Биографии Характеристики Анализ

Сказка горшочек каши. Читать онлайн

Горшочек каши – волшебная сказка для детей, написанная немецкими сказочниками. Эта сказка о доброй девочке с щедрой и отзывчивой душой. Однажды старушка-волшебница в знак благодарности подарила ей волшебную утварь, который начинал варить вкуснейшую кашу на свете, как только произнесешь заклинание. Но мама девочки по неосторожности забыла остановить горшочек. В конечном итоге, он наварил столько каши, что можно было накормить ею весь белый свет. Читать сказку Горшочек каши онлайн можно здесь.

Сказочный факт

Эта сказка имеет несколько сюжетных разворотов. В одной из вариантов, волшебный горшочек попадает в руки алчного Румпельштильцхена, который на тот момент был владельцем таверны в сказочных краях. С памятью у него было не очень. Он забыл, как нужно обращаться с волшебной утварью и останавливать процесс варки каши. После такого фиаско этот житель сказочного мира бросил свой бизнес и подался в колдуны.
  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
  • Братья Гримм

    Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

    Здравствуй, девочка, - сказала ей старушка. - Дай мне ягод, пожалуйста.

    На, бабушка, - говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:

    Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

    Раз, два, три,
    Горшочек, вари!
    и он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:

    Раз, два, три,
    Больше не вари!

    И он перестанет варить.

    Спасибо, бабушка, - сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери. Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

    Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

    Раз, два, три,
    Горшочек, вари!

    Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить?

    Нужно было сказать:

    Раз, два, три,
    Больше не вари!

    Да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит. Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу - горячая каша рекой течёт.

    Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

    Раз, два, три, Больше не вари!

    И перестал горшочек варить кашу. А наварил он её столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.

    Только никто на это не жаловался. Очень уж вкусная и сладкая была каша.

    Цифровая грамотность позволяет жить и работать с битами - письмами, задачами, новостями, уведомлениями социальных сетей и прочей цифровой информацией - более продуктивно и без ущерба для работы и личной жизни. Говоря вкратце, владеющие цифровой грамотностью пользователи должны оставить биты в покое.

    Срочность и торопливость не помощники в управлении битами. Но и пассивность не решение проблемы. Технологии не могут решить проблемы перегруженности. Простота - достоинство цифровой грамотности. Оставить биты в покое - означает всегда искать возможность удалить, отсрочить или отфильтровать цифровую информацию, иначе она будет накапливаться. Пустота лежит в основе цифровой грамотности.

    Успеха в цифровом мире можно достигнуть, если создать спокойное пустое местечко, где мы можем сконцентрироваться на тех битах, которые нам нужны, и тогда, когда они нам нужны. Пустота приносит выгоду - возможность отдыха (завершённость).

    Ещё один компонент цифровой грамотности - умение эффективно работать с инструментами.

    Управление входящими сообщениями

    Чтобы справиться с перегрузкой электронной почты, надо не допускать перегрузки. Нельзя использовать почтовый ящик в качестве списка дел, файловой системы, календаря, списка закладок, адресной книги.

    Почтовый ящик - только для временного и краткосрочного хранения электронных писем, которые затем должны быть удалены или перемещены в другое место. Минимум раз в день удаляйте все письма из почтового ящика. Держите папку «Входящие» пустой.

    Упорядочить входящие электронные сообщения поможет метод ежедневного стабильного состояния.

    1. Прочтите всю личную почту и удалите её.
    2. Удалите весь спам.
    3. Ознакомьтесь с информационными или предписывающими сообщениями и удалите их.
    4. Сохраните в файлы все важные сообщения.
    5. Выполните дела, на которые уйдёт меньше чем 2 минуты.
    6. Все крупные дела внесите в список дел.

    Чем быстрее опустеет почтовый ящик, тем быстрее вы вернётесь к продуктивной работе.

    Управление списком дел

    Цифровая грамотность минимизирует время, необходимое на организацию списков дел, и увеличивает время на их выполнение.

    Чтобы управиться со множеством дел, требуется расставить приоритеты, и это позволит сосредоточиться на нужной задаче в нужный момент.

    Бумага - лучший вариант, чтобы набросать заметку-другую, но для управления списками дел она не годится. Цифровая грамотность призывает пользователя ограничить использование бумаги и перейти на цифровую систему управления списками дел. При большом количестве задач необходимо пользоваться только битами. Бумага не может сжимать информацию: чем больше на ней данных, тем больше места она занимает.

    Эффективное управление списком дел требует понимания того, как они работают. Выполнение любой задачи можно уложить в четыре этапа.

    1. Создание.
    2. Период инертности.
    3. Вступление в действие.
    4. Исполнение.

    Чтобы список дел соответствовал принципам цифровой грамотности, задачи в нём должны продвигаться по этапам. Он должен быть цифровым, а не бумажным, чтобы удовлетворять требованиям пространства и времени.

    Четыре компонента грамотного с цифровой точки зрения списка.

    1. Каждая задача приурочена к конкретному дню. Список дел должен концентрировать пользователей только на сегодняшних задачах. То, что предстоит в будущем, должно оставаться там и не отвлекать взгляд. Новые дела в списке на текущий день и на будущее можно создавать при помощи электронной почты.
    2. У каждой задачи есть свой ранг приоритетности в течение дня. После расстановки приоритетности на день пользователь может начинать работу над ними сверху вниз, всегда зная, на чём нужно сосредоточиться в определённый момент.
    3. Каждая задача должна содержать детальное описание и краткое резюме.
    4. Список дел должен быть достаточно простым, чтоб пользователь мог сосредоточиться на самой работе, а не на инструменте.

    Если работы слишком много, то эффективный список дел, по крайней мере, сразу прояснит это, и пользователь начнёт думать, как реорганизовать работу или даже частично от неё отказаться.

    Медиадиета

    Один из самых настораживающих побочных эффектов информационной эры - ощущение, что мы обязаны всё знать. Перегрузка информацией может вызвать те же проблемы, что и разбухший почтовый ящик: она давит на людей, вызывая стресс и тревогу.

    Первый шаг к тому, чтобы обрести контроль над перезагрузкой информацией - не чувствовать себя виноватым. Научитесь получать только нужную информацию, не пытаясь получить её всю.

    Подход, связанный с цифровой грамотностью, подразумевает медиадиету, которой и нужно придерживаться. Медиадиета на самом деле мало чем отличается от ежедневной пищевой диеты.

    Создавая свою медиадиету, следует опираться на возможно меньшее количество источников и тратить как можно меньше времени, но при этом оставаться полностью информированным.

    Медиадиета - набор источников с двумя главными компонентами: основным составом и группой просмотра.

    Основной состав включает 3 источника.

    1. Звёзды - редкие источники, которые постоянно предоставляют важную и полезную информацию, касающуюся одной или нескольких областей вашего личного или профессионального интереса.
    2. Рабочие лошадки - их в составе диеты большинство. Это источники, которым можно верить в отношении некоторой важной информации.
    3. Точечные игроки - хороши для решения конкретной задачи.

    Группа просмотра - источники, которые ещё не попали в основной состав, но могут там оказаться.

    Будьте разборчивы в отношении просматриваемых источников. Просматривайте их с определёнными намерениями, понимая, что вы изучаете, зачем и как долго вы намерены использовать этот ресурс. Помните, что в команде не так много места.

    Сознавайте, что и зачем вы потребляете, строго оценивайте, что именно вы потребляете, особенно в интернете.

    Создание битов

    Если нужно что-то сказать, будьте кратки. Каждый раз, посылая электронное письмо, делая фотографию или создавая веб-страницу, вы добавляете ещё несколько капель в и так уже очень глубокий океан. Вы уверены, что ваше сообщение действительно важно?

    Цифровая грамотность предполагает, что послание должно иметь в виду ограниченность ресурсов у получателя, поэтому руководствуйтесь следующими правилами:

    • при написании электронного письма старайтесь сохранять краткость и ясность;
    • при передаче фото выбирайте только лучшие;
    • при создании сайта убедитесь, что его тематика ясна с первого взгляда на домашнюю страницу.

    Всегда сообщайте о цели письма как можно раньше. Когда письмо попадает в почтовый ящик, первое, что видит его обладатель - поле «Тема». Если оно не заинтересует получателя, у которого мало времени, то это будет единственная часть письма, которую он прочтёт, прежде чем перейти к следующему. Поле «Тема» должно быть описательным, но как можно более кратким.

    Письмо должно быть как можно короче, поэтому:

    • излагайте в первую очередь самую важную идею;
    • затем излагайте вторую по важности идею;
    • если имеется и третья по важности идея, подумайте, нужна ли она в этом сообщении вообще;
    • старайтесь быстрее закончить письмо.

    Длина письма имеет большое значение. Чем меньше времени уходит на чтение письма, тем больше у него шансов быть прочитанным.

    Люди учатся только через то, что они уже знают: прежде чем отправить сообщение, необходимо убедиться, что получатель находится в нужном контексте.

    Избегайте двусмысленностей, чтоб получателю не пришлось ничего переспрашивать.

    Избегайте относительных дат («сегодня», «завтра»).

    Никогда не создавайте битов, которые вы бы предпочли не оглашать всему миру.

    Не пишите письма под влиянием гнева.

    Сказка о том, как добрая девочка получила в подарок от старухи волшебный горшочек. Когда скажешь специальные слова, горшочек начинает варить кашу. Но мама девочки забыла, как остановить его, поэтому каши наварила на целый город.

    Сказка Горшочек каши скачать:

    Сказка Горшочек каши читать

    Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

    Здравствуй, девочка, - сказала ей старушка. - Дай мне ягод, пожалуйста.

    На, бабушка, - говорит девочка.

    Поела старушка ягод и сказала:

    Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

    «Раз, два, три,
    Горшочек, вари!»

    и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.

    А скажешь ему:

    «Раз, два, три,
    Больше не вари!»

    И он перестанет варить.

    Спасибо, бабушка, - сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

    Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

    Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

    «Раз, два, три,
    Горшочек, вари!»

    Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:

    «Раз, два, три,
    Больше не вари!»

    Да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит.

    Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.

    Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу - горячая каша рекой течет.

    Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

    «Раз, два, три,
    Больше не вари!»

    И перестал горшочек варить кашу.

    А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.

    Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.