Биографии Характеристики Анализ

Что делать если не успеваешь. A – attainable – достижимый

Василиса Reply:
Январь 30th, 2015 at 3:32

15 способов изменить свою жизнь за 60 минут! Хотя бы раз в месяц используйте любой из этих способов, чтобы встряхнуть себя и свою жизнь, освежить ее. Итак,…
1 – Навести порядок и выкинуть весь хлам Любая вещь, которая вас окружает, либо дает вам энергию, либо забирает. Сделайте инвентаризацию в своей квартире. Если вы не пользовались вещью уже год… Зачем она вам? Продайте на avito.ru, отдайте кому-нибудь, отнесите на мусорку. Освободите свое жилое пространство, впустите энергию в свой дом, дайте ей место для движения! Если энергия не двигается, получается болото.
2 – Составить список ВСЕХ висящих на вас делах – выписать на бумагу и довести любое до результата Наш мозг лучше работает когда видит перед собой что-то конкретное и осязаемое. Когда вы держите список дел у себя в уме, то ваши мысли хаотично скачут с одного на другое. В итоге вы бездействуете и ни на шаг не приближаетесь к их разрешению. Поэтому берете бумагу и выписываете список дел. Возможно, на это уйдет пару дней. Потом выберите самое простое – выпишите его на отдельном листе и займитесь его решением, пока оно не будет сделано. Общий список уберите, а то ваш мозг продолжит свои безрезультативные скачки Разрешение 1 дела зарядит вас энергией на будущие свершения. И буквально за месяц вы успешно разрулите большинство «висяков» !
3 – Сделать то, что вы боитесь Это необычайно заряжает энергией, уверенностью в себе и мотивацией. Плюс это лучший способ борьбы с другими любыми страхами. Так что выберите самый нестрашный страх и преодолейте его.
4 – Сделать что-то новое – чего вы еще ни разу не делали Это не обязательно должно быть страшным, но обязательно новым. Новые впечатления это новая энергия, расширенное мировоззрение и новые нейронные связи в мозгу. Новизна делает ваш мозг лучше соображающим!
5 - Определите 3 главных цели-МЕЧТЫ в своей жизни Зачем вы живете? Зачем вы делаете то, что делаете? Определение жизненных ориентиров помогает сфокусировать свои усилия, перестав делать лишние вещи.
6 – Купите себе качественную хорошую вещь – апгрейд имиджа Новая, качественная, дорогая вещь может многое вам дать – уверенность, энергию, новые предложения. Просто попробуйте, зайдите в магазин, примерьте, посмотрите в зеркало и вы сами все почувствуете!
7 – Познакомьтесь с человеком, более успешным, чем вы Вы растете и развиваетесь только тогда, когда вас окружают более успешные и сильные люди, чем вы. Если таких нет, вы достигаете определенного уровня и дальше не двигаетесь. Так что подумайте, где эти люди могут быть и познакомьтесь с ними.
8 – Пообщайтесь с неудачниками, выпивохами, бездельниками.. Вы, наверное, слышали, как плохо они живут. Но вряд ли видели. Сходите, посмотрите, пообщайтесь… А затем, каждый раз, когда вам захочется полениться, вспомните к чему это может привести.
9 – Запишитесь на живой тренинг по интересной вам теме Это отличный способ не только получить новые знания, которые могут продвинуть вас вперед, но и обрести единомышленников и наставников. На таких тренингах гораздо легче наладить контакт. Так что не жалейте денег на себя. Это лучшая ваша инвестиция!
-10 - Купить абонемент в фитнесс-клуб Самый простой способ быстро изменить свою жизнь к лучшему это поднять свою физическую форму. Поплавайте, побегайте, попрыгайте, растрясите жиры, разгоните кровь по организму… Когда организм в тонусе, вы начинаете лучше и быстрее соображать.
11 – Залечить зуб или то, что у вас болит Любая боль в теле говорит о том, что болезнь уже достаточно давно протекает и высасывает из вас жизненные силы. Вы это даже можете не замечать, но энергии становится меньше. Поэтому если что-то болит, проконсультируйтесь с врачом и срочно пройдите курс лечения. И даже если все хорошо – все равно хотя бы раз в год проходите полное обследование.
12 – Создать зал славы личных достижений Кем бы вы не были, но в вашей жизни есть результаты, победы и достижения. Не важно где, когда и как и сколько вам было лет. Важно, что это было. Соберите все свои грамоты, моменты преодоления себя (прыжок с парашютом), моменты счастья (рождение ребенка) и поместите это в одном месте, украсьте это место. И ваша жизнь наполнится энергией успеха!
13 – Бросить все и уехать в новое место – отдохнуть и подумать Постоянное пребывание на передовой жизни замыливает ваше восприятие. Новая обстановка, где вы полностью отключаетесь от внешнего мира поможет вам быстро найти выход из ваших проблем. Здесь не обязательно уезжать за тридевять земель. Можно просто уехать в ближайшую деревню или снять дачу за городом на неделю.
14 – Выкинуть телевизор Или хотя бы удалить все новостные каналы, оставив только природу и спорт. К чему вам весь этот информационный шум. На 99,9 % этих событий вы не сможете повлиять, а значит и изменить. Думайте только о том, на что вы действительно способны повлиять. Ну а телевизор используйте для расслабления или получения эмоций. Сейчас много каналов, где вообще нет новостей и даже рекламы. Так что выбор велик.
15 – Увидеть свою мечту в реальности Никакие картинки, рассказы и видео не вдохновят вас так, как мечта, которую вы видели сами, могли ее потрогать и пощупать. Возьмите тест-драйв авто, запишитесь к риэлтору на просмотр дома, съездите туда, где есть ваша мечта. И ее достижение будет проходить в разы быстрее.НО САМОЕ ГЛАВНОЕ- НАЧАТЬ-ПРОДОЛЖИТЬ…и ПРОДОЛЖАТЬ… Двигаться к мечте, а не ЛЕЖАТЬ в НАПРАВЛЕНИИ МЕЧТЫ!

Рутинный нон-стоп, усталость, стресс… Ничего не успеваю! А еще столько нужно сделать! Наверняка, каждая женщина, особенно став мамой, сталкивается с подобной проблемой.

Совсем недавно эта тема снова стала для меня актуальной. Казалось бы, мне однажды (после появления малыша) удалось освоить планирование времени и организовать все свои дела. Однако переезд на новое место стал поводом испытать мою систему на прочность. Как справиться с : кто виноват и что делать? Попробуем разобраться вместе?

1. Отдых

Первое, что стоит сделать, это расслабиться. Ведь времени на отдых вам тоже хронически не хватает? Тогда постарайтесь просто отдохнуть. Объясните домашним, что рутина вас затягивает, и вы на пути к «исправлению». А их дружеская поддержка будет весьма кстати. И не забудьте извиниться за взвинченные будни.

Мне очень нравится яркий и удачный образ усталости главной Флайледи Марлы Силли. Это езда с пустым баком. Поэтому сначала нужно заправиться, а потом ехать дальше. Подумайте, какое «топливо» подойдет вам и как его добыть. Я, конечно, имею в виду те приятные «мелочи», благотворно влияющие на наше эмоциональное состояние, физические и духовные ресурсы. Ну, а после экспресс-восстановления можно и к работе приступать.

2. Работа над ошибками

Почему я ничего не успеваю? Попытавшись разобраться, в чем же состоит корень вопроса, я составила свой список причин неуспевания.

Итак, «горячая пятерка»:

  1. стихийное выполнение дел: отсутствие планирования времени;
  2. переутомление: не могу и не хочу;
  3. микс-приоритет: делаю много, успеваю мало;
  4. перфекционизм: успеть все любой ценой;
  5. прокрастинация: не сейчас, сделаю потом.

Узнали своих «врагов» в лицо? Считайте, что полдела сделано. Не жалейте, смело «расправьтесь» с ними! Затем, когда поле для деятельности расчищено, можно браться за высокие материи.

3. Универсальная стратегия успевания

Наверняка, у многих сегодня на слуху популярная менеджерская техника SMART. Что ж, а она оказалась применима и для решения нашей проблемы. Как же работает эта универсальная стратегия успевания? Очень просто и эффективно. Расшифровываем:

S – specific – конкретный

Чего я хочу: необходимо подробно прописать конкретные сферы, в которых хотелось бы успевать. Готовка, стирка, уборка, развитие детей, отношения, личностный рост, бизнес и т.д. Важно не просто указать сферу, а максимально детализировать желаемый результат.

К примеру, мне хотелось преуспеть на кухне – готовить вкусно, быстро и просто каждый день, покупать и заготавливать продукты раз в неделю заранее, иметь списки и готовое меню на неделю.

M – measurable – измеримый

Критерии успеха: как измерить результат? Несмотря на то, что у нас может быть и не совсем удачный опыт в чем-либо, иметь образ позитивного будущего для нас, женщин, особенно важно.

Вот у меня готовка занимала кучу времени, получалось так себе и в малом количестве. Для начала я создала себе позитивную измеримую планку: у меня получается готовить 1 раз в день, 40 минут, 2 блюда – первое и мясо.

A – attainable – достижимый

Достижимые цели на каждый день: здесь главное не переусердствовать. Ведь вам виднее, что вам под силу «потянуть», а что нет. Лучше сделать крохотное дельце и быть довольной собой, чем не сделать ничего и испортить день.

И посему я выбирала очень простые, даже элементарные блюда (бульон, овощной суп, печеный картофель, яичница, макароны с фаршем и др.).

R – relevant – значимый

Цели приоритетны и продвигают вас к успеванию: хорошо бы не хвататься за все сразу, а прежде, чем приступить к делу, поразмыслить: «А это точно поможет мне решить, как все успевать?». И такая «перепроверка» сэкономит вам силы, время и, кто знает, может, и деньги.

Я не задавалась целью тратить время на шедевры кулинарии и экстравагантную эстетику в оформлении блюд.

T – time-bounded – ограниченный во времени

Делаем в срок: дедлайн и тайм-менеджмент для мам, проверено опытом, тоже подходящие методики. Для выполнения каждой задачи необходимо устанавливать срок.

Во-первых, это держит в тонусе, во-вторых, заставляет работать продуктивнее, а в-третьих, позволяет заслуженно наслаждаться результатом качественно выполненной работы. А как привязать дела к временным промежуткам и сохранять баланс между различными сферами? Это компетенция практического применения тайм-менеджмента, эффективность и действенность которого доказана.

Итак, резюмируем:

  1. отдых и восстановление равновесия;
  2. прояснение и устранение причин неуспевания;
  3. проработка универсальной стратегии успевания под свои запросы.

И пусть «ничего не успеваю» звучит для вас как призыв к самосовершенствованию!

Виктория Сегеда, мама годовалого сыночка, врач-психиатр, копирайтер

Когда меня спрашивают: «Как ты все успеваешь», я всегда отвечаю шуткой из интернет-мема: «Мой секрет очень прост: я ничего не успеваю» (вместо ничего могут стоять более эмоциональные выражения). Между тем, моим друзьям и приятелям продолжает казаться, что я успеваю больше, чем положено нормальному человеку (потому что работаю на нескольких работах и постоянно занимаюсь несколькими дополнительными проектами).

Задумываться и тем более писать о времени - занятие неблагодарное. О великом хроносе и эффективном тайм-менеджменте писали, пишут и будут писать, пока это самое время не закончится (уворачиваюсь от тяжелого кулака физиков).

И все-таки продолжают искать ответ на вечный вопрос: «Ну как же все успевать? Почему в сутках 24 часа? Почему в неделе только 7 дней?»… Ироничные (а по сути, правдивые) ответы в духе «Дай тебе 60 часов, мало будет» почему-то не меняют взгляды хронически загруженных и неуспевающих людей. Именно упомянутый вопрос, в очередной раз прозвучавший в общении с дорогой подругой, и подвиг меня на написание этой статьи. Как? Ты? Все? Успеваешь? Попробую разобраться, что из моего опыта может пригодиться «товарищам по несчастью» (или по счастью? если нет времени, то и скучно не бывает никогда…) - молодым работающим мамам, студентам, подрабатывающим по вечерам, творческим людям и многим другим.

Главное и неглавное

В стрессовой обстановке, в ситуации сложной или проблемной мы воспринимаем время по-новому. Оно ползет или летит, сжимается или растекается и начинает господствовать над нами. Самым важным становится текущий момент и все, что с ним связано, будь то ожидание автобуса или защита диссертации.

Конечно, «по живому о живом и думается», или, говоря словами Евангелия, «довлеет дневи злоба его». Но только зачастую мы тратим время на то, чтобы понервничать… по самым разным поводам. Как же быть?

Когда я училась в институте и страшно переживала из-за оценок, экзаменов и будущей своей научной и преподавательской карьеры, одна замечательная и мудрая преподавательница сказала мне вот что: «Смысл имеет только здоровье. Твое и твоих родных. Только из-за этого можно нервничать».

Главное - это ваше здоровье. Нет, это не цинично и не эгоистично. Это как раз противоположно эгоизму, если правильно понимать заботу о своем здоровье. Пока вы здоровы, вы самостоятельны, вы можете планировать свою жизнь, распоряжаться своим временем, и, главное - никого не обременять, не становиться проблемой, которую так или иначе (может, с большой любовью, а, может, и нет) будут решать ваши родственники.

Еще важнее (хотя куда уже важнее!) ваше здоровье становится, если у вас есть дети. Только ленивый, кажется, не повторил расхожую мысль о том, что ребенку нужна здоровая мама. Представить только: ребенок идет в первый класс, а мама вдруг заболела… И что делать? Искать того, кто поведет ребенка в школу, заберет его, ставить на уши многих друзей и знакомых, беспокоить родственников.

Не стоит «экономить время» на посещении врачей, на массаже или занятии спортом. В самый неподходящий момент загнанный организм отомстит, и за два часа до ответственного мероприятия мы будем обзванивать знакомых и друзей с мольбой «срочно заменить» и приносить тысячу извинений организатору.

Конечно, никто не застрахован от эпидемий или скользкого тротуара зимой. Но регулярное посещение стоматолога не вырвет нас из контекста повседневных дел острой зубной болью. Ведь известно, что дела имеют обыкновение резко накапливаться, именно когда вдруг срываются планы, и сегодняшние дела переносятся на завтра, теснят завтрашние, и так до бесконечности. Забота о здоровье спасает наш график…

Когда я говорю своим студентам, что главное - здоровье, они, мне кажется, не понимают меня до конца. Ребята еще не прочувствовали, что здоровье - это капитал, данный нам без процентов. Если мы его тратим, то взамен ничего не будет.

Когда мы учились, было принято приходить на занятия с температурой, кашлем и насморком. Хвастались друг перед другом тем, что не пропустили ни одной пары (печально, что и раньше, и сейчас есть преподаватели, которые требуют стопроцентного посещения своих пар (я не из их числа, если эти строки читают мои студенты). Как я сейчас понимаю нашего преподавателя по русской литературе, говорившего: не надо меня заражать, идите дома и болейте!

Никто не может сказать, чем обернется через 5-10 лет перенесенная на ногах болезнь. Никто не вспомнит эту болезнь, а последствия могут оказаться тяжелыми.

Сон – великий дар человечеству

Однажды, пребывая в очередном кризисе «нехватки времени», я написала шуточное стихотворение:

Как хорошо совсем не спать!

Постель не надо расстилать

И устанавливать будильник

В айпад, на радио, в мобильник.

И просыпаться чуть заря,

Будильник на чем свет кляня.

Как хорошо совсем не спать,

И вес стремительно терять,

И день, и ночь работать только,

И света бела не видать,

Как хорошо совсем не спать,

И, став зеленым, как лягушка,

Подумать «глупая подушка,

Попробуй-ка меня поймать».

Да, больше я не буду спать!

Но… Мне не надо подражать.

В старой колыбельной поется «Должны все люди ночью спать», однако спят далеко не все. Экономить на сне значит замедлить (просто затормозить!) работу мозга и всего тела. Студенты продолжают хвастаться тем, как мало они спали, а хорошо было бы выстраивать свои дни (хоть иногда) так, чтобы спать и высыпаться. Если график свободный, или плавающий, или работа фрилансера, или сидите с маленьким ребенком - неплохо бы научиться спать днем и быстро восстанавливаться после дневного сна. (Кстати, интересный факт: в Китае в школах и университетах днем между занятиями предусмотрен двухчасовой перерыв на обед и сон. Приезжая в Россию, студенты из Поднебесной продолжают практиковать этот дневной сон и регулярно опаздывают на пары.)

Если нет возможности поспать днем, надо раньше ложиться. Помните поговорку «Рано ложиться, рано вставать, горя и хвори не будете знать»? Ох, как я понимаю, что «это легко сказать, а дела, а почитать, а кухня, а завтрак…». Миллион «а» встает мертвым заслоном на пути к раннему отбою. И все же не вчера и не сегодня, а давным-давно было сказано, что самый здоровый и продуктивный сон - до полуночи. Честно говоря, я сама «совушка» и лучше лягу в 3 часа ночью, а встану в 9, чем лягу в 11 и встану в 5. Мне кажется, что утром я не успею, голова работает хуже и далее по списку. Точнее, казалось, пока я не поняла, что голова отключается уже в 11 часов вечера. Сидение ночью стало контрпродуктивным, я решила попробовать встать утром. Потом еще раз. И оказалось, что работает голова лучше даже с учетом того, что мне нужно минут 40, чтобы «раскачаться». Рабочий процесс идет быстрее и качественнее, необходимость вовремя выйти на работу прочно блокирует порывы отвлечься. Есть и еще один положительный «побочный эффект»: вставая в 5 утра, я гарантировано съедаю нормальный завтрак. К вопросу о здоровье.

Сказка о потерянном времени

Помните гениальную сказку Е. Шварца и чудесный старый советский фильм? Злые волшебники воровали время у детей, которые тратили его впустую. (Иногда очень хочется узнать метод этих волшебников, честное слово!) Кажется, в наше время эти волшебники перевели свою магию в технологии и очень эффективно воруют время через социальные сети, телевизор, интернет.

Признаюсь, я не смотрю телевизор. Практически никогда, может, раз в год что-то нужное или интересное. И не могу сказать, что я много теряю - для новостей хватает внимательного чтения ленты, а моя нервная система защищена от бесконечного потока негативной информации.

Телевизор и прочие источники информации не просто съедают время - они его поглощают, и трудно сказать, сколько именно. Если не смотреть телевизор, не играть в игры, не сидеть без профессиональной надобности в соцсетях (допустим!), то свободное время появится хотя бы «на душ принять».

Если социальные сети - не часть рабочего процесса, не необходимость, то стоит либо вообще выходить туда раз в три-четыре дня, либо установить для себя железное правило: зашел, проверил, нет ли сообщений (или написал нужное сообщение) - вышел. Чужие и свои фотографии, интересные ссылки, петиции - время улетает незаметно. Вопрос: как справлялись с домом наши мамы и бабушки без памперсов, мультиварок, а иногда и стиральных машин? Видимо, не сидели в фейсбуке.

Качество и количество

«Лучше меньше, да лучше» - золотое правило, чтобы все успевать. Встречаемся с друзьями? Выключаем телефон и убираем его. Этот час или два, которые мы выкроили за последние три месяца, по праву принадлежит нам и друзьям. Может, не стоит его портить проверкой соцсетей, WhatsApp’а и других приложений?

Играем с ребенком? Убрать телефон. Ребенок должен видеть и запоминать эту модель поведения. Это время - его. Время, когда он или мама чем-то занимаются, особенно вместе - неприкосновенно.

Конечно, вы пожимаете плечами и думаете, что эдак можно пропустить массу важных звонков. Возможно. Но всегда можно перезвонить, написать, уточнить.

Люди, с которыми нам интересно и которые нам дороги, на мой взгляд - великая ценность. В моей жизни было время, когда из-за работы я отказывалась от встреч с друзьями, виделась с ними раз год, а то и реже. Теперь стараюсь откликаться на предложения о встречах (представляю, как хихикают мои друзья, читая эти строчки!).

Зачастую кажется, что времени не хватает на вроде бы второстепенные, но дорогие сердцу дела: почитать, повышивать, послушать музыку, подучить иностранный язык. Мне, завзятому книгоману, эту проблему решать нетрудно: проводя в электричке и метро по несколько часов, я успеваю прочитать очень многое.

Можно слушать аудиокниги, убираясь вечером на кухне, включать музыку, гладя белье. Крутя педали велотренажера, окунитесь в море английского языка, слушая подкасты. Возможности совмещать виды деятельности бесконечны. Вряд ли друзья обидятся на вас, если вы будете вышивать, сидя в общей компании.

И все равно не успеваю!

Чтобы все успевать, надо восстанавливаться. Переключаться между разными видами деятельности. Просто ничего не делать. Отдыхать. Находить эти минуты на чистый отдых - отключенный компьютер, мобильный телефон и полная тишина. Или Рамштайн, кому что больше нравится.

Где найти это время? Как?

Не стоит забывать о двух правилах: делегировать полномочия и просить о помощи.

Нередко, заняв руководящую позицию, мы начинаем делать все сами, за подчиненных, и за замов, и за всех-всех-всех. Только функции президента, может, на себя не берем. Кажется, что никто не сможет сделать правильно, хорошо, идеально, не напортачить. Важнейшее качество руководителя - видеть, кто, что и как может делать. И передавать соответственно задания. Тянуть в одиночку невозможно никакую работу. Кроме того, если мы стабильно и обоснованно передаем свой функционал коллегам, то не страшно заболеть, уйти в отпуск, пропустить день из-за последнего звонка ребенка.

Так же важно просить о помощи. Близких, коллег, друзей. Мне кажется, что в 99 случаях из 100 на вопрос «Может, нужна помощь?», мы поспешно отвечаем «Нет». Ну как же принять помощь! Мы сильные, нас учили, что помощь просят только слабые. Но те, кто предлагают, зачастую искренне хотят облегчить нашу жизнь. А если в просьбе отказали? Ничего страшного. Просто больше не стоит обременять этого человека вопросами.

Что же еще?

Если говорить начистоту, то контролировать время очень трудно, особенно если человек живет не один. Ведь нельзя не поговорить с близкими вечером после работы, хочется подольше посидеть с мамой, ответить на вопросы ребенка. Поэтому давать общие рекомендации - не очень-то честно.

Кроме того, бывают ситуации, когда у человека действительно в течение дня нет времени. Встреча за встречей, лекция за лекцией, вопрос за вопросом. Ты видишь или слышишь, что телефон разрывается от звонков и смсок, но ничего не можешь сделать. А когда наступает долгожданная пауза, ты просто отдыхаешь и молчишь, и не думаешь о том, как бы поговорить с кем-то. Обиженные друг или «вторая половинка» выговаривает: а в туалет у тебя было время сходить? Вот знаете, иногда бывает, что нет.

Именно поэтому, чувствуя вечером смертельную усталость, я честно говорю близким: у меня язык не ворочается и голова чугунная. Можно, я сегодня не буду ни о чем говорить? Давайте выключим телевизор? Можно, я быстро поем и полежу, а вы меня позовете пить чай? Точно так же можно ограничивать разговоры по телефону: когда вы чувствуете, что подруга настроилась на долгую беседу, а у вас «пол не метен, печь не топлена», лучше спокойно сказать ей об этом и запланировать встречу, а не злиться во время разговора или пытаться одной рукой помыть посуду, пока вам изливают душу.

Кстати, про мытье посуды. Если хронически не хватает времени на домашние дела, неплохо запланировать покупку предметов, значительно облегчающих жизнь: посудомойки, робота-пылесоса. Кого-то выручает мультиварка, а кому-то не обойтись без помощницы по хозяйству, домработницы, няни. Стоит подумать об этом, чтобы сохранить силы и здоровье - свое и близких.

Конечно, существуют определенные трюки, помогающие хоть немного упорядочить время. Старые добрые списки дел: на день, иногда удобнее - на неделю или на месяц, иногда - распределить дела в семье, дела на работе, или дела, связанные с родителями, дела, связанные с друзьями. И вычеркивать или обводить красивой красной ручкой то, что выполнено.

Впрочем, такие списки могут только расстраивать - написал и не успеваешь. Тогда хорошо записывать, что ты успел выполнить - и растущий список «дел, выполненных за сегодня», будет радовать и вдохновлять.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны - это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц - это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета - немного. Для Матрон - много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Здравствуйте все!
Не могу понять что делать.
Напишу только об одной из своих проблем, для начала.
Это неэффективность и тревожность:
проблемы с расстановкой приоритетов; проблема с мотивацией/прокрастинацией;
проблема с вниманием; тревожность, страх жить, страх не справиться, страх смерти.

Каждый раз когда я решаю что-то делать регулярно или обязательно, тут же начинаю делать ровно наоборот.
Например, несколько лет делаю жалкие попытки наладить режим сна/бодрствования.
В идеале мне представляется 23.00-7.00 время сна с отклонениями плюс минус час.
Как только я говорю себе-всё сегодня надо лечь пораньше, в 23 или 00 часов, умудряюсь лечь в 3-4 ночи!
Я каждый день планирую какие-то дела, но не выполняю порой и половины списка. Я постоянно откладываю дела на последний момент, а в последний момент что-то не успеваю... Например, нужно было сдать анализы в поликлинике, они годны для подачи две недели. Я просрочил их, хотя можно было всё сделать за неделю. В итоге, я провозился с пустяковым делом месяц.
Мне постоянно, то не хочется, то я отвлекусь, то найду ещё какое-то дело... редкий счастливый день, когда я выполнил что хотел и лёг спать удовлетворённый плодотворной деятельностью.
Что-либо регулярно делать в своей жизни мне практически не удавалось, за исключением работы по найму, ну там не забалуешь особенно:)
Физкультура, танцы, изучение английского, изучение чего-либо другого-всё брошено. Куча брошенных недочитанных книг, недопройденных курсов... Огромный список книг, которые нужно прочитать... в следующей жизни?
Иногда я понимаю что мне мешает перфекционизм, а на компромисс идти не хочется. В итоге, никак не делаю. Ещё есть какая-то болезненная потребность всё систематизировать. Меня напрягает хаос. Но если упорядочивать всё вокруг- тоько на это время всё уйдет. Вокруг куча всего что можно упорядочивать. Письма, файлы в компьютере, бумаги... в итоге я постоянно слегка напряжен, потому что это всё далеко не в идеальном состоянии. Очень радуюсь когда ломается комп и пропадает куча файлов... чёрт с ними я их разобрать не соберусь никогда, а уж прочитать тем более. Стараюсь последнее время побольше удалять)) Отвлечение на форму, пожирает время на содержание дела. Я могу долго готовиться к деланию чего-то, чего-то мяться, собираться с духом, что занимает больше времени чем само дело.
Например, сломался смыв в унитазе. Я расстроился, вот, думаю, геморрой это чинить. Где-то надо искать сломанный шток, понятия не имею где... и именно такой как мне надо. Потом менять его... Неделю откладывал, смывал из тазика. По факту, полчаса занял поход в магазин и ещё 3 минуты ремонт. Зато сколько я страдал представляя как всё это трудно... И так часто бывает.
Ещё я постоянно отвлекаюсь. На какие-то мелкие, маловажные дела. Между двумя важными делами из списка находятся ещё 20 мелких незапланированных по 3 минуты.
Ещё испытываю порой приступы паники, что вот мне 34 года, а я ничего не успел, так много всего нерешённого... или вот день почти прошёл, а я почти ничего не успел... и иной раз пытаюсь наверстать, что приводит к смещению времени начала сна к утру. На следующий день просыпаюсь поздно, успеваю ещё меньше...
Как я понимаю, отчасти проблема в том, что я слишком много всего хочу успеть и сделать, но что именно выбрать не могу определиться.
Сейчас нет работы, так я не могу найти время вакансии посмотреть уже месяц!
Боюсь постоянно что-то забыть сделать. Что-то прочитать. Постоянно создаю кучу списков, переписываю из одного в другой, в нескольких местах. А ещё несчётное количество страниц в браузере, а ещё если заинтересовался какой-то темой, например исполнителем. Качну его дискографию, потом настроение меняется, меня не очень тянет его слушать и тонны непрослушанной, но запланированной музыки(по разным причинам-в образовательных целях, например) валяется в компьютере. Фильмы которые мне рекомендовали, но меня не тянет их смотреть, я начинаю, но не прёт и тоже валяются. Точнее, висят тяжёлым грузом запланированного дела(просмотра).
Также меня раздражает собственная нерешительность, заторможенность. Часто принимаю решения с опозданием.
Иногда мне кажется, что тревога и отсутствие энтузиазма в делах оттого что не решены другие важные проблемы. Проблема одиночества. У меня почти нет друзей и нет девушки. Общаюсь с людьми иногда месяцами по пять минут в неделю.
Или проблема чем заниматься. Не пойму, хочу продолжать заниматься прежней работой или нет.
В общем, давит груз обязанностей, несделанного. Притом эффективность никакая, дела идут ни шатко ни валко, время улетает в чёрную дыру, а я грущу.Точнее, порой так страшно становится, что какое-то время я каждый день употреблял алкоголь, дабы заглушить скрежет скребущихся кошек на душе. Две недели собирался пост сюда написать.