Биографии Характеристики Анализ

Что делать если бесит коллега по работе. Что делать, если раздражают коллеги? Проблема, которая имеет решение

В каждом офисе существует такая личность, которая раздражает всех сотрудников. Этот человек отвлекает от работы пространными разговорами, берет чужую еду, громко смеется невпопад и плохо следит за гигиеной. Взгляните на наш список и убедитесь, что вы не принадлежите к числу этих 13 типов работников, которые раздражают весь коллектив.

Болтун

Такого парня или девушку называют не иначе, как СМИ. Эта аббревиатура в нашем случае интерпретируется как «слишком много информации». Кому интересно знать о менструальном цикле сотрудницы или о том, что она выводит шлаки с помощью капустного супа? Если вы принадлежите к разряду болтунов, помните, что слишком много информации загромождает мозг ваших коллег. Другие сотрудники что есть сил стараются отгородиться от вас, ведь у них на носу сдача важного проекта. Им не обязательно знать о вашей жизни, поэтому позаботьтесь о том, чтобы частная информация не распространялась дальше вашего дома. Эта информация раздражает и раздвигает пределы допустимых офисных норм.

Сплетник

Вероятно, вы могли видеть сплетников на рабочем месте в популярных ситкомах. Но одно дело кино, а другое дело - реальная жизнь. В действительности сплетни, гуляющие в пространстве вашего офиса, разрушают доверительные связи между коллегами. Сначала этот способ общения может показаться чем-то забавным, но когда сплетня наберет свою силу, пострадает не только человек, в адрес которого она была направлена, но и остальные члены коллектива. Сплетники должны понимать, что в какой-то момент времени их негативная энергия бумерангом вернется по отношению к ним самим. Когда-то и они могут стать объектом для насмешек и пересудов.

Тот, кто слишком громко разговаривает

Может быть, вы не сплетничаете за спиной у коллег, но вам присуща другая раздражающая привычка. Когда кто-то из родственников во время обеденного перерыва звонит вам на телефон, вы начинаете вести разговор на повышенных тонах. Вы действительно думаете, что коллеги хотят знать о подробностях вашей личной жизни?

Если вы принадлежите к разряду людей, у которых отсутствует регулятор громкости, вы будете отвлекать коллег и мешать им сосредоточиться на работе. Громкая связь - это хорошо, но только в том случае, если у вас есть отдельный кабинет. Все сотрудники должны помнить о тех людях, которые работают с ними рядом. В конце концов, если вам необходимо срочно поговорить с кем-то из родственников, удалитесь в конференц-зал или в коридор.

Он любит специфическую пищу

Многие люди предпочитают носить с собой обед в офис и есть на рабочем месте. Нет ничего плохого в том, что вы заказываете еду из японского ресторана. Проблема возникает тогда, когда ваш обед сильно пахнет. Резкий специфический запах быстро разносится в пределах офисного пространства. Быть может, далеко не все коллеги воспримут это на ура. Еще одна раздражающая черта - это привычка оставлять недоеденную пищу за общим обеденным столом или сбрасывать остатки в раковину при мытье посуды.

Он далек от гигиены

Если говорить о резких неприятных запахах, то у острой пищи появился серьезный конкурент. Ароматы тела тянутся за вами длинным шлейфом повсюду. Если вы забываете принять душ и не пользуетесь дезодорантом, коллеги не горят желанием сидеть с вами поблизости. То же самое можно сказать и о людях, которые не следят за гигиеной рта, едят за обедом лук или чеснок, а также надевают одни и те же носки на протяжении нескольких дней. Стоит такому человеку скинуть обувь, как его коллеги тут же побегут проветривать помещение. Существует еще один нюанс, касающийся резких запахов: у некоторых людей имеется аллергия на парфюм. Поэтому используйте духи только для вечеринок. Пусть ваш офис будет свободным от резких запахов.

Модник

Когда люди приходят на собеседование, они стремятся произвести правильное первое впечатление. Если на вас были надеты красные кроссовки или носки с забавным рисунком, наверняка менеджер по найму оценил ваш творческий потенциал. Однако генерировать идеи можно и не одеваясь по последнему слову моды. Если говорить о женщинах, то в их внешнем виде скрывается другая проблема: желание одеваться слишком сексуально и вызывающе. Каждый сотрудник обязан выглядеть уместно и соблюдать дресс-код, установленный организацией.

Человек с книпсером

Ваши коллеги не обязаны слышать эти клацающие звуки, в то время как вы обрезаете ногти прямо на рабочем месте. Каждый из них возмущен и задается таким вопросом: неужели для этой процедуры у вас не нашлось больше времени и места? Подобные вещи выглядят в глазах окружающих отталкивающими и демонстрируют ваше неуважение к ним. Большинство людей полагает, что процедура обрезания ногтей, равно как и другие гигиенические манипуляции, должны быть скрыты от посторонних глаз.

Человек, который не ставит телефон на беззвучный режим

Ваш личный мобильный телефон является большой проблемой для окружающих, если он не поставлен на беззвучный режим. Такое случается часто: люди оставляют мобильные устройства на своих рабочих столах, а сами отлучаются на длительное время. Если кто-то отчаянно пытается дозвониться до этого абонента, офисные сотрудники вынуждены слушать непрекращающиеся трели звонка. Это очень раздражает и отвлекает людей от работы. Поэтому если вы знаете, что вам могут позвонить, установите аппарат на беззвучный режим. Не забывайте о людях, которые вас окружают.

Налетчик на холодильник

Существует простое правило этикета, которое распространяется на жизнедеятельность офиса: если вы ничего не положили в холодильник, не подходите к нему. Многие сотрудники с удивлением узнают, что еда, которую они положили туда утром, таинственным образом исчезла. Если же вы сами стали жертвой чьей-то вопиющей наглости, не скрывайте проблему, а сообщите о пропаже менеджеру по персоналу.

Тот, кого всегда нет на месте

«Спасибо за визит», - если эту фразу вы слышите от ваших коллег на регулярной основе, пришло время задуматься о своей производительности. Другие сотрудники могут считать, что вы вносите наименьший вклад в работу вашего отдела. Неспособность одного из коллег быть доступным во время работы над важным проектом очень раздражает. Чтобы не быть одним из тех людей, кого за глаза называют призраками, упорядочите свой рабочий график. Если же вы вынуждены отлучиться, оставляйте на рабочем столе послание с координатами для связи или с указанием времени возвращения.

Тот, кто тревожит коллег по ночам

Нет ничего более раздражающего, чем просыпаться в 2 часа ночи в субботу от телефонного звонка или звукового сигнала СМС. Какова бы ни была ценность информации, вы должны отдавать себе отчет в том, что нарушаете покой своего коллеги. Существует негласное правило о веремени тишины, и это правило нужно уважать. Предрассветные часы, глубокая ночь или отпуск кого-то из сотрудников дают вам понять, что людей нельзя беспокоить.

Ленивый сотрудник

В каждом офисе есть человек, который выполняет функции мебели и ходит на работу, чтобы сидеть на стуле, смотреть в окно и просто отбывать положенное время. Однако такой подход заставляет других сотрудников трудиться «за себя и за того парня». Никому не нравится вносить большую лепту в успех общего дела, но получать за это одинаковое вознаграждение с теми, кто почти ничего не делал. Если вы находитесь на другой стороне конфликта интересов и вынуждены работать за кого-то из сотрудников, не оставляйте проблему без внимания. Выясните, почему этот человек не справляется со своей миссией. Быть может, ему не хватает компетентности либо во всем виновата лень.

Тот, кто всегда жалуется

Никогда не отправляйте жалоб на своих коллег по электронной почте. Воспитывать нерадивого сотрудника или применять к нему какие-либо санкции необходимо с помощью более тонких методов. Во-первых, поговорите с этим человеком с глазу на глаз и объясните свою позицию. Во-вторых, обратитесь к менеджеру за консультацией, не называя никаких фамилий.

Здравствуйте,Юля! Не случайны те люди, которые нас раздражают. Нас раздражает особенно людях то, что мы не можем принять в себе. Вы пишете, что коллега себя очень нахваливает - возможно, что вы бы и сами хотели обладать таким качеством уверенности в себе. То, что клиенты уходят от вашей коллеги недовольными - это её работа и отвечать только ей за работу - почему вы это принимаете на свой счёт и берёте ответсвенность на себя. зачем вам доказывать что-то кому-то? Каждый отвечает только за своё дело и не факт, что вы всегда будете работать только с грамотными и профессиональными людьми. Поэтому важно принимать происходящее спокойно - как факт жизни. которая вас может чему-то научить. А научить лучше понимать себя. так как если вас очень сильно раздражает коллега, значит она "цепляет" какие-то ваши внутренние комплексы. Здесь важно полумать и анализировать объективно и беспристрастно. так как если нам будут встречаться только люди, которые нам приятны, то вряд ли мы достигнем в чём-либо прогресса. Своё раздражение по отношению к коллеге прятать не стоит - можете сказать, тчо вам не интересно обсуждение того-то и того-то. Поговорить прямо и искренне. так как раздражение в вас накапливается ещё и потому, что вы не можете выразить своих чувств и злитесь ещё и на это. Поэтоу в первую очередь разберитесь в себе - удачи вам и понимания!

Хороший ответ 1 Плохой ответ 2 Валерия Чумакова | 5.07.2015 | 830

Валерия Чумакова 5.07.2015 830


Только на горизонте появляется одна из коллег, как по телу пробегает волна раздражения. Как справиться?

Работа – то место, где мы проводим очень много времени. В идеале хотелось бы, чтобы на работу мы приходили с распахнутыми от радости глазами и чувствовали себя комфортно, как дома. Но вдруг что-то идет не так: появляются коллеги, которые не дают расслабиться и работать в удовольствие, раздражая своими привычками…

Выясняем причины раздражения

Часто получается так, что нас раздражает в окружающих людях то, что подсознательно мы хотели бы сами иметь. Раздражает вульгарный вид одной из коллег? Возможно, вы бы сами хотели чуточку от ее образа добавить себе, но почему-то не можете себе этого позволить?

Согласитесь, что данная теория имеет право на существование, но зачастую признаться в своей симпатии к раздражающей черте коллеги бывает весьма непросто.

Поэтому для начала определитесь с причиной, с глубинной причиной вашего раздражения, а не с поверхностной. Например, раздражение от того, что коллега громко говорит – это всего лишь внешняя сторона, вершина айсберга. Что стоит за этим? Что скрывается под водой? Может, громкий голос у вас с чем-то ассоциируется? Например, с вашей учительницей младших классов, которая вас недолюбливала?

Поразмыслите над тем, что скрывается под вершиной айсберга. Возможно, что коллега тут вовсе ни при чем.

Ключ ко всему – разговор

Если же вы пришли к выводу, что никаких глубинных причин нет, а коллега, например, чрезмерно пользуется парфюмом, в то время как у вас на него аллергия, то лучший способ разрешить вопрос – разговор. Спокойно поговорите с коллегой, объясните ситуацию, предложите свое видение разрешения вопроса, которое удовлетворило бы интересы обеих сторон. Либо же просто аккуратно обратите внимание коллеги на ее привычку, не говоря прямо о том, что она вас безумно раздражает.

Возможно также, что ваша коллега просто не знает о том, что кого-то раздражает. Как правило, большинство наших действий, которые мы делаем, являются раздражителями для окружающих, но мы об этом просто не задумываемся, не имея при этом намерения кого-то позлить. Человек просто считает свою привычку нормой и не замечает ее.

Сохраняйте спокойствие

Если вы замечаете, что коллега выполняет что-то намеренно, хочет вас позлить и вывести из себя, старайтесь держать себя в руках. Обычно такие люди успокаиваются, когда не видят отдачи от человека, не получают тех эмоций, ради которых они все это делают. Это так называемые «энергетические вампиры». Поэтому чем меньше вы реагируете, тем большая вероятность, что вскоре раздражающий вас фактор исчезнет.

Работайте больше

Больше нагружая себя работой, вы меньше будете обращать внимание на раздражающих вас коллег, а заодно и станете более успешным сотрудником. Включайтесь в новые проекты, берите дополнительную работу, однако придерживайтесь меры – не перегружайте себя. Чаще думайте о работе, а не о коллеге – это с большей вероятностью приведет к успеху.

Отвлекайтесь от коллег

Хороший способ отстраниться от коллег, которые вас раздражают – надеть наушники. Иногда это очень помогает отвлечься, а любимая музыка позволяет расслабиться и уйти в мир фантазий, при этом не отвлекая от рабочего процесса, требующего автоматизации (ксерокопии, штампы и т.д.).

Идеала не существует

Помните, что идеального не существует. Нет идеальных мужчин (хоть этого очень хочется!), в любом мужчине, даже очень любимом, постепенно мы найдем хоть какой-нибудь недостаток. То же самое и с работой. Идеальной работы с идеальными коллегами и начальством не существует. В любом случае хоть что-то будет несовершенно, ведь коллектив – это живая система, а не груда холодных камней. Чаще вспоминайте об этом.

Обратитесь за помощью

Если же коллега раздражает не только вас, но и других сотрудников, то, возможно, имеет смысл обратиться за помощью. Лучше не к начальству, а в отдел по работе с персоналом. Часто среди менеджеров по персоналу (особенно в крупных организациях) работают грамотные психологи, которые смогут тактично разрешить вопрос, либо же самостоятельно обратиться к начальству.

Общаемся дозированно

Общайтесь с раздражающим вас коллегой только по существу, по необходимым рабочим вопросам. Помните, что вы не обязаны быть другом вашим коллегам, вас связывают только рабочие вопросы. При этом не теряйте лица – будьте вежливы.

Очень часто бывает так, что того или иного человека очень сильно раздражает коллега на работе. Причиной раздражения может быть любая реальная или надуманная ситуация. Необходимо отметить, что ничего хорошего в этом явлении нет и не может быть в будущем, поэтому данную проблему нужно решать, и чем раньше ‒ тем лучше.

Прежде всего, необходимо понять, что нет ничего страшного в том, что вас раздражает один из ваших коллег. Любые сложности в отношениях людей можно урегулировать. Таким образом, раздражение из-за какого-либо человека – это проблема, которую возможно решить.

Человек является существом социальным, он должен постоянно взаимодействовать с себе подобными и обмениваться опытом, информацией, эмоциями и так далее. Что-то может человеку нравиться, а что-то, наоборот, просто выводить из себя. Поэтому необходимо подумать и проанализировать все мысли, действия, события, служебные обязанности, связанные с коллегой, который вызывает раздражение. Далее необходимо взять в руки карандаш и записать его положительные качества, а затем и отрицательные, после этого отметьте на бумаге также и раздражающие качества или действия. Прочитайте все, что написано на листе.

Скорее всего, после таких действий многое станет не таким невыносимым и сложным.

Также важно запомнить: это не человек вас раздражает, а он делает что-то, на что вы предпочитаете отреагировать раздражением и гневом. Это только ваша реакция. И человек не виноват, что он вас раздражает.

Мы раздражаемся на людей тогда, когда видим в них отражение самих себя. Поэтому если вас раздражает коллега на работе, ищите причину в себе.

Конфликтные ситуации на работе, как правило, приносят вред общей производительности труда, разрушая рабочую атмосферу. Поэтому такие ситуации в обязательном порядке нужно устранять.

В большинстве случаев раздражителем выступает какое-нибудь специфическое качество или поведение человека. Важным моментом в общении с людьми является способность человека мыслить конструктивно, быть откровенным и честным для начала хотя бы с самим собой. В таких ситуациях важно проявлять терпение и такт, ведь часто бывает так, что раздражающий вас коллега также раздражает и других ваших коллег. Например, если он курит табак со специфическим запахом или любит употреблять в пищу лук с чесноком.

Как справиться с раздражением?

С коллегами по работе лучше не портить отношения. Поэтому, если возникло раздражение, не «рубите с плеча».

1. Попробуйте отвлечься — замечайте вокруг себя различные мелочи, рассматривайте их.
2. Не отрицайте свою эмоцию, признайтесь себе: «Да, сейчас очень раздражен», и вы заметите, как раздражение не растет, а начинает уменьшаться.
3. Как только вы начинаете испытывать раздражение, начинайте глубоко дышать.
4. Занимайтесь спортом. Вечером после рабочего дня сходите в спортзал и выплесните там все негативные эмоции, которые накопились у вас за день.
5. Выйдете из ситуации в прямом смысле слова: пойдите на кухню, выйдете на 10 минут на улицу, запритесь в своем кабинете.

Большинство всех проблем во взаимоотношениях людей возникает из-за неумения общаться в позитивном ключе. Всегда можно подобрать подходящий момент и нужные слова для передачи информации другому человеку. Поэтому не надо бояться говорить с людьми на различные темы, включая какие-то бытовые нюансы. Самое главное ‒ мыслить позитивно и видеть в своих коллегах друзей, равных братьев по разуму, а не врагов или ничтожеств.

Банально? Зато действенно.

Некоторых людей раздражает чрезмерная эмоциональность их коллег или, наоборот, заторможенность, отстранённость от коллектива или излишняя дружелюбность и назойливость. При этом нужно как-то найти общий язык со всеми, если не хотите сойти с ума.

Поставьте себя на место раздражающего коллеги. Наверняка у него есть причины такого поведения. Возможно, лучше понять человека вам поможет совместный обед или ужин. Попробуйте сблизиться, понять, почему он так странно себя ведёт. Узнав коллегу получше, вы постепенно перестанете замечать его недостатки.

Ищите позитив

Положительные стороны есть в любой ситуации. Коллега постоянно елозит на стуле, громко говорит по телефону, использует слишком ароматные духи? Зато из-за него вам уже заменили старые офисные кресла на новые (слишком часто ломались), к вам редко заходит начальник (его тоже раздражает громкий голос), к вам в кабинет не залетают комары.

К тому же, общаясь с теми, кто вас раздражает, вы закаляете свой характер, получаете новый опыт, укрепляете нервы и учитесь не обращать внимания на незначительные мелочи. Это поможет больше сосредотачиваться на работе и не отвлекаться на помехи.

Установите правила

Проблему лучше обсудить, чем замалчивать. Не стесняйтесь и не бойтесь кого-то обидеть - говорите прямо о том, что вам не нравится.

  • Если источник вашего раздражения постоянно что-то жуёт на рабочем месте, договоритесь есть только в обед или только на кухне.
  • Если вас раздражает то, что ваш коллега задаёт слишком много вопросов или просто любитель поболтать, договоритесь делать несколько 15-минутных перерывов в работе, когда вы сможете обсудить больной вопрос.
  • Тем, кого раздражают нарушители личного пространства (они просто приходят и садятся прямо рядом с вами, заглядывают в ваш монитор, трогают ваши личные вещи), советуем не бояться озвучить, что вам это неприятно и что так лучше не делать.

Используйте зеркальный метод

Если, к примеру, вас раздражает постоянно критикующий вашу работу коллега, начните играть на его же поле. Дождитесь, когда он сделает ошибку, и не упустите возможности покритиковать. Никому не нравится, когда его становятся заметны. Так что, скорее всего, он отступит.

Этот совет также подойдёт и для борьбы с теми, кто постоянно кого-то обсуждает, распространяет слухи и сплетни, не упускает возможности порадоваться чужим неприятностям. Как только они ощутят на себе, каково это, сразу утихомирятся. Конечно, подружиться с ними это вам не поможет, зато такие люди поймут, что с вами надо считаться. В итоге вы сработаетесь и перестанете тратить время на непродуктивные отношения.