Биографии Характеристики Анализ

Раймонд Моуди: Жизнь до жизни. Интервью доктора Моуди

Тоска по умершему - самое мучительное страдание человека. Иногда горечь утраты настолько непереносима, что оставшийся в живых сам мечтает о смерти. Можно ли изменить ситуацию и вернуть человеку радость жизни? Да, считает знаменитый доктор Моуди. Об этом он написал свою новую книгу «Все о встречах после смерти».

МАСТЕРСКАЯ ПО РАБОТЕ СО СМЕРТЬЮ

Американский врач-реаниматолог Рэймонд Моуди знает о загробном мире и свете в конце тоннеля все. Об этом еще двадцать лет назад он написал книгу «Жизнь после жизни», которая до сих пор продается по миру огромными тиражами.

Но с тех пор он не прекратил своих изысканий. Уединился в особняке в штате Алабама и стал проводить какие-то опыты в уникальной, сокрытой от посторонних глаз лаборатории. У доктора нет даже соседей, но знающие люди поговаривают, что время от времени в гости к нему приезжают несчастные люди, потерявшие близких. А он, в рамках проводимого им эксперимента, организует для них встречи с покойными. После сеансов общения с мертвыми живые уезжают от доктора Моуди повеселевшими и готовыми жить дальше.

В такое трудно поверить, но это чистая правда. И то, чем занимается доктор Моуди, называется горе-терапией. Он задумал этот проект еще в 1990-е годы. Тогда же купил вдали от людей и цивилизации старую мельницу и переделал ее в «мастерскую по работе со смертью».

МИР ЗАЗЕРКАЛЬЯ

В виде исключения доктор пустил в свой особняк кинематографистов, снимающих про него документальный фильм. Едва переступив порог странного жилища, телевизионщики попали в мир Зазеркалья: абсолютная темнота, сотни зеркал самых разных форм и размеров... В таких условиях человек теряет ощущение времени и реальности происходящего. Именно такого результата, по словам доктора, он и добивался.

Как работает доктор Моуди? Полдня расспрашивает безутешного клиента о потерянном родственнике, узнает массу подробностей и деталей, а попутно изучает собеседника и прикидывает, как ему помочь. Ведь все мы разные, и к каждому требуется свой подход.

Потом доктор отводит пациента в комнату без окон (Моуди называет ее «психомантеум») и усаживает в кресло перед огромным зеркалом. Невероятно, но через некоторое время безутешный страдалец начинает ощущать присутствие умершего. Он слышит его голос, улавливает запах его духов, ощущает прикосновение.

Как доктору это удается? Ведь это невероятно! «Очень даже вероятно, - отвечает он. -Подобными экспериментами занимались еще древние греки. Я лишь позаимствовал их идею».

ВХОД В ПОТУСТОРОННИЙ МИР

Статистика утверждает, что 65% вдов видят призраков умерших мужей, 75% родителей, потерявших ребенка, сохраняют контакт с ним (визуальный, слуховой и т. д.) в течение года. И тем и другим, попавшим в царство горя, это приносит облегчение. Однако долгое время считалось, что подобные встречи с умершими происходят непроизвольно и не могут быть организованы по заказу, что их невозможно наблюдать и исследовать в лабораторных условиях.

В предыдущих книгах Моуди писал о воспоминаниях людей, переживших клиническую смерть. Очень часто, пока врачи боролись за жизнь пациентов, те совершали необычные астральные путешествия, в которых встречали своих умерших родственников и друзей. В результате они переставали бояться смерти, на собственном опыте убедившись, что это лишь переход к иной, более счастливой жизни.

Однако у этой зоны, в которую попадали «путешественники», есть своя четкая граница, далее которой человек не может продвинуться, иначе он умрет окончательно и бесповоротно. Моуди назвал ее срединной областью - перекрестком физического и потустороннего мира. Неожиданно для себя ученый открыл, что на самом деле встречи с умершими родственниками могут проходить не только в срединной области и не обязательно во время клинической смерти.

Особая техника смотрения в зеркало, по словам Моуди, дает возможность людям видеть духов умерших родственников практически в любое время по их желанию...

«Способность видеть образы умерших родственников приносит большую пользу, - считает ученый. - Ведь горе некоторых людей, потерявших близких, не знает границ. А мои волшебные зеркала позволяют им утешиться и избавиться от страданий».

ОРАКУЛЫ МЕРТВЫХ

У древних греков, например, для встреч с мертвыми существовали «психомантеумы», или оракулы мертвых. Подобное место, по словам древнегреческого географа Страбона, располагалось в Западной Греции в городе Эфир. Те, кто управлял оракулами, селились в подземных глиняных домах, соединенных тоннелями. Они никогда не выходили на поверхность днем, они покидали свои пещеры лишь ночью.

В конце 50-х годов XX века греческий археолог Сотир Дакар обнаружил это место и начал раскопки. Оракул оказался сложным подземным комплексом келий и лабиринтов, сходящихся к большой пещере, где и происходили свидания с призраками. В ней Дакар нашел остатки гигантского бронзового котла. Когда-то его внутренняя поверхность была отполирована до блеска и призраков можно было видеть на поверхности воды, заполнявшей его. Большие размеры создавали огромные, в натуральную величину видения.

Надо заметить, что посетителей оракула тщательно готовили к таинству. Месяц они находились под землей, затем их проводили по темным коридорам и кельям, и лишь потом они попадали в пещеру.

ПОТЕРЯВШИЕСЯ ВО ВРЕМЕНИ

«Изучив опыт греков, - пишет Моуди, - я решил попытаться воспроизвести... свидания с умершими на греческий манер... Я превратил верхний этаж моей старой мельницы в Алабаме в современный психомантеум... На стене я повесил гигантское зеркало, рядом поставил удобное кресло. И все это задрапировал черным бархатным занавесом так, чтобы получилось подобие темной камеры». И действительно, зеркало доктора Моуди отражает только темноту. За креслом находится единственный источник света - небольшой светильник из цветного стекла с лампочкой в 15 ватт.

Моуди просит участников экспериментов приносить какие-нибудь памятные вещи, принадлежавшие умершему. Затем проводит с ними полдня, неторопливо прогуливаясь на природе и выясняя причины, по которым человек пожелал встретиться с покойным.

Некоторое время спустя, набравшись опыта, ученый понял, что подготовка к встрече играет очень важную роль. Она облегчает переход к измененному состоянию сознания, в котором только и возможны подобные свидания. Чтобы помочь подопытным «потеряться» во времени, Моуди заставляет их снять часы, а также убирает все механизмы, висящие в доме. Большая библиотека, обставленная старинной мебелью, создает атмосферу прошедших времен.

СВИДАНИЯ В ЗЕРКАЛЕ

Моуди откровенно признается, что не знает, как работает техника смотрения в зеркало. Он просто взял древнюю идею и использовал ее. Научное обьяснение всего этого еще только предстоит разработать.

«Я проводил исследование... с 1990 года и... обследовал более 300 человек. Сделанные открытия были поистине удивительными. Многие пациенты виделись не с теми умершими, с которыми хотели встретиться. И таких оказалось немало - около 25%. Свидания с призраками происходили не всегда в самом зеркале. Приблизительно в каждом десятом случае привидение выходило из него. Подопытные часто говорили, что призраки прикасались к ним или что они ощущали их близость. Бывало и наоборот - около 10% пациентов сообщали, что сами отправлялись в зеркало и там происходило их свидание с умершими».

ВОТ ЭТО ДА!

И конечно, книга Моуди насыщена многочисленными поразительными рассказами, как и все его предыдущие работы.

Один мужчина, например, явился с навязчивой идеей: его мать много болела при жизни, и ему так хотелось узнать, хорошо ли ей после смерти. Вечером Рэймонд повел его в комнату видений, объяснил все необходимое и оставил одного. Примерно через час пациент появился в кабинете врача - улыбающийся и одновременно плачущий. Он видел свою мать! Она выглядела здоровой и счастливой. Мужчина сказал ей: «Рад увидеть тебя снова». - «Я тоже рада». - «Как ты, мама?» - «У меня все прекрасно», - ответила она и исчезла. То, что мать больше не мучается, как перед кончиной, успокоило мужчину, и он ушел, чувствуя, как с его сердца упал тяжелый груз.

А вот еще один пример. «Женщина пришла на свидание с умершим дедушкой, - говорит ученый. - У нее был с собой фотоальбом, и она рассказывала мне о своей любви к дедушке, показывала снимки. Она ушла в комнату с зеркалом в надежде увидеть деда, но никто не был готов к тому, что случилось. Она не только виделась, но и разговаривала с ним...

Когда женщина начала плакать, тот вышел из зеркала и стал успокаивать ее, обнимая и поглаживая по спине. Пациентка прекрасно запомнила прикосновения его рук и слова о том, что он счастлив там, где находится».

Американский психолог и врач. Наиболее известен благодаря своим книгам о жизни после смерти и околосмертным переживаниям.

Биография

Изучал философию в Университете Вирджинии, где последовательно получил степени бакалавра, магистра и доктора философии по этой специальности.

Получил степень доктора философии и психологии от Западного Колледжа Джорджии, где позже стал профессором по этой теме.

В 1976 получил степень доктора медицины (M.D.) от Медицинского Колледжа Джорджии.

В 1998 Моуди проводил исследования в Университете Невады, Лас Вегаса, а затем работал как судебный психиатр в тюремной больнице строгого режима штата Джорджии.

Моуди утверждает, что имел опыт околосмертных переживаний в 1991 году, когда он предпринял попытку самоубийства (о чем он рассказывает в одной из своих книг). По словам Моуди, это было результатом недиагностированного состояния щитовидной железы, которое отразилось на его психическом состоянии. В одном из интервью в 1993 году, Р. Моуди заявил, что он был помещен в психиатрическую больницу.

Р. Моуди был трижды женат. В настоящее время проживает в Алабаме со своей женой Шерил, приемными детьми - Картером и Кэролайн.

Научная деятельность

Р. Моуди был одним из первых исследователей околосмертных переживаний и описал переживания приблизительно 150 людей, переживших клиническую смерть.

Термин околосмертные переживания был предложен в 1975 году.

Самая популярная книга Моуди - «Жизнь после жизни».

Библиография

  • Воссоединение. Общение с потусторонним миром
  • Жизнь до жизни: Исследование регрессий в прошлые жизни
  • Жизнь после жизни
  • Жизнь после жизни: Свет вдали
  • Жизнь после жизни: Исследование феномена "соприкосновения со смертью"
  • Жизнь после жизни и Дальнейшие размышления о жизни после жизни
  • Жизнь после жизни: Есть ли жизнь после смерти?
  • Жизнь после утраты: Как справиться с несчастьем и обрести надежду
  • Проблески вечности
  • Все о встречах после смерти
  • Воссоединение: Общение с потусторонним миром
  • Последний смех
  • Проблески вечности: новые доказательства жизни после жизни

Раймонд Моуди.

Раймонд Моуди (Raymond Moody) – известнейший американский психоаналитик, практикующий врач и автор бестселлеров, раскрывающих его уникальные открытия в таких областях, как: клиническая смерть и околоклинические переживания, потусторонний мир и общение с ним, гипноз и регрессии по прошлым жизням. Еще в 80-х годах Раймонд, работая реаниматологом, заинтересовался необычными случаями, встречающимися в практике: некоторые пациенты, пережившие клиническую смерть, рассказывали о тех переживаниях, которые испытывали во время бессознательного состояния. Кто-то видел себя и окружающих собственное тело врачей, борющихся за его жизнь, и описывал мельчайшие подробности проводимых медперсоналом манипуляций, другие вспоминали странные видения или общение с умершими близкими людьми. Моуди всерьез заинтересовался подобными случаями и стал глубинно изучать околосмертные переживания. Он встречался и консультировался по этому поводу с другими врачами, анализировал материалы, полученные после многочисленных бесед с различными больными, и в 1975 году выпустил первую книгу «Жизнь после жизни», собравшую около 150 случаев, описывающих различные переживания пациентов, прошедших клиническую смерть. Его первый «медицинский дневник» привлек всеобщее внимание и вызвал шквал различных эмоций не только среди научной интеллигенции, но и простого населения. На Моуди обрушился поток писем тех людей, которые утверждали, что и с ними происходили описанные в книге события. Стало появляться множество новых, неизученных ранее, вопросов, связанных со смертью, в связи с чем в 1978 году появилась Международная Ассоциация, изучающая околосмертные переживания. Тем временем Раймонд продолжал освоение различных методик медицинских исследований и психодиагностики человека. Он активно изучал философию и получил степень бакалавра в Университете штата Вирджиния, но, не остановившись на этом, он впоследствии приобрел степени магистра философии, доктора психологии и медицины в Западном Колледже штата Джорджии, где значительно позже стал профессором. В конце 90-х годов Раймонд проводил ряд исследований в Университете Лас Вегаса штата Невады, проработал не один год судебным психиатром в тюремной больнице штата Джорджия. Продолжая изучать диапазон различных переживаний человека в момент его клинической смерти и открывая новые факты, связанные со смертью, Моуди развивал захватившую его тему в своих последующих книгах: «Размышления о жизни после жизни», «Запредельный свет», «Жизнь после смерти», «Посмертный опыт или вспышка пережитого» и множество других очерков, раскрывающих границы общепринятого понятия «смерти». «Околосмертные переживания» привели в дальнейшем Раймонда к изучению явления, связанного с продолжением жизни души, после того, как физическое тело умирает. Он проводил массу научных экспериментов с пациентами посредством погружения их в гипноз, что дало невероятные результаты – люди в гипнотическом трансе рассказывали о своих прошлых жизнях, об общении с теми, кого уже давно нет в живых. Так зародилась волна исследований, изучающих регрессию по прошлым жизням и давших жизнь новым его книгам: «Воссоединение. Общение с потусторонним миром», «Все о встречах после смерти», «Жизнь до жизни», «Каждый из нас уже прожил несколько жизней» и другие.

В настоящее время доктор Моуди проживает в Алабаме. Он по-прежнему ведет медицинскую практику, проводит психологические консультации как по телефону, так и лично по записи. Раймонд разработал множество видео-методик, позволяющих взглянуть под другим углом на потерю близкого, на смерть домашних питомцев или же собственный уход из жизни. Его научные труды помогают людям переживать серьёзные эмоциональные стрессы, лечить множество различных фобий при помощи регрессий по прошлым жизням и дарить веру людям в то, что их жизнь имеет более глубокий смысл. Раймонд Моуди – уникальный ученый, он и по сей день открыто проводит клинические эксперименты, раскрывает в своих книгах новые, удивительные «околосмертные открытия», и кто знает, может быть именно он сможет предоставить обществу неопровержимое доказательство бессмертия души, что, бесспорно, станет не только прорывом в мире медицины, но и полным переворотом всего мировоззрения человечества.

Маргарита Стриж. Ростов-на-Дону

Раймонд Моуди

Жизнь после жизни

Исследование феномена продолжения жизни после смерти тела.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Мне была оказана привилегия прочесть книгу д-ра Моуди «Жизнь после жизни» еще до выхода ее в свет. Я восхищена тем, что этот молодой ученый имел смелость избрать подобное направление для своей работы и вместе с тем сделать эту область исследования доступной для широкой публики.

С тех пор, как я начала свою работу с безнадежно больными пациентами, продолжающуюся уже на протяжении 20 лет, меня все больше и больше эанимает проблема феномена смерти. Мы довольно много знаем о процессах связанных с умиранием, однако имеется еще много неясного относительно того момента смерти и переживаний наших пациентов в то время, когда они считаются клинически мертвыми.

Исследования, подобные тем, о которых рассказывается в книге д-ра Моуди, дают нам возможность узнать много нового и подтверждают то, чему нас учили в течение двух тысячелетий – что есть жизнь после смерти. Несмотря на то, что сам автор не претендует на исследование собственно смерти, из его материалов очевидно, что умирающие пациенты продолжают отчетливо осознавать то, что происходит вокруг них и после того, как их считают клинически мертвыми. Все это в большой степени соответствует моим собственным исследованиям сообщений пациентов, которые умерли и затем были возвращены к жизни. Эти сообщения были совершенно неожиданными и часто приводили в изумление искушенных, известных и безусловно компетентных врачей.

Все эти пациенты пережили выход из своего физического тела, сопровождающийся ощущением необычайного мира и полноты. Многие из них свидетельствуют об общении с другими лицами, которые помогали им в переходе в другой план бытия. Большинство были встречены людьми, которые их когда-то любили и умерли ранее, или же религиозными персонажами, которым они придавали серьезное значение при жизни и которые, естественно, соответствовали их религиозным верованиям. Было весьма отрадно читать книгу д-ра Моуди как раз в то время, когда я сама готова опубликовать свои собственные изыскания.

Д-р Моуди должен быть готовым к большому числу критических высказываний, в основном с двух сторон. Во-первых, со стороны духовенства, которое конечно будет обеспокоено тем, что кто-то осмелился проводить исследования в области, которая считается табу. Некоторые представители ряда религиозных групп уже выражали свое критическое отношение к такого рода исследованиям. Один священник, например, охарактеризовал их как «погоню за дешевой славой». Многие считают, что вопрос о жизни после смерти должен оставаться предметом слепой веры и не должен кем-либо испытываться. Другая группа людей, со стороны которых д-р Моуди может ожидать реакцию на его книгу – ученые и медики, которые сочтут исследования такого рода ненаучными.

Я думаю, что мы достигли некоторой переходной эры. Мы должны иметь смелость открывать новые двери и не исключать возможность того, что современные научные методы перестали соответствовать новым направлениям исследований. Я думаю, что эта книга откроет такие новые двери для людей с открытым сознанием и даст им уверенность и смелость в разработке новых проблем. Они увидят, что данная публикация д-ра Моуди вполне достоверна, так как написана искренним и честным исследователем. Полученные данные подтверждаются моими собственными исследованиями и изысканиями других вполне авторитетных ученых, исследователей и представителей духовенства, которые имеют смелость исследовать эту новую область в надежде помочь тем, кто хочет знать, а не просто верить.

Элисабет Кюблер-Росс, д-р медицины. Флоссмур, Иллинойс.


Эта книга, по существу написанная о человеческом бытии, естественно отражает основные взгляды и убеждения ее автора. Несмотря на то, что я старался по возможности быть объективным и честным, некоторые факты обо мне по-видимому будут небесполезны для оценки некоторых необычных утверждений, которые встречаются в этой книге.

Прежде всего, я сам никогда не был при смерти, так что я не могу свидетельствовать о соответствующих переживаниях, исходя из собственного опыта, так сказать, из первых рук. В то же время я не могу на этом основании отстаивать свою полную объективность, поскольку мои собственные эмоции несомненно включились в общую структуру книги. Выслушивая так много людей, очарованных тем опытом, о котором рассказывается в этой книге, я чувствовал, что и сам как бы живу их жизнью. Я могу только надеятся, что такая позиция не скомпрометирует рациональность и уравновешенность моего подхода.

Во-вторых, я пишу как человек не изучавший основательно огромную литературу по парапсихологии и всевозможным оккультным явлениям. Я говорю это не с целью дискредитировать эту литературу, – напротив, я даже уверен, что более основательное знакомство с ней могло бы углубить понимание тех явлений, которые я наблюдал.

В-третьих, заслуживает упоминания моя религиозная принадлежность. Моя семья принадлежала к Пресвитерианской Церкви, однако, мои родители никогда не старались навязать свои религиозные верования и взгляды детям. В основном они старались по мере моего развития поощрять мои собственные интересы и создавать условия для благоприятного развития моих наклонностей. Таким образом, я рос, имея религию не как набор застывших доктрин, а скорее как область духовных и религиозных учений, взглядов, вопросов.

Я верю в то, что все великие религии человечества обращены к нам, чтобы сказать много правды, и я уверен, что ни один из нас не в состоянии осознать всей глубины истин, заключенных в каждой из них. В формальном отношении я принадлежу к Методистской Церкви.

В-четвертых, мое академическое и профессиональное образование довольно разнообразно, так что иные могли бы даже назвать его разрозненным. Я изучал философию в Университете в Вирджинии и получил докторскую степень по этому предмету в 1969 году. Область моих интересов в философии составляют этика, логика и философия языка. После трехлетнего преподавания философии в Калифорнийском Университете я решил поступить на медицинский факультет, после чего я предполагал стать психиатором и преподавать философию медицины на медицинском факультете. Все эти интересы и полученные знания в той или иной форме помогли мне в осуществлении настоящего исследования.