Биографии Характеристики Анализ

Разработки школьных исследовательских работ. Скачать работу на тему: Научно-исследовательская работа студентов и пути ее совершенствования

ВВЕДЕНИЕ

Тема работы и обоснование выбора темы

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

Актуальность

… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Новизна

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы

Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

Задачи

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …

ГЛАВЫ

Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса

Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
… называется …
На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
Петров В.В. понимает под термином …
Сидоров С.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
… — это …
Сайт … предлагает следующее определение понятия …
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что …
Общеизвестным считается …
Вначале обратимся к истории вопроса …
История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….
Из книги … мы узнали, что …
Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …
По мнению Иванова В.В. …
Возможно, это связано …
Кроме того, …
Интересно, что …
Распространённым является мнение, что …
При этом необходимо подчеркнуть, что …

Вторая глава – описание исследования

Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …

ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы по главам

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение
Перспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Назначение работы

Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
Работа может представлять интерес для …
Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме …
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Что дала работа самому исследователю

В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

С проведением научно-исследовательской работы студенты выполняют в СНИЛ организационные и управленческие функции, приобретая одновременно соответствующие навыки. Схема комплексной программы научно-исследовательской работы студентов за весь период обучения представлена на рис. 1. Важную роль в активизации научно-технического творчества студентов играют проводимые в республике организационно- ...

... : - усилить взаимодействие с управленческими структуры системы дополнительного образования Ставропольского края, со специализированными образовательными учреждениями; - определить конкретные меры по активизации работы с одаренной молодежью через олимпиады различного уровня, конкурсы профессионального мастерства, научные конференции; ежегодно проводить виртуальный аукцион «Алло! Мы ищем таланты...




Объем основного текста диссертации составляет … страниц. ГЛАВА I ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА 1.1. Теория инноваций и инновационного потенциала научной деятельности Исследование данной проблемы представляется целесообразным начать с характеристики содержания понятия « ...


Посвященный истории потребительской кооперации России. Он принял массовый характер среди студентов университета и филиалов. Заключение В результате проведённого исследования на тему: «Опыт молодежного предпринимательства в научно-технической сфере» можно сделать ряд выводов: 1. Решающим условием национальной безопасности и успешного развития современной России является обеспечение ее...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Реченская средняя общеобразовательная школа

имени профессора Н.Д.Колесова

Алексеевского муниципального района

Волгоградской области

Номинация: «Земляки-герои»

Исследовательская работа

Тема: «След в истории».

Работу выполнила:

Холодова Алёна –

ученица 10 класса

МБОУ Реченская СОШ

Руководитель:

Шехматова Наталия Александровна –

учитель географии

хутор Реченский

2014 г

1. Введение: С.3 -4

    Цель исследования

    Задачи исследования

    Методы исследования

    Место, сроки и продолжительность исследования.

2.Результаты исследования: С. 5 - 14

Глава I

Глава II . «Н.Д.Колесов – это Великий Гражданин своей страны…»

Глава III . Военная страница в жизни Николая Колесова.

Глава IV . Долгая дорога в науке.

Глава V . «Речка впадает в историю…»

3. Заключение. С.14 - 15

4. Список использованных источников и литературы. С.16

5. Приложение. С.17- 19

Введение

Актуальность темы исследования :

В каждом городе, деревне есть люди, о которых хочется рассказать всем. Проект «Земляки - герои» является реализацией этого желания. Я хочу, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о человеке, оставившем значимый след в истории нашего государства, моей малой родины.
Подростковый возраст является особым для становления личности. Долг ученика - знание истории малой родины, знание и память о своих земляках, их делах. А те, кто интересуется историей родного края, ведет кропотливую работу по дальнейшему её изучению. «Интересы человека формируются главным образом в его детстве», - писал академик Д. С. Лихачев. Он считал, что «если у ребенка есть интерес к жизни других людей, к истории своей страны, к литературе и искусству, если ему хочется сделать что-то хорошее, то он и вырастет добрым, порядочным, полезным для России человеком».

Цель исследования:

Рассказать о человеке интересной судьбы, который прославил своим трудом, мастерством свою малую родину.

Задачи исследования :
1. Проанализировать различные виды источников информации по теме исследовательской работы.
2. Изучить биографию, жизнь и деятельность нашего земляка, имя которого носит наша школа.

Гипотеза исследования :
Могу предположить, что знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у подростков, положительно повлиять на формирование их личности.

Объект и предмет исследования :
Объект исследования: Колесов Николай Дмитриевич, его личный пример, вклад в развитие современного общества.
Предмет исследования: биография земляка, его общественная и трудовая деятельность.

Методы исследования:
Анализ источников информации, наблюдение; беседы, обработка полученных результатов.

Место, сроки и продолжительность исследования:

МБОУ Реченская СОШ, хутор Реченский Алексеевский район Волгоградская область.

2012 – 2013 учебный год – начало 2013 – 2014 учебного года. 1,5 года.

Результаты исследования:

Глава I . Краткий биографический очерк.

КОЛЕСОВ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ

11.12.1925 г. – 17.04.2012 г.

Доктор экономических наук, профессор

Заслуженный деятель науки РФ

Действительный член Академии гуманитарных наук

Почётный профессор Санкт – Петербургского

Почётный профессор Луганского аграрного

государственного университета (Украина)

Почётный доктор Волгоградского

государственного университета (Россия)

Почётный доктор Будапештского университета (Венгрия)

Почётный доктор Пражского университета (Чехия)

Человек может сделать из своей жизни, что хочет,

и придать ей столько ценности для себя и для других,

сколько позволяют ему собственные силы

В. фон Гумбольдт.

Поистине уникальный человек жил в нашем селе, он был защитником Отечества, великим ученым, замечательным родителем и просто хорошим соседом.

Его биография заставляет нас задумываться о смысле жизни, о предназначении человека в этом мире.

Родился 11 декабря 1925 года на хуторе Речка Алексеевского района Волгоградской области.

В 1943 г. окончил школу и добровольцем ушёл на фронт. В составе 4-го Украинского фронта автоматчиком, сапером и разведчиком стрелковой дивизии участвовал в освобождении Украины; был дважды ранен. В январе 1944 г. после тяжёлого ранения в разведке на Перекопе потерял ногу, был демобилизован.

С августа 1944 г. работал пчеловодом в родном колхозе.

В 1945-1959 гг. учился на отделении политической экономии экономического факультета Ленинградского университета, в 1950-1953 гг. - в аспирантуре.

С 1953 г. - преподаватель, затем доцент (1955-1963), заведующий кафедрой (1963-1995), профессор (1995-2010) кафедры политической экономии (с 1991 г. - кафедры экономической теории и экономической политики) Ленинградского (Санкт-Петербургского) университета. В 1964 г. защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора экономических наук, в 1965 г. присвоено учёное звание профессора.

В 1975-1990 гг. - председатель Головного совета Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР по политической экономии.

Избирался секретарём парткома Ленинградского университета (1963-1965), членом пленума Василеостровского РК КПСС, депутатом райсовета. В течение ряда лет возглавлял Совет ветеранов войны и труда университета.

Похоронен на Волковском православном кладбище.

[ http://ru.wikipedia.org]

Глава II. «Н.Д. Колесов – это Великий Гражданин своей страны…»

Биография Колесова Николая Дмитриевича говорит о его масштабном значении в сфере науки и образования, в экономике страны и политическом статусе.

Однако важен статус этого замечательного человека не только в рамках страны, но и в отдельно взятом обществе людей, будь то коллеги по работе, или односельчане в родном хуторе.

Бесспорен факт, что любой, кому суждено было в первый раз увидеть его и пообщаться с ним, ощущали некое потрясение от необычной силы его личности. И это потрясение, говорят, таково, что воспринимается почти сенсационно.

Мягкая ирония, тонкий юмор, нестандартность мышления, исследовательская глубина научных работ, смелость и оригинальность предлагаемых подходов к решению поставленных задач, умение найтись в любой ситуации, мудрость руководителя, стимулирующего творческую свободу своих учеников, живой интерес к жизни во всех ее проявлениях, мужество и сила духа – все это Н.Д. Колесов. А творческие силы Н. Д. Колесова огромны.

«О чем бы Колесов ни говорил, будь то обсуждение каких-либо научных проблем или политико-идеологических казусов, или просто сложностей жизни, его суждения основательны без аффектирующих наскоков, иногда, кажется, даже слишком просто это у него раскладывается по полочкам, но в итоге чувствуется всеми его огромный интеллект и несуетливая мудрость. И слушатели его, сами не понимая, как это произошло, открывают для себя целые миры знаний и чувств, через которые проступает его ясная по своей честности позиция очень твердого в своих принципах миропонимания человека. Таков Колесов везде: в личной беседе, аудитории, начальнических кабинетах...» [Воспоминания учеников и коллег, НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ КОЛЕСОВ, И.М. Шабунина ]

Обаяние личности Н.Д. Колесова захватывает каждого, кто хоть однажды общался с ним, слушал его пение, рассказы, анекдоты, поговорки.

«Николай Дмитриевич отличался прекрасными человеческими качествами. Как и всякий большой человек, он был добр, отзывчив, всегда помогал и словом и делом». Именно так говорит каждый односельчанин Колесова на его маленькой родине в х. Реченском.

Нам действительно повезло жить рядом с таким уникальным человеком, мы надолго запомним его встречи в нашей школе с учениками, а завораживающие рассказы о Великой Отечественной войне останутся в нашей памяти на долгие десятилетия. (Приложение)

Глава III . Военная страница в жизни Николая Колесова

Когда началась Великая Отечественная война, Николаю Колесову шел шестнадцатый год. Он не мог пойти на фронт, куда в первые же дни ушел солдатом его отец.

Весной 1943 года вчерашний школьник, которому еще не исполнилось и семнадцати лет, надел солдатскую форму. Сначала был запасной полк, постижение нелегкой, но жизненно необходимой, солдатской науки. Только в сентябре Н.Д. Колесов попал в действующую армию, на 4-й Украинский фронт.

Автоматчик Колесов ходил в разведку, храбро сражался с немецко-фашистскими захватчиками. Освобождал от врага Донецкую, Днепропетровскую и Харьковскую области, Крым. За боевые заслуги награжден орденами Отечественной войны, Красной Звезды, медалями. Не выбросит Николай Дмитриевич из памяти разведку с боем на Перекопе в январе сорок четвертого. Как рассказывал он нам при встрече, надо было на передовой врага взять «языка». Фашистам удалось обнаружить горстку смельчаков и открыть по ним автоматный огонь. Немного шагов сделал тогда разведчик Колесов по земле, смешанной с металлом и кровью. В ушах что-то треснуло, загудело. Ослепительно сверкнуло перед глазами. И померк свет. Его подобрали боевые товарищи.

Очнулся на носилках в полевом госпитале. «А потом, - рассказывал на встрече с учениками Николай Дмитриевич,- носилки со мной и еще одним тяжелораненым подцепили под крылья «кукурузника» и – в госпиталь. Может быть с той поры потому и считаю самолет лучшим видом транспорта. В любую командировку по своей стране или зарубеж отправляюсь я самолетом».

Врачи спасли жизнь разведчика. Но в родные края – в хутор Реченский Алексеевского района - вернулся без левой ноги.

Взялся за работу, о которой и не думал в прошлом. В отцовском саду нежданно-негаданно облюбовал себе место рой пчел. Николай Дмитриевич приютил его, взял мед. В правлении колхоза прослышали об этом и в зиму послали инвалида второй группы Колесова на курсы пчеловодов. Весной он уже хлопотал возле ульев. Далее Николай Дмитриевич рассказывал: «Победу мы ждали. А в тот день я был на пасеке, собирал мёд. Погода стояла – чудо. Было очень солнечно, от цветущих садов аромат стоял пьянящий. В одиннадцать часов утра ко мне на пасеку прибежал односельчанин. Крикнул: «Победа!». Было мне тогда девятнадцать лет».

Глава IV . Долгая дорога в науке

Прерванная войной мечта - после десятилетки учиться дальше – не давала покоя. И он, прочитав в газете объявление о приеме в Ленинградский государственный университет, уехал.

Успешно сдал экзамены и был зачислен на отделение политической экономии.

Как лучшего выпускника, Н.Д. Колесова оставили после окончания курса в аспирантуре. Он защитил диссертацию на ученую степень кандидата экономических наук, стал преподавать на этой кафедре. Позже защитил докторскую диссертацию. Возглавил кафедру политической экономии университета - одну из старейших и крупных в стране. За время учебы и работы Н. Д. Колесов сложился в крупного ученого, известного своими трудами не только в СССР, но и за его пределами. Он - автор более 300 научных работ, в том числе около 50 монографий. Его книги и учебники публиковались во многих центральных издательствах: Политиздате, Соцэкгизе, Издательствах «Экономика», «Мысль», «Высшая школа», статьи - в ведущих социально-экономических журналах: «Вопросы философии», «Вопросы экономики», «Коммунист», «Экономист», «Экономические науки», «Международная жизнь» и др. Его книги и статьи переводились на многие иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский, венгерский, польский и др.), ряд работ был переведен на языки народов Азии и Африки: китайский, японский, вьетнамский, арабский, хинди, суахили и др. Например, работа Н. Д. Колесова «Очерки экономической теории» была издана на 16 иностранных языках, а работа «Политическая экономия в вопросах и ответах» - на 17. Его имя вошло в отечественные и иностранные энциклопедии. (Приложение I )

О международном признании научных заслуг Н. Д. Колесова свидетельствует и такой факт: Комитет по Нобелевским премиям обратился к нему с предложением выдвинуть на присуждение Нобелевской премии ученого, добившегося выдающихся результатов в экономической науке.

В 2005 году в Санкт – Петербурге ему была присуждена премия в номинации «Самому известному профессору» Огромное количество поздравлений с юбилеями от ведущих вузов страны и мира хранилось у Николая Дмитриевича и переданных теперь школе. (Приложение II )

В Волгоградском государственном университете работает много учеников и друзей Н.Д. Колесова. Ректор Волгоградского государственного университета профессор О. В. Иншаков так оценил работу ученого: «Н.Д. Колесов – создатель одной из самых плодотворных научных школ советской экономической науки. Под его руководством подготовлено и защищено 207 кандидатских и 80 докторских диссертаций. Это уникально для Роcсии вообще. По сути своей создание столь обширной школы – своеобразный рекорд передачи своих знаний и формирования новых у следующего поколения ученых». (Вестник Волгогр. гос. ун-та. 2006. Сер. 6. Вып. 9. С. 7). (Приложение III )

Среди учеников Николая Дмитриевича – президенты, губернаторы, министры, чемпионы мира, академики, профессора... (Приложение IV )

После встречи с учащимися нашей школы Н.Д. оставил очень много своих книг, фотографий, вырезок из газет. И вот что мы прочитали в одной из них. «Наставник Анатолия Карпова» Газета «Правда Бурятии» от 10 февраля 1979 года. «В конце прошлого года мне пришлось в служебной командировке пожить в Новосибирском Академгородке. Мне посчастливилось с соседом по номеру. Он оказался очень душевным человеком, с большой эрудицией, богатой и интересной биографией.

Знакомясь, он назвал свою фамилию - Николай Дмитриевич Колесов. Я сразу же вспомнил его учебник, по которому учился в университете. Припомнил и другую книгу ученого – «Политическая экономия социализма в вопросах и ответах», написанную живым, популярным языком, которую мы, студенты, очень любили. Сейчас профессор Колесов – общепризнанный глава ленинградской школы политэкономов СССР. Но, несмотря на свои звания, Николай Дмитриевич – скромный человек, внимательный собеседник, увлекательный рассказчик и вообще обаятельная личность»,- писал Анатолий Карпов. А дальше автор статьи: «Опытный педагог сразу же уловил незаурядный интерес юноши к наукам. Привлекало его упорство в овладении знаниями, горячее желание самому постичь тонкости, докопаться до сути сложных вопросов. И тогда Николай Дмитриевич стал уделять студенту свое время. Так постепенно складывалась дружба между знаменитым профессором и талантливым учеником. И когда пришла пора писать дипломную работу, Анатолий Карпов обратился за советом к Колесову. Работа Анатолия Карпова была успешно защищена, но только один человек, его научный руководитель Николай Дмитриевич Колесов, знал, как трудно рождалась первая научная работа будущего ученого. Часто Н.Д. спрашивают: «Вам доводилось играть с Анатолием в шахматы?» «А как же! Мы часто с ним играли, просиживая до глубокой ночи либо в университете, либо у меня дома, либо у него. Анатолий подарил мне на память шахматную доску». Однажды студенты сфотографировали один из сеансов, и наутро стенная газета поместила любопытную фотографию с дружеским текстом. Фотограф снял момент, когда я, проигрывая, стал улыбаться, а Карпов все еще играл, по привычке обхватив голову руками. Шуточная текстовка гласила: «Чемпион мира, студент Карпов,в трудном положении: выиграть или сдать партию профессору Колесову перед завтрашним экзаменом?». При встрече с учащимися школы Николай Дмитриевич передал нам на память эти фотографии. (Приложение V )

Глава V . «Речка впадает в историю…»

Кафедра, которую возглавлял Николай Дмитриевич Колесов, стала кузницей переподготовки кадров, повышения квалификации профессорско-преподавательского состава многих вузов страны. Повышали свои знания под непосредственным руководством Н.Д. Колесова преподаватели и волгоградских вузов: сельскохозяйственного, медицинского, инженерно-строительного институтов, позже Волгоградского государственного университета.

Но каждое лето выдающегося профессора, известного на всю страну ученого, тянуло на свою родину, на берег любимого Хопра. И вот, что писала газета «Волгоградская правда» от 11 августа 1981 года:

«В родном хуторе». Заведующий кафедрой политической экономии Ленинградского университета, научный руководитель чемпиона мира по шахматам А.Карпова, профессор Н.Д. Колесов свой отпуск проводит в родном хуторе Реченском Алексеевского района, где ежедневно встречается со специалистами, полеводами и животноводами местного колхоза «Путь к коммунизму», рассказывает о развитии экономики СССР».

И каждый год с приездом на родину к родительскому дому Н.Д. Колесова со всех уголков необъятной страны съезжались благодарные ученики, коллеги, друзья. И вряд ли есть еще такая маленькая деревня в нашей области, где можно было встретить столько ректоров, профессоров одновременно. (Приложение VI )

Многие ученики нашей школы и школ района поступили и закончили экономический факультет ВолГУ и ЛГУ. Но и после окончания вузов Николай Дмитриевич приглашал их для участия в различных научных конференциях по всей стране.

В конце своей жизни Николай Дмитриевич решил для своих детей и внуков построить на своей родине новый дом и посадить фруктовый сад. К сожалению, достроить дом он не успел. Но его дети каждое лето приезжают на родину своего отца и достраивают дом. Не забывают его и друзья, приезжая в его дом, обязательно посещают любимое место на берегу Хопра.

Благодарные земляки, помня и ценя заслуги Николая Дмитриевича, еще при его жизни добились, чтобы сельская школа носила его имя. Решением Алексеевской районной Думы Волгоградской области от 29.11.2011 года №13/119 Муниципальное образовательное учреждение Реченская средняя общеобразовательная школа стала носить имя профессора Колесова Николая Дмитриевича. И теперь каждый выпускник может гордиться родной Реченской средней школой имени профессора Н.Д. Колесова.

Заключение

Красивого на земле много, вся земля красивая..

Дело не в красоте, дело, наверное, в том,

Что даёт родина каждому из нас в дорогу.

В мире все связано. Изучая историю своего края, школы, я познакомилась с удивительным человеком, родившимся на этой земле. Жизнь и трудовая деятельность Николая Дмитриевича Колесова достойны восхищения и преклонения, весь опыт его работы показывает, что даже на селе человек может стать известным и успешным. Именно поэтому мне хотелось рассказать об этом удивительном человеке.

Каждое время выдвигает своих героев. Мой герой – герой и военных действий и герой мирного времени. В мирное время героями можно назвать людей, которые оставляют после себя, а может и при жизни, что-то важное, то, благодаря чему их будут помнить потомки. Выполняя свою работу, я открыла для себя много нового: изучила историю своего края, много интересного узнала о жизни моего земляка. Этот замечательный человек своим каждодневным трудом приносил пользу многим людям, работая на благо своего края и процветания всей страны. Долг каждого человека уважительно относиться к истории родного села, края, России, научиться хранить память о земляках. Мы должны помочь себе найти дорогу к добру, справедливости, милосердию, испытывать чувство гордости и гражданского достоинства. Завтра мы вступим в жизнь, и судьба России будет в наших руках. Мы должны знать историю нашей страны, ее особенности и понимать черты национального русского характера. Задача нынешнего молодого поколения - не превращаться в равнодушных, бесчувственных людей, не допускать в себе симптомов современной болезни – «денежной шизофрении». Делать правильные ориентиры в жизни помогают простые люди, такие, как Колесов Николай Дмитриевич.
Я очень рада, что в ходе своей работы смогла пообщаться с этим замечательным человеком, у него есть чему поучиться. В нашем краю много интересных людей, о судьбах которых можно рассказать, но это мои планы на будущее. В дальнейшем, я планирую продолжить работу в этом направлении. Многое еще мной не открыто, поэтому мне есть над чем работать.

Список использованных источников и литературы.

    Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 9. 2006

    Тиваненко А. «Наставник Анатолия Карпова» Газета «Правда Бурятии» № 35 от 10 февраля 1979 г.

    Санкт – Петербургский государственный университет.

Николай Дмитриевич Колесов. Библиографический указатель. Санкт – Петербург,1995г.

    Интернет-ресурсы: [ http://ru.wikipedia.org]

Приложение

I Встречи в школе

II Труды Н.Д.Колесова

Поздравления от ведущих вузов страны

III Выступления Н.Д. Колесова на конференциях.

IV Н.Д. Колесов с М.М.Загорулько Н.Д.Колесов, Д.Н.Колесов с

Кудриным

V Н.Д.Колесов и Анатолий Карпов

VI На реке Хопер В родном доме

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«ПОСПЕЛИХИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Поспелихинский район

Алтайский край

Направление: искусство

Секреты бумажного листа

Научно-исследовательская работа

Научный руководитель: Красикова Наталья Владимировна,

учитель начальных классов МКОУ «Поспелихинсая ССОШ»

Участники проекта: ученики 2 класса

МКОУ «Поспелихинская ССОШ»

Поспелихинский район

2013 год

Этапы работы над проектом …………...3

Введение…………………………………5

Глава 1. История вопроса.……………...6

Глава 2. Исследование свойств бума…..7

Глава 3. Практическая часть………........

3.1.Изготовление бумаги……….....8

Заключение ………………………..…….9

Список источников и литературы….….10

Приложение…………..…..……………..11

Этапы работы над проектом

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1 ЭТАП. Подготовка

Проведение вводной беседыс целью формирования первичного представления об изучаемом объекте;

формирования интереса к данной теме;

создания условий и возможностей для дальнейшей исследовательской деятельности.

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации:

Предположения детей

На уроках технологии и окружающего мира, начиная с 1 класса, мы знакомились с бумагой, ее видами. К тому же дети занимаются в кружке «Волшебная бумага» и делают много поделок – оригами, аппликации, из папье-маше и другие красивые изделия.

-А почему для изготовления различных изделий мы используем разного вида бумагу?

-А как вы думаете, можно ли самим изготовить бумагу, что для этого нужно знать?

Выслушать детей и систематизировать догадки в форме плана исследования: - история возникновения бумаги,

Как люди раньше обходились без нее и на чем писали, -какие виды бумаги существуют, -из чего делают бумагу?

2 ЭТАП. Организация проектной и исследовательской работы

Плановые работы

Выбор темы и цели проекта (через проблемную ситуацию), определение количества участников проекта

Обсуждение темы с учителем, постановка цели, формулировка задач, выдвижение гипотезы

Предъявление заранее подготовленных памяток о порядке выполнения работы для каждого ученика. Помощь в постановке цели, задач, формулировке гипотезы

Определение источников информации.

Планирование способов её сбора.

Планирование итогового продукта (формы представления результата)

Выдвижение идей, высказывание предположений, определение сроков работы (поэтапно), распределение обязанностей среди членов команды

Выработка плана действий (как сделать?)

Определение основных методов

Исследовательская деятельность

Сбор информации, проведение исследований, доказательство гипотезы.

Основные методы исследования: поиск информации, анализ литературы, наблюдение, сравнение, эксперимент и обобщение результатов.

Сбор информации об истории возникновения бумаги, способах её изготовления.

Исследование бумаги, фиксирование результатов в виде таблиц, фотографий, записей.

Проектная работа – изготовление бумаги в домашних условиях.

Наблюдение, советы, косвенное руководство деятельностью, организация и координирование отдельных этапов проекта.

Результаты и выводы

Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результатов

Анализ информации. Оформление результатов в виде презентации

Наблюдения, советы, помощь в оформлении работы

3 ЭТАП. Представление готового продукта (презентация)

Представление результата работы на школьной и районной конференции научно-исследовательских работ.

Отчет, ответы на вопросы слушателей, полемика. Отстаивание своей точки зрения, формулировка окончательных выводов

Корректировка готовой работой, формулировка вопросов как от рядового участника

4 ЭТАП. Оценка процессов и результатов работы

Оценка работы

Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Оценивание усилий учащихся, креативности мышления, качества использования источников, потенциал продолжения работы по выбранному направлению

Введение.

Актуальность: Бумага играет огромную роль в жизни людей. Её открытие - чудо, одно из величайших изобретений человечества. Появившись однажды, бумага прочно утвердилась на Земле и, не зная конкурентов, победно идёт через столетия.

Мы все в той или иной степени повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Дружба, начавшаяся с ней в детстве, не прекращается всю жизнь. Дома, на улице, в магазине, в школе мы рады этой встрече. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для бытовых надобностей, и для того, чтобы написать письмо, и для творческой работы.На уроках технологии и окружающего мира, начиная с 1 класса, мы знакомились с бумагой, ее видами. К тому же дети занимаются в кружке «Волшебная бумага» и делают много поделок – оригами, аппликации, из папье-маше и другие красивые изделия. Ребята задались вопросом, а почему для изготовление различных изделий используется разная бумага? И тогда дети заинтересовались, а из чего вообще её делают, кто придумал бумагу, какие виды бумаги существуют, как люди раньше обходились без нее и на чем писали?

Мы стали искать информацию в энциклопедиях, познавательных книгах, интернете, побывали с ребятами в нашей библиотеке, где нам предложили книги, в которых очень интересно рассказывается о бумаге, ее происхождении. Для ребят открылся целый бумажный мир.

Из источников литературы, интернета дети узнали, что бумагой называют материалы, изготовленные преимущественно из специально обработанных растительных волокон, связанных между собой силами поверхностного сцепления в листовую форму.

Объектом нашего исследования стала бумага.

Предмет исследования: свойства бумаги

Цель: попытаться изготовить бумагу в домашних условиях

Задачи:

1. Изучить историю возникновения бумаги.

2. Исследовать и проанализировать свойства бумаги.

3. Изготовить бумагу в домашних условиях.

Гипотеза: При изготовлении творческих работ мы используем яркую, цветную, гладкую, новую бумагу. Интересно, а можно ли самому сделать бумагу в домашних условиях?

Методы исследования: поиск информации, анализ литературы, наблюдение, сравнение, эксперимент и обобщение результатов.

Глава 1.

История вопроса

В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую, и каждому народу приходилось выдумывать разные вещи. Так было и с материалом для письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Писали на сырых глиняных плитах. На дощечках, залитых воском. Египтяне придумали писать на папирусе. Другие приспособились писать на коже животных – пергаменте. На Руси писали на бересте.

Бумагу изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь. Он нашел способ делать её из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Изготавливали её тогда так: долго растирали кору деревьев, обрывки шелковой ваты, ветошь, старые рыболовные сети размельчали и кидали в чан с водой, взбалтывали, пока не выходила однородная, водянистая, кашеобразная масса, которую черпали бамбуковой сеткой. Осадок, оставшийся лежать гладким слоем на сетке, просушивали. Позднее кто-то догадался, как улучшить качество бумаги, добавив в нее крахмал.

Торговые караваны из дальних стран приезжали в Китай за товарами и как самую большую ценность покупали бумагу. Китайцы строго хранили свою тайну и 800 лет никто не смог её выведать. Но однажды арабы разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев они выпытали способ изготовления бумаги.

Делали бумагу вручную с применением самой примитивной техники. За день получали не более 100–120 килограммов. С развитием книгопечатания бумаги требовалось все больше. Тряпья, сбором которого занимались тысячи людей, не хватало. И тут решили испробовать дерево. Опыт удался – древесину расщепили на отдельные волокна и превратили их в бумажную массу. С тех пор и производят бумагу из дерева.

Сейчас бумагу делают примерно также, только всё это выполняют машины. Бумагоделательные машины выпускают бумажную ленту шириной в несколько метров со скоростью 600-750 метров в минуту.

И вот появилась бумага - простой, доступный для письма материал, приготовленный из сырья растительного происхождения.

Глава 2.

Исследование свойств бумаги

Мы попробовали исследовать бумагу, чтобы выяснить, какие свойства определяют ее внешний вид, качество и предназначение. А для этого провели следующие опыты:

Опыт №1. Влагостойкость бумаги

Вывод: из проделанного опыта видно, что разная бумага имеет разные свойства. Одна хорошо впитывает воду (салфетка, писчая бумага, газетная бумага), а другая более влагостойкая (калька, обойная бумага, картон).

Опыт №2. Горючесть бумаги

Вывод : вся бумага горит. Но у разной бумаги разная скорость горения. Картон за отведённое время сгорел не полностью, обойная бумага выделяла много едкого дыма и не сгорела, бумажная салфетка, писчая бумага, калька, газетная бумага сгорели дотла.

Опыт №3. Мягкость бумаги

Вывод: картон, писчая бумага, обойная бумага, калька, газетная бумага не мягкие, а салфетка мягкая приятная на ощупь.

Опыт №4. Прочность бумаги

Вывод: разная бумага имеет разную прочность. Картон прочный, обойная бумага менее прочная, писчая и газетная бумага хорошо рвётся, санитарно-гигиеническая не прочная.

Результаты исследовательской работы представлены в виде таблицы.

Глава 3.

Практическая часть

3.1 Изготовление бумаги

Вооружившись полученными знаниями и необходимыми материалами, мы вместе сдетьми попробовали провести опыт, в результате которого у нас должна была получиться бумага собственного производства, но разного качества. Наша работа проходила в несколько этапов :

1этап: В качестве основы для первого листа бумаги мы взяли цветные салфетки, а для изготовления второго листа использовали газетную бумагу. Измельчили их (можно порвать на мелкие кусочки руками или порезать ножницами, чем мельче, тем лучше)

2этап: Мы залили эти обрезки водой (кол-во значения не имеет), лучше, если вода будет тёплой.

3этап: Добавляем в нашу смесь чайную ложку клея ПВА, а в первую смесь ещё и столовую ложку крахмала, чтобы лист был эластичным и мог гнуться.

4этап: Мы перемешали эту смесь блендером, получилась жидкая кашица.

5 этап: Выкладываем кашицу на сетку (выкладываем тонким ровным слоем). Для этого лучше всего в ёмкость, на которой стоит экран (поднос, противень и т.п.) налить воды, так, чтобы она покрывала сетку с массой. Мы разровняли кашицу и потом слили всю воду.

6 этап: После этого промакиваем наш «лист» бумаги тканью до тех пор, пока он не станет почти сухой.

7 этап: Пришло время для окончательной сушки. Мы оставили лист для естественной с ушки.


После окончательной сушки у нас получилась очень красивая и эластичная (за счет крахмала) бумага ручной работы, сделанная из салфеток, и бумага - менее привлекательная, но более твёрдая (без крахмала), изготовленная из газетных обрезков.

Заключение

Таким образом, цель, поставленная нами в самом начале работы, была достигнута: ребятам удалось изготовить бумагу в домашних условиях.

Да, приятно почувствовать себя одним из создателей бумажного листа. “Рукотворная” бумага не похожа на бумагу машинной выделки: неравномерная по толщине, менее гладкая, слишком хрупкая - такая бумага не подойдет для печати. Но бумага ручного изготовления обладает одним неоспоримым достоинством - она эксклюзивна.

За долгие века человек, опираясь на различные свойства бумаги, придумал множество способов её применения: во многих отраслях промышленности, медицине, а также в быту:

    Бумага для печати - широко используемый вид бумаги, отличается высокой гладкостью, белизной; хорошо впитывает печатную краску (газетная, типографская, обложечная, этикеточная и др.).

    Декоративная - бумага, имеющая окрашенную гладкую поверхность, или поверхность, внешне похожую на бархат, мрамор, кожу. Эта бумага применяется для отделки книжных переплетов, оформления книжно-журнальной продукции.

    Бумага для письма, рисования - отличается малой впитывающей способностью и вы­ сокой гладкостью (писчая, тетрадная, почтовая, копировальная, чертежная, ватман, бумажная калька, рисовальная и др.)

    Упаковочная и оберточная бумага - бумага для упаковки продуктов.

    Светочувствительная бумага - фотографическая бумага.

    Впитывающая бумага – промокательная и др.

Но помимо бытовых, хозяйственных и производственных нужд бумага активно используется в творчестве. Изучая литературу, дети столкнулись с необычными возможностями обычной бумаги. С помощью такого привычного для них листа бумаги люди создают настоящие произведения искусства. И тогда дети заинтересовались, а можно ли из бумаги, собственного производства создать творческую работу, используя различные техники? Найти ответ на поставленный вопрос мы запланировали в своём дальнейшем исследовании в рамках кружка «Волшебная бумага».

Список используемой литературы

    Глен Веччионе. Сделай сам! 100 самых интересных самостоятельных научных проектов. – М.: «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004

    Даль В. И «Толковый словарь живого великорусского языка».- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

    Стивен У. Мойе «Занимательные опыты с бумагой» - М.:АСТ: Астрель, 2007

    http://www.calculate.ru/book/bumaga/klassifikaciya_i_vidi_bumagi/ Калкулэйт

    http://www.nkj.ru/archive/articles/16858/ Наука и жизнь

    http://www.koshkindom.com.ua/html/produkt/bumaga.html Кошкин дом