Биографии Характеристики Анализ

Круглый стол на тему профилактика вич. Круглый стол "спид - смертельная угроза человечеству"

БОУ г. Омска «Гимназия №139»
Круглый стол на тему
« СПИД- смертельная угроза человечеству»
Учитель биологии: Мильская Татьяна Викторовна
Круглый стол на тему « СПИД- смертельная угроза человечеству»
Цель: привитие учащимся навыков поведения, необходимых для предупреждения заражения ВИЧ.
Форма урока: круглый стол с применением интерактивных методик.
Работа в группах. 2 стола по 6-8 человек.
Ход урока
1. Выступление учителя. Вступительное слово.
Предварительное анкетирование «ПРЕ-тест».
2. Поскольку вакцины против СПИДа и абсолютно надёжные лекарства ещё отсутствуют, в предупреждении инфекции важнейшую роль играют правдивая информация и санитарное просвещение.
Упражнение №1 « Мозговая атака».
Что вы знаете о ВИЧ/СПИДе?
Варианты ответов записываются на флип-чарте маркерами.
Затем учитель объясняет учащимся, что ВИЧ\ СПИД – одна из важнейших и трагических проблем, возникших перед всем человечеством в конце ХХ века и вошедшая с нами в ХХ! Век. Сегодня ВИЧ распространяется по всему миру, и Россия не является исключением.
ВИЧ/ СПИД представляет собой заболевание, распространённое во всём мире.
Упражнение №2 «Ролевая игра».
Цель: показать, как быстро распространяется ВИЧ/СПИД.
Ход игры:
Всем обучающимся предлагается встать, образовав круг, взяться за руки и закрыть глаза. После этого учитель подходит к учащимся сзади и выделяет 3-х учащихся, которые будут выполнять роли ВИЧ инфицированных и должны сохранить это в тайне. Преподаватель предлагает учащимся открыть глаза и пожать руки всем желающим, причём участники, которых он выделил (использующих роль ВИЧ инфицированных) , должны при рукопожатии ущипнуть, царапнуть других участников.
Преподаватель выводит на середину 3-х участников, которых он выделил, и просит поднять руки тех участников, с кем поздоровались и кого ущипнули, царапнули участники, стоящие в центре.
В данной игре рукопожатие символизирует передачу ВИЧ инфекции, хотя на самом деле, она через рукопожатие не передаётся. Лица, потребляющие внутривенно наркотики и практикующие не защищённый (рискованный) секс, заражают других по цепочке, и этот процесс идёт очень быстро, в чём дети могли убедиться наглядно.
Упражнение №3 «работа в группах»
Цель: обсудить, как распространяется эпидемия ВИЧ/ СПИД.
Как распространение эпидемии ВИЧ/СПИДа может отразиться на жизни каждого отдельного человека, всего общества в целом?
Итоги обсуждения записываются на листе бумаги. Затем каждая группа представляет итоги своей работы, для чего избирает одного учащегося- лидера.
Упражнение 4. Тест «Миф или реальность»
Учащимся предлагается разделиться на малые группы и, с целью закрепления пройденного материала, заполнить тест:
Вопрос Миф (м) Реальность (р) Обоснование
ВИЧ/СПИД- это неопасное, легко излечимое заболевание м СПИД- это очень опасное, неизлечимое заболевание
Люди никогда не умирают от СПИДа м Все люди, больные СПИДом, умирают. Продолжительность их жизни составляет 5-10 лет
ВИЧ/СПИД распространён во всём мире рНа сегодняшний день ВИЧ-инфицированные и больные СПИДом есть во всех странах мира
В России нет ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом м В России официально зарегистрировано _ ВИЧ- инфицированных и _ больных СПИДом
Подростки и молодёжь никогда не могут заразиться ВИЧ/СПИДом м Более 50% случаев инфицирования ВИЧ в России приходится на подростков и молодёжь в возрасте от 15 до 29 лет
Человеку нужны знания по вопросам ВИЧ/СПИДа рЧеловеку нужны знания о ВИЧ/СПИДе, чтобы сделать осознанный выбор линия поведения, исключающий риск заражения этой болезнью
В ближайшие годы количество заболеваний ВИЧ/ СПИДом резко сократиться м Учёные считают, что в последующие 20 лет от СПИДа умрёт 7- млн. человек в мире.От ВИЧ/СПИДа никто не может уберечься рОт ВИЧ/ СПИДа можно уберечься, выбрав линию безопасного поведения.
Лекарства, излечивающего от ВИЧ/СПИДа, не существует рВ мире ещё не изобретено лекарство от ВИЧ/ СПИДа и в обозримом будущем этого не предвидится
От СПИДа страдает отдельный человек, на развитие общества в целом СПИД не влияет м ВИЧ/ СПИД – это проблема всего общества в целом, он негативно влияет на социально- экономическое развитие каждой страны.
Краткие глобальные данные об эпидемии ВИЧ/СПИД на _._. 20_ года
эпидемией ВИЧ/СПИД охвачены все страны мира
оценочное число людей живущих с ВИЧ/СПИД в мире составляет _ миллиона человек
две трети из них в странах Африки к югу от Сахары
эти страны остаются самым серьезным очагом заболевания: 70% новых случаев заражения происходит именно в этом регионе.
каждый день в мире инфицируются более __ человек
в 201_ году ВИЧ инфекцией заразилось __ миллионов человек, из них __% составили женщины, __% молодежь в возрасте __ года
в настоящее время страны Восточной Европы и Центральной Азии переживают самый быстрый рост эпидемии в мире
Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ/СПИД в РФ на __.__.201_ г.
Зарегистрировано __случаев в т.ч.
__- дети до 14 лет (__%)__ -больных СПИД (__-дети до 14 лет)
__-(__ детей) умерло от СПИД
20-29 лет-__%, 30-39 лет-__%
Не работающие-__%, рабочие-__%
По путям передачи __% - потребители инъекционных наркотиков, половой путь -__%
Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ/СПИД в Омской области на __._.20__ г.
Зарегистрировано __ случая, в т.ч.__ - дети до четырнадцати лет
20-29 лет – __%, 30-39 – __%, 15-19 -__%
Муж – __%, жен – __%
Неработающие __%, рабочие – __%
Больных СПИД – __
Умерло ВИЧ-инфицированных – __, в т. ч. умерло от СПИД- __
Возрастной состав приходится на 20-29 лет и 30-39 лет.
Пути передачи - наркотики-__%, половой-__%.
СПИД не является редким заболеванием, от которого могут случайно пострадать не многие люди. Ведущие специалисты определяют в настоящее время СПИД, как « глобальный кризис здоровья», как первую действительно не всеземную эпидемию
инфекционного заболевания, которое до сих пор не контролируется медициной и от которого умирает каждый заразившийся человек.
Эксперты считают, то, что для создания вакцины потребуется от 8 до 20 лет. За время, прошедшее с момента описания первых случаев СПИД, не было ни одного факта излечения выздоровления от этого заболевания. Все носители возбудителя этого заболевания являются потенциально больными.
Упражнение №5 « Степень риска»
Каждому участнику тренинга предложен тест. Затем участники объединяются в пары и обсуждают ответы, затем пары объединяются в четверки и продолжают обсуждать результаты.
риск Низкий
риск Риска
нет
Поцелуй в щёку +
Глубокий поцелуй (поцелуй с проникновением языка) + Пользованием общей посудой +
Пользованием общим туалетом +
Кашель, чихание +
Пользование чужой зубной щёткой + Плавание в бассейне +
Пользование чужими лезвиями для бритья + Нанесение татуировки нестерильными инструментами + Совместное использование шприцов и игл + Переливание непроверенной крови + Укусы насекомых +
Незащищённый (т.е. без использования презервативов) сексуальный контакт + Употребление пищи, приготовленной ВИЧ- инфецированым человеком +
Прокалывание ушей нестерильными инструментами + Жидкости организма человека, через которые может передаваться ВИЧ:
- кровь
- семенная жидкость
- секрет влагалища
- материнское молоко.
Виру может находиться и в других жидкостях (моче, поте, слюне) , но его концентрация там очень низкая и недостаточная для заражения. Высокая концентрация в спинномозговой жидкости, но она не представляет опасности, так как не вытекает.
Для того чтобы произошло заражение, необходимо попадание жидкостей ВИЧ-инфецированного или больного СПИДом, в которых концентрация вируса достаточна для заражения, в кровоток здорового человека.
Нет ни каких оснований для изоляции людей, зараженных ВИЧ. Наоборот эти люди нуждаются в поддержке и понимании. При ВИЧ- инфекции нет ни какой необходимости в карантинных мероприятиях. СПИД, вовсе не чума. Сравнение СПИДА с чумой нагнетает истерию и средневековый страх перед инфекцией, способствует дискриминации и изоляции людей с ВИЧ.
Я – вирус, в Африке рожденный, -Как утверждают многие умы.Свой длинный путь, по жизням проторенный,Иду с нахрапом, я пострашней войны.Но СПИДоносное решеньеЗависит только от людейЗащита есть, и лишь пренебреженьеМеня спасает, делая сильнейПри половых контактах я активен.Из латекса барьер – мне словно паралич.В крови живуч, чрезвычайно продуктивен,Я разрушаю все, я – это просто ВИЧ,Иммунодефицит – заболевание века.Давно над этим бьются знатоки.Пока невежество и разгильдяйство человекаМне позволяют развиваться и растиК ребенку с молоком и материнской кровьюМогу спокойно перейтиЯ не в ответе за здоровье,
А раз пришел, мне меценатство не с рукиХотелось рассказать о многомОб умерших и позитивных с ВИЧВсе человечество, живущее над БогомПодвластно мне: будь король или отпетый БИЧ.
От искушенья нет зарока,Как и забора от порока.Не позволяй себе рискованных практик,Будь ты хоть комик или трагик.От опрометчивых решенийДо заражения ВИЧомПроходит множество мгновений.Велись не страстью, а умом.
В заключении: релаксация « мы такие, какие мы есть»
Приложения:
Степень риска для заражения ВИЧ Высокий
риск Низкий
риск Риска
нет
Поцелуй в щёку Глубокий поцелуй (поцелуй с проникновением языка) Пользованием общей посудой Пользованием общим туалетом Кашель, чихание Пользование чужой зубной щёткой Плавание в бассейне Пользование чужими лезвиями для бритья Нанесение тату ировки нестерильными инструментами Совместное использование шприцов и игл Переливание непроверенной крови Укусы насекомых Незащищённый (т.е. без использования презервативов) сексуальный контакт Употребление пищи, приготовленной ВИЧ - инфецированым человеком Прокалывание ушей нестерильными инструментами Степень риска для заражения ВИЧ Высокий
риск Низкий
риск Рриска
нет
Поцелуй в щёку Глубокий поцелуй (поцелуй с проникновением языка) Пользованием общей посудой Пользованием общим туалетом Кашель, чихание Пользование чужой зубной щёткой Плавание в бассейне Пользование чужими лезвиями для бритья Нанесение татуировки нестерильными инструментами Совместное использование шприцов и игл Переливание непроверенной крови Укусы насекомых Незащищённый (т.е. без использования презервативов) сексуальный контакт Употребление пищи, приготовленной ВИЧ - инфецированым человеком Прокалывание ушей нестерильными инструментами 1 Р2 К 3 ЗИ А
4 Н Р5 6 С
7 Е Й 8 9 Т Т 10 Ф Т 11 РВ В
Вопрос Миф (м) Реальность (р)

ВИЧ/СПИД- это неопасное, легко излечимое заболевание Люди никогда не умирают от СПИДа ВИЧ/СПИД распространён во всём мире В Казахстане нет ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом Подростки и молодёжь никогда не могут заразиться ВИЧ/СПИДом Человеку нужны знания по вопросам ВИЧ/СПИДа В ближайшие годы количество заболеваний ВИЧ/ СПИДом резко сократиться От ВИЧ/СПИДа никто не может уберечься Лекарства, излечивающего от ВИЧ/СПИДа, не существует От СПИДа страдает отдельный человек, на развитие общества в целом СПИД не влияет Вопрос Миф (м) Реальность (р)
ВИЧ/СПИД- это неопасное, легко излечимое заболевание Люди никогда не умирают от СПИДа ВИЧ/СПИД распространён во всём мире В Казахстане нет ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом Подростки и молодёжь никогда не могут заразиться ВИЧ/СПИДом Человеку нужны знания по вопросам ВИЧ/СПИДа В ближайшие годы количество заболеваний ВИЧ/ СПИДом резко сократиться От ВИЧ/СПИДа никто не может уберечься Лекарства, излечивающего от ВИЧ/СПИДа, не существует От СПИДа страдает отдельный человек, на развитие общества в целом СПИД не влияет 1 В какой биологической жидкости человека наибольшая концентрация ВИЧ?




6 Возбудитель ВИЧ – инфекции






2 Через какую биологическую жидкость возможно заражение ребенка ВИЧ от матери?
3 Другими словами – иммунитет. . .
4 Другими словами – социальный пол. . .
5 Возможно ли заражение через поцелуй?
6 Возбудитель ВИЧ – инфекции
7 Какой биологический пол более уязвим к ВИЧ – инфекции
8 Может ли один незащищенный половой контакт привести к заражению ВИЧ?
9 Наиболее распространенный метод диагностики ВИЧ – инфекции является определение в крови. . . .
10 Какие клетки крови поражает ВИЧ?
11 Барьерное средство защиты от передачи ВИЧ половым путем
1 В какой биологической жидкости человека наибольшая концентрация ВИЧ?
2 Через какую биологическую жидкость возможно заражение ребенка ВИЧ от матери?
3 Другими словами – иммунитет. . .
4 Другими словами – социальный пол. . .
5 Возможно ли заражение через поцелуй?
6 Возбудитель ВИЧ – инфекции
7 Какой биологический пол более уязвим к ВИЧ – инфекции
8 Может ли один незащищенный половой контакт привести к заражению ВИЧ?
9 Наиболее распространенный метод диагностики ВИЧ – инфекции является определение в крови. . . .
10 Какие клетки крови поражает ВИЧ?
11 Барьерное средство защиты от передачи ВИЧ половым путем
ТЕСТ
ВИЧ и СПИД одно и то же?
Да
Нет
Не знаю
Отметьте пути передачи ВИЧ
Через кровь
Воздушно-капельный
Половой
Вертикальный (от матери к ребенку)
Бытовой
Через кровососущих насекомых
3. Есть ли риск заразиться ВИЧ, если пользоваться одной посудой для еды и питья с ВИЧ - инфицированным человеком?
Да
Нет
Не знаю
4. Отметьте, в каких биологических жидкостях организма содержится достаточное количество ВИЧ для заражения
пот
слюна
грудное молоко
влагалищные выделения
сперма
кровь
5. Положительный результат теста на ВИЧ означает, что человек болен СПИДом
да
нет
Не знаю
Через какое время после предполагаемого заражения можно обследоваться на ВИЧ?
Через неделю
На следующий день
Через 1-3 месяца
Я могу работать и общаться с ВИЧ – инфицированным человеком
Да

Не знаю
Я смогу ухаживать за больными СПИДом
Да

План работы по профилактике ВИЧ/СПИД по государственному учреждению образования «Пудовнянская средняя школа» на 2018/2019 учебный год в рамках международного Дня памяти людей умерших от СПИД (3 воскресенье мая) и в рамках всемирной кампании против СПИД и Всемирного дня профилактики СПИД (1 декабря)

Цель: сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения путем проведения профилактической работы по проблеме СПИДа среди учащихся

Задачи:

  1. Повышение уровня знаний всех участников педагогического процесса по проблеме СПИДа.
  2. Формирование мотивации здорового образа жизни.
  3. Оказание помощи в организации профилактической работы по проблеме СПИД среди учащихся по принципу «Равный обучает равного»

Проводимые мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

1.Организационно-методическое обеспечение

Организация работы информационно-консультативного пункта по профилактике ВИЧ-инфекции

В течение года

Гуляева Н.И.

Создание и пополнение банка методических и информационно-просветительских материалов

В течение года

Гуляева Н.И.

Подготовка материалов по проблеме ВИЧ/СПИД

В течение года

Гуляева Н.И.

2.Работа с учащимися

Создание агитбригады «Молодежь за здоровый образ жизни»

сентябрь

Гуляева Н.И.

Разработка и проведение занятий членами БРСМ в начальных классах «Детям о Спиде и докторе Неболите»

Сентябрь-октябрь

Гуляева Н.И.

Арефьева П.

Артеменко П.

Проведение конкурса плакатов «Стоп! СПИД»

Проведение информационно-просветительской работы:

Информационные часы;

Классные часы;

Ноябрь-декабрь

Классные руководители

5-11классов

Проблемный разговор «ВИЧ-инфекция и ее особенности» с просмотром видеофильма «Уроки легкомысленной любви»

Гуляева Н.И.

Мед.работник СУБ

Проведение урока: «Я буду знать о ВИЧ/СПИД»

Гуляева Н.И.

Кл.руководители

Лекция медработника «СПИД не выбирает- выбираешь ты»

Гуляева Н.И.

Мед. работник СУБ

Проведение анкетирования среди учащихся старших классов «Опасность-СПИД»

Январь-февраль

Благодарева Н.Н.

Кл.руководители

8-11 классов

Проведение занятий членами лекторной группы в начальных классах «Девочке Даше и мальчику Саше о беде по имени СПИД»

Гуляева Н.И.

Члены БРСМ

Проведение викторины «Мои знания о ВИЧ/СПИД» 5-11 классы

Гуляева Н.И.

3.Работа с педагогический коллективом

Выступление на МО классных руководителей

А) « Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции в планировании воспитательной

Б) «Подведение итогов анкетирования»

Сентябрь-

Гуляева Н.И.

Проведение совещания для классных руководителей

« Здоровье учащихся - основная забота школы, семьи».

Организация и проведение в школе акции «Молодежь против ВИЧ»

Гуляева Н.И.

Консультирование классных руководителей по вопросам организации и проведения родительских собраний:

  1. В начальных классах «Союз семьи и школы: что и как рассказывать детям о СПИДе»

Б)В средних классах «Родителям о подростках»

В) В старших классах

« Проблемы ВИЧ - инфекции и семейное воспитание»

Гуляева Н.И.

Благодарева Н.Н.

Организация и проведение круглого стола по модели равный обучает равного « Узнай у того кто знает»

Январь-февраль

Члены антинаркотического отряда

4. Работа с родителями

Выступление на родительских собраниях

Сентябрь- декабрь

Гуляева Н.И.

Благодарева Н.Н.

Анкетирование родителей учащихся

1. Старшие классы « Что Вы знаете о ВИЧ - инфекции?»

2. Средние классы « Мое отношение к ВИЧ - инфекции?»

Январь-апрель

Благодарева Н.Н.

Выступление на родительском собрании «Способы проведения досуга»

Гуляева Н.И.

Благодарева Н.Н.

Заместитель директора по воспитательной работе Н.И.Гуляева

Круглый стол: «Правда о СПИДе »

Человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким, неизменным в своих половых и вкусовых инстинктах.

Аристотель

Цели:

  1. Обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека - это путь к самоуничтожению.
  2. Донести статистическую и ситуативную информацию о СПИДе.
  3. Формирование установок на здоровый образ жизни;
  4. Повысить уровень информированности учащихся по проблемам связанным с употреблением алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ

Форма проведения: Круглый стол

Лекционно-информационный, с презентацией и показом ролика о СПИДе

Подготовка:

  1. Подготовка стенда «1 декабря Всемирный день борьбы со Спидом»
  2. Предварительная работа по сбору и систематизации материала.
  3. Создание презентации “Правда о СПИДе”.
  4. Проведение тренинга в группах I курса по профилактике ВИч/ СПИДа
  5. Сбор вопросов от учащихся по проблемам СПИДа

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя:

Слайд 2

Путь к красоте, истине, добру всегда находится в самом человеке. Однако в настоящее время человечество подошло к опасной черте, сегодня на первое место встали такие проблемы, как спасение всего живого на Земле, самой жизни и подрастающего поколения, что имеет особо важное значение и требует принятия решительных и действенных мер. Человечеству угрожают не только экологические катастрофы, наибольшую опасность представляет его духовное опустошение и растление, которое ведет к самоуничтожению. Так, несколько десятков лет назад мы считали, что “буржуазная” зараза - наркотики, СПИД - нас не коснется, а сейчас эта угроза приняла глобальные масштабы и дошла до нашего государства.

Неуклонный рост числа людей, зараженных ВИЧ, стал в последнее время серьезной проблемой для мирового сообщества. За двадцать пять лет в результате СПИДа умерло более 16 миллионов человек.

Глобальность проблемы, её актуальность и ужасающие последствия подтверждаются статистическими данными, приведенными ниже.

“Статистические данные” (слайды №3):

Согласно докладу “Объединённой программы ООН по ВИЧ/СПИДу” количество людей, живущих с ВИЧ, составляет 39,5 миллиона (34,1-47,1 миллиона), из них:

Взрослых — 37,2 миллиона (32,1-44,5 миллиона);

Женщин — 17,7 миллиона (15,1-20,9 миллиона);

Детей младше 15 лет — 2,3 миллиона (1,7-3,5 миллиона).

При этом из общего числа инфицированных, две трети (63 % — 24,7 млн.) всех взрослых и детей с ВИЧ в мире живут в странах Африки.

На Российскую Федерацию и Украину приходится около 90 % всех ВИЧ-инфекций в Восточной Европе и Центральной Азии, где использование зараженного инъекционного инструментария для употребления наркотиков остается основным путем передачи ВИЧ (70%).

Рискованное сексуальное поведение потребителей инъекционных наркотиков также повышает вероятность распространения ВИЧ среди них.

В России общее число инфекций, документально зарегистрированных с начала эпидемии, составило почти 350000. Однако официальные данные учитывают только тех людей, которые имели непосредственный контакт с российской системой регистрации ВИЧ. Действительное число людей, оценивается гораздо выше - от 560 тыс. до 1,6 млн. Большинство из них (80%) - молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет (20% - молодежь в возрасте до 20лет, а около 60% - молодые люди от 21 до 30лет).

Надо отметить, однако, что после резкого пика заболеваемости в России, пришедшегося на 2001 г., и последующего спада в 2002—2003 не наблюдается резкого ежегодного повышения числа инфицированных, но не наблюдается и их снижения.

В настоящее время случаи ВИЧ-инфицирования зарегистрированы в 88 субъектах РФ. Если не принять срочных мер и не предотвратить эпидемию, к 2020г., по разным оценкам, в России будет от 5 до 15млн. ВИЧ-инфицированных, что составит более 10% трудоспособного населения.

Увеличилось почти в 4 раза количество жителей, заразившихся ВИЧ в результате гомо- и гетеросексуальных контактов.

Увеличилось число детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных родителей.

Учитель (слайд № 4):

Из приведенных данных необходимо понять, что речь идет о национальной катастрофе, о выживании и спасении нации. Сегодня трудно встретить человека, который бы не слышал о ВИЧ и СПИДе. Большинство, правда, уверены в том, что эта проблема их не касается и никогда не коснется. Чтобы такая уверенность была оправданной, чтобы иметь возможность надежно защитить себя и своих близких, необходимо знать, что представляет собой ВИЧ-инфекция сегодня, в XXI веке.

Какова же вся правда о СПИДе? Как ему противостоять? Как нам уберечься от беды, которая приобрела сегодня угрожающие масштабы?

ВИЧ- вирус иммунодефицита человека, возбудитель ВИЧ-инфекции;

СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита или конечная, смертельная стадия ВИЧ-инфекции.

Данное понятие расшифровывается следующим образом: СПИД - аббревиатура, означающая: Синдром Приобретенного Иммунодефицита. Синдром - потому, что существует большое количество признаков, симптомов, осложненных, связанных с заболеванием. Приобретенный - заболевание не обусловлено генетической предрасположенностью, а приобретается специфическим образом. Иммунодефицит - иммунная система подавляется и теряет способность сопротивляться различным инфекциям.

СПИД с точки зрения медицины - коварная болезнь, вызываемая ретровирусом ВИЧ, патогенные свойства которого сильно ослабляют иммунитет.

СПИД с социальной точки зрения - сложная проблема, касающаяся человеческих взаимоотношений на любых уровнях.

Таким образом, СПИД - не болезнь в собственном смысле слова, он лишь создает условия для других инфекционных заболеваний.

“ВИЧ, его характеристика” (слайды 5 ,6):

ВИЧ- вирус иммунодефицита человека, возбудитель ВИЧ-инфекции, относится к группе РНК-содержащих ретровирусов п/семейства лентивирусов. ВИЧ обладает высокой биологической активностью и изменчивостью, которые в 5 раз превышают вирус гриппа и в 10 раз вирус гепатита В.

В настоящее время достаточно хорошо изучены две разновидности вируса: ВИЧ-1, ВИЧ-2. Биологические свойства их подобны, но ВИЧ-2 имеет замедленную диагностику, а ВИЧ-1 передается при сексуальных контактах прямо через слизистую, без микроран и контакта с кровью.

ВИЧ может находиться во всех биологических жидкостях организма, однако его содержание в них разное. Чтобы произошло инфицирование здорового человека, необходимо, чтобы вирус попал в кровь или количество вирусов, получаемое здоровым человеком от инфицированного, было достаточным для заражения. Необходимая для инфицирования концентрация ВИЧ содержится в крови, сперме, спинномозговой жидкости, грудном молоке, влагалищном секрете.

В слюне, слезной жидкости и моче концентрация вируса невысока, поэтому заражение через эти биологические жидкости маловероятно.

ВИЧ нестоек во внешней среде. Он теряет активность при нагревании до 56 о в течение 30 мин., погибает через 1-3 мин. при кипячении, а также под воздействием дезинфицирующих средств. В то же время вирус устойчив к ультрафиолетовым лучам и ионизирующей радиации. В высушенном состоянии вирус может сохраняться в течение нескольких часов или дней.

“Жизненный цикл ВИЧ”

ВИЧ поражает CD4+Т-лимфоциты (Т-хелперы), CD8-лимфоциты и макрофаги. Вирусная РНК с помощью фермента ревертазы синтезирует ДНК, которая встраивается в генетический аппарат клетки, где может сохраняться в виде провируса пожизненно. При активации провируса в зараженной клетке происходит интенсивное накопление новых вирусных частиц, что ведет к разрушению клеток и поражению новых. Содержащие вирус Т-лимфоциты не могут выполнять хелперскую функцию и перестают синтезировать антитела. Происходит постепенное разрушение иммунной системы человека.

В результате попадания вируса в организм:

1) поражается иммунная система, организм становится беззащитным перед возбудителями различных инфекций, которые для здоровых людей не представляют опасности;
2) развиваются опухоли;
3) почти всегда поражается нервная система, что приводит к нарушениям мозговой деятельности и к развитию слабоумия.

“Стадии развития ВИЧ/СПИДа”

Существуют следующие стадии ВИЧ/СПИДа:

1) инкубация;
2) стадия первичных проявлений:

Фаза острой лихорадки,
-бессимптомная фаза,
-персистирующая генерализованная лимфаденопатия;

3) стадия вторичных изменений;
4) терминальная стадия.

“Симптомы ВИЧ/СПИДа”

Почти сразу после попадания ВИЧ в организм у инфицированного человека возникает состояние, напоминающее грипп. Это состояние обычно быстро проходит, не вызывая особых опасений, так как в сознании инфицированного оно не связано с ВИЧ. Наличие у человека ВИЧ-инфекции еще не означает, что у него немедленно разовьется СПИД. Такой человек называется вирусоносителем. Вирус может находиться в организме вирусоносителя десять и более лет, прежде чем у инфицированного обнаружатся отчетливые симптомы смертельного заболевания. В течение этого периода человек может выглядеть нормально и чувствовать себя здоровым. При этом он может передавать ВИЧ окружающим. Таким образом, можно заразиться ВИЧ, не подозревая об этом, и ненамеренно передать ВИЧ окружающим.

СПИД - состояние, развивающееся на фоне ВИЧ-инфекции и характеризующееся падением числа CD4-лимфоцитов, множественными инфекционными и неинфекционными заболеваниями. По сути, является терминальной (последней, смертельной) стадией ВИЧ-инфекции. Больной резко теряет в весе (10% и более), месяцами страдает от повышенной температуры тела, сильного ночного потоотделения, хронической усталости, увеличения лимфатических узлов, постоянного кашля и расстройства кишечника. В конце концов, наступает момент, когда сопротивляемость организма окончательно утрачивается, обостряются многочисленные болезни (пневмония, рак, инфекционные заболевания) и человек умирает.

Слайд 13

“Возможные пути передачи ВИЧ” - беседа о путях передачи СПИДа

Слайд 14, 15 , 17 «Деятельность ПЛ-75 по профилактике ВИЧ / СПИДа»

Показ ролика

“Диагностика ВИЧ-инфекции”

После попадания ВИЧ в организм, начинают вырабатываться антитела для борьбы с вирусом, которые выявляет анализ крови (тест) на ВИЧ. Антитела появляются лишь через 3-6 месяцев после заражения. Период, когда вирус в организме уже есть, а антитела к нему еще не определяются, называется серо-негативным окном. В это время у ВИЧ-инфицированного человека анализы крови на ВИЧ являются отрицательными.

Достоверные результаты теста на ВИЧ могут быть получены не ранее, чем через 3 месяца после заражения.

Сдать тест на ВИЧ следует, если в жизни человека присутствовал риск инфицирования (человек делился иглой, вводя наркотики, делая татуировку или пирсинг, имел половые контакты без презерватива, подвергся изнасилованию, заразился ИППП). Это избавит от ненужного страха или позволит своевременно получить помощь.

По закону тестирование на ВИЧ является добровольным. Результаты тестирования - конфеденциальны и не подлежат огласке. При желании можно сдать анализ анонимно.

В случае положительного анализа на ВИЧ во избежание ошибок его следует сдать повторно.

Тестирование на ВИЧ ограничивает распространение инфекции и позволяет вовремя начать лечение, продлевая жизнь большому количеству людей.

Сдать тест на ВИЧ можно… (указываются адреса и контактные телефоны).

Подведение итогов

Учитель (слайд №21):

ВИЧ/СПИД - опасное для жизни неизлечимое заболевание. Выявление ВИЧ-инфекции может нередко означать изменение качества жизни и потерю психологической и социальной независимости. Зараженный человек остается источником инфекции пожизненно.

Каковы же меры по предупреждению ВИЧ?

Заключительное слово учителя (слайды №22-25):

Молодые люди должны знать, что лучший способ избежать заражения ВИЧ - это воздержание от секса до тех пор, пока они не станут взрослыми и будут готовы создать семью или осознанные и основанные на взаимном доверии отношения с партнерами.

Каждый вправе выбирать свой стиль поведения, тип сексуальных отношений, возраст начала половой жизни, но юноши и девушки должны помнить, что раннее начало половой жизни несет с собой раннюю беременность, аборты, бесплодие, болезни, передающиеся половым путем (гепатиты, хламидиоз, сифилис, гонорея…), вынужденные браки, несбывшиеся надежды и невыполненные планы, прерывание дальнейшего образования.

Стоит ли рисковать?

Заключение

В наших маленьких Озинках с 20 , когда был зарегистрирован первый случай, число заражённых выросло до 70 человек.

А это значит, что о СПИДе - хотите вы или не хотите - надо знать всем.

Сегодня мы дали вам знания о том, где и как можно заразиться Вирусом иммунодефицита, и где и как им заразиться нельзя.

Принимая взрослые решения помните это.

А сейчас я хочу Вам рассказать старинную притчу О МУДРЕЦЕ И БАБОЧКЕ


Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе.

И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в рyках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?»

И тогда мудрец, который действительно был мудрым человеком, сказал:

«ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ….

Прощаясь, принято говорить: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте», в смысле: будьте здоровы.


Анна Надолинская
Круглый стол для подростков «ВИЧ и Спид - эпидемия века»

Круглый стол для подростков на тему «СПИД и ВИЧ- эпидемия века »

Цель : информировать подростков о вирусе иммунодефицита человека , путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания. О проблемах не только физического, но и психологического характера. О безопасных формах сосуществования и общения с больными СПИДом .

Задачи :

Сформировать понятие о личной ответственности за свое здоровье;

Научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.

Развивать толерантное отношение к больным СПИДом .

Методический материал : текст История Томаса», красные шелковые ленты, маркеры или фломастеры, степлер, видеоролик «Невымышленная история Оли»

Пердварительная работа : анкетирование подростков по проблеме ВИЧ и СПИДа .

Ведущие : социальный педагог, педагог-психолог.

Участники : старшие подростки , медицинский работник.

Ход мероприятия:

(Заставка, слайд №1)

Социальный педагог : Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы обменяться мнениями и, возможно, ответить на волнующие вас вопросы по теме СПИД . Почему мы собрались именно сегодня, спросите вы меня?

А потому что именно сегодняшний день, 1 декабря – является всемирным день профилактики СПИДа . В этот день во всем мире проводится много мероприятий, чтобы обратить внимание людей к этой проблеме.

ВИЧ/СПИД - глобальная проблема современного человечества. Несмотря на усилия ученых всего мира, вакцина от ВИЧ пока не изобретена, и профилактика остается единственным средством сдерживания эпидемии .

Сегодня к имеющимся в мире более 50миллионам ВИЧ-инфицированным ежедневно прибавляется около 16000 человек. Для предупреждения СПИДа только на одного ВИЧ-инфицированного необходимо потратить от 8-12тысяч долларов, т. е. от 600-756000 рублей в год.

(анализ анкет)

Мы проанализировали анкеты, которые вы заполняли, да вы владеете некоторыми знаниями, но есть вопросы которые вызвали у вас затруднения и мы поможем вам сегодня разобраться и пополнить ваш багаж знаний.

(подросткам предлагается прослушать одну из историй человека заболевшего СПИДом )

(СЛАЙД № 2)

История Томаса Сингла

Каждую ночь приходит страх. Тогда Томас бредет в спальню своей матери. Мать уже пережила много таких ночей и знает, что надо делать. Она встает и обнимает своего сына. Это длится 2, 3 минуты, пока он немного не успокоиться. Томас С. из Берлина, ему 25 лет. Он страдает синдромом приобретенного иммунодефицита – приобретенной слабостью иммунитета. СПИД ? Томас думает, что это еще не доказано на 100%. “Врачи честны по отношению ко мне, – говорит он, – Я даже надеюсь, что выйду из трудной ситуации”. Лицо Томаса в морщинах, с впалыми щеками. К сожалению, Томас не всегда заботился о своем здоровье, и обратился за помощью к врачам слишком поздно. В течение 4–х месяцев он сильно похудел, потеряв треть своего веса. Томаса поместили в больницу. У него не было сильных жалоб. Ему только нездоровилось, и поэтому он хотел обследоваться. В больнице значительных отклонений в его здоровье не обнаружили. Поскольку Томас почувствовал себя лучше, через 3 дня он собрал свои вещи и выписался из больницы. Томас уже знал, что в его организм попал вирус, называемый ВИЧ (вирус иммунодефицита человека , который может вызвать заболевание СПИДом . В Америке по поводу этого заболевания была поднята большая тревога, и он решил проверить себя. Результаты анализа соответствовали его опасениям : в крови были обнаружены антитела. Тест на ВИЧ оказался положительным. Однако врач сказал Томасу, что между временем заражения и началом болезни могут пройти месяцы и даже годы.

Через неделю после выхода из больницы у парня случился приступ лихорадки, на следующий день началась сильная головная боль и расстройство желудка, причем обычно используемые в таких случаях таблетки не помогали. Ему вновь пришлось ложиться в больницу. При поступлении в стационар в карте записали : “Пациент дезориентирован и сильно заторможен. Ухудшился аппетит. Головная боль. Язык с белым налетом. Диагноз – токсоплазмоз”. При обследовании врачи обнаружили еще и тяжелый гепатит. Теперь Томас чувствовал себя значительно хуже. Поскольку приобретенный иммунодефицит излечить невозможно, врачи искали пути помочь Томасу продлить его жизнь. Но через несколько месяцев Томас умер.

Социальный педагог : А сейчас слово предоставляется медицинскому работнику, который расскажет вам о причинах заражения и способах профилактики ВИЧ И СПИДа .

(Слайд № 3)

(Выступление мед. работника по проблеме заражения и профилактике спидом )

Социальный педагог : А сейчас вам предлагаем посмотреть видеоролик связанный с проблемой заражения ВИЧ и СПИДом , который подтвердит все то что вам сообщила мед. работник.

(Просмотр видеоролика «Невымышленная история Оли» )

(Слайд № 4)

Психолог : Проблема о которой мы сегодня говорим достаточно серьезная и не только в сфере физического здоровья, но и эмоционального.

Вопросы к детям

1. Как вы думаете какие эмоции и чувства испытывают люди, которые узнают о том, что они заражены ВИЧ инфекцией?

(страх, паника, жалость к себе, ненависть к тому от кого заразился, ненависть ко всему миру, страх одиночества).

2. А что чувствуют те, кто знает, что рядом с ними проживает или учится человек зараженный ВИЧ инфекцией?

(брезгливость, призрение, отвержение, игнорирование, страх за себя, боязнь заразиться, могут допускать насмешки, осуждение)

3. А правильно ли общество ведет себя по отношению к этим людям?

(Эти люди, такие же, как и мы. Просто кто-то из них совершал необдуманные поступки, от которых ни кто не застрахован, а некоторые вовсе заражены не по своей вине. И разве они заслуживают презрения и обид с нашей стороны? Конечно же, нет. Если вы внимательно смотрели видеоролик и слушали информацию, то наверняка поняли, что с этими людьми можно безопасно общаться и дружить).

Правила игры : участникам озвучиваются ситуации, в которых они должны определить степень риска заражения ВИЧ инфекцией и СПИДом . Степень риска показывается жестами рук. Высокая степень показывается сложенным из рук крестом, при низкой степени заражения участники должны просто ровно стоять, опустив руки вдоль туловища, низкая степень показывается рукопожатие (сцепление рук пальцами) .

1. Поцелуй в щёку (нет)

2. Совместное использование шприцов и игл (высокий)

3. Пользованием общей посудой (нет)

4. Пользование чужой зубной щёткой (низкий)

5. Пользованием общим туалетом (нет)

6. Кашель, чихание (нет)

7. Пользование чужими лезвиями для бритья (высокий)

8. Плавание в бассейне (нет)

9. Нанесение татуировки нестерильными инструментами (высокий)

10. Укусы насекомых (нет)

11. Переливание непроверенной крови (высокий)

12. Незащищённый (т. е. без использования презервативов) сексуальный контакт (высокий)

13. Прокалывание ушей нестерильными инструментами (высокий)

14. Дать свой платок чтобы вытереть слезы вич инфецированному, а после пользоваться им (низкий)

15. Употребление пищи, приготовленной ВИЧ- инфицированным человеком (нет)

Социальный педагог : Существует всемирная ассоциация по борьбе со СПИДом , ее эмблемой является красная лента. Ленточка красного цвета – международный официальный символ борьбы со СПИДом . Она является символом сострадания, поддержки и надежды на будущее без СПИДа . Прикрепив её к верхней одежде на уровне сердца, вы открыто заявляете о своей солидарности с ВИЧ инфицированными, говорите о важности проблемы и чтите память умерших от СПИДа . Ленточку-символ часто раздают волонтёры во время проведения акций. Обычно она выполнена из металла и покрыта эмалью. Но её можно легко сделать самому.

(Подросткам предлагается из шелковой ленты сделать символ борьбы со СПИДом , написав на ней призыв или лозунг против СПИДа и подарить этот символ своему другу, товарищу или просто друг другу).

(Слайд № 6)

Психолог : «Заразишься или не заразишься, будешь жить или нет – зависит только от тебя», - таков основной девиз международной профилактической кампании. Только таким путем (а именно проявляя ответственность) каждый человек может избежать ВИЧ-инфицирования, сохранить здоровье и жизнь как свою, так и других людей. И не забывайте про толерантное отношение к людям, которые, не смотря на столь жестокое заболевание, тоже достойны быть счастливыми.

(Слайд № 7)

Подросткам объявляется об окончании круглого стола , раздаются консультативно-информационные буклеты по теме.

Разработчик :

педагог-психолог А. С. Надолинская