Биографии Характеристики Анализ

Чтобы убеждать других, будьте сами убеждены. Отдавайте предпочтение открытым вопросам

Как подобрать ключик к любому человеку Большакова Лариса

Совет двадцать первый

Как разговорить кого угодно

Бывает, что нам нужно завести беседу с каким-либо человеком – знакомым или незнакомым. Может быть, мы хотим получить от него какую-то необходимую нам информацию или просто стремимся познакомиться, а то и подружиться. Но мы должны быть готовы к тому, что не каждый человек с готовностью подхватит разговор. Кто-то может оказаться не настроенным беседовать, кто-то просто не слишком разговорчив по характеру. Простые приемы, применяемые в разговоре, помогут вам разговорить кого угодно, завести контакты и получить максимум необходимой информации.

Общение надо начинать с вопроса – тогда даже самый неразговорчивый что-нибудь да скажет. Но важно задать правильный вопрос. Для этого надо знать, что вопросы бывают двух типов – закрытые и открытые.

Отдавайте предпочтение открытым вопросам

К закрытым относятся вопросы, которые подразумевают только один из двух ответов: «да» или «нет». Например: «Вы любите музыку?», «Вы давно живете в этом доме?», «Этот автобус идет до метро?». Если вам попался неразговорчивый человек, он и ограничится кратким «да» или «нет», и ваше общение забуксует. Если же вы и дальше будете продолжать задавать подобные закрытые вопросы, на которые вашему собеседнику придется отвечать только «да» или «нет», у него может сложиться впечатление, что его допрашивают. От чего общаться с вами ему станет не очень приятно.

С самого начала беседы задавайте открытые вопросы, то есть такие, на которые требуется более развернутый ответ и невозможно ответить только «да» или «нет». Например: «Какая музыка вам больше нравится?», «Когда вы переехали в этот дом?», «По какому маршруту идет этот автобус?». Собеседник не сможет ограничиться односложным ответом, а вы, воспользовавшись этим, можете уточнять, переспрашивать, задавать дополнительные вопросы – так и завяжется беседа.

Меньше говорите, больше слушайте

Только не совершайте распространенной ошибки: не думайте, что если собеседник молчит, то для поддержания беседы вы должны болтать без остановки в надежде, что он последует вашему примеру и тоже разговорится. Увы, чаще бывает наоборот: чем больше вы разговариваете, тем необратимее умолкает ваш собеседник. К тому же помните, что безостановочная болтовня может раздражать, и человек постарается побыстрее уйти от такого общения.

Чтобы этого не случилось, научитесь внимательно слушать. Пусть ваш собеседник говорит мало и односложно – слушайте с интересом, поддакивайте, кивайте в такт его словам и ни в коем случае не перебивайте.

Задавайте вопросы, заставляющие вспоминать и думать

Если, как вы ни стараетесь, беседа все не завязывается, используйте такой проверенный прием: задайте собеседнику вопрос, который заставит его о чем-то вспоминать. Причем лучше, чтобы воспоминания были для него приятными. Для этого лучше всего обратиться к временам его молодости или детства. Например: «Какая музыка была популярна, когда вы учились в школе?» Большинство людей любят вспоминать, и не исключено, что даже неразговорчивый человек воодушевится и расскажет вам нечто занимательное.

Далее можно от воспоминаний перейти к вопросам, которые заставят человека подумать. Это вопросы, начинающиеся со слов: «Как вы считаете…», «Что, на ваш взгляд, означает…», «Каково ваше мнение…» и т. д. В ответ на такие вопросы человек не сможет дать формальный, шаблонный ответ – он вынужден будет задуматься, высказать свою точку зрения. То есть так или иначе начнет раскрываться, преодолевать отчужденность и замкнутость.

Будьте доброжелательны

И не забывайте о главном правиле: вести беседу надо максимально доброжелательно. Помните: ваша задача не в том, чтобы показать себя, продемонстрировать свои достоинства и выложить собеседнику максимум информации, а в том, чтобы он раскрылся и поделился информацией с вами.

Но если человек недвусмысленно дает вам понять, что не настроен на разговор, – не настаивайте. В этом случае любые попытки его разговорить неуместны, за исключением разве что тех ситуаций, когда он обязан отвечать на ваши вопросы по долгу службы.

Практикум

Учитесь общаться с кем угодно в любой ситуации. Не бойтесь потерпеть неудачу или потерять время. Навыки общения никогда не бывают лишними, поэтому любой опыт пойдет вам на пользу.

Придя в магазин, задайтесь целью получить максимум информации даже от самого неразговорчивого продавца. Отнеситесь к этому легко и просто, как к игре. Можно сыграть роль полного профана, подыграть продавцу, сказав: «Знаете, я ничего не понимаю в этой технике, посоветуйте мне как специалист…» Не сдавайтесь, даже если он будет давать односложные ответы «да», «нет» или «не знаю». Задавайте новые и новые вопросы, спрашивайте его мнение о том, как лучше пользоваться товаром, просите рассказать, какую технику использует он сам, его друзья и знакомые, как они о ней отзываются и т. д.

Постепенно вам будет все легче и легче разговорить кого угодно. Попробуйте наладить взаимно приятный контакт с человеком, который поначалу показался вам неприятным. Найдите в нем хоть что-нибудь, что вам нравится! Пусть это будет мелочь: цвет волос, какая-то деталь одежды, походка, характерный жест… Сконцентрируйтесь на том, что вам более или менее приятно, а об остальном забудьте – и вступайте в общение. Не исключено, что вы измените свое первоначальное мнение.

Освоив правила успешной беседы, вы постепенно начнете их применять неосознанно, и у вас все будет получаться само собой. Вы начнете получать удовольствие и пользу от общения с любым человеком, даже не задумываясь о том, как у вас это получается. А это уже высший пилотаж!

Из книги Искусство Быть Собой автора Леви Владимир Львович

В КОГО УГОДНО, ВО ЧТО УГОДНО (упражнения перевоплощения) Читатели первого издания! Этот отрывок вам уже, должно быть, знаком, он перекочевал сюда из начала книги, где речь шла о внимании и созерцании. Ивы, и новые читатели уже давно, наверное, обратили внимание, что я часто

Из книги NLP. Полное практическое руководство автора Олдер Гарри

УРОК ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ Все меняется В этой главе: - Методики изменений - Изменение личной истории - Избавление от фобий - Подробное анкетирование личной истории НЛП означает изменения - перемены в том, что вы делаете и как мыслите, изменения отношений и убеждений. Как

Из книги Как оказывать влияние на людей в жизни и бизнесе автора Козлов Дмитрий Александрович

4.1. Продаем что угодно кому угодно. Учет поведенческих особенностей клиента в процессе продажи Чем может помочь знание поведенческого типа DISC покупателя или партнера по бизнесу? В ответ на этот вопрос мы хотели бы привести цитату из книги известных российских тренеров

Из книги Как развить способность гипнотизировать и убеждать кого угодно автора Смит Свен

Свен Смит Как развить способность гипнотизировать и убеждать кого

Из книги Обдуматый [Как освободиться от лишних мыслей и сфокусироваться на главном] автора Ньюбиггинг Сэнди

Приложение. Главы из книги С. Смита «Жесткая книга о том, как убедить, загипнотизировать, заставить кого

Из книги 1000 мужских секретов, которые должна знать настоящая женщина, или Путешествие по замку Синей Бороды автора Лифшиц Галина Марковна

Важный совет Положитесь на первый ответ Не переставайте созерцать пространство, переключившись на поиски ответа: это вновь будут мысли вместо состояния. Доверьтесь первому слову, которое придет на ум.А мы продолжим. Теперь заметьте, что происходит прямо в этот момент.

Из книги Как подобрать ключик к любому человеку автора Большакова Лариса

Как из кого угодно сделать настоящего мужчину «Да какой он мужик? Разве он сможет меня содержать?»«Разве это мужчина? Дверь перед дамой придержать не может!»«Ну и мужчина! Даже чемодан не помог из вагона вынести!»«Мужик, а разнюнился хуже бабы».Эти и другие сентенции

Из книги автора

Совет седьмой Узнайте с первого взгляда, на кого можно положиться. Признаки надежности человека Очень часто бывает, что мы видим человека впервые, и вместе с тем нам необходимо узнать, насколько ему можно доверять и стоит ли с ним иметь дело. Научитесь с первого взгляда

Из книги автора

Совет двадцать второй Как вести себя с чрезмерно разговорчивыми людьми Все мы знаем, как утомительны бывают чрезмерно разговорчивые люди. Они болтают без умолку, перескакивая с темы на тему, и подчас не замечают, что слушать их никому не интересно. Они перебивают

Из книги автора

Совет двадцать третий Человек в состоянии стресса. Как помочь? Одних людей напряженные и даже экстремальные ситуации лишь мобилизуют, заставляют собраться с силами и активно действовать. Других же стрессовые ситуации подавляют. Если такое подавляющее действие стресса

Из книги автора

Совет двадцать четвертый Как быть с нахальными и бесцеремонными людьми Нахальные и бесцеремонные люди лезут в вашу жизнь так, словно это их личная территория. Для них не существует границ, запретов и приличий. Они командуют, критикуют, требуют подчинения, грубят с полной

Из книги автора

Совет двадцать пятый Стратегия поведения с любителями шуточек и насмешек Развитое чувство юмора – прекрасное качество, которое не только украшает жизнь, но и помогает пережить трудности. Но бывает, что юмор превращается в грозное оружие – когда им начинают

Из книги автора

Совет двадцать шестой Если вами командуют Нередко встречаются люди, которые очень любят руководить и командовать, даже если не являются руководителями по должности. Одни делают это исподволь, другие – откровенно и даже грубо. Они не чувствовали бы себя столь вольготно,

Из книги автора

Совет двадцать седьмой Если кто-то донимает постоянными жалобами Нет человека, у которого бы все всегда шло ровно и гладко. Но одни берут ответственность за свою жизнь на себя и сами решают свои проблемы, а другие ищут виноватых и без конца жалуются на жизнь. Сочувствие к

Из книги автора

Совет двадцать восьмой Стратегия поведения с всезнайками и любителями учить других жить Всем нам подчас необходим совет специалиста или просто мудрого человека. Но ни мудрец, ни специалист, как правило, не дают советов, когда их об этом не просят. Тогда как в жизни

Из книги автора

Совет двадцать девятый Не поддавайтесь льстецам Лесть только кажется приятной и безобидной, а на самом деле она сгубила многих достойных людей. Льстецы редко бывают бескорыстны. В большинстве случаев им от вас что-то нужно. Поверив их льстивым речам, вы и не заметите, как

Умеете ли вы разбираться в людях?

Умеете ли вы разбираться в людях? Способны ли находить общий язык и взаимопонимание даже с теми, кто совсем не похож на вас?

Часто говорят: «Чужая душа – потемки». Но на самом деле это не так!

И во внешнем облике, и в поведении каждого человека можно увидеть множество знаков и сигналов, сообщающих о том, какова его истинная суть. Когда мы не умеем «читать» эти знаки и сигналы – то первое, да и не только первое, впечатление о человеке часто вводит нас в заблуждение. И тогда возникают разочарования, обиды и запоздалые горькие прозрения: «Как же я в нем ошибся!»

Все мы очень разные, многообразие человеческих индивидуальностей поистине неисчерпаемо. Кроме того, характер человека может проявляться множеством самых разных способов, и в этих проявлениях далеко не все то, чем кажется. Люди осознанно или неосознанно могут носить всевозможные маски. Люди, бывает, чувствуют одно, а говорят другое. Обманчивым может быть и выражение лица, и улыбка, и поведение. Далеко не всегда это означает, что люди лицемерны, гораздо чаще это следствие неосознанного желания защититься от внешнего мира. Все это мешает нам понять друг друга, но истина состоит в том, что без такого понимания невозможно налаживать нормальные конструктивные контакты с другими людьми. А без конструктивного общения с себе подобными человек в современном мире просто не в состоянии выжить.

Понять другого человека – это значит найти к нему единственно правильный подход. Когда вы прочитаете эту книгу, из вашего лексикона исчезнут выражения «Я его не понимаю», «Он какой-то странный», «Не знаю, как к нему подступиться» и т. д. Вы научитесь разбираться в самых разных людях, с разными характерами, убеждениями, жизненными ценностями. Вы сможете за внешними проявлениями увидеть суть, разглядеть то, что не бросается в глаза, и даже то, что некоторые люди предпочли бы скрывать. Для того, кто знает особые секреты поведения, внешности человека, кто умеет найти верный подход, чтобы помочь другому раскрыться, нет и не может быть тайн.

Как подойти к тому, кто кажется неприступным? Как узнать, что скрывается за внешностью? Как расположить к себе даже самого неприветливого с виду человека? Как убедить другого в своей правоте? Это все не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Чуть-чуть необходимых знаний и опыта, и вы научитесь подбирать ключи к любому человеку в любой ситуации.

Подобрать ключи к человеку – это вовсе не значит использовать его в своих целях и манипулировать им. Нет, предлагаемые здесь методы вполне этичны и не противоречат нормам морали и нравственности. Подобрать ключ к человеку – это значит сослужить хорошую службу и себе, и ему. Ведь поняв сильные и слабые стороны другого, мотивы его поступков, его истинные цели и задачи, вы сможете построить с ним взаимовыгодное общение, а от этого всем будет только польза. С другой стороны, вы сможете легко, без проблем уйти от ненужных для вас или попросту вредных контактов, потому что научитесь легко распознавать скрытых врагов, недоброжелателей или тех, кто попусту похищает ваше время и энергию.

В этой книге вы найдете тридцать простых советов, которые научат вас:

♦ разбираться во всем многообразии человеческих индивидуальностей;

♦ разгадывать загадки человеческого характера и поведения;

♦ понимать сильные и слабые стороны, цели и мотивы другого человека;

♦ находить самые приемлемые способы взаимодействия с разными людьми;

♦ располагать к себе людей и добиваться нужных вам целей в общении.

Эти советы просты, но чрезвычайно эффективны. Ведь они основаны на последних достижениях практической психологии и других наук о человеке. Главное – будьте уверены в своих силах, ничего не бойтесь, и очень скоро вы станете настоящим знатоком человеческих душ.

Успехов вам!

Совет первый
Зажгите внутренний свет, и люди сами потянутся к вам

Каждый раз, собираясь вступить в общение с любым человеком, представьте себе, что внутри вас сияет мягкий теплый свет. И глаза излучают теплое свечение, как будто в голове у вас горит лампочка.

Чтобы суметь подобрать ключи к любому человеку и наладить контакт, в первую очередь вы сами должны быть готовы к этому контакту. Оставаясь внутренне закрытым, настороженным и нелюдимым, вряд ли можно рассчитывать на успех общения. Это не значит, что надо раскрывать душу перед каждым первым встречным, всем без разбору доверять и любого впускать в свою жизнь. Задача в другом – оставаясь самим собой, сохраняя неприкосновенность границ своей жизненной территории, научиться создавать для себя и другого комфортную среду, наиболее благоприятствующую общению. Для этого вам придется лишь немного потренироваться в создании у себя соответствующего внутреннего настроя и узнать секреты эффективного взаимодействия с другими людьми.

Получите преимущества в самом начале общения

Обратите внимание, к каким людям неосознанно тянутся все без исключения. К таким, которые словно бы излучают тепло и свет. Этому можно научиться.

И при этом вовсе не обязательно постоянно улыбаться и изображать радушие на лице.

Когда у вас внутри словно бы горит маленький фонарик, даже незнакомые с вами люди мгновенно чувствуют, что вы человек, открытый для общения и доброжелательный, что общаться с вами, во-первых, приятно, а во-вторых, безопасно. Таким образом вы сразу же снимаете барьеры и настороженность между вами и собеседником. Можно сказать, что вы одним своим видом уже помогаете ему избавиться от напряжения, расслабиться и спокойно, с доверием воспринять то, что вы скажете. Чувствуете, какие преимущества это дает вам уже в самом начале контакта?

Станьте открытым и при этом защищенным

Главное – зажигать этот внутренний свет осознанно, научиться управлять им. Тогда ваша доброжелательность, открытость и внутренняя теплота в общении будут вашим сильным местом и никогда не превратятся в вашу уязвимость. Открытым и доброжелательным человеком многие желают воспользоваться, ошибочно принимая его открытость за слабость. Если же вы управляете своим внутренним состоянием, контролируете себя, то ваш внутренний свет вовсе не помешает вам при необходимости постоять за себя, а, напротив, только поможет в этом. Потому что такое вот внутреннее свечение, помимо всего, еще и защищает вас от нежелательных воздействий. Немного потренировавшись, вы заметите, что ваш внутренний свет позволяет вам сохранять не только прекрасное расположение духа в любой ситуации, но и трезвую, ясную голову, которая безошибочно подскажет вам, как направить диалог в нужное русло.

Практикум

Потренируйтесь сначала наедине с собой. Представьте себе, что ваши глаза, как лампочки, излучают свет. Посмотрите такими глазами на окружающий мир. Старайтесь не «натягивать» улыбку и вообще сохранять обычное выражение лица. Если улыбка возникает сама собой – позвольте ей возникнуть, но только если это происходит полностью естественно, без контроля вашей воли.

Затем представьте себе, что свет заполняет все ваше тело. Теперь лучи света идут не только из глаз, но и из сердца. Удерживайте это состояние столько времени, сколько сможете.

Когда у вас будет получаться это достаточно легко, потренируйтесь включать внутренний свет где-нибудь в людном месте, например на улице или в транспорте. Последите, меняется ли при этом реакция на вас других людей.

Попробуйте зажечь внутренний свет и, сохраняя его, заговорить с каким-то незнакомым человеком – продавщицей, водителем маршрутки или случайным прохожим (у которого можно справиться о времени или уточнить маршрут вашего движения). Запомните: вам не нужно ничего специально демонстрировать, не нужно стараться придать лицу приветливое выражение, а голосу – заискивающие интонации. Все, что вам нужно, – это зажечь внутренний свет.

Возьмите за правило включать внутренний свет в любой ситуации, когда вам предстоит общаться с другими. Со временем это начнет получаться у вас автоматически. Не удивляйтесь, если очень скоро люди, с которыми вы общаетесь, начнут отзываться о вас как об очень хорошем, приятном человеке, который удивительно располагает к себе.

Лариса Большакова

Как подобрать ключик к любому человеку: 30 самых важных правил

Умеете ли вы разбираться в людях?

Умеете ли вы разбираться в людях? Способны ли находить общий язык и взаимопонимание даже с теми, кто совсем не похож на вас?

Часто говорят: «Чужая душа – потемки». Но на самом деле это не так!

И во внешнем облике, и в поведении каждого человека можно увидеть множество знаков и сигналов, сообщающих о том, какова его истинная суть. Когда мы не умеем «читать» эти знаки и сигналы – то первое, да и не только первое, впечатление о человеке часто вводит нас в заблуждение. И тогда возникают разочарования, обиды и запоздалые горькие прозрения: «Как же я в нем ошибся!»

Все мы очень разные, многообразие человеческих индивидуальностей поистине неисчерпаемо. Кроме того, характер человека может проявляться множеством самых разных способов, и в этих проявлениях далеко не все то, чем кажется. Люди осознанно или неосознанно могут носить всевозможные маски. Люди, бывает, чувствуют одно, а говорят другое. Обманчивым может быть и выражение лица, и улыбка, и поведение. Далеко не всегда это означает, что люди лицемерны, гораздо чаще это следствие неосознанного желания защититься от внешнего мира. Все это мешает нам понять друг друга, но истина состоит в том, что без такого понимания невозможно налаживать нормальные конструктивные контакты с другими людьми. А без конструктивного общения с себе подобными человек в современном мире просто не в состоянии выжить.

Понять другого человека – это значит найти к нему единственно правильный подход. Когда вы прочитаете эту книгу, из вашего лексикона исчезнут выражения «Я его не понимаю», «Он какой-то странный», «Не знаю, как к нему подступиться» и т. д. Вы научитесь разбираться в самых разных людях, с разными характерами, убеждениями, жизненными ценностями. Вы сможете за внешними проявлениями увидеть суть, разглядеть то, что не бросается в глаза, и даже то, что некоторые люди предпочли бы скрывать. Для того, кто знает особые секреты поведения, внешности человека, кто умеет найти верный подход, чтобы помочь другому раскрыться, нет и не может быть тайн.

Как подойти к тому, кто кажется неприступным? Как узнать, что скрывается за внешностью? Как расположить к себе даже самого неприветливого с виду человека? Как убедить другого в своей правоте? Это все не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Чуть-чуть необходимых знаний и опыта, и вы научитесь подбирать ключи к любому человеку в любой ситуации.

Подобрать ключи к человеку – это вовсе не значит использовать его в своих целях и манипулировать им. Нет, предлагаемые здесь методы вполне этичны и не противоречат нормам морали и нравственности. Подобрать ключ к человеку – это значит сослужить хорошую службу и себе, и ему. Ведь поняв сильные и слабые стороны другого, мотивы его поступков, его истинные цели и задачи, вы сможете построить с ним взаимовыгодное общение, а от этого всем будет только польза. С другой стороны, вы сможете легко, без проблем уйти от ненужных для вас или попросту вредных контактов, потому что научитесь легко распознавать скрытых врагов, недоброжелателей или тех, кто попусту похищает ваше время и энергию.

В этой книге вы найдете тридцать простых советов, которые научат вас:

♦ разбираться во всем многообразии человеческих индивидуальностей;

♦ разгадывать загадки человеческого характера и поведения;

♦ понимать сильные и слабые стороны, цели и мотивы другого человека;

♦ находить самые приемлемые способы взаимодействия с разными людьми;

♦ располагать к себе людей и добиваться нужных вам целей в общении.

Эти советы просты, но чрезвычайно эффективны. Ведь они основаны на последних достижениях практической психологии и других наук о человеке. Главное – будьте уверены в своих силах, ничего не бойтесь, и очень скоро вы станете настоящим знатоком человеческих душ.

Успехов вам!

Совет первый

Зажгите внутренний свет, и люди сами потянутся к вам

Каждый раз, собираясь вступить в общение с любым человеком, представьте себе, что внутри вас сияет мягкий теплый свет. И глаза излучают теплое свечение, как будто в голове у вас горит лампочка.

Чтобы суметь подобрать ключи к любому человеку и наладить контакт, в первую очередь вы сами должны быть готовы к этому контакту. Оставаясь внутренне закрытым, настороженным и нелюдимым, вряд ли можно рассчитывать на успех общения. Это не значит, что надо раскрывать душу перед каждым первым встречным, всем без разбору доверять и любого впускать в свою жизнь. Задача в другом – оставаясь самим собой, сохраняя неприкосновенность границ своей жизненной территории, научиться создавать для себя и другого комфортную среду, наиболее благоприятствующую общению. Для этого вам придется лишь немного потренироваться в создании у себя соответствующего внутреннего настроя и узнать секреты эффективного взаимодействия с другими людьми.


Получите преимущества в самом начале общения

Обратите внимание, к каким людям неосознанно тянутся все без исключения. К таким, которые словно бы излучают тепло и свет. Этому можно научиться.

И при этом вовсе не обязательно постоянно улыбаться и изображать радушие на лице.

Когда у вас внутри словно бы горит маленький фонарик, даже незнакомые с вами люди мгновенно чувствуют, что вы человек, открытый для общения и доброжелательный, что общаться с вами, во-первых, приятно, а во-вторых, безопасно. Таким образом вы сразу же снимаете барьеры и настороженность между вами и собеседником. Можно сказать, что вы одним своим видом уже помогаете ему избавиться от напряжения, расслабиться и спокойно, с доверием воспринять то, что вы скажете. Чувствуете, какие преимущества это дает вам уже в самом начале контакта?


Станьте открытым и при этом защищенным

Главное – зажигать этот внутренний свет осознанно, научиться управлять им. Тогда ваша доброжелательность, открытость и внутренняя теплота в общении будут вашим сильным местом и никогда не превратятся в вашу уязвимость. Открытым и доброжелательным человеком многие желают воспользоваться, ошибочно принимая его открытость за слабость. Если же вы управляете своим внутренним состоянием, контролируете себя, то ваш внутренний свет вовсе не помешает вам при необходимости постоять за себя, а, напротив, только поможет в этом. Потому что такое вот внутреннее свечение, помимо всего, еще и защищает вас от нежелательных воздействий. Немного потренировавшись, вы заметите, что ваш внутренний свет позволяет вам сохранять не только прекрасное расположение духа в любой ситуации, но и трезвую, ясную голову, которая безошибочно подскажет вам, как направить диалог в нужное русло.


Практикум

Потренируйтесь сначала наедине с собой. Представьте себе, что ваши глаза, как лампочки, излучают свет. Посмотрите такими глазами на окружающий мир. Старайтесь не «натягивать» улыбку и вообще сохранять обычное выражение лица. Если улыбка возникает сама собой – позвольте ей возникнуть, но только если это происходит полностью естественно, без контроля вашей воли.

Затем представьте себе, что свет заполняет все ваше тело. Теперь лучи света идут не только из глаз, но и из сердца. Удерживайте это состояние столько времени, сколько сможете.

Когда у вас будет получаться это достаточно легко, потренируйтесь включать внутренний свет где-нибудь в людном месте, например на улице или в транспорте. Последите, меняется ли при этом реакция на вас других людей.

Попробуйте зажечь внутренний свет и, сохраняя его, заговорить с каким-то незнакомым человеком – продавщицей, водителем маршрутки или случайным прохожим (у которого можно справиться о времени или уточнить маршрут вашего движения). Запомните: вам не нужно ничего специально демонстрировать, не нужно стараться придать лицу приветливое выражение, а голосу – заискивающие интонации. Все, что вам нужно, – это зажечь внутренний свет.

Возьмите за правило включать внутренний свет в любой ситуации, когда вам предстоит общаться с другими. Со временем это начнет получаться у вас автоматически. Не удивляйтесь, если очень скоро люди, с которыми вы общаетесь, начнут отзываться о вас как об очень хорошем, приятном человеке, который удивительно располагает к себе.

Совет второй

Внешнее должно отражать внутреннее. Естественность самая дорогая визитная карточка

Научитесь держаться так, чтобы ваши слова, поступки и все внешние проявления полностью соответствовали тому, что вы на самом деле думаете и чувствуете.

Естественность, органичность поведения – одно из главных условий успеха в общении. Представьте себе человека, который стоит ссутулившись, переминается с ноги на ногу, смотрит в пол и при этом говорит: «Я абсолютно уверен, что справлюсь с этой работой». Очевидно, что у окружающих эти слова вызовут недоверие, ведь они почувствуют, что произнесенная этим человеком фраза никак не согласуется с его истинным состоянием. И ведь при этом не исключено, что он и в самом деле прекрасный работник, но его неумение быть в согласии с самим собой работает против него.

Подражайте жестам собеседника
Освоить это искусство совсем не трудно. Если вы понаблюдаете за искренне увлеченными беседой и друг другом людьми, вы заметите, что они неосознанно повторяют движения и жесты друг друга. К примеру, они могут сидеть в одинаковых позах, одинаково закидывать ногу на ногу и т. д. Все это говорит о том, что они настроены друг на друга и им друг с другом хорошо и комфортно. Если вы хотите, чтобы вашему собеседнику тоже было комфортно с вами, начните делать то же самое, только осознанно. А именно: беседуя с человеком, замечайте его позы, жесты и копируйте их. Но старайтесь делать это не очень заметно, чтобы собеседник не решил, что вы его поддразниваете. Для этого повторяйте его жест не сразу же за ним, а выждав несколько секунд. Например, он взялся рукой за подбородок. Подождите несколько секунд и тоже возьмитесь рукой за подбородок. Причем такую подстройку можно делать как в прямом, так и в зеркальном варианте. В первом случае, если собеседник взялся за подбородок правой рукой, вы тоже беретесь правой. Во втором случае вы беретесь за подбородок левой рукой, как бы имитируя его отражение в зеркале.

Копируйте манеру говорить, скорость речи и дыхание
Существуют и другие варианты подстройки. Вы можете копировать манеру собеседника говорить и скорость его речи. Более тонкий способ – подстройка под дыхание собеседника. Уловив ритм его дыхания, вы начинаете дышать в унисон. Это может дать непревзойденные результаты: между вами установятся подлинное доверие и настоящая близость.
Начав осваивать искусство подстройки, вы скоро заметите, что у вас это начало получаться само собой, автоматически. Это означает только одно: вы становитесь отличным собеседником и настоящим мастером общения. Вы начнете разбираться в людях как никогда прежде, научитесь правильно понимать и оценивать их чувства и состояния, а возможно, даже фактически читать их мысли. Вскоре для вас не останется секретов в том, почему люди ведут себя так, а не иначе.

Практикум
Находясь в большой компании или в другом людном месте, выберите какого-либо незнакомого человека и, стараясь не привлекать к себе внимания, начинайте копировать его движения и жесты. Очень скоро вы почувствуете, что гораздо лучше понимаете его. Возможно, вам станет ясно, как он себя чувствует, каково его настроение. Не исключено, что вы даже испытаете симпатию к этому человеку. Продолжайте подстраиваться к нему, по-прежнему делая это по возможности незаметно, стараясь не привлекать внимания. И последите за его реакцией. Если он не совсем толстокожий, то почувствует протянувшуюся между вами ниточку, хотя и не поймет, как и почему это произошло. В итоге вы обязательно встретитесь глазами, причем его взгляд будет скорее всего доброжелательным. Может быть, незнакомец даже улыбнется вам, а может, в итоге вы познакомитесь. Хотя вы вроде бы ничего особенного для этого не делали! Такова сила подстройки. Используйте ее во всех своих контактах, и положительный результат не заставит ждать.

Совет шестой
Освойте прием «Как стать ведущим в общении»

Применив приемы подстройки под собеседника, не останавливайтесь на этом. Сделайте следующий шаг: мягко и деликатно помогите собеседнику подстроиться под вас. Это поможет вам стать ведущим в общении и придаст вашим словам и поведению гораздо больше убедительности.
Наверняка в вашей жизни бывали ситуации, когда вам нужно было в чем-то убедить другого человека. Например, в том, что ему стоит стать вашим деловым партнером. Или в том, что его план строительства загородного дома оставляет желать лучшего и у вас есть гораздо более привлекательный вариант использования денег. Как вы ведете себя, если ваш оппонент упрям и не хочет уступить? Может быть, начинаете нервничать, раздражаться, а затем и повышать голос, говорить чрезмерно эмоционально? Как вы, наверное, убеждались не раз, эти приемы малоэффективны. Вы скорее придете к ссоре, нежели к согласию.

От сходства в движениях – к объединяющему настрою
Применив метод ведения собеседника, вы сможете гораздо легче убедить его в своей правоте, при этом не давя на него. Но не забывайте: чтобы убедить в чем-то собеседника и стать ведущим в вашем диалоге, сначала нужно подстроиться под него. Проще всего это сделать, как мы знаем, незаметно копируя его жесты и движения. Наш организм – единое целое. Наше тело и наше внутреннее состояние непосредственно связаны между собой. Сходство в движениях и пластике двоих людей автоматически приводит к сходству их общего настроя. Поэтому, подстроившись под собеседника, вы создадите для него и себя общую атмосферу, общее состояние.

Возьмите ход общения под свой контроль
Теперь вы вполне можете взять контроль над этим состоянием в свои руки. Если, подстраиваясь под собеседника, вы повторяли его жесты, то теперь вам следует применить противоположный прием: сделайте жест или займите позу, отличающуюся от положения тела собеседника. Если нужная связь между вами уже установилась, собеседник бессознательно повторит ваше движение. В таком случае вы из ведомого превращаетесь в ведущего. Сделайте еще несколько легких непринужденных жестов и проследите, повторяет ли собеседник за вами. Он, конечно же, делает это неосознанно, сам того не замечая. А для вас это важный знак: пора брать ход вашей беседы в свои руки.

Придите к общности мнений
Именно сейчас у вас больше шансов убедить собеседника в своей правоте, склонить его на свою сторону, да и просто подружиться. Однако помните, что все это надо делать мягко, без давления. Свобода воли каждого человека священна, и как бы вы ни старались ввести собеседника в нужное вам состояние, вряд ли вы сможете его к чему-то принудить против его воли. Приемы подстройки не насилие над личностью, а лишь способ создания теплой дружественной атмосферы, где царит дух взаимопонимания и сотрудничества.

Практикум
В своем ежедневном деловом и личном общении понаблюдайте за собой и своими собеседниками как бы со стороны. Отмечайте про себя, когда вам удается во время беседы войти в общее заинтересованное настроение, а когда нет. Замечайте сходство и различия в вашей мимике, жестах, движениях. Вы сможете увидеть, что, говоря с приятным вам собеседником, вы невольно копируете движения друг друга, даже если специально не задавались целью делать это. Теперь вы можете сознательно потренироваться применять приемы подстройки и ведения. Заметьте, что изменилось при этом в общении. Стало ли оно более приятным и эффективным? Со временем вы научитесь применять эти приемы автоматически, они будут получаться у вас просто и естественно, и вам не надо даже будет об этом думать.
Когда вы достаточно потренируетесь в применении приема ведения собеседника, вам будет очень легко даже без подстройки под его жесты ввести его в нужное вам состояние. Все, что вам нужно будет для этого, – самому находиться в этом состоянии и не терять его во время общения. Попробуйте сделать следующее: настройтесь максимально доброжелательно, зажгите внутренний свет, словно озарившись изнутри улыбкой. В этом состоянии подойдите к какому-нибудь незнакомому человеку, находящемуся в другом состоянии (например, к продавцу в магазине). Задайте какой-нибудь вопрос, не выходя из своего состояния. Ваша цель – за минимум времени добиться того, чтобы ваш собеседник если не улыбнулся, то хотя бы смягчился и начал говорить в том же спокойном тоне, что и вы. Заметьте, этого нужно добиться не при помощи слов, а лишь при помощи вашего внутреннего настроя. Не стоит призывать чем-то расстроенного человека срочно развеселиться и тем более корить за его невеселый вид. Лучше подойти к нему с теплым и дружелюбным настроем. Говорить можно на любую нейтральную тему, дело не в словах, а в том внутреннем посыле, который стоит за вашими словами. И тогда, возможно, вы все же дождетесь ответной улыбки, которая станет лучшей наградой за все ваши усилия.

Совет седьмой
Узнайте с первого взгляда, на кого можно положиться. Признаки надежности человека

Очень часто бывает, что мы видим человека впервые, и вместе с тем нам необходимо узнать, насколько ему можно доверять и стоит ли с ним иметь дело. Научитесь с первого взгляда отличать надежных людей от ненадежных!
Надежный человек – это тот, кто не обманет и не подведет, кто выполнит то, что обещал, и не бросит в трудную минуту. Надежный человек – это тот, кто несет ответственность за свои поступки и честно признает свои ошибки, не пытаясь свалить вину на кого-то другого. Всем нам хотелось бы иметь дело именно с такими людьми – и в личных, и в деловых отношениях. Но то и дело случаются ошибки, когда мы вовремя не можем распознать ненадежного человека, за что потом расплачиваемся.

Ненадежный человек невольно выдает себя
А ведь существуют тонкие сигналы, знаки, которыми ненадежный человек выдает себя с первой же минуты общения, хотя сам он, конечно же, этого не осознает. Однако, обладая необходимыми знаниями и опытом, мы можем «прочитать» во внешности и поведении собеседника эту информацию и, что называется, раскусить его, очень быстро определив, насколько он надежен.

Ловите взгляд
В первую очередь нужно посмотреть собеседнику в глаза. Надежный человек ответит устремленным на вас прямым, открытым и доброжелательным взглядом. Он не будет отводить или опускать глаза, не будет смотреть по сторонам или в пространство. У вас не сложится впечатление, что он смотрит на вас, а видит как будто пустоту. В глазах надежного человека вы прочитаете искреннюю заинтересованность в общении с вами.

Наблюдайте за поведением
Если же человек говорит с вами, но при этом у вас складывается впечатление, что он вас как будто не видит и не слышит, а занят на самом деле только собой (любуется собой, озабочен производимым впечатлением), – есть серьезный повод усомниться в его надежности.

Слушайте, что он говорит
Внимательно слушайте, что и как человек вам говорит. Нет ли у вас ощущения, что вам чего-то недоговаривают, что-то хотят от вас скрыть? Может быть, вам с преувеличенным оптимизмом воодушевленно обещают златые горы? Не исключено, что это лишь попытка манипулировать вами, а на самом деле этот человек и не собирается выполнять обещания. А может, напротив, он предупреждает, чтобы вы многого от него не ждали, и ссылается при этом на какие-то не зависящие от него обстоятельства? Скорее всего, вы не получите и то немногое, что он вам обещает.

Как ведут себя надежные люди
Когда надежный человек предлагает вам какое-то совместное дело, он всегда опишет ситуацию четко, ясно и реалистично – так, что у вас практически не возникнет вопросов. Говорить с вами он будет вежливо и доброжелательно и никогда не скажет ничего, что может вас задеть, обидеть или унизить. И внимательно, не перебивая, выслушает то, что вы хотите ему сказать.
Общаться с надежными людьми очень легко и приятно – обычно они просты и искренни в общении и к тому же принимают других людей такими, какие они есть, без осуждения и критики. Единственное условие, чтобы общение было эффективным и успешным: общаясь с таким человеком и самому тоже нужно быть надежным, отвечать за свои слова и поступки и выполнять взятые на себя обязательства.

Практикум
Вспомните случаи из вашей жизни, когда вы доверяли кому-либо, а он вас обманул. Попробуйте припомнить, какие сигналы в поведении этого человека с самого начала сообщали вам, что ему нельзя доверять. Вы непременно обнаружите, что такие сигналы были, просто вы их не заметили. Скорее всего, этот человек не смотрел вам прямо в глаза и в его словах и поведении было что-то, задевавшее вас. Теперь вы знаете, как проявляется ненадежность человека, и больше не допустите такой ошибки.
Где-нибудь в людном месте понаблюдайте, как люди общаются между собой. Как они смотрят друг на друга во время разговора – заинтересованным взглядом в глаза или бегающими либо отсутствующими глазами? Доброжелательно или нет настроены они по отношению друг к другу? Когда один из них говорит, он настроен на собеседника или занят только своей персоной? Научитесь по этим внешним признакам различать, кого бы вы могли назвать надежным человеком, а кого – нет.
Понаблюдайте за своими знакомыми: как ведет себя человек, про которого вы точно знаете, что он надежен? Как он говорит, смотрит, как улыбается, какое у него выражение лица? Запоминайте эти признаки – они помогут вам и впредь сразу узнавать надежного человека. Понаблюдайте и за тем, кого вы знаете как ненадежного. Запомните характерные признаки его поведения, чтобы научиться замечать их и у других людей.
Понаблюдайте за собой, проанализируйте свое поведение в разных ситуациях. Как вы ведете себя, когда не можете дать гарантии, что выполните обещание? Честно и прямо говорите об этом или пытаетесь «напустить туману»? Последите за своим самочувствием, когда вы ведете себя как надежный и ответственный человек, и вы заметите, что вам хорошо и комфортно, вы естественны и открыты. С надежными людьми не только приятно общаться – чрезвычайно приятно также и самому быть надежным человеком.

Совет восьмой
Что важно узнать о человеке в первую очередь, чтобы общение было эффективным: экстраверт или интроверт?

Одно из основополагающих различий между людьми состоит в том, что все мы делимся на экстравертов и интровертов. Научитесь отличать одних от других – и вы получите массу плюсов от общения и с теми и с другими.
Экстраверт ориентирован на внешний мир, то есть стремится к общению. Интроверт, напротив, ориентирован на внутренний мир, то есть в большей степени погружен в себя. Экстраверт активен, общение ему необходимо как воздух, у него масса друзей, он с трудом переносит одиночество. Интроверт – задумчивый мечтатель, созерцатель, у него немного друзей, и он прекрасно себя чувствует в уединении.
Однако по степени разговорчивости и общительности не всегда можно определить, экстраверт перед нами или интроверт. Если вы расскажете экстраверту что-то очень для него интересное, он вполне может забыть о своей разговорчивости. А интроверт вполне может проявить себя как жизнерадостный общительный собеседник, расслабившись в приятной компании, где он чувствует себя в безопасности.

Экстраверт в общении заряжается энергией, интроверт тратит энергию
Чтобы по-настоящему определить, экстраверт перед нами или интроверт, надо знать, что экстраверт в общении заряжается энергией, благодаря чему он может общаться без устали неограниченное количество времени. Чем больше он общается, тем лучше себя чувствует. Интроверт же в общении тратит энергию. Это проявляется в том, что от избыточного общения он устает, постепенно сникает, и ему требуется уединение, чтобы снова восстановить свои силы.

Конец бесплатного ознакомительного фрагмента

Перед вами 30 психологических приемов, которые помогут находить общий язык с абсолютно разными людьми. Если вы боитесь общения, не знаете, как избежать конфликтной ситуации, найти компромисс, подход к любому, даже очень сложному человеку, преодолеть явную и скрытую агрессию – эта книга для вас. Здесь вы найдете не только теорию, но и упражнения, которые помогут вам стать желанным собеседником, прекрасным компаньоном, лучшим подчиненным и любимым начальником. Вы обретете навыки, без которых невозможно представить успешную карьеру и нормальные взаимоотношения в семье. С помощью грамотно выстроенного общения можно не только нравиться людям, но и разгадать их намерения, вовремя заметить и «обезвредить» недружественно настроенного человека, раскусить мошенника.

Из серии: Психологический ключ для любой ситуации

* * *

компанией ЛитРес .

Умеете ли вы разбираться в людях?

Умеете ли вы разбираться в людях? Способны ли находить общий язык и взаимопонимание даже с теми, кто совсем не похож на вас?

Часто говорят: «Чужая душа – потемки». Но на самом деле это не так!

И во внешнем облике, и в поведении каждого человека можно увидеть множество знаков и сигналов, сообщающих о том, какова его истинная суть. Когда мы не умеем «читать» эти знаки и сигналы – то первое, да и не только первое, впечатление о человеке часто вводит нас в заблуждение. И тогда возникают разочарования, обиды и запоздалые горькие прозрения: «Как же я в нем ошибся!»

Все мы очень разные, многообразие человеческих индивидуальностей поистине неисчерпаемо. Кроме того, характер человека может проявляться множеством самых разных способов, и в этих проявлениях далеко не все то, чем кажется. Люди осознанно или неосознанно могут носить всевозможные маски. Люди, бывает, чувствуют одно, а говорят другое. Обманчивым может быть и выражение лица, и улыбка, и поведение. Далеко не всегда это означает, что люди лицемерны, гораздо чаще это следствие неосознанного желания защититься от внешнего мира. Все это мешает нам понять друг друга, но истина состоит в том, что без такого понимания невозможно налаживать нормальные конструктивные контакты с другими людьми. А без конструктивного общения с себе подобными человек в современном мире просто не в состоянии выжить.

Понять другого человека – это значит найти к нему единственно правильный подход. Когда вы прочитаете эту книгу, из вашего лексикона исчезнут выражения «Я его не понимаю», «Он какой-то странный», «Не знаю, как к нему подступиться» и т. д. Вы научитесь разбираться в самых разных людях, с разными характерами, убеждениями, жизненными ценностями. Вы сможете за внешними проявлениями увидеть суть, разглядеть то, что не бросается в глаза, и даже то, что некоторые люди предпочли бы скрывать. Для того, кто знает особые секреты поведения, внешности человека, кто умеет найти верный подход, чтобы помочь другому раскрыться, нет и не может быть тайн.

Как подойти к тому, кто кажется неприступным? Как узнать, что скрывается за внешностью? Как расположить к себе даже самого неприветливого с виду человека? Как убедить другого в своей правоте? Это все не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Чуть-чуть необходимых знаний и опыта, и вы научитесь подбирать ключи к любому человеку в любой ситуации.

Подобрать ключи к человеку – это вовсе не значит использовать его в своих целях и манипулировать им. Нет, предлагаемые здесь методы вполне этичны и не противоречат нормам морали и нравственности. Подобрать ключ к человеку – это значит сослужить хорошую службу и себе, и ему. Ведь поняв сильные и слабые стороны другого, мотивы его поступков, его истинные цели и задачи, вы сможете построить с ним взаимовыгодное общение, а от этого всем будет только польза. С другой стороны, вы сможете легко, без проблем уйти от ненужных для вас или попросту вредных контактов, потому что научитесь легко распознавать скрытых врагов, недоброжелателей или тех, кто попусту похищает ваше время и энергию.

В этой книге вы найдете тридцать простых советов, которые научат вас:

♦ разбираться во всем многообразии человеческих индивидуальностей;

♦ разгадывать загадки человеческого характера и поведения;

♦ понимать сильные и слабые стороны, цели и мотивы другого человека;

♦ находить самые приемлемые способы взаимодействия с разными людьми;

♦ располагать к себе людей и добиваться нужных вам целей в общении.

Эти советы просты, но чрезвычайно эффективны. Ведь они основаны на последних достижениях практической психологии и других наук о человеке. Главное – будьте уверены в своих силах, ничего не бойтесь, и очень скоро вы станете настоящим знатоком человеческих душ.

Успехов вам!

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как подобрать ключик к любому человеку: 30 самых важных правил (Лариса Большакова, 2010) предоставлен нашим книжным партнёром -