Биографии Характеристики Анализ

"забота нас объединяет и делает добрее". Что объединяет всех людей планеты Как мы можем проявить милосердие на практике, в жизни

Мудрые мысли

(12 сентября 1921, Львов, Польша (сейчас Украина) - 27 марта 2006, Краков, Польша)

Польский писатель, сатирик, философ, фантаст и футуролог. Его книги переведены на 40 языков, продано более 30 млн. экземпляров.

Цитата: 86 - 102 из 269

Как велико то, что объединяет нас, и как ничтожно то, что нас разделяет.


Как известно, человеку одинаково вредны и нехватка, и избыток впечатлений.
(«Условный рефлекс»)


Как срежиссировать полное отсутствие режиссуры?


Каким смешным и одновременно безумным выглядит это *покорение любой ценой*, это *героическое упорство человека*... Человек... ещё не поднялся на нужную высоту, ещё не заслужил прекрасного звания галактоцентрической фигуры, прославляемой издавна. Дело не в том, чтобы искать только себе подобных и только таких понимать: нужно ещё уметь не лезть не в свои нечеловеческие дела... не нападать на то, что существует, что за миллионы лет создало своё собственное, никому и ничему, кроме законов природы, не подчиняющееся равновесие существования...
(«Непобедимый»)


Когда будет сконструировано устройство, которое по желанию сможет понизить или повысить интеллект любого человека, то появится спрос на понижение интеллекта, раз утверждают, что самые счастливые идиоты.


Когда мы возвращались к столику, я задержал коммивояжера и спросил его на ухо о сепульках.
- Что, что? - переспросил он.
Я повторил вопрос и добавил, что хотел бы купить сепульку. Должно быть, я говорил слишком громко - висевшие рядом поворачивались в нашу сторону и смотрели на меня с помутневшими лицами, а мой знакомый в ужасе сложил присоски.
- Побойтесь Друмы, Тихий, - вы же один!
- Так что же, - выпалил я уже с некоторым раздражением, - значит, я и сепульку взять не могу?* (четырнадцатое путешествие)
(«Звездные дневники Ийона Тихого»)


Когда ночью лежишь без сна, до чего только не додумаешься! До самых невероятных вещей, ты сам знаешь...
(«Солярис»)


Когда такой дает слово, что бросится за тобой в воду, то сдержит его. А если даст слово, что будет только смотреть, как ты тонешь, то все равно бросится.


Когда я был маленьким, никто не умирал.
(«Высокий замок»)


Кое-что из гостиничного инвентаря меня озадачило - например, трехметровый железный прут в углу ванной комнаты, маскхалат в платяном шкафу, мешок сухарей под кроватью. На яшмовой стене ванной, рядом с полотенцами, висел моток настоящей альпинистской веревки, а вставляя ключ в дверной английский замок, я заметил небольшую табличку: «Дирекция гарантирует, что в этом номере БОМБ нет».
(«Футурологический конгресс»)


Космического диалога не будет. В космосе возможны лишь монологи.


Кто-то приближался. Сразу стало ясно, что это разумное двуногое, ибо шло оно выпрямившись, хотя и не по прямой. Все отчетливее было видно, что двуногое описывает сложную кривую от одного берега липкой полосы до другого. Пвгдрк принялся регистрировать эту кривую, но тут наблюдение сильно осложнилось. Существо, без видимых причин, как бы нырнуло вперед, раздался плеск и недовольное ворчание. Пвгдрк был почти уверен, что некоторое время существо продвигалось на четвереньках, а затем снова выпрямилось. Вычерчивая синусоидальные биения на поверхности липкой полосы, существо приближалось. Теперь оно к тому же издавало воющие и стонущие звуки.
(«Вторжение с Альдебарана»)


Культура есть прежде всего система игр.
(«Философия случая»)


Любой широко задуманный проект - розовый он или черный - отделяется со временем от проектировщика и окончательный вид принимает в результате коллективных усилий, согласно своей внутренней логике.


Люди не жаждут бессмертия. Они просто не хотят умирать.
(«Из воспоминаний Ийона Тихого. II»)


Люди почему-то страдают о том, что после смерти их не будет. Но почему же они не страдают о том, что их не было до рождения?


Люди преступны от природы, но слабы. На зло способны только сильные, избранные. Зло - это ступень. Переступаешь ее - освобождаешься.
- Ну а добро?
- А добро... это такая простая ловушка.... для дураков.
- Так недалеко и до гражданской войны. - А она и не кончалась с момента сотворения мира...
(«Солярис»)

Цели урока:

  • образовательные:
  • повторить и обобщить знания учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением; отработать умение выделять их на письме;
  • развивающие:
  • развивать навыки постановки знаков препинания в предложениях с конструкциями, грамматически не связанных с предложением;
  • воспитательные:
  • формировать навыки самоанализа, самооценки, культуру общения.

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте. Рада видеть вас. Начнем урок.

Объявление темы и задач урока:

Тема нашего урока "Междометия. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных и вопросительно-восклицательных словах", сегодня мы повторим и обобщим знания о конструкциях, грамматически не связанных с предложением, отработаем умение выделять их на письме.

Языковая разминка.

Объясните пунктуацию в приведенных высказываниях.

Язык - первое орудие труда, первая машина, помогающая человеку преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции, он служит человеку и порабощает его. (А.Генис)

Можно объясниться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл. (Ж.Ростан)

Язык - лучший посредник для установления дружбы и согласия. (Э.Роттердамский)

Беседа:

Что объединяет эти высказывания о языке? (Язык служит человеку)

Как вы понимаете второе высказывание? Раскройте его смысл.

Найдите слова с орфограммой "непроверяемые гласные в корне слова".

Назовите орфограммы в слове "объясниться".

Дайте толкование слов: Язык, Посредник, Поработить (при необходимости обратиться к Толковому словарю)

Какая общая мысль объединяет эти высказывания? (к языку нужно относиться бережно. Он не только посредник для установления дружбы и согласия, но и средство порабощения человека)

А еще язык - это способ самовыражения и самопознания, ключ к двери, за которой кроются секреты и тайны родного языка, попробуем открыть эти секреты.

Проверка степени усвоения предыдущего материала "Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах.

Вводные слова тоже являются конструкциями, не связанными с предложением. На ЕГЭ они представлены во многих заданиях (А 21, В 6 - анализ предложений, В 8 - анализ языковых средств, в части С - сочинение, построение высказываний с использованием вводных слов и вставных конструкций)

1. При необходимости повторите постановку знаков препинания при вводных словах, учебник, стр. 296-299 (Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 5-е изд. - М.: ООО "ТИД "Русское слово", 2008.)

2. Выполните тест, проверьте себя по ключу.

3. Занесите количество баллов в лист самооценки.

Изучение темы "Междометия. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных и вопросительно-восклицательных словах".

Знакомство с обобщающей таблицей (Приложение 2)

Ознакомьтесь с обобщающей таблицей. Дополнительно: учебник, параграф 93, стр. 303-304, 305 (Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 5-е изд. - М.: ООО "ТИД "Русское слово", 2008.)

Фронтальный опрос:

Что такое междометие?

Какое назначение в языке имеют междометия?

Как выделяются междометия на письме?

В чем трудность постановки знаков препинания при междометиях?

Закрепление.

Упражнение 430 (учебник)

Подведение итогов.

Выставление оценок.

Рефлексия:

Подведите итог урока, продолжив предложения по данному началу "Я знаю:" или "Я умею:"

Домашнее задание: параграф 93 в учебнике, упражнение 428, дополнительно из комедии Грибоедова "Горе от ума" выписать 10 предложений с междометиями.

Что объединяет эти высказывания? Забывчивость была бы даром богов, . если бы можно было забывать по желанию. Привычка записывать - главный секрет хорошей памяти Все мы забываем больше, чем знаем.

ПАМЯТЬ Память - это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали.

Задание 1 Приведите примеры информации, которую человек хранит в своей памяти долго и информации, которая нужна на очень короткое время Задание 2 Приведите примеры из фильмов или литературных произведений, где показано как важна для человека долговременная память

Исторические личности с феноменальной памятью СЕНЕКА- римский философ был способен повторить 2 000 слов, абсолютно бессвязных, в том же порядке, в котором он их услышал только один раз АЛЕКСАНДР ФЕМИСТОКЛ- полководец МАКЕДОНСКИЙ, знал имена всех жителей 30 тысяч человек Афин, а их насчитывалось входили в армию 20 тысяч. знаменитого лександра А Македонского. Он знал в лицо и по именам каждого из них.

Человек способен помнить какие-то события всю жизнь, а некоторую информацию запоминает не надолго, только пока в ней есть необходимость. Память компьютера похожа на память человека. В ЧЕМ СХОЖЕСТЬ ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА И ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА?

Предмет: Информатика Класс: 8 Тема урока: «Виды памяти: назначение, принцип работы» Types of memory: purpose, work principles

ЦЕЛИ УРОКА: Знать: - Виды и определения памяти компьютера; - Назначение памяти; - Характеристики памяти; - Единицы измерения объема информации; - Основные устройства памяти Уметь: Различать устройства внешней и внутренней памяти Определять память устройства (объем информации).

Глоссарий урока Оперативная память Random access memory Жесткий диск Hard drive Гибкий диск Floppy disk Постояннозапоминающее устройство Read only memory Оптический диск Compact disk DVD диск Digital video disk

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРОМ ПК Устройство компьютера Память Внешняя память Внутренняя память дискретность адресуемость магнитная запись оптическая запись флэш - память ПО Программное обеспечение Системное ПО Операционная система тактовая частота разрядность Обработка данных по заданной программе Устройства ввода - вывода Диалог с пользователем Управление Работа устройствами с файлами Пользовательский интерфейс Одноуровневая структура Процессор Сервисные программы Файловая система Прикладное ПО Многоуровневая структура Специального назначения Общего назначения Устройства ввода Системы программирования Устройства вывода Назначение: разработка программ (ввод, отладка, редактирование, исполнение)

ЧТО ЗАПОМИНАЕТ КОМПЬЮТЕР? ü Знает иерархию и основные характеристики памяти компьютера. ü Может определять память компьютера

Основные виды компьютерной памяти 1. Оперативная память. Оперативное запоминающее устройство. ОЗУ, RAM 2. Постоянная память. Постоянное запоминающее устройство. ПЗУ, ROM 3. Кеш-память, Cache 4. Динамическая оперативная память. Dynamic RAM, DRAM 5. Статическая оперативная память. Static RAM, SRAM 6. Флеш-память, Flash memory 7. Память типа Memory Sticks в виде карт памяти для цифровых фотоаппаратов 8. Виртуальная память, Virtual memory 9. Видеопамять, Video memory 10. Базовая система ввода-вывода, БСВВ, BIOS

ВИДЫ ПАМЯТИ Этот вид памяти не предназначен для хранения информации пользователя. Она используется самой системой и обеспечивает ее функционирование ВЗУ (внешние запоминающие устройства) предназначена для долговременного хранения информации пользователя. Flashдиски

1. Назовите каждое устройство. Найдите их расположение на материнской плате. 2. Какое устройство не расположено на материнской плате? 3. Какие устройства могут хранить информацию?

Основное назначение памяти – хранение информации Память компьютера построена из двоичных запоминающих элементов - битов, объединенных в группы по 8 битов, которые называются байтами. Все байты пронумерованы. Номер байта называется его адресом. Байты могут объединяться в ячейки, которые называются также словами. Для каждого компьютера характерна определенная длина слова - два, четыре или восемь байтов. 0 -й байт 0 1 1 0 0 0 1 -й байт 1 1 0 0 1 1 0 1 2 -й байт 1 0 1 1 3 -й байт 0 0 1 …

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАМЯТИ: 1. Емкость – максимальный объем информации, «вмещающийся» в различные устройства памяти; 2. Скорость обращения к информации; 3. Способ доступа к информации – прямой или последовательный; 4. Принцип записи-чтения- магнитный или оптический

ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ Устройства, составляющие внутреннюю память расположены на «материнской» плате в системном блоке. Этот вид памяти не предназначен для хранения информации пользователя. Она используется операционной системой. Свойства внутренней памяти: ü Дискретность; Дискретные объекты состоят из отдельных частиц. Память состоит из отдельных ячеек – битов. ü Адресуемость. Занесение информации в память, а также извлечение ее из памяти, проводится по адресам.

ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ КОМПЬЮТЕРА 0 или 1 Байты Биты 0 1 1 0 0 0 1 1 0 1 2 1 0 1 1 0 3 БИТ Двоичная кодировка 0 0 0 1 1 0 0 . . . . Дискретность Адресуемость Внутренняя память состоит из частиц – битов Байт памяти – наименьшая адресуемая часть внутренней памяти (1 байт = 8 бит) В одном бите памяти хранится один бит информации Все байты пронумерованы, начиная от 0 Номер байта – адрес байта памяти Процессор обращается к памяти по адресам

Оперативная память RAM, Random Access Memory Оперативная память изготавливается в виде модулей памяти Модули памяти устанавливаются в специальные разъёмы на системной плате компьютера Видео 4 Оперативная память

ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ Оперативная память (ОЗУ, англ. RAM, Random Access Memory - память с произвольным доступом) - это энергозависимая память, представляющее устройство, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами. После выключения компьютера вся информация в ОЗУ удаляется.

Оперативная память Объем оперативной памяти компьютера можно определить по формуле: I Iоп = Iяч * N где: яч – количество информации, хранящейся в ячейке N – количество ячеек Пример: В компьютере количество ячеек памяти равно 1 073 741 824 Количество информации в каждой ячейке, Iяч = 8 битов = 1 байт Тогда информационный объём оперативной памяти данного компьютера равен: Iоп = Iяч* N = 1 байт * 1 073 741 824 = 1 073 741 824 байтов/1024 = 1 048 576 Кбайт/1024 = 1024 Мбайт = 1 Гбайт

Чтение спецификации ПК Intel Pentium 4 - 3. 0 GHz / 512 Mb / 120 Gb / 128 Mb Ge. Force PCX 6600 / Combo: DVD 16 x + CD-RW 52 x 32 х52 х / FDD / LAN / AC 97 / kbd / M&P / 17" Samsung 710 V (LCD, 1280 x 1024) Тактовая частота процессора: 3, 0 GHz Объем оперативной памяти: 512 Емкость винчестера: Mb 120 Gb Объем оперативной памяти видео 128 17’’ карты: Mb Диагональный размер монитора:

Чтение спецификации ПК i. P-4 Celeron 1, 7 GHz / 128 Mb DDR / 20 Gb / I-845 G int 64 Mb / CD-ROM 52 -x / kbd/ M&P/ 3, 5’’/ 17’’ Samsung/ 100 TP Тактовая частота процессора: 1, 7 GHz Объем оперативной памяти: 128 Емкость винчестера: Mb 20 Объем оперативной памяти видео Gb 64 Mb 17’’ карты: Диагональный размер монитора:

КЭШ-ПАМЯТЬ Кэш-память (от англ. caсhe – тайник) или сверхоперативная память - очень быстрое ЗУ небольшого объёма, которое используется при обмене данными между микропроцессором и оперативной памятью для компенсации разницы в скорости обработки информации процессором и несколько менее быстродействующей оперативной памятью. Видео 6

ПОСТОЯННАЯ ПАМЯТЬ (ПЗУ) Постоянная память - BIOS (Basic Input-Output System). В нее данные занесены при изготовлении компьютера. Обозначается ROM - Read Only Memory. Хранит: Ø программы для проверки оборудования при загрузке операционной системы; Ø программы начала загрузки операционной системы; Ø программы по выполнению базовых функций по обслуживанию устройств компьютера; Ø программу настройки конфигурации компьютера - Setup. Позволяет установить характеристики: типы видеоконтроллера, жестких дисков и дисководов для дискет, режимы работы с RAM, запрос пароля при загрузке и т. д;

ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ Основной функцией внешней памяти компьютера является способность долговременно хранить большой объем информации (программы, документы, аудио- и видеоклипы и т. д.). Устройство, которое обеспечивает запись/считывание информации, называется накопителем или дисководом, а хранится информация на носителях (например, дискетах). Информация на внешних носителях имеет файловую организацию. Файлом называется информация, хранящаяся на внешнем носителе и имеющее собственное имя.

ГИБКИЕ МАГНИТНЫЕ ДИСКИ Гибкий диск (floppy disk) – его называют еще флоппи диском или дискетой – это круглая гибкая пластина с намагниченным слоем, вставленная в пластмассовый корпус. Гибкий диск вращается в пластиковом футляре, защищённый двумя прокладками для уменьшения трения. Принцип записи на дискетах – магнитный. Доступ к информации – прямой. В дискетах (3, 5 дюйма) существует режим защиты информации от стирания и записи, которые осуществляется путём переключения соответствующего переключателя на пластиковом конверте. На стандартной дискете находится 1, 44 Мб информации. Дискеты нуждаются в очень тщательном хранении. Их нельзя мочить, бить, обращаться небрежно.

ЖЕСТКИЕ МАГНИТНЫЕ ДИСКИ Жесткий диск (HDD - Hard Disk Drive) относится к несменным дисковым магнитным накопителям. Жесткие магнитные диски представляют собой несколько десятков дисков, размещенных на одной оси, заключенных в металлический корпус и вращающихся с высокой угловой скоростью. Скорость записи и считывания информации с жестких дисков достаточно велика (около 133 Мбайт/с) за счет быстрого вращения дисков (7200 об. /мин). В жестких дисках используются достаточно хрупкие и миниатюрные элементы. Чтобы сохранить информацию и работоспособность жестких дисков, необходимо оберегать их от ударов и резких изменений пространственной ориентации в процессе работы.

ЛАЗЕРНЫЕ ДИСКОВОДЫ И ДИСКИ Лазерные дисководы используют оптический принцип чтения информации. На лазерных дисках CD (CD - Compact Disk, компакт диск) и DVD (DVD - Digital Video Disk, цифровой видеодиск) информация записана на одну спиралевидную дорожку (как на грампластинке), содержащую чередующиеся участки с различной отражающей способностью. Лазерный луч падает на поверхность вращающегося диска, а интенсивность отраженного луча зависит от отражающей способности участка дорожки и приобретает значения 0 или 1.

УСТРОЙСТВА НА ОСНОВЕ FLASH -ПАМЯТИ Flash-память- это энергонезависимый тип памяти, позволяющий записывать и хранить данные в микросхемах. Устройства на основе flash-памяти не имеют в своём составе движущихся частей, что обеспечивает высокую сохранность данных при их использовании в мобильных устройствах. Flash-память представляет собой микросхему, помещенную в миниатюрный корпус. Для записи или считывания информации накопители подключаются к компьютеру через USB-порт. Информационная емкость карт памяти достигает 16 Гбайт. Карты памяти

Долговременная память Энергонезависимая память Flash-диск изнутри: 1. USB-разъём. 2. Микроконтроллер. 3. Контрольные точки. 4. Микросхема Flash-памяти. 5. Кварцевый резонатор. 6. Светодиод. 7. Переключатель «защита от записи» . 8. Место для дополнительной микросхемы памяти.

Иерархическая пирамида компьютерной памяти Вершиной пирамиды является регистр процессора. За ним следует кэш-память первого (L 1) и второго уровня (L 2) Оперативная память делится на: физическую и виртуальную И кэш, и оперативная память являются временными хранилищами информации Далее идут постоянные хранилища информации: ПЗУ/BIOS; съемные диски; удаленные накопители (в локальной сети); жесткий диск Подножие пирамиды образуют устройства ввода, к которым относятся: клавиатура; мышь; подключаемые медиаустройства; сканер/камера/микрофон/видео; удаленные источники; другие источники

ВОПРОСЫ для закрепления В чем заключается дискретность внутренней памяти? Какие два смысла имеет слово «бит» ? Как они связаны? В чем заключается свойство адресуемости внутренней памяти? В чем разница между магнитным, оптическим и магнитооптическим диском? Что такое файл?
Выберите номера устройств памяти 1 2 3 6 7 10 5 11 4 8 12 Ответ: 5, 9 13 9

Закрепление 1. При отключении компьютера от сети информация: а. исчезает из оперативной памяти б. исчезает из постоянного запоминающего устройства в. стирается на магнитном диске 2. Для долговременного хранения информации служит: а. оперативная память б. процессор в. внешний носитель

3. При отключении компьютера от сети информация: а. исчезает из оперативной памяти б. исчезает из постоянного запоминающего устройства в. стирается на магнитном диске 4. Жёсткий диск является… а. внешней памятью компьютера б. внутренней памятью компьютера в. оперативным запоминающим устройством 5. В каждой ячейке оперативной памяти может храниться двоичный код длиной… а. 2 знака б. 8 знаков г. 4 знака

6. Энергонезависимым видом памяти является: а. flash-диск б. CD-диск в. жесткий диск 7. К внутренней памяти компьютера относится: а. флэш-память б. лазерный диск в. оперативная память 8. Какое устройство изображено на рисунке

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Заполните таблицу сравнения памяти человека и памяти компьютера Каково назначение устройств хранения информации в компьютере? Во сколько раз информационная емкость DVD больше CD? Назовите устройства памяти с последовательным доступом и прямым доступом?

НОСИТЕЛИ И УСТРОЙСТВА ВНЕШНЕЙ ПАМЯТИ Магнитная память Стриммеры Оптическая память CD Дисководы DVD ROM НГМД НМЖД Только чтение R Однократная запись RW Перезаписываемые носители Электронная память USB Card Readers Карты памяти Flash Drive USB Накопители

Выбирай с умом А НЕТ Ваши средства ограничены и вы ищете систему для работы с офисными программами? Б НЕТ Вы хотите использовать свой ПК не только дома, но и в офисе или в поездках Будете ли вы использовать сканер или цифровой фотоаппарат? В Г Планируете ли вы смотреть на компьютере видеодиски DVD? Д НЕТ Намерены ли вы оцифровывать и редактировать любительское видео? Ж Celeron 2, 4 ГГц, память 256 МБ, встроенная графика, встроенный звук, жесткий диск 40 -80 ГБ, DVD-ROM НЕТ Предполагаете ли вы играть в современные 3 -D игры, смотреть видео MPEG-4? Е Компактный настольный ПК: НЕТ Приобретение нового ПК может оказаться непростым делом. Просто ответьте на вопросы в схеме – и вы узнаете, какая конфигурация компьютера нужна именно вам. Многоцелевой настольный ПК: Pentium 4, 2, 8 ГГц, память 512 МБ, встроенная графика, встроенный звук, жесткий диск 120 ГБ, DVD-ROM/CD-RW НЕТ Собираетесь ли вы активно использовать Интернет? Мощный настольный ПК: Pentium 4, 3, 2 ГГц, память 1024 МБ, встроенная графика, встроенный звук, жесткий диск 200 ГБ, DVD+/-RW (мультиформатный) Ноутбук: Pentium М 2 ГГц, память 512 МБ, жесткий диск 60 ГБ, DVD-ROM/CD-RW, экран 15”

Использованные источники 1. https: //learningapps. org/index. php? page=5&s=&c ategory=10 2. http: //facts-and-joy. ru/interesnye-fakty-o-pamyati -lyudi-s-xoroshej-pamyatyu/ 3. https: //www. youtube. com/watch? v=z. VFZRgy 6 QBs

Хочу разместить свою мысль о том, что объединяет людей живущих в нашей огромной стране. Текст получился не маленьким, но по существу.
Это мне кажется действительно важным.

Совсем недавно, я спросил своих друзей на сайте «Вконтакте», о том как они считают, что сейчас в нашей стране объединяет людей из разных регионов, всех возрастов, разных национальностей и вероисповеданий. Ответов я получил много. Были скептические мнения, а некоторые говорили о том, что могло бы объединить. Все эти ответы на вопрос я поместил в конце поста. Ну, а дальше напишу о том, как мне кажется, что объединяет всех жителей нашей страны.

Я конечно не буду претендовать на истину, но считаю, что на данный момент всех людей в стране не зависимо от пола и возраста, социального статуса и вероисповедания объединяет одна вещь. И это, не какая ни будь общенациональная идея это русский язык. Да, именно он, великий и могучий. Мы все очень разные, но говорим то на одном языке.

В нём есть очень большая объединительная сила, да и не только для нашей страны, а ещё и для миллионов людей по всему миру общающихся на нём.
Мы не похожи друг на друга, и живём в разных регионах, кто-то в городах, а кто-то в деревнях, кто-то на юге, а кто-то на севере. У нас разные политические взгляды, национальности, традиции, но все мы между собой изъясняемся на нём.

Русский язык объединяет, так как не объединяет, ни что другое. И ведь до тех пор пока мы на нём разговариваем, мы все будем вместе. Взять например Украину и Беларусь, да это отдельные государства, и какие бы границы не строили между нами, ничто не сможет повлиять на наше общение и взаимную привязанность друг к другу потому, что у нас как минимум есть он. Его нельзя запретить или заменить чем-то другим.

Сразу вспоминается история о строительстве Вавилонской башни. Люди строили её до тех пор пока могли общаться на одном языке, а потом в один момент они все стали разговаривать на разных. И строительство башни остановилось, поскольку не смогли договориться, да и просто объясниться, понять друг - друга.

Если бы не было у нас русского языка в стране, а в каждой местности общались бы на чём то своём, наверное, тогда мы бы и не были самой большой страной на Земле.
Я согласен с ответами, в том духе, что нас объединяет общая беда или проблема. И опыт последнего времени это наглядно показывает: пожары в стране прошедшим летом, Беслан, взрывы домов в Москве. Это всё разовые объединительные силы, но достаточно мощные. Постоянной и сильной объединительной идеи пока нет, но есть язык.

Более 150 национальностей общаются между собой на нём, это говорит о многом! Это неплохой задел для образования новой и интересной всем объединяющей идеи. Что это будет за идея пока можно только догадываться, но очень бы не хотелось , что бы ею стала борьба с большой и общей для всех бедой, хватит! устали!, пора начинать созидать. Надо, что-то построить вместе, где каждый будет понимать, что его вклад в общее дело весо́м и нужен. И опять можно вспомнить строительство Вавилонской башни, у нас сейчас в руках все карты. У нас один язык который нам поможет.

Я никогда не был отличником по этому предмету, но если бы вы знали как же сильно я его люблю, не предмет, а язык. За мелодичность слов и красоту изложения. Какие речевые обороты, фразы. А сколько величайших открытий, трудов, музыки и литературных произведений на нём написано!
Приучили нас, что язык - это буквы. Но язык - это всё. Это звуки, запахи, образы, переживание, вкус, нежность, прикосновение, любовь. И даже секс. В хорошем смысле этого слова.
В этом наша сила.
Народ жив пока помнит свой язык, а значит мы живы… (где-то недавно услышал эту фразу)

Вот собственно таким был вопрос на сайте «ВКонтакте»:
Как вы думаете, что сейчас реально объединяет нашу большую Родину? Что объединяет в нашей стране людей разного социального статуса, вероисповедания и материального достатка? (Есть очень хорошие ответы как мне кажется, за это друзьям отдельно спасибо, их выделил курсивом).

Ответы (пунктуация и стиль написания оставлен оригинальный):

Историческое прошлое и менталитет.

А тут прямого ответа нет. «Умом Россию не понять.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.»

А кто вообще сказал что людей разного социально статуса, вероисповедания и материального достатка может что-то объединять?!

- Паспорт РФ;)

Если очень масштабно, то история.

Ммм....в контакте))) например)))

НОВЫЙ ГОД И ВОДКА!

Язык и хамство))

Да новый год и водка или победа наших в футболе объединяют сиюминутно, разово, но не постоянно.

- 1. Сама структура государства (или как это называется - что у нас есть границы, органы, образование, медицина, ЖКХ, ЖСК, кривая армия и тд =)
Хочется верить что и у *правительства* (позволю себе обобщить) - в целом интерес в центростремительных силах, а не центробежных.
2.Хочется верить, что есть некоторое понятие * россиянин* и это несколько объединяет. надеюсь на это)
3. Наличие внешнего мира вокруг РФ - относительно которого мы едины.
4. У меня есть такое небольшое ощущение, что у людей стал вообще, последнее время, чуть больше проявляться здоровый интерес и к себе и к людям вокруг и к стране и к делам что творятся..(судя по разговорам, темам и активности)
5. Хочется чтобы еще объединял здравый смысл и взаимная выгода от разных людей, регионов и т.д. да и вообще, мне кажется, что общего и удерживающего вместе очень много.

Во взрослой стране - национальная идея. В нашей - безысходность и общие генеалогические корни.
- Национальная идея- это по своей сути - миф!
- Для русских.
- Интересно... какая национальная идея у итальянцев... или бельгийцев?
- У Итальянцев -Пицца)))))))))

Свет и любовь в сердце=)

- Думаю, что нас объединяет общая нелюбовь к власти... хотя мы эту власть по-сути и выбирали. Но хаят все, кому не лень... Так что тоскующий интеллигент и крепкий бизнесмен всегда на этой почве найдут общий язык. А в остальном: в каждой избушке - свои погремушки. Страна большая, у каждого свои проблемы и заботы, как и шкала ценностей... в мегаполисах одна, а в деревнях совершенно другая.

Национальные проекты:))) и их эффективная реализация.

Сейчас....... даже и не знаю, мне кажется нас всех объединить может только 3-я мировая(((Может тогда мы снова как один встанем на защиту Родины и поймем что мы великая дружная и непобедимая нация! А сейчас как то все печально ((((

Вообще-то их давно уже ничего не объединяет.

Русская душа. Загадочная русская душа... В каждом из нас есть что-то от этой неуловимой загадочности и вместе с тем такой русской ни с чем и ни с кем не сравнимой типичности.
А конкретные пункты каждый видит свои для себя...

Все, что ты, Иван, перечислил в вопросе, скорее разъединяет. убеждают в этом и мои наблюдения печально, но на данный момент люди способны объединиться в кружки по интересам сиюминутно, по выгоде и ради конкретной обозримой цели. по душевной потребности проявить терпимость и желание быть рядом, вместе никто не в состоянии. а если возникает порыв помочь, поддержать, быть рядом

Просто так, ни почему зачем -обвинят во всех смертных грехах, что может объединить людей-без насилия, корысти...-не знаю. Люди перестали ценить уникальность мира рядом идущего, а деньги стали единственным надежным инструментом управления людской массой. грустно.

Я не вижу ни идеи, ни цели, ни лидера, которые на данный момент объединяли бы нашу страну. Люди разного социально статуса, вероисповедания и материального достатка по определению не могут быть вместе, потому что у них разные взгляды на жизнь. Единственное, что может их объединять - это родство. Семья - вот то, что связывает нас с людьми, живущими далеко от нас, думающими и говорящими по-другому, но такими родными! Я рада, что у меня много родственников, дальних и близких, живущих на всей территории бывшего СССР, что кое-где я уже побывала, а есть места, куда мне еще предстоит съездить, потому что там меня ждут.

Мне кажется что ничего. Причем уже довольно давно.

Не знаю… может сейчас скажу крамолу какую, но на мой взгляд в данный момент народ может объединить и сплотить лишь какая то общая беда. Достаточно вспомнить летние пожары и общую помощь пострадавшим, трагедию в Беслане, теракты в Москве и Волгодонске… тогда всем миром собирали и одежду и еду, деньги, кто что мог. Может так и нужно, своего рода очистительный огонь какой то...это лично моё мнение.

Вот такие были ответы. А свою мысль я изложил выше.

Затем выпишите пять слово сочетаний «существительное + существительное». Укажите имена существительные. Назовите разделительные знаки препинания.

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего
такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы
передать русским словом. Звучание музыки, блеск
красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна,
тяжелое громыхание грозы, детский шёпот и шорох
морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей -
сложных и простых, - для которых не нашлось бы в
нашем языке точного выражения.

существительное

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения

Найдите 2 предложения в которых сформулирована основная мысль высказывания. С русским языком можно творить чудеса. нет ничего такого в жизни и в нашем

сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и

1. Определите тип речи текста.2. Сформулируйте основную мысль текста.

Удивляюсь я людям, которые не любят цветов! Цветы дарят нам не только радость и наслаждение, они помогают выразить наши чувства, скрашивают жизнь. С помощью цветов можно передать свое состояние. Существует даже наука по составлению букетов, потому что с помощью подбора различных цветов человек передает свои мысли другому человеку.А язык цветов! Узнать его просто интересно. Сегодня вы редко выбираете цветы в соответствии с тем посланием, которое хочется донести своеобразным поэтическим языком. Но почему бы не вернуть этот чудесный обычай? А вот его некоторые «тайны»:белая роза – невинная красота;желтая роза – вы легкомысленны;красная роза – я пылко люблю;тюльпан – у меня истинная любовь;ирис – вы непостоянны;лилия – вы чисты;нарцисс – вы любите только себя.

Помогите сформулировать основную мысль этого текста. Заранее большое спасибо. Страна, в которую пришли в давние времена славяне, была богата лесами. На

целые сотни километров тянулись непроглядные,и не проходимые дебри которые перемежались озерами, да болотами. На севере росли хвойные леса. В таких лесах было легко заблудиться, поэтому их так боялись наши предки. Ходить в лесу - видеть смерть на носу, говорили они. Южнее шли лиственные леса. Их называли черными. Широкая и густая листва дубов, кленов, осин, лип и берез противится солнечным лучам, и в таких лесах лежит черная тень. В лесной глуши привольно было всякому лесному зверю белкам, зайцам, волкам, медведям.