Биографии Характеристики Анализ

Запятые при обращении огэ.

Задание 10

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Формулировки задания:

10. вводном слове .

"Недаром на нем эта кольчуга,(1) - подумал я,(2) - уж он,(3) верно,(4) что-нибудь замышляет.

Он был не то,(5) чтоб мирной,(6) не то,(7) чтоб немирной.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Правда,(1) мы жили долго под одной кровлей.

Штабс-капитан вошел в комнату в то время,(2) когда я уже надевал шапку; он,(3) казалось ,(4) не готовился к отъезду.

Ответ: ___________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

- Ну,(1) понятно,(2) что от нашей Несмеяны-царевны ничего,(3) кроме наставлений,(4) не услышишь. Танечка,(5) голубушка,(6) как бы ты там все это устроила. Меня никто не слушается,(7) только смеются,(8) когда я говорю.

Ответ: ___________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Конечно,(1) в его речах,(2) как и во всем,(3) что говорят люди,(4) есть некоторая доля правды.

Но,(5) пожалуй,(6) эти ваши речи являются новостью - в том смысле,(7) что раньше их говорили люди иного сорта...

Ответ: ___________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Он сам чувствовал,(1) что никогда еще не играл в своей жизни так хорошо,(2) как в этот раз,(3) и,(4) должно быть,(5) не скоро будет еще так Хорошо играть.

Ответ: ___________________________

В данном задании требуется найти вводные слова или обращения в каком-то конкретном предложении. Вводными называются слова, с помощью которых говорящий выражает свое отношение к содержанию высказывания. Они могут выражать чувства говорящего - радость, удивление; передавать степень достоверности сообщения, служить для связи мыслей в тексте и т.д.

Согласно спецификации, задание 10 проверяет знания по теме:

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения:

Умение делать пунктуационный анализ;

Знания по постановке знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (вводным словам и предложениям, обращениям, вставным конструкциям).

Что нужно знать?

ВВОДНЫЕ СЛОВА ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТЫМИ

Вводные слова, выражающие чувства говорящего - радость, сожаление, удивление (к счастью, к несчастью, к радости, к огорчению, к стыду, на беду, странное дело, не ровен час, чего доброго, удивительное дело и др.)

Он, к счастию , этого не заметил;

К удивлению моему , она казалась спокойной; Но, к крайнему изумлению невольного импровизатора , помещик, погодя немного, одобрительно потрепал его по плечу; К стыду своему , я совсем забыла об этой статье.

Вводные слова, передающие степень достоверности сообщения - уверенность, неуверенность, возможность происходящего (конечно, несомненно, без всякого сомнения, очевидно, бесспорно, безусловно, разумеется, действительно, наверное, может быть, вероятно, должно быть, кажется, пожалуй, не правда ли, в сущности, по существу, по сути, думаю, надо полагать и др.)

Безусловно , в апреле нужно завершить работу; Он, казалось , чувствовал свое достоинство; Все мужики, разумеется , берут у него в долг; Водились за ним, правда, некоторые слабости); Хорь выражался иногда мудрено, должно быть , из осторожности.

Вводные слова, подчеркивающие связь мыслей и способы их оформления (итак, следовательно, значит, наоборот, наконец, между прочим, кроме того, сверх того, в общем, в частности, например, к примеру, кстати сказать, к слову сказать, с одной стороны, с другой стороны, во-первых, во-вторых, словом, другими словами, коротко говоря, если так можно выразиться, с позволения сказать и др.)

Но, во-первых , больная действительно находилась в отчаянии; а во-вторых , надо правду сказать, я сам чувствовал сильное к ней расположение; Знаете ли вы, например , какое наслаждение выехать весной до зари?; Итак , я лежал под кустиком в стороне и поглядывал на мальчиков; Одним словом , мы тогда опоздали к поезду; Короче говоря , я остался у Андреевых.

Вводные слова, указывающие на источник сообщения (говорят, по-моему, по- твоему, по слухам, по сведениям, по сообщению, на мой взгляд, по преданию, слышно, дескать, по-нашему, по-вашему и др.)

В новом пейзаже художника, по замечанию критиков, недоставало воздуха и света; Завтра, я думаю, ваше состояние улучшится; На мой взгляд, ваша поездка должна быть удачной. Квас любил он, по собственному выражению, как отца родного; Этот, по словам Аркадия Павловича, государственный человек был роста небольшого, плечист, сед и плотен.

Вводные слова и сочетания, представляющие собой своеобразный призыв к собеседнику (видишь ли, понимаете ли, знаете ли, поймите, послушайте, поверьте, представьте себе, извините, простите, пожалуйста, помилуйте, сделайте милость и др.)

Захватите с собой, пожалуйста, ножницы и бумагу; Вера Платоновна, представьте себе, уехала в город; Я, признаюсь вам, изумился; Не хочется, знаете ли, верить злу, черной неблагодарности в человеке.

Вводные слова и сочетания, оценивающие степень обычности сообщения и меру того, о чем говорится (бывает, случается, по обыкновению, по обычаю, самое большее, самое меньшее, по крайней мере, без преувеличений и др.)

Оба старичка, по старинному обычаю старосветских помещиков, очень любили покушать; Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво;

Я, без всяких преувеличений, глядел на вас как на существо высшее; По крайней мере, здесь вы будете в безопасности. На меня, по крайней мере, вещь эта подействовала ужасно.

Вводные слова и сочетания, передающие экспрессивность высказывания (по правде, по совести, по справедливости, кроме шуток, смешно сказать, надо признаться, сказать по чести, честно говоря, между нами будь сказано и др.)

Сказать по совести, тогда я обманул Кирилова; Надо признаться, мне совсем не хотелось ехать в город; Кроме шуток, кто остается на дополнительные занятия?

! Имейте в виду, что слова будто, как будто, вряд ли, едва ли, якобы, почти, даже, именно, ведь, только, непременно, вот, как раз, все-таки, авось, обязательно, вдруг не являются вводными и в тексте запятыми не выделяются!

Помните о том, что вводные слова, выражения, предложения самостоятельны, факультативны! Это означает, что при выбрасывании их из предложения смысл его не изменяется! Если же при выбрасывании данного слова, выражения изменился или окончательно утерялся смысл предложения, то данное слово не является вводным, а является полноценным членом предложения, при этом оно не будет в вашем тексте обособляться. Например: Это слово хоть что-то значит для вас? В данном случае слово «значит» является сказуемым, оно не вводное, в предложении не обособляется. Второй вариант: Значит, в этом году будет морозная зима. Здесь слово «значит» является вводным и обособляется.

Наряду с вводными словами и предложениями существуют вставные конструкции, которые выделяются на письме не только запятыми, но и тире, кавычками.

Недавно (это было накануне приезда отца) Марина нашла свои детские стихи.

Наталья - так звали девушку - внимательно слушала меня.

Если внутри вводного предложения стоит другое вводное предложение, то одно из них выделяется скобками, а второе - тире:

После соревнований все слабые спортсмены (аутсайдеры - так их называли - по общему мнению) прошли курс психологической подготовки.

Различайте: вводные слова (которые легко можно вычленить из предложения) и самостоятельные части речи: Небо казалось туманым. - Он, казалось, не обращал на меня никакого внимания.

ТЕСТ

1. Укажите предложение, осложненное вводными словами.

а) Он кажется утомленным.

б) Правда не всегда способна победить ложь.

в) Он правда и не собирался приходить.

г) Посуда бьется к счастью.

2. Укажите предложения, осложненные вставными и присоединительными конструкциями.

а) В это лето я узнал наново - на ощупь, на вкус, на запах - много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далекими и непережитыми (К. Паустовский).

б) Каждую ночь - а в свободные от полетов дни с утра - я с лупой в руках садился за стол (В. Каверин).

в) Вдруг она вырвалась из их толпы и море - бесконечное, могучее, - развернулось перед ними (М. Горький).

г) Вспомнился товарищ Мишка - он очень пригодился бы сегодня ночью (М. Горький).

3. Укажите, в каких вариантах на месте цифр должны стоять знаки препинания.

Книга (1) может быть (2) наиболее сложное и великое из чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью (М. Горький). Это (3) может быть (4) интересным.

а) 1, 2, 3, 4

б) 1, 2 в) 3, 4

4. Укажите предложение, в котором допущены пунктуационные ошибки.

а) Он, якобы, приедет вовремя.

б) Работа, возможно, будет выполнена в срок.

в) Мы даже не заметили быстрого прихода весны.

г) Струсил ты, признайся, когда молодцы мои наки­нули тебе веревку на шею? (А. Пушкин)

ОБРАЩЕНИЕ

Простое предложение может быть осложнено обращением - словом или сочетанием слов, обозначающим того, к кому обращаются с речью: Не спится, няня, здесь так душно (А. Пушкин).

Обращение может быть:

Распространенным (Милый вы мой, выручите меня!);

Нераспространенным (Ты письмо мое, милый, не комкай, до конца его, друг, прочти (А.Ахматова)).

Обращение выделяется на письме запятыми:

Кудесник, ты лживый, безумный старик! (А. Пушкин)

Что же ты, моя старушка, приуныла у окна? (А. Пушкин)

Не шутку шутить, не людей смешить к тебе вышел я теперь, басурманский сын (М. Лермонтов).

После обращения, произносимого с восклицательной интонацией, ставится восклицательный знак: Друзья! К чему весь этот шум! (И. Крылов)

При обращении может стоять частица О, которая знаком препинания не отделяется.

междометия и слова-предложения

Простые предложения могут быть осложнены междометиями и словами-предложениями да, нет.

Эге, да это я совсем не туда попал! (И. Тургенев).

Эй! Садись ко мне, дружок! (Н. Некрасов).

А лес все шумел, о да, и шумел же!.. (М. Горький).

Нет, весь я не умру... (А. Пушкин).

О нет, то белеет туман над водой (В. Жуковский).

Междометия не выделяются на письме знаками препинания, если:

Стоят перед личными местоимениями ты, вы, за которыми следует обращение:

Ах вы мои хорошие. Как я рада вас видеть!

Если междометия ах, ой, ух, эх, ах, ай образуют цельное сочетание с другими словами:

Ах какая я глупая!

Стоят перед словами как, какой: Ух какой ужас!

Не являются обращениями, междометиями и не вы­деляются запятыми на письме:

Междометные выражения господи помилуй, гос­поди спаси, слава тебе господи;

Названия предметов, .которые находятся при гла­голе повелительного наклонения в значении пусть:

Всяк сверчок знай свой шесток (Пословица).

Различайте междометия и частицы:

Междометия (после них запятая ставится)

Частицы (после них запятая НЕ ставится)

О, это было райское наслаждение.

Частица перед обращением:

О Волга, колыбель моя (Н. Некрасов);

Перед риторическим вопросом или восклицанием:

О вы, которых ожидает Отечество от недр своих! (М. Ломоносов)

АХ

Ах, как это не вовремя.

Перед личными местоимениями ты, вы, за которыми следует обращение: Ах ты, мерзкое стекло! (А. Пушкин)

НУ

Ну, давай, действуй.

В значении усиления:

Ну что за шейка, что за глазки! (И. Крылов)

ТЕСТ

1. Укажите предложения, осложненные обращениями и междометиями.

а) Далече грянуло ура (А. Пушкин).

б) Ой цветет калина в поле у ручья.

в) Ты не пой соловей под моим окном.

г) Унылая пора Очей очарованье Приятна мне твоя прощальная краса! (А. Пушкин)

2. Укажите предложение, в котором допущена пунк­туационная ошибка.

а) Умчались вы дни радости моей.

б) Меня разбудили твои «ахи».

в) Пора, сударь, вам знать, вы не ребенок... (А. Грибоедов)

г) Эй, Лиза! (А. Грибоедов)

3. Укажите, чем осложнено данное предложение:

Батюшки задавили послышался женский голос (М. Салтыков-Щедрин).

а) предложение осложнено обращением

б) предложение осложнено междометием

в) предложение осложнено однородными сказуемыми

г) предложение осложнено прямой речью

Попробуйте свои силы, выполнив интерактивные задания!

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Русский язык 9 класс | ID: 6426 | Дата: 7.12.2015

Вопрос № 1


А знаешь, (1) дедушка, (2) - сказал он, (3) - немцы говорят, (4) Гитлер уже в Москву вошел.

Введите ответ:

Вопрос № 2

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Он долго еще ликует. Так, (1) что слышно внизу, (2) на улице. По правде сказать, (3) не только отец - все в нашем доме говорят громко, (4) потому что мама не очень хорошо слышит.

Введите ответ:

Вопрос № 3


Ты меня, (1) Елена, (2) прости... - Николай Николаевич дотронулся до щеки. - Никогда никого не бил. Твоего отца вырастил - пальцем не тронул. - Он показал на стены, (3) увешанные картинами. - И всё из-за этого, (4) - виновато улыбнулся. - А ты будь милосердна к падшему.

Введите ответ:

Вопрос № 4

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
Пропал без вести, (1) значит, (2) ушёл, (3) к примеру, (4) в разведку в тыл врага и не вернулся. И неизвестно, (5) как он погиб.

Введите ответ:

Вопрос № 5

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Вот, (1) мол, (2) тебе танк,(3) ты должен будешь пройти на нём весь полигон, (4) шестнадцать километров, (5) а по тебе будут стрелять из пушек наши солдаты.

Введите ответ:

Вопрос № 6

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Герой с войны пришёл, (1) принимай, (2) жена, (3) хвастай, (4) зови гостей.

Введите ответ:

Вопрос № 7

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Да, (1) скорее всего, (2) он проснулся именно от этой нестерпимой, (3) несправедливой обиды. Ему приснился сон,(4) что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. И остаётся один на всём свете.

Введите ответ:

Вопрос № 8

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
"Слушай, (1) дорогой, (2) - сказала мальчику мать. - Задёрни шторку или пересядь на соседнее кресло. Здесь слишком жарко от солнца, (3) а тебе это вредно". Мальчик недовольно посмотрел на мать. Ему не хотелось, (4) чтобы кто-нибудь услышал, (5) что ему вредно сидеть на солнце.

Введите ответ:

Вопрос № 9

В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при обращении.
"Что, (1) Вадик,(2) сразу будем бить или подождем немножко?" - "Чего ты пристал к человеку, (3) Птаха? - щурясь на меня, (4)сказал Вадик. - Понял, (5) человек играть пришёл. Может, (6) он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть?"

Вопрос № 10 ОГЭ «Знаки препинания в предложении»

1Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

– Да, (1)вы, (2) Никулин, (3) предупредили судебную ошибку,(4) – согласился Усатый. – Благодарю вас.
–Пожалуйста, (5)– откликнулся Гришка. – Я всегда, (6)когда надо.
– А сейчас,(7)– предложил Усатый, (8)не желая смириться с поражением,(9)– доставьте нам удовольствие: почитайте вслух бумагу, (10) от которой я вас столь бестактно оторвал.

2Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

"Это, (1) ваше сиятельство, (2) не красотка, (3) а красавец",(4) - проворчал суфлер. "Ты будешь играть у нас Калерию",(5) - сказала важная дама.

3Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Грех вам,(1) Никита Григорьевич,(2) говорить такое. Вы знаете,(3) я эти книги читаю от природной склонности к перемешиванию различных компонентов с целью изобретения различных снадобьев. - Фу,(4) горечь какая! И кисло,(5) - сморщился Никита,(6) выпив лекарство.

4Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

После того, (1) как Саша Белов в последний раз махнул рукой и выбежал из ворот дома в Колокольниковом переулке, (2) жизнь Никиты Оленева была заполнена одним - он ждал известий от отца. Кажется,(3) все сроки прошли,(4) а нарочных из Петербурга с письмом и деньгами все не было.

5Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Желание помочь многочисленной родне вынудили Федора Пахомыча заняться делом, (1) казалось бы, (2) вовсе ему не свойственным, (3) - он начал писать письма, (4) и этот эпистолярный труд скоро стал главным занятием в его жизни.

6Выпишите цифру, обозначающую запятую при однородных членах.

Взглянул я на старый бревенчатый дом под соломенной крышей,(1) где прожил десять лет с тех пор, (2) как умерла матушка, (3) и пошёл лесной тропинкой.

Есть у меня чистая рубашка, (4) хлеб и сало.

7В Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Средняя Баба-Яга была самой глупой, (1) но экономной.
— Не прожить нам,(2) сестрица,(3) столько лет,(4) — вздохнула старшая.

8Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Стала я колдовать, (1)и вдруг у него в животе человеческие голоса заговорили.

— Так,(2) может,(3) он сожрал кого, вот они там и беседуют, (4)— сообразила средняя.

9Выпишите цифры, обозначающие запятые при сравнительном обороте.

Вдруг он решительно встал, (1) попятился от накопанного им холмика и, (2) забыв о боли, (3) взмахнул всем телом, (4) как тряпкой, (5) подскочил на холмике на обе задние ноги и упал на самый край канавы, (6) в то углубление, (7) что отрыл сам же, (8) спуская вниз землю.

10Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Сколько дыму через себя ведро пропустило - столько и мыслей невысказанных, (1) писем ненаписанных – от людей, (2) уже, (3) может быть, (4) покойных давно.

11Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Она стояла, (1) прислонившись к дубу, (2) и с грустью смотрела на сестёр.

— Нет, (3) сестрёнки, (4) это не чудеса.

12В Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при обращении.

— Здравствуйте, (1)бабушка, (2)— сказала Маша и устало опустилась на сундук.

— Здравствуй. Ну, (3) рассказывай, (4) милая, (5) что с тобой приключилось?

13 Выпишите цифру, обозначающую запятую при междометии.

У старшей в руках было красивое платье,(1) расшитое золотом и жемчугами.

— Ой,(2) что вы! Спасибо, (3) — растроганно сказала Маша.

14Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Калитка тут же рухнула, (1) и Мокей увидел на огороде деда, (2) который упорно тянул за огромную ботву,(3) видимо,(4) какой-то гигантский овощ.

15 Выпишите цифры, обозначающие запятые при сравнительном обороте.

Туча свирепствовала с нарастающей силой. Казалось,(1) она, (2) как мешок, (3) распоролась вся, (4) от края и до края. (24) На тропинке в неудержимой пляске подпрыгивали, (5) отскакивали, (6) сталкивались белые ледяные горошины. (31) Туча промчалась так же внезапно, (7) как и набежала.

16 Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

– Да, (1)да, (2) Александр Сергеевич, (3) я уже здесь, (4) – попыхивая трубкой, (5)весело сказал Громов.

17Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Во дворе людей прибавилось, (1) они спешили на работу. Наверное, (2) поэтому вой Томми никого не остановил, (3) никто не поднял голову, (4) чтобы взглянуть на окно шестого этажа, (5) где бился о стекло и выл малый пудель коричневого окраса. Люди безучастно шли мимо. Мало ли кто воет, (6) мало ли что взбредёт в собачью башку.

18Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Идет Сыр Сырыч Сыров, (1)он же Серёжка Сыроежкин, (2)большой знаток и любитель всех сортов сыра во всем мире. Скажите,(3) пожалуйста,(4) что вы ели на завтрак?

19 Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

– Сюрприза не будет,(1) – извиняющимся тоном произнес Громов. – Сюрприз, (2)Александр Сергеевич, (3)просто сбежал.

20 Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

Каспийские рыбаки часто видят,(1) как посреди открытого моря, (2)далеко от берегов, (3)на спинах больших белых птиц стоят чёрные птицы, (4) раскинувши мокрые крылья, (5) точно чёрные паруса.

21Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном предложении.

– Зато с ним можно говорить спокойно, (1) по-человечески, (2)не то что с Гусаком...

– Мы с тобой, (3)ты знаешь, (4) очень похожи...

22 Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном приложении.

23Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном приложении.

В самом конце лета, (1) охотясь на берегах реки Камы, (2) я жил у приятеля моего, (3) лесника, (4) в глухом прикамском лесу. (2)Сидя у открытого окна, (5) я увидел, (6) как в лесниковом небольшом огороде, (7) почти рядом с окном, (8) сам собою колышется тяжёлый цвет дозревающего подсолнуха.

24 Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

– Ну, (1) насчёт «слабо» ты не прав, (2)– протянул он.
– Василь Василич, (3)я не вас имел в виду.
Тут бы физруку и ретироваться,(4) как подобает здравомыслящему человеку,(5) но Васина реплика только сильнее раззадорила его,(6) как укол копьём быка на корриде.

25Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Взявшие на себя всю боль и холод, (1) все раны и удары жизни, (2) все тяжести и непогоды – всё то, (3) что ограждает нас от невзгод и позволяет быть счастливыми. К сожалению, (4) мы редко задумываемся о том, (5) сколько времени и сил, (6) сколько труда и здоровья, (7) сколько ласки и заботы тратит на нас мама.

26Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Но оказалось, (1) что карьеру можно строить бесконечно. Сначала мама боялась потерять работу, (2) потом вышла замуж, (3) а три года назад у неё родилась дочка.
Впрочем, (4) Вася и дед жили душа в душу.

27. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Обливаясь слезами, (1) я целовал её обветренные руки. А она погладила меня по голове и ушла, (2) чтобы лечь. Видимо, (3) стоять ей было трудно.

28 Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Максим удивлялся, (1) как он сам до этого не додумался. Втайне он мечтал тоже что-нибудь изобрести, (2) но его муза обходила стороной. Во-вторых,(3) он завидовал, (4) что Васина мать живёт в Америке. Макса не утешало даже то,(5) что его собственная семья обеспечена гораздо лучше.

29Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

Когда шок от увиденного прошёл,(1) к тёте Асе вернулось красноречие.
–Полюбуйтесь, (2) люди добрые! Мусору набросали, (3) чтоб им скочевряжиться!

30 Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

Это было первое место в здешнем мире,(1) где она ощутила себя как дома.
– Дед, (2) у нас гости! – крикнул Вася.
Никанор Иванович удивился,(3) услышав о гостях.

31 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

восприняла в штыки новость,(1) что в её классе появится ещё одна ученица, (2) но, (3) глядя на робкую, (4) тихую девочку,(5) она решила, (6) что та не доставит особых хлопот. Однако,(7) как говорится, (8) внешность обманчива...

32Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

А может быть,(1) они были и грубее,(2) руки твои,(3) - ведь им столько выпало работы в жизни, (4) - но они всегда казались мне такими нежными, (5) и я так любил целовать их прямо в тёмные жилочки.

33Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Тогда, (1) в Прохоровке, (2) дожидаясь попутной машины домой, (3) на сахарный завод, (4) дядя Саша долго ходил среди танковых завалов. Знойный августовский ветер подвывал в поникших пушечных стволах, (5) органно и скорбно гудел в стальных раскаленных солнцем утробах. Но и мертвые, (6) с пустыми глазницами триплексов танки, (7) казалось, (8) по-прежнему ненавидели друг друга.

34Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

— Если мне суждено спастись, (1) я вернусь с рассветом сюда за тобою, (2) моя крошечка, (3) — произнес он потрясенным голосом. — Если же я стану добычею хищных волков, (4) добрые люди, (5) проезжая утром по этой дороге, (6) найдут и приютят тебя.

35Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

— Теперь я спущусь в подполье и до самого их прихода не вылезу оттуда, (1) — срывающимся голосом говорил он, (2) — пусть думают, (3) что я не виновен в твоем бегстве. А то, (4) пожалуй, (5) изменят свой план на новый, (6) из страха быть выданными мною через тебя.

36Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Ты получишь награду, (1) Сибирочка, (2) и от начальства, (3) и от купца Гандурова, (4) которому ты спасла жизнь! А теперь отдохни хорошенько, (5) чтобы проводить нас в тайгу…

37Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

— Ах, (1) какая чудная девочка! Смотри, (2) папа, (3) она такая же белокурая, (4) как и я! — вскричала нарядная маленькая барышня в ложе.

38 Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

За ней подбежала и княжна Аля, (1) подошел и Андрюша.
— Довольно,(2) дети, (3) играть сегодня. Я пришел к вам, (4) чтобы рассказать одну небольшую быль ,(5) которая захватила меня сегодня всего, (6) — далеко не спокойным голосом произнес князь.

39 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном словосочетании.

Дрожащими руками князь схватил крестик, (1) повернул его оборотной стороною и, (2) наклонившись еще ниже, (3) к самой груди девочки,(4) к немалому удивлению окружающих,(5) прочел надпись, (6) сделанную на кресте: «Спаси, (7) Господи, (8) рабу твою Александру!»

40Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

А стоит только одному сказать,(1) что он знаком с чудесным светлячком,(2) который блестит,(3) как бриллиант,(4) то другой,(5) конечно,(6) решит во что бы то ни стало стать его другом,(7) за ним третий,(8) четвёртый и так далее,(9) а зачем – никто не знает,(10) просто так повелось.

41Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

– Только,(1) народ,(2) чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.
Все двинулись к дверям,(3) в классе оставался только Петруха Васильев,(4) который спокойно,(5) ни на кого не обращая внимания,(6)что-то писал в тетради.
– Василёк,(7) ты чего присох?! – крикнул Носков. – Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез: весь класс когти рвёт...

42 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

И быть бы этому Фединому дню,(1) пожалуй,(2) горше первого,(3) если бы не новый вопль толпы:
– Ребята,(4) Борька вернулся! – и заплясали вокруг щуплого,(5) с колючей стрижкой,(6) мальчика в рубашке с якорями.

43Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Тебя, (1) цыплёночек, (2) когда-нибудь били? По-настоящему?
- Это по-бандитски, (3) значит? Как вы Чирка? - прищурившись, (4)произнёс Кирилл.
Дыба снисходительно разъяснил:
- Не, (5) Чирка мы для воспитания. Чтобы слушался. А как по-настоящему, (6) сейчас узнаешь.

44Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Во главе стола ставится Петькин стул, (1) его чашка с душистым чаем и тарелка, (2) куда мать старательно накладывает орехи в сахаре, (3) самый большой кусок торта с цукатом и горбушку яблочного пирога. Будто Петька может отведать хоть кусочек и закричать, (4) как бывало, (5) во все горло: «Вкуснота-то какая, (6) братцы! Навались!..»