Биографии Характеристики Анализ

Кто написал сказку сапоги скороходы. Волшебные рубашки

Сапоги - скороходы November 6th, 2014

Американский инженер Кихи Сеймур создал ботинки Bionic Boots, позволяющие даже не спортивному человеку бежать со скоростью до 40 километров в час! Такая скорость позволит соревноваться даже с велосипедистами, тем более, что бежать можно не только по дорогам, но и по пересеченной местности.

Видео под катом …

Сейчас инженер мечтает усовершенствовать свое изобретение, чтобы можно было передвигаться со скоростью до 70 км/ч. Но это в будущем. А пока эту модель может купить любой желающий за $265.

Однако, вот вам разработка 80-х годов в России …

«Сапоги-скороходы» (или мотоскороходы, или устройства моторизации бега) разработаны на основе линейных свободнопоршневых двигателей. Линейный свободнопоршневой двигатель – поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором отсутствует кривошипно-шатунный механизм, а поршень или цилиндр непосредственно воздействуют на опору. Устройства с линейными двигателями отличает компактность, автономность, экономичность.

Идея моторизованных «сапог-скороходов» возникла около 30 лет назад у студента первого набора кафедры Гордеева В.К., который впоследствии многое сделал для их разработки и популяризации. Идею поддержал и осуществил молодой преподаватель кафедры Рудой Б.П.

«Сапоги-скороходы» являются результатом длительной научной и опытно-конструкторской работы и содержат ряд оригинальных конструктивных решений и уникальных технологий, разработанных на кафедре ДВС (Уфимский Государственный Авиационный технический университет).

«Сапоги-скороходы» применяются для бега человека, прикрепляются к его ногам и увеличивают длину шага и высоту подскока до 1,5 – 2 раз. Они снижают энергозатраты человека при беге, увеличивают скорость его бега и могут применяться в сфере развлечений, спорте, армии, работе курьеров, милиции и т.д.

Конструктивно «сапоги-скороходы» представляют собой пару устройств, надеваемых на каждую ногу. Каждое устройство включает в себя линейный свободнопоршневой двигатель и систему креплений к ноге. Принцип работы основан на передаче человеку импульса силы, источником которого является энергия сгорающего в рабочей камере топлива. В зависимости от положения тела человека в момент толчка изменяются горизонтальная и вертикальная составляющие силы, и человек может использовать импульс для увеличения высоты подпрыгивания либо длины шага.

В перспективе масса каждого устройства может быть снижена до 1 кг. При этом экономия энергозатрат человека при беге может доходить до 70%.

В настоящее время выпущена опытная партия мотоскороходов для людей массой 63 – 80 кг. Изготовлены макетные образцы устройств для людей массой 45 – 55 кг и 80 – 92 кг.

Технические характеристики
Масса каждого устройства, кг

В разделе на вопрос в какой сказке присутствуют сапоги-скороходы? заданный автором Вера Барабанова лучший ответ это Сапоги-скороходы в сказках
В русских народных сказках сапоги-скороходы упоминаются неоднократно.
«Вещий сон». Главное действующее лицо – Иван купеческий сын. Не совсем честным путем завладел он тремя главными сказочными атрибутами – шапкой невидимкой, ковром-самолетом и сапогами-скороходами, с помощью которых и совершил добрые дела.
«Заколдованная королевна». Главный герой – отставной солдат, волею судеб женится на королевне, временно находящейся в образе медведицы. Для преодоления препятствий обманным путем завладевает ковром-самолетом, шапкой-невидимкой и сапогами-скороходами. При совершении сказочных дел сапогами не пользовался.
«Мальчик-с-пальчик» - авторская сказка Шарля Перро. Мальчик-с-пальчик похищает семимильные сапоги (в некоторых переводах – сапоги-скороходы) у Людоеда. Малыш устроился на королевскую службу в качестве гонца и при помощи сказочного атрибута заработал много денег и помог семье выбраться из нужды.
На какой еще сказочной обуви можно перемещаться в пространстве
В сказке «Маленький Мук» Гауфа волшебные туфли перемещают владельца на любое расстояние – свойство, которое Мук использовал для достижения своих целей.
Андерсен использует образ в сказке «Калоши счастья», где волшебная обувь перемещает владельца во времени. Как застарелый пессимист, Андерсен не видит проку в волшебной обуви, и советник, наевший волшебные калоши, попадает в неприятную ситуацию, из которой выходит с большими потерями.
У Ф. Баума в сказке «Волшебник из страны Оз» волшебные туфельки переносят Дороти домой из чужбины.

В какой сказке есть сапоги-скороходы? Краткий анализ Для многих сказок, и русских, и европейских, характерно использование волшебных предметов, предназначение которых – помогать героям в осуществлении задуманных свершений и великих подвигов. К примеру, делать их невидимыми, неуязвимыми для зла, придавать силу и бесконечные возможности организма. К таким артефактам можно с уверенностью отнести и сапоги-скороходы. В какой сказке встречается данное приспособление, элемент одежды, придающий персонажу, его надевающему, огромную быстроту перемещения в пространстве? Или, может, таких произведений несколько? На эти и другие, не менее интересные вопросы отвечает наша статья. Из Древней Греции Суть и предназначение атрибута более чем ясны. Понятное дело, что подобной обуви в те времена не существовало, да и не существует, наверное, и по сей день (исключение – специализированные разработки разве что для Джеймса Бонда или выдумки сумасшедших изобретателей). Но упоминание о ней можно с довольной регулярностью встретить в различных сказках некоторых народов мира и авторских, которые написали конкретные сказочники. Откуда же пошло такое чудо и в какой сказке есть сапоги-скороходы, откуда, так сказать, ноги растут? Первое из нам известных упоминаний подобной обувки – в древнегреческих мифах. Конечно же, не сапоги, а специальные сандалии с крыльцами, которые имел Гермес, по совместительству – божественный почтальон. Они помогали ему, когда надо было разнести вести и преодолеть при этом огромные расстояния в считаные минуты. Конечно, это будет не совсем верный ответ на вопрос о том, в какой сказке есть сапоги-скороходы. Поскольку миф – это не совсем сказка (а некоторые ученые даже считают, что совсем не сказка). Но все же первопричина появления самого магического предмета становится ясна, как и его суть: многократно ускорить перемещение в пространстве. В какой сказке есть сапоги-скороходы А теперь займемся непосредственно сказками. Русские и европейские, авторские и народные, они также содержат в себе упоминания о такой полезной вещи, как сапоги-скороходы. Из какой сказки название прижилось в народе – трудновато сказать. Уделим внимание сразу нескольким наиболее популярным. «Вещий сон» В ней главный герой – Иван, сын купца. Сказка – русская, представленная в обработке известного собирателя устного творчества народа Афанасьева. Повествует о русском парне, ослушавшемся воли отца. За это он был привязан нагишом к столбу и брошен посреди дороги. Ему помогает царевич, но вскоре Иван разгневал и его, за что был брошен в каменный мешок. Затем царевич все же освобождает его с целью использовать вместо себя в одном важном деле. А Иван отправляется в путешествие, снарядив небольшую дружину, одетую в похожие кафтаны, числом в 12 человек. В лесу юноша встречает старцев, получивших в наследство от своего отца: шапку-невидимку, ковер-самолет, сапоги-скороходы. И обманом завладевает могущественными артефактами. Впоследствии с помощью них он совершает добрые дела. Таким образом, на вопрос о том, в какой сказке есть сапоги-скороходы, один из ответов – «Вещий сон». Сказка «Заколдованная королевна» В ней солдат отставной – главный герой – осуществляет женитьбу на королевне, что временно приняла образ медведицы. Здесь он тоже путем обмана завладел теми же тремя волшебными приспособлениями, но почему-то не использует сапоги-скороходы – этот предмет. В какой сказке упоминается артефакт? На данный вопрос можно ответить: «Заколдованная королевна». Шарль Перро В одной из авторских сказок этого знаменитого сказочника (безусловно, базирующихся на народных материалах) – «Мальчик-с-пальчик» - встречается прямое упоминание о семимильных сапогах. В некоторых вариантах переводов они озвучены даже как сапоги-скороходы. Главный герой похищает их у Людоеда. К тому же Мальчик-с-пальчик устраивается на службу к королю гонцом и при помощи этого волшебного атрибута зарабатывает много денег, помогая в нужде семье. Другие произведения Еще в какой сказке есть скатерть, сапоги-скороходы, шапка-невидимка и другие магические предметы? Можно отметить из русских народных: «Марья Моревна», «Шапка-невидимка, волшебный кнут и семимильные сапоги». В последней атрибуты предлагает черт, что говорит о несколько негативном отношении народа к подобному волшебству. Еще можно отметить такие, как «Дивка», где волшебным сапогам пришлось сгореть, «Ночные пляски», «Торбочка-самобранка», где обувь достается солдату. А, к примеру, в авторской сказке Носова про Незнайку также есть упоминание о чудесах. Из зарубежных: в сказке Гауфа про Маленького Мука героя волшебные туфли перемещают на большие расстояния, что он использует с успехом для своих собственных целей. У Андерсена есть сказка «Калоши счастья», где героя волшебная обувь также перемещает – только во времени. А у Баума в «Волшебнике страны Оз» магия туфелек переносит главную героиню из странствий на чужбине домой! Подводим итоги Вот такие они - многоликие и разномастные сапоги-скороходы. В какой сказке встречается волшебный атрибут (да и не одной!) мы с вами проанализировали. Но как бы ни выглядела волшебная обувь, основное ее предназначение остается неизменным во всех произведениях: быстрое перемещение. Кстати, и у знаменитого Санта-Клауса также, несомненно, по некоторым данным, есть сапоги-скороходы: как-то же он успевает за ночь облететь всех-всех детишек и одарить их заказанными в письмах подарками!

Волшебные рубашки – встречаются в русской и европейской мифологии.

Область магического действия и применения довольно широкая (в отличии от узконаправленных сапог скороходов, например)

Это и способность к оборотничеству в такой рубашке (Из лебедя в человека и обратно, и других животных). Помнится, процесс изготовления таких рубашек был очень долгим и кропотливым и даже временами болезненным, так как крапиву для создания оборотнических рубашек надо было рвать и мять голыми руками и ногами, да еще к тому же требуют выполнения сложных временных табу, типа того, что нельзя ни с кем разговаривать год, но ведь это ни что, если вы действительно желаете сделать волшебную рубашку.

Так же существовали рубашки принадлежат к классу лётной одежды, которые давали возможность ее владельцу запросто, не превращаясь в птицу летать по воздуху. Вот тут видимо надо изучить повнимательнее процесс создания одежды и подумать, что лучше, сделать лётную или оборотническую рубашку, чтобы превращаться в птицу, правда, оборотнические рубашки могут превратить вас не только в птицу, но и других животных, а лётная рубашка только одного действия.

Как утверждает легенда, делаются лётные рубашки из легчайшего материала – тополиного или одуванчикового пуха, который надо собирать в определенные дни с попутным применением всяких особых элементов, кучей запретов и прочих особых правил, но, конечно, сделав такую рубашку, перед героем открывались большие возможности безнаказанно шастать по вражеским городам, красть чужих невест или древние и другие магические реликвии.

Ну а о рубашках с заговором от меча и ножа и говорить нечего, так как эти делали, а точнее заговаривали обычную рубашку, все кому не лень, начиная от матерых колдунов и волхвов, и кончая хорошей и умной женой или сестрой. И я думаю можно заговорить рубашку не только от меча и ножа, но и от пьянства так сказать (чтобы муж в пивнушку не ходил. Наденет такую рубашку, только захочет повернуть к пивнушке, а рубашка его стянет, мала станет, грудную клетку сдавит и мужу сразу домой захочется, скорее раздеться и спать).

По видимому вышивка и украшательства на рубашках остались с прошлых времен именно, как часть обрядового действия по созданию волшебной рубашки. Волшебные руны и знаки раньше имели ведь определенный смысл, это теперь они просто для украшения, а раньше они были с направленным умыслом. Так же как и тот факт, что мы стремимся одевать натуральную одежу из натуральных материалов, так как заложить магию в синтетику невозможно, и для создания волшебных рубашек она не очень подходит.

Сапоги скороходы

Сапоги скороходы: чаще всего присутствуют в русских или славянских былинах и сказках, но встречаются и у других народов.

Как правило, сначала принадлежат либо злому великану-людоеду, либо колдуну, либо ведьме, и герою приходится силой отбирать их.

Сапоги не имеют размера и сделаны, видимо, из какого-то особого, волшебного материала, который при надевании владельцем принимает его форму. То есть любому, кто наденет эти чудо сапожки, они придутся в пору, приняв форму и размер ноги владельца (хорошая практика для будущих модельеров). Меня это наводит на мысль, что сапоги были сделаны из какого-то био-материала…

А после того, как герой или героиня надели эти волшебные сапожки, начинается самое главное, по желанию они могут перенести владельца на большие расстояния без физической нагрузки для ее владельца.

Правда, существует опасность не попадания в нужное место, если у вас отсутствует хороших глазомер, так как сапогам нужен точный приказ, на какое расстояние переносить, мысленный или голосом, без разницы.

Так бывает не всегда, конечно, существуют сапоги, которые просто увеличивают скорость ходьбы, только вот не говорится, уставали ли ноги у владельца именно от такой модели сапог. Об этом остается только догадываться, но факт остается фактом, сапоги скороходы помогают в один миг перебегать или перескакивать большие расстояния, и вместо долгих утомительных недель походов герой за одну минуту оказывается в другой стране.

Кстати сказать, наш родной Дед Мороз пользуется такими сапогами-скороходами перед Новым годом, когда он носится по свету и улаживает свои зимние предпраздничные дела, типа того, что расписывает стекла морозными узорами или одевает деревья в зимние наряды. Надо думать, что без них он точно не справился бы и быстро все не смог сделать никогда.

Индивидуальное транспортное средство для пешеходов или проще сапоги-скороходы. Разработчики- студенты и инженеры Уфимского авиационного института (УАИ): инженеры С.Володин и Б.Рябых, члены студенческого конструкторского бюро СКБ-10 которое возглавляет доктор технических наук Б.П.Рудой.

Изготовлено 4 действующих модели, прошли испытания в 1982 году.

Повзрослевшие студенты-изобретатели не бросили свою идею на произвол судьбы. Уже в наше время конструкция «сапог» была ими переработана, запатентована и выпущена ограниченная партия в 15 пар. Изменились и технические характеристики:

— скорость до 30 км/ч
— длина прыжка до 3.5 м
— расход бензина 0.14 кг/ч
— экономия энергозатрат при беге может достигать до 70%

Сапоги-скороходы получили и своё официальное название УМБ (устройство механизации бега) «Персей». Конструкция пятого варианта сапог была приспособлена к вязко-упругим характеристикам человека. То есть, иначе говоря, человек- не робот, и если толчки окажутся чересчур жесткими, то пробежать в них не удастся и километра. Возможны и долговременные осложнения, знакомые всем, кто имел дело с отбойным молотком.

Доработки пошли на пользу. И не только сапогам. Побочным следствием совершенствования УМБ оказалась и более «мягкая», не дающая отдачи конструкция того же отбойного молотка, и эффективная система шумоглушения, и антидетонационная система, позволяющая намного продлить жизнь любому ДВС, и создание целой серии малоразмерных моторов, которые могут использоваться где угодно — в строительстве, на транспорте, в коммунальном и сельском хозяйстве… Но самое главное — удалось-таки разработать вполне работоспособную конструкцию с «мягкими» характеристиками.

К сожалению коммерческих перспектив у отечественных сапог-скороходах нет. В 70-е и 80-е годы XX века это было наше ноу-хау. Но прогресс не стоит на месте. Иностранные изобретатели пошли другим путём и вместо совершенствования отечественной конструкции в начале двухтысячных годов создали свой коммерчески востребованный образец в котором отсутствовал самый сложный элемент – двигатель внутреннего сгорания. Простата конструкции, низкая стоимость и продуманная рекламная компания сделали своё дело. Джамперы (такое они получили название) прочно заняли свою нишу в секторе досуга, развлечения и спорта.