Биографии Характеристики Анализ

Сообщение уолт дисней и его метод. Сумма ключевых физических паттернов, ассоциированных с Мечтателем, Реалистом и Критиком

Описание Александр Любимов

Роли в технике:

Мечтатель

Творчески мечтает на "полную катушку". Он создаёт максимально совершенную и восхитительную мечту. При этом он может быть довольно сильно оторваны от "текущей" реальности. Мечтатель не отвлекается на мысли о том, как этого можно достичь или какие могут быть проблемы – это задачи Реалиста и Критика соответственно.
Мечтатель по типу Визуал .

Реалист

Человек дела. Фокусируется на достижении поставленной цели. Думает о том что нужно сделать. Не отвлекается на возможные препятствия – это задача Критика.
Реалист по типу Кинестетик .

Критик

Критик фокусируется на возможных препятствиях. Но при этом он остаётся максимально "конструктивным" по отношению как к самой мечте, так и к способам её достижения. Его задача найти и сообщить о возможных трудностях и ошибках.
Критик преимущественно говорит в форме "что добавить".
Реалист по типу Дигитал .

Наблюдатель

Нейтральное лицо. Эта позиция служит в первую очередь для "разбивки" состояний.
Метапозиция (3-я позиция в трёхпозиционном описании).

По шагам

0. Цель.

Определите цель или желание, которую вы хотели бы реализовать.

1. Определите четыре места в пространстве для каждой роли

Чаще всего используются четыре стула, каждый из которых является пространственным якорем . Но так же можно просто передвигаться в пространстве. В принципе, можно вообще обойтись без передвижений, но при этом крайне важно разделить и заякорить каждое состояние.

2. Войдите в позицию Мечтателя

Создайте максимально восхитительную и привлекательную мечту. Разрешите себе быть максимально творческим.

3. Войдите в позицию Наблюдателя

Кратко сообщите о том, что придумал Мечтатель.

4. Войдите в позицию Реалиста

Подумайте и расскажите о том, что нужно сделать для достижения цели, описанной Мечтателем.

5. Войдите в позицию Наблюдателя

Кратко сообщите о том, что рассказал Реалист.

6. Войдите в позицию Критика

Подумайте и расскажите о возможных препятствиях и трудностях. Старайтесь говорить преимущественно о том, что нужно добавить.

7. Войдите в позицию Наблюдателя

Кратко сообщите о том, что рассказал Критик.

8. Повторение цикла

Войдите опять в позицию Мечтателя, но трансформируйте свою мечту с учётом полученной информации.

Продолжайте перемещаться по шагам 2-7 до тех пор, пока проектом реализации мечты не будут удовлетворены все "участники" его разработки.

9. Интеграция

Поочерёдно войдите в позиции Мечтателя, Реалиста и Критика, минуя позицию Наблюдателя. Сфокусируйтесь на характерных особенностях каждого состояния. Интегрируйте их в себе.

11. Подстройка к будущему

Каковы будут ваши первые шаги по реализации задуманного?

Иногда отличная идея - близко, но найти её не получается. Что делать? Устроить мозговой штурм и отыскать не один, а миллион удачных вариантов. Держите 8 техник креативного мышления из наших книг: они разгонят ваше воображение на всю катушку.

Техника: вопросы



Гибкий ум


1. Сформулируйте свою задачу.

2. Выделите 10 минут и без остановки записывайте все вопросы, которые приходят в голову относительно нее. Если практиковать технику регулярно, можно заметить, как вопросы меняются. Становятся более глубокими и точными. А вы учитесь сосредотачиваться и внимательно изучать предметы.

Какие бывают вопросы

Почему? Этот вопрос помогает понять настоящее положение вещей, поставить под сомнение общепринятое мнение.

  • Почему принято работать 40 часов в неделю?
  • Почему наши конкуренты обходят нас со своим новым продуктом?
  • Почему закрыли любимую телепередачу?

Что, если?.. Помогает исследовать новые возможности, представить, что будет с миром, если вы что-то измените или воплотите в жизнь новую идею.

  • Что, если мы будем продавать абонемент, а не разовый продукт?
  • Что, если в этом году биржа вырастет на 15%?
  • Что, если наша компания откажется от собраний?

Почему нет? Этот вопрос поможет понять ограничения и факторы, стоящие на пути позитивных перемен.

  • Почему не так много медбратьев?
  • Почему сотрудники нашей компании не разделяют спорные идеи?
  • Почему бы не предложить клиентам бесплатную мойку машины, если они покупают ее у нас?

Пять «почему», чтобы добраться до сути проблемы

Попробуйте задать пять «почему» о вашей проблеме. Например, вы выпускаете картошку фри. Вопросы могут быть такими.

  1. Почему люди предпочитают картошку фри конкурентов, а не нашу? Потому что она вкуснее.
  2. Почему она вкуснее? Потому что их приправы лучше наших.
  3. Почему их приправы лучше наших? Потому что их шеф-повар лучше.
  4. Почему наш шеф-повар хуже? Потому что мы считали не важной
  5. смену шеф-повара, и вот уже двадцать лет у нас работает бездарный сотрудник.
  6. Почему мы до сих пор не наняли нового шеф-повара? Потому что никто не осмеливался предложить это владельцу.

«Круг благоприятных возможностей»

1. Четко сформулируйте стоящую перед вами задачу. Допустим, вы пытаетесь создать новый вид упаковки продукта.


3. Выберите 12 атрибутов, связанных с вашей задачей. Напишите их рядом с числами на циферблате. К примеру, какая бывает упаковка: дорогая, кричащая, прямоугольная, легкая, пользующаяся спросом, голубая, экзотическая, консервативная, строгая, пористая, спокойная и прочная.

Атрибуты связаны с качествами продукта или явления. Они могут отражать^

  • структуру, цвет, форму, строение, звук, вкус, запах, размеры и плотность;
  • маркетинг, продажу, производство, функцию;
  • обязательства, расчеты, запреты.

4. Бросьте кости и выберете первый атрибут, на котором сосредоточите свое внимание.

5. Бросьте кости еще раз, чтобы выбрать второй атрибут.

6. Допустим, у вас выпала на круге шестерка - экзотическая упаковка, и четверка - пользующаяся спросом. Рассмотрите эти атрибуты по отдельности и в сочетании друг с другом. Абстрагируйтесь и дайте волю воображению.

Например, от слов «экзотическая» и «пользующаяся спросом» могут возникать ассоциации:

  • яркие рубашки,
  • тропические острова,
  • экзотическая музыка,
  • пользующиеся спросом экзотические товары,
  • пользующийся спросом мой продукт,
  • пользующиеся спросом упаковки компании,
  • пользующиеся спросом пакеты,
  • пользующаяся спросом экзотическая упаковка…И так далее.

Продолжайте развивать мысль, создавая связи, пока не переключитесь на новую идею или начало новой вереницы размышлений. Рассуждая об экзотической упаковке, можно прийти к решению: а почему бы не сделать саму упаковку товаром? Почему бы не продавать упаковку? Можно выпускать красивую и стильную упаковку, чтобы люди могли приобретать её вместе с товаром.

Техника Уолта Диснея

  • Перспектива мечтателя: позвольте своему воображению парить, не беспокоясь о том, как воплотить придуманные идеи.
  • Перспектива реалиста: спуститесь на землю и постарайтесь понять, как реализовать на практике то, что создало ваше воображение.
  • Перспектива критика: задавайте вопросы и ищите слабые места вашей идеи.


Попробуйте взглянуть на проблему с трёх точек зрения - и увидите то, чего не замечали.

Пример

Представьте, что вы менеджер группы, и хотите, чтобы сотрудники чаще приходили в ваш кабинет кабинет, потому что хотите знать, как они себя чувствуют и как работают.

  • Перспектива мечтателя: летающие стулья. Сотрудники могли бы садиться на них в коридоре компании и прибывать ко мне по воздуху.
  • Перспектива реалиста: летающие стулья на сегодня невозможны. Может, мне стоит купить более удобные стулья, чтобы сотрудники чаще ко мне заходили?
  • Перспектива критика: сколько будут стоить такие стулья? А что, если сотрудники захотят забрать эти стулья в свои кабинеты? А вдруг они расслабятся настолько, что перестанут обращать на меня внимание?

Попробуйте применить эту технику к вашей проблеме: вы увидите, ситуация раскроется с разных точек.

Вычитание



Я хочу больше идей!


Иногда, чтобы получить новое, нужно что-то убрать.

1. Вам потребуются стикеры; по желанию можно использовать рабочие листы.

2. Перечислите все элементы вашего проекта (людей, ресурсы и т. д.), каждый на отдельном стикере. Приклейте их на листок бумаги и обведите рамкой.

3. Теперь запишите вокруг рамки все факторы (людей и ресурсы), которые являются частью вашего проекта, но находятся под рукой. Они образуют «замкнутый мир» непосредственно вокруг вашего проекта.

4. Попробуйте простое вычитание: снимайте поочередно один из стикеров, убирая фактор, который вам казался неотъемлемой частью проекта. Спросите себя, какие преимущества может иметь такая «облегченная» версия. Кто может захотеть использовать ее и почему? Целесообразна ли она?

5. Далее попробуйте вычесть и заменить - уберите один фактор из рамки. Каковы выгоды «облегченной» версии? Обратитесь к замкнутому миру вокруг рамки. Есть ли там что-то, что могло бы восполнить пробел, образовавшийся после удаления фактора?

6. Есть ли среди этих новых идей жизнеспособные? Повторите задание с другим элементом в рамке.

Пример

Вот пример простого вычитания. Чтобы сделать мобильный телефон дешевле, Motorola удалила из одной модели передатчик. Модель Mango могла принимать звонки, но позвонить с нее было нельзя. Кому мог пригодиться такой? Оказалось, что родителям с детьми младше подросткового возраста, а также менеджерам по продажам, работающим вне офиса.


Так выглядела когда-то Motorola Mango.

Ящик идей



Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно


Попробуйте создать необычную комбинацию. Объединить котика и шоколадную пасту, например.

1. Сформулируйте задачу.

3. Составьте список вариаций. Распишите: из какого материала бывают корзины - из пластика, металла, сетки, какой формы - квадратной, цилиндрической, кубической. Напишите всё, что сможете придумать.

Имейте в виду, что даже ящик с десятью параметрами, каждый из которых имеет десять вариаций, дает 10 000 000 000 потенциальных комбинаций. Ого!

4. Выбирайте параметры и придумывайте разные сочетания. Перебирайте самые экстраординарные варианты. Эти случайные комбинации могут высветить идею или возможное решение.

Пример

Первое решение: можно выпустить поваренную книгу типа «потрогай-понюхай», предназначенную для раздачи клиентам крупных продуктовых компаний в качестве премии. Рецепты в книге должны включать в себя продукты определенной компании. Каждый рецепт будет сопровождаться иллюстрацией, причем читатель сможет узнать не только то, как будет выглядеть блюдо, но и как оно будет пахнуть. Попробуйте сами и вы увидите, как идея за идеей наполнят ваш мозг.

Боковое подталкивание

1. Вам потребуются ручки и бумага, а также визуальные стимулы, например открытки, загруженные из интернета. Это упражнение можно выполнять как в группе, так и индивидуально.

2. Сформулируйте задачу. Разделите участников на группы от 2 до 4 человек и попросите их записать как можно больше идей решения проблемы.

3. Через пять минут остановите их и выдайте каждому по открытке.

4. Попросите написать, что может символизировать данное изображение;

5. А затем попросите каждого из участников представить еще по одной идее, вдохновляясь своей открыткой. Проиллюстрируйте задание заранее подготовленным примером (вот фотография пляжа с грозовыми облаками… она может означать приближение бури… или летние каникулы… или исследование новых горизонтов… или луч надежды… какая буря может ожидать ваш проект?).

6. Когда останется 10 минут до конца, попросите группы остановиться на двух идеях и представить их остальным. Дело за главным: выбрать сильнейшую.

Каша метафор

1. Вам потребуются визуальные стимулы, например открытки или предметы. Открытки можно найти и скачать в интернете.

2. Раздайте каждому по фотографии или предмету. Попросите участников поработать молча в одиночку и записать всё что можно о своем предмете: функции, формы, текстуру, что он им напоминает, что может символизировать или обозначать.

4. Спросите, что он может делать, как он может выглядеть, что может символизировать и т. д. Позвольте участникам обсудить это в парах в течение нескольких минут и записать новые свойства, которые придут им на ум.

5. Попросите участников выбрать свойства всех увиденных изображений, которые им больше всего понравились.

6. Подумайте, как эти свойства могут стать отправной точкой для генерации новых идей или вдохновить на поиск решения проблемы?

7. Когда останется 10 минут до конца, попросите группу отобрать сильнейшие идеи.

Техника случайного слова

2. Нарисуйте свое видение этого слова. Так вы начинаете использовать правое полушарие мозга.

3. Запишите рядом с рисунком все признаки этого понятия.

4. Потом перечислите все ассоциации, которые вызывает это слово. Примените эти свойства и ассоциации к творческой задаче.


Техника случайного слова задействует правое полушарие мозга.

Пример

Ваша творческая задача: придумать новую зубную щетку.

Ваше случайное слово: собака.

Характерные признаки собаки: лохматость, черный нос, четыре лапы, виляние хвостом, закапывание костей.

Ассоциации с собакой: ласка, верность, храбрость, помощь.

Связь признаков и ассоциаций с творческой задачей: может быть, предложить щетку, которая также будет делать массаж лица (виляние хвостом, ласка)?

Техники креативного мышления помогут развить творческие способности. Вы сможете придумывать классные ходы в любой сфере: от рекламы - до строительства, от создания десертов - до мойки машин. И постепенно процесс генерации идей превратится из хаотичного - в эффективное и продуктивное путешествие по миру необыкновенных решений.

29 Октябрь 2015

Создатель Микки Мауса - Уолт Дисней - вошел в историю не только как «мышиный король» и отец еще более чем двух сотен героев мультфильмов. Для современного мира он стал эталоном креативной личности.

Самый известный режиссер, художник и продюсер в области мультипликации был человеком, все делающим по-своему, революционером, ломающим стереотипы своего времени. Он сумел построить свой бизнес на креативности, превращении фантазий в реальный продукт. Творческий успех Уолта Диснея сопровождался успехом коммерческим - в 53 года он стал миллионером, а первый «Диснейленд» сделал миллиардерами его наследников. Секрет преуспевания Уолта Диснея кроется в особенностях его мышления и оригинальном подходе к решению задач, который он выработал еще в те времена, когда был молод и беден, но переполнен идеями. Дисней жил в убогом отеле в маленькой комнатке, платой за которую была уборка дома. В этой комнатке Уолт сам с собой разыгрывал спектакль, воплощаясь поочередно в разных героев - Мечтателя, Реалиста и Критика .

Место Мечтателя - самый светлый уголок комнаты. Поместившись в него, Дисней предавался фантазиям, давал полную волю воображению, генерировал идеи и мечтал.
Следующая роль - роль Реалиста, чтобы сыграть ее, Уолт Дисней перемещался в другой угол своей каморки. Теперь его задача - отобрать из идей Мечтателя те, которые можно воплотить в жизнь, определить конкретные пути их реализации. И, наконец, перейдя в самый темный закуток своего жилища, Дисней становился Критиком, который отыскивал слабые места и недостатки в полученных идеях и планах. Позже подобный подход к работе над мультфильмами Уолт Дисней внедрил и в своей корпорации. Мечтатели работали в светлом помещении, стены которого были увешаны картинами, рисунками и плакатами с вдохновляющими изречениями. Здесь допускался творческий беспорядок, отсутствовали жесткие требования к дисциплине. Затем идеи и предложения передавались в другое помещение, где трудились Реалисты. Тут все было по-другому - деловая обстановка, современное техническое оснащение. Реалисты дорабатывали идеи Мечтателей, доводя их до состояния, полностью подготовленного к реализации. В конце концов, уже готовые проекты попадали к Критикам, комната которых, окрещенная персоналом «каморкой», располагалась под лестницей. Критики оценивали риски, выявляли слабые места и недостатки. Если требовалось, проект возвращался опять к Мечтателям и Реалистам - движение по этому кругу продолжалось до тех пор, пока проект не становился безупречным. Интересно то, что сам Уолт Дисней мог подключиться к сотрудникам на любом этапе творческого процесса. По словам одного из его мультипликаторов, «…на самом деле Диснеев было три: мечтатель, реалист и критик. И невозможно было угадать заранее, который из них придет на совещание».

«Если ты смог придумать это, значит, ты сможешь сделать это!»
Уолт Дисней

Стратегию творчества Уолта Диснея подробнейшим образом изучил Роберт Дилтс, американский исследователь когнитивных систем, признанный специалист в области НЛП (нейро-лингвистического программирования). Суть стратегии креативности Уолта Диснея заключается в точном разделении творческого процесса на несколько этапов. В отличие от большинства людей, Уолту Диснею было присуще не двухактное мышление (генерация идей, затем критика), а трехактное (генерация, затем поиск путей реализации и только потом критика). Каждый этап требует исполнения определенной роли: Мечтатель формирует новые идеи и цели, Реалист преобразует эти идеи в конкретные предложения, Критик является фильтром и стимулом к усовершенствованию. Результат определяется согласованностью действий всех звеньев - Критик без Реалиста непродуктивен, а Реалист без Мечтателя не знает, куда двигаться.

Каждому состоянию (Мечтателя, Реалиста и Критика) соответствуют определенные психологические и физиологические характеристики - поза, жесты, а также тип информации, с которой преимущественно происходит работа - зрительная, слуховая либо чувственная. Каждый из нас обладает ипостасями и Мечтателя, и Реалиста, и Критика. Но, к сожалению, очень редко эти персонажи находятся в гармонии, на равных участвуя в решении задач, а перекосы в сторону определенных ролей приводят к различным неприятным последствиям.

Если привычными являются позиции Мечтателя и Реалиста, но отсутствует критическое начало, человек неадекватно оценивает обстоятельства и рискует допустить фатальные ошибки. Если слаб Мечтатель - отвергается все новое, упускаются шансы и возможности. Если же из троицы выпадает Реалист, то смелые проекты вряд ли могут быть воплощены в жизнь - придуманное Мечтателем погубит Критик.

Уолт Дисней (5.12.1901 г.–15.12.1966 г.) –создатель Микки Мауса - вошел в историю не только как «мышиный король» и отец еще более чем двух сотен героев мультфильмов, но и как автор одной из методик активизации творческого мышления. Известный режиссер, художник и продюсер в области мультипликации был человеком, все делающим по-своему, революционером, ломающим стереотипы своего времени. Он сумел построить свой бизнес на креативности, превращении фантазий в реальный продукт. Творческий успех Уолта Диснея сопровождался успехом коммерческим - в 53 года он стал миллионером, а первый «Диснейленд» сделал миллиардерами его наследников. Секрет преуспевания Уолта Диснея кроется в особенностях его мышления и оригинальном подходе к решению сложных задач, который он выработал еще в те времена, когда был молод и беден, но переполнен идеями.

Секрет преуспевания Уолта Диснея кроется в особенностях его мышления и оригинальном подходе к решению креативных задач, который он выработал еще в те времена, когда был молод и беден, но переполнен идеями. Собственно, благодаря ему методика Уолта Диснея и стала известной.

Залогом успеха в решении сложных творческих задач является не только умение генерировать новые идеи, но и осмысливать, анализировать их. Метод Уолта Диснея основывается на так называемом трехтактном мышлении. Это мышление включает в себя три взгляда на проблему, которые являются одновременно и тремя этапами ее решения.

Первый взгляд – взгляд Мечтателя, генерирующего различные, нередко совершенно фантастические идеи. Мечтатель не имеет никаких ограничений и преград, для него все возможно, его воображение способно отрываться от реальности. Мечтателю позволено все, он может жонглировать идеями, переворачивать проблему с ног на голову, вообще не относиться к ней серьезно.

Второй взгляд – взгляд Реалиста. Реалист - человек дела. Он точно знает, что нужно сделать и всегда может выбрать из многообразия предложений те, которые возможно реализовать в условиях данной реальности. Оценивая идеи мечтателя, он старается каждую из них «примерить» к решению проблемы.

Третий взгляд – взгляд Критика. Задача Критика - предупредить возможные трудности и ошибки, связанные с воплощением в жизнь идей мечтателя. Он должен предусмотреть все «подводные камни» на пути реализации решений, увидеть все опасности, почувствовать все угрозы.

Эта методика сейчас используется и в группе, но изначально она предназначалась для одного человека. Преимущество данной методики в том, что она создает обстановку, в которой один человек может выступать с трех различных позиций, анализируя, оценивая, критикуя собственные мысли и идеи.

Для облегчения перехода от одной позиции к другой Уолт дисней предложил использовать три стула, стоящие в разных углах комнаты (или в разных комнатах. Прежде чем начинать работать над проблемой необходимо «привязать» каждый из этих стульев к определенной позиции. Посидев на каждом из них и представив себя в роли Мечтателя, Реалиста и Критика, вы как бы поставите «якорь». Теперь в любое время, сев на соответствующий стул, вы сможете войти нужную позицию. Поэтому данная методика еще называется «метод трех стульев»

Для лучшей организации процесса и установления связи между позициями можно ввести роль Наблюдателя, который будет беспристрастно следить за процессом со стороны, записывать идеи Мечтателя, оценку их Критиком и конкретные способы их реализации, предложенные Реалистом.

Татьяна Мужицкая

Воображение (Имадженииринг)

Способность Уолта Диснея соединять рационализаторское творчество с успешной стратегией в бизнесе и знанием запросов публики позволило ему создать империю развлечений, на десятилетия пережившую своего создателя. Дисней осуществил свои планы по созданию успешной творческой Компании. Он превращает фантазии в конкретные и ощущаемые (живые) образы. Он выбрал свое средство выражения – мультипликационный фильм, характеризующий фундаментальный процесс всех гениальных создателей: он обладал способностью воплотить существующее только в воображении в живой образ, непосредственно и позитивно влияющий на других.

Важное проникновение в суть диснеевской стратегии позволяет сделать комментарий одного из его мультипликаторов, что реально существовало три разных Уолта - Мечтатель, Реалист и Критик (Вредитель) . Никогда нельзя было угадать с кем из них встретишься. Это не только взгляд в творческую лабораторию Диснея, но и непосредственно в процесс творчества - создание идей и решение проблем - процесс, названный самим Диснеем "имадженирингом". Он включает в себя координацию трех процессов: Мечтателя, Реалиста и Критика, каждый из которых вносит свой вклад в эффективное решение проблемы.

Мечтатель без Реалиста не воплотит идею в жизнь. А Критик и Мечтатель без Реалиста просто увязнут в непрекращающемся конфликте. Мечтатель и Реалист могли бы создавать, творить вместе, но насколько хороши будут их воплощенные идеи без Критика. Критик помогает оценить и пересмотреть продукт творчества (Критик - деструктивный - разрушает, конструктивный- отличный советник). Есть смешная история об одном управляющем, гордившимся своими новаторскими идеями, но упускавшим перспективами Критика и Реалиста. Люди, работающие в его компании говорили так: каждую минуту он выдает по идее, ну, одна или две из них ничего себе.

Эффективное решение проблем представляет собой синтез этих трех процессов или фаз: Мечтатель необходим на этапе создания новых идей и целей. Реалист необходим при превращении идей в конкретный опыт. Критик выступает в роли фильтра идей и предвосхищений, избегая их возможные проблемы.

Управление творческим процессом в группе

Творческий процесс Диснея можно применить к группе или команде. Творческий цикл будет представлять собой естественные передвижения между Мечтателем (большой картиной или видением), Реалистом (различием микро-шагов в достижении большей цели) и Критиком (поиск пропущенных звеньев и потенциальных проблем).

Равновесие – вот коренной, главный критерий управления творческим процессом в группе. Так считают многие лидеры организаций. Для эффективного решения проблемы или создания успешного плана нельзя отдавать предпочтение какому-либо из этапов (стилей мышления). Именно благодаря разным типам мышления, представленным Мечтателем, Реалистом или Критиком, когда по-разному воплощаются и применяются идеи, решаются проблемы.

Мечтатель помогает вырабатывать альтернативы и возможности.

Реалист помогает определять действия.

Критик – оценивать неожиданные повороты и помехи.

Итак, для эффективного решения проблем всей группой важно соединять:

1. Все три стадии творческого цикла (Мечтатель, Реалист, Критик)

2. Различные точки зрения всех участников группы на всех трех этапах.

Ключевая часть управления групповым творчеством заключается в способности направлять группу или команду в специфический, когнитивный и интерактивный процесс, в результате которого осуществится весь творческий цикл. Управление творческим процессом группы подразумевает применение и применение физического и психологического давления, необходимого для перехода группы из одной фазы креативности в другую. У Диснея, например, было три разных комнаты- для Мечтателя, Реалиста и Критика. В комнате мечтателя на стенах висели картины и вдохновляющие рисунки, плакаты. Все было в творческом беспорядке – многоцветии. Критиковать в этой комнате не разрешалось – только мечтать! В комнате у реалистов у каждого мультипликатора был свой письменный стол, снабженный всем современным оборудованием, инструментами - всем, что бы понадобилось для физического воплощения мечты-столы были расставлены в большой комнате так, чтобы все могли друг с другом переговариваться. Комната Критика была маленькой каморкой под лестницей, где критики могли рассматривать карандашные наброски и оценивать их. В комнате всегда было тесно и жарко. Ее так и прозвали "парилкой".

Мечтатель

Фаза мечтателя ориентирована на отдаленное будущее. С этой позиции мысль представляется в виде большой картины и крупного размера разбивки – так вырабатываются новые альтернативы и выборы. Главный аспект фазы Мечтателя- представить широкую перспективу конкретного плана или идеи. Первоначальный уровень внимания - создание содержательного пласта плана или идеи. По Диснею функция Мечтателя – ясно увидеть мысленным взором, как все кусочки картин складываются в одну историю (картину). Чем оперирует мечтатель? Он устанавливает цели в позитивной форме и цели и возможные желаемые состояния.

Чтобы почувствовать себя как Мечтатель- полезно запрокинуть голову вверх, занять удобную позу, симметричную и расслабляющую.

Реалист

Целью Реалиста является воплощение мечты в рабочий план или продукт. Как Реалист, Вы хотите действовать так, как будто мечта осуществима, сосредотачиваясь на действиях, действительно ведущих к осуществлению мечты. Изначальный фокус внимания на том, как осуществить план или идею. Фаза реалиста в творческом процессе более ориентирована на действие, с учетом более краткосрочной временной рамки, чем у Мечтателя. Реалист более сосредоточен на технологиях или операциях.

Чтобы ощутить себя Реалистом, сядьте прямо, с поднятой головой, взгляд устремите вперед или слегка вперед, поза симметрична и чуть устремлена вперед. Мыслительный фокус должен быть таким: мечта достижима, вопрос только в том, как осуществить план или воплотить идею; рассматриваются особые действия и определяются краткосрочные шаги. Полезно на этом этапе поставить себя на месте других людей, вовлеченных в разработку плана и посмотреть на него с разных точек зрения.

Критик

Фаза критика следует за фазами Мечтателя и Реалиста. Цель критика – оценить представленный план или проект, подумать о потенциальных проблемах и упущенных звеньях. Эффективный Критик понимает, как важно увидеть процесс с перспективы людей, которые могут повлиять на план или проект или подвергнуться его влиянию. Первоначальная, основная цель Критика – обнаружить потенциальные проблемы и упущенные (пропущенные звенья) отдельного плана или потенциальные решения. Стратегия критика, помочь избежать проблем, принимая разные перспективы и находя упущенные звенья благодаря логическому расчету и предвидению.

Поза критика – отклониться на стуле, глаза и голова опущены вниз, и глаза слегка сощурены, одной рукой касаетесь подбородка или лица.

Критиков часто считают самыми несносными, трудными в общении людьми из-за из кажущейся негативности и тенденции противоречить идеям и предложениям других. Но самые сложные проблемы возникают, когда критик критикует уже не мечту или план.а самого Мечтателя или Реалиста. Почувствуйте разницу между 2-мя высказываниями: "Идея-глупая" или " Ну и глупец мог такое придумать".

Важно помнить, что критика, как и все другие поведения, имеет позитивное намерение. Два самых эффективных принципа общения с критиком следующие:

1. Найти позитивную цель, стоящую за критикой

2. Перевести критику из заявлений в вопросы

Ниже мы приводим пример:

1 Что Вы критикуете или чему возражаете в решении или плане?

2 Каково позитивное намерение критицизма?

3 Зная теперь эти намерения, какие вопросы Вы хотите задать о мечте или о плане?

Обратите критицизм в вопрос. В частности, к вопросу "что" полезно добавить вопрос "как".

Сумма ключевых физических паттернов, ассоциированных с Мечтателем, Реалистом и Критиком

К Мечтателю, Реалисту и Критику также относятся определенные типы вопросов.

Мечтатель

Какова цель проекта?

Какие потенциальные преимущества?

Какие еще возможности открываются здесь?

К чему еще в будущем приведет осуществление проекта?

Реалист

Какова временная рамка проекта?

Кто исполнители (действующие лица?)

Какой первый, следующий шаг?

Что подтверждает (доказательство или обратная связь) поступательное развитие проекта?

Какими ресурсами мы располагаем для выполнения проекта?

Критик

На кого положительно или отрицательно повлияет проект?

Почему могут возникнуть возражения?

Каковы их потребности или ожидания?

Что упущено?

При каких обстоятельствах лидер не осуществит проект?