Биографии Характеристики Анализ

Голосовой рассказ конь с розовой гривой. Описание речи героев в рассказе «Конь с розовой гривой. Конь с розовой гривой

Конь с розовой гривой

Главные герои: мальчик-рассказчик, бабушка, дети дяди Левонтия. Жанр этого произведения – рассказ.

Особенности сюжета: повествование ведется от первого лица. Автор, используя разговорную речь, передает особенности диалекта той местности (Сибири), где происходит описываемое действие.

Завязка: дети идут собирать землянику.

В ключе «отчуждения» указывается отношение бывшей ягунфо и бывшей «воинствующей», измеряемой архетипической любовью Соломона и Шуламиты, «Возлюбленного» и «Возлюбленного», из песен «библейских», зашифрованных по всему роману. Мы сосредоточили в этой библейско-греческой вершине элементы «миметизированной» литературы? или, более конкретно, отмечена тем, что является весной организации бразильского общества: социальное образование рабской добычи. Бразильская общественная организация: ее рабский фон.

Действительно, в странном и трансгрессивном чтении Песни Песней, есть история бывшего убийцы джагунцев и бывшей проститутки, которую он удаляет из борделя, чтобы жениться и кто будет интенсивно жить Возлюбленный и Возлюбленный этого стихотворения любви, который является парадигмой любовной лирики в литературе.

Кульминация: рассказчик обманывает бабушку и ворует у нее калачи из кладовки.

Развязка: мальчик прощен, перед ним его мечта – пряник «конем».

Рассказ переносит нас в 1920-е гг. Герой произведения – сирота, он живет с бабушкой и дедом.

Мы узнаем, что конь с розовой гривой – необыкновенный пряник, мечта всех деревенских ребятишек. Бабушка героя обещает купить этот пряник, продав землянику, которую мальчику предстоит собрать. Это нехитрое задание становится настоящим испытанием для него, поскольку идти приходится с соседскими ребятами, детьми дяди Левонтия и тети Васени.

Итак, мы сосредоточились в этой библейско-греческой вершине, элементы европейской литературы, «миметизировали»? или, более конкретно, модифицированы в контакте с местной культурой. Более того, если верно, что, повторяя идею Батай, «эротизм - это преступление», в «Даналалоне» - это парадигма, которая навяжет себя. Ибо предвзятость «трансгрессии» доведена до предела в этом тексте, граничащем с парадоксом, фигурой стиля, столь дорогой для Гимараеса Розы. Верный своему основному отношению к Слову и Жизни, Гимаранес Роза нарушает установленные каноны, чтобы лучше проникнуть в ядро ​​реальности; вызывает странность появления объекта; ниспровергает.

Семья дяди Левонтия живет бедно, но ярко. Когда он получает зарплату, не только их, но и всех соседей охватывает какая-то «неспокойность, лихорадка». Тетка Васеня быстро раздает долги, и один день все бесшабашно гуляют, а уже через несколько дней опять приходится занимать деньги, картошку – словом, все, что нужно. Их отношение к жизни показано через отношение к дому в котором «были одни ребятишки и ничего больше». Окна у них кое-как застеклены (их выбивает довольно часто пьяный отец), посередине избы находится «раскорячившаяся» печка. Эти детали подчеркивают, что живет семья дяди Левонтия как придется, не задумываясь.

Это то, что Альфредо Бози называет «семантикой необычного». И разве не бесплатно, что оба являются частью северо-востока Сертао? в котором в слове «ночь» можно почти увидеть синоним любви. Таким образом, в «Бурити» рассказчик, ссылаясь на трудность существования любви между двумя персонажами, говорит: Было трудно согласиться с тем, что Дона-Дона когда-либо пробуждала желание или любовь к Нхо Гаспару, который Дона-Дона нуждалась в величайшей доброте соседа, ее нельзя было вообразить среди красивых больших деревьев, в саду группы Востока, в месте удовольствия.

Герой рассказа, находясь рядом с левонтьевскими ребятишками, попадает под их влияние. Он становится свидетелем драки братьев. Старший недоволен тем, что младшие не столько собирают землянику, сколько едят ее. В результате все собранное съедено. Они задираются, говоря, что рассказчик боится бабушки Катерины Петровны и жадничает. Желая доказать обратное, мальчик отдает им всю собранную ягоду. Это поворотный момент в его поведении, так как дальше он делает все, как они, становится одним из «левонтьевской орды». Он уже может говорить, что украдет для них калачи (что вечером и делает), разоряет чужой огород и даже следует совету Саньки: тот говорит, что надо натолкать полный туесок травы, а сверху присыпать траву земляникой. Из левонтьевских ребятишек писатель уделяет больше внимания Саньке, который был вреднее и злее всех ребятишек, но автор подчеркивает его находчивость и безо всякой злобы описывает его поведение и поступки.

Но, несмотря на аллегорические интерпретации, которые он пережил на протяжении веков, в основном занимается любовью женщины и мужчины, эротической и полной любовью? может быть, свадебная песня, свадьба. Но были экзегеты, которые приписывали Сотворению авторство этой «Песни» и, как записано в Библии, в «Книге царей», посещение королевы Шебы, другая из нынешних интерпретаций заключается в том, что «Песня», Отпразднуйте любовь королевы Шебы и царя Соломона. Подход «Даналалона» с «Песни песен», иногда почти зашифрованный в тексте, редко явный, был обнаружен самим автором в переписке с его итальянским переводчиком Эдуардо Биззарри.

Страх наказания, а также муки совести не дают ему уснуть даже тогда, когда обман еще не раскрыт. Бабушка услышала его возню и спросила о причине беспокойства. Мальчик не рассказывает правды, и бабушка уезжает продавать ягоды. Муки совести становятся все более сильными, уже ничего не радует ребенка так, как раньше: ни рыбалка, на которую он пошел вместе с левонтьевскими, ни новые способы выйти из положения, предложенные Санькой. Оказывается, что мир и покой в душе – самые лучшие блага на свете.

И затем Гимарайнс Роза перечисляет несколько отрывков этой красивой библейской поэмы и указывает три страницы «Дололалао», в которых парафраз был бы проверен. Сьюзи Спербер, в Хаосе и Космосе, из первых рук излагает этот отрывок из письма, а затем неопубликованного Бизарри; и позже, в Гимараэне Розе: знак и настроение, она вернется к этому вопросу и, руководствуясь этими указаниями Гимараеса Розы, расшифрует фразы, которые он указала, и ставит под сомнение формулировки одного из параграфов «Дололалао» с отрывками из «Песня».

Исследователь ограничивается только тем, что было указано автором, но, как будет видно, влияние «Песни» окажется абсолютно решающим. Этот образ не только фигурирует как метафора господства рыцаря над его горами, но уже открывается для сравнения отношений пары протагонистов. В полном соответствии с идеями и фантазиями ее мужа, когда она была все еще одинока, она «превзошла» женщин в борделе: Чтобы она находила лучшее из всех, и увезти ее, если бы он любил, даже если бы, если бы было так хорошо, было «крупа и петля, справа направо».

Мальчик, не знающий, как загладить свою вину, просит прощения. И вдруг перед ним оказывается тот самый пряник, который он и не надеялся уже получить. «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой».

Почему же мальчик получает подарок? Потому что бабушка желает ему добра, любит его, хочет поддержать, видя его душевные страдания. Нельзя научить человека быть добрым, не даря ему свою доброту. Думается, что этот долгожданный подарок был напоминанием о теплоте человеческих отношений, о прощении, об уверенности в лучших качествах души мальчика.

С другой стороны, верховая езда Соропиты, «хорошо сбалансированная, очень мягкая», также измеряется в «прекрасном крутом походе» Доральды. Возможно, странная странность - превратить Библейского Возлюбленного в былую проститутку. Это вопрос: почему проститутка? Почему такое поразительное присутствие блудницы в выдумке Гимараеса Розы? Женщины, которые всегда «были в радости, ждут». Парадигма щедрости и дара, женщина-проститутка в «Даналалоне» сравнивается с «чистой водой», а бордель, «рай Божий, пастбище и полив пастуха», в полном отсутствии любого восприятия греха, зла.

Очень образно писатель дает описание природы: повадки птиц, рыбную ловлю, передает звуки и даже легкие шорохи засыпающего дома.

План произведения

1. Пряник «конем» – мечта всех деревенских малышей.

2. Жизнь, которой живет семья дяди Левонтия и тети Васени.

3. Дети идут собирать землянику.

4. Драка братьев Левонтьевых.

В рассказах Гимараеса Розы это привилегия щедрых женщин, которые являются проститутками, но не должным образом «несчастливой» привилегией. И если Доралда, влюбляясь в Соропиту, не стеснялся покидать бордель, чтобы сопровождать его, и она никогда не отрицала ее прежней деятельности, признавая, что ей нравится то, что она сделала: Мне нравилось, Дориан и ее сияющая и выраженная сексуальность.

Конь с розовой гривой

В «Истории Лории и Лины» персонаж говорит, что Наш Господь, пока он был здесь, сделал святого. Мы поженимся, это для медового месяца, медового месяца! И проститутка в художественной литературе Розы направит все ее женские знания, проверенные многими, на одного, на его возлюбленную, на избранную. Но у нее тоже нет детей. Ни социоэкономический фактор не призван объяснять профессиональный выбор этих женщин, но их вкус к мужчинам и их характеристика «дарования». Короче: чистый принцип удовольствия, отказ от принципа действительности.

5. Мальчик и ребятишки Левонтьевы съедают землянику.

6. Игры на Малой речке.

7. Обман. Кража калачей.

8. Ватага ребят идет ловить рыбу.

9. Муки совести.

10. Возвращение бабушки.

11. Мальчик, не желая идти домой, идет к двоюродному брату Кешке.

12. Тетя Феня отводит мальчика домой и разговаривает с бабушкой.

13. Ночь в кладовке.

V. Домашнее задание

Как мнение Соропиты: «Все в дневнике было растрепанным и разбросанным, грязным, грустным, трудовым и заботливым, позорным и боящимся столь большого удивления, все превратилось в усталость. соберите свои куски, бог!». Таким образом, опыт встречи - это возобновление, возможность активизации и воссоединения себя. И позже, говорит Дальберто, другой, который влюбился в проститутку, а также планирует удалить ее из борделя.

II. Проверка домашнего задания

Кроме того, все это пыль и солома, слегка шелушащиеся. Мы идем, шутим и допрашиваем, действуем, избиваем, боимся, покупая это, продавая это. Как мы оказались. Но один пришел, увидел женщину, худшее закончилось. С этой точки зрения можно интерпретировать имя владельца борделя, который они часто посещали, в Монтес-Кларосе, «Дом Клемы». Клема: Коррупция Клементина, от латинского Клеменса, клементис = Клемент, хороший, снисходительный, сладкий. И Клементия = доброта, сладость, а также «человечность».

14. Возвращение деда. Бабушка прощает внука и дарит ему заветный пряник.



Вопросы и задания (к стр. 105-106 (82))

1. В какое время и где происходят события рассказа? Что вы знаете о событиях, происходивших в России в те времена?

Однако варирование проститутки Гимараэсом Розой приводит его гораздо больше к уровню мифа, чем к истории. Нет социально-экономической точки зрения на феномен проституции, который здесь почти связан с священной проституцией. Жрицы Афродиты-пандемии, это женщины, которые поклялись любить. Действительно, на Банке Платона есть ссылки на двух Афродитов: Урания, божественность небесной любви, идеализированной и Афродиты Пандемии, плотской любви, удовольствия, которая была бы покровительницей Доралды и Анальмы, близких Соропитой и Дальберто, соответственно.

События рассказа происходят в сибирской деревне до начала Великой Отечественной войны. Приметы этого времени - голодная жизнь, единоличное хозяйство, отсутствие автомобилей и хороших дорог, редкие поездки в город на лодке. Характерные приметы места - Енисей, увалы, тайга рядом с деревней.

2. От чьего лица ведётся повествование?

Но, что удивительно, размышление Соропиты о борделях не остается только положительным. Неожиданно он демистифицирует мир борделей. Циммо, внезапности, бытия, прихода в реальное, всего наоборот. Простые, все сыты по горло знали, что также было отвратительно в этих домах борделя: бои, гофр болезней, вор, отсутствие характера. Кто-нибудь хотел узнать о вашей матери, вашей дочери, ваших сестрах?

Этот негативный и тревожный уклон в оценке проститутки будет усилен в «видении» Соропиты Доралды, когда она в шикарном платье, на высоких каблуках, поясе, рисовом порошке и малиновых шоу для своего мужа и его гостя Дальберто. С этим видением, почти галлюцинация Соропиты, повторяю, тревожная предвзятость, с ее следствием смерти, навяжется.

Повествование в рассказе ведётся от лица семилетнего мальчика.

3. Расскажите о семье Левонтия. Чем она отличалась от других семей? Прочитайте описание внешности Саньки. Согласны ли вы с автором, что «Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят»? Как рассказчик относится к нему?

Семья Левонтия отличалась от семей хозяйственных и серьёзных сибиряков своей беспорядочной жизнью. Левонтий не крестьянствовал, как дедушка мальчика, а был рабочим, заготавливал бадога для завода. Он пьянствовал после получки, безрассудно тратил деньги и, напившись, бил жену и детей, которые убегали и прятались по соседям. Левонтий не заботился о воспитании детей, и они росли, как беспризорники, и питались, как придётся.

Женщина была одета в пурпурный и багряный, украшенный золотом, драгоценными камнями и жемчугом; и у него в руке была золотая чаша, полная мерзостей; являются примесями их проституции. Действительно, в этом странном прочтении «Песни Песней» Гимараеса Розы, отказываясь от чистой и простой инверсии, в которой «искупленная» проститутка воплотила бы самую чистую любовь и в которой экс-джагунько обретет мир и полнота этой встречи, мы видим, что Соропитус, обращаясь с ревностью, предчувствием и жаждой, готовыми убить и со сложной сексуальностью, напавшими на фьюзиональную боль, достигли вуайеризма и, прежде всего, позволил себе быть привлеченным исключительно проститутками.

4. Прочитайте отрывок, рисующий дом дяди Левонтия. Какое впечатление этот дом оставляет у читателя? «Стоял он (дом) сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами - ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни». Какая художественная деталь даёт представление о неустроенности семьи Левонтьевых?

Привлечение блудницы: жена многих, женщина поделилась. Даже когда он исчезает, даже когда он воображает, это с проститутками; мы знаем, кроме того, что Соропита, когда не состоящий в браке, планировал жениться на одном из них, лучший. И в ваших нынешних фантазиях вы взволнованы, даже когда у вас одна женщина поделилась с другой.

Дальберто рассказывает Сурупите, что его проститутка, Анальма говорит ему о «уродливых вещах», что она, ее жених, должна пройти с теми, кто платит «за их полные регалии». У обоих друзей есть что-то общее: для удовольствия, должна ли женщина делиться? насколько его ревность жестока или, возможно, именно по этой причине. Есть ли жестокий, противоречивый контраст между, с одной стороны, красотой объявленной любви Соропиты и Доралды? под парадигмой «Песни Песней», а с другой - смущение этой любви и ее двусмысленности.

Описание дома Левонтия оставляет у читателя впечатление безалаберности и абсурда. С одной стороны, вроде бы хорошо, когда ничего не мешает смотреть на свет белый, но, с другой стороны, дом, который не имеет ни наличников, ни ставень, ни даже сеней, не назовёшь уютным домом, в нём не захочется жить. О неустроенности семьи Левонтьевых говорит отсутствие самых необходимых в деревенском быту деталей дома, «кое-как застеклённые окна», описание печки, «раскорячившейся посреди избы», и рассказ о том, как семейство ковыряло весной землю вокруг дома, возводило изгородь и зимой сжигало эту изгородь в печке, потому что в запасе не было дров.
Бабушка рассказчика говорит о Левонтьевых пословицей: «...у них самих в кармане - вошь на аркане».

I. Организационный этап. Сообщение темы и целей

Ибо, помимо всего этого, по крайней мере в три раза, отношения Соропиты с его женой намекают на предательскую возможность измены с ее стороны. Действительно, в самом начале рассказа рассказчик рассказывает: «Тогда Доральда поиграет, чтобы смотреть на него, не моргая, играя серьезно: его карие глаза мокрыли его глаза, в этих больших болотах тротуара, в маленьких прудах и прудах. очисти, оставайся в живых». Существует безошибочный подход к коричневым глазам Доральды, влажным с болотами, где живет змей.

5. Проследите, как менялось настроение героя рассказа после того, как он вернулся домой, и на следующий день. Как это отразилось в речи рассказчика, её интонации, в поведении героя?

От имени мальчика Астафьев пишет, что дети провели день «интересно и весело». Но сам автор не считает, что день, когда не было сделано ни одного полезного дела, когда «за некрасивый вид» растерзали рыбину, пуляли камнями в птиц и подшибли стрижа, можно назвать весёлым. От имени ребёнка автор называет этот день весёлым, но таким образом призывает читателей подумать, так ли это.
С утра дети пошли на увал брать ягоду. Сначала они собирали молча, но потом им это надоело, они стали дразниться, драться, съели все ягоды. Затем брызгались в речке, ловили подкаменщика, потом растерзали его на берегу. Подбили стрижа и похоронили его в гальке, скоро забыв о птичке. Затем они забегали в устье холодной пещеры, хвастались друг перед другом. Санька пугал своих братьев и сестёр. Затем левонтьевские ушли домой, а мальчика оставили одного в тайге и без ягод, зная, что его дома накажут.

Это правда, что говорящий является рассказчиком, а рассказчик здесь «ненадежен». Эта же тревожная странность будет повторена в конце рассказа. Таким образом, в разгар самой сильной страсти главного героя для его возлюбленной, возможность, всегда присутствует, достижения, мошенничества. В другой момент, почти когда он вернулся домой, в сопровождении Дальберто, потный и неудобный, Соропита думает о своей жене: Доралда был утешением. Пила, которая прорастает, поет и разваливается: красивая, хорошая и предлагаемая.

Всякая двусмысленность, вложенная в это «предложение», в случае Доралды, в определенном смысле оправдана и подкреплена смежным отрывком, который намекает на «змеиный след, его резозиньо конторадо в пыли», чтобы спуститься в грот. Опять же, контрапункт чудес его отношений с женщиной и угрюмая и символическая фигура змеи. Названия Доралды поддаются этой двусмысленности.

6. Из каких эпизодов мы узнаём, как герой был втянут в тяжкий обман?

После возвращения домой мальчик боялся, что бабушка обнаружит его обман, и приготовился к наказанию. Когда она решила везти ягоды прямо в туеске, то у него отлегло от сердца. Он выбежал гулять и сообщил обо всём Саньке. Санька стаи шантажировать мальчика, вымогать у него калачи. Мальчик знал, что калачи нельзя брать без разрешения бабушки, но украл для Саньки три калача.
Ночью мальчика стала мучить совесть. Он хотел признаться во всём бабушке, но пожалел её будить, решил подождать до утра и с этой мыслью спокойно уснул. Проснулся он, когда бабушка уже уехала в город на базар. Мальчик пошёл к Левонтьевым. Он уже снова восхищался Санькиной дыркой в зубах и дал ему крючок, лишь бы тот взял его на рыбалку. Мальчик снова был радостным и забыл про ночное раскаяние. Он играл с детьми, затем, ближе к вечеру, он снова задумался над тем, что будет, ког да приплывёт бабушка. Ему стало жалко себя, хотелось избежать наказания, Санька заметил это и начал опять дразнить мальчика, подговаривая его спрятаться, как будто он утонул. Но мальчик нашёл в себе силы сказать ему: «Не буду так делать! И слушаться тебя не буду!..»
Однако, когда из-за поворота показалась лодка с бабушкой, мальчик сбежал от неё и опять нашёл возможность оттянуть объяснение. У дяди-Ваниного дома дети играли в лапту. Мальчик ввязался в игру и снова отложил встречу с бабушкой. Он понимал, что виноват, и вёл себя трусливо.

7. Герой был постепенно втянут в тяжкий обман: сначала он высыпал ягоды на траву, и их съели левонтьевские ребята; потом он послушал Саньки и натолкал туда травы, затем крал калачи, чтобы задобрить Саньку. Вечером он не нашёл в себе силы признаться бабушке в том, что он её обманул, и таким образом сделал обманщицей саму бабушку, которая чуть было не продала в городе туесок с травой вместо ягод.

8. Можете ли вы назвать эпизод, в котором больше всего ощутимо сожаление героя о совершённом поступке?

Сожаление героя о совершённом поступке больше всего ощущается ночью перед поездкой бабушки в город.

Будьте внимательны к слову (к стр. 106-107 (83))

1. «Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой,барахтались, раза два принимались драться, плакали,
дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород и, поскольку там ещё ничего не поспело, напластали беремя луку-батуна, наелись до зелёной слюны, а недоеденный побросали. Оставили всего несколько пёрышек на свистульки. В обкусанные перья они пищали всю дорогу, и под музыку мы скоро пришли в лес, накаменистый увал». Обратите внимание на глаголы в этом отрывке. Как они характеризуют левонтьевских ребятишек? Почему писателю потребовалось так много глаголов? Подберите к ним синонимы.

Бросали (кидали), барахтались (кувыркались), принимались драться (начинали бороться, возиться), плакали (ревели), дразнились (подначивали друг друга), заскочили (забежали), не поспело (не созрело), напластали (нарвали), наелись (нажрались), побросали (покидали), оставили (сохранили), пищали (дудели), пришли (добрались).
Эти глаголы характеризуют левонтьевских ребятишек как беспорядочную и недисциплинированную ораву. Писателю потребовалось так много глаголов, чтобы передать большое количество беспорядочных действий.

2. Детей дяди Левонтия писатель называет так: «ребятишки дяди Левонтия», «левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы», «левонтьевская орда», «народ». Что можно сказать об отношении писателя к этим детям? Как менялось оно и почему?

Отношение писателя к детям грустное и ироничное. Он понимает, что это дети, которых не воспитывают, как надо, и они не виноваты в этом. Они часто остаются голодными, и родители плохо заботятся о них. Тогда автор называет их «ребятишки». Ирония автора проявляется в названии «левонтьевские орлы». Возмущение их поведением передаётся в словах «левонтьевская орда». Словом «народ» называет своих братьев и сестёр Санька, это слово нельзя считать авторской характеристикой.

3. Увал - пологий холм, имеющий значительную протяжённость.
Туесок - берестяная корзинка с тугой крышкой.
Бадога - длинные поленья.
Заполошная - суетливая.
Шаньга - булочка с творогом, ватрушка.
Заимка - земельный участок вдали от села, освоенный (вспаханный) его владельцем.
Поскотина - пастбище, выгон.
Яр - крутой край оврага.

Сделаем выводы

1. Объясните, почему героя рассказа неудержимо тянуло к Левонтию. Что особенно привлекало его в этой семье?

Героя рассказа тянуло к Левонтию, потому что семья Левонтия была не похожа на другие семьи в деревне. Мальчика там кормили и вслух жалели сироту. Он ещё не понимал, что настоящая любовь проявляется не в пьяном жалении, а в делах. Истинное отношение Левонтьевых к мальчику проявилось в том, что они его бросили одного на увале без земляники.

2. Каким вы представляете героя рассказа? Нарисуйте устно его портрет.

Герой рассказа - мальчик семи лет, у которого утонула мама и нет отца. Он сирота, но за ним ухаживает бабушка. Он бедно, но опрятно одет, одежда у него чистая. На завтрак у него всегда есть хлеб с молоком, чего нет у братьев Левонтьевых. Мне кажется, что у него светлые волосы и курносый нос.

3. Почему бабушка, несмотря на обман внука, купила ему «пряник конём»?

Бабушка купила сыну пряник конём, потому что она понимала, что ребёнка подучили поступить плохо, и хотела противопоставить злому поступку понимание, доброту и прощение.

4. Какие жизненные уроки извлёк герой из этой истории? Как с этим связаны заключительные слова рассказа: «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло!.. А я всё не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой»?

Герой извлёк из этой истории главный урок: урок доброты, прощения и милосердия. Воплощением урока стал пряник, который бабушка купила внуку, несмотря на обман: конь с розовой гривой.

Литература и изобразительное искусство

На иллюстрации запечатлён эпизод, когда мальчик после ночи в кладовке сел за стол: «Бабушка одним махом плеснула в бокал молока и со стуком поставила посудину передо мной». Наиболее удачно передано движение бабушки. Ей жалко внука, и в то же время она понимает, что его надо наказать. Это удалось отразить художнику.
В рисунках хотелось бы отразить, как мальчик отчаянно высыпает на землю землянику, как свистят левонтьевские ребята в дудочки из лука, как хвастается Санька, что он видел домового с домовнихой.

Для самостоятельной работы
1. Устно.
2. План пересказа сюжета.
1) Бабушка велела сходить на увал за земляникой.
2) Поход за ягодами.
3) Обман.
4) Калачи для Саньки.
5) Ночные сожаления.
6) Рыбалка.
7) Бегство от бабушки.
8) Ночь в кладовке.
9) Слёзы.
10) Прощение. Пряник конём.
3. Санька Левонтьев.
Цитатный план.
1) «- Санька тоже пожрал, так ничего-о-о-о...»
2) «Санька взвыл, кинулся на старшого».
3) «Вскоре братья Левонтьевы как-то незаметно помирились...»
4) «...Санька был вреднее и злее всех Левонгьевских ребят».
5) «Дальше всех в пещеру забежал Санька».
6) «Санька свистнул, заорал, поддавая нам жару».
7) «- Знаешь чё? - поговорив с братанами, вернулся ко мне Санька. - Ты в туес травы натолкай, а сверху ягод - и готово дело!..»
8) «- ...Принеси калач, тогда не расскажу».
9) «Санька собирался на рыбалку и распутывал леску».
10) «...Санька командовал напропалую».
11) «Санька вздел на палочки рыб и начал их жарить».
12) «- Ништяк! - утешил меня Санька. - Не ходи домой, и всё!..»