Биографии Характеристики Анализ

Какие заводы были в верхнеудинске. История административно-территориального устройства верхнеудинска

Но тогда практически никто из опрошенных не поверил, что статья Миро направлена против Фёдорова. Казалось бы вопросы были к "финалистке сомнительного телешоу" Володченко, но с спустя неделю вопросы остались только к депутату.

Вы верите в сказку про Лену Миро?

Да, Лена честный блоггер

301 (27.4 % )

Лена Миро- Навальный в юбке

53 (4.8 % )

Не верю, статья заказная, кто-то "мочит" Федорова

87 (7.9 % )

Дело в зависти

91 (8.3 % )

Лена Миро- стареющий олененок

487 (44.3 % )

Другое, пишем ниже

81 (7.4 % )

Я сегодня буду давать минимум каких-либо оценок. Я не фанат lena-miro.ru , но в конце концов никто не сможет проверить мотивы ее обострившегося чувства справедливости. А называть ее "кокаинщицей" из-за того, что кто-то в ее книге "нюхал" неправильно.

Я не знаком лично с fedorov_evgeni , но ни плагиата в диссертации, ни недвижимости за рубежом, ни бизнеса, ни второй семьи у него не нашли. Единственное, что ему смогли предъявить- это красивая помощница- отличный показатель.

Давайте вернемся к вопросам Миро. И просто рассмотрим их.

1) Какими профессиональными качествами обладает участница реалити-шоу “Холостяк” Ирина Володченко, чтобы занимать место руководителя аппарата межфракционного объединения «Российский суверенитет» в Государственной Думе Российской Федерации?

Должность звучит безумно громко. Но из того, что рассказал Фёдоров, я сделал вывод, что ее обязанности в основном состояли в том, что она носила документу на подпись и участвовала в их разработке. Учитывая, что она по образованию юрист и закончила СПбГУ- это вполне нормально. Лена выяснила, что она плохо училась, но учитывая, что з/п на ее должности где-то 20-30 тыс. р (для Москвы плинтус) я не вижу какого-то безумного блата.

2) На чьи средства и с какой целью она в составе депутатских делегаций путешествует по миру?

Если ее должностью предусмотрено то, что принято называть "служебными командировками", то она в них находится за счет государства. Кроме всего прочего получает за них командировочные.
Это нормально, ее месячной зарплаты с трудом хватило бы на билеты.

3) Как относится её непосредственный руководитель господин Фёдоров к её псевдопатриотическим дакфейсам в Инстаграме, которые позорят нашу страну?

Почему кто-то должен решать, как человек должен проявлять свой патриотизм?

Глубоко личное дело каждого, как любить свою Родину.

4) Какие чувства, по мнению господина Фёдорова, вызывают у людей патриотки в бриллиантах, метущие соболями коридоры Госдумы?

Причем тут патриотизм и личное благосостояние человека? Т.е. если ты патриот, ты должен быть нищим, грязным и уродливым?

Очевидно, что успешные люди вызывают у большинства зависть. Завистливым быть стыдно.

5) Понимает ли господин Фёдоров, что травля, развёрнутая против меня, компрометирует его лично, партию и Президента Путина.

Я как-то травли не заметил. Когда человеку вспоминают его слова и действия- это называется несколько иначе. Кто-то откопал какую-то фейковую анкету, по сути- все. Яйцами никто не закидывал.

Основной вопрос ни кем так и не был задан. Ни Миро, ни Фёдоровым. В чём конкретно обвиняют Фёдорова и Володченко? Всё идёт какими-то полунамёками.

Намёками на то, что Фёдоров пристроил любовницу на хлебную должность и у нее сразу появились шубы и бриллианты.

1) Намекать на то, что у Фёдорова есть не только рабочие отношения с Володченко- бред.Так можно обвинить кого угодно в чем угодно.

Взял на работу молодую и красивую- взял любовницу.
Взял на работу старую и страшную- извращенец и геронтофил!
Взял на работу одних мужиков- педераст!
...
Взял на работу кота- зоофил!

2) Намекать на то, что шубы и брюлики появились в результате госслужбы- идиотизм.
Зарплата маленькая, коррупционных возможностей у Володченко тоже нет. Ее должность не предусматривает некого бюджета, это законотворческая деятельность. Максимум, что она может стырить- бумага из принтера.

Что мы имеем в сухом остатке:

У девочки все нормально сложилось еще до попадания на госслужбу. Она красива и живет богато. Это ни у кого не вызывает никаких вопросов.

Вопросы вызывает то, что она хочет работать в Думе за маленькую по московским меркам зарплату и имеет политические амбиции. Первое достойно уважения. Большинство в ее ситуации просто прожигало бы свою жизнь. Второе ее личное право. Никто не в праве ограничивать человека в праве участвовать в жизни своей Родины.

Вы со мной согласны? Что вы вообще думаете о "войне" Мироненко с Фёдоровым? Что вы думаете о вопросах Миро и о моих ответах?

Территория Забайкалья являлась с глубокой древности составной частью Центрально-азиатской историко-культурной области. Население района прямо или косвенно в течение тысячелетий входило в орбиту грандиозных исторических событий этой части планеты. Интереснейшей страницей в древнейшей истории Забайкалья является его гуннский период (конец III века до нашей эры - конец I века нашей эры). В гуннском государстве были собраны разноэтнические племена, прежде всего протомонгольские, частично прототунгусские и протоиранские. Согласно историческим свидетельствам, гунны создали мощное государство кочевников Центральной Азии, просуществовавшее три столетия.
Последующие государственные образования кочевников сменяли друг друг на протяжении тысячелетий до образования в 1206 году Монгольской империи, в которой Чингис-хан объединил все основные монгольские племена. Подчиняясь строжайшей государственной дисциплине, народы Забайкалья участвовали в завоевательских походах Чингис-хана и его преемников.

После распада империи Чингис-хана монгольское государство, раздираемое феодальными раздорами, продолжало существовать. Племена, кочевавшие в Забайкалье и Предбайкалье, неизменно оставались в его составе.

В 16-м веке российская империя начала интенсивно расширять свои рубежи на восток. Крупные исторические события, надвигавшиеся в сторону Байкала, коснулись судьбы народов, обитавших на этих территориях. В 1666 году на высоком берегу реки Уда русские казаки воздвигли деревянную крепость, которая положила начало крупному купеческому городу Верхнеудинску, впоследствии ставшему столицей Бурятии - Улан-Удэ.

Установление Россией устойчивых пограничных рубежей привело к обособлению бурятских племен от остального монгольского мира. Царское правительство установило свою административно-управленческую систему в Забайкалье, однако внутреннее самоуправление осуществлялось бурятской знатью под контролем восточно-сибирской администрации. Строительство Транссибирской железной дороги, проходящей и через территорию Забайкалья, а также традиционные караванные пути, связывающие Россию со странами Юго-Восточной Азии, привели в 18-19 веках к интенсивному экономическому развитию региона.

30 мая 1923 года была образована Бурят-Монгольская Автономная Советская Социалистическая республика.
Еще раньше две Бурят-Монгольские автономные области были созданы в составе РСФСР и Дальневосточной республики (буферного государства, созданного Советской властью в тактических целях).
30 мая 1923 года президиум Всесоюзного Центрального исполнительного комитета принял постановление об объединении этих областей в республику с центром в городе Верхнеудинске.
Столица Бурят-Монголии в 1934 году была переименована в Улан-Удэ. В 1937 году из состава республики был выведен ряд районов, на их основе созданы два бурятских автономных округа, вошедших в состав соседних областей: Агинский в составе Читинской и Усть-Ордынский в составе Иркутской области.
В 1958 году Бурят-Монгольская АССР получила новое название – Бурятская АССР.
8 октября 1990 г. был провозглашен государственный суверенитет Бурятской Советской Социалистической Республики и объявлен отказ от статуса автономной республики. 27 марта 1991 года парламент Бурятии исключил из названия республики определения «Советская» и «Социалистическая», и она получила современное название. С 1994 года в Республике Бурятия действует нынешняя Конституция. В ней закреплено разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную, определена система органов государственной власти, включающая Президента, Правительство, Народный Хурал, Конституционный суд, а также Верховный суд и другие судебные органы.

В Бурятии мирно соседствуют различные религии и конфессии. Наиболее распространенными и традиционными из них являются буддизм и православие. В Бурятии находится центр Буддизма России, возводится первый буддийский женский монастырь.

Коренное население республики - буряты. Общества бурятской культуры зарегистрированы в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Иркутске. В республике зарегистрировано более 300 общественных объединений, здесь традиционно спокойная общественно-политическая обстановка.

УЛАН-УДЭ (ВЕРХНЕУДИНСК) - СТОЛИЦА БУРЯТИИ

Город Улан-Удэ - административно-политический, экономический и культурный центр Республики Бурятия. Это - один из старейших крупных городов Сибири и Дальнего Востока.

Улан-Удэ расположен на живописном месте. С северной и южной сторон город окаймлен горами, покрытыми хвойными лесами, а к западу от него раскинулась Иволгинская долина. Через город, словно гигантские артерии, величаво несут свои воды забайкальская красавица-река Селенга и быстротечная Уда.

История возникновения и развития города неразрывно связана с историческим процессом добровольного вхождения Бурятии в централизованное русское государство, с историей совместной жизни и деятельности бурятского и русского народов по хозяйственному освоению Забайкалья - богатейшего края Сибири.

История Улан-Удэ, как и почти всех старых сибирских городов, начинается с постройки зимовья, острога. В 1666 году русский казачий отряд поставил в устье реки Уды, на высоком скалистом берегу маленький деревянный домик, названный "Удинским казачьим зимовьем". Удинское зимовье было создано в основном для сбора ясака.

Дальнейшему развитию Удинского зимовья, превращению его в острог, а затем в город во многом способствовало очень выгодное его географическое расположение - на перекрестке главных торговых путей России с Китаем и Монголией. Учитывая удобное географическое и стратегическое месторасположение Удинского зимовья, Московское правительство решило построить здесь острог (военный городок). В 1689 году его строительство было закончено, и назван был острог Верхнеудинским. В 1690 году Верхнеудинский острог был переименован в город.

Верхнеудинск в административном отношении с восьмидесятых годов XVII века входил в состав Иркутского воеводства. Занимая выгодное положение на торговом пути России с Китаем и Монголией, Верхнеудинск сравнительно быстро превратился в один из главных торговых центров России на Востоке. Здесь взимались торговые пошлины и, таким образом, контролировалась, по существу, вся торговля России с другими странами.

Предпринимательство в Бурятии имеет богатую историю. В Верхнеудинске с 1780 года стали проводиться ярмарки. Чуть позже началось строительство Гостиных рядов (1791-1856гг.) в центре города, которые сохранились и по сию пору. Известными купцами тех лет были Митрофан Курбатов, Петр Фролов, Иакин Фролов, Петр Трунев.

Развитие промышленности в городе было связано со строительством транссибирской магистрали, которое велось с двух сторон, с Запада и Востока одновременно, в течение 13 лет, с 1892 года по 1905 год. 15 августа 1899 года жители Верхнеудинска встречали первый поезд.

Транссибирская магистраль связала Верхнеудинск со всей страной, и к 1913 году в городе насчитывалось уже 13 тысяч жителей.

Сегодня Улан-Удэ - крупный промышленный центр Республики Бурятия.

Основание города Улан Удэ, как и многие сибирские города, был основан в XVII веке русскими землепроходцами. 1666 год принято считать временем основания города. В 1666 году русский казачий отряд поставил в устье реки Уды, на высоком скалистом берегу (около нынешнего моста через реку Уду), маленький деревянный домик, названный "Удинским казачьим зимовьем". Удинское зимовье было основано как центр сбора ясака (налога, дани) с местного населения, укрепленный военный пункт для обороны от враждебных нападений и как одна из баз для продвижения русских на Восток.

1678 г. Удинский острог Учитывая удобное географическое и стратегическое местоположение Удинского зимовья, в 1678 году Московское правительство решило построить здесь острог. Зимовье и часть построек обнесли высоким частоколом. В 1689 году строительство было закончено. Острог был выстроен в форме четырехугольника, по углам находились сторожевые башни. Он просуществовал до 80 х годов XVIII века.

1698 г. Удинский город В 1698 году Удинский острог был переименован в город. Идея преобразования острога в город принадлежала царскому послу Головину, проезжавшему здесь после подписания с китайским представителем так называемого Нерчинского договора, установившего, как известно, границу и добрососедские отношения между Россией и Китаем. По приказу посла острог был укреплен: обнесен деревянными стенами с бойницами, гарнизон его был усилен 200 стрельцами и казаками из свиты посла.

1730 г. Город Верхнеудинск Город делился на две части городскую и слободскую. Городская часть состояла из деревянной крепости с башнями, пороховым погребом, артиллерийским цейхгаузом и гауптвахтой, а в слободской части размещались провиантские и заводские магазины, присутственные места, казармы, винные амбары, торговые лавки, частные дома и церкви. Население города занималось торговлей, хлебопашеством, ремеслами, перевозкой товаров, охотой, рыбной ловлей. По долинам рек Уды и Селенги издавна обитали бурятские племена, занимавшиеся скотоводческим хозяйством и охотой. Общаясь с русскими казаками и поселенцами, буряты научились у них земледелию. Не раз русские казаки и буряты совместно отражали набеги иноземных захватчиков. Все это явилось той исторической основой, на которой в дальнейшем развилась и выросла дружба русского и бурятского народа.

Герб г. Верхнеудинска Герб Верхнеудинска был вручен городу 26 октября 1790 года по решению царского сената «в знак того, что в сем городе проводятся знатные торги» . На золотом поле щита изображены: в верхней части бабр (тигр) с соболем в зубах герб Иркутска (тогда он был губернским центром), а нижней жезл бога Меркурия (бога торговли) и рог изобилия, которые подчеркивали торговое значение города.

ОДИГИТРИЕВСКИЙ СОБОР В 1741 г. был заложен Свято Одигитриевский собор. Строительство затянулось более чем на 40 лет, и только в 1785 г. состоялось освящение храма иконы Божией матери Одигитрии на втором этаже здания. Одигитриевский собор первое каменное сооружение Верхнеудинска.

В 1890 году через Верхнеудинск проезжал на Сахалин великий русский писатель А. П. Чехов. В одном из своих писем к сестре он писал: "О том, как я ехал по берегу Селенги и потом через Забайкалье, расскажу при свидании, а теперь скажу только, что Селенга сплошная красота, а в Забайкалье я находил все, что хотел: и Кавказ, и Звенигородский уезд, и Дон. Днем скачешь по Кавказу, ночью по Донской степи, а утром очнешься от дремоты, глядь, уже Полтавская губерния и так всю тысячу верст. Верхнеудинск миленький городок. . . "

Триумфальная арка В 1891 году в Верхнеудинск приехал сын императора Александр II, будущий наследник Российского Престола цесаревич Николай Александрович. В его честь в городе была возведена Триумфальная арка, получившая название Царские ворота. В 1936 году арка была снесена, но ко дню города 12 июня 2006 года Триумфальную арку в Республике Бурятия восстановили. Копия Царских ворот теперь украшает улицу Ленина (раньше она называлась Большая, затем Большая Николаевская).

Первый поезд в Верхнеудинске сделал город перекрёстком дорог. Событие, произошедшее 27 августа 1899 года (15 августа по старому стилю), в корне изменило историю купеческого Верхнеудинска и предопределило его дальнейшую судьбу. В тот обычный летний день из Мысовой в Верхнеудинск прибыл первый железнодорожный поезд. Можно смело предположить, что о приличных путях сообщения мечтали ещё первые покорители Сибири – и одолевший хана Кучума Ермак Тимофеев, и достигший Охотского моря Иван Москвитин, и открывший озеро Байкал Иван Курбатов. Железная (а в то время и любая другая) дорога избавила бы исследователей от трудностей передвижения. Это сейчас поезд умчит на любую станцию, а когда то путешествия в Сибирь требовали больших хлопот и недюжинной выдержки. Целых два года добирались до Верхнеудинска участники Второй Камчатской экспедиции, учёные Петербургской Академии наук. Они выехали в далёкий сибирский поход из северной столицы 8 августа 1733 года, а в Верхнеудинск прибыли только 17 августа 1735 года. Впрочем, будь тогда проложена стальная магистраль – и научных открытий было бы меньше, чем в пешеконном пути. И всё же трудно представить, как преодолевали тысячевёрстные расстояния путешественники прошлого.

1934 г. Улан Удэ 27 июля 1934 года постановлением Президиума СССР Верхнеудинск переименован в г. Улан Удэ (с бурятского "Красная Уда") - столицу Бурятии.

Театр оперы и балета Здание Бурятского государственного академического театра оперы и балета – одна из самых красивых построек в Улан Удэ, памятник архитектуры, культурное и национальное достояние Бурятии. Строительство театра началось еще в 1939 году, однако было прервано из за Великой Отечественной войны и возобновилось в 1945 году пленными японцами. Торжественное открытие театра состоялось в 1952 году. «Театр построен, теперь к нему нужно достроить город» , - говорили в те времена жители Улан Удэ. С тех пор на сцене театра было поставлено более 300 спектаклей, идущих на бурятском и русском языках.

Купеческие здания в городе Большое влияние на развитие Верхнеудинска оказывала кяхтинская торговля. В 1768 г. открылась первая Верхнеудинская ярмарка. Долгие годы она являлась регулятором цен для Забайкалья и Иркутского края. В Верхнеудинске ежегодно проводились две большие зимняя и летняя ярмарки. На ярмарки приезжали купцы из Иркутска, Томска, Ирбита и Тюмени. Центром торговли и города стали Большой Гостиный двор (1804 1856) и Малые торговые ряды (1804 1856). Торговые ряды были построены богатым купцом, почетным гражданином Верхнеудинска Курбатовым.

Дом мещанина Д. М. Пахолкова (ул. Ленина, 13). Построен в 1801 1804 годы. Большинство зданий, расположенных вдоль улицы Ленина, это преимущественно старые дома, представляющие историческую, архитектурную ценность, построенные в XIX веке верхнеудинскими купцами. Архитектура здания интересна народным претворением мотивов классицизма. Это одно из самых значительных первых каменных гражданских зданий Верхнеудинска, построенных в самом начале XIX века. В 1809 г. этот частный дом был приобретен казной для размещения в нем присутственных мест и казначейства. Позже, в связи с расположением в дворовой части пожарной команды, на крыше появилась надстройка двухъярусная деревянная пожарная каланча с сигнальной мачтой. Во время пожара 1878 г. , уничтожившего большую часть города, здание также пострадало, но было восстановлено. Каланчу сняли с крыши дома в 1930 х гг.

Дом купца Меньшикова (ул. Ленина, 24) Иннокентий Ильич Меньшиков, владелец усадьбы, был урядником верхнеудинской станицы. Городская управа приняла решение разрешить постройку каменных одноэтажных лавок. 8 июля 1886 года началось строительство на углу улиц Большой и Базарной (ныне ул. Ленина и Кирова). В начале XX века здесь работал кинотеатр иллюзион «Дон Отелло» , хозяином которого был итальянец А. Батаки. В 1924 году (кинотеатра уже не было) над каменным был надстроен второй деревянный этаж. Внастоящее время здесь находится магазин «Все для женщин»

Дом купчихи Т. Борисовой (ул. Ленина, 25). Построен в 1870 х годах. В 1877 году был надстроен 2 этаж. В 1909 году сыном Борисовой в доме открыт электротеатр «Иллюзион» . В 1918 году «Золотой рог» . В настоящее время здесь находится кинотеатр «Эрдэм» .

Дом купца Голдобина (ул. Ленина, 26). Иван Флегонтович Голдобин был одним из самых богатых купцов Верхнеудинска и Забайкальского края, почетным потомственным гражданином Верхнеудинска. В конце XIX в. он имел несколько заводов, в том числе и в Иркутской губернии, владел монополией на винную торговлю. Ему принадлежал винокуренный завод под названием «Николаевский» в Верхнеудинском округе, многие его жители находили заработок на голдобинских предприятиях. Успехи в торговле и предпринимательстве позволяли Голдобину заниматься благотворительностью и меценатством, он много жертвовал на нужды города, построил и содержал приют для призренных безродных, неимущих, престарелых, слепых и увечных граждан обоего пола, приют для арестантских детей. По просьбе городского управления купец И. Ф. Голдобин принимал на квартиру в своем доме почти всех проезжающих через город высокопоставленных особ. В 1891 г. он принимал у себя наследника престола, будущего императора Николая II, проезжавшего через Верхнеудинск с Дальнего Востока. Это было огромное событие для города. После реставрации в этом доме разместился Музей города Улан Удэ, открытый в августе 2001 г.

Дом купца М. Курбатова (ул. Ленина, 27). Построен в начале 1820 года. В свое время считался самым богатым домом в Верхнеудинске. Дом городской усадьбы заметно выделялся благодаря коринфско му колонному портику. Он был построен в первой трети XIX в. и долгое время оставался лучшим образцом стиля классицизма в городе. Однако впоследс твии здание дополнялось различными пристройка ми торгового назначения. A. M. Курбатов был совладельцем стекольного имыловаренного заводов, с 1816 по 1819 г. «безотлуч но» избирался городским головой. В 1875 г. вдова купца продала этот дом богатейшим нерчинским тор говцам и предпринимателям М. Д. и Н. Д. Бутиным, которые владели винокуренными и солеварным заво дами, пароходствами на Амуре, Ангаре и Селенге. Последним частным владельцем дома с 1905 г. яв лялся А. К. Кобылкин, владелец пивоваренного, стеклоделательного заводов. В 1950 х гг. был разобран портик, надстроен 2 й этаж, вследствие чего дом утратил многие архитектурные достоинства. В этом доме в 1920 1923 гг. размещалось Министерство иностранных дел Дальневосточной рес публики

Дом купца Капельмана (ул. Ленина, 30). В начале первого десятилетия XX века купец Нафтолий Леонтьевич Капельман построил каменный двухэтажный дом «с атлантами» . Двухэтажное здание с элементами эклектики, характерной для дореволюционного времени и необычной для Верхнеудинска пластикой фасадов, было по строено в кратчайшие сроки со 2 июня по 5 октября 1907 года. Архитектура главного здания эклектична. Композиция симметричного фасада только фронтальная, боковые фасады глухие, рассчитанные на последующие пристрой по линии застройки улицы. Здание привлекает цветовым сочетанием (красно кирпичные стены и скульптуры «атлантов» с профилированными деталями из камня). Акцентировано по центру башенкой в виде граненого купола. Здание сохранилось до наших дней с небольшими искажениями и стоит в списке ценной исторической застройки. В интерьере дома сохранился хорошей ра боты амин и к ажурное художественной ковки ограждение лестницы

Усадьба Е. А. Мордовской Одноэтажный деревянный дом. Уникальный памятник гражданской архитектуры, не имеющий аналогов в г. Улан Удэ. Выделяется оригинальным архитектурно планировочным решением, богатым декором фасадов и оконных аличников, н интерпретирующих стилевые элементы барокко. Дом построен в конце 19 века. В настоящее время здесь располагаются реставрационные мастерские.

Место основания Улан Удэ расположено на высоком правом берегу на слиянии рек Селенги и Уды, где в в 1666 году было организовано казачье зимовье, затем перестроенное в острожную деревянную крепость. Об этих событиях свидетельствует мемориальный камень и православный крест.