Биографии Характеристики Анализ

Загадки про сказки и сказочных героев. Загадки про героев сказок

У каждого малыша есть свои любимые сказки и любимые сказочные персонажи. Дети очень любят отгадывать загадки про сказки, вместе их вспоминать и угадывать любимых героев. Кроме того, так как большинство этих загадок написано в стихотворной форме, дети будут тренировать свою память, заучивая стишки и развивать сообразительность.

А если малыш затрудняется с ответом, то можно показать ему картинку или иллюстрацию и спросить из какой это сказки. Таким образом, ребенок легко научиться запоминать информацию и подготовится к школе.

В этом разделе вы прочитаете не только загадки про сказки, но и загадки про любимых героев малышей.

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Ответ: Карлсон
***

Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
Ответ: Петушок золотой

***
На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал …
Ответ: Кай
***

Болото - дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
Ответ: Кикимора
***

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Ответ: Карабас-Барабас
***

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три медведя
***

Дзинь-ля-ля - поёт синичка!
Это сказка
Ответ: Рукавичка
***
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Ответ: Колобок

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
Ответ: Снегурочка

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
Ответ: Буратино
***

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ответ: Мышка
***

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
Ответ: Петрушка
***

Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
Ответ: Гудвин
***

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
Ответ: Папа Карло
***

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
Ответ: Чипполино
***

Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он...
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений.
Ответ: Чипполино
***

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ответ: Красная шапочка
***

Далеко на тёплом море
Появился вдруг мальчишка -
Деревянный, с длинным носом,
Про него создали книжку.

В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал.

Черепахою Тортилой
Был подарен ключик сей,
И ещё мальчишка встретил
Добрых преданных друзей.

Хоть пришлось ему несладко -
Был повержен Карабас.
Как та книжка называлась?
Вы мне скажете сейчас?
Ответ: Золотой ключик, или Приключения Буратино
***
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Ответ: Доктор Айболит
***

Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицей морскою вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась -
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
- Это сказка о....
Ответ: Рыбаке и рыбке
(А.С. Пушкин, "Сказка о рыбаке и рыбке".)
***

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
Ответ: Соловей-разбойник

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
Ответ: Ступа
***

Жил да был один купец,
уважаемый вдовец.
Был он сказочно богат,
но казне своей не рад.
Он в казне не видел прока,
если сердце одиноко.
Торговался всё ж до ночи
ради трёх красавиц дочек.
Их наряды на подбор -
шитый золотом узор.
Словно лебеди плывут,
разговор как нить ведут.
Старшие хотя бойчее,
младшая купцу милее.
Как то раз купец собрался
да и за море подался
за каким-то интересом:
за прибытком аль привесом.
Долго за морем он был,
наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким - каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок,
чудный...
Ответ: Аленький цветок
(С.Т.Аксаков, "Аленький цветочек".)
***
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Ответ: Кот в сапогах
***

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
Ответ: Жар-птица
***

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
Ответ: Герда
***

Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки — ...
Ответ: Пятачок
***

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...
Ответ: Винни-Пух
***

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
Ответ: Скатерть-самобранка
***
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Ответ: Дюймовочка
***

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя...
Ответ: Печкин
***

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
Ответ: Матроскин
***

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Ответ: Репка
***

В сказке той чудес полно,
но страшнее всех одно -
всех в дворце сразивший мор.
Стал недвижим царский двор.
Тёмный лес встал как забор,
закрывая вглубь обзор.
И проходу в чаще нет
ко дворцу уж триста лет.
Сказку ты читал, наверно?
Это...
Ответ: Спящая царевна
***
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Ответ: Емеля
***

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Ответ: Медведь
***

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Ответ: Золушка
***

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Ответ: Золушка
***

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
Ответ: Мальвина
***
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…
Ответ: Крокодил Гена
***

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
Ответ: Незнайка
***

Среди цветочков
в тени листочков
жил-был мальчишка
пяти лет с лишком.
Весь день свой долгий
летал на Пчёлке.
Нектар цветочный
любил он очень.
А под луною
порой ночною
плясал он с Мошкой
да бил в ладошки.
Кто сей красавчик?
Да...
Ответ: Мальчик с пальчик
***

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
Ответ: Царевна-лягушка
***

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
Ответ: Крот
***

Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Ответ: Муха-Цокотуха
***

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Ответ: Белоснежка
***

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
Ответ: Гадкий утенок
***

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Ответ: Семеро козлят

Загадки о сказках и сказочных героях для детей старшего дошкольного возраста

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №127 "Северная сказка" г. Петрозаводск

Назначение: Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям.

Цель: закрепление знаний у детей о любимых сказочных персонажах

Задачи:
-развивать внимание, воображение,мыслительные способности
-учить отгадывать загадки
-воспитывать интерес к отгадыванию загадок
Дети очень любят сказки и с большим удовольствием угадывают загадки о сказках и сказочных персонажах. Предлагаю Вашему вниманию загадки собственного сочинения, которые можно использовать на развлечении, посвященном сказкам; как связующий момент для появления на развлечении сказочного персонажа; как организационный момент перед танцевальной композицией, игрой.

Как сюрпризный момент можно использовать сказочную книгу.
У меня осталась такая книга после новогоднего подарка. Она очень нравится детям, и они уже знают, что в ней "живет" много сказок.


Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне.
Все больше прочитанных книжек семья,
Все больше хороших друзей у меня!
В каникулы летом и в школьные дни –
Со мною повсюду они!
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.

1. Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)


2. На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.

(Колобок)


3. Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)


4. Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)


5. Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)


6. Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)


7. Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)


8. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)


9. Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
(Карлсон)


10. Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)


11. Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)


12. Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)


13. На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)


14. Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал.
(Емеля)


Спасибо за внимание!

Загадка как средство развития мышления малыша

человек начал создавать в глубокой древности. сопоставление предметов и явлений, проведение между ними иногда неожиданных параллелей было естественным процессом изучения окружающего мира. этот процесс находил свое отражение в загадке.


загадки в детских сказках

в часто использовались , как сюжетный компонент для проверки сообразительности и находчивости персонажа, что определяло его дальнейшую судьбу, а иногда и жизнь. в русских русалочьих песнях юношам задавались коварные вопросы: что растет без коренья (камень.) что цветет без цвету? (папоротник.) что бежит без повода? (вода.) .

например, а.платонов в своей сказке «умная внучка» загадывал такие загадки «кто решит, тот и жеребенка получит»: «что всего на свете сильней и быстрей?», «а что всего на свете жирней?», а еще «что всего мягче и что всего милее?». а отгадки такие замысловатые, что сразу и не догадаешься - «хоть и мудрые твои загадки, государь наш судья, а я их сразу отгадал: сильнее и быстрее всего — так это каряя кобыла из вашей конюшни: коли кнутом ее ударить, так она зайца догонит. а жирнее всего — так это тоже ваш рябой боров: он такой жирный стал, что давно на ноги не поднимается. а мягче всего ваша пуховая перина, на которой вы почиваете. а милее всего ваш сынок никитушка!».

и ивану-дураку не раз приходилось «ломать голову» над загадками. в «сказке про ивана-дурака и марью-царевну» царь в качестве развлечения загадывает вельможам загадки, а иван-дурак помогает им разгадывать:

"бьют меня палками да молотками,
держат меня в каменной пещере,
жгут меня огнем, режут ножом.
за что меня так губят?
за то, что любят".

вельможа думает: «про меня загадка-то. всегда под ударом царского глаза, живу в палатах каменных. вот царь нас всех и губит за то, чтоб почтение к царю имели… так что ответ: бояре да вельможи». и смотрит на ивана-дурака. а иван-дурак тихо ему и говорит: «это хлеб».

Загадка - это вопрос, в котором дается описание главных качеств какого-либо предмета или явления.

Учим детей находить отгадки

вряд ли приходится надеяться на природную смекалку маленьких слушателей - дети не способны без подготовки и обучения разгадывать даже самые простые, на наш взгляд, загадки. если дети затрудняются найти решение, взрослые, иногда, уступая их просьбам, просто сообщают отгадку, сами растолковывают им смысл загадки, тем самым лишая детей возможности думать, размышлять.

наберитесь терпения, не торопитесь с ответом. ведь смысл загадки не в правильном ответе, а в мыслительном процессе, поиске решения путем многочисленных подборок и ассоциаций на основе личного опыта и наблюдений детей.

как научить детей отгадывать загадки?

Обучение детей умению отгадывать загадки начинают не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в многообразных связях и зависимостях, в красках, звуках, движении и изменении.

развитие общей сенсорной культуры, развитие внимания, памяти, наблюдательности ребенка является основой для мыслительной работы, которую он совершает при отгадывании загадок. поэтому дети только тогда смогут отгадать загадку, когда мы их подробно ознакомим с предметами или явлениями, о которых собираемся спросить.

При рассмотрении птиц, животных, насекомых и наблюдении за ними внимание детей обращается на части тела (голова, ноги, крылья, хвост, клюв и т.д.), особенности их строения, образ жизни, повадки (где живет, чем питается, как передвигается, как защищается и др.).

рассматривая, например, гуся, отмечают, что у него длинная шея, крепкий длинный клюв, красные лапы, между пальцами перепонки; гусь может летать, громко гоготать, а если его рассердить, то он шипит и щиплется. знание этих особенностей поможет ребенку отгадать различные загадки про гуся:

длинная шея,
красные лапки,
щиплет за пятки,
беги без оглядки. (гусь.)

шипит, гогочет,
ущипнуть меня хочет.
я иду, не боюсь
кто же это? (гусь.)

нужны также знания, специально подводящие ребят к отгадыванию.

можно понаблюдать за тем, как птицы вьют гнезда (например, как делают гнезда ласточки, грачи), муравьи сооружают муравейник, паук плетет паутину, чтобы сделать вывод, что птицы и насекомые строят свое жилище без рук, без инструментов. такой вывод является основой для отгадывания загадок:

без рук, без топоренка построена избенка (гнездо.)

Мужики без топоров срубили избу без углов. (муравьи, муравейник)

Висит сито, не руками свито. (паутина)

Есть много явлений природы, которые с течением времени меняются. загадки о таких явлениях построены на основе обобщенных выводов человека по результатам длительных наблюдений:

зимой лежал, а весной в реку побежал (снег.)

В шубе летом, а зимой - раздеты. (деревья.)

но иногда даже многократные наблюдения в естественных условиях не помогают составить полного представления о явлении. чтобы отгадать загадки: в огне не горит, в воде не тонет; на дворе горой, а в избе водой , надо произвести соответствующие опыты со льдом и снегом. они являются ключом к отгадке.

Пользуясь различными орудиями труда, дети отмечают, например, какая тяжелая головка у молотка, видят, как с каждым его ударом всё глубже уходит в доску гвоздь, как «поет» и «визжит» при работе пила. отмечая это, они легко отгадывают загадки про молоток и другие предметы:

сам худ, голова с пуд. (молоток)

Бьют ермилку по затылку, он не плачет, только носик прячет (гвоздь.)

С мячом, дети устанавливают: он упругий, чем сильнее удар, тем выше он подпрыгивает; у волчка всего одна ножка, и он «не умеет» на ней стоять, зато «весело поет», когда крутится. знание этих особенностей помогает отгадать загадки о мяче, волчке:

бьют его, а он не плачет, только выше, выше скачет;

Одноногий ивашка, расписная рубашка, петь, плясать - мастак, а стоять - никак.

загадки для малышей 3-4 лет

Предлагают загадки, в которых названы яркие, характерные признаки внешнего вида (цвет, форма, величина), отмечены те свойства, которые дети хорошо знают (голос животного, чем оно питается, повадки и др.). например, о кошке:

мохнатенькая, усатенькая
молочко пьет, песенки поет
мягкие лапки, а в лапках царапки.

не должны быть очень подробными, так как много признаков ребенок не в состоянии запомнить и соотнести их между собой.

Лаконизм и яркость характеристики, точность языка и конкретность образа - вот основные критерии при отборе загадок для малышей.

загадки для детей 5 лет

Дети среднего дошкольного возраста умеют выделять в предметах различные качества и свойства (форму, цвет, величину, материал, вкус, запах, назначение и др.), сравнивать предметы между собой. они выделяют частные и существенные признаки предметов, явлений.

Предлагается более широкая тематика загадок: о домашних и диких животных, предметах домашнего обихода, одежде, питании, явлениях природы, о средствах передвижения.

Характеристика предмета загадки может быть дана полно, подробно, загадка может выступать как рассказ о предмете:

ходит по двору будильник,
разгребает лапкой сор,
расправляет с шумом крылья
и садится на забор.
(петух.)

На спине иголки,
длинные и колкие.
а свернется он в клубок -
нет ни головы, ни ног.
(ёж.)

Признаки предметов в загадках должны быть определены конкретно и четко, выражены словами в их прямых значениях. они должны отражать своеобразие внешнего вида и отличительные свойства предмета загадки.


загадки для детей 6-7 лет

Знакомятся с живой и неживой природой, ведут наблюдения за животными, птицами, насекомыми, их повадками, образом жизни. они следят за ростом и развитием растений, собирают плоды, семена, отмечают изменения погоды в разное время суток, в разное время года. дети ухаживают за животными и растениями, посильно трудятся в природе, в быту и в процессе этой деятельности и наблюдений постигают многие свойства предметов, закономерности, происходящие в природе.

Готовясь к школе, дети проявляют повышенный интерес к книге, к знаниям.

У старших дошкольников продолжается развитие мыслительной деятельности: точнее протекают процессы анализа и синтеза, дети овладевают операциями сравнения, сопоставления, обобщения, могут самостоятельно делать выводы, умозаключения.

В этом возрасте у детей проявляется большая чуткость к смысловым оттенкам слова, они начинают понимать смысл образных выражений в литературных произведениях.

Старшим дошкольникам можно загадывать загадки и народные, и литературные, среди которых могут быть и лаконичные, и подробные.

Характеристика предметов и явлений в загадках может быть краткой, но среди признаков должен быть назван существенный, типичный:

бьют его рукой и палкой,
никому его не жалко.
а за что беднягу бьют?
а за то, что он надут. (мяч.)

с. маршак

В этой загадке названо несколько определительных признаков («бьют его рукой и палкой», «никому его не жалко» и др.), но среди них есть самый существенный — «он надут». выделение этого признака в сочетании с другими обеспечивает безошибочную отгадку — это мяч.

Другая загадка: маленькая собачка домок стережет (замок) — более лаконична. однако в ней назван самый важный, самый существенный признак — «домок стережет», который в сочетании с другим («маленькая собачка»), и обеспечивает отгадывание.

Трудными загадками для старших дошкольников будут те, которые сложны по языку, художественному образу. они могут строиться:

На многозначности слова:

зубов много, а ничего не ест (пила.)

Не шагает, а ходит. (дверь);

На далеких сравнениях:

не зверь, не птица,а нос, как спица. (комар.)

В них могут быть:

Неожиданные уподобления:

круглая гора, что ни шаг, то нора. (наперсток);

Незнакомые слова:

белые хоромы, красные подпоры. (гусь.)

Широко используются , отгадывание которых строится на постепенном исключении отрицательных сопоставлений и вычленении сходных признаков, т. е. загадки метафорические:

чёрен, а не ворон, рогат, а не бык, с крыльями, а не птица (жук),

Загадки про корову для детей разных возрастов

мычит: «му-у!»
кто это? не пойму.

загадка основана на звукоподражании, рекомендуется для младших детей.

голодна — мычит,
сыта — жует,
малым ребяткам
молочка дает.

в загадке названы действия и отмечена польза, которую приносит животное. слова понятны, конкретны. загадка доступна детям 3-5 лет.

сама пестрая,
ест зеленое,
дает белое.

Данная загадка трудна, так как указан всего один признак, причем нетипичный. здесь дети могут опереться на легко возникающее в сознании словосочетание белое молоко. загадку можно предложить старшим дошкольникам.

посреди двора
стоит копна:
спереди — вилы,
сзади — метла.

загадка целиком построена на переносном употреблении слов корова — копна, рога — вилы, хвост — метла. может быть предложена детям 6-7 лет после предварительной работы.

таким образом, фактические знания об окружающем мире, приобретенные детьми во время наблюдений, занятий, игр, труда, делают детей образованнее и, следовательно, подготавливают их к пониманию содержания загадок, их логической основы, что и облегчает отгадывание.

Материал к занятию.

В какой русской сказке крестьянский сын должен был искупаться в трех больший котлах – в молоке и в двух водах?

(Ершов П. Конек-горбунок)

Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?

(Гудвин из сказки А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

(В.Степанов)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...

(Мойдодыр из сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр» )

(Н.Чудакова)

Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый...
(Мойдодыр)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.

(Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»)

(В.Степанов)

Он сыграет на гармошке
У прохожих на дорожке.
Не возьму я как-то в толк,
Заяц это или...

(Крокодил Гена из сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)

(И.С. Рылина)

Он кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит

(Кот Матроскин из сказки Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»)

Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке...

(Колобок. Русская сказка)

Я от людей ушел, от зверей я ушел,
И закончилось, наверно,
Все бы это хорошо,
Но доверчив был я слишком.
Пел, не чувствуя беду,
Не сообразил умишком,
Что в ловушку попаду...
Всем жлаю не попасться
К хитрым лисам на зубок.
С новым годом! С новым счастьем!
Дата. Подпись...
(Колобок)

(А. Нагорный)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился...
(Колобок)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)

С кем встречался колобок?
Кто имеет рыжий бок?
Очень хитрая сестричка,
Ну, конечно же,… (Лисичка)

Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла.

(Мышка из Русской народной сказки "Репка")

(В.Степанов)


Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.

(Петушок – золотой гребешок (русская сказка)

А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь (русская сказка)

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца!

(Гуси-лебеди (русская сказка)

По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне
И за что, не знаю, повезло лентяю.

(Емеля из Русской сказки "По щучьему веленью".)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)

(В.Степанов)

Кто гонщик на печи? (Емеля)

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.

(Теремок (русская сказка)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Машенька из Русской сказки "Три медведя")

Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.

(Лиса и журавль (русская сказка)

Отворили дверь козлята –
И пропали все куда-то.
Стоит коза, голосит коза:
-Ой, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда,
Один – в лесок, а другой – за стог,
А третий козленок спрятался в бочонок.
А сколько козлят в избушке сидят?

(Волк и семеро козлят (русская сказка )

Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти
Маленькие дети?"
(Семеро козлят)

(В.Степанов)

Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.

(Царевна-лягушка (русская сказка)

(С.Шилова)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

(Ступа из русских сказок)

(В.Степанов)

Чемпионка по поворотам на месте?

(Избушка на курьих ножках из русских сказок)

Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ.

(Игла из русских сказок)

(В.Степанов)

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка из русской сказки)

(В.Степанов)

Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка из Русской сказки)

Коль не слушаешь совет,
Тех, кто старше и поопытней,
Ждет тебя немало бед,
А родным и близким – хлопоты.
Чтоб не превратился ты
Ни в теленка, ни в козленочка,
Ох, не пей сырой воды!
И подписано...
(Аленушка)

(А.Нагорный)

Хоть сперва везет не очень
И смеются над тобой,
Совладаешь, коль захочешь,
С незадачливой судьбой.
Верь в удачу без сомненья,
И в Конька-Горбунка!
Всем привет и поздравленья от...
(Ивана-дурака)

(А.Нагорный)

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем.
(Жар-птица (русская сказка)

(В.Степанов)

Он бывает только в сказках.
Жить мы можем без опаски,
Что вдруг встретиться нам он,
Огнедышащий...
(Дракон)

(В.Степанов)

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.

(Соловей - разбойник (русская былина)

(В.Степанов)

Победил кот Людоеда,
Съел его вместо обеда.

(Кот в сапогах из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.

(Дюймовочка из сказки Андерсена «Дюймовочка»)

(А.Нагорный)

Какой рост и вес у певицы Нины Шацкой?

Какой либо информации про рост и вес певицы Нины Шацкой мы не нашли поэтому будет выяснять примерные данные сравнением по фотографиям с людьми чей рост и вес нам известны.

На фото справа Нина Шацкая,обутая в каблуки 9см и рядом с ней стоит Андрей Державин с ростом 179см и обувью прибавляющую 2см.Итого получается,что обутая в 9 см каблуки Нина Шацкая выше 181см примерно на 2-3см.Соответсвенно от 184см отнимаем 9см и получаем примерный рост Нины Шацкой в 175см.Внешне вес Нины Шацкой смотрится на 70-75кг

Рост Нина Шацкая 175см

Вес Нина Шацкая 70-75кг

Какой рост и вес у Ирины Низиной?

Ирина Низина это известная российская актриса театра и кино, лауреат премий «Чайка» и «Московские дебюты».Наибольшую известность актрисе принесли такие работы в кино,как Новая жизнь сыщика Гурова и Адвокат.В сети интернета актрисе приписывают рост 174см,а вес 65кг.

Насколько достоверны и точны о росте и весе Ирины Низиной никому точно неизвестно.

Рост Ирины Низиной 174см

Вес Ирины Низиной 65кг

Какой рост и вес у Надежды Оболенцевой?

Надежда Оболенцева родилась в Москве 24 июля 1983 года и получила наибольшую известность как светская львица.

Какой либо информации про рост и вес Надежды Оболенцевой нет,поэтому будем примерно прикидывать о параметрах знаменитости.

На фото Надежда Оболенцева и Светлана Бондарчук с ростом 177см.Исходя из фото следует,что рост Надежды Оболенцевой около 174-175см,а вес 59кг

Рост Надежда Оболенцева 174-175см

Вес Надежда Оболенцева 59кг

Какой рост и вес у Татьяны Денисовой?

Татьяна Денисова появилась на свет 11 февраля 1981года в Калининградской области РСФСР.Она получила наибольшую известность как украинский хореограф, основатель и руководитель танцевального коллектива «JB ballet» в Германии; один из постоянных членов жюри и хореограф украинского телепроекта «Танцуют все!» ,а также наставник и хореограф российского шоу-проекта «Танцы».

В сети интернета известному хореографу приписывают рост 166см,а вес 58кг.Соответствуют ли эти заявленные параметры реальным данным никто не знают в реальности

Рост Татьяны Денисовой 166см

Вес Татьяны Денисовой 58кг

Какой рост вес у Антона Макарского?

Антон Макарский появился на свет 26 ноября 1975 года в городе Пенза.Наибольшую популярность и известность актер получил благодаря своим ролям в таких фильмах,как Смерш, Бедная Настя,а также многочесленным ролям в театре и кино.

На просторах интернета известному актеру приписывают рост 177-178см,а вес 79кг.Насколько достоверны и точны заявленные данные никому не известно

Рост Антона Макарского 177-178см

Вес Антона Макарского 79кг

Какой рост и вес у Сергея Кучерова?

Сергей Кучеров появился на свет 22 августа 1989 года в городе Магнитогорск.Достиг наибольшей известности благодаря своим спортивным успехам в области бодибилденга и тв проекту Дом2

На просторах инета Сергею Кучерову приписывают рост 178-179см,а вес 88кг.Соответсвуют ли эти заявленные параметры реальности и действительности,никто точно не знает

Рост Сергея Кучерова 178-179см

Вес Сергея Кучерова 88-90кг