Биографии Характеристики Анализ

Заочное обучение педагогическое образование. Педагогическое дистанционное образование

Они сформировали уникальные обучающие программы, позволяющие всем желающим получать высшее педагогическое образование дистанционно, или параллельно с основной деятельностью осваивать новые смежные квалификации.

Новая форма обучения имеет свои особенности. В качестве источников знаний выступают информационные ресурсы, автоматизированные системы, учебные базы данных и компьютерные программы.

При этом живое общение с преподавателями не исключается. Но оно имеет совершенно иные формы. Лекции читаются по «скайпу», преподавателю можно задавать вопросы, общаться с ним напрямую, используя имеющиеся каналы связи.

Преподаватель лишь координирует процесс, направляет студентов в нужное русло, проводит консультирование, отмечает важные моменты читаемого курса. Студенты всю остальную работу проводят самостоятельно. И это еще одна главная особенность новой формы обучения.

Плюсы и минусы педагогического дистанционного образования

Подобный вариант получения высшего педагогического образования, имеет целый ряд неоспоримых преимуществ. Это:

  1. Гибкость обучения.
  2. Экономическая эффективность.
  3. Особые формы контроля.
  4. Модульность.

Студенты сами могут выбирать время для прослушивания лекций, для просматривания обучающих материалов, самостоятельно осваивая главные принципы выбранной дисциплины.

Знания даются сжатыми блоками. После окончания каждого проводится тестирование или дистанционные экзамены. Только сдав их, студенты переходят к следующему этапу обучения.

Не нужно ездить в институт или университет, тратить деньги на дорогу или проживание в чужом городе, обучаться можно, находясь в любой точке планеты. Доступность – еще одно преимущество описываемого процесса.

Но есть и отрицательные моменты. Процесс обучения придется контролировать самостоятельно, возможности общения с преподавателями будут, но их количество ограничено. Для многих подобное – непреодолимое препятствие.

И это необходимо учитывать, выбирая дистанционное обучение, педагогическое образование сегодня представлено самой консервативной формой обучения, и отсутствие контроля над тем, как продвигается учебный процесс, способно сыграть отрицательную роль.

Как получить высшее педагогическое образование дистанционно

Сегодня получить высшее педагогическое образование несложно. Для этого необходимо иметь доступ в Интернет, хороший компьютер, память которого позволит обрабатывать обучающие программы и большое желание учиться самостоятельно. В каком направлении необходимо действовать, чтобы начать реализовывать свое желание?

Начать необходимо с поиска подходящего института. Не все высшие учебные заведения страны оказывают подобные услуги. Но все же их довольно много. Какой выбрать?

Брать во внимание необходимо не столько стоимость обучения и престижность объекта, сколько его расположение. Во время учебы придется несколько раз посетить учебное заведение, поэтому транспортная доступность, в данном случае, немаловажный критерий.

И еще, специалисты рекомендуют обращать внимание на то, диплом какого образца выдается после окончания обучения. Дипломы коммерческих учебных заведений могут подвергаться сомнениям, поэтому лучше выбирать вуз, выдающий диплом государственного образца.

Полная информация о том, какие документы при поступлении могут понадобиться, как подавать их, в какой форме, публикуется на официальном сайте каждого учебного заведения.

Для того чтобы уладить все эти вопросы, можно лично посетить институт или отправить заказным письмом по почте копии паспорта, аттестата о среднем образовании, военного билета, заверенные нотариусом. Сегодня многие ВУЗы в качестве заявления просят заполнить анкету в режиме онлайн.

Второе педагогическое образование дистанционно

Если первое высшее образование , но приходится работать с детьми, тоже возникает необходимость получить педагогическое образование дистанционно.

В данном случае необходимо искать не базовые направления, а специальные программы, позволяющие переквалифицироваться или получить смежную профессию.

Например, любой педагог легко может переучиться на , биолог стать химиком, физик математиком. Такие варианты тоже предусматриваются ВУЗами и предлагаются всем желающим.

В данном случае студент сам формирует удобный для себя график прохождения обучаемых программ. Он может работать, а затем вечером в свободное время заниматься под руководством личного куратора.

Его назначает ВУЗ. Контроль знаний производится так же, как и при получении первого высшего педагогического образования, через Виртуальную Сеть, в режиме электронного тестирования или специально организованной видеоконференции.

По окончании учебы студенты сдают государственный аттестационный экзамен и защищают квалификационную работу. Подать документы на получение второго педагогического образования могут лишь те, кто уже работает по смежной специальности и имеет диплом.

Как видите, дистанционное высшее педагогическое образование в целом доступно. Для того чтобы его получить, необходимо иметь компьютер и желание учиться самостоятельно.

Учить – это привилегия. Хотя образовательная сфера России все ближе подходит к понятию рынка услуг, она остается консервативной в плане требований к учителям. Преподавать могут только люди с качественной профильной подготовкой.

Необязательно это должна быть первая профессия. Если человек почувствовал желание учить, ему открыто второе педагогическое образование на базе высшего.

Наш вуз готовит грамотных учителей, способных дать своим ученикам все необходимое для качественного профессионального развития. У нас будущим педагогом может стать сегодняшний экономист, юрист, психолог, программист.

Направления педагогического образования

Выбор специальностей «Синергии» по профилю педагогического направления:

  • Классическая программа «Учитель начальных классов». Включает освоение мировой практики педагогики, усиленной детской психологией для профилактической работы с конфликтными ситуациями. Студенты этого курса изучают теорию и практику мотивации к учебе, тактику и стратегию программ вовлечения в учебный процесс, методики психологической помощи детям.
  • Специальность педагога дошкольного образования – одна из самых востребованных. Учащимся дают подробный материал по психологии игровых форм преподавания, подходам к «сложным» детям, методикам адаптации малышей к школе.
  • Профиль административной направленности – «Менеджмент в образовании». Здесь студенты изучают юридическую и экономическую составляющую образовательной системы, современные технологии педагогики.

Как определиться с формой обучения?

Обучение возможно не только по классической очной программе с возможностью учиться без отрыва от работы по выходным или вечерам. Дистанционное образование из любой точки мира – вот «фора» нового поколения студентов. Будущие учителя/воспитатели могут:

  • Стать педагогом, ежедневно посещая занятия. Такая форма подходит тем, кто сосредоточился на учебе, хочет получить временное преимущество перед будущими коллегами. Ускоренная программа очной подготовки занимает три года, полная – четыре года.
  • Получить второе высшее педагогическое образование заочно из любой точки мира благодаря платформе удаленной подготовки Synergyonline. Лекции ведутся в видеоформате. Закончить полную программу бакалавриата удаленно можно за 4 года 6 месяцев. Ускоренную – за 3 года 6 месяцев.
  • Пройти курс по программе выходного дня или вечерней школы, совмещая работу с учебой (или семейный быт с профильной переподготовкой). Сроки – те же, что при дистанционной подготовке (3,5 года ускоренно, 4,5 года – полный курс).

Возможно ли сократить либо увеличить срок обучения?

Срок учебы на педагога при смене профессии или расширении действующего профиля более всего зависит от выбора формы обучения. Но есть и другие факторы, которые могут его изменить. Приблизить получение диплома можно за счет:

  • перезачета пройденных предметов, если первая профессия близка к педагогическому профилю;
  • разработки индивидуального графика занятий, досрочной экзаменации при наличии оснований для ее проведения.

Удлинить период учебы можно на один год. Оформляется это академическим отпуском, доступно при определенных обстоятельствах (декрет, состояние здоровья, сложная семейная ситуация).

Дальнейшее трудоустройство и карьерная лестница

Только сам студент – будущий педагог или воспитатель – может определять промежуток времени от начала учебы до трудоустройства. Мы выстроили программу обучения так, чтобы наши ученики могли определиться с местом работы уже на первом курсе обучения.

Рынок вакансий для педагогов огромен. Студенты и выпускники ежедневно устраиваются:

  • учителями и воспитателями привилегированных детских учебных заведений;
  • завучами школ;
  • педагогами-психологами;
  • кураторами дистанционного обучения детей;
  • ведущими преподавателями центров дошкольной подготовки или творческого/интеллектуального развития малышей;
  • методистами;
  • репетиторами;
  • администраторами учебных центров.

Карьерная лестница педагога – от преподавателя-стажера до завуча по воспитательной работе, заведующего кафедрой вуза, заместителя директора престижного детского учебного центра.

Как поступить?

Держатели диплома о высшем образовании имеют привилегию перед будущими коллегами, которые поступают впервые. Для получения II высшего педагогического образования не всегда требуется экзаменация по русскому языку, биологии, естествознанию. Достаточно диплома о I ВПО, анкеты и пакета обязательных документов (паспорт, фото), внутреннего тестирования/собеседования.

Данные соцопросов свидетельствуют: более 90 % среднестатистических взрослых граждан любого государства признает учителей и профессоров умнее себя, прислушивается к их мнению и даже считает их моральными авторитетами. Поэтому педагогическое образование - отличный вариант для развития.

Какие существуют специальности (для второго высшего)

Некоторые педагогические специальности:

  1. Преподаватель дошкольных учреждений.
  2. Преподаватель начальных классов.
  3. Преподаватель вузов и старших классов. Эта специализация разделяется на множество профилей по дисциплинам (математика, русский язык и литература, история, география и т. д.). Бывают и «сдвоенные» профили - биология и экология или химия.
  4. Педагогика и психология дошкольного образования.
  5. Педагогика и психология начального образования.
  6. Информатика и ИКТ в образовании.
  1. Дошкольная дефектология.
  2. Олигофренопедагогика.
  3. Сурдопедагогика.
  4. Логопедия.
  5. Специальная психология.
  6. Лечебная педагогика (магистратура).
  7. Проектная деятельность в логопедии (магистратура).
  8. Психолого-педагогическое сопровождение людей с особыми образовательными потребностями.

Программы магистратуры и бакалавриата для тех, кто желает получить второе , крайне разнообразны. Два примера:

Бакалавриат

Специальность «психолого-педагогическое образование». Студенты учатся:

Магистратура

Специальность «информатика и ИКТ в образовании»:

Топ-5 вузов в РФ

Решая, где лучше всего получить второе высшее педагогическое образование, обратите внимание на пятерку лидеров, которые неизменно входят во все крупные российские рейтинги масштаба «100 лучших вузов России»:
  1. МПГУ (университет, Москва).
  2. РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург, университет).
  3. ЧГПУ (Челябинск, университет).
  4. МГПУ (Москва, университет).
  5. ТГПУ (Томск, университет).
Особой популярностью у желающих получить педагогическое образование, в том числе и второе высшее, в 2017 году пользовались 15 вузов:

Национальный топ педагогических вузов по версии агентства «Интерфакс» выглядит так (справедливости ради стоит отметить, что, судя по данным сайта информационной группы, он не обновлялся с 2010 года):

Альтернативы

Для тех, у кого уже есть высшее образование, существует множество программ , которые часто проводятся дистанционно. Чтобы их пройти, необходимо наличие высшего или среднего специального образования (не всегда обязательно в сфере педагогики). По окончании слушатели получают установленного образца, а после курсов повышения квалификации - свидетельство.

Программы переподготовки, как правило, направлены на обучение новой, актуальной и востребованной специальности, а повышения квалификации - на обновление знаний работников образовательных учреждений и приведение их профессиональных компетенций в соответствие нормам, регламентированным ФГОС.

Формы обучения

  1. Заочная - пять лет.
  2. Дневная - четыре года.
  3. Дистанционная - от трех лет.
  4. Магистратура - от двух лет.
  5. Повышение квалификации - от 45 дней.
  6. Переподготовка - в среднем 250 часов (6 месяцев).

Очное обучение всегда стоит намного дороже. Крупные государственные вузы предлагают учебу на дневных, вечерних и заочных отделениях. Последние часто переводятся в дистанционный формат, который особенно востребован для получения второго высшего образования. Оно актуально для сотрудников детских садов, развивающих подготовительных центров, так как их обязывают иметь диплом именно о дошкольном, а не о любом педагогическом образовании.

Качество образования в России

Из исследования проблем современной педагогической науки, проведенного Кадыровой Е. П., о качестве российского педобразования можно сделать следующие выводы:

В заключение стоит добавить, что каковы бы ни были трудности системы, второе высшее педагогическое образование дает возможность устроиться на высокооплачиваемую работу в частные лицеи, гимназии, школы, развивающие центры или даже присмотреть выгодную вакансию за рубежом.

Как получить высшее педагогическое образование заочно, освоить престижную профессию учителя и начать преподавательскую деятельность как можно раньше. Ответ на этот вопрос дадут в любом вузе, где предусмотрена заочная форма образования. Такой вариант обучения имеет свои преимущества и, в первую очередь — финансовые. Учеба на заочном отделении обойдется гораздо дешевле, и дает возможность совмещать ее с работой.

Работа педагога заключается в организации и проведении уроков, вовлечении детей в процесс обучения, контроле поведения трудных детей, обеспечении безопасности учеников. Учителем также проводится воспитание молодого поколения, привлечение его к творчеству, науке и т.д.
Обучение заочно, как и на стационарПроцесс обученияе дает все эти знания будущему педагогу. У профессии есть ряд преимуществ по сравнению с другими, это:

  • Возможность реализовать свои организаторские и творческие способности. Получившие диплом также имеют возможность заниматься репетиторством (в том числе и дистанционно), продавать свой информационный продукт, как специалист и получать полупассивный доход.
  • У педагогов меньшее количество рабочих часов в неделю.
  • Отпуск более длительный.
  • Педагог – профессия востребованная на рынке труда.

Конечно же, должность подойдет тем, кто любит работать с детьми и готов брать на себя за них ответственность.

Направления педагогического образования

Получить образование заочно

Процесс обучения идет по трем основным направлениям:

  1. Классическая программа. Студент получает знания о всемирной педагогике, детской психологии, тактике ведения уроков, о том, как наладить контакт с трудным подростком и младшеклассником. Кроме этого, будущий педагог научится мотивировать детей к учебе и оказывать психологическую помощь и поддержку.
  2. Специальная программа. Востребованная профессия и одновременно очень непростая – работа идет со сложными детьми, детьми-инвалидами, малышами, только готовящимися пойти в школу. Среди направлений конкретной этой группы: логопедия, лечебная психология, олигофренопедагогика и др.
  3. Программа административной направленности. Изучаются юридические и экономические элементы образовательной системы, а также более усовершенствованные технологии педагогики.

Основные специальности

Среди основных специальностей заочного педагогического образования следует выделитьследующие:

  • Преподаватель начальных классов.
  • Психология начального образования.
  • Преподаватель дошкольного образования.
  • Психология и педагогика дошкольников.
  • Преподаватель старших классов (по разным дисциплинам, например, биология, история, экономика и т.д.) и вузов.
  • Учитель информатики и ИКТ.

Уровни педагогического заочного образования

Студент может поступить на программы и магистратуры заочно. На бакалавриате (специальность – психолого-педагогическая), изучают:

  • Развитие в детях социальных навыков, подготовка их к дальнейшему поступлению, помощь в профессиональном самоопределении.
  • Психологическая работа с ребенком (помощь в адаптации «новеньких», беседа с замкнутым ребенком и др.).
  • Особенности взаимодействия с родителями и/или коллективом с последующим разрешением возникших проблем.
  • Способы и методики развития одаренных детей.
  • Методы определения и устранения причин задержки или замедления личностного роста и развития учеников.
  • Психологическая диагностика с применением современных методов и технологий.

Поступивший на магистратуру обучается более узконаправленно и углубленно. В процессе обучения студент:

  • Учится не только заниматься преподаванием, но и проводить исследовательские работы.
  • Получает знания об информационных системах, современных технологиях и методиках.
  • Обучается психологии общения, инновационным способам организации, работе с мировыми ресурсами информации.
  • Изучает как общие предметы, так и узкоспециализированные.
  • Выполняет курсовую работу и выпускную (квалификационную).

Как определиться с формой обучения и куда поступать

Конкретную форму обучения каждый подбирает для себя сам, так как они отличаются временем и стоимостью.

  1. Заочное – 5 лет.
  2. Очное дневное – 4 года.
  3. – 2 года.
  4. Дистанционное образование – от 3 лет и больше.
  5. Повышение квалификации – начиная от 45 дней.
  6. Переподготовка – от 6 месяцев.

Специальность учителя

Очное внебюджетное образование дороже, в вузах есть возможность посещать дневное или вечернее отделение. Сейчас все большую популярность приобретает дистанционное обучение. Цены институтов отличаются, но они значительно ниже чем на стационаре, образование получить проще. С помощью такой формы очень часто получают именно второе высшее образование, когда уже имеется диплом. Но поступить можно как после колледжа, так и после 11 класса по результатам ЕГЭ.

Среди большого количества институтов самыми рейтинговыми являются следующие:

  • МПГУ (Москва).
  • ЧГПУ (Челябинск).
  • РГПУ им. Герцена (Санкт-Петербург).
  • ТГПУ (Томск).
  • НГПУ им. Козьмы Минина (Нижний Новгород).
  • ЯГПУ им. Ушинского (Ярославль).
  • ВГПУ (Воронеж).

В каждом районе Москвы профессия педагога, с высоким уровнем квалификации, очень ценится, при этом не имеет существенного значения на какой форме проходило обучение — на классической, заочной или дистанционной. Заочное образование можно получить в Московском Технологическом Колледже, МГОУ, МГППУ, МГПУ и других.

Можно ли сократить или удлинить срок обучения

Срок обучения на педагога, проф. переподготовки, повышения квалификации и т.д. зависит от выбранной формы обучения. При некоторых обстоятельствах это время можно сократить, тем самым приблизив срок получения диплома, либо наоборот, увеличить.

Для этого существует два основных пути:

  1. Особое расписание занятий (индивидуальный график) и проведения экзаменов, при наличии оснований для этого может являться поводом сокращения срока.
  2. Студент может пройти перезачет уже пройденных предметов, если его первая профессия была тесно связана с педагогикой.

Сокращение времени обучения происходит после подачи студентом, претендующим на свой индивидуальный учебный график, заявления. Обучающийся имеет полное право сделать это, согласно статье 34 Федерального закона «Об образовании в РФ».

Удлиняется срок по разным обстоятельствам. Это может быть академический отпуск, который оформляется по разным причинам, таким как декрет, длительное пребывание в больнице, сложная ситуация в семье.

Второе высшее педагогическое образование

Второе высшее образование заочно

Может получить каждый, кто хочет сменить свою профессию или расширить круг знаний. Студент поле получения второго диплома может стать школьным психологом, преподавателем школьных предметов, тьютором (репетитором), музыкальным преподавателем.
Второе высшее сейчас легче всего получить с помощью дистанционных программ эта форма гораздо удобнее, есть возможность совмещать учебу с работой или учиться, сидя с маленьким ребенком. Дистанционное обучение подходит для тех, кто, по определенным причинам, не может ежедневно посещать учебное учреждение.

Чтобы получить второе высшее, необходимо иметь на руках первый диплом и выписку с оценками.

Трудоустройство и карьерная лестница

Студент сам решает, когда ему начать работать по своей профессии. Первые шаги в педагогической деятельность могут быть сделаны на начальных курсах обучения, иногда сами университеты помогают в выборе места работы. Получивший диплом может открыть свои курсы или онлайн-школу и заниматься с учениками, зарабатывая удаленно. Карьерный рост в таком случае зависит от самого педагога – как быстро будет развиваться его дело и получит ли успех.
В обычных школах есть возможность устроиться:

  • Педагогом-психологом.
  • Завучем школы.
  • Воспитателем в престижных детских заведениях.
  • Методистом.
  • Репетитором.
  • Преподавателем в организациях дошкольного образования и детского творчества.

Карьерная лестница в таком случае начинается от простого стажера до заведующего кафедрой или заместителя директора детского учебного заведения.

Получить (первое или второе) реально – это дешевле, не требуется ежедневного посещения занятий, обучение проходит в комфортных условиях. При этом навыки и умения такие же, как при обучении на стационарном отделении, предлагаемые места на рынке труда тоже ничем не отличаются.

Об особенностях дистанционного образования вы узнаете из видео.