Биографии Характеристики Анализ

Милош находит мать краткое содержание. Милош находит мать

Черногорская сказка. Пересказ с сербо-хорватского М. Семенова.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Милош родился в пастушеской семье и рано стал сиротой. Он ещё только учился ходить, когда в горах пропал его отец. Мать пошла искать его и тоже не вернулась.


Добрые люди пристроили мальчика в помощники к старому пастуху, и скоро Милош научился управляться с овцами и козами не хуже взрослого. Он быстро подрастал и превратился в высокого, стройного и красивого юношу.

Однажды Милош пас коз в лесу. К полудню он притомился, лёг под деревом и заснул. А перед тем как лечь, вогнал в пенёк свой пастушеский топорик.

В это время здесь охотился царь. Охотники набрели на спящего Милоша, и царь приказал слугам завладеть пастушеским топориком.

А теперь пойдите к пастуху и посмотрите, жив ли он.


Милош тут же проснулся и сразу потянулся к пеньку за топориком. Но поздно: топорика там уже не было...

Ты мне понравился, юноша,- сказал царь.- Пойдёшь со мной, будешь служить при моём дворе.

Не могу я идти с тобой,- ответил Милош,- не могу бросить коз.

Ничего,- успокоил его царь,- о козах не тревожься. Они мои, и я пришлю к ним другого пастуха.

Так Милош стал служить при царском дворе. Он охотно выполнял любую работу, но как только она кончалась, становился грустным. Царь заметил это и однажды спросил юношу:

Почему ты такой грустный?

Скучаю о матери, которую потерял совсем маленьким.

А какая она у тебя была? Высокая?

Да, высокая!

Стройная?

Очень стройная!

Красивая?

Самая красивая!

И тогда царь приказал собрать со всего царства самых высоких, стройных и красивых матерей. Их выстроили на огромной поляне, и царь, проходя мимо них, всё время спрашивал Милоша:


Это твоя мать?

Тогда эта?

А может быть, эта?

Нет!

Так они обошли всю шеренгу. И когда уже дошли до самого конца, увидели маленькую женщину, поседевшую и ссохшуюся не столько от старости, сколько от непосильной работы. Наверное, царские слуги привели сюда эту женщину ради шутки, а может быть, для того, чтобы она своим убогим, скорбным видом подчёркивала молодость и красоту остальных.


И тут вдруг Милош упал на колени перед этой женщиной, обнял её и сказал:

Мама! Вот моя мама!

Царь с удивлением оглядел бывшую пастушку и потом, рассмеявшись, сказал:

Как же ты, птичка-невеличка, могла родить такого богатыря?

И разрешил ей остаться при дворе, чтобы сын и мать больше никогда не разлучались.

Рисунки С. Авакяна.

Литература для чтения - 1 класс обучения
Список художественной литературы, рекомендованной для семейного чтения с учащимися 1 класса

Фольклор.

Русские народные сказки: Крошечка-Хаврошечка.
-Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, петух и лиса, Лиса и заяц, Бычок – смоляной бочок, Лиса и журавль, Лисичка-сестричка и волк, Петушок - золотой гребешок.
-Сказки народов мира: африканская сказка "Малыш леопард и малыш антилопа", черногорская сказка "Милош находит мать".
- Шотландские народные песенки. "Крошка Вилли Винки", пересказала И. Токмакова.
-Английские народные песенки. "Храбрецы", перевод С. Маршак.
-Английские детские песенки. "Плывет, плывет кораблик", перевод С. Маршака.
-Чешские народные песенки для детей. "Хоровод", пересказал С. Маршак.
-Словацкая сказка "У солнышка в гостях".

Литературная сказка.

Г. Х. Андерсен "Принцесса на горошине", "Стойкий оловянный солдатик".
А. Линдгрен "Три повести о Малыше и Карлсоне", "Мио, мой Мио".
В. Гауф "Калиф-аист".
А. Милн "Винни Пух и все-все-все".
Братья Гримм "Король Дроздобород", "Умная Эльза".
Ш. Перро "Спящая красавица".
Д. Родари "Путешествие Голубой стрелы".
А. С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о царе Салтане…"
П. Ершов "Конек-горбунок".
П. Бажов "Серебряное копытце", "Голубая змейка".
В. Катаев "Дудочка и кувшинчик".
К. Чуковский "Доктор Айболит", "Тараканище", "Бармалей".
М. Пляцковский "Разноцветные зверята".
Г. Цыферов "Как лягушонок искал папу".
А. Митяев "Богатыри".

Рассказы о детях и для детей.

Рассказы из "РУССКОЙ АЗБУКИ" Л. Н. Толстой ("Три медведя", "Как дядя Семен рассказывал про то, что с ним в лесу было", "Корова", "Филипок").
Н. Носов. "Живая шляпа". "Дружок". "Фантазеры". "Карасик". "Веселая семейка" и другие рассказы. "Приключения Незнайки и его друзей".
В. Драгунский. "Он живой и светится…"
В. Осеева. "Волшебное слово", "Почему?", "Синие листья".
Б. Житков. Как я ловил человечков.

О животных.

В. Бианки. Синичкин календарь. Лесные домишки. Оранжевое горлышко.
Г. Снегирев. Скворец. Хитрый бурундучок и другие рассказы.
Н. Сладков. Разноцветная земля. Лесные сказки.
М. Пришвин. Еж. Ребята и утята.
И. Соколов-Микитов. Листопадничек.

Русская классическая поэзия. Басни.

А. С. Пушкин. "Зима! Крестьянин торжествуя…", "Румяной зарею…"
Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором…"
К. Бальмонт "Снежинка".
С. Есенин. "Поет зима – аукает…"
С. Черный "На коньках", "Про девочку, которая нашла своего мишку", "Кто?"
И. А. Крылов. "Лебедь, рак да щука", "Стрекоза и муравей", "Ворона и лисица".

Современная поэзия.

Н. Рубцов "Воробей", "Ворона".
А. Барто "В защиту Деда Мороза".
Г. Сапгир "Подарки весны", "Садовник", "Кошка и я", "Лесная азбука", "Четыре конверта", "Сказка о лесной музыке".
Е. Трутнева "Осень".
И. Пивоварова "Долго мы искали", "О чем мечтала туча", "Синий вечер".
О. Дриз "Стеклышки", "Пуговки", "Сто весенних лягушат", "Когда человеку шесть", "Виолончель", "Глоток воды".
Ю. Мориц "Это - да! Это - нет!", "Любимый пони", "Пони".
Д. Родари "Поезд стихов".
В. Берестов "Сказки, песни, загадки", "Мастер Птица".
В. Берестов "Жаворонок", "По дороге в первый класс".
И. Токмакова "Плим".
Р. Сеф "Необычный пешеход", "Ключ от сказки".
С. В. Михалков "Стихи для детей".

Тест по литературному чтению. 3 класс. Раздел « Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»

Пояснительная записка.

Тест проводится после изучения раздела « Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».

умение определять тему и главную мысль произведений, жанровую принадлежность произведений;

умений определять настроение произведения и характеризовать его; Проверить внимательность при чтении, мышление.

Тест по литературному чтению по разделу « Кто родителей почитает, тот вовек не погибает». 3 класс

А) К.Ушинский

Б) В.Осеева

В) Е.Благинина

Г) С.Маршак

2. Как звали девочку из рассказа « Лекарство»?

В) У неё нет имени

3. Почему мама из рассказа «Лекарство быстро выздоровела?

А) дочка ей купила лекарство

Б) дочка стала самостоятельной

В) доктор её вылечил

Г) мама соблюдала постельный режим

4. Какая пословица больше других подходит для выражения главной мысли рассказа Б Емельянова «Мамины руки» ?

А) Слово лечит, слово и ранит

Б) слово не воробей- вылетит не поймаешь

В) Умелые руки не знают скуки

Г) При солнышке тепло, при матери добро

5. Произведение Г.Фаллады «История про мамину сказку» является:

А) Сказкой

Б) рассказом

В) стихотворением

А) упрямая девочка

Б) послушная девочка

В) непослушная девочка

Г) любопытная девочка

7. Рассказ Драгунского « …Бы»

А) о детях

Б) о природе

В) о животных

Г) о подвиге

8. Как правильно охарактеризовать рассказ В. Драгунского..Бы»

А) исторический

Б) юмористический

В) лирический

Г) печальный

9. Кто произносит « золотые слова» в рассказе М.Зощенко Золотые слова»?

Б) папин начальник

10. «Золотыми словами» в рассказе М.Зощенко являются :

А) « ..Всё нужно делать с учётом изменившейся обстановки»

Б) « нужно всегда и везде быть вежливыми»

В) « Нужно всегда беспрекословно выполнять все приказания взрослых»

Г) « Слово- серебро, молчанье- золото»

11. Произведение « Милош находит мать» является:

В) поэмой

Г) народной сказкой

12. Главную мысль произведения « Милош находит мать» можно сформулировать так..

А) Родителей не выбирают

Б) мать заботиться о своих детях всю жизнь

В) для человека его родная мать самая лучшая

Г) Дети всегда похожи на своих родителей

13. Выбери слово, которое наиболее точно отображает настроение сказки «Девочка- птичка»

А) печальная

Б) весёлая

В) унылая

Г) скучная

14.К какому виду сказок можно отнести сказку « Птица- Правда»

А) бытовая

Б) волшебная

В) о животных

Г) ко всем видам

15. Каких волшебных существ нет в сказке « Птица- Правда»?

А) людоед

Б) ведьма

В) дракон

Г) птицы Лжи

16. Как описание подходит к Птице- правде в сказке?

А) маленькая беленькая

Б) пестрая яркая

В) чёрная огромная

Г) как жар- птица

А) М.Пришвин

Б) М.Зощенко

В) А.Платонов

Г) Это народная сказка

18. Выбери утверждение, которое может определить основную мысль рассказа « Разноцветная бабочка»

А) о разлуке мамы с сыном

Б) о мечте, которая увела сына от мамы

В) о вечной материнской любви

Г) о прозрении сына, оценившего силу материнской любви

19. Кто завел часы в первый раз в «Сказке о часах» Л. Петрушевской?

В) старушка

Г) они пошли сами

20. Почему нельзя было заводить часы из « Сказки о часах»?

А) они будут показывать неправильное время

Б) может случиться большое несчастье

В) они сломаются

Г) они всех разбудят рано утром

21. Какого царства нет в сказке «Подземные царства»?

А) серебряного

Б) золотого

В) алмазного

Г) жемчужного

22. Какие волшебные предметы встретились в сказке « Подземные царства» ?

А) клубочек

Б) посошок- пёрышко

В) шапка- невидимка

Г) золотые яблоки

23.Кто похитил мать Ивана- Царевича в сказке « Подземные царства»?

А) Ворон- Воронович

Б) Орел- Орлович

В) Змей- Горыныч

Г) Кощей Бессмертный

24. Какая сказка из данного раздела является авторской?

А) « Подземные царства»

Б) « Сказка о Часах»

В) « Птица – Правда»

Г) « Милош находит мать»

25. Отметь « лишнее» произведение

А) « Разноцветная бабочка»

Б) « Золотые слова»

В) « Стальное колечко»

Г) « Девочка- птичка»

Ключ к тесту.

1-а, 2-в, 3-б, 4-а, 5-а, 6-в,7-а, 8- б, 9- в, 10- а. 11-г, 12-в, 13-а, 14-б,15-в, 16- а, 17-в, 18-в,г, 19-а. 20-б, 21-в, 22- а.б; 23- а, 24-б.

Сказки народов мира Адыгейская Английские Армянская Африканская Белорусская Грузинская Индийская Испанская Итальянские Латышская Польская Узбекская Французская Черногорская Чешская Шведская Эстонская

Адыгейская сказка «Девочка-птичка» Главные герои: мать, сын Туцук, дочь Куля. Сюжет: У одной женщины было двое детей. Жили они бедно. Мать добывала в лесу даровые лакомства. Однажды она ушла в лес и не вернулась. Дети стали тревожиться. Туцук пошёл лес на поиски матери и заблудился. Куля побежала за ним и упала. От горя девочка превратилась в маленькую птичку. Так Куля и ищет брата и мать. Главная мысль: без семьи нельзя прожить, нужно искать друга не смотря ни на что. Чему учит? Ценить семью. Словарь

Словарь v Очаг – место или устройство для разведения и поддержания огня, печь. v Хворост – опавшие ветви деревьев. Используются как топливо.

Английская сказка «Хромая Молли» Главные герои: девушки Молли и Нелли, эльфы (Крольф). Сюжет: Эльфы воровали в амбаре зерно. Одного эльфа поймала Молли. Они заключили договор: каждый день ставить возле порога две чаши с водой. За эту услугу эльфы обещали оставлять серебряные монеты. Однажды Молли забыла оставить воду. За это эльфы сделали её хромой на семь лет. Молли вылечилась только тогда, когда стала заботиться о маленьких человечках. Главная мысль: договор дороже денег. Чему учит? Не быть ленивым и не нарушать обещанное. Словарь

Словарь v Амбар – строение для хранения зерна. v Закрома – отгороженное место в зерно-хранилище или амбаре для ссыпания зерна. v Эльфы – волшебный народ, обитатели лесов и полей.

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке» Главные герои: старушка, водяной человечек. Сюжет: Старушка спасла рыбку от гибели. За это водяной человечек решил отблагодарить её, исполнив любое желание. Желания последовали друг за другом. Сначала она пожелала новый дом, затем мебель, пони, экипаж, слуг. . . За жадность человечек лишил её всего. Главная мысль: неумение соблюдать меру губит. Чему учит? Знать всему меру, дорожить тем, что имеешь. Словарь

Армянская сказка «Золотое яблоко» Главные герои: царь и бедняк. Сюжет: Царя все боялись и угождали. Однажды ему стало очень скучно и он издал приказ: «Кто придумает небылицу такую хитрую, что самого царя обманет, тот получит в награду золотое яблоко» . Во дворец пришёл бедняк и потребовал с царя долг – кувшин золота. Царь назвал его вруном, но ему ничего не оставалось, как исполнить обещанное. С тех пор царь не скучал. Главная мысль: цени то, что имеешь. Чему учит? Сдерживать слово. Словарь

Словарь v Свирель – струнный инструмент с деревянным корпусом. v Цитра – духовой инструмент, род флейты.

Африканская сказка «Лентяйка» Главные герои: девушка Догбе, юноша. Сюжет: Догбе не умела готовить. Её полюбил юноша. Он пришёл свататься, но родители Догбе ему отказали. Юноша и Догбе поженились только тогда, когда она научилась готовить. Главная мысль: если чего-то хотеть, то можно этого добиться. Чему учит? Не быть ленивым. Словарь

Белорусская сказка «Музыка-чаройдейник» Главные герои: Музыка-чародейник и черти. Сюжет: Жил на светеего прозвали отлично играл на хлопчик. Он дудочке и скрипке. За это Музыка. Его музыка так очаровывала людей, что они пускались в пляс, смеялись и пели песни. За это Музыку невзлюбили черти и решили его наказать. Они наслали на него 12 волков. Но Музыка очаровал их своей прекрасной игрой. Волки повернули в тёмный лес. Однажды два барина предложили хлопцу играть на вечеринке. Музыкант согласился. Оказалось, что Музыка попал в логово чертей. Тогда он стал играть так быстро, что стены заходили ходуном. И пекло разлетелось в щепки. С той поры черти стали бояться Музыку. : Добро побеждает зло. Главная мысль Чему учит? Следовать своему любимому делу, не сдаваться. Словарь

Словарь v Пан – барин v Панночка – дочь пана. v Хлопчик – мальчик. v Чародейник – волшебник или человек, который пленяет, производит неотразимое впечатление.

Грузинская сказка «Голубой ковёр» Главные герои: царь и царевич. Сюжет: Царевич искал себе невесту. Но девушка отказала, потому что он ничего не умел делать. Царевич научился ремеслу у ткача. Когда он попал в плен к разбойникам, его спасло то, что он соткал голубой ковёр. Главная мысль: если знаешь ремесло, выберешься из трудной ситуации. Чему учит? Знать своё ремесло. Словарь

Словарь v Бондарь – мастер по изготовлению бочек. v Ремесло – работа, занятие, изготовление изделия ручным способом. v. Сакля – жилище на Кавказе.

Индийская сказка «Мак» Главные герои: старик-отшельник, мышь, раджа. Сюжет: К отшельнику в хижину прибегала мышь. За преданность он согласился исполнить её желание – превратить её в кошку. Но мыши стало этого мало. Вслед за кошкой последовало желание стать собакой, обезьяной, кабаном, слоном, женой раджи. Мышь нарушила обещание и хотела убить отшельника. За это она была жестоко наказана. Главная мысль: честность и добро вознаграждаются, а ложь и зло наказываются. Чему учит? Знать всему меру, «быть правдивым и добрым» .

Словарь v Лотос – южное водяное растение с красивыми крупными цветками. v Отшельник – монах, отказавшийся от общения с людьми. v Раджа – князь в Индии. v Тюрбан – головной убор из лёгкой материи, обмотанной вокруг головы.

Испанская сказка «Птица-правда» Главные герои: Птица-Правда, близнецы, король, королева, ведьма. Сюжет: Рыбак обнаружил стеклянный ящик с близнецами. Это оказались королевские дети. Их заперли в ящике королевские слуги, а мать – королеву замуровали в стене. Рыбак приютил детей. Близнецы выросли и захотели вернуться домой. Чтобы доказать, что они королевские дети, им нужно было найти Птицу. Правды, которая находилась в замке и охранялась великаном-людоедом и Птицами-Лжи. Мальчик преодолел все испытания и вернулся домой вместе с сестрой. : добро всегда побеждает, а зло наказывается. Быть честным и храбрым, не бояться смотреть страху в глаза. Главная мысль Чему учит? Словарь

Словарь v Герцогиня – жена или незамужняя дочь герцога (князя). v Глашатай – человек, объявлявший что-либо всенародно, вестник. v Фрейлина – почетная девичья прислуга при царском дворе.

Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера» Главные герои: старик, 12 сыновей (хромой Франческо), фея Кренского озера, чёрт, Смерть. Сюжет: В селении начался голод. Больше всех голодал старик, у которого было 12 сыновей. Сыновья покинули дом и отправились на поиски счастья. 11 сыновей утонули, а хромой Франческо, отставший от братьев, остался жив. Фея Кренского озера вылечила его ногу и наградила волшебным мешком и дубинкой. С помощью этих предметов Франческо спасал жизнь бедным и наказывал нечестных людей. Однажды ему удалось спасти пропавших юношей от чёрта. Франческо прожил много лет, а когда настало время умирать, он не стал противиться Смерти. : честность и добро вознаграждаются, а ложь и зло наказываются. Быть смелым и честным, защищать бедных и слабых. Главная мысль Чему учит? Словарь

Словарь v Преисподняя – ад, место, где после смерти души грешников предаются вечным мукам. v Сардиния – остров в Средиземном море. Входит в состав Италии. v Скудо – монета в Италии.

Итальянская сказка «Новая юбка» Главные герои: муж и жена. Сюжет: У жены была единственная драная юбка, вся в заплатах. Однажды, когда жене стало нечем залатать юбку, муж на все заработанные деньги купил ей новую. Счастливая жена изрезала новую юбку на куски, а на старую юбку наставила заплат. Главная мысль: привязанность к старым вещам. Чему учит? Старые вещи лучше новых. Словарь

Латышская сказка «Два брата» Главные герои: бедный и богатый брат, старичок. Сюжет: Старичок постучался в богатый дом, но его не впустили. Тогда он пошёл к бедному брату. Тот его впустил переночевать и накормил. За это старик его отблагодарил: «Что с утра начнёшь, то к ночи и кончишь» . Бедный брат поучил много сукна. Богатый брат был наказан за жадность. Он чесал спину до самого вечера. Главная мысль: добро вознаграждается, а зло наказывается. Чему учит? Не быть жадным.

Польская сказка «Каменный принц и прекрасная Померанца» Главные герои: Померанца, каменный принц, король и королева. Сюжетхижине. Она мечтала. Солнечной Долине в: Померанца жила в маленькой взобраться на высокие горы. В этих горах высился замок Каменного Принца. Юноша был заколдован и превращён в камень. И только девушка из Солнечной Долины могла его спасти. Померанца трижды посетила Каменного Принца, и с каждым разом Принц возрождался. Когда Принц ожил, он попросил у девушки руку и сердце. Но его родители были против. Они хотели, чтобы женой их сына была королевская дочь. Королева в конце концов уступила и согласилась на брак Принца с Померанцей, потому что она сняла с него злые чары. : Любовь побеждает зло. Жертвовать собой, не останавливаться ни перед какими трудностями во имя любви. Главная мысль Чему учит?

Узбекская сказка «Черепаха и скорпион» Главные герои: черепаха и скорпион. Сюжет: Черепаха встретила скорпиона. Они добрались до реки. Черепаха доплыла до середины реки, а скорпион остался на берегу. Он не умел плавать. Тогда она предложила сесть на её панцирь. Скорпиону не сиделось на месте и он хотел ужалить черепаху. Черепаха проучила скорпиона, нырнула в воду, и он утонул. Главная мысль: в помощь руку подавай, уговор не нарушай. Чему учит? Сдерживать своё слово.

Французская сказка «Красавица и Чудовище» Главные герои: богатый купец, Красавица, старшие сестры, Чудовище. Сюжет: Купец отправился в город по делам и обещал дочерям привезти подарки. Старшие сестры просили платья, а младшая – розу. По пути домой он заблудился и попал в замок Чудовища. Чудовище было любезно, пока купец не сорвал его розу. За это отец заплатил высокую цену – отдал Чудовищу младшую дочь. Монстр полюбил Красавицу. Девушка была преданна и верна. Их любовь превратила Чудовище в прекрасного принца. Главная мысль: Любовь преодолеет все невзгоды. Чему учит? Жертвовать собой и оценивать людей по поступкам и внутренним качествам. Словарь

Словарь v Изысканный – изящный, с тонким вкусом. v Сервированный – с расставленными на столе по правилам блюдами.

Словарь v Диадема – женское головное украшение в форме короны. v Мантия – широкая длинная одежда в виде плаща. v Померанца – вечнозелёное цитрусовое дерево и его плод.

Черногорская сказка «Милош находит мать» Главные герои: пастух Милош, его мать и царь. Сюжет: Милош рано стал сиротой. Его воспитывал старый пастух. Однажды Милош пас коз в лесу и заснул. Царь набрёл на спящего пастуха и предложил ему служить при дворе. Милош выполнял любую работу, но ему было грустно. Он скучал по матери. Пастух рассказал, что потерял её в детстве. Он описал её как самую высокую и красивую. Царь приказал собрать всех высоких и красивых матерей на поляне. Среди них была старая маленькая женщина. Милош узнал и принял свою мать. : О человеке по внешности не судят. Для каждого мать по-своему хороша. Не судить человека по его внешнему виду. Любить мать такою, какою бы она ни была. Главная мысль Чему учит?

Чешская сказка «Златовласка» Главные герои: короли, слуга Иржик, Златовласка. Сюжет: У короля был слуга по имени Иржик. Король приказал зажарить рыбу к обеду. Рыба оказалась волшебная. Иржик попробовал рыбу и стал понимать голоса зверей. Когда король обнаружил золотой волос, он в наказание заставил Иржика искать его обладательницу. По пути в хрустальный замок Иржик помогал всем животным. Отец Златовласки предложил ему 3 испытания и найти из 12 красавиц золотоволосую. Звери помогли Иржику. Королю отрубили голову. Иржик женился на Златовласке. Главная мысль: за добро платят добром. Чему учит? Быть добрым и отзывчивым. Словарь

Шведская сказка «Принцесса-лгунья» Главные герои: король, принцесса, пастух Пер. Сюжет: У короля была дочь, которая всё время лгала. Он разослал указ, в котором предложил государство и руку дочери тому, кто научит её говорить правду. Нашёлся пастух Пер. Он проучил принцессу. Девушка превратилась в колдунью. Принцесса стала раскаиваться и полюбила Пера. Она спасла юношу от сметной казни. За это король благословил их и сыграл свадьбу. Главная мысль: правда превыше всего. Чему учит? Не лгать, говорить правду. Словарь

Словарь v Мех – мешок из шкуры животного для жидких и сыпучих веществ. v Узник – тот, кто находится под стражей, в заключении. v Фрейлина – придворная дама принцессе или королеве.

Эстонская сказка «Каждый своё получил» Главные герои: бедный старик, бедная и богатая хозяйки. Сюжет: Когда старик постучался в богатый дом, его прогнали. А бедная хозяйка его впустила. За это он её отблагодарил немереным количеством полотна: «Всё, что ты начнёшь делать с утра, будешь делать до вечера» . Богачка хотела последовать примеру, но была наказана за жадность. Она чихала до самого вечера. Главная мысль: добро вознаграждается, а зло наказывается. Чему учит? Не быть жадным. Словарь