Биографии Характеристики Анализ

Чёрная жизнь Чёрной Америки. Расовый подтекст социального неравенства в США

Предки американских негров были вывезены из Африки приблизительно 300 лет назад. На территории Африки создавались фактории дилеров-работорговцев, которые всяческим образом (насилием, спаиванием, обманом) захватывали негров, заковывали их в колодки или цепи. Из США регулярно приходили корабли, на которые негров загоняли в трюмы, задраивали и увозили в рабство.

Кстати, стоимость одного раба в США достигала 2000 долларов, в то время как в Африке он покупался у дилеров за 400 литров рома или 20 долларов. Работорговцы объясняли немалую по тем временам стоимость негров их высокой смертностью по пути из Африки в Америку. В самом деле, по данным исторических источников, из каждых десяти негров берегов США чаще всего достигал только один. Только за 1661-1774 годы из Африки в США было ввезено около миллиона живых рабов, а свыше девяти миллионов погибло по дороге.

Соотношение негров и белых в США

С 1790 года каждые 10 лет в США регулярно проводятся переписи населения. Думаю, что никого не удивит тот факт, что абсолютное количество негров каждый год растёт. Если в 1790 году их было 757 208 человек, то на момент последней переписи 2000 года в США насчитывалось уже 37 104 248 негров.

Однако, если посмотреть на относительные цифры, то тут возникает довольно интересная ситуация. В 1790 году в США было 19,3 % негров и 80,7 % белых, а в 2000 году соотношение негров и белых уже составляло 13 и 82 % соответственно. Странность не замечаете? Относительное количество белых практически не меняется и составляет около 80 % населения, в то время как относительное количество негров за 200 лет уменьшилось почти на треть. Почему? Для ответа на этот вопрос обратимся к генетике…

Миграция генов

В США потомство от смешанных браков между белыми и неграми относится к негритянскому населению. Частота аллеля, контролирующего резус-фактор у белого населения США, составляет 0,028. В негров африканских племен частота этого аллеля равна 0,630. Однако у современного негритянского населения США, чьи предки были вывезены из Африки 300 лет (около 10 поколений) назад, частота этого аллеля составляет уже 0,446. Таким образом, поток генов от белого населения к негритянскому шёл со скоростью 3,6 % за 1 поколение. В результате через 10 поколений доля генов африканских предков составляет сейчас 0,694 общего числа генов современного негритянского населения США. Или, другими словами, около 30 % генов американские негры унаследовали от белого населения.

Если дело и дальше так пойдет, то через 600 лет негры США ничем не будут отличаться от белых. Мало того, чем меньше в негре процент негритянской крови, тем более вероятно кровосмешение между ним и представителем белой расы, поэтому смешение рас может произойти и быстрее. Сравните сами вероятность зачатия ребенка между иссиня-чёрной негритянкой рабыней 18-го века и белым человеком с вероятностью связи между современной американской мулаткой и белым американцем, воспитанным на принципах политкорректности.

Но думаю, что цифрами и статистикой трудно кого-то убедить. Поэтому обратимся к более наглядным фактам, а именно к сравнению внешнего вида населения Либерии и негров США.

Либерия, Либерия свободная страна…

Кстати, а что вы знаете про такую африканскую страну как Либерия? Неужели только то, что показывают по телевизору в новостях? Что там воюют какие-то повстанцы, а население просит США ввести туда свои войска для поддержания мира? А знаете ли вы, почему либерийцы так любят и доверяют США, что просят именно их, а не, к примеру, ООН вмешаться в их внутренние проблемы?

Ну, это довольно длинная история, однако я постараюсь быть краток. Посмотрите на картинку с либерийским флагом. Ничего он вам не напоминает? ;-) А дело было так...

В 1816 группа белых американцев основала в США Американское колонизационное общество, поставившее перед собой цель решить «негритянскую проблему» путем расселения освобожденных черных рабов в Африке. В 1818 два представителя общества были направлены в Африку на поиск места для поселения, и в 1820 году 88 темнокожих колонистов во главе с тремя белыми американцами направились к берегам Сьерра-Леоне. Перед отъездом они подписали документ о том, что управлять будущим поселением будет представитель Американского колонизационного общества. Правда, уже в Африке из-за разгоревшейся эпидемии малярии из этих колонистов умерло 25 человек, включая всех троих белых. Из оставшихся в живых 63 негров часть остались в Сьерра-Леоне (столица которой, в память об этом, называется Фритаун, то есть “город свободы), а часть основали собственное поселение.

В 1824 вся территория этого поселения была названа Либерией (от англ. liberty – свобода), а его столица - Монровией в честь президента США Джеймса Монро. Около 5 тысяч освобождённых негров из США, узнав о Либерии, отправились жить в эту «страну свободы».

В 1847 была обнародована Декларация независимости и принята конституция. Так возникло первое в Африке независимое государство названное республика Либерия. Государственным языком стал английский, а денежной единицей либерийский доллар. Правда, спустя много лет английский в Либерии превратился в «либерийский английский», а денежной единицей стал доллар США.

Но не буду дальше рассказывать историю Либерии, хотя она и полна очень интересных фактов и курьёзных событий. В частности, нечего не скажу про самый большой в мире торговый флот, который курсирует под либерийскими флагами. Про то, как правительство Либерии, тайно торгуя алмазами из Сьерра-Леоне, чуть не разрушило весь мировой рынок алмазов. Про то, как американская компания “Firestone” купила несколько сот гектаров территории Либерии, где вплоть до второй мировой войны (а возможно и до сих пор) на плантациях трудились рабы, добывающие каучук для автомобильных шин, производимых “Firestone”. Про то, как Украина продавала оружие Либерии, и что из этого вышло. Возможно, я расскажу все эти истории как-нибудь в другой раз, а пока продолжу рассказ о неграх.

Давайте посмотрим на фотографии негров Либерии, в частности на фотографии потомков бывших американских рабов, и сравним их с фотографиями негров, живущих в США (наведите на фото мышку, чтобы увидеть подписи):

На сегодняшний день США известны во всем мире как государство, которое всячески оберегает права и интересы своих граждан, передает .

Но расовые проблемы до сих пор полностью не решены в этой стране. Ведь они глубокими корнями уходят в далекое прошлое Соединенных Штатов. Сегодня мы расскажем о том, откуда в США появились афроамериканцы, зачем было создано рабство и как проходила расовая сегрегация.

Со времен колонизации Северной Америки европейцами французские и британские колонисты уничтожили большую часть коренного населения - индейцев. Так как изначально на территории Америки не были построены фабрики, а были созданы плантации, возник спрос со стороны белых фермеров-колонистов на рабочую силу.

Многие не знают, но первыми рабами в США стали белые рабы. А именно ирландцы, которых большими партиями стали завозить англичане. Торговля ирландцами началась, когда Яков Второй продал 30 тыс. ирландских заключённых в американское рабство. Его прокламация 1625 года провозгласила необходимость отправки ирландских политических заключённых за границу и продажу их английским поселенцам в Вест-Индии.

Рабы на хлопковой плантации в США. Фото: Kommersant.ru

С 1641 по 1652 гг. англичане убили более 500 тысяч ирландцев и ещё 300 тысяч продали в рабство. Только за это десятилетие население Ирландии сократилось с 1500 тыс. до 600 тыс. человек. Семьи разделяли, так как англичане не разрешали ирландским мужчинам брать с собой в Америку жён и детей. Это сделало население, состоящее из бездомных женщин и детей, беспомощным. Но и их англичане продавали через работорговые аукционы.

Вскоре британские колонисты случайно захватывают португальский корабль с африканскими рабами и начинается новая эпоха рабства в Америке. Британские колонисты начинают покупать африканских рабов на невольничьих рынках.

Попытки колонизаторов сделать рабами индейцев не привели к успеху. Индейцы были гордым и не желающим повиноваться народом. В 17-м веке на территории Америки было несколько десятков тысяч индейцев-рабов. Но в целом, они быстро умирали, а многие сбегали с плантаций. Таким образом, рабовладельцы отказались держать индейцев в рабстве, так как это было экономически невыгодно. Куда прибыльнее было покупать рабов из Африки.

Труд рабов широко использовался в плантационном хозяйстве. В первой половине XIX века национальное богатство Соединённых Штатов в значительной степени было основано на эксплуатации рабского труда. За период с XVI века по XIX век в страны Америки было завезено около 12 миллионов африканцев, из них около 645 тыс. - на территорию современных США.

Пойманные жители Африки, которых отправляют в США. Фото: Kommersant.ru

В 1850-м году конгресс США принял закон о беглых рабах. Закон обязывал население всех штатов активно участвовать в поимке беглых рабов и предусматривал суровое наказание для рабов, тех, кто их укрывал и тех, кто не содействовал поимке раба. Во всех южных и северных штатах учреждались особые уполномоченные по ловле рабов, которым следовало оказывать содействие. Пойманных рабов помещали в тюрьму и под вооружённой охраной возвращали рабовладельцу. Чтобы раб был признан беглым, достаточно было, чтобы любой белый заявил и подтвердил под присягой, что этот негр является бежавшим от него рабом. Принятие закона вынудило многих негров бежать из США в Канаду.

Но не все белое население Америки поддерживало рабство. Были и противники рабства. Их называли аболиционистами. Основная их часть был квакерами, а к концу 18-го века осуждение рабства стало частью европейского движения Просвещения.

После победы американцев над британцами в борьбе за независимость рабство продолжало существовать.

В северных штатах рабство к середине 19-го века было официально запрещено, но в половине других штатов оно активно существовало (преимущественно в южных).

В итоге рабство было отменено после завершения Гражданской войны 1861-1865 годов и принятия Тринадцатой поправки к конституции США в декабре 1865 года. Но в итоге расизм не исчез даже после этого.

Бочка с водой, из которой пьют только афроамериканцы. Фото: Pinterest.com

Рабство было заменено на расовую сегрегацию и апартеид. Их первые признаки - отдельные школы (для белых и негров), отдельный общественный транспорт (существовал до 1970-х гг.), запреты на совместное размещение в отелях и мотелях, разделение на кафе и рестораны только для белых и для «цветных» и черных, в области услуг, негритянские воинские подразделения и тому подобное.

После гражданской войны солдаты-южане создали тайную расистскую организацию Ку-Клукс-Клан. Адепты этой организации отстаивали такие идеи, как превосходство белых, белый национализм.

Места в автобусе для "цветных". Фото: Pinterest.com

По законам города Монтгомери в Алабаме, чернокожие граждане не должны были занимать в автобусах первые четыре ряда, поскольку они предназначались «только для белых» - об этом свидетельствовала надпись при входе. Если все места «только для белых» были заняты, то сидящие чернокожие должны были уступить белым пассажирам свои «чёрные» места. Равнозначным этому можно считать туалеты в придорожных заведениях (в том числе на автобусных станциях), в которых была жёсткая сегрегация по цвету кожи.

Афроамериканцы имели право сидеть только в конце автобуса. Фото: Pinterest.com

1 декабря 1955 года 42-летняя чернокожая швея из Алабамы Роза Паркс не уступила место белому мужчине в Монтгомери. Её арестовали и приговорили к штрафу. В том же году, в Монтгомери, в автобусах арестовали ещё пятерых женщин, двоих детей, и множество чёрных мужчин. Одного чернокожего водитель застрелил на месте. Тогда, по инициативе Мартина Лютера Кинга, чернокожие жители города объявили всеобщий бойкот общественному транспорту. Чернокожие владельцы машин перевозили «братьев по коже» своими силами, без какой-либо платы. Афроамериканцы поддерживали бойкот 381 день, который был назван «Ходьбой во имя свободы».

Защитник прав афроамериканцев Мартин Лютерн Кинг. Фото: Pinterest.com

В 1951 году чернокожий житель штата Канзас Оливер Браун подал иск против городского школьного совета от имени восьмилетней дочери (дело «Браун против Совета по образованию»). В иске Браун указал, что его дочь должна посещать школу для белых, которая была через 5 кварталов от дома, в отличие от «чёрной школы», которая располагалась через 21 квартал (фактически, на противоположной окраине города). Когда суд отклонил требование Брауна, другие чернокожие подали аналогичные иски как в Канзасе, так и в других штатах (Южная Каролина, Виргиния и Делавэр). После серии разбирательств дело было принято Верховным судом США, который в 1954 году признал, что сегрегация в школах лишает чернокожих детей «равной защиты законами», что противоречит Четырнадцатой поправке к Конституции США. Решением суда был установлен юридический запрет на расовую сегрегацию в школах в указанных штатах.

Защитник прав афроамериканцев-мусульман Малькольм Икс. Фото: Pinterest.com

В 1957 году в город Литтл-Рок штата Арканзас ввели федеральные войска из-за отказа губернатора штата выполнять решение суда.

Партия "Черные пантеры". Фото: Pinterest.com

В начале сентября в Первый день занятий девять чернокожих детей (позднее известны как «девятка из Литл-Рока») пытаются пройти в школу, но их со штыками встречают вооружённые солдаты Национальной гвардии штата, находящиеся в подчинении губернатора. Толпа белых запугивает детей, - угрозы, оскорбления. Одна из школьниц, Элизабет Экфорд, делится воспоминаниями своего первого школьного дня:

Я подошла к школе и наткнулась на охранника, который пропускал белых учеников… Когда я попробовала протиснуться мимо него, он поднял свой штык, потом это же самое сделали и другие охранники… Они так враждебно смотрели на меня, что я очень испугалась и не знала, что делать. Я обернулась и увидела, что сзади на меня наступает толпа… Кто-то выкрикнул «Линчевать её! Линчевать её!» Я попыталась найти глазами хоть одно дружелюбное лицо в толпе, хоть кого-нибудь, кто мог бы мне помочь. Я посмотрела на одну пожилую женщину, и её лицо показалось мне добрым, но когда наши глаза встретились вновь, она на меня плюнула… Кто-то крикнул «Тащите её к дереву! Надо заняться ниггером!».

События в Литтл-Роке, когда афроамериканку жители города не хотели впускать в школу для белого населения. Фото: Pinterest.com

За права афроамериканцев активно боролись такие видные общественные деятели, как Мартин Лютерн Кинг, Малькольм Икс и партия "Черных пантер".

Массовая расовая дискриминация в США затрагивала не только афроамериканцев. Сегрегации по расовому признаку в США подвергались индейцы, пуэрториканцы и мексиканцы, последние со времени после захвата Соединенными Штатами большей части территории тогдашней Мексики - нынешних Техаса и всего американского юга в 1840-е гг., пуэрториканцы со времени «добровольного» вхождения Пуэрто-Рико в состав США, а индейцы - со времени их почти полного истребления в конце 19 века.

Также расовой сегрегации были подвергнуты 120 тысяч японских американцев в годы Второй мировой войны. Несколько лет до окончания войны японские американцы жили в концлагерях для военнопленных несмотря на то, что у них было американское гражданство.

В настоящее время на официальном уровне расизма в США не существует. Последним штатом, ратифицировавшим отмену рабства стал был Миссисипи, который в 2013 году официально признал рабство антиконституционным и противозаконным.

Я ранее неоднократно высказывал и обосновывал мысль о том, что существование криминально-политического образования «Соединённые Штаты Америки» угрожает развитию и существованию человеческой цивилизации.

Наиболее полно это раскрыто в статье Пределы роста. Почему не будет шестого технологического уклада

Вкратце, можно сказать, что происходит это по двум причинам:

Америка, в целом потребляет мировых ресурсов намного больше чем производит;

Америка, как управляющая структура мира, дает человеческой цивилизации неверные глобальные целеуказания, в связи с чем человечество неминуемо направляется в цивилизационный ресурсно-энергетический тупик.

Логичным выводом могла бы послужить фраза «Всех американцев в гробы», но в обсуждении прозвучало несколько контраргументов, которые полностью или отчасти можно признать разумными, и в частности следующие:

Не все американцы плохие, в Америке есть сельское хозяйство, добывающие отрасли и промышленность, производящие товары и ресурсы нужные всему миру (и самим американцам в первую очередь);

Цивилизация нуждается в элитных потребителях, которые создают потребность в новых, современных вещах и тем самым двигают вперед прогресс.

Конечно, можно выдвинуть несколько контр-контраргументов, например, классическую поправку «хороших американцев в хорошие гробы», а также поставить под сомнение ценность и необходимость современного понимания прогресса, при котором каждые три-пять лет люди вынуждены выкидывать на свалку массу работающих, но «устаревших» вещей. Но, как я сказал, я признаю определенную разумность подобных аргументов, и поэтому считаю возможным сделать поправку и уточнения в концепцию.

Прежде всего давайте из всего множества населения Америки исключим тех, кто занят относительно разумным и производительным трудом: занятых в сельском хозяйстве, на шахтах и на заводах. В Америке для этой части населения существует полупрезрительное-полунасмешливая кличка – реднеки. Несмотря на то что данная часть населения подвергается геноциду и постепенно сокращается, она еще довольно многочисленна и сохраняет определенное влияние в «глубинных» штатах ржавого пояса.

Вторая категория, которую мы исключим, это обеспеченные (средний и вышесреднего класс) WASP американцы. Хотя их цивилизационная ценность в большинстве случаев стремится к нулю, можно согласиться, что они оправдывают свое существование вкладом в управление обществом (довольно низкого, правда, уровня), продвижением прогресса за счет элитного потребления, ну и в целом, как класс, их работа и производительный вклад в цивилизацию, равен, выше или ненамного меньше их потребления.

И в сухом остатке у нас остается несколько групп населения:

Потомственные безработные;

Криминалитет;

Люди, занятые на фейковых работах – профессиональные спортсмены, певцы ртом и другие мастера перфоманса и инсталляции, «собачьи стилисты», «профессиональные гей-активисты», «профессиональные зеленные» и прочая публика, чей вклад в реальную экономику глубоко отрицательный;

Пенсионеры, которые прожили свою жизнь в рядах одной из трех вышеперечисленных групп;

Люди занятые в сфере обслуживания и проживающие в районах, где основным населением являются четыре вышеперечисленные группы.

То есть если в каком-то калифорнийском городке тридцать процентов населения заняты в сферах Голливуда, двадцать процентов пенсионеры, десять процентов чиновники, двадцать процентов безработные, а остальные работают кассирами, барменами, таксистами и прочей обслугой, то вклад этого города в экономику планеты отрицательный. И если завтра все население городка перемрет от болезни передающейся нетрадиционной любовью, то произойдет оздоровление экономики планеты (не фейкового показателя ВВП, а реальной экономики). То же самое можно сказать о каком-то пригороде крупного американского города, населенного преимущественно потомственными афробезработными.

Согласно недавним исследования 43% американских семей не могут себе позволить оплачивать нормальное питание и проживание. () В большей степени они входят в указанную категорию «экономически отрицательного населения», хотя, разумеется, есть и исключения. То есть можно считать, что к этой категории относится от 20 до 40% американского населения.

Аргументация, этого факта следующая:

Среди этого населения считается нормальным из поколения в поколение существовать на государственных пособиях, криминальных доходах и случайных подработках;

Сложившаяся практика требует прием на работу определенного количества афроамериканцев, даже если они не лучшим образом справляются со своими обязанностями;

Образовательный и профессиональный уровень в среднем крайне низок, а в связи с убийством американской промышленности теряются рабочие места, на которых они могли бы производительно работать.

Разумеется, это все верно только статистически, так как среди афроамериканцев есть множество профессиональных рабочих и специалистов. Нужно понимать, что в данном контексте «афроамериканцы» - это определенный символ, так как не все негры будут входить в эту группу, но зато в нее войдет множество индейцев, латиносов, особенно с карибских островов, арабов и других мусульман, и даже часть белых. Основными критериями для отнесения к «афроамериканцам» в данном случае будут следующие:

Хроническая нелюбовь к любому виду созидательного труда;

Презрение к интеллекту и образованию;

Агрессивность;

Чувство, что ему все должны.

Поддержание определенного, пусть и не слишком высокого (по американским меркам) уровня дохода среди данной группы населения крайне важно для американского государства по следующим причинам:

- Социальным . Необходимость поддержания минимальной социальной стабильности в обществе требует определенного «подкупа» данного населения. В тех случаях, когда афроамериканское население становится недовольно своим жизненным уровнем, они имеют склонность выходить с протестами на улицу в целях чего-нибудь разрушить, пограбить и разворовать. Триггером, как правило, выступает убийство кого-либо из их среды, и неважно насколько обоснованное, а причиной является именно недовольство своей жизнью. Для государства, дешевле, особенно с учетом политических и имиджевых потерь, «заливать проблемы деньгами» вместо тотального геноцида афроамериканского населения и/или содержание слишком большого репрессивного аппарата;

- Экономическим . Для многих видов бизнеса, низкооплачиваемые слои населения являются целевым рынком, и поддержание среди них платежеспособного спроса является обязательным условием получения дохода и прибыли при реализации таких товаров, как айфоны;), дешевые продукты, китайские товары, относительно дешевое жилье и дешевые и/или б/у автомобили. Это достигается, как за счет постоянного удешевления товара, за счет выноса производства за границу, так и снижения ставок и требований по субпрайм кредитным продуктам. К сожалению, важным механизмом, обеспечивающим платежеспособность этих слоев населения, также является и занижение цены на бензин (через занижение цены на нефть);

- Политическим . Непропорциональная избирательная система в Америке передает «золотую акцию» в руки некоторых слоев населения. В первую очередь это те слои населения, которые легко поддаются манипулированию и управление. Одной из таких групп является афроамериканское население. С одной стороны, оно достаточно сплоченно, обособленно и «всегда обиженно». С другой стороны, оно достаточно легко манипулируется с помощью протестантских черных церквей. Во многих штатах, именно оттого придут или не придут на избирательные участки черные женщины, зависит победа того или иного кандидата. А так как в сложившийся системе-равновесия, от победы в одном-двух штатах иногда зависит победа во всей стране, то ценность «черных голосов» многократно возрастает.

Совокупность этих факторов заставляет американские элиты передавать на потребление афроамериканского населения непропорционально большую долю общих расходов. И эта политика будет продолжаться всегда, по крайней мере, до тех пор, пока действует существующая политическая и экономическая система Америки.

Предполагать, что завтра «белые господа» дадут команду загнать негров в лагеря и/или полностью перестать выплачивать пособия, абсолютно глупо и наивно. Они действуют в рамках определенной матрицы, и без «революционного» изменения политического механизма государства, никакие изменения этой матрицы невозможны. При этом нельзя ссылаться на практику восемнадцатого-девятнадцатого-начала двадцатого века, так как тогда негры не имели права голоса, и их роль в политических манипуляциях была минимальной.

Нельзя даже рассчитывать, что в случае нехватки ресурсов внутри страны будут предприняты целенаправленные меры, в первую очередь лишающие афроамериканцев их привычного уровня доходов. Нужно понимать, что верхушка политического истеблишмента абсолютно не страдает расизмом;) и им совершенно наплевать, кого из граждан страны первыми лишать пайки. В первую очередь будут лишать тех, кто является наименее буйным и беспокойным, в последнюю очередь тех, от кого зависит победа на выборах. Можно предполагать, что правительство даже в условиях дефицита, будет стараться обеспечить минимальные потребности афроамериканского населения, даже в ущерб остаткам среднего класса. Разумеется, в первую очередь это касается демократов, но даже республиканцы, пребывающие у власти, побоятся лишить афроамериканцев их «законных»привилегий. Это замечательно иллюстрируется ситуацией вокруг обамакэре. Для подкупа афроамериканского населения Обама и демократы продвинули в 2010 году эту программу. Ход оказался верным и во многом помог Обаме получить второй срок, и только вмешательство римской богини Фортуны и украинского бога Темнейшего не дало демократам сохранить трон в шестнадцатом году. Но республиканцы, придя к власти, не смогли и не решились уничтожить эту программу, потому что понимают, после этого их призрачные шансы на переизбрание, перешли бы в разряд сугубо виртуальных шансов.

Другое дело, что в условиях дефицита и, вероятного, возникновения инфляции, в первую очередь будут уничтожаться фиксированные доходы и пособия афроамериканского населения, а возможности системы по перераспределению остатков ресурсов будут весьма ограниченны. Поэтому в условиях наступления серьезного системного кризиса, по мере потери управляемости в обществе и нарастания дефицита ресурсов, афроамериканское население будет выходить из-под контроля, выступать катализатором разрушения общества и циклически уменьшать способность государства «пережить» кризис. В какой-то момент потребуется применение массовых репрессивных мер, которые обозначат начало процесса распада американской цивилизации.

Если мы посмотрим, на политику американских элит в последние десятилетия, то, можно сказать, что она двуедина и содержит две почти равные цели:

Поддержание счастья крупного финансового капитала, условно это можно считать задачей поддержания счастья еврейской диаспоры;

Поддержание счастья низкооплачиваемых слоев населения, условно это счастье афроамериканского населения.

Понятно, что приоритетным является счастье крупного капитала, но нужно понимать, что эти задачи весьма сильно переплетены.

Во-первых, капиталу трудно быть счастливым, не получая сверхдоходов на рынках субпрайм кредитования;

Во-вторых, капиталу трудно быть счастливым, не получив/не перехватив рычаги управления государством;

В-третьих, трудно жить, в условиях гражданской войны.

В-четвертых, …

Ну и так далее и тому подобное…не купив спокойствие и лояльность низших слоев пирамиды, крупный капитал, неспособен эффективно взять власть над средними слоями, получать стабильные доходы, и обеспечить себе полное и незамутненное счастье.

Нужно понимать, что каждый раз, когда к власти будут приходить демократы, скорость сползания мира к пропасти будет чуть-чуть ускоряться. Каждый раз, когда у власти будут республиканцы, они будут стремится обратить процесс вспять. И это совершенно не потому, что их волнует судьба мира, а исключительно потому, что процесс разрушения реальной экономики Америки, и, следовательно, ползучий процесс разрушения страны, и процесс движений цивилизации в ресурсный и энергетический тупик, являются единым процессом. Как бы двумя сторонами одной монетки.

В связи с тем, что республиканцы технически неспособны ни ликвидировать субэтнос афроамериканцев, ни отменить статус доллара как главной резервной валюты, их попытки обратить процесс, то есть сделать «Америку грейт опять», столь же бесплодны, как пресловутые попытки семьи геев зачать ребенка. Но сами попытки затормозить процесс, заставляют их хотя бы прекратить прилагать усилия по ускорению процесса, и уже хотя бы этим они оказывают цивилизации определенную услугу.

В связи с этим нужно понимать, что республиканская партия является объективной и невольной союзницей России. «Объективной» - потому что они являются «врагами» афроамериканцев (хотя скорее не врагами, а «недоброжелателями»), а «Невольной» - потому что субъективно, степень русофобии среди республиканцев, ничуть не меньше, а, возможно, больше чем среди демократов.

К сожалению, я прогнозирую, что текущий срок республиканского президента, будет последним, и уже даже в двадцатом году, республиканцы не смогут получить трон на второй срок. В дальнейшем, по мере вымирания субэтноса реднеков, и увеличения доли афроамериканцев, латиносов и ЛГБТ среди населения Америки, шансы классических республиканцев вернуться к власти будут все больше и больше стремится к нулю.

Глобально наша страна, существуя в статусе полуколонии, неспособна заметно влиять на процессы в метрополии. Я все-таки считаю, что назначение Темнейшим американских президентов больше относиться к шутке и провокации, чем к реальным достижениям наших спецслужб. Тем не менее нам было бы полезно оказывать влияние на американское общество в целях поддержания влияния республиканцев и снижения влияния демократов, в разумных, разумеется, пределах и без фанатизма.

Что нам нужно делать в локальном масштабе я неоднократно писал, и в рамках этой статьи, повторять не вижу смысла. К сожалению, не похоже, чтобы новый (старый) состав правительства, мог бы существенно изменить внешнюю экономическую политику страны.

Ну и, пожалуй, есть смысл раскрыть несколько уточняющих вопросов:

Почему афроамериканские безработные угрожают цивилизации, а афроафриканские безработные или индийские потомственные нищие не угрожают?

Прежде всего вопрос в соотношении вклада этих групп населения в реальную экономику мира (польза) и изъятия ресурсов из экономики мира (вред). Если предположить, что польза для мира в расчете на душу населения от всех трех групп примерно одинаковая, то вред, то есть расход ресурсов на одну афроамериканскую душу населения в десятки или даже в сотни раз превышает расход на африканских, индийских или иных безработных мира.

Во-вторых, роль имеют источник ресурсов. Скажем, польза для мира от потомственно ничего не делающих десятков тысяч саудовских принцев примерно равна пользе от индийских потомственных нищих, но эти сволочи жируют, что называется, на свои, Аллахом данные запасы нефти. Более того, чтобы им разрешили жировать, на какой-то части этих запасов, их заставляют отдавать большую часть в Америку безвозмездно, получая обратно «богатство в фантиках». Существует случайное совпадение, между интересами саудовских принцев, которым нужна высокая цена на нефть, и интересами цивилизации, которой нужна относительно высокая цена на нефть. До тех пор, пока принцы не прогибаются под демократов, их деятельность является объективно полезной.

Из заметных стран, только Америка и Британия, имеют хронический огромный дефицит внешней торговли, и, следовательно, только в этих двух странах, есть существенные группы населения, живущих за чужой счет.

Ну и третье, по большому счету судьба, жизнь и смерть африканского населения никого не интересует и никак не влияет на мировую политику. Даже гуманитарные поставки продовольствия в эти страны осуществляются исключительно для того чтобы:

Поддержать объемы продаж поставщиков продуктов;

Поучаствовать в процессе распила выделенных средств и распределения продовольствия;

Убить остатки местного африканского сельского хозяйства.

Только в Америке, политическое значение афроамериканского населения, делает их заметным фактором во внутренней и внешней политике.

Остальные части населения либо «живут на свои», и скорее служат определенным дополнительным источником доходов, перераспределяемых в пользу афроамериканцев, либо не представляют интереса в связи с малочисленностью.

Скорее нет, чем да. Только в Америке, совпало наличие большого, но не подавляющего количества афроамериканцев, и наличие возможности обеспечивать их за чужой счет. Только афроамериканцы выродились в специфическую группу, с чувством, что «белые» им должны до скончания веков, и при этом с презрительным отношением к образованию и труду.

Нечто подобное существует и/или зарождается в Западной Европе на основе завозимых туда групп бешенцев, но пока такие группы менее многочисленные, менее необходимы в целях манипулирования избирательным процессом, и в целом Европа получает меньше безвозмездного ресурса и ее возможности кормить (за чужой счет) эти группы ограниченны. Можно сказать, что в конкуренции афроамериканцев и евробешенцев, афроамериканцы победят с разгромным счетом.

Подведем определенные итоги.

После отрыва доллара от золотого обеспечения, и перевода его в статус ничем не обеспеченной мировой резервной валюты, Америка получила возможность завышать уровень жизни своего населения в целом, и отдельных его групп в особенности. Превратности политической и экономической эволюции Америки привели к тому, что в настоящее время в стране существует огромный слой населения, который имеет возможность либо не работать совсем, либо принципиально не заниматься полезной работой, но тем не менее иметь уровень жизни, который в большинстве других стран мира сочли бы средним.

Отчасти Америка находится в положении заложника, который вынужден подкупать бандита для обеспечения своего спокойствия. К счастью для Америки, она имеет возможность, и пользуется этой возможность, осуществлять этот подкуп за чужой счет.

На вопрос Как в Америке ведут себя Афро-американцы? ? Сколько их процентов в стране от общего населения США? заданный автором Андрей Горелов лучший ответ это Афроамериканцы составляют 12,4 процента граждан США, 14,8 процента - латиноамериканцы. По данным организации «Census Bureau», к 2042 году цветные граждане составят большинство жителей Америки. Это только легально живущие в Штатах. Реально же цветных уже больше белых. В настоящее время негритянское население широко представлено во многих штатах США. Но если на юге значительная часть чёрных (до трети) по-прежнему проживает в сельских регионах, то на севере США - в крупных городах, где многие традиционно живут в особых районах со сравнительно низким уровнем жизни - гетто. Для негритянского населения характерна более высокая занятость в промышленности, массовых отраслях сферы услуг (торговля и др.) . В начале 20 века многие негры в поисках лучшей работы переселялись с Юга в индустриальные штаты Приозерья и среднего Запада, крупные города. С конца 1970-х годов наблюдается обратная тенденция: всё больше переселенцев на север и их потомков вновь возвращаются на свою малую родину - южные штаты. Причина этого - вынос в эти районы трудоемкой промышленности и, как следствие, «негритянских» рабочих мест. В 1863 году толпа белых жителей Нью-Йорка, недовольных введением всеобщей воинской повинности, устроила масштабный афроамериканский погром. Были убиты тысячи людей, в том числе дети. Многие были сожжены живьем. Со времен отмены рабства на Юге практиковались "суды Линча" - внесудебные расправы над афроамериканцами, обвиненными в каком-либо правонарушении, которые заканчивались повешением жертвы (последнее - в 1946 году) . С 1865 года на Юге Ку-Клукс-Клан и ряд других расистских террористических организаций проводили политику запугивания афроамериканцев с целью снижения их политической активности. В качестве средства использовались показательные убийства афроамериканских политических активистов (последнее - в 1981). В 2005 году во время беспорядков в Новом Орлеане, связанных с ураганом и наводнением, происходили вспышки насилия на почве расовой ненависти. В тюрьмах США со времен десегрегации регулярно происходят кровавые столкновения между заключенными с разным цветом кожи. Традиционный регион проживания американских негров - юг США, где они внесли существенный вклад в формирование своеобразного образа региона и в особенности музыку, кулинарию, искусство. Массовая иммиграция белых европейцев в конце XIX века направлялась в основном на север страны, а также в район Великих равнин. Поэтому с началом естественного роста чёрного и цветного населения, оно составляло большинство в ряде штатов юга. Так в конце XIX века чернокожие составляли 75 % населения штата Южная Каролина, свыше половины (около 60 %) населения Миссисипи, 55 % населения в штате Луизиана, от трети до половины населения Техаса, Джорджии, Флориды, Северной Каролины, Теннесси, Арканзаса, Вирджинии и т. д. Положение чёрных в традиционных регионах юга было очень сложным из-за засилья Ку-Клукс-Клана и господства законов Джима Кроу. В 1930-1970х годах имела место так называемая Великая миграция афроамериканцев, когда сотни тысяч из них массово направились на работу на заводах и фабриках крупных городов севера (Чикаго, Нью-Йорк и т. д.)...

Кандидат в президенты США Дональд Трамп в одном из своих очередных выступлений коснулся темы социального положения афроамериканского населения. Так, он подчеркнул, что афроамериканцы живут в нищете, а школы, в которых обучают афроамериканских детей, «никуда не годятся». Хиллари Клинтон в случае своей победы на президентских выборах скорее обеспечит рабочими местами беженцев из стран Ближнего Востока, чем афроамериканцев, которые «стали беженцами в собственной стране».

Конечно, слова Дональда Трампа - это всего лишь слова. В попытке обрести поддержку афроамериканских избирателей, Трамп будет и далее обещать им улучшить жизнь в случае победы на выборах. Но, что касается социального положения афроамериканского населения, то здесь в истинности слов мистера Трампа сомневаться не приходится. Афроамериканцы действительно являются социально ущемленной группой американского населения - и это при том, что они не иммигранты, не переселенцы и не беженцы.

Несмотря на то, что в Соединенных Штатах всячески декларируется равенство белого и чернокожего населения, социально-экономическое положение афроамериканцев от этого практически не изменяется. Более того, меры по «ликвидации дискриминации» носят практически исключительно информационно-пропагандистский характер. К примеру, употребление слова «негр» в США стало трактоваться практически как преступление, как дискриминация чернокожих, но в то же время миллионы афроамериканцев проживают в тотальной бедности и для того, чтобы вытащить их из этого состояния американскими властями не предпринимается никаких шагов. Можно снять тысячи фильмов с положительным чернокожим героем, ввести в школьные программы специальные курсы толерантности, даже сделать чернокожего президентом страны - но в отсутствие реальных мер по ликвидации безработицы, повышению уровня образования, увеличению заработных плат все эти пропагандистские шаги оборачиваются лишь пустым сотрясанием воздуха. Между чернокожим президентом Бараком Обамой и миллионными массами социально-депривированного населения американских городов нет никакой взаимосвязи. Некоторые эксперты говорят о современной американской политике в отношении негритянского населения как о «позитивной дискриминации». Теперь о дискриминации негров в США предпочитают не говорить, игнорируя сам факт глубочайших социальных и экономических проблем, которые связаны с положением афроамериканского населения страны.

Одно из важнейших проявлений подлинного социального положения афроамериканцев в США - экономическое неравенство. До сих пор афроамериканцы в среднем куда беднее, чем представители других этнических и расовых групп американского населения. Это обусловлено консервацией бедности в афроамериканских общинах. Бедность передается по наследству, бедность затягивает, становится важнейшим препятствием социальной мобильности. Многие афроамериканцы добились в США успеха - они присутствуют в политике, в бизнесе, в спорте, в культуре. Но большинство афроамериканцев страны все равно остаются намного беднее, чем белые. Причем бедность афроамериканского населения растет, а не уменьшается. Этому способствует и специфика развития американской экономики. По мере снижения потребностей рынка в неквалифицированной рабочей силе все больше афроамериканцев, не имеющих нормального образования, остаются в разряде вечных безработных. Если в 2000 г. медианный доход афроамериканского домохозяйства составлял 64% от дохода домохозяйства белых американцев, то спустя одиннадцать лет, в 2011 году, он составлял уже 58% от медианного дохода белого домохозяйства. То есть, доход афроамериканского населения в среднем сократился на 6%. За четыре года, с 2005 по 2009 гг., увеличился и разрыв в финансовом благосостоянии афроамериканцев и белых. Если в 2005 г. афроамериканцы имели в одиннадцать раз меньшие активы, чем белые, то в 2009 г. - уже в двадцать раз меньшие активы.

Тотальная бедность вынуждает многих афроамериканцев зависеть от социальной помощи со стороны государства и благотворительных организаций. В то же время, стоит развеять иллюзии некоторых россиян, считающих, что размеры социальной помощи в США очень значительны, а большинство афроамериканцев живут именно «на пособия». Это не более, чем домыслы. В конечном итоге, выгодные как раз американскому руководству, поскольку вся полнота ответственности за социальное и экономическое положение чернокожего населения в этом случае перекладывается с государства на самих афроамериканцев - мол, государство делает все, что может, платит пособия, а чернокожие сами ленятся и не хотят работать. На самом деле, в США получает безвозмездную социальную помощь примерно 14 миллионов человек. Из них 65% составляют дети и подростки. То есть две трети социальной помощи приходится на помощь детям из малообеспеченных семей. Собственно говоря, а на что еще могут жить дети, как не на пособия, если их родители или отсутствуют, или не в состоянии заработать? Большую часть из оставшихся 35% получателей социальной помощи составляют женщины. Причем это далеко не только афроамериканки, но и белые. Белых даже больше - 38% против 37% афроамериканцев. Оставшиеся получатели социальной помощи - представители других расовых и этнических групп, включая латиноамериканцев, азиатов, индейцев.

Экономическое неравенство афроамериканцев усугубляется социальным неравенством. В свое время известный французский социолог Пьер Бурдье писал о трех видах капитала - экономическом, социальном и культурном. Социальный и культурный капиталы не менее важны, поскольку именно обладание ими позволяет семьям обеспечивать образование и карьеру своим детям. У афроамериканского населения США, за редкими исключениями, социальный и культурный капиталы минимальны. В наши дни свыше 70% афроамериканских детей рождаются вне официального брака. Понятно, что большинство из них затем воспитывается в неполных семьях, где единственный кормилец - мать. Для сравнения - только 25% белых детей рождается вне официального брака. Естественно, что уже одно это обстоятельство оказывает огромное влияние на социальное положение афроамериканского населения, определяя будущее большинства детей внизу социальной иерархии американского общества.

Социальное неравенство афроамериканцев и белых является закономерным следствием дискриминационной политики, осуществлявшейся в первой половине ХХ века. Ведь отмена сегрегации в США произошла только в 1960-е годы, и то благодаря активному общественному движению с одной стороны, и сложной международной ситуации с другой стороны. В стране, которая сегодня пытается выдавать себя за оплот мировой демократии, еще несколько десятилетий назад существовало официально подтвержденное неравенство прав представителей различных рас. До сих пор белые и черные американцы считают себя представителями разных социальных групп. У афроамериканцев - собственная идентичность, которая в некоторых аспектах не только не пересекается с идентичностью общеамериканской, но и противоречит ей. Чего стоит, к примеру, массовое распространение среди чернокожих американцев ислама. В какой-то степени принятие ислама рассматривалось многими афроамериканцами как способ подчеркнуть свою «инаковость», принадлежность не к миру европейской культуры, ассоциировавшейся с христианством, а к афро-арабскому миру. Однако, большинство афроамериканцев все же исповедует христианство, правда многие из них принадлежат к сугубо афроамериканским церковным общинам, которые также практически не пересекаются с миром «белых».

Для афроамериканской культуры характерно подчеркивание отличий афроамериканцев от белых. В определенной степени мы имеем дело с «расизмом наоборот». Идеологи афроамериканских общественно-политических движений еще в первой половине - середине ХХ в. пытались разработать собственные концепции, объяснявшие отличия черных от белых и даже некоторое превосходство черных над белыми. Африканцам предписывалась большая чувственность, интуитивность, в отличие от представителей европеоидной расы. В период деколонизации Африканского континента идеи «африканской исключительности» были подняты на щит многими политиками, пришедшими к власти в африканских странах. Эти идеи, в частности, предполагают и критическое отношение к достижениям европейской цивилизации, которая рассматривается как менее гуманная, чем цивилизации Африканского континента. Конечно, обитатели афроамериканских «гетто» в Соединенных Штатах не задумываются о столь высоких материях, но линию отличия от белых они проводят достаточно четко. К примеру, в среде афроамериканских подростков не пользуется популярностью образ школьного отличника, парня или девушки, корпящего над учебниками и связывающего свою дальнейшую деятельность с умственным трудом.

У афроамериканских подростков большей популярностью пользуется другая модель достижения успеха в жизни, связанная в лучшем случае со спортивной или музыкальной карьерой, а в худшем - просто с криминалом. Многие афроамериканские дети, даже способные от рождения, намеренно не проявляют прилежания в учебе, чтобы не выделяться из общей афроамериканской среды и не вступать в конфликт с другими чернокожими. Об этом, в частности, писал Джордж Акерлоф в работе «Экономика идентичности». Но если белого Акерлофа еще можно было упрекнуть в тенденциозности, то как быть с выводами другого исследователя - нигерийского социолога Джона Огбу, перебравшегося в США и устроившегося преподавать в университет Беркли в Калифорнии? Огбу даже ввел термин - «синдром плохого прилежания», которым он характеризует отношение афроамериканских детей к учебе. Причем не стремятся учиться даже дети из статусных и богатых афроамериканских семей, посещающие престижные школы, в которых учатся представители самых разных расовых и этнических групп. Свою роль в закреплении такого отношения к учебе сыграла и «позитивная дискриминация» - такие дети рассчитывают поступить в колледжи и вузы по льготам, существующим для афроамериканцев, не прилагая особых усилий. Получается, что если так рассуждают дети афроамериканской интеллигенции, то что говорить о детях трущоб?

Экономическое и социальное неравенство сочетаются с социальной депривацией афроамериканского населения страны. Как известно, в процентном соотношении наиболее высока доля негритянского населения в южных штатах, когда-то бывших цитаделями плантационного рабовладения. До сих пор очень многочисленно афроамериканское население в таких штатах как Южная Каролина, Миссисипи, Луизиана, которые считаются наиболее «черными» штатами США. Но внушительное количество афроамериканцев проживает и в крупных городах страны, прежде всего в Нью-Йорке. В местах компактного проживания афроамериканцев социологи отмечают намного худший уровень жизни, чем в районах проживания белых американцев. «Негритянские кварталы» по сути, являются социальными гетто, в которых процветают тотальная бедность, вызванная безработицей, уличная преступность, наркомания и наркоторговля, алкоголизм, проституция.

В свое время американское правительство попыталось решить проблемы трущоб, в которых проживали афроамериканцы, и приступило к строительству новых жилых массивов. Однако, многоэтажные районы, населенные афроамериканцами, превратились в еще более худшие гетто, чем старые трущобы. Социолог Садхир Венкатеш отмечает, что планы по повышению уровня жизни афроамериканского населения фактически провалились. В жилых массивах, где проживают афроамериканцы, главными проблемами стали: перенаселенность квартир, плохая и выходящая из строя инфраструктура коммунального хозяйства, массовая бедность на грани нищеты. Разумеется, в новых районах также отмечается высокий уровень преступности и наркомании.

Социальное неравенство афроамериканского населения наглядно проявляется и в сфере здравоохранения. Поскольку большинство афроамериканцев принадлежат к низшим социальным слоям, у них просто нет денег для заботы о своем здоровье. Плюс к тому образ жизни, который ведут афроамериканцы, отнюдь не способствует улучшению медицинских показателей. Средняя продолжительность жизни афроамериканских мужчин и женщин ниже на 5-7 лет, чем средняя продолжительность жизни белых американцев. Среди афроамериканцев гораздо больше распространены такие болезни как диабет и гипертония. Свыше 30% афроамериканских мужчин и свыше 41% женщин страдают от ожирения, что свидетельствует о низкокачественном и неправильном питании. Что касается уровня распространения СПИДа среди афроамериканского населения, то он приближается к уровню африканских стран. Афроамериканцы составляют 48% больных СПИДом, при том, что в общей структуре населения США доля афроамериканцев составляет 12,6%. Стоит ли говорить о том, что качественные медицинские услуги для подавляющего большинства афроамериканцев просто недоступны ввиду их высокой стоимости, да и не выработана в афроамериканских гетто культура заботы о своем здоровье. Несмотря на то, что в афроамериканских семьях достаточно высокий уровень рождаемости, кризис семейных ценностей в «черной» Америке проявляется гораздо более явно. Огромное количество детей, как мы уже отметили выше, рождается вне брака, фактически типичная афроамериканская семья это мать и дети или бабушка, мать и дети.

Периодически в США вспыхивают настоящие восстания афроамериканцев, поводом к которым, как правило, служит жестокость, проявленная полицейскими. Как правило, государство решает вопросы подавления таких выступлений жестко и оперативно, не гнушаясь применять военную силу, включая и ввод танков на улицы бунтующих городов. При этом, разумеется, про псевдодемократическую демагогию, применяющуюся в отношении других стран, американские власти в таких ситуациях забывают напрочь. Однако, силовое подавление протестных выступлений не означает, что проблему социального и экономического неравенства афроамериканцев можно решить таким путем. Наоборот, положение афроамериканского населения имеет очевидную тенденцию к постепенному ухудшению, что будет особенно заметно спустя годы, учитывая более высокий уровень рождаемости.