Биографии Характеристики Анализ

Как ты думаешь что такое красота. Сочинение-рассуждение на тему: "Что такое Красота"

Если вам попадется в ОГЭ или ЕГЭ по обществознанию тема красоты, то в этом случае Вам будет полезен пример сочинения ниже.

Что такое красота?

О красоте можно сказать, что ею восхищаются во все времена. Это очень интересная тема и на неё нет точного ответа! Для каждого красота воспринимается в разных понятиях. Люди много задумывались над этим, и никто не может дать точный ответ, было много спор и разногласий, но к общему мнению так и не пришли. Давайте же рассмотрим «Что же такое красота?» с разных точек зрения.

Итак, с точки зрения человека может быть красивая внешность или душа человека красива, так же природа, красивые дома и многие другие примеры их бесконечное множество. Красота играет большую роль в жизни человека, ведь человек воспринимает всё глазами. Даже есть поговорка: «Встречают по одежде, провожают по уму». Что же это значит? Всё просто, глядя на человека, мы видим его черты лица и пытаемся понять его характер, добрый ли человек, честный, серьёзный.

Смотрим на одежду и можем определить опрятный человек или нет, хорошо ли он воспитан. Ну это ведь неправильно! Глядя на внешность человека нельзя определить какой он с первого взгляда. Мы можем только сказать про его внешнюю красоту, но не внутреннюю. Ведь мы видим её сразу. Но чаще всего эта красота обманчива и это хуже всего. Когда ты видишь человека, и ты видишь насколько он, красив у тебя складываются положительные эмоции и восхищение от его внешности. Но как только ты узнаешь его внутренний мир, его внутреннюю красоту, которая совершенно оказывается полной противоположностью человека, то сразу отпадает какое-либо желание вести с ним разговор и общаться.

Вот тут-то мы и понимаем, что внутренняя красота важнее намного чем внешняя. Мы сразу перестаем воспринимать его внешнюю красоту такой какой она кажется нам с первого взгляда. Поэтому нельзя судить человека, не зная его внутренний мир. Конечно есть такие случаи, когда смотришь на внешность человека, а он такой некрасивый, неуклюжий и с ним люди не хотят общаться, просто потому что он некрасивый. Но как только узнаешь его больше, его внутреннюю красоту, его богатую природу, его характер и видишь насколько он добрый, вежливый и какой у него внутренний мир, насколько он прекрасен ты забываешь его внешних пороках. Тебе хочется беседовать общаться с этим человеком, и никакая внешняя красота и не нужна ведь у него прекрасна внутренняя природа и он него исходит только добро и счастье - вот это настоящая красота! Сразу становится очень обидно за тех людей, которые добры ко всем и несут радость и счастье людям, а с ними не хотят общаться, просто потому что у них не красивая внешность. Не зря ведь говорят: «Без красивого внешнего вида никто не захочет узнать какая у вас душа!».

Так же есть случаи, когда в человеке сочетается и красота души и тела, как говорится. Даже если человека одеть в некрасивую одежду, то красота его души будет излучать свет и доброту, и никто не посмотрит на его внешний вид это будет не так важно.

Для чего нужна красота человеку?

Если человек добр к о всем ему легче в общении с другими. Его мир красив, богат, чист. Когда говорят, что у человека красивая душа, это главное богатство, которое нужно беречь в сего, её нельзя купить. Красота души притягивает добрых людей. Красота - это бесценный дар, который дорог очень.

Есть такой замечательный отрывок из стихотворения «Некрасивая девочка» советского поэта Николая Алексеевича Заболоцкого.

«…А если это так, то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?»

Вот в этом вся суть моего сочинения. Этот отрывок можно объяснить если человек красив душой, то в нем огонь горит и согревает других, а если красивая внешность и душа полная противоположность, то в этом человеке пустота!

Красота в глазах смотрящего – популярное высказывание, датируемое 3-им веком нашей эры. Каждый, кому посчастливилось быть созерцателем, думаю, убедился в этом.

Шекспир, гений литературы, идеально выразил эту мысль в своей пьесе «Бесплодные усилия любви» 1588 года:

Хоть красота посредственна моя,
Я в похвале цветистой не нуждаюсь.
Она оценивается глазами, –
Язык барышника тут ни при чем.

(перевод М. А. Кузмина)

Когда речь идет об искусстве, некоторые люди могут утверждать, что оно не всегда прекрасно, но на самом деле одно и то же произведение не должно быть прекрасным для всех. Ведь взгляды одного человека чрезвычайно отличаются от взглядов другого во многих аспектах жизни, у всех различное понимание мира, надежды, любви и счастья. И взгляд на одно и то же произведение искусства даже у двух очень близких людей может быть разным. Значит ли это, что все основано на индивидуальном мнении или нет?

Что есть мир? Славный спокойный день, проведенный в кругу семьи, или мирное небо над головой? Что есть вера? Это глубокая убежденность в чем-либо глобальном, в мироустройстве или же это просто убежденность в том, что сегодня тебя ждет замечательный день?

Сколько людей, столько и мнений. Все же данные понятия основываются на особенностях интерпретации.

Красота – это субъективное понятие. Она отражается в твоих предпочтениях. Она — то, что находит отзыв в твоем сердце.

Картина «После школы» художника Фердинанда Вальдмюллера (Ferdinand Waldmuller) отражает гамму эмоций – от веселости до досады, от агрессии до нежности, что дает зрителям хорошую пищу для размышлений.

Существует принципиальное, но вовсе не обязательно верное мнение о красоте, которая якобы должна обладать законченностью, точностью и чистотой. Чаще всего эти представления навязаны обществом.

Дебаты о красоте можно продолжать до бесконечности. Но мы можем обратиться к истории, чтобы понять, что же она такое и есть ли ей место в искусстве.

Самые известные значения слова «красота»

Лев Толстой, великий русский писатель, однажды сказал фразу, в которой кратко изложил мысль о красоте в искусстве: «Вот на этой-то способности людей заражаться чувствами других людей и основана деятельность искусства. Если человек заражает другого и других прямо непосредственно своим видом или производимыми им звуками в ту самую минуту, как он испытывает чувство, заставляет другого человека зевать, когда ему самому зевается, или смеяться, или плакать, когда сам чему-либо смеется или плачет, или страдать, когда сам страдает, то это еще не есть искусство. Искусство начинается тогда, когда человек с целью передать другим людям испытанное им чувство снова вызывает его в себе и известными внешними знаками выражает его <…>».

Что же представляет собой красота в искусстве?

Воздействие искусства может быть поистине сильным, да настолько, что мы можем воодушевиться на создание собственного произведения. Некоторые люди могут достигать чувства благополучия, прибегая к искусству как к терапии. Оно позволяет им не только расслабиться, но и очищает мысли, что в разы упрощает решение трудных вопросов. Однако встреча с произведениями искусства может иметь и обратный эффект. Например, какие-то из них могут вызвать у некоторых людей чувство злости или даже ярости. Реакция людей, подвергнутых воздействию искусства, непредсказуема. Оно выражает наши внутренние переживания, имеет власть над нашими эмоциями, побуждает к определенным действиям и даже открывает нам глаза на то, чего мы не замечали ранее.

Иоганн Винкельман (Johann Winckelmann) , немецкий искусствовед, настаивал на том, что красота имеет три основных уровня:

  • Красота формы
  • Красота идеи
  • Красота выражения, которая, по его словам, возможна только при наличии первых двух факторов

Итак, красота должна быть наивысшей формой выражения и, в свою очередь, главной задачей искусства.

Известный журналист и беллетрист, Виктор Шербюлье (Victor Cherbuliez) , рассматривал искусство как деятельность, которая

  • удовлетворяет нашу врожденную любовь к изображениям;
  • привносит идеи в эти изображения, тем самым доставляя удовольствие одновременно нашим чувствам, сердцу и разуму. Красота – это всего лишь иллюзия, нет ничего, что можно назвать абсолютно красивым, но мы думаем, что красиво то, что гармонично.

Опираясь на эту точку зрения, можно сказать, что красота – это иллюзия. Возможно, красоты вообще не существует, не говоря уже об абсолютной красоте.

Красота есть то, что для нас гармонично.

Искусство прекрасно

Так или иначе, ты уверен, что красота в искусстве имеет место быть, и любые ее проявления, так или иначе, влияют на тебя. Очевидно, это трудно до конца объяснить и понять.

Каждое произведение искусства, будь то картина, ваза или статуя, имеет свои уникальные характеристики – цвета, линии и текстуры, которые находят отзыв в твоем сердце и твоей душе.

Те чувства, которые вызывает у тебя произведение искусства, в свою очередь, помогут тебе решить, прекрасно оно или нет.

Теги: ,

Красота - это понятие неоднозначное и каждый человек видит ее в чем-то своем. Для кого-то красота - это окружающая его природа: реки, горы, леса, миловидные пейзажи, восход солнца или закат. Кто-то красоту видит в человеке - стройное здоровое тело, правильные черты лица, румянец, большие глаза или определенный цвет волос. Для меня же: красота - это что-то более высокое, что не осязается зрением, а ощущается душой.

Никогда не могу назвать красивым то, что несет в себе зло или недобрые намерения. Многие восхищаются инкрустированным драгоценными камнями оружием, а для меня оно никогда не будет прекрасным, поскольку несет в себе смерть. Аналогично и с человеком: он может обладать великолепными и правильными по всем меркам моды чертами лица, безупречной внешностью и иметь превосходный стиль, но если его помыслы наполнены негативом, он никогда не будет восприниматься мной как красивый. Вывод очевиден, красота, в моем понимании, - это добро, искренность, сочувствие и умение поддержать.

Я люблю и природу: свежий воздух, зеленые луга, высокие густые леса и цветущие весной сады. Но самыми красивыми местами для меня являются те, где я могу полноценно отдохнуть душой, где мое сердце спокойно, а глаза радуются тому, что видят.

Стоит уточнить, что красота находится не в чем-то глобальном, а в мелочах - в цветке, что первым расцвел весной, в маленьком котенке, который едва успел открыть глаза, в ароматном только испеченном хлебе, в улыбке близкого человека, в глазах счастливой матери, в добрых делах.

Чаще всего, утопая в круговороте повседневных забот, человек не замечает красоты вокруг себя и, следуя надиктованным телевидением стереотипам, наивно полагает, что красота - это набор параметров и цифр. Удивительно, но ко всему, что существует в мире, человек имеет некие требования, и если что-то не соответствует определенным параметрам, его не считают уникальным, называют неправильным. Но разве не прекрасно то, что кто-то или что-то отклонено от стандартов? Разве некрасив рыжий человек с веснушками? Неужели можно считать некрасивым парня невысокого роста или девушку с немного нестандартными формами? Почему людей, которые не имеют материальной возможности одеваться модно, также называют некрасивыми? Красота же не в одежке, не в цвете волос, не в фигуре, росте, весе и прочем, красота намного глубже - в поведении, в поступках, в блеске в глазах, в аккуратности, в умении ладить с самим собой и целым миром.

Красота - это то, чего не купишь за деньги, что не возведешь своими руками, имея обиду на душе и злость в мыслях. Красота - это то, как мы видим мир, как воспринимаем себя и то, что нас окружает, это показатель, что не измеряется никакими единицами, это гармония, к которой нужно стремиться ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Красота в любви. Только любя себя, своих близких, жизнь и мир, можно видеть красоту во всем: в себе, в людях, в грозе, в пении птиц, в улыбках и в своей душе.

Что есть красота

и почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

или огонь, мерцающий в сосуде?

Н. Заболоцкий

В одной из глав романа-эпопеи "Война и мир" Л. Н. Толстой высказал мысль о том, что все предметы и явления окружающей жизни можно разделить на две категории, в зависимости от того, что в них преобладает: форма или содержание. Писатель не любил людей и явления, в которых главное - форма. Он не любил высший свет с его раз и навсегда установленными правилами и нормами жизни, не любил "общепризнанную красавицу" Элен Безухову. Они были неинтересны ему, потому что в их роскошной оболочке не было жизни, не было движения. В любимых же героях писателя, наоборот, содержание всегда преобладало над формой. Подчеркивая несовершенство Наташи Ростовой и внешнюю некрасивость Марьи Болконской, Толстой любовался ими и заставлял читателей полюбить его героинь и поверить, что они обязательно обретут свое счастье.

На вопрос "Что такое красота?" писатель уже дал свой ответ. Сегодня нам предстоит рассуждать о том, в чем заключается истинная красота, из чего она рождается, как проявляется.

Часто в нашей жизни мы произносим слова "красота", "красивый", "красиво". Говорим ли мы о каком-нибудь предмете, произведении искусства, или восхищаемся красотой окружающей нас природы, или характеризуем какого-то человека - это многогранное слово одинаково относится ко многим явлениям. Но что мы вкладываем в это понятие? Одинаково ли понимание красоты разными людьми, различными нациями и поколениями?

Смотрите ещё:

Думаю, большинство из нас хотя бы один раз в жизни задавались этим вопросом. Это так же, как спросить: "Что такое хорошо и что такое плохо?" - ответ будет сложным и неоднозначным. Потому что существуют четкие представления о добре и зле, и в то же время есть спорные моменты, разные мнения. Есть вещи, о которых один скажет - "хорошо", а другой - "плохо". То же самое относится и к красоте.

На мой взгляд, красивы дикие цветы в поле. И чистый ручеек, струящийся среди скалистых гор. И заснеженный лес, сверкающий миллионами искорок в лучах зимнего солнца. И маленький пушистый котенок, забавно протирающий утром свои удивленные сонные глазки. И желтенький утенок, среди высокой травы спешащий за мамой-уткой получить первые уроки жизни. Все это - естественная красота природы, в которой все прекрасно и гармонично.

Такой же гармонией обладают и бесценные произведения искусства - картины выдающихся художников, памятники зодчества, великие музыкальные шедевры. Их красота оценена и подтверждена историей, веками, жизнью. Именно красота - истинная, неоспоримая - является главным критерием значимости таких произведений.

Ведь бездарные и "неживые" картины или песни не будут жить в веках, через год-два о них уже никто не вспомнит. А те произведения, в которые автор вкладывает всю свою душу, по-настоящему красивы и поэтому бессмертны. Их могут понимать или не понимать, о них могут спорить, по-разному трактовать и оценивать, но к ним невозможно относиться равнодушно, они задевают глубинные струны человеческих душ.

Конечно, у каждого человека свое понимание прекрасного. Одному может нравиться лето, другому - зима. Кто-то восхищается портретами Леонардо да Винчи, а кто-то - пейзажами Шишкина.

Есть ценители древнего искусства и классической школы, а есть приверженцы модернизма. Вкусы у людей разные, и о них не принято спорить. Но одно можно сказать точно: тот, кто сам не обладает внутренней красотой, в ком не живет понимание прекрасного, не сможет оценить ее ни в какой сфере жизни, потому что искусство призвано возвышать человека, проявлять в нем самые лучшие стороны, показывать его собственную духовную красоту.

Что такое красота человека? В чем заключается истинная гармония, привлекающая всеобщее внимание и вызывающая восхищение? Замечательный русский писатель А. П. Чехов писал: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли..."

Согласитесь, часто бывает так: мы видим внешне красивого человека, а присмотревшись, думаем: "Нет, есть в нем что-то отталкивающее, неприятное", и не всегда можно понять, что именно. Просто этот красивый человек не вызывает у нас симпатии.

А все очень просто: не может быть красивым тот, в чьем сердце живет злоба, жестокость, зависть, подлость, жадность или лицемерие. Все эти низкие качества обязательно наложат свой отпечаток даже на самое идеальное и красивое лицо. Не можем мы назвать красивым и лентяя, который целые дни проводит в "ничегонеделании", чья жизнь абсолютно бесцельна и бесполезна. На мой взгляд, не может быть по-настоящему красивым человек равнодушный. На его лице не отражается мысль, в его взгляде нет искорки, в его речах отсутствуют эмоции. Человек с пустым взглядом и отпечатком скуки на лице - непривлекателен.

И наоборот, даже самый скромный, неприметный человек, не обладающий от природы идеальной красотой, но наделенный красотой душевной, без сомнения, прекрасен. Доброе, отзывчивое сердце, значительные поступки, полезные дела украшают и озаряют внутренним светом любое лицо. В человеке все должно быть прекрасно. Это значит, что должна существовать гармония между телом и душой, мыслями и поступками, стремлениями и образом жизни. Именно такого человека окружающие назовут по-настоящему красивым.

"Красота спасет мир!" Я думаю, истинная красота - это гармония. И если она будет существовать всегда и во всем, то действительно не даст погибнуть нашему сложному и неоднозначному, кипящему страстями, безумному и такому прекрасному миру!

Красота – это олицетворение всего прекрасного в мире. Того, что заставляет млеть и восхищаться. Это природа, искусство, архитектура и, конечно, люди. Но если с неживым миром всё понятно, и мы однозначно можем сказать, что красиво, а что нет, то с людьми дело обстоит намного сложнее.

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» - выразился однажды великий писатель Чехов. Ведь действительно, внешнюю оболочку вряд ли можно назвать красотой. Так, человек, красивый лицом и телом, но некрасивый душой, не может быть прекрасным. А вот тот, чья душа прекраснее его оболочки, может поистине считаться красивым человеком. Но что значит красота внешняя и красота внутренняя и в чем их различие?

Внешняя красота – это навязанные обществом идеалы и параметры, которые складывались на протяжении столетий. Это пропорциональная фигура, мягкие черты лица, ухоженность и опрятность. На протяжении веков стандарты красоты менялись, но одно оставалось неизменным: люди следовали за прекрасным снова и снова. И так уж повелось, что общество сначала смотрит на внешнюю оболочку, а уже затем на внутреннюю. Зачастую это неправильно, создается неправильное первое впечатление и приходится узнавать человека заново, но от этой скверной привычки нам уже не избавиться. Все, что нам остается: пытаться разглядеть суть человека за его внешней оболочкой.

Внутренняя красота же более глубокая. Ее нельзя постичь быстро; нельзя понять о душе человека по одному лишь взгляду на внешность. Внутренняя красота непременно скрыта от глаз посторонних и глупых людей. Это всегда лучшие качества: доброта, честность, искренность, сила духа, мечтательность и многое другое. Но в первую очередь, это наполненность – ум.

Человека, который прекрасен снаружи, но пуст внутри, сложно назвать идеалом. Но и неопрятного умника, наделенного всеми качествами невозможно назвать красивым. В человеке все должно быть в гармонии: и внутренняя красота и внешняя. Только тогда человек может считаться по истине красивым.

Вариант 2

Красота это понятие двойственное, если берётся во внимание человеческая красота. Ведь внешне человек может быть красивым, то есть привлекательным внешне.

Но если в этот момент он несет в себе зло и негативные эмоции, этого человека уже не назовешь красивым, ведь имея правильные черты лица, одетый по последним веяниям моды, он думает, что прекрасен. Но этот человек, думает только о том, как заработать больше денег.

И купить себе очередную модную машину или дорогой драгоценный камень. Думаю, этот человек не несет красоту в наш мир. Соответственно отсюда следует, что красота должна быть не только внешней, но и внутренней.

Одетый в обычные вещи человек, не обладающий выдающейся внешностью. Но в это же время очень добрый и отзывчивый, он приносит больше положительных эмоций и добра в наш мир. Соответственно его душевная красота и есть истинная человеческая красота.

Красоту многие видят в прекрасных пейзажах природы в ярких закатах и рассветах. И тут уже бесспорно, да, это красота. Берег реки, залитый лучами солнца сочная зеленая трава вокруг, а на противоположном берегу густой лес.

Это бесспорно захватывающие дух пейзажи. Или берег моря, мягкий, теплый песок, прозрачные пенистые морские волны. Ярко светит солнце, мирно отдыхающие люди на берегу.

Горы, лес, рассветы, закаты, дождь, снег все это красота природы. Сказочные зимние пейзажи, когда все деревья, дома, и все вокруг укрыто мягким, пушистым снегом как в сказке.

Или зимний пейзаж, все вокруг покрыто тонким слоем снега, на земле сугробы, узкие протоптанные тропинки. Вечерний свет уличных фонарей, при сильном морозе создает блеск и сказочный хруст. Все снежное окружение светиться и искриться как сказочные бриллианты.

Красота это не что-то конкретное, она состоит из большого количества деталей. Пушистый снег, чистая вода, яркие завораживающие пейзажи. Блеск глаз, доброе отношение к окружающим, гармония и искренность.

Для человека это не только внешний, но и внутренний мир. Манеры поведения в обществе, общение друг с другом и взаимопомощь. Есть высказывание красота не во внешности, она в душе каждого из нас.

Поэтому подводя итог вышесказанного можно сделать вывод, что красота это гармония с самим собой и окружающим миром. Внешняя привлекательность и тепло души, доброжелательность поступков и высказываний.

Каждый человек по-своему красив и это не зависит от цены его одежды или машины. Так же, красивый человек, становиться непривлекательным, из-за сжигающей его внутренней злобы, и ненависти к окружающим.

9 класс 15.3

Несколько интересных сочинений

  • Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой сочинение 9 класс

    Как известно, эволюция движется небольшими мутациями. Новый организм отличается от предыдущих, он в чем-то более развит, является более приспособляемым, но также выходит из ряда привычных

  • Критика о рассказе Господин из Сан-Франциско Бунина и отзывы о произведении

    Горький обращаясь в письме к Бунину писал, что с большим трепетом читал рассказ Господин из Сан-Франциско. Писатель считал Бунина великим поэтом и писателем, самым лучшим в своей полной суеты жизни.

  • Тема любви в романе Обломов Гончарова

    Роман «Обломов» запомнился всем как произведение о всепоглощающей лени, в образе Ильи Ильича. И, наверное, без любовной тематики этот роман стал бы совершенно скучным.

  • Сочинение по произведению О чем плачут лошади Абрамова

    Такая тема, в которой раскрывается все многообразие природы родного края писателя по фамилии Абрамов, раскрывается в данном великолепном произведении. В нем он рассказывает также и о тех моментах

  • Сочинение Образ и характеристика Бенволио в романе Ромео и Джульетта Шекспира

    Трагедия в стихах «Ромео и Джульетта», принадлежащая перу У. Шекспира, была создана в конце шестнадцатого века. История любви юной девушки и юноши вполне могла быть взята из жизни