Биографии Характеристики Анализ

Педагогическая практика отчет магистратура юриспруденция. Педагогическая практика

в период с «____» ________ 201 г. по «______» _________201 г.

в Северо-Западном Институте Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации

Юридический факультет

Кафедра Уголовного права

Выполнила: ____________

Магистрант І курса, 1752 группы, очной формы обучения, направление 40.04.01 «Юриспруденция», магистерская программа «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право»)

«___» _____ 201 г. (подпись) ____________

Руководитель практики: Шепелева Светлана Витальевна

Кандидат юридических наук, доцент

«___» _____ 201 г. (подпись) Шепелева С.В.

Руководитель магистерской программы: Спицнадель Владимир Борисович

Доктор юридических наук, профессор

«___» ______ 201 г. Спицнадель В.Б.

(подпись)

Санкт-Петербург

ВВЕДЕНИЕ …………….……………………………………………………….. 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………...……. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….… 23

Приложение № 1ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ……………………………………...… 25

Приложение № 2ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ …………………………………….….. 26

Приложение № 3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ………………….……….. 28

Приложение № 4 СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ….. 29

Приложение № 5 ПЛАН – КОНСПЕКТ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ... 32

Приложение № 6 РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ СО СТУДЕНТАМИ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ …………………………………...…… 56

Приложение № 7СХЕМА АНАЛИЗА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ... 57

Приложение № 8 ПЛАН – КОНСПЕКТ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ, ВКЛЮЧАЯ СИТУАТИВНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ …………...… 59

ХАРАКТЕРИСТИКА ………………………………………………….………70


Отчет о прохождении научно – педагогической практики

Настоящий отчет составлен в соответствии с представленным индивидуальным планом научно – педагогической практики и индивидуальным заданием по практике.

ВВЕДЕНИЕ

Целью научно – педагогической практики является приобретение навыков и умений проведения учебных, учебно-методических мероприятий, а также навыков организации и выполнения научно-исследовательской работы в рамках обучения в магистратуре. Полученные в ходе НПП навыки, будут использованы при написании магистерской диссертации.

Место проведения НПП – кафедра Уголовного права Юридического факультета Северо-Западного Института РАНХиГС при Президенте РФ.

Сроки проведения практики: ____ – _____201__ г.

Выполнение заданий НПП включало в себя следующие разделы:

Ê учебно-методическая работа:

1. мною был проанализирован Государственный Образовательный стандарт Высшего Профессионального Образования (ГОС ВПО) направления 40.04.01 «Юриспруденция». Стандарт утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. №1763.

2. Сделан анализ учебного лекционного занятия ведущего преподавателя кафедры Уголовного права – кандидата юридических наук, доцента Шепелевой С.В. (Приложение № 4)

Ê учебная работа:

  1. Я присутствовала на лекции ведущего преподавателя кафедры Уголовного права к.ю.н, доцента Шепелевой С.В. на тему: «Доказательства и доказывание в уголовном процессе». На лекции присутствовали студенты 4 курса Юридического факультета в рамках курса лекций «Уголовно-процессуальное право» (09.02, 12:10-15:20, ауд. 106). Также, вместе со студентами 4 курса посетила лекции преподавателей кафедры Уголовного права таких так: Епифанов Б.В. в рамках дисциплины: «Проблемы квалификаций преступлений в сфере экономической деятельности» (08.02, 12:10-15:20, ауд. 111), а также ст. преподавателя Дроновой Т.Н. в рамках учебной дисциплины: «Преступность в системе государственной и муниципальной службы» (14.02. 8:30-11:40, ауд. 106) Рецензия на лекционное занятие ведущего преподавателя кафедры представлено в Приложении №4.
  2. Я присутствовала на лекции ведущего преподавателя кафедры Уголовного права к.ю.н, доцента Шепелевой С.В. «Меры уголовно-процессуального принуждения». На лекции присутствовали студенты 4 курса, факультета Международных отношений в рамках курса лекций «Уголовно-процессуальное право» (13.02, 12:10-15:20, ауд. 204).
  3. Мною была подготовленная лекция по дисциплине «Уголовно-процессуальное право» на тему: «Деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». Лекция подготовлена для студентов 4 курса Юридического факультета. Основные тезисы лекции представлены в Приложении №5. С использованием материалов лекции, а также научной литературы по теме магистерской диссертации написана научная статья под названием: «К вопросу о деятельности прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». Статья оформлена в соответствии с необходимыми требованиями; и в соответствии с ГОСТом Р 7.0.5-2008.
  4. Я присутствовала на практическом занятии ведущего преподавателя кафедры Уголовного права к.ю.н, доцента Шепелевой С.В. «Порядок производства следственных действий». На занятии присутствовали студенты гр. 210 Центра ускоренной подготовки в рамках дисциплины «Уголовно-процессуальное право» (20.02, 09:00-12:10, ауд. 305). Рецензия на практическое занятие преподавателя представлено в Приложении №7.
  5. Мною был подготовлен семинар для студентов 4 курса факультета Международных отношений, специальности «Таможенное дело» на тему: «Возбуждение уголовного дела».(22.02, 12:10-15:20, ауд. 208). План конспект хода практического занятия, а также ситуативные задачи и тестовые задания представлены в Приложении № 8.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ø Анализ психолого-педагогической литературы по установленной руководителем НПП теме – «Актуальные проблемы участия прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». В течение периода практики мною были проанализированы следующие учебные пособия:

Смирнов, А. В. Уголовный процесс: учебник для вузов / А. В. Смирнов, К.Б. Калиновский; под общ. ред. А. В. Смирнова. - М.: КНОРУС, 2007. - 691c.

Безлепкин, Б. Т.Справочник адвоката по уголовному процессу / Б. Т. Безлепкин. - М.: Проспект, 2007. - 687 c.

Уголовный процесс: конспекты лекций, материалы к семинарам, ситуации и тесты: учебно-метод. пособие / Т. Г. Николаева [и др.]; под ред. В. И. Рохлина. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2004. - 247 c.

Данилов, Е. П. Справочник адвоката: консультации, защита в суде, образцы документов / Е. П. Данилов. - М.: Юрайт, 2007. - 690 c.

Данилов, Е. П. Справочник адвоката по уголовным делам: практич. пособие / Е. П. Данилов. - М.: Юрайт, 2007. - 708 c.

Сравнительный анализ содержания учебных пособий сделан в устной форме во время беседы с руководителем НПП Шепелевой С.В. на кафедре Уголовного права.

Ø Описание практических задач в процессе прохождения НПП: в соответствии с планом НПП, утвержденным кафедрой Уголовного права, я должна была выполнить следующее:

ü Подготовить материал лекции на тему: «Деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». Выбор данной темы объясняется своей актуальностью в наше время. Поскольку данная тематика находится в сфере моих научных интересов и в той или иной степени должна быть отражена в магистерской диссертации, я в дополнение к уже собранному материалу на эту тему, провела анализ имеющейся информации по данной проблеме.

Ø Описание организации индивидуальной работы: до начала практики мною вместе с научным руководителем был составлен индивидуальный план практики, который приложен к отчету (Приложение № 1).

Ø Результаты анализа проведённых занятий преподавателями и другими магистрантами: к отчёту прилагается анализ лекционного и семинарского занятия к.ю.н., доцента Шепелевой С.В. (Приложение №4, Приложение №7).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Описание навыков и умений, приобретенных на практике.

В ходе практике мною было изучено большое количество источников литературы, необходимых мне для написания магистерской диссертации. Полезным был также анализ используемых в настоящее время в ВУЗах России учебных пособий по уголовному процессу.

Анализ ГОС ВПО направление 40.04.01 «Юриспруденция» имеет практическую значимость для меня. Это важные знания для каждого магистранта, так как они дают полное представление о магистерских программах, о значимости получения степени «магистр юриспруденции». Данный документ имеет четкое описание структуры программы, сферы приобретенных знаний, профессиональных навыков.

Подготовка лекции для студентов 4 курса Юридического факультета позволило мне более детально изучить деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса. Это необходимо и полезно для написания диссертации. Посещение лекции преподавателя, безусловно, дали мне практический опыт, необходимый для проведения лекции, анализа лекционного материала.

Подготовка и проведение практического занятия для студентов 4 курса факультета Международных отношений специальности «Таможенное дело» позволило мне углубить свои знания не только по теме семинарского занятия, но и привить педагогические навыки.

  1. Предложения по совершенствованию организации учебной, методической и воспитательной работы.

Предложить что-либо конкретное не так и просто. Но вполне уместно заметить, что я остаюсь удовлетворена работой кафедры с магистрантами. Кафедра Уголовного права дает большие возможности своим студентам ы всегда готова к сотрудничеству.

  1. Индивидуальные выводы о практической значимости проведенного научно – педагогического исследования.

В течении практики приобретенный опыт очень важен для моей исследовательской работы. Изучив стандарт ГОС ВПО по направлению 40.04.01 «Юриспруденция», я намного лучше стала представлять программу, по которой учусь, качество знаний, которые получаю, и важность степени магистра в области юриспруденции. Мне представилась возможность посетить лекции ведущих преподавателей кафедры, проследить за тем, как преподаватель преподносит тему лекции, как держится и удерживает внимание и интерес студентов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Безлепкин, Б. Т. Уголовный процесс России: учебное пособие / Б. Т. Безлепкин. - М.: КНОРУС, 2006. - 487 c.
  2. Бессарабов, В. Г. Европейские стандарты обеспечения прав и свобод человека и гражданина в российском уголовном процессе / В. Г. Бессарабов, Е. В. Быкова, Л. А. Курочкина. - М.: Юрлитинформ, 2005. – 229 с.
  3. Гаврилов, Б. К вопросу о провокации преступлений (с учетом решений Европейского Суда по правам человека) / Б. К. Гаврилов, С. Боженок // Российская юстиция. 2006. №. 5. С. 44-50.
  4. Даньшина, Л. И. Возбуждение уголовного дела и предварительное расследование в уголовном процессе России: учебное пособие / Л. И. Даньшина. - М.: Экзамен, 2003. С. 20-28.
  5. Козубенко, Ю. В. Уголовное преследование: опыт комплексного исследования / Ю. В. Козубенко. - СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юрид. центр Пресс», 2006. С. 74-129.
  6. Коротков, А. П. Прокурорско-следственная практика применения УПК РФ: комментарий / А. П. Коротков, А. В. Тимофеев. - М.: ЭКЗАМЕН, 2006. С. 300-323.
  7. Кудрявцева, Е. П. Судебная практика по уголовным делам / Е.П. Кудрявцева, О. В. Науменко, С. А. Разумов; под общ. ред. В. М. Лебедева. - М.: Юрид. программы, 2005. С. 235-240.
  8. Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / В. К. Бобров [и др.]; под общ. ред. В. М. Лебедева; науч. ред. В. П. Божьев. - М.: Юрайт, 2007. С. 441-448.
  9. Некрасов, С. В. Правовые вопросы возбуждения уголовного дела и предварительного расследования: учеб.-метод. пособие / С. В. Некрасов, Т. П. Кесареева. - М.: Юрлитинформ, 2006. С. 4-9.
  10. Смирнов, А. В. Уголовный процесс: учебник для вузов / А. В. Смирнов, К. Б. Калиновский; под общ. ред. А. В. Смирнова. - М.: КНОРУС, 2007. С. 308-335.
  11. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник / Л. Н. Башкатов [и др.]; отв. ред. И. Л. Петрухин. - М.: Проспект, 2007. С. 316-326.
  12. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями). – М., 2008. Ст. 140-149.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Магистранта І курса, 1752 группы, очной формы обучения, направление 030900.68 «Юриспруденция», магистерская программа: «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право»

Ф.И.О.: ______________________________________________

Руководитель практики, Ф.И.О. Шепелева Светлана Витальевна _____________________

1. Сроки прохождения практики: 08.02 – 01.03.2012г.

2. Место прохождения: кафедра Уголовного права Северо-западного института управления РАНХиГС при Президенте РФ

3. План научно-педагогической практики:

№ этапа Мероприятие Сроки выполнения Форма отчётности
Учебно-методическая работа
Изучение структуры и содержание ГОС ВПО по направлению 030900 «Юриспруденция» 08-10.02. 2012 г. Анализ ГОС ВПО
Учебная работа
Подготовка лекции на тему: «Деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса» для студентов 4 курса Юридического факультета 13-17.02. 2012 г. Текст лекции
Проведение семинара по курсу «Уголовно-процессуальное право» на тему: «Возбуждение уголовного дела» для студентов 4 курса факультета Международные отношения, специальности «Таможенное дело». 20-24.02. 2012 г. План семинара, задачи, тесты.
Организационно-воспитательная работа
Участие в работе 2 семинаров. Обсуждение со студентами темы: «Актуальные проблемы деятельности прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». 27-29.02. 2012 г. Консультация.

Подпись магистранта _____________________________________________ ____________

Подпись руководителя практики ___________________________________ С.В. Шепелева

Введение
Глава 1. Современные формы обучения в вузе
1.1 Современные формы организации учебного процесса в высшем учебном заведении
1.2 Современные технологии в высшем профессиональном образовании
Глава 2. Работа в БСС Главбух
2.1 Основные понятия о системе Главбух
2.2 Описание методики проведения лабораторных работ
Заключение
Список использованных источников

Введение

Важным компонентом образовательного процесса является педагогическая практика студентов в высшем учебном заведении, которая логически завершает их профессиональную подготовку в качестве преподавателей.

Основная цель педагогической практики в вузе – приобщение студентов к научно-педагогической деятельности, раскрытие их исследовательского и педагогического потенциала, непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения, проверка профессионально-теоретических знания, получаемых студентами в вузе.

Актуальность педагогической практики состоит в том, что студенты знакомятся с логикой и содержанием образовательного процесса в высшем учебном заведении, научно- и учебно-методической работой в вузе, с особенностями педагогической деятельности преподавателя, с инновационными технологиями обучения, изучают специфику воспитательной работы со студентами, особенности развития своих профессиональных качеств. Полученные навыки помогут студентам, если те стремятся построить свою карьеру в качестве преподавателей.

Основными задачами педагогической практики в вузе являются:

1) приобретение различных практических навыков студентами в учебной работе с учащимися;

2) получение опыта профессиональной деятельности преподавателя в разработке программ теоретического и практического обучения студентов;

3) установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных магистрантами-практикантами с профессионально-педагогической деятельностью;

4) изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения;

5) участие студента в педагогической и методической работе, проводимой кафедрой.

Глава 1 Современные формы обучения в вузе

1.1 Современные формы организации учебного процесса в высшем учебном заведении

На сегодняшний день учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше признается как средство для достижения такого уровня производства, который наилучшим образом удовлетворит все возрастающие человеческие потребности, развитие духовное богатство личности. Таким образом, нынешняя ситуация в обучении требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в учебных заведениях. Основные характеристики выпускников любого учебного заведения является его компетентность и мобильность. В связи с этим акцент в изучении учебных дисциплин переносятся на процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной деятельности студента .

На данный момент традиционное обучение, которое сосредоточено на повышении уровня знаний и навыков в предметной области, все больше и больше не соответствует современным требованиям. В основе современного образования должны стоять не только академические дисциплины, но и способы мышления и деятельности студентов. Целью любого высшего учебного является не только выпускники, которые получают высокий уровень подготовки, но и включение студентов в процессе обучения в разработку принципиально новых технологий, адаптируя их к реалиям производственной среды .

Существуют три основные формы обучения:

1) Пассивные, при которых преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей;

2) Активные, где студенты являются активными участниками, студенты и преподаватель находятся на равных правах;

3) Интерактивные – взаимодействие студентов происходит не только с преподавателем, но и друг с другом, активность студентов в процессе обучения доминирует

Активные методы обучения являются наиболее успешными для того, чтобы студенты могли усваивать знания. Существуют следующие активные формы взаимодействия преподавателя и студентов.

Лекция предполагает, что лектор, излагая материал, активно взаимодействует со студентами, отвечает на задаваемые вопросы, либо сам задает вопросы, предполагая получить ответ. Также преподаватель может вначале поставить проблему перед студентами, решение которой нужно получить в конце лекции.

Учебные семинары и учебные дискуссии предполагают коллективное обсуждение той или иной проблемы, либо определенной темы. Дискуссии помогают учиться спорить и отстаивать свою точку зрения.

Учебные встречи за «круглым столом» подразумевают приглашение различных специалистов, которым студенты выдвигают проблемы и формулируют ряд вопросов по интересующей теме. А те, в свою очередь, дают разъяснения.

Интерактивное обучение также является успешным для подготовки высококвалифицированных специалистов и относится к так называемому инновационному обучению. Такое обучению помогает студентам мыслить нестандартно и гибко, быстро реагируя на изменения в мире. К интерактивным формам обучения относятся деловые и ролевые игры, дискуссии, тренинги и т.п.

1.2 Современные технологии в высшем профессиональном образовании

Современные технологии, прежде всего, подразумевают компьютеризацию учебного процесса.

Технические средства находят свое применение во многих видах обучения. Они повышают производительность работы учащихся, позволяя намного быстрее искать и работать с информацией и различными материалами. Современные технологии позволяют получить консультации по различным вопросам и проблемам и повышать свои знания и навыки, используя разнообразные программы и средства Интернет сети .

Однако у компьютеризации существует рад проблем, которые преодолеваются довольно медленно, такие как: техническая оснащенность учебных заведений, недостаток специалистов, которые обладают достаточными навыками работы с техническими средствами, большое количество информации, которое еще не оцифровали.

Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой интенсивного развития дистанционного обучения (ДО) .

Все компоненты электронной составляющей являются довольно перспективными и удобными средствами и могут значительно повышать учебный процесс .

Например, Система Главбух является справочником по различным бухгалтерским, налоговым и правовым вопросам. Доступ к ней может иметь любой пользователь Интернета. И данная система достаточна эффективна для обучения не только для студентов, но и для разнообразных специалистов вне зависимости от профессии.

Глава 2. Работа в БСС Главбух

2.1 Основные понятия о системе Главбух

Система Главбух представляет собой справочно-информационную программу, которая помогает найти различную актуальную на сегодняшний день информацию в области бухгалтерского и налогового учета (в том числе последние обновления в законодательстве, нормативно-правовых актах и в других документах).

Систему могут использовать не только организации, предприниматели, юристы, работники бухгалтерской службы, но и студенты. Ежегодно Главбух организовывает олимпиаду для студентов, по итогам которой призерам вручаются подарки, денежное вознаграждение, а также сертификаты участников.

Данная система подойдет для:

1) различных бюджетных организаций;

2) любых коммерческих организация вне зависимости от их системы налогообложения (ОСН, УСН и т.д.);

3) некоммерческих организаций;

4) различных предпринимателей, бухгалтеров, юристов, которые стремятся усовершенствовать свои знания и познать все тонкости бухгалтерского и налогового учета;

5) студентов высших учебных заведений .

Система Главбух обладает различными необходимыми и дополнительными материалами для работы организаций. В связи с этим обладает рядом преимуществ:

1) Только в этой системе пользователь получает разъяснения и консультации по различным вопросам от специалистов из Минфина, ФНС, Минтруда и т.п.;

2) Система Главбух обновляется ежедневно, поэтому для пользователя доступна актуальная на сегодняшний день информация;

3) Главбух представляет собой электронную систему, поэтому пользоваться ей можно с любого компьютера с выходом в Интернет;

4) Уникальная экспертная поддержка: онлайн-помощник и письменные консультации экспертов – в зависимости от сложности вопросов – ответы могут даваться моментально, либо в течение суток;

5) Система содержит самые популярные бухгалтерские издания, как свежие номера, так и полные архивы;

6) Главбух располагает большой базой образцов документов с различными подсказками и комментариями по их заполнению;

7) Пользователи получают возможность создавать электронную отчетность, а также получаю сервис по отправке этой отчетности в различные фонды и налоговую;

8) Пользователи системы могут дистанционно обучаться в высших школах, подтверждая свои знания и получая сертификаты .

Таким образом, в любое удобное время можно получить консультации экспертов по различным вопросам, самостоятельно найти информацию в сфере бухгалтерского и налогового учета или ознакомиться с последними законодательными или правовыми новостями.

2.2 Описание методики проведения лабораторных работ

Работа в БСС Главбух – лабораторные работы.

Проводились 27.04.2016 и 18.05.2016. Проводились на потоке студентов 2к. направление 38.03.01 – экономика, профиль «Финансы и кредит», гр. 884 1-2 .

Присутствовали: студенты в количестве 30 чел.; от кафедры – Васильковская Наталья Борисовна, к.э.н., доцент кафедры экономики.

Мероприятие состоит из двух лабораторных работ. Первая лабораторная работы заключается в поиске документов в Системе Главбух, вторая – в поиске информации в Системе Главбух.

Лабораторные работы позволяют объединить теоретико-методологические знания и практические навыки учащихся в процессе научно-исследовательской деятельности. Лабораторная работа – форма организации учебного процесса, направленная на получение навыков практической деятельности путем работы с материальными объектами или моделями предметной области курса .

Перед проведением лабораторных работ были поставлены следующие задачи:

1) первичное овладения студентов знаниями о системе Главбух;

2) контроль знания путем выполнения самостоятельных работ;

3) формирование студентами навыков использования справочными системами для получения необходимой информации.

Проведение лабораторной работы №1 «Практические занятия по поиску документов в Системе Главбух»

Этап №1 – поиск документов с помощью поисковой строки и карточки поиска.

Вначале было кратко изложено то, что из себя представляет поисковая строка, карточка поиска и как ими пользоваться.

Поисковая строка в Системе Главбух - это универсальное средство поиска, которое есть в каждом разделе Системы. Она состоит из поля для ввода запроса и кнопки «Найти». Карточка поиска представляет собой поиск «По реквизитам…», которая расположена чуть правее поисковой строки.

1) Вы сами оплачиваете стоимость обучения в университете по 50 000 руб. за год. Во время каникул вы подрабатываете. И ваша зарплата за этот год составила 80 000 руб., включая налог, удержанный на предприятии. Заполните декларацию по доходам физических лиц (от своего имени) для получения вычета по расходам на собственное обучение. До какого срока вы можете подать декларацию (3-НДФЛ), чтобы вернуть удержанный налог?

2) Вы пишете дипломную работу на тему налогового контроля. Найдите для использования в работе все статьи журнала «Учет. Налоги. Право» за последние два года о показателях налоговой нагрузки, которые использует налоговая инспекция для назначения проверок.

3) Найдите видеосеминар на тему бухгалтерского учета командировочных расходов.

Этап №2 – поиск документов через рубрикаторы.

Вначале была кратко изложена сущность рубрикатора.

Рубрикатор обеспечивает быстрый поиск неизвестных документов по обобщающим темам. Он особенно эффективен, если требуется просмотреть подборку документов по какой-то общей тематике. В каждом разделе Системы в левом нижнем углу экрана всегда располагаются кнопки перехода в рубрикаторы разделов: «Все рекомендации», «Все формы», «Все справочники», «Все кодексы и ПБУ» и др.

Для самостоятельного решения студентам были предложены следующие задания, с которыми они отлично справились:

2) Найдите ПБУ, которое устанавливает правила исправления ошибок в бухгалтерском учете и отчетности.

3) Найдите статью в номере 5 журнала «Главбух» за 2014 год о том, какими документами нужно оформлять предоставление скидок, чтобы не вызвать налоговых споров.

В ходе проведения лабораторной работы№1 студентами были сделаны следующие выводы:

1) Документы можно искать и не по реквизитам, достаточно лишь ввести в поисковую строку вид документа с номером или его заголовок;

2) Поисковая строка неэффективна при поиске документов на темы слишком общего характера (например «НДС», «Акцизы»).

4) Для сбора сведений общего характера более эффективен рубрикатор, а не поисковая строка.

Проведение лабораторной работы №2 «Практические занятия по поиску информации в Системе Главбух»

Вначале было кратко изложено, что представляет собой рекомендация и как искать информацию с помощью рекомендаций.

Каждая рекомендация в отдельности - это тематическая подборка сведений и ссылок на нормативные акты, бланки, образцы заполнения форм, справочные таблицы и т. д. По каждому вопросу в рекомендации есть готовый анализ законодательства и арбитражной практики, размещены предупреждения обо всех опасностях, рассмотрены все варианты решений, сделаны выводы, дан совет, а практические действия расписаны со всеми подробностями и с примерами. В результате методом поиска через рекомендацию все можно найти гораздо быстрее. Как в энциклопедии.

Для самостоятельного решения студентам было предложено следующее задание, с которым они отлично справились: Найдите нормативный акт, которым установлен порядок расчета больничного пособия.

Этап №2 – поиск информации в формах и образцах.

Вначале было кратко изложено, как искать информацию при помощи форм и образцов.

Когда нужный бланк известен и изучать порядок документального оформления операций не нужно, можно обойтись без поиска в рекомендациях. Сам бланк или образец его заполнения лучше искать в разделе «Формы». Там известные формы и образцы можно быстро найти как отдельные документы. К ним будут прилагаться приказы об утверждении формы.

Для самостоятельного решения студентам были предложены следующие задания, с которыми они отлично справились:

1) Найдите образец заполнения платежного поручения на перечисление НДС в бюджет;

2) Найдите бланк расчета взносов на обязательное социальное страхование и страхование от несчастных случаев (форму4-ФСС).

Этап №3 – поиск справочной информации и поиск информации в правовой базе.

Вначале было кратко изложено, что собой представляет справочник системы и как с его помощью найти ту или иную информацию, а также как искать информацию в правовой базе.

Справочники Системы – это краткий конспект правовой базы для бухгалтера о ставках налогов, размерах штрафов, составе отчетности, о датах разных событий в жизни бухгалтера, обзоры изменений законодательства по годам и т. д. В таких справках информация представлена в очень удобном для восприятия табличном виде. К каждому тезису справочной таблицы всегда прилагаются ссылки на нормативный акт-основание. Найти справочную информацию можно несколькими способами. Например, с помощью поисковой строки в разделах «Рекомендации» и «Справочники». Справочные таблицы добавлены к поиску в разделе «Рекомендации». И если ключевые слова запроса точно соответствуют названию и содержанию справочного документа, результат выдачи в этих разделах может быть почти одинаковым.

Поиск информации в законодательстве – это особый, самый сложный метод поиска, который требует определенной профессиональной подготовки. в каждом документе (законе и подзаконном акте) размещены обратные ссылки на все материалы Системы, в которых этот документ упомянут. Обратные ссылки в Системе открываются кнопкой в виде цифры в квадратике. Цифра означает количество ссылок. Обратные ссылки значительно ускоряют поиск всех связанных между собой материалов.

Для самостоятельного решения студентам было предложено следующее задание, с которым они отлично справились: Найдите справку о случаях возникновения разниц между бухгалтерским и налоговым учетом основных средств.

В ходе выполнения лабораторной работы №2 студентами были сделаны следующие выводы:

3) Через рекомендацию удобно искать не только описание документального оформления операций и нормативные инструкции к заполнению бланков, но и сами бланки, и образцы их заполнения. Особенно, если неизвестно, какой бланк применять;

4) Поиск известного бланка в разделе «Формы» более эффективен, чем поиск через рекомендацию. Даже если запрос окажется довольно общего характера, в результатах поисковой выдачи будет минимум лишнего;

5) Если известно точное наименование бланка или даже ключевые слова, которые точно характеризуют бланк, то искать его можно хоть в «Формах», хоть в «Рекомендациях». Кроме того, в любом разделе при вводе названия формы в поисковую строку появляются подсказки, которые служат прямым переходом на нужную форму.

Заключение

В ходе прохождения педагогической практики были освоены навыки в научно-педагогической деятельности. На начальном этапе происходило ознакомление со спецификой организации учебного процесса. В последующем принималось участие в методической и педагогической работе кафедры, получен колоссальный опыт преподавательской деятельности.

Основными сложностями в работе оказались работа со студентами, которых нужно было настроить на восприятие себя в качестве преподавателя, а также, в связи с тем, что практика подразумевала под собой использование современных технических средств, возникли трудности с использованием технологии программы Системы Главбух. Но все проблемы были преодолены и студенты активно участвовали в учебном процессе, отвечая на вопросы и выполняя задания.

Студенты также приобрели навыки работы со справочно-информационной Системой Главбух и повысили свои знания в области бухгалтерского и налогового учета, законодательства РФ.

В ходе практики были получено не только навыки профессионально-педагогической деятельности, но также навыки коммуникации, взаимодействия преподавателя и студентов.

Список использованных источников

1. Современные методы обучения в вузе. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://sociosphera.com/publication/ conference/2012/138/sovremennye_metody_obucheniya_v_vuze/ (дата обращения 25.02.2017)
2. Горбатова М.К., Назипова М.А. Методики преподавания в высшей школе. / Учебное пособие / М.К. Горбатова, М.А. Назипова. Н.Новгород: ННГУ – 2012. – 53 с.
3. Инновационные методы обучения в высшем образовании. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1408380616 (дата обращения 25.02.2017)
4. Современные технологии обучения в вузе. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://moluch.ru/archive/92/17764/ (дата обращения 25.02.2017)
5. Теория обучения. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://lib4all.ru/base/B3165/B3165Part31-144.php (дата обращения 25.02.2017)
6. Инновационные формы и методы обучения. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=34868 (дата обращения 25.02.2017)
7. БСС «Система Главбух». [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://kgermak.ru/sistema-glavbuh (дата обращения 25.02.2017)
8. Бухгалтерская справочная система. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://www.1gl.ru/about/ (дата обращения 25.02.2017)
9. Лабораторная работа. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://studynote.ru/studgid/pomosch/chto-takoe-laboratornaja-rabota/ (дата обращения 25.02.2017)

Отчет педагогической практике в ВУЗе обновлено: 31 июля, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Цели и задачи педагогической практики

2. Тема и тип занятия

3. Разработка программы обучения

4. Анализ обратной связи

Заключение

Список литературы

Введение

Педагогическая практика является обязательной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки магистров.

В ходе практики студенты изучают основы учебно-методической педагогической работы в высшем учебном заведении, знакомятся с современными методами учебной работы в вузе, с содержанием и особенностями педагогической деятельности преподавателей, овладевают навыками проведения занятий, осваивают методику преподавания учебных дисциплин в высшем учебном заведении, приобретают опыт подготовки и проведения экономических дисциплин, а также опыт общения со студентами младших курсов и преподавателями.

Главная цель педагогической практики магистров заключается в формировании компетенций преподавателя вуза, способного осуществлять на современном научном и методическом уровне учебную и воспитательную работу. Важно отметить, что образовательная программа магистерского уровня подготовки не ставит целью сформировать готового преподавателя, но она обеспечивает базу для развития необходимых навыков преподавания, создаёт условия для приобретения педагогического опыта.

Исходя из этого, основными задачами педагогической практики магистров являются:

1. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрами в процессе изучения дисциплин магистерской программы.

2. Изучение методик и техник подготовки и проведения лекционных, семинарских и практических занятий.

3. Развитие навыков методического анализа учебных занятий.

4. Формирование представления о современных образовательных технологиях, активных методах обучения в вузе.

5. Развитие навыков самостоятельности, самообразования и самосовершенствования в осуществлении научно-педагогической деятельности.

1. Цели и задачи педагогической практики.

Местом прохождения научно-педагогической практики является магистратура Российского Государственного Аграрного Универс итета МСХА имени К.А Тимирязева.

Педагогическая практика магистрантов, обучающихся по образовательной программе подготовки магистров, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлениям магистерской подготовки. Педагогическая практика магистрантов имеет целью приобретение практических навыков проведения учебных занятий. Педагогическая практика ориентирует обучающихся на выполнение следующих видов профессиональной деятельности: преподавательской, научно-методической, консультационной; организационной, научно-исследовательской.

Основные требования от педагогической практики - это получить понимание:

* основных принципов, методов и форм организации педагогического процесса в вузе;

* системы компетенций и профессионально-значимых качеств обучаемых и обучающих;

* требований, предъявляемых к преподавателю вуза в современных условиях.

Кроме того, магистрант должен овладеть умениями:

* осуществления методической работы по проектированию и организации учебного процесса;

* публичного выступления перед аудиторией и создания творческой атмосферы в процессе занятий;

* анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений и принятия плана действий по их разрешению;

* самоконтроля и самооценки процесса и результата практики

В задачи научно-педагогической практики входит создать рабочею программу проведения занятия по дисциплине «Управление проектами», которая включает в себя:

· Подготовить практический материал на тему «Оценка риска методом математической статистики»

· Определить место дисциплины в структуре основной образовательной программы (определить на какую целевую группу рассчитан курс)

· Организовать распределение времени по проведению занятия.

· Подготовить и использовать на практике учебно-методические материалы (презентации, кейсы)

· Подготовить информационное обеспечение дисциплины (включает списки основной и дополнительной литературы, программное обеспечение).

· Определить аудиторию с наиболее подходящим материально-техническое обеспечением для проведения занятия (проектор, компьютеры).

· Подготовить анкету обратной связи «Преподаватель глазами студентов».

По итогам учебной работы должен быть проведен самоанализ проведенных занятий. Он делается на основе:

1) анализа проблемных ситуаций

2) результатов самонаблюдения;

3) данных промежуточной проверки знаний по разобранной теме;

4) данных анкетирования студентов.

педагогический практика магистр преподаватель

2. Тема и тип занятия

Тема занятия - Оценка инвестиционного риска методом математической статистики.

Цель занятия - ознакомить целевую группу с теоретическими основами и нормами оценки инвестиционного риска методом математической статистики. Применить изученный материал на практическом занятии. Перед практикой научным руководителем было разработано индивидуальное задание. В соответствии индивидуального задания мной была изучена специальная литература по теме, так же методика проведения практических занятий.

Задачи занятия:

1. Ознакомить с теоретическим материалом по данной теме аудиторию.

2. Закрепить предоставленную информацию на практическом занятии в форме группового задания.

3. Ответить по данной теме на вопросы слушателей.

Целевая группа - магистры 1-го года обучения по направлению «управление проектами», группа №117, на занятии присутствовало семь человек.

Время занятия: с 14:45 по 15:30.

Продолжительность занятия 45 минут

План занятия

Метод обучения студентов - практическое занятие по средствам демонстрации, упражнения.

Информационный материал для занятия был подготовлен в виде кейсов для практического применения и теоретические аспекты на отельном файле, как раздаточный материал.

Необходимые технические средства и оборудование- это аудитория оснащенная компьютерами.

3. Разработка программы обучения

Введение: определение основных понятий:

Оценка риска - это совокупность аналитических мepoприятий, позволяющих спрогнозировать возможность получения дополнительного предпринимательского дохода или определенной величины ущерба от возникшей рисковой ситуации и несвоевременного принятия мер по предотвращению риска. Степень риска - это вероятность наступления случая потерь, а также размер возможного ущерба от него. Риск может быть:

· допустимым - имеется угроза полной потери прибыли от реализации планируемого проекта;

· критическим - возможны непоступление не только прибыли, но и выручки и покрытие убытков за счет средств предпринимателя;

· катастрофическим - возможны потеря капитала, имущества и банкротство предпринимателя.

Количественный анализ - это определение конкретного размера денежного ущерба отдельных подвидов финансового риска и финансового риска в совокупности. Иногда качественный и количественный анализ производится на основе оценки влияния внутренних и внешних факторов: осуществляются поэлементная оценка удельного веса их влияния на работу данного предприятия и ее денежное выражение. Такой метод анализа является достаточно трудоемким с точки зрения количественного анализа, но приносит свои несомненные плоды при качественном анализе. В связи.с этим следует уделить большее внимание описанию методов количественного анализа финансового риска, поскольку их немало и для их грамотного применения необходим некоторый навык. В абсолютном выражении риск может определяться величиной возможных потерь в материально-вещественном (физическом) или стоимостном (денежном) выражении. В относительном выражении риск определяется как величина возможных потерь, отнесенная к некоторой базе, в виде которой наиболее удобно принимать либо имущественное состояние предприятия, либо общие затраты ресурсов на данный вид предпринимательской деятельности, либо ожидаемый доход (прибыль). Тогда потерями будем считать случайное отклонение прибыли, дохода, выручки в сторону снижения. в сравнении с ожидаемыми величинами. Предпринимательские потери - это в первую очередь случайное снижение предпринимательского дохода. Именно величина таких потерь и характеризует степень риска.

Отсюда анализ риска, прежде всего, связан с изучением потерь. В зависимости от величины вероятных потерь целесообразно разделить их на три группы:

· потери, величина которых не превышает расчетной прибыли, можно назвать допустимыми;

· потери, величина которых больше расчетной прибыли относятся к разряду критических - такие потери придется возмещать из кармана предпринимателя;

· еще более опасен катастрофический риск, при котором предприниматель рискует понести потери, превышающие все его имущество.

Основная теоретическая информация по теме:

Наибольшее распространение при оценке риска инвестиционных проектов получили такие количественные методы, как: - статистический метод; - анализ чувствительности (метод вариации параметров); - метод проверки устойчивости (расчета критических точек); - метод сценариев (метод формализованного описания неопределенностей); - имитационное моделирование (метод статистических испытаний, метод Монте-Карло); - метод корректировки ставки дисконтирования. Часто производственная деятельность предприятий планируется по средним показателям параметров, которые заранее не известны достоверно и могут меняться случайным образом. При этом крайне нежелательна ситуация с резкими изменениями этих показателей, ведь это означает угрозу утери контроля. Чем меньше отклонение показателей от среднего ожидаемого значения, тем больше стабильность. Именно поэтому наибольшее распространение при оценке инвестиционного риска получил статистический метод, основанный на методах математической статистики. Расчет среднего ожидаемого значения осуществляется по формуле средней арифметической взвешенной:

где x - среднее ожидаемое значение;

xi - ожидаемое значение для каждого случая;

ni - число случаев наблюдения (частота) У - сумма по всем случаям. Среднее ожидаемое значение представляет собой обобщенную количественную характеристику и не позволяет принять решение в пользу какого-либо варианта инвестирования. Для принятия окончательного решения необходимо определить меру колеблемости возможного результата. Колеблемость представляет собой степень отклонения ожидаемого значения от среднего. Для ее оценки на практике применяют либо дисперсию

либо среднее квадратичное отклонение (СКО):

СКО является именованной величиной и указывается в тех же единицах, в каких измеряется варьирующий признак. Для анализа результатов и затрат инновационного проекта, как правило, используют коэффициент вариации. Он представляет собой отношение СКО к средней арифметической и показывает степень отклонения полученных значений: (в процентах). Чем больше коэффициент, тем сильнее колеблемость. Принята следующая качественная оценка различных значений коэффициента вариации: до 10% - слабая колеблемость, 10-25% - умеренная, свыше 25% - высокая.

При одинаковых значениях уровня ожидаемого дохода более надежными являются вложения, которые характеризуются меньшим значением СКО. Предпочтение отдается тем инвестиционным проектам, по которым значение коэффициента вариации является более низким, что свидетельствует о лучшем соотношении дохода и риска. Несмотря на простоту формул, для использования статистического метода необходим большой объем данных за длительный период времени, что и является его основным недостатком. Кроме того, описанные выше характеристики предполагается применять к нормальному закону распределения вероятностей, который широко используется при анализе рисков, т. к. его важнейшие свойства (симметричность распределения относительно средней, ничтожная вероятность больших отклонений случайной величины от среднего значения и др.) позволяют существенно упростить анализ. Однако не всегда параметры проекта (денежный поток) подчиняются нормальному закону. Поэтому использование при анализе риска только вышеперечисленных характеристик может приводить к неверным выводам и необходимо использование дополнительных параметров).

Применение более сложного математического аппарата (регрессионного и корреляционного анализа, методов имитационного моделирования) позволяет провести более глубокий анализ риска и причин его возникновения. В инвестиционном проектировании при оценке риска широко применяется метод анализа чувствительности. В данном методе риск рассматривается как степень чувствительности результирующих показателей проекта к изменению условий функционирования (налоговых платежей, цены продукта, средних переменных издержек и т. п.). В качестве результирующих показателей проекта могут выступать: показатели эффективности (NPV, IRR, PI, срок окупаемости); ежегодные показатели проекта (чистая прибыль, накопленная прибыль). Анализ начинается с установления базового значения результирующего показателя (например, NPV) при фиксированных значениях параметров, влияющих на результат оценки проекта. Затем рассчитывается процентное изменение результата (NPV) при изменении одного из условий функционирования (другие факторы предполагаются неизменными). Как правило, границы вариации параметров составляют ± 10-15 %. Наиболее информативным методом, применяемым для анализа чувствительности, является расчет показателя эластичности, представляющего собой отношение процентного изменения результирующего показателя к изменению значения параметра на один процент.

где x1 - базовое значение варьируемого параметра,

x2 - измененное значение варьируемого параметра,

NPV1 - значение результирующего показателя для базового варианта,

NPV2 - значение результирующего показателя при изменении параметра. Таким же образом исчисляются показатели чувствительности по каждому из остальных параметров. Чем выше значения показателя эластичности, тем чувствительнее проект к изменениям данного фактора, и тем сильнее подвержен проект соответствующему риску.

Анализ чувствительности можно провести и графически, путем построения зависимости результирующего показателя (NPV) от изменения данного фактора. Чем больше угол наклона этой зависимости, тем чувствительнее значение NPV к изменению параметра и больше риск. Пересечение прямой реагирования с осью абсцисс показывает, при каком изменении параметра в процентном выражении проект станет неэффективным. На основании этих расчетов проводится экспертное ранжирование параметров по степени важности (высокая, средняя, невысокая) и построение так называемой «матрицы чувствительности», позволяющей выделить наименее и наиболее рискованные для проекта факторы.

Анализ чувствительности позволяет определить ключевые (с точки зрения устойчивости проекта) параметры исходных данных, а также рассчитать их критические (предельно допустимые) значения. Главным недостатком данного метода является предпосылка, что изменение одного фактора рассматривается изолированно, тогда как на практике все экономические факторы в той или иной степени коррелированны. Метод проверки устойчивости предусматривает разработку сценариев реализации проекта в наиболее вероятных или наиболее «опасных» для каких-либо участников условиях. По каждому сценарию исследуется, как будет действовать в соответствующих условиях организационно-экономический механизм реализации проекта, каковы будут при этом доходы, потери и показатели эффективности у отдельных участников, государства и населения. Влияние факторов риска на норму дисконта при этом не учитывается. Проект считается устойчивым и эффективным, если во всех рассмотренных ситуациях - NPV положителен; - обеспечивается необходимый резерв финансовой реализуемости проекта. Степень устойчивости проекта к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями предельного (критического) уровня объемов производства, цен производимой продукции и других параметров проекта. Предельное значение параметра проекта для некоторого t-го года его реализации определяется как такое значение этого параметра в t-м году, при котором чистая прибыль участника в этом году становится нулевой.

Данный метод не дает возможности провести комплексный анализ риска по всем взаимосвязанным параметрам, т. к. каждый показатель предельного уровня характеризует степень устойчивости в зависимости лишь от конкретного параметра проекта (объем производства и т. д.). В какой-то мере избежать недостатков, присущих анализу чувствительности, позволяет метод сценариев, при котором одновременному непротиворечивому изменению подвергается совокупность факторов исследуемого проекта с учетом их взаимозависимости. Метод сценариев предполагает описание опытными экспертами всего множества возможных условий реализации проекта (либо в форме сценариев, либо в виде системы ограничений на значения основных технических, экономических и прочих параметров проекта) и отвечающих этим условиям затрат, результатов и показателей эффективности. В качестве возможных вариантов целесообразно построить как минимум три сценария: пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный (реалистический, или средний).

Следующий этап реализации метода сценариев состоит в преобразовании исходной информации о факторах неопределенности в информацию о вероятностях отдельных условий реализации и соответствующих показателях эффективности. На основе имеющихся данных определяются показатели экономической эффективности проекта. Если вероятности наступления того или иного события, отраженного в сценарии, известны точно, то ожидаемый интегральный эффект проекта рассчитывается по формуле математического ожидания:

где NPVi - интегральный эффект при реализации i-ого сценария,

pi - вероятность этого сценария. При этом риск неэффективности проекта (Рэ) оценивается как суммарная вероятность тех сценариев (к), при которых ожидаемая эффективность проекта (NPV) становится отрицательной:

Средний ущерб от реализации проекта в случае его неэффективности (Уэ) определяется по формуле:

Вероятностное описание условий реализации проекта оправдано и применимо, когда эффективность проекта обусловлена, прежде всего, неопределенностью природно-климатических условий (погода, возможность землетрясений или наводнений и т. п.) или состояния основных средств (снижение прочности в результате износа конструкций зданий и сооружений, отказы оборудования и т. п.).

Практические аспекты были предоставленные как демонстративные упражнения в кейсе в формате excel.

4. Анализ обратной связи

Анализ обратной связи был сделан на основании результатов 7 анкет предоставленных мной студентам группы №117, после обучающего занятия на тему «Оценка инвестиционного риска методом математической статистики. Копии анкет приложены к отчету. Анкетирование имело конфиденциальный характер, то есть опрос был анонимным.

Анкетирование студентов проводилось с целью выявления их мнения о качестве проведенного занятия, выявление недостатков для последующего самоанализа. Анкета позволяет оценить доступность восприятия изученного материала для студентов.

Основные параметры оценки это:

Соответствие содержания поставленной теме;

Актуальность темы;

Новизна темы;

Заинтересованность в материале;

Доступность восприятия полученной информации;

Контакт с аудиторией

А так же дополнительные предложения, комментарии и пожелания.

Шкала от 1 до 5 балла, имеет место отметить, что минимальное значение имеет смысл низшей оценке, максимальное высокой.

По результатам анкеты, всеми заполнявшими студентами не было выявлено оценки ниже 4 баллов по всем параметрам, что может свидетельствовать об общем положительном восприятии изученного материала.

Шесть человек из семи оценили на 5 баллов, такой критерий как «Соответствие содержания поставленной теме», один оценил на 4 балла.

Шесть человек из семи оценили на 5 баллов, такой критерий как «Актуальность темы», один оценил на 4 балла, следует отметить, 4 балла по этим двум критериям были выставлены разными людьми. Что свидетельствует о разбросе мнений среди студентов и их общей компетентности.

По такому критерию как «новизна темы» голоса разделились, практически поровну четверо оценили на 5 баллов и трое на 4 балла. Могу предположить, что некоторые студенты уже самостоятельно ознакомились с предоставленной темой или сочли ее менее интересной, чем ожидали.

Такая же ситуация по параметру «заинтересованность в материале» - четверо оценили на 5 баллов и трое на 4 балла, но 4 балла поставили те студенты, которые посчитали по всем выше перечисленным параметрам поставить 5 баллов. Более заинтересованными в материале, оказались те, кто возможно уже начал прорабатывать данный материал или был с ним ознакомлен ранее. Это дает нам право предположить, что заинтересованность в материале может пересекаться с ее возможным практическим применением у студентов в свих научных работах (курсовые проекты, диссертации).

Более проблематичным параметром оказался «Доступность восприятия полученной информации», четыре студента из семи поставили 4 балла и трое 5 баллов. Возможно следовало бы преподнести материал не методом демонстрации и упражнения, а в форме деловой игры с делением группы на команды, так как считаю, что данный подход вызвал бы большею заинтересованность в учебный процесс и как следствие был бы более доступным для восприятия.

По параметру «контакт с аудиторией» студенты единогласно поставили оценку 5 баллов. По итогам проведенного занятия, студентами было задано ряд вопросов, что показывает их заинтересованность в работе. С моей же стороны были даны ответы на все поставленные студентами вопросы.

В анкете обратной связи, ниже таблицы с основными параметрами оценки, было выделено место для дополнительных предложений, комментариев и пожеланий. Четыре студенты выразили желание оставить свои личные впечатления о занятии. Что наиболее красочно и полно поможет мне составить самоанализ проведенного занятия.

Двое студентов отметили, что в моем выступлении присутствовало волненье и отсутствовала уверенность, как было отмечено студентами, выражалось это в быстроте речи.

Один из студентов выразил одним из пожеланий больше серьезности, хотя отметил в тот же момент, что «в такой обстановке это нормально». Можно считать что «несерьезность», а точнее более дружественная обстановка была следствием волнения, для того чтобы расположить к себе студентов, тем самым дать положительное восприятие к подготовленному материалу.

Так же были написаны хвалебные комментарии.

По результатам анкеты и собственного впечатления от подготовки и проведения занятия я постаралась провести самоанализ педагогической практики.

5. Самоанализ проведенного занятия

Взаимодействие с аудиторией

На протяжении занятия удалось установить психологический контакт с аудиторией и эффективно работать со всеми студентами. Проанализировав свое выступление из отрицательных моментов могу заметить, что, скорее всего, на данном этапе у меня возникли барьеры с недостаточной методической разработанностью психологического анализа публичного выступления. Для этого следует, как я считаю, ознакомиться со специальной литературой по методикам психологического контакта с аудиторий, преодолевать психологический барьер опытным путем.

Что удалось и не удалось из намеченного

Занятие было проведено на должном методическом и организационном уровне, что сопутствовало достижению цели. По ходу работы были затронуты и открыты основные аспекты оценки рисков статистическим методом. В ходе занятия была создана хорошая рабочая обстановка, взаимопонимание, вызван интерес студентов к данной теме, что подкреплялось высокой организованностью, дисциплинированностью. При подготовке к занятию был использован метод обучения по средствам демонстрации, упражнения.

Выбор методов, приемов и средств обучения соответствует содержанию учебного материала, поставленным целям занятия, учебным возможностям данного группы, соответствует методическому аппарату урока, каждому его этапу и задачам активизации учащихся.

Ошибки, допущенные при проведении занятий, и возможные пути их предотвращения

Проанализировав своё выступление, хотелось его усовершенствовать, отработать ораторское мастерство, преодолеть сильное волнение перед аудиторией. Как я считаю, моему выступлению не хватило психо-эмоциональной уверенности, это проявлялось в быстроте речи, порой в сбивчивости слов.

На основании результатов анализа анкет, можно сделать вывод, что наибольшая проблема у студентов была связна с доступностью восприятия полученной информации.

Возможные пути решения - это преподнести учебный материал в более простой форме, возможно в игровом варианте, для наибольшей вовлеченности в учебный процесс.

Заключение

Основной задачей практики является приобретение опыта педагогической работы в условиях учебного заведения. Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки магистра техники и технологии имеет большое значение, поскольку магистр может заниматься как научно-исследовательской работой, так и преподавательской деятельностью в любом из образовательных учреждений, вплоть до вуза. Данная практика является связующим звеном между теоретической подготовкой и будущей самостоятельной работой магистров техники и технологии, как при педагогической деятельности, так и научной работе.

По итогам педагогической практики было закреплено и реализовано на практике знания, полученные в процессе обучения и навыков творческого подхода к решению педагогических задач, для конструирования и проведения учебных занятий.

Была изучена специфика деятельности преподавателя по направлению «Управление проектами» и формирование умений выполнения педагогических функций.

Было приобретено в практической деятельности педагогических умений, навыков и компетенций по направлению «Управление проектами».

Было освоено:

Проведение практических занятий со студентами по рекомендованной теме учебной программы.

Были выработаны навыки:

1. Формулировать научно-исследовательские цели и задачи для студентов;

2. Организовывать их деятельность;

3. Планировать научно-исследовательскую работу;

4. Проводить самоанализ эффективности собственной работы как потенциального научного руководителя;

5. самостоятельного поиска и изучения специальной литературы;

6. Выработка умений грамотно и полно излагать состояние научной проблемы на основе анализа литературы;

7. Выработка умений ставить исследовательские цели, формулировать задачи практической работы;

8. Знакомство с методами исследования, выработка практических навыков их применения;

9. Выработка навыков работы с людьми.

Список литературы

1. Алексанов Д.С. Разработка бизнес-планов инвестиционных проектов для предприятий АПК: методические рекомендации. - М.: Изд-во ФГУ РЦСК, 2006. - 187 с.

2. Алексанов Д.С., Кошелев В.М. Экономическая оценка инвестиций - М.: Колос-Пресс, 2002. - 382 с.

3. Алексанов Д.С, Кошелев В.М, Ф. Хоффман «Экономическое консультирование в сельском хозяйстве» Москва «КолосС». 2008 г.

4. Бухгалтерская отчетность предприятия ЗАО «Агрофирма Оптина» за 2009 и 2010 год.

5. Бочаров В.В. Инвестиции: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008.

6. Бляхман Л.С. Экономика, организация управления и планирование научно-технического прогресса: учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 2007 - 176 с.

7. Васильев Г.А., ред. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 543 с.

8. Виленский, П.Л., Лившиц, В.Н., Смоляк, С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. - М.: Экономика, 2001. - 855 с.

9. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятия: учеб. пособие. - М.: Эксмо, 2008. - 652 с.

10. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. - Таганрог: ТРТУ, 2000. - 132 с.

11. Егоров И.В. Управление товарными системами: Учебное пособие «Издательско-книготорговый центр «Маркетинг»», 2001.-644 с

12. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2006.

13. Ершова С.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. - СПб.: СПбГAСУ, 2007. - 155 с.

14. Зелль, А. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / Пер. с нем. - М.: Ось - 89, 2001. - 240 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Процесс прохождения практики и формирование профессиональных черт. Формирование и развитие профессиональных умений и навыков. Выработка творческого и исследовательского подхода к профессиональной деятельности. Современный профессиональный опыт.

    отчет по практике , добавлен 03.01.2009

    Основные требования к организации педагогической практики. Формирование профессиональных психолого-педагогических умений. Конструктивные умения. Коммуникативные умения. Организаторские умения. Исследовательские умения.

    учебное пособие , добавлен 14.06.2007

    Анализ и разработка методического обеспечения по формированию умений и навыков самостоятельной подготовки переводчика. Принципы лингвистической подготовки студентов-переводчиков. Значение функций памяти, техники речи, родного языка в работе переводчика.

    курсовая работа , добавлен 19.04.2011

    Изучение социальной значимости педагогической деятельности. Анализ требований, предъявляемых к личности преподавателя, его интеллектуальному потенциалу и моральному облику. Компоненты педагогической культуры. Структура общих педагогических способностей.

    презентация , добавлен 19.10.2013

    Уровни усвоения знаний в педагогической практике. Формирование общеучебных умений и навыков на уроках химии в 11 классе. Образовательный аспект темы "Периодический закон и периодическая система химических элементов Менделеева" в системе школьного курса.

    курсовая работа , добавлен 13.11.2011

    Анализ профессиональной подготовки будущего специалиста-педагога. Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических ВУЗах. Особенности профессиональной направленности личности будущих специалистов-учителей "Технологии".

    дипломная работа , добавлен 17.03.2011

    Решение учащимися учебно-познавательных задач. Формирование умений выделения главного. Объекты аналитико-синтетической деятельности учащихся. Дидактические ситуации в курсе технологии. Перечень умений, необходимых для выполнения приемов сравнения.

    статья , добавлен 08.05.2009

    Педагогический процесс как динамическая система. Структура педагогической деятельности. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура профессиональной компетентности педагога. Характеристика основных групп педагогических умений.

    реферат , добавлен 25.11.2010

    Понятие педагогической технологии. Игровые технологии в младшем школьном возрасте. Классификация педагогических игр. Формирование иноязычных речевых навыков учащихся посредством игры. Творческие игры как средство формирования коммуникативных навыков.

Министерство образования и науки

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Владимирский Государственный Университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ)

Факультет права и психологии

Кафедра Уголовного права и процесса

Отчет о прохождении научно-педагогической практики

Выполнила: ст.гр. Юму-210

Овсяникова А.А.

Проверила: к.ю.н., доцент

Гачава М.Л.

Владимир 2011

Введение…….………………….……………………………………………..…..3

Общая часть………………………………………………………..…………….4

Заключение……………………………………………………………………….5

Дневник прохождения практики………………………………………………..6

Введение

В соответствии с учебным планом в период с 7 февраля по 3 апреля 2011 г. я проходила научно-педагогическую практику на кафедре Уголовного права и процесса факультета Права и психологии ГОУ ВПО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (далее кафедра). Для прохождения практики я была временно устроена на должность лаборанта кафедры. Руководство практикой осуществлялось доцентом, кандидатом юридических наук Гачава М.Л., совместно с которой был составлен план прохождения практики.

В период прохождения практики мне был поставлен ряд научно-производственных задач, в том числе: 1) ознакомление с процессом научно-преподавательской на факультете Права и психологии; 2) ознакомление с учебным планом кафедры, а также процессом разработки данного плана; 3) участие в составлении лекций и семинаров, проводимых в ходе процесса преподавания на кафедре; 4) осуществление иной деятельности, связанной с научно-педагогическим процессом.

Общая часть

В рамках поставленных руководителем задач в ходе прохождения научно-производственной практики я овладела основами научно-педагогической деятельности. Мною были осуществлены поставленные в соответствии с планом задачи. Так, в ходе прохождения практики я посетила ряд занятий, проводимых руководителем практики – Гачава М.Л. Совместно с руководителем мною было разработано семинарское занятие на тему «Соучастие в уголовном праве России», а также принято участие в проведении лекции для студентов на данную тему.

В ходе проведения практики я также ознакомилась с процессом научно-преподавательской деятельности факультета Права и психологии, с учебным планом кафедры, и процессом разработки плана.

Заключение

Таким образом, в ходе проведения научно-педагогической практики мною были выполнены поставленные руководством задачи. Прохождение практики явилось важным моментом в процессе формирования мировоззрения будущего преподавателя кафедры, расширения общего кругозора, улучшения профессиональной подготовки юриста. Практика позволила мне закрепить знания, полученные в ходе обучения на первом курсе магистратуры. Выступление перед широкими студенческими массами на темы, затрагивающие вопросы соучастия в российском уголовном праве, позволит в будущем применить полученные знания и навыки.

Дневник прохождения практики

21 февраля – 10 марта 2011 г. – участие в семинарах, проводимых руководителем практики Гачава М.Л.

11-19 марта 2011 г. – ознакомление с научно-преподавательским процессом на факультете и кафедре

20-31 марта 2011 г. – участие в разработке планов учебного процесса, ознакомление с документами, подготавливаемыми на кафедре

Характеристика

Овсяниковой Анны Александровны,

cтудентки I курса магистратуры факультета права и психологии

Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

Овсяникова Анна Александровна, 1989 г.р., с 2010 г. обучается в магистратуре ВлГУ. В период 2010-2011 учебного года показала себя как способный студент. Проявляет значительный интерес к дисциплинам, преподаваемым на кафедре Уголовного права и процесса. Активно участвовала во всех семинарских занятиях, проводимых в период обучения, в течение учебного года занималась на «отлично».

В период с 7 февраля по 3 апреля 2011 г. проходила научно-педагогическую практику на кафедре Уголовного права и процесса факультета права и психологии. В период прохождения практики ознакомилась с процессом научно-преподавательской деятельности на факультете, учебным планом кафедры, участвовала в составлении лекций и семинаров.

Овсяникова Анна Александровна за научно-педагогическую практику заслуживает положительную оценку.

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Магистра

в АНО ООВО«Университет экономики и управления»

Выполнил: студент 1 курса, группы 11-М

Направление подготовки Финансы и кредит

Харченко И.И.

Руководитель Савченко А.И.

Симферополь, 2016 год


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Магистранта 1 курса, 11-М группы, форма обучения очное, направление подготовки Финансы и кредит

Ф.И.О. Харченко Игорь Игоревич

Руководитель практики, Ф.И.О. Савченко Александр Иванович

1. Сроки прохождения практики: с 16.05.2016 по 27.05.2016

2. Место прохождения: АНО ООВО «Университет экономики и управления»

3. План педагогической практики:

№ этапа Мероприятие Сроки выполнения Форма отчётности
1. Учебно-методическая работа
Изучение структуры и содержание ФГОС ВО по направлению Финансы и кредит
Анализ учебного плана подготовки бакалавра
Разработка лекции по теме «Бюджетный процесс РФ» и семинара по теме «Бюджетный процесс РФ»
2. Учебная работа
Проведение семинара по курсу «Бюджетная система» на тему: Бюджетный процесс РФ План семинара 1. Понятие бюджетного процесса 2. Система органов, обладающая бюджетными полномочиями 3.Финансовое планирование; 4. Стадии бюджетного процесса.
Подготовка лекции на тему: Бюджетный процесс РФ Текст (тезисы) лекции 1. Понятие бюджетного процесса 2. Система органов, обладающая бюджетными полномочиями 3. Стадии бюджетного процесса А) Составление проектов бюджетов; Б) Рассмотрение и утверждение бюджетов; В) Исполнение бюджета.
3. Организационно-воспитательная работа
Участие в работе …семинара

Подпись магистранта _________________________

Подпись руководителя практики _________________________


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТОМ

№ п/п Формулировка задания Содержание задания, время исполнения
I Цель: приобщить студентов к практической педагогической деятельности, сформировать профессиональные умения и навыки, необходимые для осуществления учебно-воспитательной работы, освоить методики обучения и воспитания;
II Содержание практики 1. Изучить Структуру и содержание федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки, требования к профессиональной подготовленности бакалавра и магистра, современные технологии преподавания, отражающие специфику предметной области.
Организацию учебной и учебно-методической работы на кафедре, в вузе, изучение нормативных документов по организации учебного процесса, правил внутреннего распорядка
Методику подготовки и проведения лекционного и семинарского занятия
Современные информационные технологии
Учебно-методическую документацию для проведения лекционного и семинарского занятия
2. Практически выполнить: Подготовку к проведению пробных занятий
Сбор и систематизацию нормативно-правовой базы
Составление плана лекционного и семинарского занятия
Обобщение данных для проведения занятий
Разработку и проведение магистрантом пробной лекции под контролем преподавателя по теме, связанной с его научно-исследовательской работой
3. Ознакомиться С постановкой учебной и учебно-методической работы на кафедре, в вузе, изучение нормативных документов по организации учебного процесса, правил внутреннего распорядка вуза
с методикой подготовки и проведения разнообразных форм учебных занятий
магистрантов с методикой анализа проведенных учебных занятий
III Дополнительное задание Подготовка наглядных материалов
IV Организационно-методические указания

Задание выдал: ________________________________________________

"____" ____________ 201__ г.

Задание получил: _____________________________________________________

"____" ____________ 201__ г.

Дневник по педагогической практике

№п/п дата Мероприятия Анализ мероприятия Примеч
Вступительное занятие Ознакомление с положением по педагогической практике. Методические рекомендации.

Зав. Кафедрой

________________

«__» _______2016г

Лекция № 1

Учебная дисциплина: Бюджетная система

Программа подготовки бакалавров

Форма обучения: очная

Время: 2ч.

Тема: «Бюджетный процесс РФ»

Вступление

Основные вопросы

4. Понятие бюджетного процесса (15мин.)

5. Система органов, обладающая бюджетными полномочиями (20мин).

6. Стадии бюджетного процесса (35 мин.):

А) Составление проектов бюджетов;

Б) Рассмотрение и утверждение бюджетов;

В) Исполнение бюджета.

Основные понятия: бюджет, финансово-бюджетная политика, бюджетный период, бюджетный процесс, бюджетная отчетность.

Вопрос самостоятельного изучения: Отчет об исполнении бюджета.

Литература

Основная:

Дополнительная:

Нормативно-правовые акты:

Преподаватель И.И. Харченко

Зав. Кафедрой

________________

«__» _______2016г

Семинарское занятие №1

Тема: " Бюджетный процесс РФ "

Цель занятия: закрепить и расширить полученные знания по лекции на тему «Бюджетный процесс РФ».

Вступление (5минут)

Основные вопросы:

1. Понятие бюджетного процесса (10мин.)

2. Система органов, обладающая бюджетными полномочиями (15 мин)

А) Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня;

Б) Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления;

3. Финансовое планирование (10 минут) ;

4. Стадии бюджетного процесса (20 мин.)

Основные понятия: бюджет, финансово-бюджетная политика, бюджетный период, бюджетный процесс, бюджетная отчетность.

Вопрос самостоятельного изучения: Отчет об исполнении бюджета(10 мин).

Самостоятельная работа:

1. Реферат «Понятие бюджетного процесса»;

2. Тесты (5 минут)

Выводы (5 минут)

Литература

Основная:

1. Бабич А.М., Павлова Л.П. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Юнити, 2011.

2. Поляк Г.Б.. Бюджетная система России. /Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 703 с.

3. Вахнин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: 2012.

Дополнительная:

1. Афанасьев М. П., Беленчук А. А., Кривогов И. В. Бюджет и бюджетная система; Юрайт - , 2011. - 782 c.;

2. Воронин Ю. М. Бюджетная система Российской Федерации; "ИПК "Коста" - , 2011. - 864 c.

Нормативно-правовые акты:

2. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».).

Преподаватель И.И. Харченко

РЕЦЕНЗИЯ


Похожая информация.