Биографии Характеристики Анализ

Сценарий Сказка «В школьном царстве-государстве. Сказка «В школьном царстве-государстве Придумать сказку на тему школа

Сказка « О муравьишке, который пошел в школу».

В одном лесу жили семейства муравьев. Взрослые муравьи ходили на работу и оставляли своих детишек-муравьишек кто с бабушкой дома, кто с мамой, некоторые отводили малышей в детский сад.

Прошло время, муравьишки подросли, и им пора было идти в школу. Для всей поляны это было радостным событием.

И вот настал день, когда муравьишки отправились в школу. Их встретил взрослый муравей-учитель. Он отвел всех в класс и познакомил со школой. Муравьишки очень волновались, им было непривычно: ведь теперь они ученики. А что значит быть учеником, они еще плохо знали.

Постепенно муравьишки стали привыкать к школе, полюбили своего учителя, нашли друзей.… Но были и такие, кому приходилось труднее: они скучали по маме и по дому. Одним из таких учеников был малыш по имени Усатик. Он все время хотел домой, думал о маме и отвлекался на уроках, грустил на переменах. Иногда по утрам ему не хотелось идти в школу.

Однажды утром Усатик шагал в школу и тут с неба упала Капелька.

Ой, - сказала она.- Муравьишка, ты почему такой грустный?

Не видишь, что ли, в школу иду,- нехотя ответил Усатик.

Как это здорово! Значит, ты ученик?

Ну. Ученик, а что?

Я тоже мечтаю пойти в школу, но мы, капельки, не учимся, - грустно сказала Капелька.

А почему ты хочешь в школу? Там же трудно: надо сидеть за партой, учитель все время что-то говорит, иногда я даже не успеваю понимать, а еще там нет мамы, - вздохнул Усатик.

Как я тебе завидую, Усатик! Ты найдешь себе друзей, узнаешь много интересного и будешь почти как взрослый. И главное-представь, как будут рады за тебя мама и папа. Ты будешь приходить из школы, рассказывать, что узнал, как провел время, с кем познакомился, что делал на переменках, какой у тебя учитель. Ведь мама обычно все о тебе знает, потому что всегда рядом с тобой, а теперь у тебя появился кусочек дня, когда ты в школе, и ты уже можешь что-то делать сам, без помощи мамы, потому что ты – ученик.

Знаешь, как это трудно? – пожаловался Усатик.

А разве интересно, когда все легко и просто, ведь это скучно. Ты должен научиться быть учеником. Ведь остальные муравьишки тоже впервые в школе, им тоже нелегко. Кому-то легче, кому-то труднее… Так что беги, Усатик, в школу, а вечером расскажешь маме, что было нового сегодня, какие уроки, с кем ты играл.

Спасибо тебе, Капелька! Ну, я побежал, а то опоздаю на урок!- прокричал Усатик.

Войдя в класс, Усатик сказал:

Доброе утро, - и улыбнулся.

А ты сегодня веселый, - заметил Муравьишка с другой парты.

Вошел учитель, и начался урок. Учитель не казался теперь Усатику таким чужим и непонятным. «Я – ученик», - гордо подумал он.

А вечером, когда мама пришла с работы, Усатик сказал:

Знаешь, мам, в школе все было необычно и интересно, а еще…

Что еще, малыш? – спросила мама.

Сказка «Главный Дом»

Я жил в черно-белом городе. Центром города являлся Главный Дом, серое здание средних размеров. Там-то я и проводил большую часть времени, среди шумных и вечно чем-то занятых мальчиков и девочек.

В Главном Доме мне, да и остальным ребятам, необходимо было решать важные задачи. И в этих делах нам помогала единственная взрослая из нас - старая строгая волшебница. У нее даже была настоящая волшебная палочка, которую она никогда не выпускала из рук. А мне так хотелось ее потрогать, ну хоть разочек!

Нам говорили, что от нашего усердия зависит будущее, не только наше, но и других людей. Поэтому я искренне старался выполнять задания. К тому же, как мне кажется, только в эти моменты меня и замечали.

В перерывах между «важными занятиями» я со стороны наблюдал, как остальные дети возятся с разными вещицами, смеются, играют, и мне становилось еще грустнее. Ведь каждый из них умел хоть что-то очень хорошо делать, и они собирались, демонстрируя друг другу свои умения. А я никак не мог понять, что же такого интересного могу предложить для их игры. Возможно, поэтому я никогда не участвовал в их играх, а может, я просто не хотел этого. Ведь как бы шумно и весело они ни резвились, все равно в их черно-белом мире не хватало той разноцветной радуги радости, которая могла раскрасить мое настроение в яркие цвета веселья.

Еще я не понимал, почему мои мама и папа так волнуются и хотят, чтобы я подружился с ребятами из Главного Дома. И вот однажды мне почему-то тоже захотелось участвовать в общей игре, и я решил подойти к ребятам, которые в тот момент осваивали придуманную кем-то новую считалочку.

Можно мне с вами?- спросил я и сам удивился, услышав свой собственный голос.

А что ты умеешь? – хором поинтересовались несколько ребят.

Стараясь не волноваться, я стал вспоминать, что же я могу делать лучше всего. Но тут неожиданно ответ вырвался у меня сам собой:

Я…я могу быть любимым…

Очень надо! – вперемешку со смешками послышался чей-то издевательски гнусавый голос.

Это было последнее, что я помню, перед тем как все вокруг стало расплываться от выступивших на моих глазах слез, обида и странный стыд сдавили мое дыхание. Мне хотелось скорее бежать домой и больше никогда не возвращаться в Главный Дом, не видеть эти смеющиеся лица. Дальше я помню только, как вернулся вечером домой.

А так как я все равно должен был продолжать посещать Главный Дом, то последующие дни стали для меня еще более серыми, чем предыдущие.

Шло время, и все уже забыли о том черном для меня дне. Тем более что надвигался большой праздник, и в Главном Доме все были озабочены связанными с ним приготовлениями. От нас, обитателей Главного Дома, весь город ждал к празднику чего-то особенного, поэтому суета была невыносимая, а придумать, чем же можно удивить горожан, никто так и не мог. И даже наша мудрая волшебница с грустью вздыхала, не в силах ничего предложить.

Вернувшись в тот день домой, я открыл свою потайную коробочку с красками и представил, насколько милее, радостнее и живее мог бы стать и этот город, если одеть его в разноцветные краски моей палитры. И я весь вечер провел за рисованием.

Утром, на следующий день, помогая мне собирать принадлежности для «важных занятий», мама положила в мою сумку и папку с рисунками. А я этого даже не заметил.

И вот, когда я доставал все необходимое для занятий, из моей сумки выскользнули и рассыпались по полу многочисленные красочные рисунки. Немое удивление на лицах ребят и нашей волшебницы сменилось улыбками и восхищенными возгласами:

Как красиво!

Как ярко!

Вот это чудеса!

А потом я увидел, как цвета моих картинок начинают весело играть в радостных глазах мальчишек и девчонок, которые еще недавно казались мне безнадежно серыми. А теперь ребята с интересом вглядывались в мои работы и на глазах наполнялись цветами веры, надежды и любви. Их горящие радугой взгляды раскрашивали все, чего касались.

Когда же Главный Дом полностью расцвел, город по-настоящему озарился праздником.

С того дня прошло много лет. Город с тех пор сильно изменился. Я полюбил его, привязался к нему. А Главный Дом стал в какой-то мере моим домом.

Теперь, если случаются праздники, жители этого городка обращаются ко мне, и я с радостью придумываю различные украшения и все, что может их обрадовать.

Сказка «Фло»

Вырос цветок на поляне. Оглянулся и увидел множество других цветов. Все они были разные и непохожие друг на друга, но все они были единой дружной семьей этой поляны. Все цветы радостно приветствовали новенького и дали ему имя - Фло.

Днем цветы занимались своим делом, а вечером слушали рассказы старого деда репейника.

«Случилось это у нас на поляне прошлым летом. Пролетали как-то раз над поляной братья Ветер и Дождь и сестра их Гроза. Пролетали так высоко, что никто на земле их не увидел и не почувствовал. Услышали они разговоры цветов о том, какие они, цветы, дружные и заботливые. Решили тогда Ветер, Дождь и Гроза проверить, так ли это, и приступили к испытаниям стойкости духа этой маленькой цветочной поляны.

Братец Ветер начал дуть на цветы с такой силой, что самые слабые из цветов стало вырывать с корнями. Но друзья, росшие рядом, помогали им. Все цветочки дружно взялись за листья и крепко держали друг друга до тех пор, пока братец Ветер не поверил в искренность их дружбы.

Дождь решил проверить их по-своему. Обрушил на полянку огромное количество дождя. Но увидел, что не сдаются цветы: каждый поддерживал друга кто стеблем, кто бутоном, кто листьями. Тех, кто падал на землю, поднимали и держали особенно крепко.

Сестра Гроза остановила своих братьев. Она поняла, что на этой поляне все действительно очень дружные и будут поддерживать друг друга, что бы ни случилось.»

Когда старый репейник закончил свой рассказ, Фло посмотрел вокруг себя и порадовался, что ему так повезло: он родился на этой поляне, где все помогают друг другу.

Сказка «Верить и стараться».

Жила-была семья из трех человек: папа, мама и маленький мальчик. Может быть, это была девочка, я точно не помню. Мальчик этот очень хотел быть хорошим. Он очень хотел хорошо учиться, но то и дело замечания да двойки получал. Маму огорчал, учительницу огорчал. А как сам огорчался! «Почему я такой? Почему у меня не получается? Как стыдно! Очень стыдно! – думал мальчик постоянно. – Я же очень хочу хорошо учиться!» Так сильно огорчался мальчик, что учился все хуже и хуже. Учительница только строгим голосом к нему обращалась: «Опять не успел…Опять не выучил…» А мама даже заболела.

«Какой я несчастливый»,- вечером, лежа на диване, думал мальчик, думал, думал и уснул. И приснился ему сон. А во сне он вырос и стал взрослым мужчиной. Сидит он за столом, толстые книги быстро прочитывает, сам толстую книгу пишет да еще в компьютере какие-то сложные задачи решает. И подходит к нему маленький мальчик и спрашивает: «Дядя, а как ты вырос таким умным? Ты, наверное, в школе на одни пятерки учился?!» И отвечает он: «Что ты, малыш! Получал я в школе и двойки, и тройки. Писал некрасиво. Но я всегда верил, что когда-нибудь и у меня получится хорошо. Главное - верить и стараться…»

« Верить и стараться», - прошептал наш ученик 2-го класса и проснулся.

Верить и стараться. Верить, что все получится, стараться и не очень огорчаться. Подпрыгнул мальчик три раза на правой ноге, один - на левой и еще один раз на двух сразу и побежал рассказывать сон маме. «Надо, чтобы и она перестала огорчаться, - думал он теперь-то я знаю, что у меня обязательно все получится. Я ведь очень стараюсь!»

Сказка « О свободном человеке Иване Гаврикове и несвободной мухе».

Однажды Иван Гавриков разозлился на весь белый свет. Все заставляют его что-то делать. В школе – нужно учиться, сидеть смирно, не драться, не толкаться, не плеваться, не болтать, - всего не упомнишь. Дома – опять: учить уроки, делать уборку, посуду за собой мыть. К бабушке в выходные поедешь – и она туда же: «Повтори уроки! Почитай книжку!

«Все! Надоело! Вечно я должен что-то делать! Не буду!»,- твердо решил Иван Гавриков, лег на диван и принялся разглядывать узор на обоях и ползущую на стене муху. «Вот мухе хорошо,- подумал он,- свободная она существо!» Долго смотрен он на муху, а потом уснул.

И приснился ему сон. Будто бы мама лежит на кровати и спит, папа в кресле газету читает, а бабушка по телевизору сериалы смотрит. Каждый своим делом занимается, а Ивану есть хочется. А холодильник пустой. Папа денег не заработал – не хотел на работу ходить. Мама из остатков продуктов даже каши не сварила – спать ей хотелось. А бабушка Ивановы брюки не заштопала, так что к пустому холодильнику он в одних трусах бегал.

«Мы решили стать свободными! – заявила мама, когда Иван робко насчет завтрака осведомился.- Отойди, я еще сегодня долго спать буду».

Сел Иван в одних трусах на холодный пол и зарыдал – так ему есть хотелось, но делать он все равно ничего не хотел.

Так прошел первый день, второй, а на третий приполз Иван к холодильнику, нашел сырую картошку и начал ее грызть. Увидела это мама, стало ей стыдно, и пошла она варить кашу. Папа на работу собрался, а бабушка взяла иголку с нитками и надела очки.

И понял Иван Гаврилов, что каждый должен что-то делать в меру своих сил, иначе жизнь станет совсем плохая, никчемная.

Открыл Иван глаза, посмотрел на муху и сказал: « Эх, муха, никакая ты не свободная. Свободный человек – это я! Я сам себя заставляю что-то делать, не мама, не бабушка, а я сам!» Так сказал Иван… и потянулся за учебником. Медленно потянулся, неохотно. Потому что это довольно трудно – самому заставлять себя что-то делать».

Не знаю, как вам, а мне школа всегда кажется каким-то необыкновенным зданием, в которое приходят по утрам разные волшебники.

Вот, например, учителя начальной школы, чем отличаются от добрых фей? Да ничем! Они также приветливо улыбаются маленьким школьникам, встречая их по утрам в маленьких кабинетах теплом и заботой, лаская взглядом и ставя в журнал лишь самые хорошие отметки. Добрые феи начальной школы редко сердятся на проказы школьников, понимая, что они всего лишь маленькие дети, которых нужно научить правилам поведения в обществе, воспитать и развить в них самые лучшие качества. И маленькие школьники с небольшими рюкзачками так рады бежать в школу по утрам к добрым феям!

А учителя средней школы, как мне рассказывали её учащиеся, не совсем добрые феи. Они, конечно же, любят детей, но строгости им не занимать. И обучают не совсем добрые феи сложным предметам, от которых у многих учеников мурашки по коже бегут. Не совсем добрые феи частенько не обращают внимания на настроение школьника. Конечно, они видят, что ученик прибрёл в школу не в духе, но для не совсем добрых фей это вовсе не преграда к обучению. Раз поставлен урок по расписанию, значит, будь добр, приди на него с выполненным домашним заданием и настроением, способствующим дальнейшему изучению предмета!

Помощниками главного волшебника школы – директора – считаются его замы. Обычно их называют завучами. Но я привыкла называть их волшебниками. Волшебники эти ведут себя по-разному в зависимости от ситуации.

Вот, например, совсем недавно ученик нашего класса Вася Петричкин сорвал урок английского языка, который проводила не совсем добрая фея Анна Семёновна. Мы ученики начальной школы. Часто к нам в класс, где обитает добрая фея Александра Ивановна, приходят другие учителя. Это и добрые феи и не совсем добрые, и волшебники, а один раз к нам пришёл главный волшебник всей школы. Но сейчас не об этом… Так вот, после того, как Вася Петричкин сорвал урок английского, его вызвали к одной из волшебниц школы. Васька вышел из класса, в котором мы занимались, с понурым видом, поднялся на третий этаж, где находились кабинеты волшебников, и пропал в одном из них. Мы с нетерпением ждали его возвращения…

Вася вернулся, но какой-то бледный и скованный. На переменке мы стали дружной толпой расспрашивать его, как там, в кабинете волшебника. Вася молчал, пыхтел и лишь под конец из себя выдавил: «Там немного страшно» Но судя по его выражению лица, нам показалось, что там очень страшно. Скорее всего, Ваську напоили каким-то волшебным зельем или заколдовали волшебной палочкой, потому что после посещения кабинета волшебника он перестал безобразничать на уроках. Да что там английский! На уроках английского Ваську не слышно было вообще, он даже руку боялся поднимать! Вот такие они, волшебники школы.

Частенько волшебники ходят по её коридорам и внимательно следят за дисциплиной. У них вечно ушки на макушке: каждый звук долетает до них просто мгновенно. Иногда кажется, что волшебник, став прозрачным, ходит по нашему классу и следит, кто работает на уроке, а кто – спит или мечтает.

Но волшебники бывают и добрыми. В нашем классе учится талантливая девочка Маша Воробьёва. Она так хорошо рисует, что её кисточка, палитра и краски кажутся волшебными. Из-под руки Маши выходят неповторимые пейзажи, неизвестные людям животные и птицы. Однажды, у меня создалось ощущение, что радужная птица, нарисованная на холсте её рукой, вдруг сорвалась с места и полетела по классу, весело размахивая крыльями! Картину с птицей забрала волшебница школы на детскую выставку, где ребята состязались между собой своими творениями. И какая была радость у всего класса, когда мы узнали, что Машенька заняла на ней первое место! Её картина с живой птицей понравилась всем без исключения! Тогда волшебница, которая отнесла её картину на конкурс, была несказанно доброй. Она подарила Маше коробку конфет, а девочка, в свою очередь, поделилась сладостями со всем классом.

Из всего, что обычно происходит в нашей школе, я поняла, что лучше всегда слушаться добрых фей и не совсем добрых, волшебников, чтобы потом не было неприятностей и тяжёлых разговоров в кабинете. И, конечно же, лучше заниматься любимым делом, как Маша, которая любит рисовать, чтобы потом за твои успехи и достижения все радовались. Я люблю свою школу и по утрам быстрее всех бегу навстречу к ней, чтобы увидеть самую добрую на свете волшебницу Александру Ивановну!

Сказка «В школьном царстве-государстве»

Сказка про школу, учителей и учеников. Что может быть лучше для праздника Дня учителя или любого другого школьного мероприятия!
Сказка ко дню учителя может также быть успешно применена на выпускном вечере в школе, новогоднем концерте, поздравлении учителей с 8 Марта и для многих других поводов. Короткая, смешная сценка про школу. Или спектакль-миниатюра - дело ведь не в жанре, а в том, что сценки на школьную тему и спектакли для учителей, поставленные силами учеников, всегда успешны и популярны. Действующие лица:

Царь Дневник;

Министр образования;

Стражник;

Чтец;

1-й Кол;

2-й Кол;

Двойка;

1-й Трояк;

2-й Трояк;

Четверка;

1-я Пятерка;

2-я Пятерка .

В центре сцены - трон для царя, около которого стоит стражник; на стене висит географическая карта.


Чтец.
В неком школьном государстве
Царь Дневник сидел на царстве.
И однажды утром рано
Посетить другие страны
Царь задумал. И указ
Настрочил он сей же час.
(Разворачивает свиток, читает указ.)
«Для свершения визита
Мне нужна такая свита,
Чтобы в дальней стороне
Не позориться бы мне.
Чтобы были визитеры
Не глупцы, не бузотеры,
Не лентяи, не льстецы,
А как надо - молодцы!
Всем велю ко мне явиться,
Чтобы всяк мог отличиться,
Показать свой ум и проче.
Всем предстать пред царски очи!»

Чтец уходит. Входит царь, садится на трон. Следом за ним появляется министр образования.

Министр (царю).
Я, министр образования,
Сообщаю с ликованием:
У твоих апартаментов
Двое первых претендентов.
Царь.
Двое первых? Что ж, отлично!
Пообщаюсь с ними лично.
Министр.
Заходите, господа!

Входят два Кола.


1-й Кол.
Мы приехали сюда,
Чтобы в ноги поклониться
И в посольство попроситься.

Кланяются царю.
Царь.
Как вас величать, орлы?
2-й Кол.
Мы по батюшке Колы.
Мы - Колы Коловы.
1-й Кол.
Оба мы здоровы,
Оба не горбаты,
Знатны и богаты.
2-й Кол.
И хотим мы, так сказать,
Наше царство представлять
Вместе с батюшкой-царем
За неведомым бугром.
Царь.
Ну а с грамотой дружны?
1-й Кол.
Нам науки не нужны.
Не по статусу Колам
Гнуть хребтину пополам,
Изучать считарь, букварь .
2-й Кол.
Для чего нам это, царь?
Царь.
Что?! Да как не стыдно вам,
Неотесанным Колам,
Приходить ко мне в светлицу
И проситься за границу?!
Вон пошли! Какой позор!
Страж, веди Колов во двор,
Дай пинка без промедленья,
Чтоб задать им ускоренье!

Стражник берет Колов за шиворот и выводит их.

Министр.
Царь, какая-то девица
Тоже просится в светлицу,
Чтоб ее ты оценил
И в посольство пригласил.
Царь.
Поглядим, что за девица.
Может, в свиту и сгодится.
Я экзамен проведу -
Коль изъянов не найду,
То поедет за границу.
Приглашай сюда девицу.

Министр уходит и возвращается вместе с Двойкой.

Двойка.
Низко кланяюсь царю
И при этом говорю,
Что готова, так сказать,
Наше царство представлять
В заграничной стороне -
Эта миссия по мне.
Царь.
Ну а звать-то как тебя?
Двойка.
Двойкой кличут все, любя.
Как иду по улице -
Каждый мной любуется.
Все платочки достают
И от счастья слезы льют.
Царь.
А дружна ль с грамматикой,
Чтеньем, математикой?
Двойка.
Для чего красе-девице
Математике учиться?
Ведь со мною слуги рядом -
Посчитают, если надо.
Я и буквы-то не знаю.
Я - дворянка столбовая,
А не грамоты раба!
Царь.
Это просто стыдоба!
Ты, голубушка, зазнайка
И отпетая лентяйка.
Не уметь читать - позор!
Все! Окончен разговор!
Ни на что ты не годна.
В свите тоже не нужна!
Я велю тебе, девица,
Из покоев удалиться.

Царь отворачивается. Двойка, пожимая плечами, уходит.

Министр.
Царь, в твои апартаменты
Рвутся двое претендентов.
Вроде бы не лоботрясы,
По-ишпански точат лясы:
«О, бойфренд, мусье, бонжур,
Гутен морген, абажур !»
Царь.
Приглашай их на прием,
Поглядим, что здесь почем.

Министр выходит и возвращается с двумя Трояками.

1-й Трояк.
Гутен морген, хэнде хох!
Каждый френд из нас неплох!

2-й Трояк.
Мы желаем нах кордон,
Нах Париж и нах Лондон.
Царь.
Ну а звать вас, френды, как?
1-й Трояк.
Я Трояк и он Трояк!
Мы по части языков -
Гутэн морген, будь здоров!
2-й Трояк.
В общем, полный фантастиш!

Царь встает с трона, подходит к карте.

Царь.
Где здесь Лондон и Париж?

Трояки наугад тыкают пальцами в карту.

1-й Трояк.
Лондон - здесь, Париж - вон тама.
2-й Трояк.
Рядом с городом Панама.
В географии - мы гут!
Царь.
Да не гут вы, а капут!
Попрошу обоих вон!
До свидания, пардон!
(Стражнику)
Доведи их до ворот,
Укажи, где поворот.
(Министру)
Ты - министр образованья!
Это что за дарованья?!
Сплошь какие-то дубы,
Невоспитанны, грубы!
Отвечай же, ешкин кот,
Где наш грамотный народ?
Неужель в великом царстве,
Нашем школьном государстве,
Никого умнее нет?
Министр.
Царь, дозволь держать ответ.
Есть умнейшие девицы,
Три хорошие сестрицы,
Я отправил к ним гонцов.
Царь.
Где ж они, в конце концов?

Входят три девицы с портфелями, кланяются царю.

Все.
Здравствуй, наш премудрый царь,
Наш ученый государь!
Царь.
Ну-ка, ну-ка, что за птицы,
Что за умные девицы?
Как красивы и опрятны,
Взору царскому приятны!
Мог бы всех в посольство взять.
Как, красавицы, вас звать?
1-я Пятерка.
Я - Пятерка.
2-я Пятерка.
Я - Пятерка.
Четверка.
А я - младшая Четверка.
Царь.
А с науками дружны?
1-я Пятерка.
Все предметы нам важны!
2-я Пятерка.
Нет наук второстепенных!
Четверка.
Надо знать их непременно.
Царь.
А предметные тетрадки?
В них, надеюсь, все в порядке?

Девицы достают из портфелей тетради, подают их царю.

1-я.
Сами гляньте, государь.
Четверка.
И мою возьмите, царь.

Царь с довольным видом рассматривает тетради.

Царь.
Нет ошибок, нет огрех,
Я беру вас в свиту всех!
Завтра к дальним берегам
Бриг помчит нас по волнам.
Первый пункт - Германия.
(В зал) Спасибо за внимание!

Общий поклон, занавес.

Сценка «Мамочкин сынок» (мать, сын, рассказчик)

Мама, я сегодня в школу не пойду, Что-то голова болит, да и погода неважная. Холодно!.

Ты что, сынок, у тебя же контрольная сегодня, нельзя пропускать!

А ты напиши записку, что мне было плохо, я завучу Ирине Викторовне отдам.

Обманывать не хорошо сынок. Собирайся, собирайся скоренько.

Ну-у… Так не хочется.

Ты тетради все взял, а книги? Проверь в портфеле. Быстрее, быстрее, Иначе опоздаешь, Глебушка. Ну почему ты не хочешь идти, ведь на уроках так интересно…

Да, тебе хорошо говорить. А у меня от этих уроков вечно голова болит. Знаешь, как на уроке кричат, ничего не слышно!

А ты не обращай внимания, работай себе, да и все!

Да, не обращай. Кольцов дразнится, блином обзывает, А Петренко с Иваненко недавно кнопки на стул подложили и тетради спрятали. А Буянов….! Ой, и говорить не хочу!

А ты скажи их классному руководителю .

Да я говорил. Этого Кольцова даже родители боятся!

Ну, ладно я сама в школу схожу, с директором поговорю, с завучем. А ты, Глебушка собирайся скорее. Скоро уже конец четверти, да и зарплата у вас сегодня. Иди, дружок, на работу.

Зиновьев, молодой учитель иностранного языка , взял портфель с тетрадками и планами, надел очки, шляпу и уныло поплелся на работу. Единственное, что его утешало, это близкий конец учебного года и сегодняшняя зарплата.

Стихи о маме .

Восьмое марта – день особый,

Любимый праздник наших мам.

Он самый нежный, самый добрый

И потому он дорог нам.

Никто как мать не пожалеет

В печали как она, никто нас не поймет

Повсюду и везде – и в радости и горе –

Нам мамочки всегда недостает.

И в наших матерях земное притяженье

Очаг семейный и родимый кров.

В них жизни нашей вечное движенье

Родная мама – ты основа всех основ.

Прекрасно это слово – мама.

Все на земле от материнских рук.

Она нас не послушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

Мама мне ответила: «С правдой быть в ладу,

Малого и старого не давать в беду.

Первым в каждом деле подавать пример,

Брать при штурме цели точный глазомер.

Я спросил у мамы: «Что такое счастье?»

Мама мне ответила: «Строить день-деньской,

Чтоб остаться долго в памяти людской.

Мирно жить с соседом, презирать скандал,

Накормит обедом, кто в пути устал.

Я спросил у мамы: «Что такое счастье?»

Мама мне ответила: «Молодым умом

Постигать науки на пути своем.

Верить в человечность, коль придет беда.

Чуткость и сердечность проявлять всегда.

Люблю тебя, мама, за что я не знаю

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и всякому дню.

За это тебя я родная люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший друг!

Частушки.

Мы веселые подружки,

Мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем

Как мы с мамами живем.

Оля вымыла полы, Катя помогала

Только жалко - мама снова

Все перемывала.

Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла мамочка потом.

Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Зато знаем, наши мамы –

Лучшие на свете.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам,

Мы за все, за все, родные,

Говорим: «Спасибо вам!»

Стихи о бабушке.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне все приятно в ней,

А бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Наши бабушки веселые

Ну а если надо будет,

И «Цыганочку» сплясать.

Торты, бублики, ватрушки

Все мы любим от души.

Если любишь пироги,

Состряпать бабушку проси.

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Кто цветы успел полить?

Кто к обеду стол накрыл?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто мне сказку рассказал?

Кто меня поцеловал?

Кто внучаток любит смех?

Кто на свете лучше всех?

БА – БУШ – КА!

В праздник Ваш такой желанный

Что же нам еще сказать?

Разрешите бабушкам

Здоровья пожелать.

Не болейте! Не старейте!

Не ворчите никогда!

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда.

Сценка «Ученая бабушка ».

Встречаются две старушки.

1. Здравствуй, голубушка моя! Давай посидим, поболтаем!

2. Да что ты, я еще уроки не сделала….

3. Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты ж сто лет как школу окончила!

4. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат! Кто же им поможет, кроме нас?

5. Правда? Это ты их балуешь!

6. Я?! Я не балую! Я с ними очень строга. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.

7. Да! Это действительно строго.

8. Так что если что, спрашивай меня, у меня опыт большой! Проверь – ка у меня стихотворение… «У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том…»

9. Так, хорошо!

10. « …И днем и ночью волк ученый…»

11. Стоп! Какой волк?»

12. Ну, я не знаю, либо степной, либо лесной, либо еще какой….

13. Да не волк, а кот ученый! Ты спятила что ли, волк разве может быть умным? На сколько я помню У Пушкина был КОТ!!

14. А-а, поняла, поняла. Я тогда начну все сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый на звезды воет с петухом!

15. Чего-чего? С каким петухом? На какие звезды? Ты где такое вычитала?

16. Ой, ну какая же ты зануда! Ну перепутала немножко! Ведь у меня столько уроков! Голова кругом идет! Математика, русский, география, история.… Сразу и не запомнишь!

17. Слушай, помощница! А что же внуки - то делают? Чем занимаются?

18. Они умные игры изучают! Компьютерные! Я в компьютерах еще не разбираюсь! А как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь памятник поставят?

19. Его уже поставили!

20. Как? Где? Когда?

21. Посмотри в дневнике у внучека. Прекрасный памятник… КОЛ называется. Памятник бабушкам, которые делают уроки за внуков.

Интересные рассказы Виктора Голявкина для младших школьников. Рассказы для чтения в начальной школе. Внеклассное чтение в 1-4 классах.

Виктор Голявкин. ТЕТРАДКИ ПОД ДОЖДЁМ

На перемене Марик мне говорит:

— Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!

— А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?

— Нужно портфели в окно побросать.

Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел. Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет:

Пропали наши тетрадки

Я ему отвечаю:

Пропали наши тетрадки

Он мне пишет:

Что делать будем?

Я ему отвечаю:

Что делать будем?

Вдруг вызывают меня к доске.

— Не могу, — говорю, — я к доске идти.

«Как же, — думаю, — без ремня идти?»

— Иди, иди, я тебе помогу, — говорит учитель.

— Не надо мне помогать.

— Ты не заболел ли случайно?

— Заболел, — говорю.

— Ас домашним заданием как?

— Хорошо с домашним заданием.

Учитель подходит ко мне.

— А ну, покажи тетрадку.

— Что с тобой происходит?

— Придётся тебе поставить двойку.

Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём.

Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:

— Какой-то сегодня ты странный...

Виктор Голявкин. НЕ ВЕЗЁТ

Однажды прихожу я домой из школы. В этот день я как раз двойку получил. Хожу по комнате и пою. Пою и пою, чтоб никто не подумал, что я двойку получил. А то будут спрашивать ещё: «Почему ты мрачный, почему ты задумчивый? »

Отец говорит:

— Что это он так поёт?

А мама говорит:

— У него, наверное, весёлое настроение, вот он и поёт.

Отец говорит:

— Наверное, пятёрку получил, вот и весело человеку. Всегда весело, когда какое-нибудь хорошее дело сделаешь.

Я как это услышал, ещё громче запел.

Тогда отец говорит:

— Ну ладно, Вовка, порадуй отца, покажи дневник.

Тут я сразу петь перестал.

— Зачем? — спрашиваю.

— Я вижу, — говорит отец, — тебе очень хочется дневник показать.

Берёт у меня дневник, видит там двойку и говорит:

— Удивительно, получил двойку и поёт! Что он, с ума сошёл? Ну-ка, Вова, иди сюда! У тебя, случайно, нет температуры?

— Нет у меня, — говорю, — никакой температуры...

Отец развёл руками и говорит:

— Тогда нужно тебя наказать за это пение...

Вот как мне не везёт!

Виктор Голявкин. ВОТ ЧТО ИНТЕРЕСНО

Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О — кружочек и Т — молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.

Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:

— Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.

И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, — рассуждал он, — если бабушка мне вслух читает». Он и не старался.

И в классе он увиливал как мог.

Учительница ему говорит:

— Прочти-ка вот здесь.

Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил:

— Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло.

— У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду...

Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. Врач спросил:

— Как здоровье?

— Плохо, — сказал Гога.

— Что болит?

— Ну, тогда иди в класс.

— Почему?

— Потому что у тебя ничего не болит.

— А вы откуда знаете?

— А ты откуда знаешь? — засмеялся врач. И он слегка подтолкнул Гогу к выходу. Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.

И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.

— Давай будем серьёзно учиться, — сказала ему Маша.

— Когда? — спросил Гога.

— Да хоть сейчас.

— Сейчас я приду, — сказал Гога.

И он ушёл и не вернулся.

Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту.

— Ты куда? — спросил Гриша.

— Иди сюда, — позвал Гога.

— А здесь нам никто мешать не будет.

— Да ну тебя! — Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.

Больше к нему никого не прикрепляли.

Время шло. Он увиливал.

Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку.

— Теперь я каждый вечер, — сказала она, — буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.

Бабушка сказала:

— Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки.

Но отец сказал:

— Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание.

И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.

Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили!

Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.

А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.

Он сразу предложил:

— Давай я тебе, мамочка, вымою посуду.

И он побежал мыть посуду.

Он побежал к отцу.

Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.

Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, — думал Гога, — она спит или ей на совещании поручили притворяться? » Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.

В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.

Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту.

Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.

Вот что значит домашнее совещание!

Вот что значит общественность!

Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.

Вот что интересно!

Виктор Голявкин. В ШКАФУ

Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.

Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.

Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.

Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:

— Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!

Прислушался — тишина кругом.

— О! Товарищи! Я в шкафу сижу!

Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.

— Кто здесь горланит?

Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.

Я обрадовался, кричу:

— Тётя Нюша, я здесь!

— Где ты, родименький?

— В шкафу я! В шкафу!

— Как же ты, милый, туда забрался?

— Я в шкафу, бабуся!

— Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?

— Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!

Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.

Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.

— Там нет никого, — сказал Пал Палыч.

— Как же нет. Есть, — сказала тётя Нюша.

— Ну где же он? — сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.

Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:

— Я здесь!

— Кто ты? — спросил Пал Палыч.

— Я... Цыпкин...

— Зачем ты туда забрался, Цыпкин?

— Меня заперли... Я не забрался...

— Гм... Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?

— Слышу...

— Ты давно там сидишь? — спросил Пал Палыч.

— Не знаю...

— Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. — Быстро.

Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь

щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:

— Ну! Вот до чего доводит шалость. Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?

Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».

Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут... Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое... как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?

Я молчал.

— Ты живой там? — спросил Пал Палыч.

— Живой...

— Ну сиди, скоро откроют...

— Я сижу...

— Так... — сказал Пал Палыч. — Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?

— Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?

Мне опять захотелось исчезнуть.

Директор спросил:

— Цыпкин, ты?

Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.

Тётя Нюша сказала:

— Ключ унёс староста класса.

— Взломайте дверь, — сказал директор.

Я почувствовал, как ломают дверь, — шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.

— Ну, выходи, — сказал директор. — И объясни нам, что это значит.

Я не двинулся с места. Мне было страшно.

— Почему он стоит? — спросил директор.

Меня вытащили из шкафа.

Я всё время молчал.

Я не знал, что сказать.

Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом...

Наша волшебная сказка о школе — познавательного плана. Волшебство – это чудо, а чудеса мы любим. Житейские волшебства совершаются с помощью волшебной палочки, а научные – с помощью совсем другого устройства…

Сказка «Школа и волшебство»

Жила-была школа. И чего в ней только не было! Парты и доски, глобусы и учебники, компьютеры и указки. В школе были дети-ученики и взрослые-учителя.

И было в школе волшебство. В глаза его никто не видел, но факты говорили о том, что оно есть. В чём заключалось это волшебство?

А в следующем. Стоит, например, Аня Формочкина у доски и не может решить пример. И вдруг – как будто чудо какое происходит – она берет в руки мел и начинает быстро писать решение. Словно ей кто-то подсказал.

Или, к примеру, не может Миша Песочкин вспомнить пословицу. Ещё мгновенье — и словно молния сверкнула – Миша хватает ручку и пишет нужную пословицу.

Все ученики думали, что волшебство не обойдет их стороной, и спасёт в безвыходной ситуации.

Ребятам в этой необычной школе учиться было интересно. Они знали, что в школе не одни, что где-то живёт волшебство.

И только один ученик, отличник Витя Совочкин, не верил в существование волшебства.

— Это всё бабушкины сказки, — говорил он. – Нет никакого волшебства.

Но вот однажды в Витином классе была контрольная работа. Витя никак не мог решить задачу. Отличники ведь порой тоже испытывают затруднения. И вдруг, как будто ему кто-то что-то шепнул на ухо, и Витино лицо просияло:

— Эврика, — обрадовался он.

Решение было найдено. Витя быстро записал его в тетрадь для контрольных работ, а потом задумался:

— Получается, ребята правы. Волшебство какое-то есть. Надо во всем этом разобраться, — постановил он и первым делом решил посоветоваться с родителями.

Витин папа сказал, что волшебство действительно есть, и заключается оно в особенностях работы нашего мозга. В минуты затруднения скрытые резервы мозга приходят на помощь, возникает озарение. И приходит решение!

Витя обрадовался. Он разложил всё по полочкам. Ему стало ясно. Вот только ребятам он ничего не рассказал. Пусть они верят, что волшебство живёт в школе, таится где-то за шкафом, или прячется в конце школьного коридора. Ведь так здорово верить в волшебство!

Вопросы и задания к сказке

В чем проявлялось волшебство в школе?

Какие события происходили с Аней Формочкиной и Мишей Песочкиным?

На какие отметки учился Витя Совочкин?

В чем, по мнению Витиного папы, заключалось волшебство?

Почему о тайнах волшебства Витя не стал рассказывать одноклассникам?

Есть ли в твоей школе волшебство? Думаешь, где оно притаилось?

Какие пословицы подходят к сказке?

Тот, кто не верит в волшебство, никогда его и не узнает.
Свой ум - царь в голове.
Каждому делу своё место.

Главный смысл сказки заключается в том, что когда надо, волшебство может помочь. Это волшебство – наш мозг, включающий в трудные периоды свои скрытые резервы. Озарение – это бесценный дар. Оно играет важную роль в любом деле. Озарение – это волшебство, а волшебство – это счастье!