Биографии Характеристики Анализ

Палаццо медичи-риккарди во флоренции.

Дворец Медичи-Риккарди во Флоренции является одним из крупнейших и наиболее значимых сооружений эпохи Возрождения в Италии. По мере роста богатства банкира Медичи этот особняк был разработан в XV веке для Козимо Старшего, часто говорившим: "зависть является сорняком, который не следует поливать". Поэтому он отклонил первый слишком грандиозный архитектурный план, опасаясь возбудить вражду завистников.

Мифы и факты

Палаццо Медичи-Риккарди был построен архитектором Микелоццо в 1444-1484 годах. Внешне простое здание обладало достаточно роскошным интерьером больших залов и апартаментов, в которых останавливались именитые гости, такие как король Карл V.

В 1537 глава семьи Медичи Козимо, первый великий герцог Тосканы, переехал в Палаццо Веккьо, а позже в более грандиозный дворец Питти. Палаццо Медичи был продан семье маркиза Риккарди, который изменил и расширил его почти в два раза.

В 1814 году он был приобретен королевской семьей Лорена, разместившей там административные помещения. В 1871 году Медичи-Риккарди перешел в собственность города .

В настоящее время во дворце проводятся временные выставки, посвященные современному искусству, и размещена Риккардианская библиотека.

Что посмотреть

Дворец Медичи-Риккарди стал первым зданием во Флоренции, возведенным в стиле Ренессанс. Архитектура напоминает своего рода куб с десятью окнами и тремя большими дверями на фасаде и дверьми поменьше на остальных сторонах. Предельно простая форма сооружения, по сути, состоит из четырех прямоугольных крыльев, расположенных вокруг внутреннего двора.

Этажи, выполненные разной кладкой, делят фасад на три четко определенных яруса. Крышу венчает огромный карниз. Характерно выделяются арочные окна, расположенные вдоль фасада, и частично закрытая лоджия на углу здания. Две асимметричные двери ведут в типичный для XV века дворик, украшенный граффити, где устроен сад.

В XVII веке маркизы Риккарди с значительно изменили и его интерьер. Наиболее важные преобразования можно увидеть в большом зале, украшенном фресками Луки Джордано, которые признаны наиболее значимым примером барокко во Флоренции, и в новой парадной лестнице, построенной по проекту архитектора Фоггини. Украшения в стиле барокко были также добавлены в оформление двора.

Самой известной достопримечательностью дворца являются фрески в часовне, построенной в 1459 году Беноццо Гоццоли. На фресках изображено шествие волхвов. Историки считают, что многие лица, изображенные на картине, принадлежат на самом деле состоятельными вельможами того времени и членами семьи Медичи.

Среди других вы найдете здесь описание знаменитого , древнеримского

Исторический центр Флоренции, главные улицы старинного города – это целая россыпь роскошных зданий эпохи Ренессанса, имеющих историческую и культурную ценность. Среди них расположен и знаменитый палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции. Его история неразрывно связана сразу с тремя легендарными итальянскими династиями: Медичи, Риккарди и Сфорца.

Сегодня дворец осаждают туристы: и не только ценители истории и архитектуры, но и поклонники компьютерной игры «Assassin’s Creed II» и ставшего культовым телевизионного сериала «Ганнибал». В компьютерной игре палаццо появляется как одна из локаций для важной миссии, для сериала же в палаццо снимали интерьеры дворца Каппони, где главный герой Ганнибал Лектер совершает свое очередное убийство.

После того, как в палаццо побывали актеры Мадс Миккельсен и Фортунато Серлино, исполнявшие ключевые роли сцены, а также съемочная группа, фанаты зачастили туда с визитами, как на новое «место силы». Кстати, еще палаццо описывается в романе Александра Дюма «Ночь во Флоренции», но об этом помнят лишь поклонники писателя.

Но современное состояние и новейшая история меркнут перед той грандиозной историей, что уходит в глубину веков, когда роскошный дворец только-только начинал создаваться, ведь к нему приложили руку влиятельнейшие люди эпохи флорентийского Ренессанса, как банкиры и политики, так и архитекторы и скульпторы.

Постройке палаццо предшествует любопытная история. Решив возвести в центре Флоренции очередное родовое имение, первым делом герцог Козимо Медичи Старший предложил разработать план дворца Филиппо Брунеллески, который тогда был у него на хорошем счету. Не поскупившись, вскоре знаменитый архитектор принес заказчику модель роскошного дворца: с узорчатыми рельефами, лепниной и статуями

Но Козимо неожиданно отказался: ему хотелось, чтобы здание символизировало не роскошь и богатство, а силу и надежность. Брунеллески был сильно обижен: свидетельства того времени говорят, что архитектор разбил сделанную модель, и придуманный им экстерьер никогда не был воплощен в жизнь.

После этого счастья попытал другой архитектор, также находившийся в почете у семьи Медичи, – Микелоццо ди Бартоломео. Не совершая ошибок своего предшественника, он предложил герцогу Тосканскому образ дворца скромный и при этом величественный, и Козимо тут же с удовольствием принял его. После этого сразу же началось возведение дворца.

Первый камень будущего здания был заложен в 1444 году, а само строительство длилось почти 20 лет – вплоть до 1460 года. Все это время и еще много лет после другие флорентийские архитекторы, строившие дома для банкиров и политиков, тщательно следили за тем, чтобы не «обогнать» дворец семьи Медичи по размерам и величественности, что было бы дурным тоном и неуважением по отношению к богатому семейству. В здании расположились не только покои семьи, но также штаб-квартира банка Медичи. Представители легендарной фамилии и их потомки жили и работали здесь почти два столетия.

Затем дворец перешел другому влиятельному флорентийскому семейству – Риккарди, которые к тому времени уже организовали здесь свою знаменитую на всю Италию библиотеку. Кроме того, известно, что в палаццо Медичи-Риккарди недолго гостил Галеаццо Мария Сфорца, на тот момент – пятнадцатилетний мальчик, а затем – один из влиятельнейших герцогов Миланских. Сегодня дворец открыт для посетителей. Здесь не только удивительные экстерьер и интерьер, но также сохранилось множество предметов роскоши и произведений искусства.

Внутренний двор

Несмотря на давящую мощь и строгие формы фасада, палаццо Медичи-Риккарди скрывает внутри себя нечто изящное и удивительно гармоничное, а именно – небольшой уютный дворик. Его называют двориком Микелоццо – по имени архитектора здания, – или двориком с колоннами, ведь колонны окружают его со всех четырех сторон.

Первый уровень – как раз таки крытая арочная галерея, второй уровень – окна, третий – снова галерея. Все элементы двора украшены рельефами и лепниной.

Также здесь немало произведений искусства, среди которых можно увидеть:

  • двух «Давидов» работы Донателло и Вероккио
  • гербы Медичи
  • римские саркофаги, рельефы, бюсты и другие интересные художественные композиции из частного собрания семьи Медичи
  • скульптуру «Орфей, усмиряющий Цербера»

Дорожки здесь выложены разноцветной блестящей мозаикой, все кусты аккуратно и фигурно подстрижены, а цитрусовые деревья источают удивительный кисло-сладкий терпкий аромат. В жару здесь прохладно, так как можно укрыться под навесом и в тени массивных колонн, а в ветреную погоду уютно, так как стены не пропускают ни единого сквозняка. Представители семейства Медичи очень любили проводить здесь время. Позднее традиция делать внутренние дворики стала обязательной при постройке подобных зданий по всей Италии.

Архитектура

Фасад здания прост и незамысловат, как того и требовал Козимо Медичи Старший. Именно эти качества придают ему величественность и даже некую монументальность. Палаццо разделено на три этажа, и каждый этаж отличается своим оформлением. Первый этаж выложен рустом. Руст – это грубый и неотесанный камень, в те времена таким образом облицовывались лишь общественные здания, и палаццо Медичи-Риккарди стало первым частным.

Такой облицовкой Бартоломео хотел показать, как велико влияние Медичи. Второй этаж уже изящнее: он выложен гладкими белыми плитами прямоугольной формы, а высокие стрельчатые окна делают его словно бы стремящимся ввысь. Окна, кстати, были спроектированы самим Микеланджело. Третий этаж выложен красной плиткой, а также отличается наличием лоджии. К сожалению, сегодня лоджия замурована и закрыта для посещения туристами.

Герб Медичи

Герб Медичи – это пять красных шаров и один синий с тремя золотистыми лилиями, и все это – на желтом фоне. В палаццо Медичи-Риккарди герб располагается на втором этаже. Ученые до сих пор спорят о точном значении герба знаменитой фамилии. Версий существует огромное количество. Одна гласит, что желтый щит с красными «кровавыми» шарами – это изображение оружия Аверардо Медичи, которым он победил великана.

Другая, что шары – это пилюли, ведь Медичи были семьей аптекарей и фармацевтов, и именно на производстве и продаже лекарств сколотили состояние. Третья, что шары – это монеты, потому что Медичи были одной из самых влиятельных флорентийских банкирских семей, или же – золотые слитки (в те времена они были как раз круглообразной формы). Где тут правда – сказать сейчас уже невозможно. Но, вполне вероятно, в каждой версии есть доля правды и здравого смысла.

Внутреннее убранство

Большая часть помещений первого этажа сохранились в том виде, в каком были изначально. Среди предметов роскоши и произведений искусства здесь можно увидеть:

  • «Мадонну с младенцем» Филиппо Липпи
  • мраморные стены и полы
  • лепнину и рельефы
  • дорогую мебель с мозаичной инкрустацией

А вот на втором и третьем этажах искать личные вещи времен Медичи уже не стоит: интерьеры здесь не раз перестраивались на современный лад, и даже 20 век внес свои изменения в оформление внутреннего убранства знаменитого здания.


Галерея зеркал

Галерея зеркал, она же галерея Джордано, знаменита своими фресками работы Луки Джордано. Фрески были нарисованы в 17 веке по заказу семейства Риккарди. На них изображаются как аллегорические мотивы, так и конкретные образы членов семьи Медичи.

Капелла волхвов

Небольшая семейная часовня, принадлежавшая Медичи, изнутри кажется волшебной шкатулкой, настолько ярко и красочно расписана она фресками. Но вот что интересно: фрески – не отдельные произведения, а как бы единая композиция, называющаяся «Шествием волхвов в Вифлеем». Автором изображения является Беноццо Гоццоли, а в изображенных лицах, если внимательно присмотреться, отчетливо видны черты лиц семейства Медичи. Очень красив также алтарь часовни. Над ним расположена установленная уже в 20 веке копия «Рождества» Филиппо Липпи.

Комната Четырех Сезонов

Из часовни по роскошной лестнице можно переместиться в Комнату Четырех Сезонов, или Зал Четырехсезонный. Называется он так потому, что здесь расположены флорентийские гобелены с изображением четырех времен года.

Время работы и цены на билеты

Режим работы палаццо Медичи-Риккарди таков:

  • чт-вт 09.00.-19.00
  • ср выходной день

Будьте внимательны: кассы закрываются на два часа раньше самого палаццо. Кроме того, в праздничные дни дворец закрывает свои двери для посетителей в 18.00. Входных билетов существует несколько видов. Общий, подходящий для большей части посетителей, обойдется в 7 евро. Билет за 4 евро могут приобрести маленькие дети, школьники и студенты, а также военнослужащие. Для людей с ограниченными возможностями предполагается бесплатное посещение, причем сопровождающий также не обязан покупать платный билет.

Где находится и как добраться

Адрес палаццо Медичи-Риккарди таков: Via Cavour, 3. В переводе на русский язык, это улица Клавура. Впрочем, туристу вряд ли будет трудно отыскать знаменитый дворец: он расположен в историческом центре города и окружен множеством других достопримечательностей, а все пешие маршруты и автобусные экскурсии непременно проходят через него.

Добраться можно как пешком, так и на общественном транспорте автобусами No1, No6, No11 и No17. Также можно вызвать городское такси. Если же вы взяли во Флоренции автомобиль напрокат или добрались до Европы на собственном, то его можно будет припарковать на центральном рынке, расположенном неподалеку, или на железнодорожном вокзале, который также находится в пешей доступности от палаццо. Но обратите внимание: парковки платные!

Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции на карте


Палаццо Медичи-Риккарди выглядит снаружи довольно скромно не только по современным меркам, но и по представлениям XV века. Тем не менее, этот дворец стал одним из первых зданий в стиле Ренессанса, и по его образу и подобию стали возводиться дворцы по всей Италии. Сейчас этот палаццо стараются посетить все гости Флоренции. Богатая история, прочно переплетенная с историей города, архитектурные и художественные изыски дворца, а также знаменитая на весь мир Капелла Волхвов стоят внимания, поток туристов в дни посещений дворца не уменьшается круглый год.

  • История
Козимо Медичи задумал построить большой палаццо, который стал бы его крепостью, домом и штаб-квартирой банка. Разработать проект дворца было поручено архитектору Брунеллески. Но герцог отверг предложенную модель, посчитав проект слишком богатым и вызывающим. Медичи не хотел вызывать зависть окружающих. Мастер Брунеллески был очень обижен отказом, рассердился и собственноручно разбил свое творение.



Зато проект любимца герцога, архитектора Микелеццо ди Бартоломео, понравился заказчику. Медичи привлекла простота оформления фасадов здания, а отыграться он решил на внутреннем оформлении. Так 1444 году по приказу герцога Козимо Медичи началось строительство, которое закончилось в 1460 году.


Семья Медичи жила в палаццо 200 лет. А в 1659 году особняк перекупил маркиз Риккарди. Новый владелец стал перестраивать внутренние помещения в модном тогда стиле барокко, но внешние стены оставил нетронутыми, желая сохранить историческую ценность палаццо.Семья Риккарди в течение многих десятилетий увеличивала художественную ценность уникального палаццо, заказывая для него скульптуры, картины и прочие шедевры искусства, а также разместив Риккардианскую библиотеку.

В 1814 году дворец купила королевская семья Лорена. В 1871 году палаццо стал собственностью города Флоренция. В палаццо располагается префектура Флоренции, но экскурсии для туристов, а также выставки проводятся регулярно.

  • Внешний вид
Здание выполнено в форме квадрата. Внешний вид первого этажа – это грубые необработанные камни, крепостная кладка. Это символизирует мощь семейства Медичи. На первом этаже располагалась кухня, комнаты слуг и конюшни. Второй и третий этажи выполнены более тонко, здесь использованы гладкие полированные плиты. Здесь жили хозяева, здесь же принимали гостей и партнеров. Этажи отделены друг от друга карнизами, что для архитектуры того времени было в диковинку.


В 1517 году Медичи немного переделали здание – замуровали одну из ниш, а в стене прорезали стрельчатые окна. Предположительно, эту работу выполнил сам Микеланджело.

Правильный четырехугольник стен образует внутренний дворик. Именно с этого палаццо началась мода на такие дворики в особняках знати. Внутренний двор своим изяществом и богатством создает резкий контраст с суровостью и аскетичностью внешних стен. Двор состоит из трех ярусов. Первый ярус – это арки с колоннами, ордер украшен гербами Медичи, граффити Бартоломео, сценами из мифологии. Высокие окна второго яруса в точности повторяют окна фасадов, а третий ярус представляет собой арочную галерею и с ионическими колоннами.

Во внутреннем дворике разбит красивый сад с широкими мозаичными дорожками. В саду и в галереях много уникальных скульптур работы итальянских мастеров XV-XVII веков.

  • Внутреннее убранство
Внутри здания особого внимания заслуживают:
- Галерея Зеркал - огромный зал, отделанный фресками с изображениями аллегорических фигур. В центре – шикарная композиция «Триумф Медичи на вершине Олимпа», где все лица персонажей – это портреты членов семьи Медичи.


- Мадонна с младенцем - работа флорентийского художника Филиппа Липпи.


- Зал Карла , который получил свое название после оккупации Италии французами во главе с королем Карлом VIII.


- Парадные комнаты второго этажа – мраморные полы, позолоченные потолки с лепниной, барельефы на сводах окон, мозаичная отделка мебели.


- Часовня (Капелла) Волхвов – уникальное сооружение, шедевр в плане оформления. Капелла представляет собой две небольшие комнаты. Стены расписаны не фресками, а единым сюжетом – шествие волхвов. Роспись настолько реалистична, что создается эффект присутствия, как будто человек, находящийся в часовне, идет вместе с волхвами. Роспись часовни – это работа художника Беноццо Гоццоли, который увековечил свое имя этим шедевром. На потолке сияет Вифлиемская звезда, освещающая путь шествию. На алтаре с начале XX века находится алтарная роспись Поклонение младенцу Марии и Иоанна Крестителя.

  • Экскурсии
Для посетителей открыты все помещения, которые являются культурным и архитектурным наследием, а также все незанятые под административные нужды помещения. В палаццо Медичи-Риккардо часто проводятся выставки современного искусства, открыта Риккардианская библиотека. Рикардо Рикарди основал ее в 1600 году, позднее семья Риккардо перевезла ее в приобретенный палаццо Медичи. Библиотека пополнялась в течение многих десятилетий и в 1725 году была открыла для широкой публики. Самые ценные экспонаты в библиотеке – это копия Естественной истории Плиния, рукопись История Флоренции Маккиавелли и библейские манускрипты.

  • Местоположение, время работы и стоимость
Палаццо Медичи Риккарди находится по адресу улица Кавур (Via Cavour), 3, это центр Флоренции.

Дворец открыт с 9 до 19 часов, в выходные и праздники – до 18. В среду палаццо закрыт для туристов. Кассы в любой день недели работают лишь до 17 часов.

Цена входного билета 7 евро. Цена для военных и детей 4 евро. Инвалиды и их сопровождающие могут пройти в палаццо бесплатно.

  • Как добраться
Доехать до палаццо можно на автобусе, на улицу Кавур идут маршруты №№ 1, 6, 11, 17 либо на такси. Если вы приедете на личном автомобиле, припарковать его можно на вокзале или на Центральном рынке, а до палаццо Медичи-Риккарди нужно будет немного пройтись пешком.

ПОИСК ДЕШЕВЫХ АВИАБИЛЕТОВ ПО 728 АВИАКОМПАНИЯМ

Палаццо Медичи-Риккарди (Palazzo Medici Riccardi), бывший ранее родовым замком семьи Медичи, является первым зданием в стиле раннего Ренессанса, возведенным во Флоренции. Эта расположена недалеко от площади Дуомо. Дворец стал архитектурным образцом для подобных построек в дальнейшем, превратившись в классику. А история одного из известнейших зданий Флоренции стала неотделимой частью истории города.

Вид и стиль палаццо были придуманы архитектором Микелоццо специально для семьи Медичи. Первоначально создание проекта было предложено (Filippo Brunelleschi) . Однако придуманное им сооружение показалось старому банкиру слишком вычурным и нарядным, и он отказался от его услуг. Козимо Старший считал, что слишком богатое здание будет вызывать лишнюю зависть. По историческим свидетельствам Брунеллески обиделся отказу настолько, что разбил предложенную герцогу модель дворца.

Образ дворца, предложенный Микелоцо ди Бартоломео, был напротив настолько прост, что Медичи безоговорочно принял его. Так на пересечении самых оживленных улиц того времени было начато строительство первого ренессансного особняка, которое продолжалось на протяжении 20 лет, начиная с 1444 года. Позже, архитекторы строившие дома для банкиров старались ни в коем случае не превзойти дом Козимо, чтобы хозяина не обвинили в зазнайстве.

Внутренний двор

Строгое сооружение в виде правильного четырехугольника скрывает внутри себя центральный дворик правильной формы, окруженный аркадами. Во время своего правления Лоренцо, входивший внутрь через арку, мог увидеть одновременно двух «Давидов», размещенных над атриумом. Один был создан Донателло, а второй – Веррокьо. Двор просто очарователен. Попадая туда, ощущаешь непривычную легкость, по сравнению с давящей мощью фасада. Позднее подобные элементы архитектуры станут обязательными для каждого дома аристократа.

Внутренний двор также принято называть «Двориком Микелоццо» или «Двором с колоннами». Архитектурное решение двора очень гармонично и создает эффект симметрии. Первый уровень здания выполнен в виде крытой арочной галереи с колоннами, украшенными фризом с медальонами, сценами из мифологии, выполненные Бертольдо ди Джовани, гербами Медичи и фестонами с монохромным граффито. На втором уровне расположены окна, которые повторяют очертания окон внешнего фасада. Третий уровень – арочная галерея, украшенная ионическими колоннами. На сегодняшний день она вся застеклена.

С южной стороны внутреннего двора можно увидеть надпись, расположенную на каменном картуше стены и датированную 1715 годом. Надпись прославляет Палаццо, его историю, величие семьи Медичи, не оставляя без внимания и семью Риккарди, и их вклад в обустройство здания. На стенах нижнего этажа размещены экспонаты из коллекций Медичи и Риккарди. Это и различные бюсты, и фрагменты рельефов, и целые римские саркофаги.

Под сводами можно увидеть скульптурную композицию «Орфей, усмиряющий Цербера», созданную Баччо Бандинелли в 1515 году. Изысканный постамент для статуи был изготовлен отдельно Бенедетто ди Ровенццано и украшен гербами Медичи.


Садик разбитый в дворике также стремиться к симметрии. Клумбы имеют правильную геометрическую форму, а дорожки выложены мозаичным рисунком. Раньше кусты и деревья были выстрижены в виде различных животных (оленей, слонов, собак). Статуя «Юдифь», созданная Донателло и стоявшая в центре, сегодня находится на ступенях . Вместо выстриженных кустов сейчас здесь осталось лишь множество цитрусовых деревьев в кадках.

Внешний вид

Фасад здания настолько прост, что является шедевром элегантности. Облицовка первого этажа дворца выполнена из тесаного грубого камня и напоминает стену крепости. Такой стиль должен был символизировать стабильность и мощь правления Медичи. Отдельного упоминания заслуживает второй этаж здания, облицованный гладкими плитами. Его стрельчатые окна с закругленными арками создавались по проекту самого Микеланджело. Верхний этаж ранее служил лоджией с юго-восточной стороны. На сегодняшний день она замурована.

По верхнему краю здания архитектор решил пустить сильно выступающий карниз с консолями. Подобные элементы не использовались в архитектуре со времен античности. Второй же этаж разделен с первым карнизом с зубчатым фризом, а также украшен гербом семьи Медичи.

Герб Медичи

Точного значения герба Медичи не существует. Однако в одной из исторических рукописей была найдена легенда, повествующая о связи семейства Медичи и Карла Великого. Некто из Медичи по имени Аверардо командовал армией Карла Великого. Однажды во время освобождения Тосканы от лангобардов, он сошелся в рукопашном бою с гигантом Муджело. Великан орудовал огромной палицей с железными шарами, а Аверардо приходилось лишь защищаться щитом. Вот эти следы на щите Медичи от ударов и стали гербом семьи. А первые земляные угодья Медичи были расположены в области с названием Муджело.

Альтернативные версии происхождения герба с 6-ю шарами говорят, что шары обозначают пилюли (предки Медичи были врачами) или слитки золота (символ богатства) – в средние века они имели шарообразную форму.

Первый этаж был разделен на конюшню, кухню и жилье для обслуги. Второй занимали покои хозяев и располагались различные представительские помещения. Ведь по начальному замыслу палаццо должно было служить не только домом семьи, а стать штаб-квартирой банка Медичи. А в те времена Козимо Медичи считался самым уважаемым из 80 банкиров Флоренции.

Внутреннее убранство

Некоторые из помещений первого этажа сохранились почти в таком же виде, какими они были в 17 веке. Одно из таких помещений Галерея Зеркал (Галерея Джордано, Giordano Galleria). Свод комнаты украшен фресками, которые создал неаполитанский художник Лука Джордано в конце 17 века по заказу семьи Риккарди. На фресках изображены аллегорические фигуры.

В центральной части свода находится «Триумф Медичи на облаках Олимпа». В центре композиции расположился Юпитер на вершине Олимпа. Его окружают персонажи с легко узнаваемыми лицами семьи Медичи. Главный персонаж, у ног которого восседает лев – это Великий герцог Тоскании Козимо III Медичи. По бокам от него верхом на белых лошадях его сыновья: справа – Фердинандо Медичи, слева – Джан Гастоне. Чуть ниже изображен брат герцога – Франческо Мария Медичи. Выше можно увидеть персонажей с горящими над головой звездами. Звезды символизируют собой спутники планеты Юпитер, которые были открыты Галилеем и посвящены семьи Медичи (лат. Stellae Medicae).

Покинув Галерею Джордано, вы увидите «Мадонну с Младенцем» кисти Филиппо Липпи. Флорентийскому художнику покровительствовала семья Медичи, и заказы от них поступали ему на протяжении всей жизни. Стоит отдать должное таланту художника, ведь воплощение материнской нежности не сможет никого оставить равнодушным.

Когда в 1494 году Италию оккупировали войска французского короля Карла VIII, провинция Флоренция находилась под руководством Пьетро Джино Капони. Итальянцы упорно не хотели сдаваться французам. Перед угрозой атаки Каппони сказал: «Если вы начнете трубить в трубы, мы зазвоним в колокола». Произошло это событие в зале, позже получившем название «зал Карла», а фраза попала в историю.

Поднявшись на второй этаж, не надейтесь застать там что-то из личных вещей Медичи. Ведь начиная с 17 века, помещения неоднократно перестраивались и видоизменялись. Некоторым внутренние комнаты могут показаться просто огромными. Но тут стоит вспомнить, что рассчитано здание было на большую итальянскую семью. А это не меньше шести-семи сыновей с женами, а также многочисленные дети, животные и слуги.

В отличие от первого, второй этаж считался парадным. Его стены покрыты мрамором, над головой позолоченный потолок, украшенный лепными украшениями, пол выложен мраморной плиткой, на окнах и дверях сделаны рельефные обрамления, мебель инкрустирована разноцветной деревянной мозаикой.

Капелла волхвов

Одним из самых известных мест во дворце стала небольшая семейная часовня, получившая название Капелла волхвов. Небольшое помещение стоит из двух комнат. Попадая внутрь, у вас захватывает дух. Появляется ощущение, что вы попали в сказочную шкатулку. Стены расписаны, но не циклом фресок, а скорее непрерывной единой декорацией. Украшением занимался Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli, 1420-1497 ). Именно им было создано знаменитое «Шествие волхвов в Вифлеем». А присмотревшись, можно легко заметить, что лица волхвов сильно напоминают лица семьи Медичи.

Неспешно движется процессия волхвов. Одни старики и юноши смотрят на вас со стен, другие занимаются своими делами и абсолютно не обращают на вас никакого внимания. Кажется, слышится стук копыт, негромко разрывая тишину. Чувствуется запах лавра. Находясь внутри, ненадолго выпадаешь из реальности. Лица изображенных людей кажутся одновременно и близкими и далекими. Появляется ощущение обычной флорентийской улочки. Лишь одежда немного другая.

Стены полностью опоясаны бесконечно многолюдным шествием, которое возглавляют три волхва. У каждого из них свой кортеж. Вифлеемская звезда, указывающая им путь, сияет прямо с потолка.

Центральное место капеллы – алтарь. С начала 20 века над ним поместили алтарную роспись «Рождество», на которой Мария поклоняется младенцу вместе Иоанном Крестителем. Изображение является копией работы Филиппо Липпи, выполненной его учеником. Оригинал можно увидеть в галерее Берлин-Далем.

Все старшие представители семьи Медичи на протяжении нескольких веков проживали в этом массивном сооружении. Пока однажды при правлении Пьетро Медичи «Неудачника» им не пришлось покинуть свой дом, спасаясь от разъяренной толпы. Все, что было возможно, они постарались увезти с собой. Однако большая часть сокровищ была разграблена. В 1659 году, после периода некоторого упадка, Медичи продали палаццо семье Риккарди.

Кроме самого дворца маркиз Габриелло Риккарди стал владельцем и трех близлежащих зданий, которые также принадлежали Медичи. Сразу после покупки была начата реконструкция. Дворец был расширен с северной стороны и частично обновлен интерьер внутреннего убранства. Во время перестройки Риккарди старался сохранить внешний вид в стиле Ренессанса. Изнутри же интерьер был пересмотрен в сторону барокко, как раз начинавшего входить в моду. Добавление нового стиля сделало сооружение более величественным и зрелищным.

В 1814 году Риккарди принял решение продать здание Великому герцогу Тосканскому. С тех пор дворец получил имя обоих бывших хозяев Медичи-Риккарди. В 1874 году особняк был продан Провинции Флоренция, которая разместила в его помещениях Префектуру города.

Сегодня некоторые помещениях дворца также занимает Риккардианская библиотека. Ее основал еще Рикардо Риккарди в 1600 году. А с 1715 года библиотеку открыли для публики. Часть же незанятых помещений сохраняется в своем начальном образе и открыта для осмотра посетителей.

Полезная информация

  • Адрес дворца: Via Cavour, 3 (Улица Кавура недалеко от )
  • Официальный сайт: www.palazzo-medici.it

Время работы

Дворец открыт для посещений ежедневно с 9-00 до 19-00, кроме среды. В выходные и праздничные дни палаццо закрывается в 18-00.

ВАЖНО: касса работает с 9-00 до 17-00.

Стоимость билетов

Входной билет обойдется вам в 7 евро, для льготной категории (подростки и военнослужащие) – 4 евро. Люди с ограниченными возможностями могут посетить Палаццо Медичи-Риккарди бесплатно вместе с сопровождающим лицом.

ВАЖНО: вход в часовню ограничен по количеству посетителей. Не более 10 человек одновременно.


Как добраться

Если вы будете добираться на общественном транспорте, то вам подойдут автобусы №1,6,11,17. Если же вы решите воспользоваться личным транспортом, то припарковать авто можно на Центральном Рынке или железнодорожном вокзале, расположенных неподалеку.

Флоренция – тосканский город, стоящий на . В нем находится огромное количество различных достопримечательностей, большая часть которых является дворцами, соборами и музеями. Город стал колыбелью , Данте, Боккаччо и многих других известных личностей. Принято считать, что именно Флоренция стала местом зарождения Ренессанса в Италии.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ