Биографии Характеристики Анализ

Интересные факты из жизни мореплавателей. Самые интересные факты из жизни христофора колумба

Эпоха великих географических открытий существенно раздвинула горизонты представлений людей о мире. В этот период активно строился флот разных стран, развивалась наука кораблестроения, формировались новые торговые пути, появлялись образовательные учреждения, объединявшие знания Востока и Европы, а также были заложены предпосылки к массовой торговле рабами. Все это стало возможно благодаря смелым мореплавателям, которые, рискуя жизнью, отправлялись по неизведанному пути навстречу бурям и штормам. Однако в списке имен тех, кто проявил себя в эпоху географических открытий как первооткрыватель, редко встречается принца, который в сущности заложил основы для изучения неизведанных земель.

Генрих за свою жизнь всего лишь трижды выходил в море на небольшие расстояния, но, тем не менее, он является наиболее ярким представителем первооткрывателей. Именно он принес Португалии невиданную славу и огромные богатства, что заставило всех европейских правителей считаться с мнением этой страны. Сегодня мы расскажем вам об этом удивительнейшем человеке, который незаслуженно редко упоминается в контексте морских открытий. Итак, знакомьтесь - Генрих Мореплаватель.

Краткая биография португальского принца

Генрих Энрике появился на свет 4 марта в 1394 году. был рожден от короля Жоана и Филиппе, бывшей до замужества английской принцессой. Высокородность матери принца привнесла в королевский дворец свои традиции. В первую очередь это касалось воспитания детей. В сыновьях воспитывался дух рыцарства, заключавшийся не только в физическом развитии, но и в раскрытии творческих талантов. Если говорить о детстве Генриха Мореплавателя кратко, то можно сказать, что оно протекало в постоянных занятиях музыкой, живописью, верховой ездой и в обучении владению разными видами оружия.

С ранних лет принц проявлял склонность к военному делу, и уже в возрасте двадцати лет он принял участие в захвате Сеуты вместе со своим отцом. Крепость находилась на африканском побережье, и это было первым знакомством будущего первооткрывателя с морскими походами. Генрих Мореплаватель сумел показать себя в самом выгодном свете и снискал славу великолепного военачальника. С этого периода ему была доверена дальнейшая оборона этой крепости и большая часть доходов казны.

Спустя три года после захвата Сеуты принц поселился на юге Португалии и начал заниматься подготовкой португальской экспансии в отношении Африки. Постепенно в стране открылась мореходная школа, где преподавали лучшие картографы мира, была основана обсерватория, разрабатывались новые модели судов, и одна за другой снаряжались морские экспедиции. Все это проводилось под тщательным контролем Генриха Мореплавателя. Что он открыл на самом деле, мало известно широкой общественности, хотя список его свершений весьма широк.

С легкой руки принца португальцы получили Мадейру, Азорские и продвинулись вглубь континента, захватив богатые и перспективные земли. В этот же период были созданы точные карты, проложены новые торговые пути. Португалия приступила к занятию работорговлей, получив от Папы Римского монопольное право на захваченные земли.

Умер Генрих Мореплаватель 1460 года в окружении людей, учившихся в основанной им школе. В честь него в Лиссабоне была установлена скульптура, увековечившая принца как первооткрывателя.

Детство инфанта

Главное достижение, которое приписывают Генриху Мореплавателю, - открытие ближней Атлантики. Но в детские годы принц вовсе не мечтал о великих географических открытиях, хотя об этом периоде его жизни историкам известна очень скудная информация.

По немногочисленным записям можно сделать вывод, что юный инфант был очень прилежным учеником. Он буквально впитывал все знания, преподносимые ему педагогами. Большую склонность он проявлял к военной стратегии и естественным наукам. В дальнейшем он показал себя не только как талантливый военачальник, но и в качестве человека, сведущего в астрономии, географии и математике. К тому же, Генрих отлично владел оружием, что сумел подтвердить, достигнув двадцати лет.

Захват Сеуты: значение первого военного похода

В возрасте двадцати лет Генрих Мореплаватель отправился в военный поход вместе со своим отцом. Жоан I мечтал войти в историю как правитель, который вел борьбу с маврами, поэтому он задумал пристрастить к военному делу сына и отправился с ним брать Сеуту. Первые успехи окрылили юного принца, и в дальнейших боях он показал все, на что был способен. Слава о нем быстро разнеслась по Европе, и к Генриху начали поступать предложения о вступлении на пост главы охраны от Папы Римского, императора Сигизмунда и самого короля Англии.

Однако все это уже не интересовало будущего первооткрывателя. Его вдохновила идея изучения Африки с целью формирования новых торговых путей и объединения с африканским христианским государством, о котором в Европе ходили легенды. Эти и другие подобные идеи заставили Генриха Мореплавателя переехать в Сагриш и заняться кораблестроением.

Политический портрет принца Генриха

Современники и потомки считали Генриха великолепным правителем, сосредоточенным на развитии своего государства. Он умело сочетал в своей политической деятельности абсолютно разные интересы и пользовался безграничным доверием духовенства.

Если рассматривать его личность со всех сторон, то сразу становится понятно, насколько он многогранен. В первую очередь, монарх был колонизатором, так как его основные интересы простирались далеко за пределы границ своего государства. Для короны он захватил множество земель и закрепил их за Португалией.

Совершив открытие Атлантики, Генрих Мореплаватель проявил себя как исследователь. Он составил множество карт, классифицировал информацию, полученную от первооткрывателей, и занимался серьезными научными изысканиями на захваченных территориях.

Многие историки считают монарха миссионером и крестоносцем, ведь он был активным распространителем христианской религии среди покоренных народов и ставил в свои приоритетные задачи - борьбу против арабов Северной Африки.

Предпосылки географических изысканий монарха

Хотелось бы заметить, что открытию Атлантики Генрихом Мореплавателем и другим его достижениям предшествовала определенная цепочка событий. Если бы не она, то Португалия в начале XV никогда не стала бы столь сильной морской державой.

Монарх еще в молодом возрасте заинтересовался изучением Африки. Он знал, что через этот континент пролегает множество торговых путей, причем по ним перевозились несметные богатства. Генрих мечтал о морском пути вокруг африканского побережья, который бы позволил привозить золото в Лиссабон, минуя сложный и долгий сухопутный путь.

Поиск пути в Индию тоже занимал мысли монарха. Его открытие Генриху Мореплавателю позволило бы активно торговать с этой страной и ввозить огромное количество специй. В то время пряности и специи были очень дороги, и португальцам приходилось приобретать их у посредников по заоблачным ценам.

Параллельно Генрих мечтал выяснить, насколько много арабских государств располагается в Африке. Он строил планы по объединению со страной Пресвитера Иоанна, считавшейся оплотом христианства на континенте. Таким образом, он надеялся постепенно отвоевать земли у мавров, создав новую империю.

Вклад Генриха в духовную жизнь Европы

Португальский монарх был очень набожным и верил в высшее предназначение христианства. Одним из первых его свершений после того, как монарх поселился на Саргише, было создание духовного ордена. В дальнейшем он получил название «Орден Христа».

Его последователи не единожды принимали участие в крестовых походах на мавров. Однако большая их часть не увенчалась успехом.

Новые веяния в кораблестроении

Основным морским судном во времена Генриха была каравелла. Обычно ее использовали для рыбной ловли и транспортировки грузов. Как оказалось, судно водоизмещением в двести тонн плохо подходило для географических открытий, сопряженных с долгими морскими походами.

Однако монарх привнес некоторые изменения в конструкцию судна, что превратило каравеллу в очень маневренный корабль с тремя косыми парусами. Также Генрих повелел облегчить каравеллу, и в итоге она приобрела ряд новых характеристик:

  • возможность не зависеть от направления ветра;
  • повышенная вместимость;
  • умение проходить не только сквозь океанские шторма, но и через узкие устья рек.

Новые корабли в большом количестве строились на верфях, которые монарх активно открывал и лично инспектировал. На это из казны уходили значительные средства, но Генрих считал, что это самое выгодное вложение в будущее его страны.

Вклад в морское дело

Можно сказать, что принц стал основоположником мореходной науки. Он тщательно собирал все данные, стекавшиеся к нему от моряков, пытался создавать новые карты. Примечательно, что он чертил их собственноручно, и успешно применял на практике свои знания по астрономии. Открытая им обсерватория позволяла наблюдать за звездным небом и создавать ориентиры для исследователей.

Генрих открыл первую мореходную школу и пригласил для преподавания специалистов со всего мира. Сам он тоже принимал участие в обучении будущих моряков и слыл очень требовательным учителем. Однако его обширные знания вызывали восхищение и уважение у учеников.

Открытия Генриха Мореплавателя

Свою первую морскую экспедицию монарх снарядил в девятнадцатом году XV века, и с этого времени Генрих совершал одно великое открытие за другим. Он присоединил к Португалии целую группу островов:

  • Мадейра;
  • Азорские;
  • острова Зеленого Мыса.

Португальская экспедиция первой среди европейских мореплавателей сумела обойти мыс Нун. В этот период времени он считался непроходимым, ведь все корабли тонули на подходе к нему. Это породило массу легенд о морских монстрах, пожирающих людей. Генрих сумел обойти мыс и создал несколько крепостей на гвинейском побережье.

Из новых земель моряки везли золото, драгоценные камни и невольников, которые принесли португальской короне немыслимый доход.

Узаконенная работорговля

После первой партии невольников Генрих понял, насколько доходно это дело. Он объявил государственную монополию на этот вид деятельности, получив безграничные возможности для обогащения.

Чтобы закрепить свою власть в новых землях, монарх заручился поддержкой католической церкви. Он обратился к Папе Римскому с просьбой - одобрить дальнейшую колонизацию африканских земель Португалией в обмен на обещание: распространять идеи христианства среди порабощенных народов. Так корона получила возможность продвинуться вглубь континента и практически единолично торговать рабами.

Историческая оценка деятельности Генриха

Лишь только после своей смерти Генрих получил прозвище «Мореплаватель», которое и закрепилось за ним. Его преемники не смогли в полной мере реализовать все его идеи, однако они сумели выстроить крепкое и сильное государство на том фундаменте, который заложил в свое время Генрих.

К тому же, его мечты вдохновили моряков из Португалии на открытие морского пути в Индию, им удалось первыми обогнуть мыс Доброй Надежды.

Интересные факты о Генрихе Мореплавателе

Личность монарха очень интересна и многогранна, поэтому мы решили сделать подборку интересных фактов, характеризующих его с разных сторон:

  • За всю свою жизнь он трижды выходил в море.
  • Генрих обвинял себя в смерти младшего брата, за которого решил не платить выкуп.
  • Монарх так и не был женат. Он освятил себя изучению морского дела.
  • В открытую Генрихом мореходную школу принимали абсолютно всех людей, невзирая на сословия.
  • На открытых и захваченных землях монарх повелел выращивать сахарный тростник и виноград, что приносило немалый доход казне.

Историки считают неоценимым вклад Генриха в развитие мореплавания, что, как нельзя лучше, соответствует данному ему когда-то прозвищу.

Человек, открывший Америку для европейцев, умер в забвении, лишённый прав на свои открытия…

1. Спор о дате и месте рождения Христофора Колумба продолжается до сих пор. Согласно наиболее распространенной версии, он родился в Генуэзской республике в небогатой семье Доменико Коломбо и Сузанны Фонтанароссы в период между 26 августа и 31 октября 1451 года.

2. Не существует ни одного прижизненного портрета Христофора Колумба. Его изображения, которые известны сегодня, были созданы после его смерти на основании словесных портретов, составленных современниками мореплавателя:

«Ростом был высок, выше среднего, лицо имел длинное и внушающее уважение, нос орлиный, глаза синевато-серые, кожу белую, с краснотой, борода и усы в молодости были рыжеватые, но в трудах поседели».



Художник Д. Вандерлин . Высадка Колумба в Америке.

3. В 1474 году Христофор Колумб, уже имевший опыт морских торговых экспедиций, получил письмо от астронома и географа Паоло Тосканелли, в котором тот доказывал, что до Индии можно добраться гораздо более коротким морским путём, если плыть на запад. Именно тогда у Колумба появились первые намётки плана будущей экспедиции.

4. С 1476 года Христофор Колумб в течение девяти лет жил в Португалии. В этот период он предлагал план экспедиции в Индию «западным путем» правительству Генуэской республики и королю Португалии Жуану II. Поддержки Колумб не получил.

5. В 1485 году Христофор Колумб переехал в Испанию, и в течение семи лет пытался добиться поддержки проекта своей экспедиции. В итоге решающее слово оказалось за королевой Изабеллой Кастильской, заявившей о готовности заложить ради экспедиции собственные драгоценности.

Согласно договору, восьмую часть расходов на экспедицию Колумб должен был нести сам, однако таких средств у него не было, и деньги пришлось занимать в долг.

Вступление Колумба на землю Майя. Колумб объявляет открытую землю собственностью испанского короля.

6. В период с 1492 по 1504 годы Христофор Колумб совершил четыре экспедиции «в Индию». В их ходе было положено начало изучению Южной и Центральной Америки, включая континентальную часть и архипелаги.

Колумб был уверен, что ему удалось открыть окраины Восточной Азии: окрестности Китая, Японии или Индии. Именно в силу этого открытые территории в Европе в течение долгого времени называли «Вест-Индией».

7. До 1499 года Христофор Колумб имел монопольное право на открытие новых земель в Вест-Индии. Но в этот период новые земли, ставшие колониями Испании, дохода практически не приносили.

Открытый в 1498 году Васко да Гамой восточный путь в настоящую Индию окончательно подорвал позиции Колумба, который не только лишился предоставленных ранее прав, но даже подвергся аресту.

«Пинта», «Нинья» и «Санта Мария» - корабли Колумба.

8. К своей цели - достижению западным путём Индии и Японии - Колумб ближе всего подошёл в 1503 году, во время своей последней экспедиции. Он добрался до бухты, столетия спустя ставшей входом в Панамский канал, и установил, что Тихий и Атлантический океаны разделены узкой горной полоской земли.

От Тихого океана Колумба отделяли 65 километров, но возможность преодолеть их на корабле появится только в XX веке, после строительства Панамского канала.

9. Христофор Колумб скончался 20 мая 1506 года в Севилье, лишившись практических всех финансовых средств и прав на свои открытия. Смерть первооткрывателя осталась практически незамеченной.

Всего через несколько лет после кончины Колумба в Испанию потоком стали поступать золото и другие ценности из Вест-Индии. Сыновья Колумба благодаря этому в скором времени стали очень состоятельными людьми. Старший сын, Диего, в 1511-1518 годах носил титул вице-короля Новой Испании.

Христофор Колумб. Посмертный портрет кисти Себастьяно дель Пьомбо.

10. Как нет абсолютно точной информации о месте рождения Христофора Колумба, так нет и сведений и о том, где он нашел последний приют. После первого захоронения в 1506 году в Севилье он, во исполнение завещания, в 1540 был перезахоронен в городе Санто-Доминго на острове Гаити.

После перехода Гаити в руки испанцев, прах Колумба перевезли на Кубу, в Гавану. В 1898 году останки Колумба вернули в Санто-Доминго, а затем ещё раз перезахоронили в Севилье. Есть подозрение, что в процессе многочисленных перезахоронений останки человека, открывшего Америку для европейцев, могли быть окончательно утеряны.

1. Свой самый известный снимок фотограф Альфред Эйзенштадт сделал 14 августа 1945 года, когда Америка отмечала победу над Японией. Он ходил по Таймс-Сквер, фотографируя радующихся людей, и заметил матроса, который « целовал всех женин подряд и вдруг заключил в объятия что-то белое. Я едва успел поднять камеру и снять его целующим медсестру». Это фото, в шутку названное автором « Безоговорочная капитуляция», стало для американцев символом победы во Второй мировой войне.

2. По подсчетам специалистов, с 1600 по 1800 г. от цинги умерло около миллиона моряков, что превышает человеческие потери во всех морских сражениях за тот же период.

3. Тельняшка - нательная (отсюда и название) матросская фуфайка с чередующимися синими и белыми полосами. Появилась во времена парусного флота: такое « цветовое решение» как раз для того и выбрали, чтоб видеть действия матросов при работе с парусами на реях, – теперь же это просто традиция. В России тельняшки как обязательная часть матросской формы введены приказом великого князя Константина Николаевича от 19 августа 1894 года. В некоторых городах неофициально отмечается « день тельняшки».

4. В сексологии есть понятие « синдром моряка дальнего плавания». После долгого воздержания у мужчины возникают временные дисфункции в интимной сфере. Согласно исследованиям моряку дальнего плавания требуется в среднем пара недель, чтобы привести в порядок организм, восстановиться и избавиться от малоприятного синдрома.

5. В некоторых странах существовало поверье: если девушка в день Святого Валентина увидит у себя над головой малиновку, значит, она выйдет замуж за моряка.

6. В 1974-м The Rolling Stones сняли телевизионный промо-ролик к песне « It’s Only Rock-n-roll». Музыканты в матросских костюмах исполняли песню, стоя под полосатым бело-синим тентом, который постепенно наполнялся пеной. С пеной явно переборщили: к концу « роллинги» вытягивали шеи и подпрыгивали на месте, чтобы не наглотаться пузырьков, а ударнику Чарли Уоттсу пришлось даже покинуть свой « боевой пост».

7. Когда-то татуировки моряков не только показывали принадлежность к « морскому братству», но и служили своеобразны оберегом, что неудивительно, если вспомнить их склонность к суевериям. Кроме якорей, парусов и пр., тела моряков украшали и наколки, вроде бы не связанные с морской тематикой. Например, свинья, наносившаяся на левую ногу, и петух (соответственно, на правую) явно не относятся к разряду водоплавающих, а потому помогут « хозяину» вернуться в привычное для них место, т.е. на сушу.

8. Голландка Лаура Деккер может стать самым юным (20 сентября ей исполнится 17 лет) моряком, совершившим одиночную « кругосветку». Лаура хотела начать плавание еще раньше, но из-за противодействия голландских властей задержалась с отправлением почти на год. А в случае удачного исхода путешествия ее рекорд не будет признан официально: Книга рекордов Гиннесса и Всемирный совет регистрации рекордов скорости под парусом больше не фиксируют достижения из разряда « самый юный».

9. В феврале 1891 г. близ Фолклендских островов повторилась знаменитая история, приключившаяся когда-то с библейским Ионой. Моряк китобойного судна « Звезда Востока» Джеймс Бартли во время охоты на кашалота попал в чрево к смертельно раненному животному и провел там 16 часов. От нестерпимого смрада моряк потерял сознание и очнулся уже на борту судна, когда его извлекли при разделке туши кашалота.

10. Последнее сражение и гибель крейсера « Варяг» в свое время восхитили даже противника: то, что российские моряки, затопив собственное судно, по сути, поступили по канонам самурайской чести, было использовано в пропагандистских целях - как пример для подражания. Уже после войны японское правительство открыло в Сеуле музей памяти героев « Варяга» и наградило командира крейсера В.Ф. Руднева орденом Восходящего Солнца.

11. В 1950 г. в казино Лас-Вегаса некий моряк победил в игре в кости 27 раз подряд! Теоретически вероятность этого составляет один к 12.467.890. Если б моряк делал максимальные ставки, то смог бы выиграть 268 млн долларов. Но он предпочел не рисковать и получил лишь $750. А кости, которыми играл моряк, выложены под стеклом на бархате в том самом игровом зале.

12. Перепечатывая в 1870 г. доклад доктора Эвона Вольфа, машинистка по ошибке « сдвинула» запятую в числе - и превысила содержание железа в шпинате в 10 раз! Ошибка, гулявшая из статьи в статью, породила миф о большой пользе шпината. Ее обнаружили в 1937 г., но обнародовали лишь в 80-е, спустя более чем сто лет после ляпа! Популяризации мифа способствовали также мультфильмы с бравым моряком Попаем, поедавшим шпинат в немыслимых количествах. Неудивительно, что в городке Альма (штат Арканзас), претендующем на звание « шпинатной столицы мира», установлены аж три статуи мультяшному моряку.

13. Испанский моряк Родриго де Триана - первый европеец, увидевший берега Америки. Родился в 1469 г. в Севилье, его настоящее имя - Хуан Родригес Бермехо. 12 октября 1492 г. он был вахтенным матросом каравеллы « Пинта» и увидел землю. Кстати, он не получил обещанное королем Фердинандом II денежное вознаграждение, поскольку Колумб записал в бортовом журнале, что он « видел свет» еще в 22 часа предыдущего дня, но тот якобы был настолько нечеток, что адмирал не осмелился утверждать, будто точно видел землю. Сведения о дальнейшей судьбе де Триана противоречивы, а в родном городе ему установлен памятник.

Татуировка как оберег

Татуировка у моряков с давних времён считалась оберегом и опознавательным знаком. Традиция украшать тела татуировками распространилась по всему миру во многом благодаря Джеймсу Куку и его команде, которые в 70-х годах XVIII столетия посетили острова Полинезии в Тихом океане. Вернувшись из плавания в 1769 году, Кук привез с Таити не только само слово «tattoo»* , но и Великого Омаи — колоритного полинезийца, тело которого украшала целая галерея татуировок.

Среди моряков самыми популярными татуировками считались изображения моря, черной кошки, клевера с четырьмя листьями, подковы и многие другие. У многих моряков распространена была татуировка в виде звезды между указательным и большим пальцами рук. Чаще всего на тело наносили религиозные символы, у христиан это было, конечно же, распятие. По поверью, эти знаки приносили удачу, а также в случае гибели моряка по этим татуировкам можно было определить, какой веры утопленник, а значит — по каким обычаям его хоронить.

«Гибель капитана Кука». Картина. Автор — Шон Лайнхэн. Фото: Commons.wikimedia.org

Моряки умели завязывать почти 500 морских узлов

Каждый моряк обязан был уметь быстро и правильно вязать десятки всевозможных узлов, причём делать это зачастую в потёмках или во время шторма на многометровой высоте. Самые древние узлы были найдены в Финляндии, они датируются неолитом (поздним каменным веком). Со временем искусство вязания узлов моряками было доведено до совершенства. От этого зависела безопасность судна под парусами. К расцвету парусного флота в морском деле насчитывалось почти 500 узлов. Как это ни печально, искусство вязать морские узлы исчезло вместе с парусниками.

«Паспорт» пирата

В Англии все пираты имели специальные «каперские* свидетельства» о том, что они являются пиратами. Для того, чтобы получить такой документ, нужно было предоставить капитану корабля справки от родителей и священника о своём безукоризненном моральном облике.

Пиратство поощрялось государством

Сами главы государств давали разрешение на атаку тех или иных судов, принадлежащих неприятельственной державе. Например, королева Англии Виктория поощряла пиратство против испанских кораблей.

Серьга в ухе как знак привилегии

Моряки верили, что серьга в правом ухе оберегает от ослабления зрения и ревматизма. Большую золотую серьгу носили моряки, прошедшие мимо мыса Горн* , где почти круглый год стоит штормовая погода. Такой мореплаватель имел право на одну бесплатную кружку спиртного в портовых кабаках и даже мог безнаказанно класть ноги на стол.

Изображение женщин на носу корабля

Широко известно, что присутствие женщины на корабле было недопустимо, но на носовой фигуре изображались именно представительницы прекрасной половины человечества. Величественные богини, таинственные русалки, изящные туземки придавали незабываемое очарование быстроходным парусникам. Моряки свято верили, что женская красота усмирит любую непогоду и заставит ветер развеять шторм. В древности ростра* изображала также и мифических животных, использовалась в виде тарана и имела функцию устрашения.

Кроме того, за этой фигурой также скрывался гальюн (туалет). Выбор места не случаен: нос корабля — самая продуваемая ветрами часть судна.

Неприкосновенный сундук

Интересен обычай, свято соблюдаемый во всех флотах, — признание неприкосновенности сундука или чемодана, в котором моряк хранил своё имущество. Отсюда ненадобность замка, полное отсутствие воровства в матросской среде. Однако после русско-японской войны на русском флоте морские устои пошатнулись, и воровство стало обычным делом среди матросов.

Обед на мокрой скатерти

У моряков был обычай накрывать стол только мокрой скатертью, чтобы миски не скользили по столу и не падали во время качки.

Известно, что женщин на корабль не пускали (кстати, как и юристов и служителей культа). Присутствие при закладке корабля девственниц, особенно рыжих, считалось плохим предзнаменованием. Считалось, что если на корабль взойдёт представительница прекрасного пола, то нужно ждать беды. Норвежские корабелы никогда не начинали постройку судна в пятницу, в день красивой и коварной богини любви Фрейи, недоброжелательности которой опасались все моряки. В странах Ближнего Востока считали, что если женщина, не имеющая детей, ночью взойдёт на недостроенное судно или коснётся его, унесёт с него какой-нибудь предмет, то в скором будущем она обязательно станет матерью.

Впрочем, несмотря на запрет на присутствие женщин на корабле, существовало и другое поверье — рождение ребёнка на судне во время плавания считалось счастливой приметой и приносило удачу кораблю.

Купание на экваторе

Моряки, которые впервые пересекали экватор, обязательно купались в его водах. Но и это еще не всё!
Когда команда пересекает экватор, строго-настрого запрещено: плевать за борт, садиться на кнехты* , бриться, становиться без необходимости спиной к лобовым иллюминаторам (по направлению движения судна), вносить на борт рыбацкие сапоги на плече.

Posts from This Journal by “Работа в море” Tag


  • Греция сохранила лидерство в рейтинге крупнейших флотов мира


  • Все узкости подготовки моряков – Морской форум

    II Национальный форум Украинского крюинга обозначил самые острые наболевшие вопросы нынешней системы морского образования, работы Инспекции по…

Пожалуй, в каждом человеке живёт исследователь, но для некоторых тяга к приключениям и исследованию мира становится смыслом жизни. О знаменитых путешественниках-первооткрывателях известно много, а здесь собраны любопытные факты с ними связанные.

1. Америго Веспуччи

Флоренция
Венесуэла получила свое название, когда Америго Веспуччи увидели, как туземцы строят дома на сваях над водой, подобно тому, как это делают в Венеции. Венесуэла переводится, как «Маленькая Венеция».

2. Адмирал Чжэн Хэ



Китай
Чжэн Хэ был китайским адмиралом, дипломатом и исследователем, который был широко известен в 1300-х годах. В детстве мальчика кастрировали и он пребывал в рабстве.

3. Джордж Мюррей Левик



Англия
В 1911 году британский исследователь Джордж Мюррей Левик наблюдал случаи некрофилии у пингвинов в Антарктиде. Результаты его исследований не были опубликованы до 2012 года, потому что они были сочтены слишком неприличными на то время.

4. Джеймс Кук



Англия
Когда Джеймс Кук впервые прибыл на Гавайи, местные жители сочли его богом. Позже он вновь вернулся на острова, когда его корабль пострадал от шторма, и по-видимому чем-то оскорбил туземцев. Впоследствии они убили и съели Кука.

5. Лоуренс Оутс



Англия
Антарктический исследователь Лоуренс Оутс получил гангрену и обморожение во время экспедиции. Зная, что его неспособность нормально передвигаться ставит под угрозу шансы на спасение его товарищей, он вышел из палатки на 40-градусный холод, чтобы никогда не вернуться. Он в конечном итоге потерял свою лошадь, припасы, попал в гейзер и заработал обморожение, прежде чем был найден спустя несколько месяцев едва живым.

7. Абель Тасман



Голландия
Голландский исследователь Абель Тасман во время своей первой экспедиции обнаружил Новую Зеландию и Тасманию, но каким-то образом не заметил Австралию. Только во время второго путешествия он сумел найти материк.

8. Уолтер Рэли



Англия
Когда английский исследователь сэр Уолтер Рэли захватил португальское судно Madre de Deus («Матерь божья»), на борту корабля был найден колоссальный по стоимости груз. Его итоговая сумма составила примерно половину национальной казны Англии.

9. Пифей



Греция
Греческий исследователь Пифей был первым человеком, который обнаружил полярные льды и полуночное солнце. Кроме того, он также был первым, кто предположил, что приливы вызываются Луной.

10. Христофор Колумб



Испания
В 1503 году Колумб был вынужден провести некоторое время на Ямайке по пути к новому миру. Зная, что вскоре предстоит лунное затмение, он сказал местным жителям, что если они не позаботятся о его экипаже, то луна исчезнет.

11. Родриго де Триана


Испания
Капитан корабля Колумба, Родриго де Триана был первым, кто обнаружил землю, но Колумб утверждал, что он заметил ее несколькими часами ранее. Таким образом, он обеспечил себе пожизненную пенсию, обещанную королем Фердинандом тому, кто первый найдет новые земли.

12. Хью Гласса



США
Во время исследования Южной Дакоты экспедиция бросила умирать Хью Гласса, после того, как его сильно помял гризли. Затем Гласс пополз 320 км до ближайшего населенного пункта.

13. Ричард Фрэнсис Бертон



Англия
Ричард Фрэнсис Бертон был английским исследователем, который говорил на более чем 40 языках. Однажды он замаскированным под местного жителя пробрался в Мекку. А также Бертон перевел Камасутру на английский язык.

14. Персиваль Харрисон Фосетт



Англия
В 1925 году британский солдат Персиваль Харрисон Фосетт умер в бассейне Амазонки в поисках мифического Эль Дорадо. В течение последнего столетия погибли более ста человек в попытках найти его останки.