Биографии Характеристики Анализ

Условия стипендии в йельский университет. Поступление в Йельский университет

Йе́льский университе́т (англ. Yale University ) - частный исследовательский университет США , третий из девяти колониальных колледжей , основанных до Войны за независимость . Входит в «Лигу плюща » - сообщество восьми наиболее престижных частных американских университетов. Вместе с Гарвардским и Принстонским университетами составляет так называемую «Большую тройку» .

Йельский университет находится в Нью-Хейвене , одном из старейших городов Новой Англии, в штате Коннектикут . Нью-Хейвен - портовый город с населением в 125 тысяч человек, расположен в 120 километрах на северо-восток от Нью-Йорка и в 200 километрах на юго-запад от Бостона .

Более 2000 курсов предлагается ежегодно 65 кафедрами. Многие начальные и вводные курсы ведутся заслуженными учёными и профессорами университета.

История Йельского университета

Вид фасада Йельского университета и Часовни, Даниэль Боуэн, 1786

Истоки истории Йеля восходят к 1640 году , к деятельности священников-колонистов , направленной на создание в Нью-Хейвене колледжа. Идеи, которые легли в основу образования университета, восходят к традициям и принципам обучения в средневековых Европейских университетах, а также древних академиях Греции и Рима, где впервые был развит принцип либерального образования (от лат. liber - свободный гражданин). Такое образование было направлено на интенсивное развитие общей интеллектуальной компетентности, добродетели и достоинств характера учащегося. Во времена Римской империи этот принцип воплощался в жизнь посредством обучения в семи областях т. н. «свободных искусств»: грамматике , риторике , логике , арифметике , астрономии , геометрии и музыке .

Первый диплом Йельского университета, выданный Натаниэлю Чонси, 1702

Основатели Йельского университета (пуританские священники) также руководствовались принципом т. н. коллегиальности, сыгравшим впоследствии важную роль в развитии высшего образования в США. В то время как в большей части Европы и Шотландии колледжи не предусматривали проживания студентов на их территории, основатели Йеля хотели создать колледж-общежитие, где студенты могли бы учиться друг у друга, живя вместе на территории университета. Такие идеи отражали английские идеалы того времени, воплощённые колледжами Оксфорда и Кембриджа , где студенты учились, жили и посещали церковь в обществе своих наставников. При такой системе образование становилось не просто тренировкой разума и подготовкой к определённой профессии, но и опытом, направленным на развитие различных аспектов характера учащегося, в том числе моральной добродетели. В то время как похожие идеалы были использованы основателями Гарварда , многие из преподавателей и профессоров вскоре стали сомневаться в успешности университета. По словам преподобного Соломона Стоддарда, произнесённым им во время одной из воскресных служб колледжа в 1703 году , Гарвард стал местом «Вражды и Гордыни… и Расточительства… Не стоит посещать колледж ради того, чтобы научиться делать комплименты мужчинам и ухаживать за женщинами ». В 1700 году десять священников собрались в Брэнфорде, штат Коннектикут, чтобы обсудить создание нового колледжа, который будет способен избежать ошибок, допущенных Гарвардом. Большинство из них были выпускниками Гарвардского колледжа, разочаровавшимися в образовании, полученном в Гарварде. В 1701 году , получив хартию от колониальной Генеральной Ассамблеи (выданную с целью обучать поколения «образцовых мужей»), они официально начали работу над созданием Коллегиальной Школы, как тогда был назван Йельский университет.

Обучение в Йеле времён колониальной Америки

Здание университета, построенное в 1718 году.

В 1717 году основатели Йельского университета приобрели земли в маленьком городке Нью-Хейвен, тогда насчитывавшем около 1000 человек. Первое здание, воздвигнутое ими в Нью-Хэйвене, получило название Йельского колледжа. В 1718 году университет был переименован в честь британского купца Элайху Йеля , который пожертвовал доходы (около 800 фунтов стерлингов) от продажи девяти тюков товаров, 417 книг и портрет короля Георга I . Вскоре были воздвигнуты коллегиальная церковь и Коннектикут Холл , который сегодня можно увидеть на территории университета как одно из старейших зданий в Йеле.

К тому времени, каждый курс колледжа насчитывал около 25-30 человек; в общей сложности в колледже обучались около 100 студентов. К обучению допускались только юноши; средний возраст вступления в колледж составлял 15-16 лет. Критерием отбора студентов в колледж служили устные экзамены, которые принимал сам президент Йельского колледжа. На экзаменах проверялось знание латыни , иврита и греческого , различных классических наук, таких как логика , риторика и арифметика . Более того, латынь была официальным языком колледжа, что не только означало обучение на латыни, но и строгий режим общения, при котором латынь была единственным языком, который студентам разрешалось использовать в разговорах за пределами аудиторий и после занятий. Использование английского было запрещено правилами колледжа.

Требования к знаниям латыни оставались в силе большую часть истории Йеля. В 1920-х годах преподаватели университета предложили от него отказаться, но двадцать седьмой президент США Вильям Говард Тафт , выпускник Йельского университета и член Йельской Корпорации, не позволил Йелю отказаться от вековых традиций. Преподаватели добились изменений лишь в 1931 году.

Каждый студент Йеля был обязан пройти установленную правилами программу обучения вместе с остальными студентами. К этому требованию прибавлялось правило посещения каждодневных молитв и чтений из Святого Писания . Помимо лекций, студенты были обязаны принимать участие в т. н. публичных чтениях, диспутах и декламациях . Публичное чтение означало дословный пересказ выученного наизусть материала; во время диспута студент должен был показать своё знание материала, приняв ту или иную сторону пропозиции (суждения, теоремы), и защитив её в согласии с предписанными правилами логики; декламация была собственной лекцией студента, украшенной тропами и формальной риторикой . Особое внимание отводилось устным формам обучения, с акцентом на красноречии и ораторском искусстве .

Обязательное использование латыни в Йельском колледже подчёркивало одну из фундаментальных миссий университета - продолжение интеллектуальных традиций Европы и античности. Дисциплины, изучаемые студентами Йеля и Гарварда отражали программу обучения Кэмбриджа и Оксфорда, а также античных академий: семь «либеральных искусств», классическая литература , и т. н. «три философии» - естествознательная философия , этика и метафизика . Пуритане считали такую программу обязательным фундаментом для заложения христианских идеалов, которые они надеялись закрепить в Америке посредством образования. Здания колледжа и церкви, к примеру, в Йельском университете примыкали друг к другу и были совместимыми. В то же время, интеллектуальная культура Европы, на которой основывалось образование в Йеле, была довольно изменчивой, и вскоре вызвала противостояние пуританских идеалов новым идеям.

Рост университета

Война за независимость Америки 1776-1781 годов не затронула Йель и университет значительно вырос за свои первые сто лет. В девятнадцатом и двадцатом веках были основаны аспирантура и профессиональные факультеты-институты, которые превратили Йель в настоящий университет. В 1810 году в Йеле был официально учреждён медицинский факультет, вслед за ним, в 1822 году, факультет теологии, а в 1824 году - юридический факультет. В 1847 году начала работать аспирантура в области точных, естественных и гуманитарных наук. В 1861 году в йельской аспирантуре впервые в Соединённых Штатах Америки была присуждена учёная степень доктора философии. В 1869 году в Йеле был основан искусствоведческий факультет, в 1894 году - музыкальный факультет, в 1900 году - факультет лесного хозяйства и охраны окружающей среды, в 1923 году - факультет по подготовке среднего медицинского персонала, в 1955 году - театральный факультет, в 1972 году - архитектурный, и в 1974 году - факультет управления.

С 1869 года в аспирантуре Йельского университета обучаются женщины. В 1969 году Йель начал записывать студенток на четырёхлетнюю программу бакалавриата.

Видео по теме

Колледжи-общежития

Прямо напротив, через улицу, расположен Йельский центр искусства Великобритании, открытый в 1977 году . Там хранится самое большое в мире собрание образцов Британского искусства и иллюстрированных книг вне пределов Великобритании . В Йельском музее естественной истории Пибоди , основанном в 1866 году , размещается одна из лучших коллекций научных экспонатов в Северной Америке . Среди них - обширные орнитологическая коллекция и коллекция минералов , второе по величине в Америке хранилище останков динозавров и самый большой в мире полностью сохранившийся бронтозавр . Пибоди - это не просто музей, а активно действующий научно-исследовательский и культурный центр, объединяющий в себе все сферы деятельности: выставочную, просветительскую, охранную, исследовательскую и учебно-педагогическую. В Йельской художественной галерее, в Центре искусства Великобритании и в музее Пибоди помещается лишь часть университетских коллекций. Все произведения искусства, принадлежащие Йелю, - от шедевров Пикассо и останков древнего птеродактиля до хранящегося в Музее музыкальных инструментов альта , сделанного в 1689 году, - всё это доступно посетителям. Однако самое большое богатство университета - это те, кто в нём работает и учится: студенты, вдохновляемые примером, увлекаемые талантом и педагогическим мастерством своих профессоров и преподавателей, которые в свою очередь постоянно черпают новые идеи в общении со студентами.

Музыкальные коллективы

Международное признание получили вокальные коллективы студентов университета: Schola Cantorum и Йельский вокстет. Дирижёр и органист Дэвид Хилл (с июля 2013 года) является главным дирижером Schola Cantorum Йельского университета . Коллектив создан в 2003 году дирижёром Саймоном Кэррингтоном, гастролировал в большинстве европейских стран (в России в июне 2016 года), Китае, Южной Корее, Японии, Сингапуре, Турции; имеет многочисленные записи. Schola Cantorum специализируется на исполнении старинной и современной академической музыки. Главный приглашённый дирижёр этого коллектива - Масааки Судзуки .

Точные, естественные и прикладные науки

Поскольку Йель широко известен своими достижениями в области гуманитарных наук, многие не осознают, что университет является также одним из ведущих научно-исследовательских центров США. Йельские кафедры биологии , химии , молекулярной биофизики и биохимии , физики , астрономии , математики , вычислительной техники , геологии и геофизики , защиты окружающей среды и другие постоянно входят в число самых лучших университетских программ в Америке. Здесь созданы оптимальные условия для обучения студентов в таких областях, как биомедицина , прикладная химия , электро-технические и другие инженерные науки , первоклассные лаборатории оснащены по последнему слову техники. При Йельском университете было организовано три обсерватории: непосредственно на территории университета, в ЮАР Йельско-колумбийская южная обсерватория и в Аргентине.

Укрепляя и развивая свои достижения, Йель вкладывает более 500 миллионов долларов в расширение и усовершенствование лабораторий и учебных помещений факультетов точных наук и инженерного профиля. В ближайшее десятилетие университет осуществит дополнительные капиталовложения в размере более 500 миллионов долларов на развитие материальной базы для исследований в области медицины и биотехнологии.

Развитие международных связей в Йеле

Традиции международных связей Йельского университета восходят к началу девятнадцатого века, когда профессора и преподаватели начали предпринимать научные и образовательные поездки за границу. Йель был одним из первых университетов, которые приветствовали в своих стенах иностранных студентов: первый студент из Латинской Америки приехал сюда в 1830-х годах, а первый китайский студент, получивший университетское образование на американской земле поступил в Йель в 1850 году . Сегодня Йель активно участвует в различных международных программах и исследованиях.

В университете преподаётся более 50 иностранных языков и более 600 курсов, так или иначе связанных с международными отношениями. Йельский центр международных исследований , бывший в течение четырёх десятилетий лидером в этом направлении, в настоящее время предлагает шесть специальностей на степень бакалавра и четыре специальности на степень магистра . Центр прикладных лингвистических исследований, центр исследований проблем глобализации и международный финансовый центр поддерживают и развивают растущий интерес к международным программам и обогащают деятельность йельских профессиональных факультетов.

Йель гордится увеличением числа своих иностранных студентов. На некоторых факультетах учится более тридцати процентов аспирантов-иностранцев; шестнадцать процентов всех студентов Йельского колледжа приехало из других стран. Всемирная стипендиальная программа Йельского университета в каждом учебном году будет привлекать в Йель будущих выдающихся деятелей со всего мира, которым предстоит внести значительный вклад в развитие своих стран; более 1500 иностранных учёных из 100 с лишним стран мира ежегодно приезжают жить и работать в Йель.

Известные выпускники

Уильям Тафт

Джон Кэлхун

Генри Стимсон

Джон Керри

Марио Монти

Джозайя Гиббс

Харви Кушинг

Синклер Льюис

Мерил Стрип

Политики

Пять президентов США заканчивали Йельский университет:

  • Тафт, Уильям Говард - 27-й президент США (1909-1913 гг.), 10-й председатель Верховного суда США (1921-1930 гг.);
  • Форд, Джеральд Рудольф - 38-й президент США (1974-1977 гг.), 40-й вице-президент США (1973-1974 гг.);
  • Буш, Джордж Герберт Уокер - 41-й президент США (1989-1993 гг.), 43-й вице-президент США (1981-1989 гг.);
  • Клинтон, Уильям Джефферсон - 42-й президент США (1993-2001 гг.);
  • Буш, Джордж Уокер - 43-й президент США (2001-2009 гг.).

Другие государственные деятели США:

  • Уолкотт, Оливер - 2-й министр финансов США (1795-1800 гг.);
  • Кэлхун, Джон Колдвелл - 7-й вице-президент США (1825-1832 гг.), 16-й государственный секретарь США (1844-1845 гг.);
  • Тафт, Альфонсо - 31-й военный министр США (1876 г.), 34-й генеральный прокурор США (1876-1877 гг.);
  • Клейтон, Джон - 18-й государственный секретарь США (1849-1850 гг.);
  • Эвартс, Уильям - 27-й государственный секретарь США (1877-1881 гг.);
  • Мак-Вей, Франклин - 45-й министр финансов США (1909-1913 гг.);
  • Стимсон, Генри - 46-й государственный секретарь США (1929-1933 гг.), 45-й и 54-й министр армии США (1911-1913 и 1940-1954 гг.);
  • Грей, Гордон - 2-й министр армии США (1948-1950 гг.), 5-й советник президента США по национальной безопасности (1958-1961 гг.);
  • Ачесон, Дин - 51-й государственный секретарь США (1949-1953 гг.);
  • Ловетт, Роберт - 4-й министр обороны США (1951-1953 гг.);
  • Фаулер, Генри Хэммилл - 58-й министр финансов США (1965-1968 гг.);
  • Вэнс, Сайрус - 57-й государственный секретарь США (1977-1980 гг.);
  • Болдридж, Малкольм - 27-й министр торговли США (1981-1987 гг.);
  • Миз, Эдвин - 75-й генеральный прокурор США (1985-1988 гг.);
  • Брейди, Николас Фредерик - 68-й министр финансов США (1988-1993 гг.);
  • Рубин, Роберт Эдвард - 70-й министр финансов США (1995-1999 гг.);
  • Эшкрофт, Джон Дэвид - 79-й генеральный прокурор США (2001-2005 гг.);
  • Клинтон, Хиллари - 67-й государственный секретарь США (2009-2012 гг.), 44-я первая леди США (1993-2001 гг.), кандидат на пост президента США от Демократической партии на выборах 2016 г.;

)
(Свет и Истина )

Основан в 1701 Тип Частный Ректор Ричард Левин Место расположения Нью-Хейвен , Коннектикут , США Кампус Городской, 110 га Число студентов 5 300 Число аспирантов 6 100 Число преподавателей 2 300 Символ Бульдог "Красивый Ден" (Handsome Dan) Официальный сайт http://www.yale.edu

Йельский университет (Yale University ) - один из известнейших университетов США , находится в г. Нью-Хейвен , штат Коннектикут .

Йель входит в группу самых элитных американских университетов, т. н. Лигу плюща .

Йельский университет находится в Нью-Хейвене, одном из старейших городов Новой Англии, в штате Коннектикут . Нью-Хейвен - портовый город с населением в 125 тысяч человек, расположен в 120 километрах на северо-восток от Нью-Йорка и в 200 километрах на юго-запад от Бостона . Йель был основан в 1701 году ; в него входят двенадцать подразделений: Йельский колледж , четырёхлетнее образование в котором завершается получением степени бакалавра ; аспирантура по различным специальностям, включающим точные, естественные и гуманитарные науки, а также 10 профессиональных факультетов, готовящих специалистов в области юриспруденции , медицины , бизнеса , охраны окружающей среды , а также теологов , архитекторов , музыкантов , художников и актёров . Программа Йельского колледжа, основы университета, отличается своей широтой и углублённостью. Более 2000 курсов предлагается ежегодно 65 кафедрами и программами. В соответствии с давней традицией, профессорско-преподавательский состав университета уделяет исключительное внимание обучению студентов. Многие начальные и вводные курсы ведутся заслуженными учёными и профессорами университета.

История Йельского университета

Истоки истории Йеля восходят к 1640 году , к деятельности священников-колонистов, направленной на создание в Нью-Хейвене колледжа. Идеи, которые легли в основу образования университета восходят к традициям и принципам обучения в средневековых Европейских университетах, а также древних академиях Греции и Рима, где впервые был развит принцип либерального образования (от лат. liber - свободный гражданин). Такое образование было направлено на интенсивное развитие общей интеллектуальной компетентности, добродетели и достоинств характера учащегося. Во времена Римской империи этот принцип воплощался в жизнь посредством обучению в семи областях т. н. «свободных искусств»: грамматике , риторике , логике , арифметике , астрономии , геометрии и музыке .

Основатели Йельского университета (пуританские священники) также руководствовались принципом т. н. коллегиальности, сыгравшим впоследствии важную роль в развитии высшего образования в США. В то время как в большей части Европы и Шотландии колледжи не предусматривали проживания студентов на их территории, основатели Йеля хотели создать колледж-общежитие, где студенты могли бы учиться друг у друга, живя вместе на территории университета. Такие идеи отражали английские идеалы того времени, воплощённые колледжами Оксфорда и Кембриджа , где студенты учились, жили и посещали церковь в обществе своих наставников. При такой системе образование становилось не просто тренировкой разума и подготовкой к определённой профессии, но и опытом, направленным на развитие различных аспектов характера учащегося, в том числе моральной добродетели.

В то время как похожие идеалы были использованы основателями Гарварда , многие из преподавателей и профессоров вскоре стали сомневаться в успешности университета. По словам преподобного Соломона Стоддарда, произнесённым им во время одной из воскресных служб колледжа в 1703 году, Гарвард стал местом «Вражды и Гордыни… и Расточительства… Не стоит посещать колледж ради того, чтобы научиться делать комплименты мужчинам и ухаживать за женщинами». В 1700 году десять священников собрались в Брэнфорде, штате Коннектикут, чтобы обсудить создание нового колледжа, который будет способен избежать ошибок, допущенных Гарвардом. Большинство из них были выпускниками Гарвардского колледжа, разочаровавшимися в образовании, полученном в Гарварде. В 1701 году, получив хартию от колониальной Генеральной Ассамблеи (выданную с целью обучать поколения «образцовых мужей»), они официально начали работу над созданием Коллегиальной Школы, как тогда был назван Йельский университет.

Обучение в Йеле времён колониальной Америки

Здание университета, построенное в 1718 году.

В 1717 году основатели Йельского университета приобрели земли в маленьком городке Нью-Хэйвен, тогда насчитывавшем около 1.000 человек. Первое здание, воздвигнутое ими в Нью-Хэйвене, получило название Йельского колледжа. В 1718 году университет был переименован в честь уэльского купца Элиаху Йеля, который пожертвовал доходы от продажи девяти тюков товаров, 417 книг и портрет короля Георга I . Вскоре были воздвигнуты коллегиальная церковь и Коннектикут Холл, который сегодня можно увидеть на территории университета как одно из старейших зданий в Йеле.

К тому времени, каждый курс колледжа насчитывал около 25-30 человек; в общей сложности в колледже обучались около 100 студентов. К обучению допускались только юноши; средний возраст вступления в колледж составлял 15-16 лет. Критерием отбора студентов в колледж служили устные экзамены, которые принимал сам президент Йельского колледжа. На экзаменах проверялось знание латыни и греческого , различных классических наук, таких как логика , риторика и арифметика . Более того, латынь была официальным языком колледжа, что не только означало обучение на латыни, но и строгий режим общения, при котором латынь была единственным языком, который студентам разрешалось использовать в разговорах за пределами аудиторий и после занятий. Использование английского было запрещено правилами колледжа.

Требования к знаниям латыни оставались в силе большую часть истории Йеля. В 1920-х годах преподаватели университета предложили от него отказаться, но двадцать седьмой президент США Вильям Говард Тафт, выпускник Йельского университета и член Йельской Корпорации, не позволил Йелю отказаться от вековых традиций. Преподаватели добились изменений лишь в 1931 году.

Каждый студент Йеля был обязан пройти установленную правилами программу обучения вместе с остальными студентами. К этому требованию прибавлялось правило посещения каждодневных молитв и чтений из Святого Писания . Помимо лекций, студенты были обязаны принимать участие в т. н. публичных чтениях, диспутах и декламациях. Публичное чтение означало дословный пересказ выученного наизусть материала; во время диспута студент должен был показать своё знание материала, приняв ту или иную сторону пропозиции (суждения, теоремы), и защитив её в согласии с предписанными правилами логики; декламация была собственной лекцией студента, украшенной тропами и формальной риторикой . Особое внимание отводилось устным формам обучения, с акцентом на красноречии и ораторском искусстве .

Обязательное использование латыни в Йельском колледже подчёркивало одну из фундаментальных миссий университета - продолжение интеллектуальных традиций Европы и античности. Дисциплины, изучаемые студентами Йеля и Гарварда отражали программу обучения Кэмбриджа и Оксфорда, а также античных академий: семь «либеральных искусств», классическая литература , и т. н. «три философии» - естествознательная философия , этика и метафизика . Пуритане считали такую программу обязательным фундаментом для заложения христианских идеалов, которые они надеялись закрепить в Америке посредством образования. Здания колледжа и церкви, к примеру, в Йельском университете примыкали друг к другу и были совместимыми. В то же время, интеллектуальная культура Европы, на которой основывалось образование в Йеле, была довольно изменчивой, и вскоре вызвала противостояние пуританских идеалов новым идеям.

Рост университета

Война за независимость Америки 1776-1781 годов не затронула Йель и университет значительно вырос за свои первые сто лет. В девятнадцатом и двадцатом веках были основаны аспирантура и профессиональные факультеты -институты, которые превратили Йель в настоящий университет. В 1810 году в Йеле был официально учреждён медицинский факультет, вслед за ним, в 1822 году, факультет теологии, а в 1824 году - юридический факультет. В 1847 году начала работать аспирантура в области точных, естественных и гуманитарных наук. В 1861 году в йельской аспирантуре впервые в Соединённых Штатах Америки была присуждена учёная степень доктора наук. В 1869 году в Йеле был основан искусствоведческий факультет, в 1894 году - музыкальный факультет, в 1900 году - факультет лесного хозяйства и охраны окружающей среды, в 1923 году - факультет по подготовке среднего медицинского персонала, в 1955 году - театральный факультет, в 1972 году - архитектурный, и в 1974 году - факультет управления. С 1869 года в аспирантуре Йельского университета обучаются женщины. В 1969 году Йель начал принимать студенток в четырёхлетнюю программу на степень бакалавра.

Колледжи-общежития

В начале -х годов по модели средневековых английских университетов, таких как Оксфорд и Кембридж , все студенты Йельского колледжа были разделены на двенадцать колледжей-общежитий, насчитывающих около 450 членов в каждом. Такая система позволила сочетать преимущества неформальной атмосферы маленьких колледжей с широкими возможностями крупного научно-исследовательского университета. Каждый колледж-общежитие представляет собой несколько зданий, образующих уютный прямоугольный двор с тенистыми деревьями, лужайкой и удобными скамейками. Такой колледж-общежитие, со столовой, библиотекой, комнатами для занятий и залом для собраний, занимает целый городской квартал и создаёт неповторимую атмосферу студенческой жизни. Здесь студенты живут, едят, общаются, занимаются учебными и внеучебными делами. Каждый колледж возглавляет мастер, который живёт вместе со студентами. В каждом колледже также есть свой декан и несколько представителей-резидентов из общеуниверситетского профессорско-преподавательского состава, которые принимают активное участие в жизни студентов.

Всего колледжей двенадцать:

  • Berkeley
  • Branford
  • Calhoun
  • Davenport
  • Timothy Dwight
  • Jonathan Edwards
  • Morse
  • Pierson
  • Saybrook
  • Silliman
  • Ezra Stiles
  • Trumbull.

В Йельском университете

Йель сегодня

В настоящее время Йель является одним из лучших университетов мира. В нём обучается 11 тысяч студентов из 50 штатов Америки и из более 110 разных стран. Двухтысячный профессорско-преподавательский состав отличается высочайшей квалификацией в своих областях знаний. Основная часть университета занимает территорию в 170 акров (69 гектаров) земли, простирающуюся от факультета по подготовке среднего медицинского персонала, в самом центре Нью-Хейвена, до тенистых жилых кварталов, окружающих факультет теологии. Среди 225 йельских зданий есть немало, построенных знаменитыми архитекторами своего времени. Представленные архитектурные стили разнообразны: от ново-английского колониального до викторианской готики, от мавританского до ультрасовремнного. Йельские здания, башни, лужайки, дворы, арки и ворота создают то неповторимое целое, которое один архитектор назвал «красивейшим университетским городком Америки». Университету также принадлежит более 600 акров (243 гектаров) земли, на которой находятся всевозможные спортивные сооружения и лесопарковые зоны - все в нескольких минутах езды от центра города на автобусе. Начиная с 1930-х годов, Йель вкладывает значительные средства в развитие университетских помещений: был открыт новый комплекс искусствоведческого факультета, возведены здания научных лабораторий, спортивный центр и студенческое общежитие. В последние годы проводится реставрационный ремонт исторических зданий и колледжей-общежитий. В ближайшее десятилетие планируются дальнейшие капиталовложения в развитие и улучшение университета, затрагивающие как студентов, так и научных сотрудников.

Библиотека

Библиотека Йельского университета достойна особого упоминания. В её общем и специализированных фондах насчитывается 11 миллионов единиц; библиотека владеет уникальными коллекциями, архивами, музыкальными записями, картами и другими редкими экспонатами. Это третья по величине библиотека США и вторая в мире среди университетских библиотек. Единый компьютеризированный каталог объединяет более 40 отраслевых библиотек, расположенных в разных частях кампуса: от необыкновенной по красоте готической библиотеки Стерлинг, где хранится около половины йельских книжных богатств, до современного корпуса коллекции редких книг и рукописей Байнеке, с более чем 800-тысячным собранием уникальных книг и документов.

Галереи и музеи

Культурная и научная жизнь университета немыслима без его разнообразных коллекций. Йельская художественная галерея, основанная в 1832 году (современное здание построено 1953 году Луисом Каном), принадлежит к числу крупных публичных музеев Америки. В её двух зданиях собраны коллекции древнего и средневекового искусства, искусства Ренессанса и Востока , находки университетских археологических экспедиций. В экспозиции широко представлено до-колумбийское и африканское искусство , шедевры европейской и американской живописи разных периодов, а также богатая коллекция современного искусства . Прямо напротив, через улицу, расположен Йельский центр искусства Великобритании, открытый в 1977 году . Там хранится самое большое в мире собрание образцов Британского искусства и иллюстрированных книг вне пределов Великобритании . В Йельском музее естественной истории Пибоди, основанном в 1866 году , размещается одна из лучших коллекций научных экспонатов в Северной Америке . Среди них - обширные орнитологическая коллекция и коллекция минералов , второе по величине в Америке хранилище останков динозавров и самый большой в мире полностью сохранившийся бронтозавр . Пибоди - это не просто музей, а активно действующий научно-исследовательский и культурный центр, объединяющий в себе все сферы деятельности: выставочную, просветительскую, охранную, исследовательскую и учебно-педагогическую. В Йельской художественной галерее, в Центре искусства Великобритании и в музее Пибоди помещается лишь часть университетских коллекций. Все произведения искусства, принадлежащие Йелю, - от шедевров Пикассо и останков древнего птеродактиля до хранящегося в Музее музыкальных инструментов альта , сделанного в 1689 году, - всё это доступно посетителям. Однако самое большое богатство университета - это те, кто в нём работает и учится: студенты, вдохновляемые примером, увлекаемые талантом и педагогическим мастерством своих профессоров и преподавателей, которые в свою очередь постоянно черпают новые идеи в общении со студентами.

Точные, естественные и прикладные науки

Поскольку Йель широко известен своими достижениями в области гуманитарных наук, многие не осознают, что университет является также одним из ведущих научно-исследовательских центров США. Йельские кафедры биологии , химии , молекулярной биофизики и биохимии , физики , астрономии , математики , вычислительной техники , геологии и геофизики , защиты окружающей среды и другие постоянно входят в число самых лучших университетских программ в Америке. Здесь созданы оптимальные условия для обучения студентов в таких областях, как биомедицина, прикладная химия, электро-технические и другие инженерные науки, первоклассные лаборатории оснащены по последнему слову техники.

Укрепляя и развивая свои достижения, Йель вкладывает более 500 миллионов долларов в расширение и усовершенствование лабораторий и учебных помещений факультетов точных наук и инженерного профиля. В ближайшее десятилетие университет осуществит дополнительные капиталовложения в размере более 500 миллионов долларов на развитие материальной базы для исследований в области медицины и биотехнологии.

Развитие международных связей в Йеле

Традиции международных связей Йельского университета восходят к началу девятнадцатого века, когда профессора и преподаватели начали предпринимать научные и образовательные поездки за границу. Йель был одним из первых университетов, которые приветствовали в своих стенах иностранных студентов: первый студент из

, Коннектикут , США


41°18′38″ с. ш. 72°57′37″ з. д. H G Я O L

Йельский университет находится в Нью-Хейвене , одном из старейших городов Новой Англии, в штате Коннектикут . Нью-Хейвен - портовый город с населением в 125 тысяч человек, расположен в 120 километрах на северо-восток от Нью-Йорка и в 200 километрах на юго-запад от Бостона .

Более 2000 курсов предлагается ежегодно 65 кафедрами. Многие начальные и вводные курсы ведутся заслуженными учёными и профессорами университета.

История Йельского университета

Истоки истории Йеля восходят к 1640 году , к деятельности священников-колонистов, направленной на создание в Нью-Хейвене колледжа. Идеи, которые легли в основу образования университета, восходят к традициям и принципам обучения в средневековых Европейских университетах, а также древних академиях Греции и Рима, где впервые был развит принцип либерального образования (от лат. liber - свободный гражданин). Такое образование было направлено на интенсивное развитие общей интеллектуальной компетентности, добродетели и достоинств характера учащегося. Во времена Римской империи этот принцип воплощался в жизнь посредством обучения в семи областях т. н. «свободных искусств»: грамматике , риторике , логике , арифметике , астрономии , геометрии и музыке .

Основатели Йельского университета (пуританские священники) также руководствовались принципом т. н. коллегиальности, сыгравшим впоследствии важную роль в развитии высшего образования в США. В то время как в большей части Европы и Шотландии колледжи не предусматривали проживания студентов на их территории, основатели Йеля хотели создать колледж-общежитие, где студенты могли бы учиться друг у друга, живя вместе на территории университета. Такие идеи отражали английские идеалы того времени, воплощённые колледжами Оксфорда и Кембриджа , где студенты учились, жили и посещали церковь в обществе своих наставников. При такой системе образование становилось не просто тренировкой разума и подготовкой к определённой профессии, но и опытом, направленным на развитие различных аспектов характера учащегося, в том числе моральной добродетели. В то время как похожие идеалы были использованы основателями Гарварда , многие из преподавателей и профессоров вскоре стали сомневаться в успешности университета. По словам преподобного Соломона Стоддарда, произнесённым им во время одной из воскресных служб колледжа в 1703 году , Гарвард стал местом «Вражды и Гордыни… и Расточительства… Не стоит посещать колледж ради того, чтобы научиться делать комплименты мужчинам и ухаживать за женщинами ». В 1700 году десять священников собрались в Брэнфорде, штат Коннектикут, чтобы обсудить создание нового колледжа, который будет способен избежать ошибок, допущенных Гарвардом. Большинство из них были выпускниками Гарвардского колледжа, разочаровавшимися в образовании, полученном в Гарварде. В 1701 году , получив хартию от колониальной Генеральной Ассамблеи (выданную с целью обучать поколения «образцовых мужей»), они официально начали работу над созданием Коллегиальной Школы, как тогда был назван Йельский университет.

Обучение в Йеле времён колониальной Америки

В 1717 году основатели Йельского университета приобрели земли в маленьком городке Нью-Хейвен, тогда насчитывавшем около 1000 человек. Первое здание, воздвигнутое ими в Нью-Хэйвене, получило название Йельского колледжа. В 1718 году университет был переименован в честь британского купца Элайху Йеля , который пожертвовал доходы (около 800 фунтов стерлингов) от продажи девяти тюков товаров, 417 книг и портрет короля Георга I . Вскоре были воздвигнуты коллегиальная церковь и Коннектикут Холл, который сегодня можно увидеть на территории университета как одно из старейших зданий в Йеле.

К тому времени, каждый курс колледжа насчитывал около 25-30 человек; в общей сложности в колледже обучались около 100 студентов. К обучению допускались только юноши; средний возраст вступления в колледж составлял 15-16 лет. Критерием отбора студентов в колледж служили устные экзамены, которые принимал сам президент Йельского колледжа. На экзаменах проверялось знание латыни , иврита и греческого , различных классических наук, таких как логика , риторика и арифметика . Более того, латынь была официальным языком колледжа, что не только означало обучение на латыни, но и строгий режим общения, при котором латынь была единственным языком, который студентам разрешалось использовать в разговорах за пределами аудиторий и после занятий. Использование английского было запрещено правилами колледжа.

Требования к знаниям латыни оставались в силе большую часть истории Йеля. В 1920-х годах преподаватели университета предложили от него отказаться, но двадцать седьмой президент США Вильям Говард Тафт , выпускник Йельского университета и член Йельской Корпорации, не позволил Йелю отказаться от вековых традиций. Преподаватели добились изменений лишь в 1931 году.

Каждый студент Йеля был обязан пройти установленную правилами программу обучения вместе с остальными студентами. К этому требованию прибавлялось правило посещения каждодневных молитв и чтений из Святого Писания . Помимо лекций, студенты были обязаны принимать участие в т. н. публичных чтениях, диспутах и декламациях . Публичное чтение означало дословный пересказ выученного наизусть материала; во время диспута студент должен был показать своё знание материала, приняв ту или иную сторону пропозиции (суждения, теоремы), и защитив её в согласии с предписанными правилами логики; декламация была собственной лекцией студента, украшенной тропами и формальной риторикой . Особое внимание отводилось устным формам обучения, с акцентом на красноречии и ораторском искусстве .

Обязательное использование латыни в Йельском колледже подчёркивало одну из фундаментальных миссий университета - продолжение интеллектуальных традиций Европы и античности. Дисциплины, изучаемые студентами Йеля и Гарварда отражали программу обучения Кэмбриджа и Оксфорда, а также античных академий: семь «либеральных искусств», классическая литература , и т. н. «три философии» - естествознательная философия , этика и метафизика . Пуритане считали такую программу обязательным фундаментом для заложения христианских идеалов, которые они надеялись закрепить в Америке посредством образования. Здания колледжа и церкви, к примеру, в Йельском университете примыкали друг к другу и были совместимыми. В то же время, интеллектуальная культура Европы, на которой основывалось образование в Йеле, была довольно изменчивой, и вскоре вызвала противостояние пуританских идеалов новым идеям.

Рост университета

Война за независимость Америки 1776-1781 годов не затронула Йель и университет значительно вырос за свои первые сто лет. В девятнадцатом и двадцатом веках были основаны аспирантура и профессиональные факультеты-институты, которые превратили Йель в настоящий университет. В 1810 году в Йеле был официально учреждён медицинский факультет, вслед за ним, в 1822 году, факультет теологии, а в 1824 году - юридический факультет. В 1847 году начала работать аспирантура в области точных, естественных и гуманитарных наук. В 1861 году в йельской аспирантуре впервые в Соединённых Штатах Америки была присуждена учёная степень доктора философии. В 1869 году в Йеле был основан искусствоведческий факультет, в 1894 году - музыкальный факультет, в 1900 году - факультет лесного хозяйства и охраны окружающей среды, в 1923 году - факультет по подготовке среднего медицинского персонала, в 1955 году - театральный факультет, в 1972 году - архитектурный, и в 1974 году - факультет управления.

С 1869 года в аспирантуре Йельского университета обучаются женщины. В 1969 году Йель начал записывать студенток на четырёхлетнюю программу бакалавриата.

Колледжи-общежития

Прямо напротив, через улицу, расположен Йельский центр искусства Великобритании, открытый в 1977 году . Там хранится самое большое в мире собрание образцов Британского искусства и иллюстрированных книг вне пределов Великобритании . В Йельском музее естественной истории Пибоди , основанном в 1866 году , размещается одна из лучших коллекций научных экспонатов в Северной Америке . Среди них - обширные орнитологическая коллекция и коллекция минералов , второе по величине в Америке хранилище останков динозавров и самый большой в мире полностью сохранившийся бронтозавр . Пибоди - это не просто музей, а активно действующий научно-исследовательский и культурный центр, объединяющий в себе все сферы деятельности: выставочную, просветительскую, охранную, исследовательскую и учебно-педагогическую. В Йельской художественной галерее, в Центре искусства Великобритании и в музее Пибоди помещается лишь часть университетских коллекций. Все произведения искусства, принадлежащие Йелю, - от шедевров Пикассо и останков древнего птеродактиля до хранящегося в Музее музыкальных инструментов альта , сделанного в 1689 году, - всё это доступно посетителям. Однако самое большое богатство университета - это те, кто в нём работает и учится: студенты, вдохновляемые примером, увлекаемые талантом и педагогическим мастерством своих профессоров и преподавателей, которые в свою очередь постоянно черпают новые идеи в общении со студентами.

Музыкальные коллективы

Международное признание получили вокальные коллективы студентов университета: Schola Cantorum и Йельский вокстет. Дирижёр и органист Дэвид Хилл (с июля 2013 года) является главным дирижером Schola Cantorum Йельского университета . Коллектив создан в 2003 году дирижёром Саймоном Кэррингтоном, гастролировал в большинстве европейских стран (в России в июне 2016 года), Китае, Южной Корее, Японии, Сингапуре, Турции; имеет многочисленные записи. Schola Cantorum специализируется на исполнении старинной и современной академической музыки. Главный приглашённый дирижёр этого коллектива - Масааки Судзуки .

Точные, естественные и прикладные науки

Поскольку Йель широко известен своими достижениями в области гуманитарных наук, многие не осознают, что университет является также одним из ведущих научно-исследовательских центров США. Йельские кафедры биологии , химии , молекулярной биофизики и биохимии , физики , астрономии , математики , вычислительной техники , геологии и геофизики , защиты окружающей среды и другие постоянно входят в число самых лучших университетских программ в Америке. Здесь созданы оптимальные условия для обучения студентов в таких областях, как биомедицина , прикладная химия, электро-технические и другие инженерные науки , первоклассные лаборатории оснащены по последнему слову техники. При Йельском университете было организовано три обсерватории: непосредственно на территории университета, в ЮАР Йельско-колумбийская южная обсерватория и в Аргентине.

Укрепляя и развивая свои достижения, Йель вкладывает более 500 миллионов долларов в расширение и усовершенствование лабораторий и учебных помещений факультетов точных наук и инженерного профиля. В ближайшее десятилетие университет осуществит дополнительные капиталовложения в размере более 500 миллионов долларов на развитие материальной базы для исследований в области медицины и биотехнологии.

Развитие международных связей в Йеле

Традиции международных связей Йельского университета восходят к началу девятнадцатого века, когда профессора и преподаватели начали предпринимать научные и образовательные поездки за границу. Йель был одним из первых университетов, которые приветствовали в своих стенах иностранных студентов: первый студент из Латинской Америки приехал сюда в 1830-х годах, а первый китайский студент, получивший университетское образование на американской земле поступил в Йель в 1850 году . Сегодня Йель активно участвует в различных международных программах и исследованиях.

В университете преподаётся более 50 иностранных языков и более 600 курсов, так или иначе связанных с международными отношениями. Йельский центр международных исследований, бывший в течение четырёх десятилетий лидером в этом направлении, в настоящее время предлагает шесть специальностей на степень бакалавра и четыре специальности на степень магистра . Центр прикладных лингвистических исследований, центр исследований проблем глобализации и международный финансовый центр поддерживают и развивают растущий интерес к международным программам и обогащают деятельность йельских профессиональных факультетов.

Йель гордится увеличением числа своих иностранных студентов. На некоторых факультетах учится более тридцати процентов аспирантов-иностранцев; шестнадцать процентов всех студентов Йельского колледжа приехало из других стран. Всемирная стипендиальная программа Йельского университета в каждом учебном году будет привлекать в Йель будущих выдающихся деятелей со всего мира, которым предстоит внести значительный вклад в развитие своих стран; более 1500 иностранных учёных из 100 с лишним стран мира ежегодно приезжают жить и работать в Йель.

Известные выпускники

Политики

Пять президентов США заканчивали Йельский университет:

  • Тафт, Уильям Говард - 27-й президент США (1909-1913 гг.), 10-й председатель Верховного суда США (1921-1930 гг.);
  • Форд, Джеральд Рудольф - 38-й президент США (1974-1977 гг.), 40-й вице-президент США (1973-1974 гг.);
  • Буш, Джордж Герберт Уокер - 41-й президент США (1989-1993 гг.), 43-й вице-президент США (1981-1989 гг.);
  • Клинтон, Уильям Джефферсон - 42-й президент США (1993-2001 гг.);
  • Буш, Джордж Уокер - 43-й президент США (2001-2009 гг.).

Другие государственные деятели США:

  • Уолкотт, Оливер - 2-й министр финансов США (1795-1800 гг.);
  • Кэлхун, Джон Колдвелл - 7-й вице-президент США (1825-1832 гг.), 16-й государственный секретарь США (1844-1845 гг.);
  • Тафт, Альфонсо - 31-й военный министр США (1876 г.), 34-й генеральный прокурор США (1876-1877 гг.);
  • Клейтон, Джон - 18-й государственный секретарь США (1849-1850 гг.);
  • Эвартс, Уильям - 27-й государственный секретарь США (1877-1881 гг.);
  • Мак-Вей, Франклин - 45-й министр финансов США (1909-1913 гг.);
  • Стимсон, Генри - 46-й государственный секретарь США (1929-1933 гг.), 45-й и 54-й министр армии США (1911-1913 и 1940-1954 гг.);
  • Грей, Гордон - 2-й министр армии США (1948-1950 гг.), 5-й советник президента США по национальной безопасности (1958-1961 гг.);
  • Ачесон, Дин - 51-й государственный секретарь США (1949-1953 гг.);
  • Ловетт, Роберт - 4-й министр обороны США (1951-1953 гг.);
  • Фаулер, Генри Хэммилл - 58-й министр финансов США (1965-1968 гг.);
  • Вэнс, Сайрус - 57-й государственный секретарь США (1977-1980 гг.);
  • Болдридж, Малкольм - 27-й министр торговли США (1981-1987 гг.);
  • Миз, Эдвин - 75-й генеральный прокурор США (1985-1988 гг.);
  • Брейди, Николас Фредерик - 68-й министр финансов США (1988-1993 гг.);
  • Рубин, Роберт Эдвард - 70-й министр финансов США (1995-1999 гг.);
  • Эшкрофт, Джон Дэвид - 79-й генеральный прокурор США (2001-2005 гг.);
  • Клинтон, Хиллари - 67-й государственный секретарь США (2009-2012 гг.), 44-я первая леди США (1993-2001 гг.), кандидат на пост президента США от Демократической партии на выборах 2016 г.;
  • Локк, Гэри - 36-й министр торговли США (2009-2011 гг.);
  • Керри, Джон - 68-й государственный секретарь США (2013-2017 гг.), сенатор США (1985-2013 гг.), кандидат на пост президента США от

Один из старейших американских университетов, Йель входит в престижную Лигу Плюща, состоящую из восьми самых уважаемых вузов на северо-востоке США. Йель, Гарвард и Принстон - это “Большая тройка”, попасть в которую мечтаю все молодые карьеристы. Йель считается кузницей гуманитариев, но вуз имеет большой выбор и естественно-научных программ и отличные условия для занятия наукой. Кроме того, Йель и особенно программы бакалавриаты привлекательны тем, что дают возможность определенной категории студентов получить диплом престижного вуза совершенно бесплатно.

История

Основан Йельский университет был в 1701 году, но его история начинается еще в середине XVII века, когда священники-пуритане, прибывшие в Новую Англию, пытались основать колледж по образцу европейских университетов. По их задумке, учебное заведение в Новом Свете должно было унаследовать лучшие образовательные традиции античного мира и средневековой Европы. От Древней Греции и Рима американские колледжи должны были взять принцип либерального образования, который подразумевал всестороннее развитие личности, а от старейших английских университетов, Оксфорда и Кембриджа, - коллегиальную структуру, то есть колледж-общежитие, где студенты не только вместе учатся, но и живут и общаются во внеклассное время.

Именно на таких принципах был основан Гарвард, старейших университет Соединенных Штатов. Сейчас это престижное учебное заведение и вечный соперник Йеля, но в начале XVIII века священникам, заботившимся об образовании американцев, показалось, что университет закладывает не те основы и вместо прививания добродетелей насаждает ложные принципы, развивает гордыню и порождает нездоровую конкуренцию.

В 1701 году ученые мужи, среди которых были и выпускники Гарварда, и священники наконец-то получили право исправить ошибку и создать новый университет, который и стал Йелем. Сначала он назывался Коллегиальной школой, а свое нынешнее название получил только в 1717 году в честь британского торговца и предпринимателя Элайху Йеля, который пожертвовал книги и деньги на развитие колледжа.

Учиться в Йеле всегда было непросто. Первое время официальным языком колледжа, на котором велось преподавание, была латынь, и все студенты обязаны были общаться на мертвом языке даже за пределами аудиторий. Позже ее вытеснил английский, но вполоть до 1931 года все студенты Йеля, независимо от специализации, должны были в обязательном порядке изучать латынь.

Сегодня Йель входит в десятку лучших университетов мира согласно различным рейтингам, и диплом Йеля является пропуском в высшие сферы практически в любой отрасли.

Программы

Изучать в Йеле можно все что угодно - от анастезиологии и элленистики до физики и богословия. Несмотря на большой выбор программ, Йель славится, прежде всего, своими достижениями в области гуманитарных наук. Однако и для тех, кто выберет прикладные и естественные науки, Йельский университет будет отличным выбором не только как престижное учебное заведение, но и как один из крупнейших в США научно-исследовательских центров с прекрасно оснащенными лабораториями.

В Йеле можно получить диплом бакалавра, магистра и степень доктора наук (PhD). Кроме того, в Йельской школе менеджмента (Yale School of Management) предлагаются программы MBA.

Число учащихся

Более 11 тыс. человек. Из них около 5 тыс. учатся в бакалавриате. При этом более двух тысяч студентов, обучающихся в Йеле по программам бакалавриата, магистратуру и аспирантуры, являются иностранцами. В Йельском университете нет лимита на прием иностранных студентов.

Знаменитые выпускники

Йель - это одно из любимых учебных заведений американской и мировой элиты. Выпускниками Йельского университета являются пять американских президентов, в том числе Джордж Буш-старший, Билл Клинтон и Джордж Буш-младший, пять госсекретарей США, среди которых Хилари Клинтон, и государственные деятели разных стран. В Йеле учились многие крупные ученые, ставшие впоследствии лауреатами Нобелевской премии по экономике, физике, физиологии и медицины. Своей alma mater Йель могут назвать и представители совсем другой сферы: здесь учились писатель Льюис Синклер, журналист и издатель, создатель журнала Time Генри Люс, актеры Пол Джиаматти, Дэвид Духовны, Эдвард Нортон, Мерил Стрип, Джоди Фостер и Сигурни Уивер.

СТРУКТУРА УНИВЕРСИТЕТА

Йельский университет состоит из Йельского колледжа (Yale College), который занимется приемом и обучением студентов бакалавриата, Высшей школы искусств и наук (The Graduate School of Arts and Science), в ведении которой находятся программы магистратуры и аспирантуру, и профессиональных школ-факультетов, где можно получить степень магистра или доктора наук по выбранно специализации.

Йельский колледж является основой университета и имеет коллегиальную структуру по образцу английских Оксфорда и Кембриджа. Первые два года учебы в бакалавриате студенты должны жить на кампусе: считается, что так создается особая атмосфера братства, которая способствует постижению наук. Колледжи Йеля - это своего рода общежития, где студенты вместе живут, питаются, готовятся к занятиям, занимаются спортом и другими видами внеклассной деятельности.

Профессиональных школ в Йеле тринадцать, и в каждой из них готовят специалистов по выбранной специальности: архитектура, инженерное дело и прикладые науки, экология и охрана окружающей среды, право, менеджмент (получить степень по бизнесу можно в Yale Business School), медицина, здровоохранение, искусство, драма, музыка, а также богословие и духовная музыка.

В структуру Йельского университета входят многочисленные научно-исследовательские центры, лаборатории, библиотеки и музеи. Кампус Йельского университета считается одним из самых красивых в США.

УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

Бакалавриат. Поступать в Йельский университет российские выпускники могут сразу после школы. Точнее, начать учиться в при успешном поступлении можно сразу после окончания российской средней школы, однако подавать документы нужно заранее, как правило, не позднее 1 января, если осенью вы хотите сесть за пару в Йеле. Однако ответ о зачислении придет уже весой, так что еще до окончания школы вы будете знать, приняты вы в Йель или нет.

В качестве обязательных документов нужно предоставить данные об полученных в школе оценках за последние несколько лет, рекомендации преподавателей, информацию о внеклассной деятельности и достижениях, а также все абитуриенты доджны написать эссе, сдать тест SAT, подтвердить уровень владения английским языком (TOEFL, IELTS или PTE). В некоторых случаях абитуриентам нужно пройти собеседование.

Информация для иностранцев, поступающих в бакалавриат: www.admissions.yale.edu/international

Магистратура. Общее требование для поступающих в магистратуру - наличие диплома бакалавра и отличное владение английским языком. Как правило, поступающие в Graduate School of Arts and Sciences и профессиональные школы должны заполнить заявку онлайн, в которую входят транскрипты имеющихся дипломов, рекомендации и письмо о намерениях. Также необходимо предоставить результаты теста GRE и экзамена на уровень владения английским, например, TOEFL или IELTS. Профессиональные школы могут иметь дополнительные и требования к поступающим. Например, при поступлении на творческие специальности потребуется портфолио.

Информация для поступающих в Graduate School of Arts and Sciences: www.yale.edu/graduateschool/admissions/

Профессиональные школы-факультета Йельского университета: www.yale.edu/schools/index.html

Аспирантура. Программы аспирантуру предлагают Graduate School of Arts and Sciences и профессиональные школы-факультеты. Поступать в аспирантуру Йеля, как и других американских вузов, можно сразу после бакалавриата. Успешный кандидат должен иметь высокий средний балл в дипломе, успешно сдать тест GRE, экзамен TOEFL или IELTS (в случае, если диплом бакалавра был получен в университете, где основным языком преподавания был не английский), предоставить данные о научной работе (например, темы курсовых и дипломных работ, публикации в академических изданиях), а также рекомендации. Поскольку аспирантура предполагает научно-исследовательскую деятельность, то университет отбирает кандидатов, наиболее перспективных с этой точки зрения.

MBA. Поступающим необходимо иметь диплом бакалавра и успешно сдать экзамен GMAT. В заявке, которая заполняется онлайн, нужно подробно рассказать о своем опыте. Несмотря на то, что строгих требований к опыту работы у поступающих в бизнес-школу Йеля нет, большинство студентов имеют, в среднем, 5 лет опыта. Будущие студенты-бизнес школы должны написать эссе, предоставить транскрипты имеющихся дипломов и рекомендации, а также ответить на несколько вопросов и предоставить ответы в форме видео и пройти собеседование.

Процесс поступления в бизнес-школу для иностранцев почти такой же, как и для американцев. Главное отличие - владение английским языком. Если вы учились в вузе, где преподавание большинства предметов велось не на английском, то вам нужно будет подтвердить знания и сдать экзамен TOEFL или IELTS.

Сайт бизнес-школы при Йельском университете: www.som.yale.edu

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ (в год)

  • Бакалавриат: 46 тыс. долл..
  • Магистратура: От 34 до 45 тыс. долл.
  • Аспирантура: 38 тыс. долл. Стоимость обучения в аспирантуре обычно покрывается стипендиями, и все поступающие в аспирантуру автоматически рассматриваются как кандидаты на получение финансовой помощи. Часто стипендии покрывают расходы не только на обучение, но и на проживание и достигают 60 тыс. долл. в год.
  • MBA: 60 тыс. долл.

Стипендии: Обучение в Йеле стоит дорого, но возможностей учиться бесплатно много, причем и для граждан США, и для иностранных студентов.

Половина студентов бакалавриата Йеля получает финансовую помощь, причем для этого вовсе не нужно быть вундеркиндом: Йель активно помогает тем, у кого небольшой доход. Университет покрывает до 100% всех расходов на обучение и проживание своих студентов, если они не могут оплатить их сами (нужно будет предоставить документы, подтверждающие доход). В отличие от многих других американских вузов, Йель не обязывает студентов брать кредиты на образование и предоставляет финансовую помощь безвозмездно. Например, если доход семьи будущего студента ниже 65 тыс. долл. в год, то в Йеле можно не только бесплатно учиться, но и жить и питаться в столовых колледжа.

Иностранные студенты бакалавриата имеют право работать во время учебы, но только на кампусе университета и не более 19 часов в неделю. Вакансий много, поэтому желающие подрабатывать без работы не останутся. Можно работать, например, в библиотеке или в музее. Однако нужно реально оценивать свои силы, чтобы хватало времени на учебу. Получают студенты, в среднем, 10 долларов в час.

Студенты магистратуры тоже могут получить стипендию и учиться бесплатно, но финансовую помощь предлагают не все программы, поэтому заранее узнайте, какие у вас есть варианты по оплате обучения.

  • Информация о финансовой помощи студентам бакалавриата: www.yale.edu/sfas/finaid/prospective-students/index.html
  • Вакансии для студентов бакалавриата Йеля: www.yalestudentjobs.org
  • Информация о финансовой помощи студентам магистратуры и аспирантам в Graduate School of Arts and Sciences: www.yale.edu/graduateschool/financial/index.html

Кембридж, Оксфорд, Гарвард, Йель, MIT - университеты, которые в представлении обычного абитуриента находятся в другой реальности: с зелеными газонами, мудрыми профессорами, старинными библиотеками и опрятными кампусами. T&P выяснили, сколько стоит обучение, как выглядит процедура поступления и какие требования предъявляют к поступающим топовые университеты мира. В новом выпуске - Йельский университет.

Кампус

Считается, что именно у Йеля впервые появился университетский символ - бульдог по имени Handsome Dan. С тех пор, с 1889 года, в университете одна собака сменяет другую -сейчас это Handsome Dan XVI. Можно даже найти биографии и причины смертей всех предшественников действующего символа.

Главный кампус Йельского университета располагается в Нью-Хевене и располагает площадью в 260 акров. В два раза больше занимают поле для гольфа и природные заповедники в глубине Коннектикута. Всего кампус состоит из 439 строений. Большинство зданий выполнено в готическом стиле: на стенах некоторых из них изображены скульптуры людей, имевших отношение к университету в то или иное время: писатель, спортсмен, светская львица, пьющая чай, заснувший студент. Похоже украшены стены зданий отдельных факультетов - например, стена Школы права украшена изображением полицейского, преследующего вора и арестующего проститутку. На стенах даже можно обнаружить картину отдыхающего студента с кружкой пива и сигаретой.

В 1894 году был основан департамент полиции, который обеспечивает безопасность кампуса - на территории кампуса расположены синие телефоны, по которым можно незамедлительно связаться с полицией.

Кампус организован по примеру Кембриджа и Оксфорда: здесь есть 12 жилых колледжей , каждый из которых имеет свою отличительную архитектуру, тайные дворики, свою столовую, гостиные. Но в отличие от английских университетов, где колледжи сами распоряжаются деньгами, сами решают, какие дисциплины вводить, а какие нет, Йельский университет остается унитарным. Из всех жилых колледжей только два - Silliman и Timothy Dwight - рассчитаны на первокурсников. Колледжи названы в честь важных мест, значительных исторических событий или известных выпускников Йеля.

Музеи и библиотеки

Библиотека Йельского университета считается одной из ведущих исследовательских библиотек мира. Она содержит около трех миллионов книг и располагается в 22 зданиях кампуса. Значительная часть материалов доступна для студентов в электронном виде . Музейный комплекс состоит из Yale University Art Gallery, Yale Center for British Art, Peabody Museum of Natural History и Collection of Musical Instruments. Все музейные коллекции доступны для посетителей.

Иконки: 1) iconoci, 2) Vignesh Nandha Kumar, 3) Catalina Cuevas, 4) James Kocsis, 5) Roy Milton, 6) NAMI A, 7), 10) parkjisun, 8) Kate Kobielsky, 9) Nick Novell, 11) Michael V. Suriano - from the Noun Project.