Второй тур олимпиады по химии. Всероссийская олимпиада по химии
Всероссийская олимпиада школьников по химии I (школьный этап) 8 класс
Задание 1. ТЕСТ Выберите один правильный ответ(1 балл за каждый ответ)
1. Сколько элементов, простые вещества которых неметаллы, представлены сегодня в периодической системе химических элементов д.И. Менделеева?
1) 12 2)22 3)44 4)89
3. Какой элемент назван в честь небесного тела - спутника Земли:
1. Со - кобальт 2. Те - теллур 3. Sе - селен 4. U - уран
3.. Какой элемент назван в честь мифического героя, укравшего огонь у богов:
1. Та - тантал 2. Тh - торий 3. Nb - ниобий 4. Pm - прометий 4.К чистым веществам относится 1) уксус 2) дистиллированная вода 3) воздух 4) молоко 5.
Является веществом:1) капля росы;2) медная монета;3) кусочек мела; 4) ртуть. 6.Одинаковую относительную массу имеют вещества,формулы которых: 1)CuSO
4
и
CuS 2) CuS и CuO 3) CuO и Cu
2
S 4) CuSO
4
и Cu
2
S 7.Массовая доля серы в серной кислоте H
2
S0
4
равна:
1.
2,04%.
2.
65,31%.
3.
32,65%. 4.3,2%
Задание 2. Вопросы «ЭРУДИЦИОНа»
1.Какие химические элементы названы в честь стран? Приведите не менее четырех названий. Укажите количество протонов и нейтронов, содержащихся в ядрах атомов, названных вами элементах.(за каждое название и страну-1б,протоны и нейтроны-1б)- (8баллов )
2
.Вы - пилот самолета, летящего из Сибири в Ярославль. Самолет везёт слитки самого распространённого металла в природе. Сколько лет пилоту? (1балла)
Дополнительный вопрос: какой металл вёз самолет? Почему этот металл в 1827 г. стоил 1200 рублей за 1 кг, а в 1900 г. - 1 рубль?(2 балла)
3.Вы входите в малознакомую квартиру, которая затемнена. Электричество отключено, но есть две лампы: газовая и керосиновая. Что Вы зажжете в первую очередь? (1 балл)
Дополнительный вопрос: где еще применяется газ (предположите, какой) и керосин?(2 балла)
4. Чтобы Золушка не смогла поехать на бал, мачеха придумала ей работу: она смешала древесные стружки с мелкими железными гвоздями, сахар и речным песком и велела Золушке очистить сахар, а гвозди сложить в отдельную коробку. Золушка быстро справилась с заданием и успела поехать на бал. Объясните, как можно быстро справиться с заданием мачехи. (3б)
5.Кто из нас не мечтал разыскать сокровища, спрятанные когда-то, в глубине веков, морскими пиратами?! Если разгадаете головоломку, то узнаете, как наверняка найти настоящий клад.(6 баллов)
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по химии I (школьный этап) 9 класс
Тест. 1. Наибольшую молекулярную массу имеет 1) BaCl 2 2) ВаS0 4 3) Ва 3 (Р0 4 ) 2 ; 4) Ва 3 Р 2 .
2. Трехэлементное вещество - это... 1) серная кислота; 2) негашеная известь (оксид кальция); 3) хлорид железа (III); 4) медный купорос.
З. Сумма коэффициентов в молекулярном уравнении реакции (СuОН) 2 С0 3 + НС1 = СuС1 2 + С0 2 + ...
1)10: 2)11; 3)12;4)9.
4. Количество вещества (моль), содержащееся в 6,255 г хлорида фосфора (V)
5. Число протонов и нейтронов в ядре изотопа 40 К
1) р = 20, n=19; 2)р = 40, n = 19; 3)р= 19, n = 21: 4)р = 21,n=19.
6. Реакция, в результате которой выпадает осадок
1) КОН + НС1; 2) К 2 С0 3 + Н 2 S0 4 ; 3) Cu(OH) 2 +HNO 3 ; 4) Nа 2 S + Рb(N0 3 ) 2 .
7 В 250 мл воды растворили 150 г хлорида кальция. Массовая доля соли в растворе (в процентах) равна:
1) 60; 2) 37,5; 3) 75; 4) 62,5
Задачи
1. При взаимодействии 9,6 г оксида металла (III) с серной кислотой образуется 24 г сульфата металла (III). Определите металл. (3 балла)
2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых, используя простые вещества кальций, фосфор и кислород, можно получить фосфат кальция. (2 балла)
3. 50 г смеси карбонатов бария и натрия растворили в избытке соляной кислоты. Добавление к полученному в результате реакций раствору избытка раствора сульфата натрия приводит к выпадению 46,6 г осадка. (7 баллов)
Напишите уравнения протекающих реакций и определите массовые доли (в %) карбонатов в смеси.
4. Осуществите цепочку превращений:
S
X
1
X
2
X
3
X
4
X
5
(5 баллов )
5. Какие из ионов не могут находиться в одном растворе? Почему?
Ba 2+ ; H + ; CL - ; OH - ; SO 4 2- .
Ответ подтвердите ионными уравнениями. Запишите не менее двух молекулярных уравнений, соответствующих вашим сокращённым ионным уравнениям.
(4 балла)
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по химии I (школьный этап) 10 класс
Тест. К каждому заданию даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Запишите номер задания и поставьте номер выбранного ответа.
1. Наибольшую молекулярную массу имеет
1)СН 3 С1; 2)СН 2 С1 2 ; 3)СНС1 3 ; 4) СС1 4 .
2. Трехэлементное вещество - это...
1)С 2 Н 5 ОН; 2)С 2 Н 6 ; 3) СН 3 N0 2 ; 4) СН 2 (NН 2 )-СООН.
3. Сумма коэффициентов в молекулярном уравнении реакции
C 3 H 8 +O 2 ? CO 2 + H 2 O
1)10: 2)11: 3)12: 4)13.
4. Количество вещества (моль), содержащееся в 2,97 г С 2 Н 4 С1 2
1)0,5; 2)0,3; 3)0,03; 4)0,15.
5. Реакция, в результате которой растворяется осадок
1) Кальций + Вг 2 ; 2) К 2 С0 3 + Н 2 S0 4 ; 3) Сu(ОН) 2 + НNО 3 ; 4) С 2 Н 4 + КМn0 4 + Н 2 0
6.
В соединении С
2
Н
5
Э массовая доля элемента 55,04%. Неизвестный
элемент - это …
1) фосфор; 2) хлор; 3) азот; 4) бром.
7.
Молярная масса газа массой 1,26 г, занимающего объем 0,672 л (н.у.),
равна
1)44; 2)28; 3)32; 4)42.
Задачи
1. При сгорании 28 г смеси метана и этана получили 41,44 л углекислого газа (н.у.).
Определите состав смеси углеводородов в массовых долях. (8 баллов)
2. Расставьте коэффициенты в схемах следующих реакций
KMnO 4 + H 2 O 2 + H 2 SO 4 → K 2 SO 4 + MnSO 4 + H 2 O + O 2 (3балла)
3.Какую массу соды можно получить из 10 л (н.у.) CO 2 и 30 г NaOH? Сделайте отдельно расчеты для питьевой, кристаллической и кальцинированной соды, дайте этим веществам номенклатурные названия.( 6баллов)
4. Относительная плотность паров органического вещества по метану равна 4,625. Определите молекулярную формулу этого вещества, напишите структурную формулу и дайте ему название, если массовая доля углерода в нём равна 64,86%; водорода – 13,52%; кислорода – 21,62%. 5 баллов 5. В четырех пробирках без надписей находятся водные растворы гидроксида натрия, соляной кислоты, карбоната калия и сульфата алюминия. Предложите способ определения содержимого каждой пробирки, не применяя дополнительных реактивов.( 6баллов)
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по химии I (школьный этап) 11 класс
1.В уравнении реакции, схема которой
KMnO
4
+ HCl = KCl + MnCl
2
+ Cl
2
+ H
2
O
коэффициент перед формулой восстановителя равен:
1)5; 2)10; 3)12; 4) 16.
2.Какой углевод в организме человека играет главную роль в энергетическом обмене:
1) фруктоза; 2) сахароза; 3) крахмал; 4) глюкоза?
3.Обнаружить в растворе карбонат-ионы можно с помощью:
1) гидроксида натрия; 2) азотной кислоты; 3) хлорида калия; 4) лакмуса. 4.Для обнаружения в составе белков остатков ароматических аминокислот используют
:
1) ксантопротеиновую реакцию; 2) биуретовую реакцию;
3) реакцию этерификации; 4) реакцию гидролиза. 5.Озоновые дыры
не возникают
в результате воздействия на озон атмосферы 1.Оксидов азота; 2.Соединений фтора; 3.Водяного пара; 4.Соединений хлора 6.Парниковый эффект, то есть результат различной проницаемости разных веществ и материалов для разных видов энергии(световой и тепловой)
не наблюдается:
1В русской бане 2.В теплицах 3.В атмосфере Земли 4.В автомобиле с закрытыми стеклами в солнечный день 7.Сколько
- связей в молекуле уксусной кислоты. 1.6 2.7 3.5 4.1
Задачи
1. Сколько изомеров у C 5 H 12 . Запишите их структурные формулы и дайте каждому веществу названия по заместительной номенклатуре. Какой из этих изомеров имеет наибольшую температуру кипения. Рассчитайте относительную плотность паров этого соединения по воздуху .
2.Определите молекулярную формулу алкена, если известно, что одно и то же количество его, взаимодействуя с различными галогеноводородами, образует, соответственно, или 5,23 г хлорпроизводного, или 8,2 г бромпроизводного.
напишите уравнения реакций CH 4 С 2 Н 2 X 1 CH 3 – С X 2 |
4.Состав каменного угля одного из месторождений (в массовых долях): C – 82,2%;
H – 4,6%; S – 1%; N – 1,2%; H 2 O – 1%; зола 10 %. Определите объём воздуха (н.у.),
Который потребуется для полного сгорания 1 кг такого угля.
5. В пробирках находятся следующие вещества: фенол, этиловый спирт, глюкоза, глицерин и уксусная кислота. Используя в качестве реагентов сухую соль карбоната натрия, растворы брома, сульфата меди и гидроксида натрия, предложите способ определения содержимого каждой пробирки.
Школьный этап всероссийской олимпиады по химии 2016 год.
9 КЛАСС
ЧАСТЬ 1 (тест)
К каждому заданию даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Запишите номер задания и поставьте номер выбранного ответа.
1. Наибольшую молекулярную массу имеет
1) BaCl 2 2)ВаS0 4 3) Ва 3 (Р0 4) 2 ; 4) Ва 3 Р 2 . (1 балл)
2. Трехэлементное вещество - это...
1) серная кислота; 2) негашеная известь (оксид кальция);
3) хлорид железа (III); 4) медный купорос. (1 балл)
З. Сумма коэффициентов в молекулярном уравнении реакции
(СuОН) 2 С0 3 + НС1 = СuС1 2 + С0 2 + ... (2 балла )
1)10: 2)11; 3)12; 4)9.
4. Количество вещества (моль), содержащееся в 6,255 г хлорида фосфора (V) (2 балла)
1)0,5; 2)0,3; 3)0,03; 4)0,15.
5. Масса (в граммах) навески нитрата алюминия, в которой содержится 3,612∙10 23 атомов азота
1)127,8; 2)42,6; 3)213; 4)14,2. (2 балла)
6. Число протонов и нейтронов в ядре изотопа 40 К
1) р = 20, n=19; 2)р = 40, n = 19; 3)р= 19,n = 21: 4)р= 21,n=19. (2 балл)
7. Реакция, в результате которой выпадает осадок
1) КОН + НС1;2) К 2 С0 3 + Н 2 S0 4 ;3) Cu(OH) 2 +HNO 3 ; 4) Nа 2 S + Рb(N0 3) 2 . (2балла)
8. При взаимодействии смеси цинка (5,2г) и карбоната цинка (5,0 г) с соляной кислотой выделяются газы объемом (н.у.) (2 балла)
1)0,896 л; 2) 1,792 л; 3)2,688 л: 4) 22,4 л.
9. В 250 мл воды растворили 150 г хлорида кальция. Массовая доля соли в растворе (в процентах) равна:
1) 60; 2) 37,5; 3) 75; 4) 62,5 (2 балла)
10. Молярная масса газа массой 0,84 г, занимающего объем 672 мл (н.у.), равна
1)44; 2)28; 3)32; 4)16. (2 балла)
Итого 18 баллов
ЧАСТЬ 2 (цепочки превращений)
Прочитайте текст.
Шел солдат по полю, решил привал сделать, письмо написать родным, да нечем. Тут он нашел черный камешек, попробовал – рисует. Написал этим камешком письмо, да поспать решил. Бросил камешек в огонь – тот вспыхнул, только дым пошел. Дождь дым остановил, к земле прибил; водица текла тяжелая, известковая. Стала сохнуть вода, кое-где осталась, а где высохла – там уже белые камешки лежали. Проснулся солдат, удивился, как дождь из черного камешка белый сделал. Взял он белый камешек, провел им по белому валуну, глядь – а он рисует. Удивился солдат и пошел дальше.
Составьте цепочку превращений и решите ее. (8 баллов )
(10 баллов)
ЧАСТЬ 3 (задачи)
Конструкторы первых космических кораблей и подводных лодок столкнулись с проблемой: как поддерживать на судне или космической станции постоянный состав воздуха, т.е. как избавиться от избытка углекислого газа и возобновить запас кислорода? Решение было найдено изящное - надо превратить СО 2 в О 2 ! Для этого было предложено использовать надпероксид калия (КО 2), который образуется при сгорании калия в кислороде. При взаимодействии надпероксида калия с углекислым газом выделяется кислород в свободном виде (атомы кислорода являются и окислителем, и восстановителем одновременно). Составьте уравнения реакций, о которых идет речь в тексте. Зная, что в сутки человек выделят в среднем 0,51 м 3 углекислого газа, рассчитайте, какое количество надпероксида калия должно быть на борту космической станции, чтобы обеспечить жизнедеятельность экипажа, состоящего из трех человек в течение месяца (30 дней). (24 балла)
Юный химик получил от учителя четыре склянки без этикеток, содержащие растворы гидроксида калия, хлорида цинка, хлорида бария и сульфида калия. Концентрация веществ в каждом из выданных растворов составляла 0,1 моль/л. Как, не используя дополнительные реактивы и имея в своем распоряжении только фенолфталеиновую бумагу (бумагу, пропитанную спиртовым раствором фенолфталеина), определить содержимое склянок? Предложите последовательность действий юного химика. Запишите уравнения происходящих реакций. (40 баллов )
Школьный этап всероссийской олимпиады по химии ОТВЕТЫ
9 КЛАСС
ЧАСТЬ 1Тест.
Номер задания | Вариант ответа | Количество баллов |
Итого 18 баллов |
ЧАСТЬ 2 Цепочки превращений.
Задание 11
Количество баллов |
||
Составлена цепочка | C-CO 2 -H 2 CO 3 -CaCO 3 | |
1 уравнение | ||
2 уравнение | CO 2 +H 2 O=H 2 CO 3 | |
3 уравнение | H 2 CO 3 + CaO =CaCO 3 +H 2 O | |
Итого 8 баллов |
Задание 12
записано уравнение реакции 1 | CuSO 4 + 2KOH = Cu(OH) 2 ↓ + K 2 SO 4 | 2 балла |
записано уравнение реакции 2 | Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O (нагревание) | 2 балла |
записано уравнение реакции 3 | CuO + H 2 = Cu + H 2 O | 2 балла |
записано уравнение реакции 4 | Cu + HgSO 4 = CuSO 4 + Hg | 2балла |
записано уравнение реакции 5 | CuSO 4 + Ba(NO 3) 2 = BaSO 4 ↓ +Cu(NO 3) 2 | 2 балла |
Итого 10 баллов |
ЧАСТЬ 3 Задачи.
Задание 13.
Записано уравнение реакции сгорания калия в кислороде | 5 баллов |
|
Записано уравнение реакции взаимодействия надпероксида калия с углекислым газом | 4KO 2 + 2CO 2 = 2K 2 CO 3 + 3O 2 | 5 баллов |
Рассчитано количество надпероксида калия, которое должно быть на борту. | В сутки человек выделяет углекислого газа 0,51 м 3 = 510 л, что составляет 510л: 22,4л/моль = 22,77 моль, чтобы его утилизировать требуется в 2 раза больше надпероксида калия, т.е. 45,54 моль или 3,23 кг. | 14 баллов |
Итого 24 балла |
Задание 14
Фенолфталеин принимает малиновую окраску в щелочной среде. Окраска появляется в растворах гидроксида калия и сульфида калия: Определяем, в какой склянке находятся гидроксид калия и сульфид калия. | |
Если выпадает студенистый осадок, растворимый в избытке реактива, то приливаемый раствор содержит гидроксид калия, а анализируемый раствор содержит хлорид цинка. | |
В склянке, к пробам которой при приливании растворов К 2 S и КОН видимых изменений не происходит, содержится хлорид бария. | |
Итого 40 баллов |
I этап
src="o-15/j-2015-1.jpg" width=283 height=255 border=0 align=right hspace=15 vspace=10>I этап областной химической олимпиады учащихся основной школы прошел в феврале 2019 года и в нем приняло участие 193 школьника из областного центра, из других городов юга области и из сельских районов. По срвнению с прошлым годом число участников возросло на 9 человек (+4,7%).
Задания первого этапа как и в предыдушие годы состояли из тестовой части (9 вопросов базового и повышенного уровня сложности), ответы на которую оценивались максимально в 30 баллов, и 4-х задач с развернутым ответом, позволяющие получить еще до 70 баллов. Содержание заданий отвечало начальному этапу обучения химии. Оно требовало от участников знаний первоначальных химических понятий, основ химической номенклатуры, знания основных химических свойств 4-х классов неорганических соединений и владения типовыми методами химических расчетов: нахождения молярных масс веществ, количества вещества, числа атомов и молекул, расчеты по уравнениям реакций, с использованием понятия массовая и объемная доля.
На диаграмме показано распределение участников олимпиады по успешности результатов (сумме набранных баллов). 29 учащихся набрали 50 и более баллов, что составило 15% от всего числа участников. В тоже время 52 школьника (27%) получили менее 10 баллов. Все это говорит об отсутствии у многих участников достаточной подготовки.
На второй диаграмме показана успешность выполнения отдельных заданий олимпиады тремя группами участников: всего потока, 50% лучших участников и 15% - тех кто набрал более половины баллов. Видно, что для всех групп наибольшую сложность представляла задача №3, посвященная процессу разделения смеси, с использованием химических и физических процессов. Для более слабых групп трудной была также задача 1, требующая выведения формулы вещества на основе числа структурных единиц. Успешнее всего участники справлялись с тестовым заданием, хотя и здесь средний балл всего потока участников состаил 13,8 балла (46%).
Наибольших успехов в заочном туре олимпиады добились школьники гимназии №21 г Тюмени (учитель химии Змановская Г.И.), ФГКОУ "Тюменское президентское кадетское училище" (учитель химии Саранчина Н.В.), МАОУ СОШ №16 г. Тобольска (учитель химии Гринько С.Г.), МАОУ "Ярковская СОШ" (учитель химии Шараметова Л.Г.), МАОУ "СОШ № 1" г. Заводоуковска (учитель химии Золотавина Е.А.).
II этап
На II этап были приглашены школьники, набравшие более 70 баллов заочного этапа, 16 человек. К сожалению только 11 человек из них смогли реально принять участие в очном этапе. Этап проходил 29 марта в СОШ №63 г. Тюмени.
Задания II этапа по форме и содержанию были приближены к заданиям Всероссийской олимпиады школьников. Участникам было предложено решить 5 задач с развернутым ответом, содержательно отвечающим основным темам курса химии 8 класса: строение атома и периодическая система Д.И. Менделеева, количество вещества, расчеты по химическим уравнениям и составу растворов, объемы газов, основные классы неорганических соединений. Все задачи оценивались в 10 баллов, так что максимально участники могли набрать на этом этапе 50 баллов.
К сожалению, подготовка участников не позволила им набрать и половины возможного числа баллов. Наиболее сложной для них оказалась задача №3, Возможно потому, что она была велика по объему текста и количеству расчетов для ее решения, хотя сами расчеты не выходили за рамки типовых задач школьного курса (состав раствора, приготовление раствора заданной концентрации). Вызвало затруднение также использование постоянной Авогадро (задача №1), определение возможности протекания реакций ионного обмена (задача №5).
Тем не менее олимпиада выявила своего победителя. Лучший результат II этапа показал ученик гимназии №21 г. Тюмени, Виктор Николаев (учитель химии Змановская Г.И.). Близкие результаты показали Якушкина Анастасия (также гимназия №21) и Гавинович Алексей (Боровская СОШ, уч. химии Гавинович Ольга Алексеевна). На условном третьем месте Тюменцева Светлана (МАОУ "Ярковская СОШ", учитель химии Шараметова Л.Г.)
Поздравляем всех участников олимпиады "Юниор" с первым опытом участия в химической олимпиаде и желаем им и их наставникам новых, и более высоких результатов в олимпиадах следующего года!
Теперь олимпиада проводится в 4 этапа. Проведение Всероссийской олимпиады регламентировано Порядком , утверждённым Минобрнауки России.
География проведения Всероссийских и Всесоюзных олимпиад по химии (1965-2015 гг.)
№ олимпиады | Год | Город | Олимпиада |
---|---|---|---|
I | Всероссийская | ||
2. | 1966 | Казань | Всероссийская |
3. | 1967 | Днепропетровск | Всесоюзная |
4. | 1968 | Вильнюс | Всесоюзная |
5. | 1969 | Ростов-на-Дону | Всесоюзная |
6. | 1970 | Воронеж | Всесоюзная |
7. | 1971 | Минск | Всесоюзная |
8. | 1972 | Уфа | Всесоюзная |
9. | 1973 | Баку | Всесоюзная |
10. | 1974 | Донецк | Всесоюзная |
11. | 1975 | Вильнюс | Всесоюзная |
12. | 1976 | Киев | Всесоюзная |
13. | 1977 | Алма-Ата | Всесоюзная |
14. | 1978 | Казань | Всесоюзная |
15. | 1979 | Кишинёв | Всесоюзная |
16. | 1980 | Ереван | Всесоюзная |
17. | 1981 | Фрунзе | Всесоюзная |
18. | 1982 | Таллин | Всесоюзная |
19. | 1983 | Тбилиси | Всесоюзная |
20. | 1984 | Душанбе | Всесоюзная |
21. | 1985 | Рига | Всесоюзная |
22. | 1986 | Донецк | Всесоюзная |
23. | 1987 | Ташкент | Всесоюзная |
24. | 1988 | Вильнюс | Всесоюзная |
25. | 1989 | Пермь | Всесоюзная |
26. | 1990 | Минск | Всесоюзная |
27. | 1991 | Иваново | Всесоюзная |
28. | 1992 | Самара | Всесоюзная |
29. | 1993 | Липецк | Всероссийская |
30. | 1994 | Казань | Всероссийская |
31. | 1995 | Н.-Новгород | Всероссийская |
32. | 1996 | Самара | Всероссийская |
33. | 1997 | Казань | Всероссийская |
34. | 1998 | Белгород | Всероссийская |
35. | 1999 | Рязань | Всероссийская |
36. | 2000 | Владимир | Всероссийская |
37. | 2001 | Ульяновск | Всероссийская |
38. | 2002 | Великий Новгород | Всероссийская |
39. | 2003 | Чебоксары | Всероссийская |
40. | 2004 | Челябинск | Всероссийская |
41. | 2005 | Белгород | Всероссийская |
42. | 2006 | Уфа | Всероссийская |
43. | 2007 | Уфа | Всероссийская |
44. | 2008 | Уфа | Всероссийская |
45. | 2009 | Архангельск | Всероссийская |
46. | 2010 | Казань | Всероссийская |
47. | 2011 | Архангельск | Всероссийская |
48. | 2012 | Магнитогорск | Всероссийская |
49. | 2013 | Курск | Всероссийская |
50. | 2014 | Казань | Всероссийская |
51. | 2015 | Новосибирск | Всероссийская |
52. | 2016 | Белгород | Всероссийская |
53 | 30 марта -5 апреля | Всероссийская |
В целях координации проведения олимпиад и других интеллектуальных соревнований, направленных на поиск, поддержку и сопровождение в течение периода становления талантливых детей и молодежи, в 2006 году создан Российский совет олимпиад школьников (РСОШ). Работа РСОШ регламентируется Порядком проведения олимпиад школьников . Настоящий Порядок не распространяется на всероссийскую олимпиаду школьников.
Этапы проведения олимпиады
Согласно Порядку проведения всероссийской олимпиады школьников , Всероссийская олимпиада школьников по химии проводится в 4 этапа:
- Школьный этап олимпиады проводится по разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями олимпиады заданиям, основанным на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублённого уровня и соответствующей направленности (профиля), для 4-11 классов. Срок окончания школьного этапа олимпиады - не позднее 01 ноября;
- Муниципальный этап олимпиады проводится по разработанным региональными предметно-методическими комиссиями заданиям, основанным на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублённого уровня и соответствующей направленности (профиля), для 7-11 классов. Срок окончания муниципального этапа олимпиады - не позднее 25 декабря;
- Региональный этап олимпиады проводится по разработанным центральными предметно-методическими комиссиями олимпиады заданиям, основанным на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублённого уровня и соответствующей направленности (профиля), для 9-11 классов. Срок окончания регионального этапа олимпиады - не позднее 25 февраля;
- Заключительный этап олимпиады проводится по разработанным центральными предметно-методическими комиссиями заданиям, основанным на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублённого уровня и соответствующей направленности (профиля), для 9-11 классов. Срок окончания заключительного этапа олимпиады - не позднее 30 апреля.
Заочные (дистанционные) формы проведения этапов ВсОШ
Школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской олимпиады школьников иногда проводятся в несколько туров, один из которых заочный. Этот тур позволяет привлечь к участию в олимпиаде как можно большее число школьников и провести эффективный отбор участников для очного тура. Чаще всего заочный тур проводится посредством Интернет.
Организационно и научно-методическая работа
Координацию организации и проведения олимпиады осуществляет Центральный оргкомитет олимпиады под руководством председателя. Организационно-техническое, информационное обеспечение деятельности Центрального оргкомитета олимпиады осуществляет Минобрнауки России. Для научно-методического обеспечения олимпиады создаются центральные предметно-методические комиссии (ЦПМК) олимпиады. Состав ЦПМК по химии формируется по предложению Центрального оргкомитета олимпиады из числа педагогических, научных, научно-педагогических работников и утверждается Минобрнауки России. Основными принципами деятельности Центрального оргкомитета олимпиады, центральных предметно-методических комиссий олимпиады, жюри всех этапов олимпиады являются компетентность, объективность, гласность, а также соблюдение норм профессиональной этики.