Биографии Характеристики Анализ

Багуачжан. й чжан Вводное толкование практики "9-ти необходимостей"(Цзю Яо)

Цельное тело — это тело ребёнка, тело которое мы имеем при рождении. Постепенно в процессе нашей жизнедеятельности цельность тела разрушается. Причин этому много, но одна из основных — это малоподвижный образ жизни.

Цельное тело можно сравнить с сосудом (кувшином). Только цельный сосуд может сохранять и накапливать. Цельное тело позволяет нам максимально сохранять нашу энергию, следовательно, быть более энергичными, более успешными и более гармоничными.

Восстановление цельности тела возможно посредством различных практик. Одними из наиболее подходящих для этого практик являются: Тай цзи, Багуа Чжан (Ладонь восьми триграмм), даосская йога. Они позволяют вовлечь в каждое движение все тело, как единый механизм. Позволяет синхронизировать работу разных частей тела

Тай цзи Цюань стиль Чэнь является прародителем всех существующих сегодня стилей Тай цзи (таких как Ян, У, Сунь, и другие менее известные). Все стили Тай цзи Цюань прямо или косвенно родились из старейшего искусства семьи Чэнь.

Отличительная особенность Тай цзи стиля Чэнь заключается в многообразии форм движений и глубине энергетической работы, опирающейся на универсальные законы Вселенной. В Тай цзи Чэнь присутствует мягкость и жёсткость, замедленность и ускоренность, открывание и закрывание, лёгкость и наполненность, скручивание и раскручивание.

Включение в работу и внешнего, и внутреннего предполагает использование не только физической силы "Ли", но и сознания "Шэнь" и энергий "Ци" и "Дзин".

Багуа-Чжан , "Ладонь Восьми Триграмм", является одной из трёх основных даосских, внутренних практик. Название её соотносится с системой Багуа — восьми качеств или восьми сил — лежащей в основе китайской концепции Перемен.

Движения багуа-чжан в основном осуществляются по кругу, хотя существуют и линейные техники — не зря багуа-чжан называли "внутренней системой вращений и преумножений".

Багуа-чжан стиля Лян Ци даёт возможность за счёт форм и дополнительных упражнений Алхимии Багуа выстроить оси тела таким образом, чтобы движения были максимально скоординированы.

Даосская йога представлена практиками: Дао-инь, Укрепление инь.

Дао Инь — искусство внутренней регуляции энергии. Позволяет наладить правильную циркуляцию энергии, сохранить эмоциональное равновесие, здоровье и долголетие. Способствует качественному развитию концентрации.

Укрепление Инь — данная практика направлена на развитие искусства собирания, удерживания и сохранение энергии. Позволяет выстроить правильную циркуляцию энергии для женщин.

Оздоровительный эффект практик многогранен. Эти продуманные упражнения способствуют очищению каналов, кровеносных и лимфатических сосудов, улучшают состояние костной, мышечной и пищеварительной систем. Снимаются напряжения, мышечные зажимы. Развиваются внутренняя сила и уравновешенность, психологическая устойчивость к стрессовым и тревожным ситуациям.

Программа семинара

День 1:

  • Настройка (медитация тишины).
  • Наполнение внешних сосудов.
  • Алхимия Тайцзи цюань (преобразование энергии пяти плотных органов).
  • Тайцзи цуань, таолу Лао-цзя (старая форма, 1-я часть)стиль Чень).
  • Шёлковая нить (руки-ноги).

День 2:

  • Настройка + даосский массаж.
  • Практика раскрепощения тела.
  • Алхимия Багуа.
  • Шаги Багуа.
  • Формирование усилий 8 направлений (восемь сил)

День 3: Матрица танца и парное взаимодействие

Эта программа не может быть пройдена как отдельный семинар, так как является продолжением практических семинаров " Тайцзи Цюань (Пропорции)" и "Багуа (Оси)".

В программе:

  • Наполнение.
  • Формирование пропорций.
  • Выстраивание меры.
  • Передача-восприятие усилия в движении и ритме.

Уровень занимающихся:

  • Курс ориентирован на начинающих и продвинутых практиков

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

«Багуа-чжан – искусство восьми превращений – является одним из трех основных направлений внутренней алхимии... Багуа является реализацией одного из трех законов, опираясь на которые практикующий может достичь определенных внутренних изменений. В отличие от тайцзи-цюань (искусство великого предела) и тем более от направленного на познание внешней сферы синьи-цюань (искусство направленной воли), багуа-чжан как техника имеет сравнительно короткую историю. Это позволило ему сохраниться в более целостном виде по сравнению с первыми двумя направлениями»

Мужские практики для собирания энергии – багуа, тайцзи и синьи – по-своему полезны для женщин. Они позволяют начать работу с вертикальной осью, а также со связями и сосудами энергетического тела. Цель их выполнения, если женщина не встает окончательно и бесповоротно на мужской путь развития, состоит в упорядочении структуры. При использовании мужских практик женщина должна сохранять собственный ритм и занимать позицию «зеркального» отображения внешних форм. Если же она использует практику в том виде, в котором она дается для мужчин, то она не достигает упорядочивания. Копирование движений служит лишь подготовкой тела и созданием условий для практики.

Применение всех трех мужских практик развивает чувство оси тела. Кроме того, они помогают включить поясничный меридиан, который питает единый центр. Этот меридиан важен для маточной орбиты, к тому же он образует отдельную горизонтальную иньскую орбиту. Раскрытие поясничного меридиана – непременное условие для освоения багуа, тайцзи и синьи , помимо расслабления живота и упорядочивания энергий в теле. При кручении малой космической орбиты включение поясничного меридиана служит критерием перехода от женского варианта к мужскому. Тогда энергия начинает течь естественно.

Представить три практики как единую систему проще всего с помощью схемы. В каждой из них преобладает некий принцип движения. В тайцзи движения имеют линейную направленность: вы делаете шаги вперед-назад и влево-вправо. В багуа все перемещения в пространстве происходят в основном по кругу либо по иной замкнутой траектории. Если тайцзи соотносится с линией, а багуа – с кругом, то синьи, – с точкой, которая символизирует концентрацию и мощь внутренней энергии. Синьи показывает возможность движения тела при предельной его собранности, направленной мыслью. Хотя наиболее широкое распространение получила практика тайцзи , центр ИНБИ предлагает литературу и практические занятия по багуа и синьи .

Для женщины предпочтительнее всего багуа – хождение по кругу. Движение по часовой стрелке представляет собой янскую последовательность, а движение против часовой стрелки – иньскую. Таким образом, женщине несложно разобраться с выстраиванием собственного ритма, соотносимого с месячным циклом. Кроме того, возможно попеременное движение, которое заведомо нейтрально и способствует общему уравновешиванию.

Одна из самых простых техник багуа – движение по монаде. Эта форма применялась для упорядочивания энергий в сферах головы и живота. Теперь мы попробуем воспроизвести ту же самую структуру на уровне стоп. При движении ног ладони можно положить на центр живота, чтобы не осложнять ситуацию освоением разных положений рук. Движение должно осуществляться по отношению к центральной оси, с учетом требований к «столбу».


Рис. 50. Монада для ходьбы: порядок шагов (слева)

и взаиморасположение правой и левой стоп (справа)

Одно из обязательных условий занятий внутренними стилями – ежедневная тренировка. Можно заниматься три раза в день, два раза, или один, однако заниматься необходимо каждый день. При таком условии появляется насущная необходимость во первых, в методической безукоризненности ежедневных занятий, иначе можно легко нанести вред своему здоровью. А во вторых, в рациональности и точной направленности на результат. Для этого необходимо выбрать конкретную цель занятий, которая часто бывает сугубо индивидуальна. Многие из занимающихся в группах, или на семинарах посвящают занятиям два или три дня в неделю, а то и того меньше. При таком режиме занятий нет ни вреда, ни пользы. Именно такой режим занятий и спасает их здоровье. Иначе можно себе представить, какой результат они получили бы при неправильной методике, ежедневно занимаясь. Надо сказать, что и мастера на семинарах и других коллективных, поставленных на коммерческую основу занятиях предлагают, как правило, упражнения, носящие общеукрепляющее оздоровительное воздействие, в основном в ознакомительном щадящем режиме. Профессионалы в любом виде искусств, в том числе и в боевых искусствах работают ежедневно, по несколько часов в день, а то и целыми днями.
Конечно «искусство требует жертв», и жертв на пути искусства хватает с избытком. Именно поэтому необходимо учиться на чужих ошибках, используя опыт профессионалов. Однако профессионалы люди занятые и хорошо оценивают своё время, особенно для широкой публики. Поэтому если нет возможности получить индивидуальное обучение, множество иллюзий будет отделять вас от сути овладения настоящим искусством. Однако взрослый образованный человек может в кратчайший срок во всём разобраться, общаясь с профессионалом. Для этого не нужны годы обучения, как в случае с обучением в детском возрасте, достаточно нескольких месяцев или даже недель. Исторические примеры подтверждают эту возможность. Здесь можно вспомнить основателя стиля «У» или основателя стиля «Сунь» в тайцзицюань, которым было достаточно нескольких месяцев, для того чтобы достичь понимания сути тайцзицюань. И каждый из них, по своему это использовал. Так что, не ждите, пока вам всё разжуёт один мастер. Задача многих растянуть время и деньги.
Требования к физической подготовке во внутренних стилях ушу полностью совпадает с требованиями в других стилях ушу и других видах восточных единоборств. Более того на семинарах по внутренним стилям кит. специалисты 80% времени затрачивают на физическую подготовку и понижение центра тяжести у своих неподготовленных учеников, хотя ученики об этом и не догадываются. Боевые способности во внутренних стилях возникают сами по себе при должном развитии общей энергетики и духовной силы. А боевой опыт можно получить только в бою, поэтому о боевом аспекте и применении /юньфа / здесь мы говорить не будем, это совершенно отдельная тема. Тому, кто несколько лет провёл на ринге или татами такой подход будет понятен..

Основные цели в трёх внутренних стилях.
Возьмём фразу Сунь Лутана – « Если говорить образно, то синъи - это ""земля"", багуа - ""небо"", тайцзи - ""человек"". Небо, земля, человек - три основы координируются в единое целое ». Итак синъи, это «земля». Можно понять как основа или база. Основные элементы учения, которые преподали Ли Лонену в семействе Дай, это «Кулак пяти первоэлементов» и «Кулак двенадцати животных». Эти движения и являются основой или базой. Для многих, занимавшихся ранее восточными единоборствами выучить пять движений руками очень просто, также просто, как и передвижения приставным шагом «цуньбу». Далее необходимо выполнять эти движения в дорожке по три или шесть одинаковых повторений с поворотом на 180 градусов, так мы выплавляем стихию за стихией в нашем теле. Порядок выполнения таких дорожек с одним приёмом следует порядку порождения стихий /металл, вода, дерево, огонь, земля./ Выполняя эти несложные движения необходимо помнить, что в них заложена возможность задействовать механизм энергетики внутренних органов и таким образом с помощью постоянной дополнительной нагрузки появляется возможность их тренировки. Пять стихий, или иначе пять первоэлементов,являются образными категориями сил, которые в последствии аккумулируются в даньтянях. Для того чтобы задействовать внутреннюю энергетику необходимо использовать все приёмы цигун – расслабление, привлечение и ведение ци, координации частей тела, плавность передвижения и т.д. Необходимо отметить, что эти движения очень энергоёмкие и при чувстве внутренней усталости необходимо вовремя остановиться и сделать упражнения на восстановление или 24 формы тайцзицюань. Надо сказать, что у тех, кто много занимался ката каратэ или просто восточными единоборствами «выплавление пяти первостихий» уже произошло и заниматься «кулаком пяти первоэлементов» много уже не нужно. Необходимо только откорректировать взаимодействия стихий и их гармоничное между собой равновесие. Следующим этапом следует освоение комплекса движений «Кулак двенадцати животных». Эти двенадцать комплексов служат для контроля и совершенствования системы из двенадцати энергетических каналов, включая и сухожильные каналы. Эту систему с известной натяжкой можно сравнить с меридианальным цигуном. Каждый комплекс животного воздействует на меридиан внутреннего органа характерного для этого животного. Так для тигра это лёгкие, для петуха почки, для лошади сердце, для быка печень и т.д. Следуя естественному порядку движения энергии по меридианам, мы выполняем в таком же порядке движения животных одно за другим. Таким образом мы выправляем и совершенствуем защитные функции своего организма, повышаем его энергетические возможности. Следующим этапом закладки фундамента является «Сплавление пяти первоэлементов». Эту функцию выполняет комплекс движений «Пять взаимосвязанных первостихий» Этот комплекс в течении всей жизни практиковали такие известные мастера как Ли Фэйюй, Го Юньшэнь, Сунь Лутан. Сунь Лутан считал, что кроме этого комплекса в синъицюань можно ничем не заниматься. Сплавление стихий порождает в организме практикующего редкий сплав энергий соотносимый с космической энергией, в нашем понимании это сравнимо с «холодной плазмой». Итак, вот самое важное в синъицюань – «Кулак пяти первостихий», «Кулак двенадцати животных» и комплекс «Пять взаимосвязанных первостихий».

Багуачжа́н (八卦掌 «Ладони Восьми Триграмм»)

Багуачжан , также Багуацюань (八卦拳, «кулак восьми триграмм»), кратко Багуа - боевое искусство Китая. Состоит из разных движений ладонями в ходе передвижения по кругу.
Этот стиль получил развитие в годы правления под девизом «Даогуан» при династии Цин (1820-1850).
Основателем стиля был Дун Хайчуань (董海川) из уезда Вэньань провинции Хэбэй. Дун Хайчуань создал стиль на основе приёмов местных стилей ушу, однако в 1930-х несколько занимавшихся багуачжан в Тяньцзине для того, чтобы придать себе значительности, сочинили историю о том, что, якобы, он научился этому у даосского наставником Би Чэнся, жившим в районе горы Цзюхуа в провинции Аньхуй (естественно, по этой легенде получалось, что сами эти занимающиеся учились у других учеников Би Чэнся, и потому все их отличия от багуачжан Дун Хайчуаня - это не их личные ошибки изучения, а особенности стиля). В результате теперь эта история попала в книги, и теперь многие люди, несведущие в реальном положении дел, принимают её за правду. В 1875 году Дун приехал в Пекин и начал преподавать эту технику.

Отличительными чертами Багуа является применение боевой техники в постоянном круговом перемещении. Все движения связаны между собой и как бы переходят одно в другое. В большинстве стилей багуачжан базовым способом тренировки является отработка техник в передвижении по кругу, однако есть некоторые направления, где «хождение по кругу» выделяют в самостоятельное упражнение, а боевую технику отрабатывают в прямолинейных дорожках.

Дун Хайчуань применял дифференцированный подход к ученикам, поэтому ортодоксальный стиль изменился и существует теперь множество вариантов.
Наибольшее влияние на распространение багуачжан оказал ученик Дун Хайчуаня - Чэн Тинхуа (1848-1900), проучившийся у Дуна около пяти лет. До прихода к Дун Хайчуаню Чэн уже был чемпионом своего уезда по борьбе, что повлияло на его боевую технику. Основной формой ладони, используемой в этом направлении багуачжан, является «ладонь - когти дракона» (такое положение позволяет легче брать захват), основной тактикой является попытка выхода за спину противника и широкое использование бросков в сочетании с ударами.

Динцзы Багуачжан

Наставник Чэня Цзие — Лю Баочан (Цзы Сюйшей) был выходцем из уезда Наньгун, провинции Хэбэй, Китая. Он унаследовал секреты учения от Ли Цуньи.
Наставник создал Динцзы Багуачжан из различных стилей Багуачжан и Синьицюань. В Национальном реестре стилей ушу за 1984 г. этот стиль удостоен третьей степени по шанхайскому округу. Награда, которую получил мастер Чэнь Цзие в 1984 г., за представление стиля Динцзы Багуачжан, ныне находится вместе с урной, в которой покоится прах его учителя Лю Баочана.


Первоначально стиль ушу Багуа чжан назывался Чжуань чжан – поворачивающиеся ладони. Это название было частью определения сущности стиля: «Двигаться по кругу, поворачивая ладони в различных направлениях». Создавался же стиль по следующей схеме: «собирать техники кулака (цюань шу), следуя теории Перемен (И), определив 8 триграмм (Багуа) и объединив 5 фаз (У Син)».

8 триграмм были распределены по 8 направлениям вдоль окружности и связаны с 8 частями тела. Благодаря этому стало возможным применять теорию И к приёмам и тактике боя. В конце концов этот стиль стали называть Багуа Чжан.

Движения в Багуа чжан не такие мягкие, как Тайцзи цюань, но и не такие жёсткие, как в Синьи цюань. Основное внимание на тренировке уделяется на координацию движений рук (ладоней) и ног (стоп), сухожильные усилия и внутреннюю энергию Ци.

В Багуа Чжан много движений выполняется по кругу: шаги и технические приёмы руками. Используется много техник типа уступания, нейтрализации, прилипания, оплетания, сгибания. Все они координируются с круговыми движениями. Атаке и защите уделяется одинаково важное значение. В первую очередь, обычно применяются округлые оборонительные движения, за ними следуют округлые наступательные движения, цель которых — вывести противника из равновесия и свалить с ног.

Благодаря такой стратегии и технике Багуа чжан эффективна на всех дистанциях. Круговые шагательные движения постоянно применяются в координации с техническими приёмами. Высокие удары ногой используются редко. Отрабатываются низкие удары ногами и быстрый шаг.

Благодаря многочисленным поворотам и вращательным движениям очень хорошо разминаются суставные части тела. Улучшается подвижность, координация, гибкость физического тела, что позволяет более свободно и наполнено двигаться энергии Ци. Это придаёт замечательный оздоровительный эффект на физическом и психическом плане. А стремительность, мощь и грация движений позволяют наслаждаться эстетикой Ушу.

Мы практикуем:

Комплексы с Ладонями:
1. Багуа Чжан Чжуань Чжан Паши - 8 форм вращающихся ладоней Багуа.
2. Комплексы начального уровня для освоения базовых движений Багуа Чжан:
— линейное исполнение,
— круговое исполнение.
3. Чхэн Ши Йоушен Багуа Чжан (таолу 90 форм).
Расписание занятий:
Среда 20:30 — 22:00, Воскресенье 10:00 — 11:30.

Комплексы с оружием:
1. на празднике «День города Москвы, 2014 г.»,
2. Шест Гун,
3. на Фестивале Боевых Искусств, 2016 г.,
4. Копьё,
5. Меч — цзянь.
Занятия проводятся на открытой спортивной площадке по Субботам 11:00 — 12:30.

Боевые связки Ушу:
Занятия проводятся по Субботам 16:00 — 17:30.

Cheng Tinghua (1848-1900) — мастер, внесший основную лепту в создание техники под названием своей фамилии и техники плавающего тела