1
Социологическая служба страны Z провела опрос граждан в 2015 г. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?» Результаты опроса (в % от числа отвечающих) представлены на диаграмме.
Какие два ответа наиболее популярны? Предположите почему (выскажите не менее двух предложений).
Ответ
- ответ: уважать права и свободы и научиться понимать друг друга
- предположения, например:
- чтобы не происходило межнациональных конфликтов, необходимо взаимопонимание между людьми
- уважение прав и свобод неразрывно связано с пониманием равенства всех людей, независимо от пола, возраста, национальности и т.п., что также способствует отсутствию межнациональных конфликтов.
Задание 2
Прочитайте фрагмент «Книги джунглей» английского писателя Р. Киплинга.
«Отец Волк проснулся после дневного отдыха, зевнул, почесался и одну за другой вытянул свои лапы, чтобы прогнать из них остаток тяжести. Волчица Мать лежала, прикрыв своей большой серой мордой четверых барахтавшихся, повизгивавших волчат, а в отверстие их пещеры светила луна.
– Огур! – сказал Отец Волк. – Пора мне идти на охоту.»
Ответ
- ответ: животные не владеют членораздельной речью ИЛИ поведение животных определяют инстинкты, а не поставленные цели
- ответ: человек способен преобразовывать природу.
Задание 3
При возникновении конфликтов в межличностных отношениях люди ведут себя по-разному. Специалисты выделяют четыре основных варианта поведения участников конфликтов. Рассмотрите особенности поведения участников конфликтной ситуации, изображенной на фотографии.
Какой из типов поведения в конфликтной ситуации демонстрирует женщина, участвующая в конфликте, изображенном на фотографии?
Укажите не менее двух других известных Вам типов поведения участников конфликтных ситуаций в межличностных отношениях.
Ответ
- ответ: тип поведения — избегание
- ответ: например можно указать такие типы поведения:
- сотрудничество
- компромисс
- приспособление
Прочитайте текст и выполните задания 4-7
Творчество является одним из самых активных состояний и проявлений человеческой свободы. По своему содержанию оно тесно связано с игрой.
Творчество в известном смысле — продукт, результат игры духовных сил человека. Творчество — один из важнейших путей выхода игры за свои собственные пределы в мир важнейшей продуктивной результативности человеческой деятельности.
Такое определение может послужить ключом для понимания творчества как одного из самых характерных проявлений человеческой свободы. Способность к творчеству выделяет человека из природы, противопоставляет его природе и выступает источником труда, сознания, культуры — всей той второй природы, которую человек «надстраивает» над естественно-природными условиями своего бытия.
Все остальные особенности человека — от труда до языка и мышления — имеют своим основанием творчество, и поэтому именно оно является самой основной из существенных черт человека, определяющей все другие его отличительные черты. Принципиально неверным является отнесение творчества лишь к духовной деятельности человека и отрицание творческого начала в деятельности материальной или двигательной, в том числе физкультурно-спортивной. Разумнее вести речь степени насыщенности творчеством различных видов деятельности.
(По К. У. Тайсаеву)
Задание 4
Составьте план текста.
Ответ
- творчество — проявление человеческой свободы
- связь между творческим процессом и игрой
- творчество выделяет человека из природы
- творчество проявляется в различных видах деятельности
Задание 5
Ответ
- ответ: культура — вторая природа, которую человек «надстраивает» над естественно-природными условиями бытия
- ответ: способность к творчеству выделяет человека из природы, противопоставляет его природе
Задание 6
Как Вы понимаете фразу: «Творчество является проявлением человеческой свободы» ?
Ответ
Человек сам выбирает ту сферу деятельности, в которой проявляются его творческие способности ИЛИ свобода от стереотипов помогает изобретать новое, то есть заниматься творчеством.
Задание 7
Приведите примеры собственной творческой деятельности: а) на уроках в школе; б) во внеурочное время.
Ответ
- ответ: на уроке математики я предложил нестандартное решение задачи
- ответ: вместе с друзьями мы изобрели новую игру в мяч, придумали сами правила
Задание 8
Рассмотри три изображения.
Объясни, что связывает эти изображения.
Ответ
Все три изображения иллюстрируют виды человеческой деятельности: игровая (1), трудовая (2), учебная (3)
Задание 9
Каковы обязанности родителей в современном российском обществе? Назовите не менее двух обязанностей. Назовите одну социальную роль, которую играют Ваши родители.
Ответ
Обязанности родителей:
- родители обязаны заботиться о здоровье своих детей
- родители обязаны заботиться о физическом, психологическом, духовном и нравственном развитии своих детей
- родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования; и названа еще одна социальная роль, например: роль мужа или жены
В апреле 2018 года в 6 классах впервые будут проведены всероссийские проверочные работы ВПР по обществознанию. График проведения ВПР 2018.
На официальным сайте ВПР СтатГрад опубликованы образцы проверочных работ по обществознанию для 6 класса. Все участники могут ознакомиться с примерными вариантами заданий и критериями оценивания.
Образец ВПР обществознание 6 класс 2018 год
Продолжительность проверочной работы - 45 минут.
Назначение КИМ для проведения диагностической работы по обществознанию – оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса.
Типы заданий, сценарии выполнения заданий ВПР по обществознанию в 6 классах.
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности с опорой на личный социальный опыт обучающегося.
Задание 2 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.
Задание 3 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.
Задания 4 и 6 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.
Задание 5 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.
Подчеркнем, что задание 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение), а задание 5 – составление краткого сообщения о нашей стране / регионе проживания. Задания 2–4 и 6 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.
Специальная подготовка к проверочной работе ВПР 2018 по обществознанию не требуется.