Биографии Характеристики Анализ

Чем отличается цель от задачи? Постановка или описание проблемы.

Цели и задачи – составляющие любой осмысленной деятельности. Умение правильно подбирать цели и верно решать задачи – одно из составляющих в любой работе.

А в чем разница между целью и задачей?

Цель — большая задача

Если коротко, не вникая в , – то цель, предполагает конечное обладание чем-то (вещью, навыком, способностью, состоянием души), это желание с намерением ее исполнить, и кроме этого цель – это сборник задач.

Цель предполагает пути решения, а задачи располагает такими путями. По сути – эти слова близки как синонимы. Только одно может быть глобальным, а у другого более узкое конкретное понятие.

Задача — текущая кратковременная цель

Задача, как в математике – предполагает частное конкретное решение. Задачу можно назвать микроцелью.

Запутались? Я чуть-чуть….

Примеры

Обучение. Научиться математике – это цель. Решить конкретную математическую задачку – это задача.

Планирование дня. – цель. – это список задач.

Стать кулинаром – цель. Выучить конкретные кулинарные рецепты – задача.

Коротко о главном

Если цель разложить по полочкам, выявить все ходы по ее достижения — это уже будет задача.

Цель – упирается на желаемое, а задача на ближайшее достижимое.

Это важно знать только при общении с другими людьми — чтоб «я тебя понимать… » (особенно маркетологи, менеджеры щепетильны с этими терминами). Держать себе в уме — так сказать. Для личного применения — используйте чаще термин цель . Он более всеобъемлющий и направлен именно на желаемый результат. Все доказательства в его пользу — приводить не будет — зря только пальцы о клавиатуру сотру.

Понятие «цель » означает результат, на достижение которого направлен определенный процесс. При написании научной работы исследователь рассчитывает получить какой-либо итог, связанный с его проведением: получение теоретических выводов, практических результатов, разработка рекомендаций по развитию объекта исследования и т.д. Соответственно, целью не может быть само проведение исследования.

Есть определенные клише, которые используются при формулировании цели научных работ.

Приведем некоторые из них:

«разработать…»;

«выявить…»;

«определить…»;

«установить…»;

«обосновать…»;

«доказать…».

Что такое задача

Для достижения желаемого результата исследователь осуществляет определенные действия, которые называются задачами. Другими словами, задачи – это способы достижения поставленной цели и этапы в продвижении к ней.

От того насколько четко сформулирована задача, зависит качество исследования. Задачи ставятся в виде утверждений, перечисляются по порядку в зависимости от сложности. Количество задач зависит от глубины исследования и определяется исследователем: в среднем от трех до семи задач.

Для формулирования задач используются такие слова, как:

«изучить…»;

«проанализировать…»;

«рассмотреть…».

Внимание! В редких случаях целью может быть «проанализировать», «рассчитать» и т.д. Но, обычно, это характерно для неглубоких и несложных научных работ, где не требуется разрабатывать предложения по совершенствованию объекта, не создается новое научное знание в виде доказательств, закономерностей, принципов, методик и т.д.

Цель и задача в чем разница

Задача представляет собой проблему, которая возникла на пути к цели. Процесс достижения целевого результата подразделяется на этапы, необходимые для осуществления дальнейшего исследования. Таким образом, решая задачу за задачей, мы движемся по направлению к цели. Но следует помнить, что задачи тесно связаны не только с целью, но и между собой.

Последовательность формулирования цели и задач

Любая научная работа представляет собой логическую последовательность решенных задач. Решив одну задачу (преодолев один этап исследования), исследователь понимает, в каком направлении он должен двигаться дальше. Логика исследования – красная нить, связывающая первое предложение работы и последнее.

Например, изучая теоретические основы объекта, необходимо рассматривать те аспекты, которые будут использованы в дальнейшем: изучили факторы в теории → рассмотрели их на практике, применительно к объекту → разработали предложения.

Основные отличия цели и задач

Главное, что необходимо понимать – цель это конечный результат. Решение задач – промежуточные этапы. Если в работе неправильно обозначена цель, то результат может отличаться. Случается, что, наоборот, цель и результат совпадают, но так как цель была поставлена неверно, результат не оправдывает ожидания научного руководителя. Поэтому этот момент важно уточнить у руководителя еще перед написанием курсовой или дипломной работы.

Принципы целеполагания могут различаться в работах при обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. При написании курсовой и дипломных работ цель обычно имеет практическую направленность, тогда как в диссертациях, в связи с их научной направленностью, целью является получение нового научного знания.

Принципиальные отличия цели от задачи

Как же научиться различать эти категории, если они так тесно взаимосвязаны? Потренируйтесь на повседневных бытовых делах. Например, чтобы купить хлеб (цель), нужно:

  1. узнать где находится магазин;
  2. решить какой хлеб купить;
  3. взять деньги;
  4. сходить в магазин.

Сами того не замечая, мы каждый день ставим цели и решаем задачи для их достижения. Такой же принцип работает и при написании научной работы. Например, для того, чтобы «разработать мероприятия по совершенствованию», необходимо: «изучить теоретические основы объекта», «выявить существующие проблемы», «определить факторы, влияющие на объект».

Распространенные ошибки при формулировании цели и задач

Наиболее часто студенты в своих работах допускают следующие ошибки:

  • Цель не связана с темой.
  • Размытая формулировка цели, без определения результата.
  • Задачи не способствуют достижению цели.
  • Задачи дублируют формулировку цели.
  • Задачи не соответствуют содержанию работы.

Составляя план, перед написанием работы, следует помнить о взаимосвязи задач и цели. Тогда впоследствии не возникнет трудностей с определением этих категорий.

В чем разница цели и задачи – учимся отделать семя от плевел обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Скажете цель и результат - одно и то же? Все есть одно: На плоскости цель и результат тоже одно. Но цель это поле абстрактных возможностей ситуации, а результат - поле конкретного проявления этой ситуации,

или: цель - неопределённа (в будущем), результат определен (в настоящем и прошлом).

или: результат есть воспоминание (опыт, память) достижения цели, цель есть воображение достижения результата.

Если цель - попасть в мишень, то результат есть попадание или непопадание. Людям некогда понять это, поэтому они произвольным образом разделяют понятия результат и цель. Цель и результат, проецируясь на плоскость линейного мышления, становятся чуть ли не тождеством.

Поэтому напомню: не путайте цель и результат. Цель есть то, к чему необходимо направляться для достижения результата. Результат есть то, что происходит при достига нии цели.

Цель и результат - две крайние точки, между которыми - Путь. Например, лень и скука есть следствие отсутствия интереса к жизни, вызванного стремлением к результату, а не к цели. Поэтому то люди и не видят Пути, потому что для них его и нет, ведь старт и финиш - в одном месте пространства их мирка.

Цель - функция Осознания, результат - функция взаимодействия Осознания с эманациями Мира.

Непривязанность к результату действий есть условие Воина. Действие без надежды на результат при безупречном подходе.

Плоскость конкретного проявления во многом является базовой для Воина. Цель и результат в плоскости конкретного проявления совпадают при корректной постановке цели и осуществлении «правильных» действий «правильными» средствами.

Цель реально существует, но для человека плоскости, она существует именно в воображении. Хочу обратить внимание, что следствие делания и есть вышеупомянутый результат, следствие неделания - всегда . Еще так: Цель есть Осознание, затем идут делание и результат, затем обретение ЛС , замыкающее круг Осознания. Видите, искомый всеми Результат является аспектом второго пункта данного процесса, и, как и говорилось, не совпадает с Целью. Результат это частная производная Цели по dмирок.

Работает следующее правило: чтобы достичь чего-либо, нужно делать это. Например, чтобы научиться быстро ходить, нужно быстро ходить. Из-за кажущейся очевидности, этот факт автоматически относится людьми к разряду «само собой разумеющегося». Автоматически любая Цель приравнивается к результату и подход человека коллапсирует в ничто. Потому люди не могут получить результатов, так как не видят цели. Стрельба с завязанными глазами. Мало кто станет отрицать, что видение мишени существенно увеличивает вероятность попадания. Однако не весь мир «виден очами», отрицание этого факта ставит Вас в нехорошее «положение». Автоматически перенося упрощенное правило на жизнь, мы, либо отрицаем возможности (фанатики), либо веруем в непроходимую сложность мира (набожные и дураки).

Вот менее очевидный пример того же правила: чтобы получить деньги для получения свободного времени, нам необходимо затратить время и деньги на организацию и эксплуатацию бизнеса. Чтобы получить, нужно вложить. В данном случае мы имеем дело с парадоксом. Парадокс всегда возникает в результате смешения уровней, поэтому с точки зрения универсального подхода, решить его легко: это просто пошаговое приближение к цели. Обычно оно осуществляется по спирали. На разных шагах мы имеем исключающие цель результаты (чтобы получить деньги, необходимо отдать деньги и т.д.).

Таким образом, правило «цель есть результат» работает в рамках одной ступени, одного шага. Рассматривая цель, достигаемую поэтапно, необходимо ввести понятия промежуточного результата и задачи. Задача это цель одного шага. Промежуточный результат это результат одного шага. Все, что сказано выше, приведено для конечных целей и результатов.

В случае бесконечной, абстрактной Цели все несколько сложнее. Абстрактная цель не должна и не может быть выражена словами. И ввиду сложности и взаимосвязанности элементов наших внутренних систем достигает многих результатов на каждом уровне, внутри каждого уровня и т.д. Чтобы сделать что-либо, необходимо направлять намерение таким образом, чтобы процесс намеревания, содержал искомый результат в виде частных решений.

Послушайте теперь сказку. Случается всякому челу узнать, что прямо у его ног начинается почти невидимая тропа, полузаросшая, которую можно только ногами нащупать да наитием. Однако он возвращается и начинает искать готовую карту для своего похода. Ищет - не находит, иногда даже находит, но потом забывает, зачем она ему была нужна. Даже смешно ему становится от того, что он когда-то хотел куда-то пойти по той тропе.

А те, кто просто пошел, конечно, мучались, падали, разбивались в кровь, наступали на змей, некоторые даже прокляли себя за решение идти, и кое-кто даже повернул назад.

Но те, чей интерес был сильнее испытаний, выбрались из кушаров и болот на высокогорье. Это ничего им не дало с точки зрения тех, кто остался внизу. Просто они научились ценить обе стороны жизни: грязь и красоту. Они поняли, что без грязи красоты не бывает, поняли, что всё равно, когда любишь. Это и была абстрактная цель их похода. Ну и конечно еще черники с малиной поели вдоволь, не без этого.

Это был отсев нетерпеливых, главная забота которых - уберечь себя от забот.

  • 9789 просмотров

ЭТАПЫ ОФОРОМЛЕНИЯ ПРОЕКТА

ВОПРОСЫ:

1. Основные требования к проекту

2. Основные разделы текста проекта

3. Постановка или описание проблемы

4. Цели и задачи проекта

5. Управление и кадры

Основные требования к проекту

1. Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) эта характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по чётко определенным этапам на основании результатов каждого этапа. Ограниченность проекта означает, что он содержит:

ë этапы и конкретные сроки их реализации;

ë четкие и измеряемые задачи;

ë конкретные и измеряемые результаты;

ë планы и графики выполнения работ;

ë конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.

2. Целостность – общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.

3. Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.

4. Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на неё.

5. Компетентность авторов и персонала – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностям решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.

6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, как и чем он может быть продолжен.

Основные разделы текста проекта

Если проект предоставляется для участия в конкурсе, то авторами заполняются строго в соответствии с указанными образцами формы заявок и информационных карт (паспортов и т.п.), запрашиваемых организаторами конкурса, а также сметы финансирования.

Организаторами различных конкурсов могут быть также предъявлены требования к расположению и названиям основных разделов, что облегчает администрирование конкурсов и оценку, рецензирование проектов.

Наиболее часто используется следующая форма структурирования проектов.

Название проекта – должно быть броским, кратким, выражающим основную идею содержания, может быть дана расшифровка названия.

Организация-исполнитель – название, адрес, телефон, реквизиты; в этом разделе отдельной строкой указывается организация-заявитель (если это не одна и та же организация), поддерживающая организация (учреждение, которое содействует выполнению проекта либо является учредителем исполнителя).

Руководители проекта - фамилия, имя, отчество, должность, место работы, адрес, телефон, звание.

География – территория, на которой будет проходить реализация проекта, координаты участников.

Сроки выполнения – если проект проходит по этапам, указываются сроки выполнения каждого из них.

Учреждение/организация-исполнитель – указывается дополнительная информация, доказывающая компетентность исполнителей, род деятельности заявителей, наличие достижений в сфере деятельности по проекту, опыт реализации аналогичных проектов и программ.

Постановка или описание проблемы

Постановка проблемы (введение) – актуальность проекта определяется значимостью проблемы, решению которой призван способствовать ваш проект. При этом социальной проблемой можно назвать обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе (сообществе) напряженность и которое оно намеревается преодолеть.

Схема составления проблемы состоит в сжатой формулировке ситуации, которая требует изменений (штампы-предложения: «До сих пор ничего не сделано для того, чтобы...» или «Все меры по... оказываются малоэффективными» или «То, что делалось до сих пор, не принесло результатов…»)

И этом разделе разъясняется актуальность и новизна данного проекта по сравнению с аналогами, дается ответ на вопросы, чьи интересы затрагивает эта проблема, каковы ее масштабы и что может произойти, если она не найдет решения.

Одной формулировки недостаточно, требуется аналитическое осмысление, проблему необходимо представить в количественных и качественных показателях, ее структурных характеристиках.

В этом разделе важно также выделить сферы применения проекта, его функциональное назначение, стратегию как основной способ решения проблемы. С точки зрения проектирования, стратегия определяет назначение проекта, его долгосрочные цели, это – последовательная схема принятия решений, логически продуманная миссия проекта, обоснование его существования.


Сама проблема может быть определена с помощью следующих основных аспектов или характеристик:

Организационное или физическое местонахождение: Где была выявлена проблемная ситуация, проблема? Насколько широко она распространена?

Насколько серьёзна, важна проблема? Кто затронут проблемой? Сколько людей она затрагивает? Как и на что она влияет? Насколько и для чего, для кого она важна? Кто и какую выгоду получит от её решения?

В этом разделе необходимо:

ë чётко определить проблему, над которой вы собираетесь работать;

ë определить причины этой проблемы;

ë быть реалистичным – не пытаться решить все мировые проблемы в ближайшее полгода;

ë подтвердить насущность проблемы с помощью дополнительных материалов – статистических данных и др.

анализ проблемы должен быть убедительным: чётко сформулирован, хорошо аргументирован и подкреплён информацией, статистикой, экспертной оценкой.


В этом разделе вы должны чётко и ясно ответить на два вопроса: почему это проект необходим, и какую (какие) проблему(мы) проект будет решать. То есть, с одной стороны, описать проблему как значимую и актуальную, а с другой – продемонстрировать возможность её решения или, по крайней мере, значительного продвижения в её решении с помощью цели, задачи и методов, которые вы опишите в следующих разделах.

Итак, проблема, на решение которой ищутся средства, должна быть:

ë важной, побуждающей к оказанию помощи;

ë идти от потребностей целевой группы (та группа людей, проблему которой вы хотите решить);

ë убедительной и привлекающей внимание;

ë хорошо аргументированной.

· он раскрывает необходимость выполнения проекта;

· в нем описаны обстоятельства, побудившие написать проект;

· проблема выглядит значимой для вашей территории, в целом для общества;

· исполнитель является достаточно компетентным для реализации проекта;

· масштабы проекта разумны, он не делает попытки решить все мировые проблемы сразу;

· проект поддерживается статистическими и аналитическими дан­ными, ссылками на экспертов, ключевые научно-методические ис­точники;

· проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, а не с точки зрения «удобства» исполнителя;

· четко определен способ решения проблемы.



ПРИМЕРЫ

Цели и задачи проекта

Цель проекта – это отражение проблемы, те изменения, к которым стремится организация в ходе проекта.

Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и по возможности решать её, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации данного проекта.

Основные требования к формулировке цели таковы:

· достижимость в рамках этого проекта;

· безусловность, так как для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ;

· предусмотрение итогового результата проекта;

· соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта.

При формулировании цели проекта можно использовать следующие формулировки:

· содействие развитию …

· создание условий ….

· обеспечение …

· и т.п .

Превращение проблем в цели – ПРИМЕРЫ:

Определение цели важный момент процесса проектирования, нельзя подходить к нему формально. Добиться результата в любом деле можно, если чётко знаешь, чего именно хочешь добиться. Псевдоцели (неточно поставленные или неверные) в процессе реализации проекта не позволяют добиться положительных результатов. Главное назначение цели – показать, к чему приведёт, и чему будет способствовать запланированная вами деятельность по решению проблем в рамках вашего проекта.

Постановка цели – это один из наиболее важных моментов в разработке проекта. От того, насколько честны и конкретны в определении желательной цели вы будете с самими собой, во многом зависит успех вашего проекта. Пусть цель будет не отпиской, красивой формулировкой, а истиной, рабочим материалом, на который можно смело опираться.



Цель сформулировали, теперь определяем перечень действий, которые нужно выполнить, чтобы достичь её – это ЗАДАЧИ. Задачи как способ достижения поставленной цели. Задачи всегда указывают на конкретный результат.

Вработе над проектом важно дифференцировать понятия «цель» и «задачи». В жизни и в справочной литературе эти понятия, к сожалению, трактуются как синонимы, но в процессе проектирования они наполня­ются специфическим смыслом.

Задача – это частная цель, или мини-цель. Это конкретизация об­щей цели, шаг на пути ее достижения. Слово «задача» означает также «поручение, задание», вопрос, требующий решения по известным данным с соблюдением условий.

Задачи в проекте – это конкретные части цели (пункты), которые предстоит реализовать, или это действие, которое вы предпринимаете, чтобы достичь цели проекта. Задачи должны быть максимально конкретизированы. В них должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта. Задачи всегда указывают на конкретный результат. Из этого раздела должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие изменения произойдут в существующей ситуации. Лучше избегать глаголов несовершенного вида (содействовать, поддерживать, усиливать), априменять глаголы со­вершенного вида : под­готовить, уменьшить, увеличить, организовать, изготовить .

При формулировании целей и задач проекта необходимо соблюдать логическую взаимосвязь:

ПРОБЛЕМА ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ

При этом важно не только соблюдать прямую последовательность: проблема, цель, задачи, но и поверить логичность в обратном направлении. Если вы сможете решить поставленные задачи приблизитесь ли вы к поставленной цели? Если цель будет достигнута – решится ли заявленная в проекте проблема?

Часто при разработке целей используют так называемые критерии SMART

S Specific (конкретность) Конкретная, ясная. Цель должна быть чёткой, конкретной. Если в цели есть слова «больше», «раньше» и т.д., обязательно указать на сколько (рублей, минут, процентов т.д.)
M Measurable (измеряемость) Измеримая. Результат достижения цели должен быть измеримым. «Стать счастливой» - трудно измеримый результат (и не конкретный тоже). А вот «выйти замуж» - вполне измеримый: достаточно одного взгляда в паспорт
A Achievable (достижимость) Достижимая. Вы должны быть способны достичь этой цели, хотя бы в потенциале. Должны обладать ресурсами (внешними и внутренними)
для её достижения, либо быть способными эти ресурсы обрести.
R Realistic/Relevant (реалистичность) Реалистичная. Необходимо реально оценивать свои ресурсы по достижению цели. Ставя цель раньше вставать, нам придётся и раньше ложиться для того, чтобы выспаться, либо искать другие способы обеспечения полного своего восстановления.
T Timely/Time-bound (своевременность/определенность по времени) Ограниченная во времени. Должны быть чётко поставлены сроки достижения цели. Без сроков конкретной цели нет.

ПРИМЕРЫ:

Цель Задачи
Снижение уровня конфликтности в учреждении сферы образования и формирование низоконфликтного пространства путём создания школьной службы примирения 1) Повышение качества информированности участников проекта (учащиеся педагоги, родители) на основе оперативного обмена информацией между участниками проекта. 2) Повышение уровня знаний участников проекта по основам конфликтологии, разрешения конфликтов и технологий примирения на базе комплекса просветительских действий. 3) Приобретение участниками проекта, вовлечёнными в его исполнение и прошедшими предварительное обучение, практического опыта. 4) Разработка и нормативное закрепление процедур и форм деятельности школьной службы примирения. 5) Создание специализированного школьного объединения, занимающегося вопросами разрешения внутришкольных конфликтов.

В разделе «Цели и задачи» должно быть ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены (исполнители, помещение, оборудование и др.)

При разработке этого раздела проекта необходимо:

ë подобрать и обосновать мероприятия, которые будет необходимо реализовать для решения задач проекта;

ë обдумать роль каждого сотрудника, которые будут задействованы в реализации проекта, и оценить достаточно ли их квалификации для выполнения запланированных мероприятий;

ë определить, какие ресурсы необходимы вам для выполнения задуманных мероприятий;

ë хронологически выстроить все запланированные мероприятия, определить, сколько времени вам потребуется для реализации всех мероприятий и решения поставленных задач

ü описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, под­дающиеся оценке;

ü цель является общим итогом проекта, а задачи - промежуточ­ными, частными результатами;

ü из раздела ясно, какие произойдут изменения в социальной си­туации;

ü по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна четкая задача;

ü цели в принципе достижимы, а результаты поддаются измерению;

ü язык ясен и четок, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок.

Управление и кадры

В данном разделе авторам необходимо кратко описать схему или механизм управления проектом и квалификацию основного персонала, обеспечивающего его реализацию. Если проект предполагает систему обучения и рост кадрового состава, необходимо прописать механизм и тематику обучения.

· четко распределены сферы и функции деятельности между персоналом;

· ясно, кто кому подчиняется и кто несет ответственность за оп­ределенные виды работы;

· персонал, реализующий проект, обладает достаточной квалифи­кацией или получает дополнительное обучение до или в процес­се реализации;

· механизм управления является эффективным, действенным, не тормозит, а увеличивает эффективность работы;

· описание четкое, краткое, содержание - ясное и понятное.

Основной компонент проектирования - выбор содержания, форм, методов деятельности. Это технологический этап, который подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач.

Подбор технологического инструментария предполагает, что вы достаточно подробно прописываете, в каких направлениях, каким обра­зом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов.

Если же мы структурируем содержание, то нужно продумать «вертикальные» и «горизонтальные» связи между частями. Чтобы разобраться, можно все содержание сначала изобразить в виде схемы. Составление схем дело не обязательное, но полезное. Схема (или текстовая инфор­мация) работы по проекту и план действий являются базовыми понятия­ми в технологии разработки содержания и механизма реализации, так как достаточно четко показывают, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последова­тельности, какие ресурсы будут привлечены.

Контрольными характеристиками к этому разделу могут служить:

· четкость структурирования проекта на части и видение их взаимосвязей;

· доступное описание основных мероприятий и причин выбора именно этих форм работы;

· из раздела понятно, как, с кем, когда и где будет проходить/реализовываться проект;

· естественность логической цепочки: проблема ® цель ® задача ® метод;

· нет лишней «воды», то есть ненужных описаний, приложений и прочего отягощения текста.

Планирование

Является самой важной частью механизма реализации.

План в проекте требует установления перечня и порядка действий по реализации. Мероприятия логически выстраиваются в соответствии с задачами по направлениям, этапам, модулям и др. Все виды работ увязы­ваются с ресурсами, устанавливаются сроки, ответственные исполнители. Конкретизация плана ведется различными способами, в том числе в графической форме, например:

План должен быть последователен и убедителен, в нем ясен состав ответственных, исполнителей, средств. Мероприятия плана логически связаны, понятны причины выбора именно этих форм работы.


Похожая информация.


В очередной раз в попытках осмысления того, чем занимаются мои маркетинговые подчиненные понял, что у них есть непонимание разницы между целью и задачей , а так же сознательная или неосознанная путаница между личными целями специалистов и целями компании. Поделюсь и с Вами тем, что вынужденно рассказал им.

Что такое задача, и что такое цель?

Цель - это конечный желаемый результат.

Цель определяется в процессе планирования и регулируется функциями управления.

Задача - проблемная ситуация с явно и заранее заданной целью.


Задача отвечает на вопрос «как сделать?», возникает в силу понимания проблемы, возникшей на пути к цели. Задача определяет план работ для решения задачи, для достижения цели в итоге. У маркетолога, как правило, есть много задач. Все задачи специалистов маркетинга мы делим на три вида:
  • текущие задачи (встречи, мероприятия, поручения, совещания и т. п.);
  • ключевые задачи, то есть очень важные задачи, которым можно присвоить высокий приоритет;
  • этапы, вехи – время, дата к которой должны быть выполнены некие работы, задачи проектов с длительностью, равной нулю;

Что различает цели и задачи?

Далеко не все умеют ставить цели, зачастую цели путают с задачами, проектами и наоборот. Предлагаю разобраться в этом лишь на первый взгляд несложном вопросе.

Все, что мы сейчас делаем, – это решение определенных задач, сформулированных и поставленных накануне. Достигаемый в результате решения задач результат – это отражение цели (100% ее достижение, или частичное), которая была поставлена.

  • Если задаете вопрос «что хотите?» – ставите цель
  • Если описываете проблему, что хотите в связи с ней, задаете вопрос «что сделать?» – формулируете задачу
  • Если озадачены вопросом «как сделать?» - это пытаетесь составить план .

Любая конкретизация, "обсасывание" цели неизбежно превращается в набор задач. Дело в том, что как только поставили цель, сразу же становится понятно, что проблем на пути к ней будет дофига!

Но, если цель не будет конкретной и облеченной в форму набора задач (будет слишком общей), она будет просто идеей, маркетинговой фантазией, прожектом.

Если менеджер по маркетингу считает целью освоение маркетинговых технологий, получение новых знаний в области торгового маркетинга и получения опыта взаимодействия с клиентами, BTL-агентствами, то это ли явяляется целью его работы?

Успеть разработать буклет к выставке - это задача. Успеть разработать, напечатать - это многоступенчатая задача. А участие в выставке - цель? Нет! Это коллективная задача тех кто разрабатывает буклет, готовит выставку, привлекает на ивент дилеров и знакомит их с новинками продукции.

А цель? Раскрутить новинку? Ну это не конкретно и похоже на прожект. У "раскрутки" должны быть SMART показатели . Вот продажа первой пробной партии новинок всем дилерам может быть локальной целью.

Хочется верить в то, что в отличии от моих подчиненных ваши сотрудники идут к намеченным вами целям. Но при этом они ставят и свои собственные жизненные цели, которые хотят достигнуть на каждой конкретной позиции. И еще одно очень важное: цели, определенные Вами, не должны противоречить целям, которые определил для себя сотрудник.