Биографии Характеристики Анализ

Комплексное занятие в средней группе. Конспект нод по математике в средней группе «сказочное путешествие» по фгос

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4 . Совершенствовать счётные навыки в пределах.

5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);

Книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

Елка, синие и розовые елочные шары;

Магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

Сундук, шоколадные монеты;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)

для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС

А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)

Третий остров “Математических загадок”

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.

Задание . На верхние веточки развесьте синие шары. Иди Миша.

Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.

А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары, иди Вова.

Сколько ты развесил розовых шаров? (3) Обозначь цифрой.

Чего больше синих или розовых шаров?

На сколько синих шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 (больше))

Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)

Сколько добавить розовых шаров? (Нужно добавить 1 розовый шар)

По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)

А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)

Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

Гимнастика для глаз

Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Физминутка .

Вот мы и пришли к “Заколдованному замку” .

Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

Задание . Презентация .

Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.

Ответ: 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.

Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)

Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются).

А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

Нас ждёт последний остров – Пятый остров “ Сказочного дворика”.

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.

Педагог: Вот мы и на острове. Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

Камал, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

Вова, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

Рамзия, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Миша ракушки желтые – снаружи.

Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания .

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.

2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004

3. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика (Популярная логопедия)». 2007

Использованные материалы:


Елена Тиханова
Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Федорина посуда»

Интеграция образовательных областей : познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка.

ЗАДАЧИ : Обучающие : Закрепляем знания детей о посуде .

Развивающие : Развивать наглядно-образное мышление, связную речь.

Развивать словообразование.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные : Воспитывать дружелюбное отношение, и помогать в беде.

Материал : Презентация, картинки разрезанные, иллюстрации посуды , силуэты блюдец, чашек, карандаши.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Ну-ка дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

II. Основная часть.

Воспитатель : Ребята, вы любите сказки? (Да) А в гости вы ходить любите? (Да)

– Сегодня утром я получила письмо, давайте прочтем, что в нем написано!

Я Федорушку прощаю , Сладким чаем угощаю, Всех вас в гости приглашаю

(Самовар-Самоварыч) .

– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе » ).

– Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский) .

– Ну что отправимся в сказку? (дети закрывают глаза, звучит музыка)

СЛАЙД Воспитатель : Что случилось? Почему вы плачете?

Федора : У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю пойди, поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне! Федоре , горе!

СЛАЙД ФЕДОРА

Воспитатель : - Ребята, вы узнали кто это? (бабушка Федора )

Что с ней случилось? (убежала посуда )

А вы знаете, почему это произошло (Ответы детей) .

А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой ?

Вот видишь Федора , с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.

Федора : Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать .

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Тяжело вздыхает.

– Ребята, Федора посуду не жалела , не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее . Давайте рассмотрим ребята, что из посуды убежало от Федоры .

Беседа о посуде

Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда )

СЛАЙД - Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

СЛАЙД - В какой посуде готовят пищу ? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

Как называется эта посуда ? (Кухонная)

СЛАЙД -Какой посудой мы пользуемся , когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

Как называется эта посуда ? (Чайная)

А как называется посуда , из которой принимаем пищу? (Столовая)

Назовите столовую посуду ? (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.)

Как мы можем помочь Федоре , чтоб не оставить ее без посуды ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Работа в паре : Игра «Собери чашку»

Двое детей собирают разбитую посуду из 5 частей (разрезанные картинки с изображением посуды )

Федора : - Ну а мы с вами давайте поможем Федоре навести порядок и накрыть на стол, и посчитаем нашу посуду .

На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку воспитатель выкладывает четыре чашки) .

Посчитайте чашки и выложите столько же стаканов на нижнюю полку.

Сколько чашек? (четыре)

Сколько стаканов? (пять)

Что можно сказать о количестве чашек и стаканов?

Чего больше чашек или стаканов?

Ребята я нашла еще одну чашку, она наверное спряталась на верхней полке.

Что теперь можно сказать о количестве чашек и стаканов? (Воспитатель считает вместе с детьми) .

Как получилось пять чашек?

- Какое число больше : пять или четыре?

Сделайте так, чтобы получилось чашек и стаканов поровну : по пять.

Сравните свой результат со слайдом.

(Вернуть неравенство 4 чашки и 5 стаканов)

Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов стало поровну?

Воспитатель : Молодцы! Давайте проверим как Соня и Артем склеили посуду . Молодцы!

Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок дома у Федоры , разложили всю посуду и можем немного отдохнуть.

Мимическая гимнастика

Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку;

Неудовольствие – много грязной посуды ;

Радость – мы навели порядок, помыли посуду .

Физминутка : - У Федоры много красивой посуды , давайте изобразим её.

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик» )

Вот фарфоровые чашки : (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца : (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки :

Голова на тонкой ножке. (Вытягиваются, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)

Ребята, давайте, что бы посуда наша всегда оставалась с бабушкой Федорой , назовем ее ласково…

Ложка – ложечка

Кружка – кружечка

Вилка – вилочка

Чашка – чашечка

Кадушка – кадушечка

СЛАЙД Кадушка-небольшая кадка, то есть деревянная бочка в которой солят огурцы, посмотрите!

Воспитатель : Посмотрите ребята, посуду Федоре мы разложили , но она грязная, как мы можем помочь?

Пальчиковая зарядка «Помощники» .

Мы посуду для Федоры Дети сжимают , разжимают кулачки.

Вымоем без уговоров : Трут одной ладошкой другую.

Моем вилку, чашку, ложку. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Сковородку, поварёшку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран. Опять трут ладошки.

Всю посуду мы перемыли мы . Загибают пальчики

Воспитатель : На память бабушке Федоре давайте ребята подарим новую красивую посуду : чашки и блюдца. Они пока без рисунка, но если мы возьмем «волшебные краски» и раскрасим ее, посуда будет очень красивая.

Я приготовила силуэты чашек и блюдец (показываю) . Вы можете выбрать по желанию или чашку, или блюдце, и нарисовать для неё узор.

Ребята рисуют красками

III. Заключительная часть.

Дети рассматривают украшенные тарелочки. Оценивают работы и дарят бабушке Федоре

Федора : Спасибо ребята. Вы сегодня молодцы, что помогли мне вернуть посуду и навести порядок .

СЛАЙД Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать .

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Воспитатель : Ну, а нам пора домой возвращаться в группу .

Закрывают глаза, звучит музыка.

ИТОГ : - Где мы с вами побывали?

Кто попал в беду?

Кто помогал Федоре ?

Как помогали?

В чем солят огурцы? (кадушка)

Как вы думаете у нас получилось оказать помощь Федоре ?

Публикации по теме:

Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей об осени, признаках ее наступления. 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов разных по цвету,определяя.

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Задачи. Развивающие: Создать условия для развития речи и воображения.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Воспитатель Силаева.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Посуда в Древней Руси» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с миром предметов и материалами, из которых сделаны эти предметы, их свойствах и качествах;.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В гостях у коротышек из Цветочного города». Цель: Познавательно-речевое развитие, нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество". Цель: Обобщение представлений.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Федорина посуда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. тема: «Федорина посуда» (по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе»).

Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные цели: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда». 2. Упражнять в образовании.

Фото представлено по результатам проведения интегрированного занятия

03 мая 2012, Автор: admin

В Федеральных государственных требованиях к основной общеобразовательной программе отмечается, что образовательная деятельность в детском саду должна строиться с учетом принципа в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Система интегрированных занятий на основе синтеза детских видов деятельности имеет следующую цель – объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития интегративных качеств личности.

Предлагаем Вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Проделки Шапокляк», разработанный Шлепнёвой Валентиной Николаевной, педагогом ЦРР «Детский сад № 125 «Лесная сказка» г. Орска»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Учить сравнивать полоски по длине, работать по схемам, упражнять в счёте до 5, в правильном и чётком произнесении звука -ж-; закреплять название геометрических фигур;

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 5; умеет сравнивать полоски по длине, старается правильно произносить звук — ж-; умеет работать со схемами, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игропые методы и приёмы

Материалы и оборудование: карточки с цифрами на каждого ребёнка, раздаточный материал (сыр); 2 набора полосок разной длины (по 5 штук); цветы с вклеенными геометрическими фигурами разного размера и цвета в центре; тонкая проволока, бусины разных цветов, схемы нанизывания бусин.

Воспитатель: (звонит телефон) Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Шапокляк? А где же они? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам их обратно! Только когда выполним все задания? Ну хорошо, договорились!

Ребята, старуха Шапокляк похитила наших друзей: Крокодила Гену и Чебурашку, и сказала, что отдаст их, когда мы выполним три задания. Вы хотите помочь Гене и Чебурашке?

Дети: хотим!

Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить все задания Шапокляк. Найдите цифру 1. (Дети находят на столе цифру 1, на ней написано задание: «Моя крыска Лариска очень любит сыр, положите столько кусочков сыра, какая цифра написана на карточке»).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Шапокляк. Где же у нас второе задание (Дети ищут цифру 2). На ней написано: «Разложите полоски так, что бы получилось две пирамидки».

Воспитатель: давайте разделимся на две команды и составим пирамидки: снизу положим самую длинную полоску, затем короче, ещё короче, ещё короче и самую короткую.

Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска, а эта?

Воспитатель: вот мы справились и со вторым заданием Шапокляк. А где у нас цифра 3. Дети находят цифру 3. Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки», назовите все геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, у них в середине разные геометрические фигуры, назовите их.

Запомните их, и давайте с вами превратимся в жуков и скажем: «Я жук, я жук, я здесь живу, жу, жу, жу, жу»

На команду: «Жуки на полянку!» Вы летите сюда и смотрите, какого цвета не стало?

Дети играют в игру 2-3 раза, угадывая исчезнувший цветок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Шапокляк. А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?

Ответы детей (она вредная потому что у неё нет друзей) .

Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для неё в подарок. Может быть тогда она отпустит к нам наших друзей Гену и Чебурашку.

Ручной . Воспитатель раздаёт образцы бус разного уровня сложности. Дети нанизывают бусины на проволоку в соответствии с выбранным образцом. Во время работы детей воспитатель незаметно от детей переодевается в сказочного героя Шапокляк и выходит к детям.

Шапокляк: Здравствуйте, детишки! Что это вы тут делаете? Бусы? Для кого? Для меня? Ой, какие вы добрые и хорошие. Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. А вы выполнили мои задания? А что вы делали? (Дети рассказывают) А вам трудно было? А что понравилось? (какое задание) больше всего?

Шапокляк: За то, что вы такие добрые, умные и дружные я отдам вам Крокодила Гену и Чебурашку и больше никогда не буду вас обижать (отдаёт). А теперь давайте все вместе споём любимую песню «Пусть бегут неуклюже»

Дети исполняют песню.

Шапокляк: А теперь пора прощаться с вами. До свидания!

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

Учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Итоговое

Комплексное занятие в средней группе.

Составила:

Воспитатель

Салахова Д.А.

Нефтекамск, 2015г.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.

Интегративные цели:

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.

Закрепить названия насекомых, птиц, животных, деревьев.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

Развивать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Виды деятельности: игра, общение.

Материал и оборудование: Картинки березы, воробья, кузнечика; полоски, квадраты, кружочки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас, как вы выросли и чему научились за год. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение. Знаете ребята, сегодня утром в нашу группу принесли 2 телеграммы. Давайте посмотрим, от кого же она. Посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, давайте прочитаем первую телеграмму. Это телеграмма от лесных жителей, они нам выслали посылку. В нем сладости вам за то, что ребята целый год старательно занимались и были послушными. А вторая телеграмма от Бабы-Яги. Она забрала посылку себе, и не хочет нам ее возвращать. Злая Баба-Яга думает, что мы не готовы перейти в старшую группу. Давайте, ребята, покажем Бабе-Яге свои знания.

Воспитатель: Вот 1 задание.

Задание 1. «Времена года». Называем времена года. А сейчас какое время года? (весна) Давайте, ребята, расскажем о весне. Только называть надо полным предложением, начинать со слов «весной…», а то Баба – Яга не отдаст нам посылку. Выкрикивать не надо. Поднимайте руку. А какое время года наступит после весны? Какое самое холодное время года?

Воспитатель: Вот 2 задание.

Задание 2. «Что без чего не бывает?» Я буду называть слово (предмет), а вы будете говорить, без чего он не бывает.

Не бывает белки без…

Не бывает птицы без…

Не бывает рыбы без…

Не бывает солнышка без…

Не бывает моря без…

Не бывает стола без…

Не бывает машины без…

Воспитатель: Вот 3 задание.

Задание 3. «Веселый счет». Я вас приглашаю за столы. Нужно на верхнюю полоску выложить столько красных квадратов, сколько раз подпрыгнет зайчик. Выкладываем слева на право. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом. (5) Положите рядом с квадратами цифру. А сейчас на нижнюю полоску нужно выложить столько кругов, сколько раз медведь ударит в бубен. (4). Положите цифру. Посмотрите, пожалуйста, чего у вас получилось больше квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так чтобы стало поровну? А еще по-другому. Сделайте. Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Как сказать другими словами? Молодцы и это задание Бабы-Яги выполнили.

Задание 4. Отгадайте загадки.

  1. Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Береза)

Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель, и т.д.)

2. Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей).

Верно. (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

3. Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький…(Кузнечик)

Верно. (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки ит.д.)

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Задание 5. «Оживи геометрические фигуры».

На столах листы с геометрическими фигурами, нужно их превратить в кого-нибудь. По желанию детей.

Ой, ребята, посмотрите, что это такое? Оказывается мы выполнили все задания Бабы – Яги и она решила отдать нам посылку, которую прислали нам лесные жители. Посмотрим что там. Дети получают конфеты.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 29 «Искорка»

Тема: Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие на веселом паровозике»

Воспитатель

1-ой квалификационной категории

Гнеушева Л.А.

2016 год

Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и социализации, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным. Обобщить знания по опытно –экспериментальной деятелности.

Демонстрационный материал:

Набор чисел до 5; карточки прямоугольные с полоской посередине; набор геометрических фигур(квадраты и круги) для каждого ребёнка; мультимедийный проектор, ноутбук, тарелки с песком

Активизация словаря : румяный, повеяло.

Методические приёмы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».

Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовут Люсенька! и т.д.). Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.(Звук поезда)

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся: Звучит песня паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая» , выходите из вагончиков.

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы. 1 слайд с цветами и бабочками

Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

Сколько бабочек летает над цветочками?(4)

Выложите на нижнюю полоску карточки столько квадратиков сколько цветов. А на верхнюю полоску столько, сколько кружков, сколько летает бабочек.

Чего больше кругов или квадратиков?

Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну?

По сколько стало квадратов и кругов? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске фигур?

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается на станции математическая. Отгадайте загадки.

1)Фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

2) Фигура, у которой есть три угла и три стороны. , какая это фигура? (Треугольник)

3) Фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

4) Как называется фигура у которой все стороны равны? (квадрат)

5) Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник).

6) и посмотрите на экран, что это за фигура? (цилиндр)

2 слайд с фигурами

Песня паровозика Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки. 3 слайд

Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -

Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его …! (Петух)

Посмотрите какие животные изображены на экране? Дети перечисляют. Каким одним словом их можно назвать? (домашние)

Еще послушайте загадки 4 слай д

Зимой - белый, летом - серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)

В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)

Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)

Какие это животные? (Дикие)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает на экране картинки с изображением этих животных.

А сейчас зайчик с вами хочет поиграть. Физминутка под музыку

Е. Железновой «Зайчик серенький сидит»

Звук паровозика

Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает»

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов) 5 слайд

Выставляется картинка с изображением осени.

Ой, сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев) 6 слайд

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. (А. Плещеев) 7слайд

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

Убежал куда-то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

И запахло мятой,

Мятою немятой. (В. Степанов) 8слайд

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением лета.

После лета,какое время года наступает?

Звук паровозика

Теперь мы с вами приехали на станцию «Угадайка»

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

1. Стул, стол, шкаф, чайник.. 9 слайд

2. Машина, велосипед, самолет, трамвай.10 слайд

3Яблоко,огурец,апельсин,киви. 11 слайд(можно апельсин т.к. он желтый)

Звук паровозика

на станцию «Наоборот»

Я буду вам кидать мяч говорить слово, а вы будете мне отвечать наоборот.

Игра “Наоборот”

Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, молодой-старый, большой-маленький, белый-черный, сладкий –горький.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Звук паровозика

Теперь мы с вами отправляемся на конечную станцию «Игровушка»

Давайте поиграем пальчиками. Проводится пальчиковая игра « Как у деда Ермолая.»

Что вы любите больше всего на свете (играть с песком). Сейчас мы свами поиграем с песком. Посмотрите что у меня на столе (банка с водой) посмотрите какая вода (прозрачная). Сейчас я помешаю воду. Какая она стала? Грязная. Почему? Потому что там был песок, и когда его размешали он поднялся наверх и вода стала мутная.

А сейчас мы с вами поиграем и порисуем на песке. 12 слайд

Посмотрите на экран что можно нарисовать на песке.

Дети рисуют.

Итог : Что запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось, нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение,для детей.