Биографии Характеристики Анализ

«Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию» Джерри Вайссман

и перед нами стоит важная задача: как захватить и удержать внимание аудитории? Как суметь донести до окружающих суть и вызвать у них интерес? Все мы много раз были на долгих и монотонных выступлениях, когда внимание окружающих было приковано только лишь к стрелке часов. Так вот, чтобы ваше выступление точно запомнилось и прошло динамично, вы можете воспользоваться следующими способами.

Приемы удержать внимание аудитории

1. Правильное положение в пространстве

Не стремитесь встать за кафедру, чтобы спрятаться от всех, не вставайте далеко от аудитории и не садитесь за стол, если у вас есть возможность занять более удобное положение. Старайтесь встать на самое видное место перед аудиторией и держаться к слушателям максимально близко. Такое положение практически более удобно (так как вас хорошо всем видно), а также сигнализирует о вашей уверенности в себе.

Кроме того, перемещайтесь иногда в пространстве для того, чтобы поддерживать интерес к своему выступлению. Если часть участников отвлеклись, просто переместитесь к ним чуть ближе для того, чтобы привлечь их внимание.

2. Зрительный контакт

Помните, как нас учили в детстве смотреть на противоположную стену, рассказывая стихотворение? Или выбрать одного человека и смотреть на него? Так вот, забудьте эти советы. Они создают ощущение, что вы не замечаете окружающих и у них появляется ощущение вашей отстраненности. Кроме того, вы можете не заметить происходящее в зале, например, что кто-то заскучал или хочет задать вопрос. Чтобы создать ощущение живого общения смотрите периодически то на одного слушателя, то на другого. Периодически переводите взгляд с первых рядов на более отдаленные, с правой стороны аудитории на левую. Часто переводить взгляд не нужно, делайте это не спеша в логических паузах. Таким образом, вы будете контролировать свою аудиторию, и слушатели будут ощущать ваше внимание.

3. Жестикуляция

В публичных выступлениях просто необходимо использовать жесты для улучшения восприятия сказанного. При этом жесты должны быть более широкими и активными, чем в повседневной жизни. Если вы и в повседневной жизни не привыкли активно жестикулировать, или не уверены, что у вас это получится естественно, лучше отрепетировать их заранее.Также, заранее выберите для себя удобную позу для выступления. Она обязательно должна быть открытой: ноги и руки не скрещены, ладони при жестикуляции обращены к зрителю.

4. Работайте с голосом

Если в течение своего выступления вы замечаете, что интерес падает и участники отвлекаются, есть 3 способа привлечь внимание: говорить громче, говорить тише, сделать выразительную паузу. Интересно, что обычно они используются именно в таком порядке: сначала, когда участники немного зашумели, ораторы говорят громче. Если шум продолжается, оратор понижает голос и слушатели, понимая, что им плохо вас слышно, замолкаю сами и просят о тишине остальных. И, если прошлые способы не помогли, в ход идет выразительная пауза.

5. Вопросы

Для того, чтобы ваши слушатели не уставали, задавайте им чаще вопросы. Так вы заставляете их включаться в ход выступления, даете возможность выразить свои мысли и просто вносите разнообразие в обстановку. Вопросы в аудитории нужно заранее продумать: они должны быть простые и при этом актуальные. Также, вопросы являются изящным способом привлечь внимание отдельных отвлекающихся участников.

6. Визуализация

Красочные презентации, раздаточный материал, простые и наглядные графики облегчают восприятие информации слушателями, а также ярче запоминается. Важный момент: презентация не должна быть перегруженной: она лишь дополняет и иллюстрирует ваши слова, а не дублирует ваш текст.

7. Непринужденная речь

Максимально упростите свой текст, не перегружайте слушателей сложными терминами. Постарайтесь найти яркие примеры и цитаты, которые запомнятся слушателям. Будь приветливым и дружелюбным. Еще перед началом выступления вы должны проникнуться симпатией к своим слушателям и демонстрировать ее на протяжении всего общения.

8. Кофе-брейки и кондиционер

Какой бы интересной не была ваша презентация, если ваши слушатели устали или голодны, внимание будет падать. Тоже самое происходит,если в зале очень душно или холодно. Поэтому следите за комфортным температурным режимом и за временем. Если вы видите, что слушатели устали, сделайте перерыв на кофе. После этого, чтобы «включить» участников, вы можете начать общение с разминки на внимание или с вопросов на повторение пройденного. Эти меры помогут вам активизировать слушателей и нормализовать динамику выступления.

В целом, чтобы быть интересным для аудитории, стоит следовать главным принципам: оратор должен быть уверенным в себе и своих словах, а также заинтересованным в том, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для усваивания информации.

Как мы можем помочь?

Если вам предстоит важное выступление, а вы понимаете, что подготовка к нему идет тяжело, записывайтесь на . Мы поможем подготовиться, отработаем все сложные вопросы, подготовим текст и структуру выступления, разберем способы удержать внимание аудитории.

Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию Джерри Вайссман

(Пока оценок нет)

Название: Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию

О книге Джерри Вайссман «Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию»

Ежедневно в мире проводится огромное количество презентаций. Большинство из них не вызывают у аудитории ничего, кроме зевоты, и лишь немногие приводят к взаимному пониманию и заинтересованности между ведущим и слушателями. В этой книге Джерри Вайссман, гений презентаций, рассказывает о том, как установить контакт с самой трудной аудиторией и заставить ее действовать. Он учит избавляться от шаблонов и говорить о том, что более всего интересует слушателей. Приводятся рекомендации по созданию концепции презентации; техническим, графическим и смысловым аспектам презентационного материала; овладению вниманием аудитории; технике поведения и речи. Даются советы по психологии восприятия. Предлагается материал по работе в PowerPoint.

Издание будет полезно всем, кому приходится подготавливать, проводить презентации и публично выступать: менеджерам, политикам, преподавателям, студентам, журналистам и бизнесменам.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу Джерри Вайссман «Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию» в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги Джерри Вайссман «Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию»

Искусство убеждать должно быть уравновешено поддержкой аудитории: вам следует уверить публику в том, что вы хотите принести им пользу.

Убеждение – это искусство перемещения аудитории из точки А – неведения, безразличия и даже враждебности – в точку Б, в которой они станут действовать как инвесторы, покупатели, партнеры или сторонники, готовые маршировать под звуки вашего барабана.
Провести публику по этому пути вы можете, лишь соблюдая принцип поддержки аудитории, ставя их потребности в центр своей презентации. Этот принцип полнее всего выражает следующее правило: переводите свойства в выгоды.

А вам-то что?
Основой поддержки аудитории и лучшим способом фокусироваться не на свойствах, а на выгодах служит вопрос «А вам-то что?» (АВТЧ), который вы должны постоянно задавать себе. Он является производной более распространенной формулы «А мне-то что?», но мы намеренно изменили слово «мне» на «вам», чтобы переместить фокус внимания с личности оратора на аудиторию. Эта фраза подчеркивает исходную необходимость всех выступающих концентрироваться на потребностях публики («вам»), а не на собственных нуждах («мне»). В этом суть поддержки аудитории.

АВТЧ – это выгоды для конкретной аудитории в определенной ситуации убеждения. Как правило, в каждой презентации есть один общий большой АВТЧ, который объединяет вокруг себя всю презентацию и служит ядром вашего выступления.

Герцогиня Виндзорская однажды сказала: «Никогда нельзя стать слишком стройным или слишком богатым». А я бы дополнил: «…или предложить слишком много АВТЧ».

Вот в чем секрет: «разгрузка данных» должна быть частью подготовки вашей презентации, а не самой презентацией.

Но для начала главное – не выстроить факты в логической последовательности, а просто вывалить их на стол, чтобы потом рассматривать, оценивать и сортировать. Сначала дистилляция, потом организация – сперва фокусировка, а затем поток.
Сначала дистилляция, потом организация – сперва фокусировка, а затем поток.

Пусть сначала правое полушарие завершит цикл потока сознания, а затем левое начинает структурировать.

Чтобы люди приступили к действию, им нужна для этого причина, притом причина собственная, не ваша.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Наша профессиональная деятельность иногда может зависеть от коммуникации с аудиторией. Неважно, состоит она из 5 человек или из сотни, вы должны зарекомендовать себя, как опытный оратор и произвести положительное впечатление.

Чтобы добиться хорошего результата многие прибегают к помощи коучеров, тренеров, познавательной литературы или даже репетиторства. Для сегодняшней статьи я собрала несколько действенных советов, которые дадут возможность вам составить более четкую картину того, как необходимо себя вести и окончательно найти ответ на вопрос, как удержать внимание аудитории?

Если задуматься, то на сегодняшний день существует множество профессий, в которых применимы фишки мастера для качественного вовлечения толпы в свои речи. Это не только учителя и политики, но также менеджеры, ведущие, ди-джеи, но и даже профессиональные шеф-повара.

Все зависит от проявленной , искренности со своим слушателем и конечно же содержательности эпичного обращения к массам. Людям, которые ежедневно общаются с людьми публично, присуща врожденная игривость, чувство юмора и желание вести народ за собой.

Любое обращение, под собой несет призыв, некий посыл, прямой повод начать действовать, а иногда может включать и . Для этого нужно обладать весомой смелостью, уверенностью в себе и желанием быть в главной роли зрелища, а не ошиваться за кулисами.

Конечно же, многие из навыков не достаются просто так. Это колоссальный труд, наблюдательность и стремление к совершенствованию своих способностей. Если вы чувствуете, что пришло время брать бразды правления над аудиторией в свои руки, то я предлагаю вам научиться использовать занятные фишки и хитрости. Итак, поехали?

1. Логика мысли

Для того, чтобы сохранить прикованное внимание людей к своим словам, нужно следить за тем, насколько логично построена ваша речь. Перепрыгивание с одной темы на другую и только вам понятные словесные обращения, после мучительных попыток понять вас, могут превратиться в полное равнодушие.

Если особи, к которым вы обращаетесь не находят личный отклик в ваших речах, не настолько живо ощущают все то, что вы настойчиво пытаетесь засадить в их мозг, то скорее всего, они отстранятся.

Прежде чем выходить к слушателям, проанализируйте их групповую направленность. Если это обычные, простые люди, то и говорить, соответственно, вам придется простым, человеческим языком без сложных определений. должна быть последовательна, логична и конечно же непротиворечивой сама себе.

2. Стремление к диалогу

Никому не хочется сидеть камнем на бенефисе чьей-то личности. В момент вашего выступления, старайтесь вовлечь в процесс как можно больше активных зрителей. Во-первых, они создадут нужную атмосферу ажиотажа, во-вторых, подогреют интерес к предлогу всеобщего собрания.

Помогут удержать внимание аудитории вопросы. Вы замечали, с каким интересом на тренинге ? Все это из-за того, что человеку хочется получить качественный ответ непосредственно из уст профессионала.

Хочется побороться с ним своими умозаключениями, выводами и предложениями. Это отменный повод воспользоваться ситуацией и нестандартно реагировать на поступающие атаки вопросов, подогревая интерес к своей персоне. Такой прием помогает публике чувствовать себя нужной, востребованной и даже «гвоздем» программы. А от этого отклика людей зависит и ваша успешность.

3. Актуальность и новизна

Перед тем, как выйти к трибуне и взять в руки микрофон, необходимо хорошенько подумать об актуальности и новизне материала, который вы хотите озвучить. Если в вашем спиче будет недостаточно новых, интересных фактов, которые ранее не оговаривались, то зритель быстро почувствует скуку или даже разочарованность. А кому интересно по третьему кругу слушать одно и тоже?

Чтобы не утратить интерес своей аудитории задолго до того, как вы соберетесь с силами и решитесь на выступление, стоит провести глубокий анализ уже существующих тем к материалу.

Подумайте о новой трактовке уже известных фактов, озвучьте несколько ярких теорий или гипотез, наполните речь собственными идеями и провокационными или риторическими вопросами.

4. Выразительность речи

Усилить внимание собравшихся в зале поможет разнообразие способов донести информацию. Поставление речи играет одну из самых главных ролей в успешном выступлении.

Изменение интонаций, оригинальные и нетривиальные сравнения, метафоры, усиление голоса и личные примеры из жизни, смогут эффективно подогреть интерес к происходящему.

Лирические отступления - это те моменты в спиче, когда оратор делится сокровенным. Это могут быть истории о становлении его, как личности, сложности, смешные истории или даже анекдоты! Разнообразие выразительных средств, помогает аудитории определиться с неожиданностью того, что вы ей презентуете, поэтому пристальное внимание вам обеспечено.

5. Правильные акценты

Для того, что бы достучаться к сердцам пришедших в зал, необходимо учитывать их интересы. Говорите о насущных проблемах или тех базовых потребностях, что знакомы многим.

Вы наверняка замечали, как мастерски любой политик может надавливать на нужные рычаги: финансы, благоустройство, медицина и трудоустройство с безопасностью. Вот ключевые точки, акцентируя внимание на которых, вы станете звездой вечера.

Конечно же, не стоит забывать о рамках, законности и корректности высказывания. Популизм, политика и риторика - это разные вещи, с которыми играться не нужно, иначе, если перегнуть палку, можно заручиться не тем амплуа.

6. Манера повествования

Согласитесь, что непринужденная манера общения, намного привлекательней, нежели сухое изложение фактов или раздумий. А в случае, если это зрелище приправлено заиканием, волнением и казусами, то весь план вашей речи, может улететь в обморок от происходящего.

Если оратор не может внятно донести к слушателю свои мысли и монотонно бубнит себе под нос только для него актуальные темы, то заслуживать на внимание в таком случае вряд ли придется.

Лучше всего воспринимается спич тогда, когда обращение напоминает общение между знакомыми или даже друзьями. «Живые» реакции, понятные реплики, приправленные профессиональным видением, могут очаровать надолго и окончательно.

Достичь такого результата можно тогда, когда герой выступления убежден в правдивости своих слов, полон энергии, и желанием вложить в буквы часть своих искренних эмоций.

«Огонек» в глазах всегда читабелен, его невозможно скрыть или наигранно продемонстрировать. Как интересно говорить, спросите вы? Отвечу так: будьте честными со своими слушателями и просто делайте свою работу хорошо, с полной отдачей на максимум!

7. Скорость

Речь гуру должна быть размеренной. Это не означает, что вам нужно наступать себе на горло и умышленно растягивать слова. Следите за тем, чтобы темп был не слишком быстрым, но и не медленным. Делая паузы в нужных местах, вы сможете добиться осознания сказанного зрителем и рассчитывать на понимание предмета диалога.

8. Контакт глазами

Очень важно поддерживать зрительный контакт с присутствующими в зале во время всего вступления! В таком случае, вы сразу сможете заметить, что пошло не так и вернуть былое внимание присутствующих.

9. Стрелки часов

В зависимости от того, какую тему доклада вы выбрали, зависит и время нахождения на сцене. Оратору необходимо подобрать оптимальное количество минут для коммуникации со слушателем. Не стоит пытаться «впихнуть невпихуемое» в уши ни в чем не повинных людей.

Как говорят опытные мастера, лучше закончить свой триумф на минуту раньше, нежели позор на минуту позже. Следите за тем, как зал воспринимает информацию.

Случается так, что без перерыва не обойтись. Но если вы уже успели донести всю суть доклада, идеи и мысли, то на положительной, финальной ноте следует эффектно закончить свое выступление.

Друзья, вот и точка!

До встречи на блоге, пока-пока!

Если ваш бизнес хоть немного представлен в Интернете, у вас наверняка есть список рассылки или группа подписчиков. Это ― ваш бесценный актив, основа доходности и хорошего аппетита по вечерам. Но можете ли вы быть уверены, что эти подписчики будут покупать именно ваши товары и услуги, а не водить носом в сторону конкурентов? Люди ведь тянутся к тем, кому они доверяют, кого они знают и любят...

Но для паники нет причин: вот 5 проверенных способов заслужить такое доверие

1. Укрепляйте доверие, соответствуя ожиданиям других

Первый способ построить доверительные отношения с вашими подписчиками ― это последовательное поведение.

У каждого из нас есть друзья, через край полные замечательных идей. Такие люди немного похожи на сумасшедших: энергия не даёт им остановиться на одном месте. Каждый день они ищут новых впечатлений и стремглав бросаются от одной цели к другой. Для бизнеса это не очень-то хорошо. С такими друзьями может быть безумно весело, но надёжностью от них, прямо скажем, не веет. Мы предпочитаем людей, прямых как стрела в своих поступках. Доверие всегда растёт из предсказуемости.

2. Больше правды ― больше доверия

Следующая ступенька, ведущая в райское царство очарованных клиентов ― правдивость. Старайтесь никогда не обманывать: сегодня мало кто воспринимает утверждения на веру, чаще сразу перепроверяет в гугле 🙂 Кроме того, люди, узнавшие о чём-либо впервые, всё равно не поверят вам: первая реакция на что-то новое ― это почти всегда скепсис. Достоверность вырастает из подробных рассудительных объяснений. Убеждаете ― так не частите и не навешивайте собеседнику на уши лапшу.

3. Дайте клиенту качество, и вы получите ещё больше доверия

Еще один способ заполучить побольше доверия ― поднять качество своих услуг на максимальную высоту. Убедитесь, что ваши конкуренты в чём-либо отстают ― и наглядно продемонстрируйте свои преимущества клиентуре. В сочетании с двумя предыдущими ― правдивостью и последовательностью ― это железный способ завоевать доверие целевой аудитории.

4. Объективный обзор рынка ― проверенный путь к клиентскому доверию

Еще один путь укрепить доверие ― опубликовать экспертное мнение о популярном продукте. Но надо сохранять невозмутимость. Это не экстренная распродажа, цель которой ― продать гору уценённого барахла за 15 минут. Не торопитесь, сделайте объективный и рассудительный обзор, помогите людям выбрать действительно то, в чём они нуждаются. Доверие, завоёванное таким способом ― самое надёжное в долгосрочной перспективе. Только не уподобляйтесь пользователю, публикующему платный отзыв о вещи, которую он даже не держал в руках. Пара обличительных камментов ― и индекс доверия моментально утечёт в канализацию. 😉

5. Продемонстрируйте своё знакомство с влиятельными людьми!

Чтобы приобрести ещё немного доверия в дополнение к предыдущим четырём пунктам, нелишне показать, что в ваш ближний круг общения входит какая-нибудь известная персона. Весь секрет в том, чтобы не кричать об этом на всех углах, а упомянуть нужное имя всего один раз, точно рассчитав нужный момент, и быть при этом абсолютно естественным. Но здесь есть свой «подводный камень»: этот приём сработает только в том случае, если ваша аудитория также считает эту персону достойной восхищений и уважения. Убедитесь заранее, что вас поймут правильно!