Биографии Характеристики Анализ

Примерный конспект занятия по произведению чуковского. «Путешествие по сказкам Чуковского»

Задачи:

Обучающие:

Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Формировать обобщающие понятия: «посуда», «животные», «насекомые».

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского. Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок, особенность его языка.

Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми

Материалы к занятию:

Компьютер, анимированная презентация PowerPoint, магнитофон (с записью музыкальной физминутки), фланелеграф, картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, чайной, кухонной, столовой посуды. Книжная выставка «Сказки К. И. Чуковского - «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите на книги на нашей выставке. Скажите, как называются эти сказки.

Д: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

В: Как вы догадались? Вы же не умеете читать?

Д: По иллюстрациям на обложках книг.

В: Скажите, что общего у этих сказок? Кто их написал? Кто автор сказок?

Д: Корней Иванович Чуковский.

В: Посмотрите на портрет Корнея Ивановича (СЛАЙД 1). Как вы думаете, каким он был человеком?

Д: Добрым, умным, талантливым…

В: Для кого писал сказки Чуковский? (СЛАЙД 2)

Д: Для детей?

В: Предлагаю вам отправиться в путешествие по стране сказок К.И. Чуковского. (СЛАЙД 3)

В: Путешествовать мы будем на поезде. Занимайте свои места (дети присаживаются на стульчики)

В: (СЛАЙД 4)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

В: Первая станция. Догадайтесь - в какую сказку мы приехали!

А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
Д: «Айболит»

(СЛАЙД 5)

В:- Кого лечит Айболит?

Д: Животных)

В:Какие бывают животные

Д: Дикие и домашние

В: Где живут дикие животные?

Д: В лесу

В: Где живут домашние животные?

Д: Рядом с человеком

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

В: Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком (на фланелеграфе)

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д. »

В: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

(СЛАЙД 6)

В: Вторая станция. Догадайтесь какая!

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
Д: «Муха-Цокотуха»

(СЛАЙД 7)

В: Какими словами начинается сказка?

Д: Муха по полю пошла

Муха денежку нашла…

Воспитатель выставляет на фланелеграф карточку с изображением насекомого – мухи.

В: Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины?

Воспитатель на ответы детей выставляет на фланелеграфе картинки с изображениями насекомых (таракан, бабочка, жук, пчела, комар,кузнечик).

В: Как одним словом можно назвать гостей мухи-цокотухи?

Д: Насекомые.

В:Скажите, чем похожи насекомые?

Д:У насекомых есть четыре крыла, два усика.

В: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке – станцуем веселый танец.

Проводится музыкальная физминутка

Железнякова Н. Ю «Мы ручками похлопаем…»

В: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше. (СЛАЙД 8)

И в следующую сказку

Ребяток он привёз.

В: Третья станция. Догадайтесь какая!

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
Д: «Федорино горе» (СЛАЙД 9)

В: Почему вся посуда убегает от Федоры?

Д: Она её не мыла, не любила, била.

В: Как нужно ухаживать за посудой?

Д: мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.

В: Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.

Дети называют, воспитатель выкладывает карточки с изображением посуды на фланелеграф (кастрюля, сковорода, половник, тарелка, ложка, вилка, чашка, заварочный чайник).

В: Как называется посуда, в которой готовят еду?

Д: Кухонная

В: Как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты?

Д: Столовая.

В: Как называют посуду, из которой мы пьем чай?

Д: Чайная.

В: Поиграем в игру «Что убежало от Федоры»

По очереди выходят дети, закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет одну из картинок с посудой. Ребенок открывает глаза и по памяти называет недостающую картинку.

В: Ребята, вы молодцы, какая у вас хорошая память и вы никогда не забудете помыть свою посуду!

В: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад. (СЛАЙД 10)

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Итог:

В: Ребята, вам понравилось путешествие? В каких сказках мы побывали? А в каких сказках Чуковского вы хотели бы еще побывать во время нашего следующего путешествия?

Конспект НОД

«По страницам сказок Корнея Чуковского»

ЦЕЛИ:

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

МАТЕРИАЛ : портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, “Королева книга” со страницами, разрезная картинка из четырех частей к сказке “Федорино горе” (бабушка Федора).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитател ь. Ребята, вы верите в чудеса?

Дети : да!

Воспитатель . У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

– Вы хотите увидеть?

Дети : да!

Воспитатель . Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).

– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

Дети:

Книги брать чистыми руками.

Книги нельзя рвать.

Книги нельзя мять.

Нельзя рисовать на книгах.

Нельзя загибать углы.

Воспитатель . Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).

– Как мы должны вести себя?

Дети : тихо.

Воспитате ль. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

– Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).

– Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

– Хотите, в гости? (Да).

Тогда, пойдемте.

Дети проходят и садятся на стулья).

ХОД ЗАНЯТИЯ

На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске иллюстрации к произведениям.

Воспитатель . Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.

Воспитатель . Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.

– Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).

– Тогда я вам напомню.

– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

– А вы, любите сказки?

Дети : да.

Воспитатель . Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Воспитатель . Молодцы, много знаете сказок.

– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).

“Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И в припрыжку

Под кровать!”

– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?

Дети. “Мойдодыр”.

Воспитател ь. А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).

– Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)

– Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.

– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)

– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”

– Наши дети тоже приготовили вам сюрприз. Они выучили стихи из этой сказки, и сейчас они вам их почитают. Давайте послушаем наших ребят.

Дети наизусть читают отрывки из книги.

Аналогично просматриваются другие страницы КНИГИ. (Дети также читают небольшие отрывки)

Воспитатель . Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья. Я очень рада, что вы любите сказки К. И. Чуковского.

– Что же на следующей странице Королевы книги?

– Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием.

Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.

– А здесь игра “Отгадай произведение”. Я буду читать строчки, а вы отгадывайте, что же это за сказка.

Воспитател ь. Вам понравилось играть? А теперь вам нужно немножко отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Доктор Айболит . Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель . Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

– Вот какие мы сильные и здоровые

Воспитатель . Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).

– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Дети . Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Воспитатель . Чему нас учат сказки?

Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель . Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Я вижу, вы нарисовали рисунки к своим любимым сказкам. Какие они у вас получились замечательные.

– А сейчас я вас приглашаю посмотреть выставку рисунков.


Мария Журавлёва
Конспект занятия «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 Капелька»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА : «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ

К. И. ЧУКОВСКОГО ».

Подготовила :

воспитатель Журавлева М. Р.

ТЕМА : «Знакомство с творчеством писателя

Корнея Ивановича Чуковского ».

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ :

1. Дать детям представление о личности писателя и его книгах .

2. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам .

3. Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.

4. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение произведений К. И. Чуковского .

«Федорино горе» .

«Телефон» .

«Тараканище» .

«Муха Цокотуха»

«Айболит» .

«Мойдодыр» .

РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ.

МАТЕРИАЛ :

1. Портрет К. И. Чуковского .

2. Выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Чуковского .

3. Мешок с предметами :

Телефон;

Воздушный шарик;

Термометр (игрушечный)

Ход ЗАНЯТИЯ.

(В книжном уголке сделать выставку книг К. И. Чуковского , его портрет). Обратить внимание детей на выставку. Дети стоят полукругом около воспитателя.

Ребята, сложите ладони вместе перед собой и представьте, что у вас в руках новая, неизвестная вам книга. Откройте её (раскрывают ладони, рассмотрите картинки в ней, а я попытаюсь догадаться по вашей мимике лица понравилась вам книга или нет.

Дети «Перелистывают странички"(раскрывают и закрывают ладони) книги, воспитатель, обращая внимание на выражение лица, делает выводы : кого из детей заинтересовала книга, а кого нет.

Каждому из нас нравятся книги, которые рассказывают нам об их содержании по картинкам. Иллюстрации помогают нам лучше представить героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они находятся. Это художники- иллюстраторы.

А как называют людей, которые пишут для нас стихи, сказки, рассказы и многое другое (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе , большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском .

Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Детским писателем он стал не сразу . В то время писали для детей многие писатели , но их книги были не интересными и скучными. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно . А было это так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» .

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович :

«Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал :

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «МОЙДОДЫР»

Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.

Вспомните произведение К. И. Чуковского , где действующие лица являются вещи? Ответы детей : («ФЕДОРИНО ГОРЕ» )

Послушайте, как интересно Корней Иванович рассказывает о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе» .

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла,

Топоры – то, топоры

Так и сыплются с горы

Испугалася коза,

Растопырила глаза

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

- Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

Чуковский очень любил ребят , он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.

А может вы знаете, в какой сказке? Ответы детей : «МОЙДОДЫР»

Послушайте, я вам зачитаю строки из сказки, кто знает помогайте мне :

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя :

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя».

А еще у Чуковского есть сказка , в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.

Догадались, о каком герое я говорю?

Как эта сказка называется? Ответы детей : «АЙБОЛИТ»

(Дети зачитывают по памяти отрывки)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица…

Вспомните ребята на какой птице полетел «Айболит» ? Авы хотите полетать как герой этой сказки?

Физминутка «Мы отважные пилоты» .

Стихи Чуковского великолепно звучат , развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился : в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки.

(Дети читают стихи Чуковского ) .

Нет среди нас К. И. Чуковского . Но книги его живут, и будут жить долго.

Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ «Потерянные вещи» .

У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может найти их владельцев? Вы должны назвать, кому принадлежит эта вещь :

а) телефон - У меня зазвонил телефон. «Телефон»

б) воздушный шарик - Ехали медведи на велосипеде. «Тараканище»

в) мыло - Вот и мыло подскочило. «Мойдодыр»

г) блюдце - А за ними блюдца. «Федорино горе»

д) калоша - Пришлите мне дюжину новых калош. «Телефон»

е) термометр - И ставит им градусники. «Айболит»

ж) мочалка – А мочалка как оса… «Мойдодыр»

з) чайник - («Федорино горе» )

Ну что ребята, мы с вами познакомились с творчеством К . И. Чуковского , спасибо вам вы молодцы. Орел из сказки «Айболит» передал вам раскраски по сказкам К. И. Чуковского (воспитатель раздает раскраски по сказкам) .

Публикации по теме:

Путешествие в библиотеку «По страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» 28 сентября мы с ребятами первый раз посетили библиотеку имени.

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея». Воспитатель МБДОУ.

ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И Чайковского ЦЕЛЬ: Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «233»

конспект НОД по произведениям К.И. Чуковского
для воспитанников старшего дошкольного возраста
г. Кемерово
Автор-составитель:
О.В. Голай воспитатель МБДОУ «Д/С № 28»
1 категория
«Дорогами сказок К. И. Чуковского»
Методическая разработка НОД по познавательному развитию предназначен для детей подготовительного возраста. Является частью педагогического процесса, приоритетная область- чтение художественной литературы с интеграцией областей: коммуникация, безопасность, физическая культура. Включает в себя: беседу с детьми, решение кроссворда, просмотр компьютерной презентации, прослушивание отрывка из сказок, упражнения с вехотками.
Цель: Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского.
Задачи:
формировать интерес и потребность в восприятии книг К.И. Чуковского
приобщение воспитанников к книжной культуре, через разнообразие форм и методов
совершенствовать литературную речь
приобщать к словесному искусству
Предварительная работа: чтение сказок К.И.Чуковского
Оборудование и материал: портрет К.И. Чуковского, книга с иллюстрациями по произведениям К.И.Чуковского, кроссворд, пазлы « посуда», компьютерная презентация, вехотки, грамзапись, мольберт.

Ход НОД:
В зале звучит музыкальное произведение « В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята вы слышите звучит волшебная музыка, она приглашает нас в гости к вашему любимому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому.
Ребёнок: (Рома М.) В гости дедушка Корней приглашает всех детей!
Но особенно он рад, пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
(выставляю портрет Корнея Ивановича Чуковского).
Воспитатель: Взгляните на портрет, кто на нем изображен (К.И.Чуковский). Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. Но, чтобы попасть в мир сказок дедушки Корнея мы откроем и заглянем на первую страницу книги. (открываю книгу и из неё выпадают иллюстрации к сказкам)
Воспитатель: Что такое случилось? Все картинки выпали, а как их собрать по порядку? Что же нам делать? Ответы детей.(собираем иллюстрации и ставим их на стенд)
Воспитатель: Давайте поможем собрать все картинки и вернём их обратно в книгу.
Воспитатель: А чтобы оживить первую страничку, решим кроссворд:
Что прислали зайчатам? (перчатки)
Кто хотел кататься на каруселях? (газели)
Лекарство для цаплей, которые наелись лягушек? (капли)
От кого звонил крокодил? (верблюд)
Что просил прислать слон? (шоколад)
Что попросили мартышки? (книжки)
пе рч а т к и
г а з е л и к а пл и в е рб л ю д
ф ш о к о л а д к н и ж к и
Воспитатель: А чтобы оживить следующую страничку, закончите строчку, которую я начну
Добрый доктор… (Айболит)
Он под деревом…(сидит)
Приходи к нему лечиться и корова… и (волчица)
И Жучок… и (червячок)
И медведица!
Всех излечит исцелит
Добрый …(доктор Айболит)
И пришла к Айболиту (лиса):
«Ой, меня укусила (оса)!»
И пришёл к Айболиту (барбос):
«Меня курица клюнула в (нос)!»
И прибежала (зайчиха)
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под (трамвай)!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало (ножки),
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Воспитатель: О какой сказке говорилось в этом задании («Доктор Айболит»)
В книгу вставляю иллюстрацию со сказкой «Доктор Айболит».
Воспитатель: Чтобы решить следующее задание нужно собрать картинки. Встаньте в пары, и откройте задания в конвертах. (дети собирают пазлы « посуда»).
Воспитатель: В какой сказке К.И.Чуковского героями была посуда? (« Федорино горе»).
В книгу вставляю иллюстрацию со сказкой «Федорино горе».
Физминутка с показом движении.
Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Воспитатель: О какой сказке говорилось в этой физминутки («чудо дерево»)
В книгу вставляю иллюстрацию со сказкой «Чудо- дерево».
Воспитатель: А что бы следующую страничку оживить выполним задание (компьютерная презентация «Загадки – отгадки»
Загадки:
1. Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
2.Чистая, зубастая
Вцепилась в чуб вихрастый.
Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)
3.Там, где губка не осилит,
Не домоет, не до мылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
4.Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
5.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
6. Белая река,
В пещеру затекла,
Чистит добела. (Зубная паста)
Воспитатель: О какой сказке говорилось в этом задании («Мойдодыр»)
В книгу вставляю иллюстрацию со сказкой «Мойдодыр».
Воспитатель: А сейчас отдохнём и покажем как мы любим мыться
(дети исполняют танец с вехотками).
Воспитатель: А чтобы оживить следующую страничку вспомним о ком говорил автор в следующем произведении, кто догадался, тот ставит картинку того героя на мольберт.
- Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята хрюкать. (Котята.)
-"Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"(утята)
- А кто же прискакал и коровой замычал? (воробей)
- Они кошку изловили в мышеловку посадили (мыши)
- Кто же взял спички, к морю синему пошли, море синее зажгли (лисички)
- Пожарный море синее тушил пирогами, и блинами, и сушёными грибами.(крокодил)
- Кто море синее потушил (бабочка).
Воспитатель: О какой сказке говорилось в этом задании («Путаница»)
В книгу вставляю иллюстрацию со сказкой «Путаница».
Воспитатель: А следующую сказку мы угадаем прослушав грамзапись. (включаю отрывки из сказок « Муха- цокотуха», « Тараканище» и «Бармалей».
В книгу вставляю иллюстрацию со сказками « Муха- цокотуха», « Тараканище» и «Бармалей».
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, помогли вернуть картинки в книгу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович. Вам нравятся сказки? (Да.)
Воспитатель: Почему, Вам, нравятся эти сказки? (Потому что они добрые, весёлые, интересные.)
Ребёнок: (Радик Ш.) Хорошие сказки писал дед КОРНЕЙ-
Воспитывал взрослых и детей.
Будут и внуки наши и дети.
Сказки читать весёлые эти.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что лежит на последней странице? Медали.
« За активность»- а кто из вас был самый активный,
« За быстроту ответа»- а кто из вас быстрее всех отвечал на вопросы?,« Самый внимательный» - а кто из вас был самым внимательным
Воспитатель: Я вас всех благодарю за участие

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе. Развивать мышление, слуховое восприятие,произвольное внимание, чувство рифмы.Учить преодолевать двигательный автоматизм.

Воспитывать интерес к литературе.

Оборудование:

Картинки с изображением диковинных животных. Билеты – раздаточные карточки с изображением птиц, зверей и т.п., чьему звучанию можно подражать. Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним. Лист бумаги для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского. Разучивание наизусть отрывков из произведений К.И.Чуковского

Ход занятия:

Ребята, что то лежит у меня на столе.Давайте посмотрим, может кто то догадается?

(На столе лежат пригласительные билеты.)

Интересно, кто же нам их прислал?

(Ответы детей)

Да, наверное это Корней Иванович Чуковский.Он был человек веселый, поэтому, чтобы попасть к нему в гости необходимо получить шуточный билет. Взгляните на эти картинки и отгадайте, на каких знакомых вам зверей, птиц или насекомых похожи эти существа.

Дидактическое упражнение «Зоопутаница»

Теперь, когда вы все получили билеты, проходите и располагайтесь поудобнее.

Любому писателю, а тем более детскому очень важно, чтобы его книги не только читали, но еще и помнили.

А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?

(Ответы детей: «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр». (Воспитатель говорит названия неизвестных детям сказок и обещает скоро познакомить с ними.))

Воспитатель замечает на столе предметы посуды.Она в разбросанном виде.

Ой, что такое, что случилось?

Какая грязная посуда и она куда-то направляется.

Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, какая это сказка?

И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу!”

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца –

Вдоль по улице несутся –
Дзинь – ля –ля! Дзинь –ля –ля!
На стаканы –дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Дети : “Федорино горе”.

Воспитатель :

Молодцы, ребята.
Чему учит нас эта сказка?

Дети : Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

Воспитатель : Давайте продолжим наш путь дальше. А хотите поиграть в еще одну очень интересную игру?

Тогда договоримся. Когда я буду поднимать такую картинку (шепот), вы будете шептать всех знакомых вам персонажей из сказки «Телефон». Когда подниму другую (крик), вы сможете говорить их громко-громко. А когда подниму третью (молчание) вы будете молчать. Постарайтесь внимательно смотреть и не пропустить когда я подниму следующую карточку.

Игра «Молчу,шепчу,кричу»

Добрый доктор...(Айболит)!
Он под деревом...(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и...(волчица).
И жучок, и...(червячок),
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый...(доктор Айболит)!

Воспитатель : Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети : Да! Из сказки “Доктор Айболит”.

Да.А еще в этой сказке был очень сердитый персонаж.Кто то его помнит?

Дети вспоминают Бармалея.

Да, он был злым и еще всегда делал все наоборот.Давайте ненадолго превратимся в него и попробуем тоже все делать наоборот.Я буду вам показывать движения, а вы делайте прямо противоположное.

Игра «Все наоборот» (движения и слова –антонимы).

Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте две картинки – отгадки. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста их на столе.

Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!

Отгадка: (пароход)

Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!

Отгадка: (губы и зубы)

Была телега у меня
Да только не было коня,
И вдруг она жаржала,
Заржала – побежала.
Глядите, побежала телега без коня!

Отгадка: (грузовик)

Два коня у меня,
Два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда
Словно каменная!

Отгадка: (коньки)

Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня.

Отгадка: (крапива)

Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Игра “Узнайте сказку по отрывку”

(Ребенок читает отрывок из сказки)

“Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка – в печку!
Я за книжку, Та бежать
И вприпрыжку под кровать!”

Дети : “Мойдодыр”

Воспитатель : - Про кого эта сказка? (ответы детей)

Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”. Ребята, посмотрите,а что у нас за вещи тут лежат? (на столе лежат различные предметы, в том числе и предметы гигиены)

Да, это тоже из сказки Чуковского.

Воспитатель предлагает выбрать только те предметы, которые нужны, чтобы отмыть грязнулю.Объяснить почему.

А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
«Айболит»

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
«Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!»
«Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
«Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!
«Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой).
«Мойдодыр»

Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха)
«Тараканище»

Чистоговорки

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Пока вы будете аккуратно наклеивать картинки, я прочту вам сказку «Чудо-дерево».

Коллективная аппликация “Чудо-дерево»