Биографии Характеристики Анализ

Времени заключается в том. Как определить время в английском языке? Секреты легкого освоения грамматики

Миссия нашего времени заключается как раз в том, чтобы направить культуру, искусство, этику, на служение жизни. Хосе Ортега-и-Гасет Философия XX ст.

Современную философию, как и всю духовную культуру, оценивать и классифицировать трудно. Процессы должны “отстояться”. Основная черта развития философии ХХ ст. – плюрализм школ, направлений; появление новых нестандартных идей и концепций. Причина этому демократизация общественной жизни, воля является катализатором творчества, а творчество – это всегда разнообразие.

Особенности философии ХХ ст. Вышла далеко за пределы академаудиторий Появилась в своих основных проявлениях неоклассической Получила распространение через издание, публичные лекции, симпозиумы, семинары, и тому подобное Язык философии стал понятным для каждого человека, была обращена к массе Ей свойственное колоссальное разнообразие, пестрость, насыщенность разновидностями и вариантами Радикальная переоценка идей, представлений, ценностей; тенденция минимализма Для философиии ХХ ст. не существует запрещенных тем Актуализация предыдущей философии Концентрация на идеях ХХ ст.

Основные направления Сциентизм - мировоззрение, которое положительно оценивает социальные следствия НТР, считает главной задачей философии- обслуживание бурного развития науки. Наиболее известные школы: - позитивизм - неопозитивизм

Иррационализм - негативная реакция на НТР, осознание неравномерности технического и духовного прогресса; констатация духовного кризиса, пессимистические прогнозы будущего. В центре - человек утерян и "запущен" в современном мире. Основные школы: - Психоанализ - Неофрейдизм - Философия жизни - Экзистенциализм

Не занимают таких крайних позиций и не составляются в эту схему: - Феноменология - Прагматизм Теистические концепции: неотомизм и персонализм

Позитивизм Философское направление, основанное на принципе, что положительное сознание достигается лишь конкретными науками, а философия как наука не имеет права на существование.

Возникает в 30 - те годы ХIХ ст. , имеет три основные исторические формы: Классический позитивизм (Огюст Конт, Е. Литтре) Махизм и емпириокритизм (Ернст Мах, Р. Авенариус) Неопозитивизм (Бертран Рассел, Л. Витгенштейн) Также известны такие течения как логический позитивизм (М. Шлик, Р. Капнап), лингвистический позитивизм (Дж. Мур) и постпозитивизм или аналитическая философия - Т. Кун, Лакатос.

“Большинство вещей и вопросов, выраженных по поводу философских проблем бессмыслица, утверждал Л. Витгенштейн. – Бильшиство пропозиций и вопросов философии появляется из-за того, что мы не понимаем логику нашего языка" Модель мира в философии неопозитивизма Онтология Комуникация Гносеология Мир Язык Знания

Экзистенциализм – философия существования – иррационалистичний направление в современной философии. Основатель – М. Хайдеггер, рассматривал человека не извне, не как объект наблюдения и изучения, а из середины ее феноменального мира. Что отличает философию экзистенциализма? Поворот к человеку (изучение конкретного единичного человека) Трактовки воли (выплывает из понимания сути человеческого бытия) Иррационализм (иррациональные способы постигания действительности)

“Философия экзистенциализма действительно поставила человека лицом к самым важным вопросам жизни, сделав внутренний мир человека единственным исходным пунктом для понимания всех аспектов жизни. Поэтому и не удивительно, что идеи данной философии вдохновляли многих людей в годы Второй Мировой войны”. Х. Ортега-и-Гасет

Философия жизни В. Дильтей Ортега-и-Гассет Хосе, Георг Зиммель Анри Бергсон: “Творческая эволюция”, “Восприятие изменчивости” Фридрих Ницше: “По ту сторону добра и зла”, “Так говорил Заратустра” Иррационалистичная философская школа, в центре которой понятие “жизнь”, как целостная реальность, не тождественная ни духу, ни материи.

Психоанализ Психологическая и философская концепция, которая считает основой бытия человека полет несознательного. Основатель – Зигмунд Фрейд (фрейдизм -> неофрейдизм) В конце 30 -х годов возник неофрейдизм, представители которого (Е. Фромм, К. Хорни и др.) попробовали отойти от биологизмума Фрейда и создать социологическую и культурологическую доктрину

Изучая разного вида неврозы, З. Фрейд пришел к заключению, что они обусловлены действием довольно мощного пласта людской психики, мощного, однако невидимого, скрытого; этот пласт психики он назвал несознательным. "несознательное" и является основным понятием фрейдизма, является объектом глубоко психологического и социальнофилософского исследования. Зігмунд Фрейд (1856 -1939) Влияние фрейдизма на общественную мысль в 30 - те годы ХХ ст. было огромным; учение Фрейда содействовало развертыванию так называемой "сексуальной революции. Самым важным же становится то, что оно уже неопровержимо доказывало: человека и его поведение нельзя свести к умственным расчетам, что в целом человек возникает значительно более сложно, чем это казалось классической культуре.

Феноменология связана с именем Едмунда Гуссерля, который считает предметом философии царство чистых истин, априорных смыслов. Прагматизм - американская философия "действия", которая сводит суть понятий, идей, теорий к практическим операциям подчинения Н. Ч. Пирс, В. Джеймс, Джон Дьюи Неотомизм - современный этап в развитии томизма учение Фомы Аквинского; получил официальное признание Ватикана.

Едмунд Гуссерль (1859 -1938) Е. Гуссерль подчеркивал, что мы всегда имеем дело с феном, то есть с тем, что нам предоставлено, что перед нами появилось

Персонализм – направление теистики в современной философии, которое признает личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью. Представители: Н. А. Бердяев, Л. Шестов, Б. Боун. П. Рикер и др.

В основе мировоззрения – плюрализм – признание множественности мнения, воли, личностей. Личность рассматривается как основное проявление бытия. Источники личности все же кориняться в едином начале – боге.

М. О. Бердяев в категоричной форме декларировал то, что лишь личность может нам объяснить, что есть человек, а не наоборот. Особенно же есть абсолютная, то есть божественная духовная единица, а потому она в исходном своем качестве возникает как абсолютная свобода, то есть свобода прочь от всего, в том числе и от Бога, потому что и в отношении к Богу личность имеет возможность определиться сама. Николай Бердяев (1874 -1948)

Вряд ли ты хочешь быть старым и немощным. Но Старость это не морщины. Это в первую очередь замедление процессов восстановления. Это как с червивым яблоком. Если гниль видна снаружи, то внутри она появилась уже давно. На младенцах все заживает быстро. Но с 15 лет эти процессы замедляются. А значит, по сути, старение начинается в районе […]

Я пробежал уже 5 марафонов. Лучший результат 3 часа 12 минут. Чтобы так пробежать я бегал по 70 км в неделю на протяжении 3 месяцев. Так что мне пришлось искать способы быстрого восстановления. Ведь тренировался я 5 раз в неделю. А с больными мышцами провести эффективную тренировку невозможно. Так что сейчас я расскажу про способы, […]

Твоё тело состоит из множества органов и рецепторов. Но пользоваться ими нигде не учат. Тебя учат читать и писать. Но как и почему работает твое тело – эту науку в школе не изучают. Что же – давай исправим это. Научись использовать своё тело так как это задумано природой. И тогда оно станет более здоровым, а […]

Многие недооценивают важность сна. А зря. Вот печальная статистика из документального фильма Неспящие в Америке. То есть многие твои проблемы в жизни могут решиться если ты начнешь просто высыпаться. И это во многом зависит от того как быстро ты можешь уснуть. Если у тебя бессонница и проблема с засыпанием, то и сон будет плохим. Поэтому […]

Чем больше ты болеешь, тем проще заболеть опять. Потому что телу приходится быстрее тратить свои жизненные силы на восстановление. А значит болея, ты живешь год за три. Так что чем меньше болезней, тем дольше ты сохранишь молодость и красоту и тем позже начнешь стареть. Эти 10 секретов от всегда здоровых людей помогут тебе в этом. […]

Твой успех в любом деле на 100 % зависит от твоего текущего состояния. Если энергии в теле мало, его атаковали лень и сонливость, то больших успехов в данный момент времени не достичь. Лучше потратить 20 минут на приведение себя в чувство и уже заряженным энергией выходить на бой с проблемой. Так что выбирай любой из […]

Твой внешний вид может все испортить. Или наоборот добавить тебе дополнительных очков при приеме на работу или еще где. Но что делать, если тебе нужно похорошеть за неделю. Ведь даже если ты начнешь правильно питаться, бросишь курить и начнешь заниматься спортом, то за такое короткое время большого эффекта не достичь. Поэтому используй эти рекомендации. Они […]

Если тебе знакомы эти переживания, это видео для тебя. Без жизненной энергии ты будешь мало успевать. А без действий достичь успеха невозможно. Так что убери эти причины нехватки энергии из своей жизни. Ты мало отдаешь энергии Чем больше ты двигаешься физически, тем больше у тебя энергии. Чем чаще сидишь на месте, тем меньше бодрости. Физическая […]

Существует множество определений тайм-менеджмента. Каждый автор, который пытается раскрыть указанную тему, привносит что-то новое в определение указанного понятия. Однако смысловая нагрузка указанного понятия все же остается одинаковой. «Тайм-менеджмент»» как процесс, направленный на осознанное и ответственное использование своего времени (делового, личного и др.), позволяющий ставить осмысленные цели и достигать их за минимальные промежутки времени.

Тайм-менеджмент можно определить как планирование, организацию распределения и контроль за использованием рабочего времени в организации и собственного времени руководителя с целью повышения эффективности работы отдельных подразделений и организации в целом.

В силу того, что рыночная экономика стала развиваться в России не так давно, а, также учитывая менталитет русских людей в России, тайм-менеджмент имеет свои особенности. Планы приходится постоянно пересматривать, цели, стоящие перед менеджером не всегда ясны и последовательны. Множественность целей в сочетании с существованием разных групп и интересов часто приводит к противоречиям. Невозможность постановки ясных и непротиворечивых целей приводит к нарушению на самой первой ступени самоменеджмента. Следовательно, затрудняются процессы планирования и принятия решений (возникают неожиданные задачи, невозможно однозначно расставить приоритеты).

В нашей стране велик удельный вес затрат времени на выполнение рутинной работы в бюджете времени руководителей. Это говорит о проблемах с делегированием у российских менеджеров. Многие из них не делегируют рутинную работу либо из-за того, что подчиненные и так загружены работой, либо из-за того, что считают, что сами выполнят эту работу лучше. В результате руководителю не хватает времени на действительно важные, перспективные задачи. Еще одна особенность в использовании рабочего времени заключается в том, что в российских компаниях более распространены дружеские отношения между коллегами. Многие предпочитают начинать рабочий день с неформального общения с коллегами, а не с важнейших дел; обсуждение условий контракта может плавно перейти в дружескую беседу. В Росси сложился образ руководителя, как человека, у которого постоянно нет времени, и чем больше ему недостает времени, тем значительнее он кажется. Некоторые руководители с восторгом заявляют, что они работают по 12-13 часов в сутки, выражая этим преданность своему делу. Объективно же, это говорит лишь о том, что человек не может расставить приоритеты и правильно организовать свое время. В основном то, насколько эффективно руководитель распоряжается своим временем, зависит от его личности, от того, хочет ли он упорядочить свою деятельность, последовательно внедряя в работу правила и принципы самоменеджмента, т.к. для этого не требуется никаких сверхъестественных усилий ни для русского руководителя, ни для человека любой другой страны.

«Тайм-менеджмент» включает в себя следующие элементы:

1. Постановка целей: умение выделять из многого - самое важное, навык превращения проблем в реалистичные рабочие задачи с соподчинением второстепенных целей - главной, использование ответственных формулировок, создание адекватной мотивации и постановки четких критериев достижения цели.

2. Нацеленность на результат: «Кто хочет добиться, ищет возможности, кто не хочет - рассказывает об обстоятельствах». В нацеленность на результат входит разумная гибкость, позволяющая подстраиваться под изменения ситуации, выдерживая, тем не менее, курс на поставленные задачи, житейская сообразительность, позволяющая преодолевать разнообразные помехи и адекватно использовать для продуктивной деятельности даже маленькие отрезки рабочего времени, и умение бороться с традиционными поглотителями рабочего времени.

3. Способы и техники хронометража - знание основных приемов эффективного учета собственного рабочего времени: подбор оптимальной подробности хронометража, удобная форма записи, умение снимать протест против самоконтроля, оптимальная частота анализа и схемы анализа собственного рабочего времени.

4. Способы и техники планирования - умение ставить приоритеты, понимание принципа Парето и знакомство с системой постановки жизненных целей Б.Франклина, метод Альпы, матрица Эйзенхауэра и АВС анализ, знание правил составления списка дел, использование мелкого и среднего времени.

5. Техники самоорганизации в работе - тактика использования внешней поддержки и негативной стимуляции, организация окружения: «напоминалки», штрафы и положительное подкрепление, способы формирования позитивного эмоционального настроя.

6. Работа с информацией - навык адресного поиска, умение работать с текстом, выделяя главные тезисы от второстепенной информации, знание особенностей поисковых систем в Интернете, представление информации в виде, приемлемом для заказчика.

7. Организация рабочего места - пространственная организация рабочего места, оперативная работа с бумагами, способы удобного хранения корреспонденции, ликвидация помех в работе.

8. Работа с органайзером - знание особенностей бумажных и электронных органайзеров, выбор оптимальной модели, правила ведения записей в органайзере, освоение работы с органайзером.

9. Распределение времени и обязанностей: умение говорить «Нет», ощущение права давать задания и обращаться за помощью, забота о своевременном отдыхе, бережность в использовании чужого времени и понимание уместности делегирования, способность договариваться с сотрудниками и вышестоящими.

10. Умение организовывать людей и ситуации: понимание уместности формального и «человеческого» подхода, привычка разбираться прежде чем реагировать, тактика использования просьб и требований, умение играть на интересах и встраивать собственные задачи в цели других людей.

11. Эффективное руководство: умение налаживать контакт с сотрудниками, использование индивидуального подхода, навык позитивного подхода, адресность и продуманность поручений, умение ставить конкретные и посильные задачи, требовательность к исполнительской дисциплине, использование образцов и другие способы фонового обучения сотрудников.

12. Организация совещаний и работы групп - навык постановки четкой цели собрании и формулировки повестки дня, знание типовых препятствий в эффективной организации совещаний и умение их преодолевать, умение работать с личными амбициями участников.

Многие исследователи, которые занимаются изучением проблем организации рабочего времени, выделяют следующие причины дефицита рабочего времени:

1. Постоянная спешка. В состоянии постоянной спешки руководитель не успевает сосредотачиваться на той задаче, которую он выполняет в данный момент. Он идет по тому пути, который первым пришёл на ум, вместо того, чтобы подумать о других, возможно более рациональных способах решения данной задачи.

2. Отсутствие четкого распределения работ по степени их важности. При этом руководитель начинает заниматься наиболее легкими и приятными, не столь важными делами. В результате у него не хватает времени на решение ключевых, перспективных задач.

3. Постоянные доработки дома. Труд управляющего относится в определенной мере к интеллектуальной деятельности, поэтому трудно разделить умственные процессы, связанные с этой деятельностью на осуществляемые в рабочее и свободное время. Это приводит к проникновению рабочего времени в свободное. При этом работник не успевает отдыхать, что сказывается на его работоспособности и здоровье.

4. Большой поток рутинных дел, часто срочных, работа над которыми занимает много времени.

5. "Воры времени" - непредвиденные и обусловленные недостаточным планированием дела. Наиболее крупные воры времени - это телефонные звонки, незваные посетители, дела, за которые руководитель берется потому, что не может отказать в просьбе.

6. Суетливость. Это результат плохой организованности дня, а также иногда зависит от импульсивности и особенностей человека.

7. Слабая мотивация труда. Следствием является низкая производительность, что порождает хроническую нехватку времени.

Анализ использования времени поможет выявить временные потери, показать сильные и слабые стороны практикуемого рабочего стиля. Такой анализ просто необходим, если не известно на что вообще расходуется время, не известно сколько времени требует выполнение тех или иных дел, не известно, какие факторы стимулируют или ограничивают работоспособность. Чтобы анализировать проблему, нужен достоверный учет времени. Самый эффективный способ учета времени - это ведение записей. Наиболее целесообразно вести записи в процессе работы, т.к. делая это вечером, можно что-то упустить. Степень детализации записей должна быть такой, чтобы можно было судить о важности и необходимости каждого вида работ. Для получения наиболее объективной картины делать записи нужно в течение недели (или дольше, если необходимо). В листке... надо фиксировать не только внешние помехи, но и случаи, когда инициатором нарушения хода трудового дня был сам руководитель. Сильные стороны использования рабочего времени нужно выделить и применять в повседневной работе. Для слабых же сторон нужно выработать стратегию по преодолению их. Прежде всего, каждую работу нужно проанализировать с помощью следующих вопросов:

Была ли работа необходима? (если более 10 % рабочего времени было потрачено не на необходимую работу, это говорит о проблемах с делегированием и определением приоритетов);

Были ли оправданы затраты времени? (если более 10% рабочего времени составляли дела, затраты времени на которые не оправданы, нужно проанализировать причины, по которым расход времени был слишком велик и постараться учитывать их в будущей работе);

Было ли целесообразно выполнение работы? (если более 10% рабочего времени пошло на задачи, выполнение которых было нецелесообразно, значит нужно уделить внимание планированию, организации, самореализации);

Был ли сознательно определен временной интервал для выполнения работы? (если более 10% рабочего времени было потрачено на задачи, временной интервал выполнения которых определялся спонтанно, значит, существуют проблемы с планированием рабочего времени).

Чем подвижнее и изменчивее внешняя среда, тем больше необходимость планирования как средства разработки определенной линии поведения в этой среде. Американскими исследователями установлена высокая положительная корреляция между планированием и успехом в жизнедеятельности человека. И действительно, человек, четко представляющий, что и когда ему необходимо сделать, имеет очевидные преимущества перед тем, кто вынужден беспорядочно переходить от одного вопроса к другому, не замечая, что львиная доля времени тратится на решение второстепенных задач, которые можно было бы перепоручить подчиненным.

Планирование осуществляется поэтапно, сначала на продолжительный период времени (несколько лет), затем этот период разбивается на более мелкие временные промежутки. Чем меньше отрезок времени, тем более детальным должен быть план. После того как составлен план на несколько ближайших лет, составляется план на год, а затем квартальный план, который служит инструментом контроля за годовым бюджетом. На основе показателей квартального плана составляется план на месяц и подекадные планы, включающие конкретные количественные показатели, которых необходимо достичь за предстоящий период. Последним этапом в планировании рабочего времени является дневной план, который представляет собой наиболее важную ступень планирования. Он представляет собой список конкретных заданий, которые необходимо выполнить в течение дня, а также предполагает разбивку дел на группы по их значимости и выделение задач, исполнение которых необходимо делегировать.

Принципы и правила планирования своего рабочего времени:

1. Соотношение (60:40).

Опыт показывает, что лучше всего составлять план лишь на определенную часть рабочего времени (на 60%).

События, которые трудно предусмотреть, отвлекающие моменты ("поглотители" времени) не могут быть запланированы целиком без остатка.

2. Сведение задач воедино - план действий.

Чтобы составить хороший план расхода времени, важно всегда иметь представление о предстоящих делах. Целесообразно разделить их на долго-, средне- и краткосрочные задачи, установить их приоритетность и действовать в соответствии с нею.

3. Регулярность - системность - последовательность. Над планами времени нужно работать регулярно и системно, последовательно доводя до конца начатое дело.

4. Реалистичное планирование. Т.е. планировать нужно только такой объем задач, с которым руководитель реально может справиться.

5. Восполнение потерь времени. Восполнять потери времени лучше по возможности сразу, например лучше один раз дольше поработать вечером, чем в течение следующего целого дня нагонять утраченное накануне.

6. Фиксация результатов вместо действий.

Фиксировать в планах нужно результаты или цели, а не просто какие-либо действия, чтобы усилия были изначально направлены непосредственно на достижение цели. Это поможет избежать внеплановой деятельности.

7. Установление временных норм.

Опыт показывает, что на работу, как правило, тратится столько времени, сколько его имеется в распоряжении. Поэтому следует задавать точные временные нормы, предусматривать в плане ровно столько времени на то или иное дело, сколько оно действительно требует.

8. Срок исполнения.

Чтобы избежать промедления и откладывания дел, следует устанавливать точные сроки исполнения для всех видов деятельности.

9. Переработка - перепроверка.

План нужно постоянно перерабатывать и перепроверять с точки зрения того, могут ли те или иные задачи быть выполнены полностью.

10. Согласование временных планов. Чтобы успешнее претворять свои планы в жизнь, руководителю необходимо согласовывать их с планами других людей (секретарши, начальника, подчиненных, коллег).

Постановка цели - важнейший этап в планировании, поскольку ясно сформулированная цель служит концентрации усилий на важных направлениях. Постановка цели требует выразить в виде четких намерений и в точных формулировках наши явные и скрытые потребности, интересы, желания или задачи, а также сориентировать наши действия и поступки на эти цели, и их выполнение.

Постановка цели означает взгляд в будущее. Ориентацию и концентрацию наших сил и активности на том, что должно быть достигнуто. Таким образом, цель описывает конечный результат. Речь идет не о том, что человек делаете, а о том для чего он это делает. Цели представляют собой вызов и побуждают человека к действиям. Без целей отсутствует критерий Оценки, по которому можно было бы измерить трудозатраты. Цели, кроме того, являются еще и масштабом для оценки достигнутого. Даже самый лучший метод работы ничего не стоит, если заранее четко и однозначно не определить то, чего человек хочет добиться.

Цели являются «подстрекателями» действий, мотивами, определяющими человеческую активность. Если какой-либо индивидуум поставил себе цель, то вследствие этого возникает такое состояние напряжения, которое действует как движущая сила и которое исчезает лишь тогда, когда цель достигнута.

Чтобы поставить цели, надо думать о будущем. Традиционное мышление в рамках частных задач чревато тем, что человек может потеряться в мелочах. Мышление в масштабах целей способствует тому, что частности подчиняются целому. Становится ясно, в каком направлении двигаться, и каким должен быть конечный результат.

Постановка целей - перманентный процесс, поскольку цели не задаются раз и навсегда. Они могут изменяться с течением времени, например если в процессе контроля за реализацией выясняется, что прежние представления были в сущности неверными или что запросы оказались завышенными или заниженными.

Постановка целей означает сознательное осуществление своих действий в соответствии с руководящей линией или ориентиром. Фундаментальное значение при этом имеет осознание того, куда человек хочет прийти и куда попасть не хочет (т. е. самоопределение), чтобы не оказаться там, куда его хотят привести другие. Цели служат концентрации сил на действительно ключевых направлениях.

Знать свои цели и последовательно к ним стремиться означает концентрировать свою энергию на действительно важных делах, вместо того чтобы понапрасну тратить свои силы.

Осознание своих целей может означать значительную самомотивацию для работы. Случайные успехи хороши, но редки. Запланированные успехи лучше, поскольку они управляемы и случаются чаще.

Предпосылка планирования - а значит, и успеха - заключается в точном знании того, что, когда, в каких масштабах необходимо достичь. Постановка цели является безусловной предпосылкой планирования, принятия решений и ежедневной работы.

Многие исследователи в области «тайм-менеджмента» выделяют следующие правила постановки целей:

1. Масштабы целей.

Цели в менеджменте определяются периодом планирования. Если составляется план на перспективу, то и цели здесь устанавливаются наиболее общие, стратегические. В них отражаются наиболее важные, глобальные результаты, которых должен достичь человек, чтобы выполнить поставленные перед ним задачи.

При составлении плана на период 3-5 лет цели формулируются более конкретно и многие из них имеют совершенно определенные количественные характеристики. Эти цели могут касаться повышения благосостояния самого человека, например, приобретение квартиры, автомобиля, устройство ребенка в престижное учебное заведение.

Наиболее конкретными являются цели, которых необходимо достичь в пределах выполнения более короткого промежутка времени. В этом случае разрабатываются совершенно определенные задания и устанавливаются показатели, которых необходимо достичь.

С приближением горизонта планирования к конкретному дню рамки целей сужаются. Занимаясь определением целей на тот или иной период, человек одновременно занимается и планированием времени, устанавливая, в какие именно временные промежутки должен быть достигнут каждый конкретный результат.

2. Ясность, конкретность и измеримость целей.

Самый простой способ обеспечить эффективное достижение цели - представить ее так, чтобы она поддавалась количественному измерению. Найти личные жизненные цели и дать им определение означает придать своей жизни направление. Это позволит создать условия для объективной оценки хода работ, а также тех мероприятий, которые предпринимаются человеком для достижения данной цели. Одним из методов конкретизации целей является их письменная регистрация, которая способствует тому, что зачастую фиксируются более или менее смелые представления и желания. Таким образом, человек приучается постоянно заниматься своими целями и уточнять их. В письменном виде цели к тому же визуально запечатлеваются и менее подвержены опасности забвения. Если цели четко определены, то они автоматически приобретают обязательный характер: зафиксированные на бумаге, они побуждают к перманентному анализу, перепроверке и ревизии.

3. Достижимость целей.

Цели, которые руководство ставит перед организацией и ее сотрудниками, должны соответствовать имеющимся в наличии финансовым, производственным и прочим ресурсам. В противном случае организация, слишком высоко поднявшая планку, может оказаться в катастрофическом положении.

4. Взаимно поддерживающие цели.

Цели не должны противоречить друг другу, а напротив, должны друг друга поддерживать, чтобы достижение одной цели не мешало достижению других. Это позволяет эффективнее контролировать процесс выполнения поставленных задачи при возникновении каких-либо проблем быстро найти и устранить причину.

Для того, чтобы добиться успеха необходимо научиться правильно выбирать цели. У каждого человека есть одна основная, важнейшая цель, которая разбивается на множество небольших промежуточных целей низшего уровня, достижение которых обеспечивает достижение цели более высокого уровня и, в конечном счете, высшей цели. Нужно устанавливать ясные согласованные между собой цели, которые могут быть обращены в непосредственные действия, чтобы их можно было непосредственно планировать. Четко определенные, зафиксированные на бумаге цели автоматически приобретают обязательный характер, побуждают к постоянному анализу, перепроверке и ревизии.

Чтобы чего-то добиться и иметь успех, необходимо потратить время и средства. Необходимы определенные методы и тщательная диспозиция, чтобы по возможности хорошо и в приемлемое время достичь поставленной цели:

    Каких целей Вы хотите достичь?

    Согласуются ли они между собой?

    Существуют ли так называемая высшая цель и определенные промежуточные цели на пути к главной?

    Знаете ли Вы, что Вы сами можете сделать для этого (сильные стороны) и над чем Вам еще надо работать (слабые стороны)?

Нахождение личных целей может осуществляться посредством следующих четырех ступеней.

(1) Разработка общих представлений о жизненных устремлениях.

(2) Дифференциация во времени жизненных целей.

(3) Разработка путеводных представлений в профессиональной сфере.

(4) Инвентаризация целей.

Существуют правила организации рабочего дня, которые можно разделить на 3 группы:

правила начала дня, основной части дня и конца дня.

Правила начала дня.

1. Начинать день с позитивным настроением. Старайтесь для каждого дня находить какое-нибудь позитивное начало, поскольку тот настрой, с которым вы приступите к решению предстоящих задач, имеет важное значение для достижения успеха. Каждое утро задавайте себе три вопроса:

1. Как этот день может приблизить меня к достижению целей?

2. Что я должен сделать, чтобы получить от него как можно больше радости?

3. Что я могу сегодня сделать для сохранения своего образа жизни (для поддержки своего здоровья)?

Создание положительного настроя не занимает обычно более двух минут. Дайте себе эти две минуты перед началом «стандартной утренней программы».

2. Хорошо позавтракать и без спешки - на работу. Не выспавшись, без завтрака, как можно скорей на работу - такой старт может просто испортить день! Не говорите, что у вас нет времени для неспешного завтрака, ведь это - вопрос установления приоритетов (для того чтобы выспаться и успеть плотно позавтракать, нужно просто раньше ложиться).

3. Начинать работу в одно и то же время. Это элемент самодисциплины, способствующий мобилизации сил.

4. Перепроверять планы дня. Воспользуйтесь методом АБВ-анализа или принципом Эйзенхауэра. Установлено, что десятиминутная подготовка к рабочему дню позволяет экономить до двух часов рабочего времени. Так что выиграйте эти два часа! Кроме того, составляя план рабочего дня, учитывайте следующее правило: планировать нужно не более 60% вашего времени, а 40% - это резервный фонд для неожиданных и неотложных дел.

5. Приступать к делу без раскачки. Следует категорически отказаться от такого «утреннего ритуала», как многоразовые приветствия, пространные обсуждения последних новостей и т. д. (Вспомните о поглотителях времени). Социальные контакты, конечно, нужны, да и вы - не робот. Однако их можно перенести на менее напряженное время, например, обеденное и послеобеденное.

6. Вначале - ключевые задачи. Начинать рабочий день следует с задач группы А, все остальные дела могут подождать. Не стоит в первую очередь просматривать корреспонденцию - во входящей деловой почте речь редко идет о делах, которые имеют высший приоритет и должны быть выполнены немедленно.

7. Согласовывать план дня с секретарем. Секретарь, если он у вас есть, является важнейшим вашим партнером, когда речь идет о создании оптимальных условий для деятельности. Ему вы должны посвятить первое время рабочего дня, даже если это - пара минут. Секретарь должен быть в курсе ваших дел. Согласуйте с ним все сроки, приоритеты и планы дня. Хороший секретарь удваивает эффективность работы своего шефа, а плохой - уменьшает ее наполовину.

Правила планирования середины дня.

1. Подготовьте к работе письменный стол. Уберите со стола все ненужные для решения задач группы А бумаги. На рабочем столе должно находиться одновременно не более шести документов. Это психологически оправданно: во-первых, лишние бумаги поглощают время, а во-вторых, порядок на столе стимулирует порядок в мыслях.

2. Устанавливайте сроки. Иногда задания поручаются и вам, ведь вы тоже чей-то подчиненный. Так вот, сроки, установленные для решения задачи, очень часто принимаются безоговорочно, даже если они плохо укладываются в ваши планы. А надо стараться приспосабливать их к своим интересам и «выторговывать время». Короче говоря, просите вдвое больше времени, чем необходимо для решения данной задачи; это часто получается легче, чем вы думаете. Что же касается поручения дел подчиненным, то советую вам давать им примерно на треть меньше времени, чем, по вашему мнению, необходимо для решения задачи. Если этого хватит, вы сэкономите время, если нет, вы все равно не проиграете.

3. Избегайте действий, вызывающих обратную реакцию. Многие руководители склоняются к тому, чтобы заниматься все новыми и новыми делами, проблемами и идеями, и тем самым вызывают соответствующую реакцию на свои действия, а она может оказать влияние на временной распорядок. Например, очень часто, поучаствовав один раз (из чистого интереса) в каком-либо совещании, руководитель получает дополнительные, не предусмотренные его планом обязанности. Ему могут что-то поручить, включить в состав рабочей группы и т. д. Поэтому лучше всего все действия (письма, телефонные разговоры, согласование сроков и т. д.) перепроверять с точки зрения их необходимости и опасности ответной реакции.

4. Отклоняйте дополнительно возникающие неотложные проблемы. На каждом предприятии, в каждом подразделении возникают разного рода неотложные обстоятельства или непредвиденные ситуации. Следует помнить, что отвлечение на так называемые срочные обстоятельства приводит на время к забвению запланированных важных дел. Стоит ли делать это - решайте в каждом конкретном случае в зависимости от обстоятельств.

Заметьте:

Союз that в таких предложениях может быть опущен.

Если же в главном предложении глагол-сказуемое стоит в одном из прошедших времен, то в дополнительном придаточном предложении происходит сдвиг времен, т. е. согласование времен, которое заключается в следующем.

  • 1. Если действие глагола придаточного предложения относится к настоящему времени, т. е. выражает одновременность действия с глаголом-сказуемым главного предложения, то глагол придаточного предложения употребляется в Simple Past/ Past Indefinite или Past Continuous (в зависимости от того, какое действие имеет место: действие-факт, действие-констатация факта - употребляется Simple Past, действие в развитии - Past Continuous).

Не said (that) he worked (was working ) in Minsk.
Он сказал, что работает в Минске.

[Работает относится к настоящему времени, т. е. к тому времени, когда он говорил. Сдвиг времен, т. е. согласование времен, заключается в том, что глагол, который относится к настоящему времени (работает ), выражается через Simple Past или Past Continuous - (worked или was working).]

Заметьте:

  • 1. Модальный глагол must в значении приказания в придаточном предложении остается без изменения, в значении же необходимости используется оборот have to в прошедшем времени - had to.

Не said that I must study English well. Он сказал, что я должен хорошо учить английский язык.
Не said that I had to see the doctor. Он сказал, что я должен (мне необходимо) сходить к врачу.

2. Модальный глагол can подчиняется правилам согласования времен, так как имеет форму прошедшего времени could.

I knew that he could speak English well. Я знал, что он может хорошо говорить по-английски.
I didn’t know that he could play chess. Я не знал, что он умеет играть в шахматы.

  • 2. Если действие глагола придаточного предложения относится к прошедшему времени, т. е. предшествует действию, выраженному глаголом-сказуемым главного предложения, то глагол-сказуемое придаточного предложения употребляется в Past Perfect или Past Perfect Continuous .

He said (that) he had worked in Minsk.
Он сказал , что работал в Минске.

(Работал относится к прошедшему времени и предшествует тому времени, когда он сказал. Он мог сказать, например, вчера, а работал в Минске в прошлом году. Поэтому глагол работал является действием, которое предшествует
действию основного глагола (said - сказал), и выражается через Past Perfect - had worked - согласно правилу согласования времен).

Не said (that) he had been working in Minsk for 10 years.
Он сказал, что (он) работал в Минске уже в течение десяти лет (предшествующее действие в процессе).

  • 3. Если действие, выражаемое глаголом придаточного предложения, относится к будущему времени, то этот глагол употребляется в одной из форм Future-in-the-Past (будущего в прошедшем).

Не said (that) he would work in Minsk.
Он сказал, что (он) будет paботать в Минске.

(Будет работать - действие, которое относится к будущему времени по отношению к глаголу-сказуемому главного предложения - сказал. Он мог сказать вчера, а будет работать в Минске в следующем году. Согласно правилу согласования времен употребляется Future-in-the-past.)

Не said (that) he would be offered this job.
Он сказал, что ему предложат эту работу.

  • 4. Если дополнительное придаточное предложение является сложным предложением, то все глаголы, входящие в него, подчиняются правилу согласования времен.

I thought (that) she knew (that) he had graduated from the college.
Я думал, что она знает, что он закончил институт.

  • 5. Если в дополнительном придаточном предложении передается ряд последовательных действий в прошедшем времени, то первое действие выражается через Past Perfect, остальные - через Past Indefinite.

Не told me that in July he had written an application, then he passed his entrance exams and he was admitted to the college on the 1st of August.
Он сказал мне, что в июле он написал заявление, затем сдал вступительные экзамены и 1-го августа (он) был принят в институт.

Таблица согласования времен в английском языке:

Сказуемое главного предложения выражено

Сказуемое придаточного предложения выражено

Перевод сказуемого придаточного предложения

Simple Past
(Past Indefinite)
Past Indefinite
Past Continuous
(одновременность)
перевод выражается настоящим временем
Past Perfect
(предшествование)
перевод выражается прошедшим временем
Future in the Past
(будущее)
перевод выражается будущим временем

Эта таблица поможет вам переводить предложения с русского языка на английский и с английского на русский.

  1. Допустим, нам необходимо перевести на английский язык предложение Он сказал, что получил письмо. Смотрим: сказуемое главного предложения в прошедшем времени (= Simple Past), сказуемое придаточного предложения тоже выражает действие в прошедшем времени, которое совершилось раньше действия, выраженного в главном предложении. Значит, смотрим в таблице колонку с обозначением (предшествование) = Past Perfect. Переводим: Не said (that) he…, затем употребляем глагол получать - to receive в Past Perfect: had received и заканчиваем предложение: had received a letter. Bee предложение: He said (that) he had received a letter.
  2. Допустим, нам необходимо перевести на русский язык предложение She said that she had written a letter. Определяем, что в главном предложении глагол-сказуемое стоит в Past Indefinite, следовательно, в придаточном предложении соблюдено правило согласования времен: глагол had written стоит в Past Perfect. Смотрим на таблицу: стрелка указывает на «прошедшее время». Переводим: Она сказала, что написала письмо.

Одна из самых революционных концепций, о которых мы узнали в 20-м веке, заключается в том, что время не является универсальной величиной - оно относительно. Скорость его хода полностью зависит от вашей скорости и ускорения в любой конкретный момент.

Но как время может идти одновременно быстрее и медленнее? - Как объясняется в одном из последних эпизодов MinutePhysics, чем больше вы двигаетесь, тем более замедляется темп времени. И речь идет не о нашем восприятии времени, а о скорости реального времени, которое, например, замедляют в экспериментах с помощью ускорения таких частиц, как мюоны и фотоны.

В теории относительности Эйнштейна замедление времени описывается как разница во времени между двумя событиями, измеренная наблюдателями, которые движутся относительно друг друга - в одну сторону или в разные, в зависимости от их приближения к гравитационной массе. В принципе, оно гласит, что чем быстрее мы идем, тем больше влияем на время. Но если время так относительно, как мы предполагаем, это может показаться противоречивым.

Представьте, если двое из нас движутся по пустому пространству в противоположных направлениях, а потом вдруг проходят мимо друг друга.

«С моей точки зрения кажется, что ты движешься, и, соответственно время должно идти медленнее для тебя. Но с твоей точки зрения двигаюсь я, так что время должно замедлиться для меня,» - говорится в ролике.

Посмотри на жирафа. Его высота 3 метра. И высота твоего жирафа для тебя тоже будет 3 метра. Однако поскольку ты повернут по отношению ко мне, для тебя высота моего жирафа будет только 2 метра. Я также повернут по отношению к тебе, и для меня высота твоего жирафа будет 2 метра. Таким образом, каждый думает, что другой определяет свою дистанцию как более длинную, но в этом нет противоречия. Это говорит только о том, что мы поворачиваем высоту и ширину относительно друг к друга.

Со временем происходит похоже: когда вы изменяете скорость, вы поворачиваете направление времени. Выглядит это так: если каждую пройденную секунду я двигаюсь налево, тогда время будет двигаться вправо и наоборот (см.видео, 1:24). Соответственно, когда на моих часах пройдет 3 секунды, я намеряю только 2 секунды на твоих. А когда 3 секунды пройдет на твоих часах, ты насчитаешь только 2 секунды у меня. Получается, каждый думает, что второй измеряет дистанцию времени у другого как более короткую, и здесь снова нет противоречия. Это лишь говорит о том, как ведет себя время, когда его поворачивают, и это влияет не только на отрывок времени, но и на наше понятие «одного и того же времени».