Биографии Характеристики Анализ

Выглядит платформа. Что такое платформа? Значение слова платформа

В каждом живом и развивающемся языке имеются слова, которые обладают несколькими значениями. Русский - не исключение. Даже обычное слово «язык» можно трактовать по-разному. Это и речь, и способ общения между людьми, и орган во рту человека, и некая вытянутая местность, имеющая удлиненную форму, и даже захваченный на войне пленный, который может предоставить множество ценных сведений. Но в нашей статье мы рассмотрим, что такое платформа. Каковы значения этого слова? Постараемся в этом разобраться.

Железнодорожная платформа

Платформой называют некую возвышенность, площадку, которая служит для посадки пассажиров или погрузки товаров в поезда. Обычно она располагается выше уровня земли, вровень со входом в вагоны. Платформы бывают как пассажирскими, так и грузовыми. Их также устраивают в метро.

Помимо наземных, они могут быть и высотными, а также использоваться в монорельсовом транспорте, линии которого расположены значительно выше уровня земли. Это только один из аспектов вопроса о том, что такое платформа.

Цифровые технологии

Кроме того, слово "платформа" используется также в технологической сфере (телефоны, планшеты и т. д.) Что такое платформа на телефоне? Так называют совокупность вычислительных или программных технологий, которые используются, к примеру, в компьютерах, смартфонах и планшетах. Наиболее часто под этим названием подразумевают операционную систему устройства. Как и в любой технологической сфере, телефонных платформ существует множество, но наибольшей популярностью среди населения или разработчиков пользуются такие, как Windows, Linux, Android и iOS. Причем в последнее время все они получили широкое распространение как в настольных ПК и ноутбуках, так и в планшетах со смартфонами.

Различаются они, помимо внешнего вида, своей функциональностью и назначением. К примеру, Android используется не только в планшетах и телефонах, но и во множестве других устройств - навигаторах, «умных» телевизорах с выходом в интернет, авторегистраторах и т. п. Способствует этому тот факт, что данная операционная система является бесплатной и имеет открытый исходный код. А iOS - система закрытая, и хотя сторонние разработчики и могут создавать для нее приложения, все же она не настолько гибкая и многофункциональная, как Android.

Нефть

Одним из важнейших природных ресурсов, без которого человечество уже не может обойтись, является нефть. Это настолько востребованный продукт, что порой ради обладания его месторождениями устраивались войны. Считается, что запасы нефти на земле огромны. Но активная добыча, растущая с каждым годом, постепенно их истощает. Если еще 50 лет назад нефть била из-под земли фонтанами, то сейчас даже крупные залежи приходится выкачивать принудительно, заливая туда воду, чтобы та вытеснила наружу продукт.

Сейчас многие развитые страны постепенно пытаются полностью отказаться от нефти, сооружая ветровые и выпуская электромобили и прочее. Но ценность этого ресурса не только в топливе, которое из него получают. Из нефти производится широкий спектр материалов, к примеру пластмасса. Нефть востребована настолько, что добывают ее везде, даже в океанах, сооружая сложные технологические платформы.

Нефтяная платформа

Так называются специальные буровые установки, которые не только оснащены инструментами для добычи сырья, но и служат в качестве жилья для работающих вахтовым методом, вертолетной площадкой и т. п.

Строительство таких платформ началось в 1938 году, первая из них была сооружена в США. С тех пор нефтяными платформами пользуется множество стран, в том числе и Россия. Но особенно активно они применяются в скандинавских странах, к примеру в Норвегии.

Нефтяные платформы иногда становятся виновниками сильного экологического загрязнения. В результате аварий на них происходит которая, будучи легче воды, поднимается на ее поверхность и начинает дрейфовать, увлекаемая течением. Это приводит к массовой гибели многих морских обитателей, птицы, попавшие в нефтяное пятно, уже не могут взлететь и медленно умирают.

Поскольку это довольно сложное техническое сооружение, оно нуждается в постоянном внимательном обслуживании, с целью исключения протечки нефти или иного сырья, к примеру газа.

Наиболее крупная авария произошла в 2010 году на плавучей буровой установке Deepwater Horizon. Эта авария унесла жизни нескольких человек и послужила причиной крупнейшего в истории США разлива нефти. По данным тех лет, даже существовала угроза остановки из-за нефтяного пятна Гольфстрима - теплого течения, которое обогревает Европу. Но, к счастью, этого не произошло.

Это еще одна сторона вопроса о том, что такое платформа.

Техника

Также платформой называется определенное сооружение технологического характера, к примеру, платформа автопогрузчика. Есть это слово и в географии, означает оно крупный участок земной коры, который отличается повышеной тектонической стабильностью.

Как видим, на вопрос о том, что такое платформа, имеется много ответов. Наиболее часто употребляемые значения этого слова мы постарались представить в нашей статье.

19 сентября на конференции «ИКТ в госсекторе: цифровое будущее», организованной CNews Conferences, эксперты компаний «Диджитал Дизайн» и «ДоксВижн» рассказали, какие составляющие делают систему документационного управления «Приоритет» на базе Docsvision современной импортозамещающей платформой документооборота.

О цифровом будущем в Москве говорили представители органов госвласти и участники российского рынка ИТ.

Доклад директора по стратегическому маркетингу «ДоксВижн» Сергея Курьянова и заместителя руководителя направления СДУ «Диджитал Дизайн» Марии Токаревой был посвящен архитектурным особенностям новой версии платформы Docsvision, функциональным возможностям СДУ «Приоритет», а также наукоемким технологиям, которые нашли применение в системе. Современный и мощный продукт для управления документационными процессами, полностью соответствующий требованиям государственных заказчиков, появился в результате тесного сотрудничества компаний-разработчиков. Как и платформа Docsvision, так и система «Приоритет» находится в реестре отечественного ПО, функционирует на российской инфраструктуре, интегрируется с российскими офисными пакетами, и на сегодня уже имеет богатую историю внедрений в государственные структуры.

Однако разработчики не останавливаются на достигнутом, и ключевой задачей доклада было рассказать и про новые функциональные возможности системы, которые добавляются и совершенствуются каждый год – ведь именно это позволяет поддерживать статус современной системы и удерживаться на «цифровой вершине».

Так, после мобильного приложения СДУ, предназначенного для руководителей, компания «Диджитал Дизайн» одна из первых представила рынку чат-бота для СДУ «Приоритет», который призван упростить обработку документов и работу с поручениями.

«Одним из последних новшеств, которым обогатилась система, стало применение алгоритмов машинного обучения, которые способны категорировать документы по содержанию, определять исполнителей, выявлять аномалии в договорах, подбирать схожие документы, устанавливать связи с документами одной переписки, создавать документ на основе скан-образа и другие интересные функции» , – рассказывает Мария Токарева, заместителя руководителя направления СДУ «Диджитал Дизайн» .

Доклад о том, как передовые технологии помогают в автоматизации документооборота госсектора, вызвал реальный интерес аудитории и вопросы, которые продолжились в перерывах деловой программы.

Сергей Курьянов, директор по стратегическому маркетингу «ДоксВижн»: «Было много интересных докладов от госзаказчиков: Администрации Москвы, Санкт-Петербурга и Кировской области. Открыл конференцию интересный доклад Максима Козака (CNews) о текущем состоянии дел в ИКТ госсектора, отмечу также выступление о цифровом государстве как части федеральной программы «Цифровая Экономика». Практически все доклады были содержательными, а участники активными, благодаря чему и дискуссия сложилась продуктивно. Наш совместный доклад с Марией Токаревой о примере импортозамещения в платформе электронного документооборота на этом фоне был весьма актуален» .

Платформа в географии - это большой участок континентальной земной коры, характеризующийся относительно спокойным тектоническим режимом. Платформы возникают в районах, образующихся при замыкании геосинклинальных систем, путем последовательного их превращения в тектонические участки стабильного типа. Известно, что платформы в географии - это часть литосферных плит. Они состоят из нижнего и верхнего ярусов. Внизу располагается фундамент, или плита. По времени образования они делятся на молодые и древние.

Строение платформы

В географии платформа - это фундамент земной коры толщиной около пятидесяти километров. Эти образования делят на две части: внизу располагается нижний этаж, т. е. фундамент платформы, а наверху - чехол платформы, или верхний, молодой слой. Между этими слоями имеется граница, называемая промежуточным структурным слоем. На разных участках он имеет различную толщину. Сами платформы могут не иметь платформенного чехла.

Виды платформ

Все земные платформы делятся на молодые и древние. Последние занимают около сорока процентов общей площади континентов. Именно древние платформы формируют материки. Для молодых платформ характерно наличие структурного этажа. Этот вид занимает около шести процентов всей площади континентов. Молодые образования располагаются либо между древними литосферными плитами, либо по их краю.

Структурные элементы

В географии платформа - это образования, которые имеют определенные структурные элементы разного порядка. К зонам первого порядка относят:

  • Щиты.
  • Плиты.
  • Глыбы.
  • Зоны перикратонных опусканий.

А в географии второго порядка, какие виды к ним относят? К этой группе относят:

  • Антеклизы.
  • Синеклизы.
  • Авлакогены.

Щиты - это крупная площадь платформенного фундамента. Этот вид образований характерен для древних платформ. Те части, которые относительно недавно образовались из-под чехла фундамента, называют глыбами.

Другой структурный элемент платформы - это плита. Она представляет собой область сплошного развития платформенного (осадочного) чехла. Молодые платформы чаще всего покрыты осадочным чехлом, из-за чего их чаще называют не платформами, а плитами. Примерами таковых являются Скифская, Восточно-Австралийская плиты. Структурные объекты первого порядка представлены зонами перикратонных опусканий. Это плиты, или прогибы, ширина которых составляет не более трехсот километров. Эти элементы располагаются по краю платформ.

Антеклизы и синеклизы - это структурные элементы второго порядка. Первые представляют собой крупные пологие поднятия в пределах плит. В этих зонах фундамент лежит на глубине около полутора километров. Синеклизы - это тоже крупные образования, но только впадины находятся внутри плит или на щитах.

Стадии развития

В образовании платформ выделяют четыре стадии развития.

  • Кратонизация характеризуется преобладанием поднятий и достаточно сильным заключительным основанием. Для этой стадии характерны расслоение габбро-анортозитового плутона и гранита-рапакиви.
  • Вторая стадия - авлакогенная. Наиболее ярко проявлялась на древних платформах северных регионов.
  • Третья стадия - плитная. На древних платформах эта стадия охватывает весь период фанерозоя и юрский Эта стадия завершается фазой тектоно-магматической активации. Именно в эти периоды формируются характерные для платформ магматиты.
  • Четвертая стадия - эпиплатформенные орогены.

Первые платформы

А в географии и какие виды древних образований есть? Самыми изученными докембрийскими типами являются Восточно-Европейская и Северо-Американская. Также стоит отметить Канадский и Балтийский щиты. В этих местах древние платформы обнаружены на больших площадях.

Восточно-Европейская платформа

Эта платформа охватывает всю европейскую часть России, Крым, Кавказ, часть Польши, Германии, некоторые страны Скандинавского полуострова. На Восточно-Европейской платформе выделяют Украинский и Балтийский щиты, между которыми располагается огромная Русская плита.

Занимает большую северо-западную часть. На этой территории располагаются Карелия, Кольский полуостров, Швеция и Финляндия. Древняя платформа на некоторых участках образована три миллиона лет назад: это породы Кольского комплекса, сохранившиеся на небольшой территории.

Есть и другие комплексы, но им меньше лет. Это Нижнекарельский, Верхнекарельский, Беломорский и Ятулийский комплексы. Эти виды сформированы разными осадочными породами: песчаниками, кристаллами, сланцами и кремнистыми образованиями. Мощность этих комплексов может быть разной и достигать двух тысяч метров. Изредка встречаются вулканические породы. У всех этих комплексов разный возраст - примерно 2500-1600 млн лет. Ученые считают, что именно в этот промежуток времени формировался верхний чехол Восточно-Европейской платформы.

Боровскому шоссе, западнее развязки МКАД, около улицы 50 лет Октября;
«Солнцево» - на пересечении улиц Богданова и Попутной;
«Боровское шоссе» - диагонально Боровскому шоссе на уровне Чоботовского леса;
«Новопеределкино» - под перекрёстком улицы Шолохова с Боровским шоссе, параллельно последнему;
«Рассказовка» - в деревне Рассказовка Новомосковского административного округа Москвы.

За несколько дней до пуска мы проводили очередную съемку станций. Стандартно все бегали и суетились, заканчивая последние приготовления. Сегодня станции открылись для пассажиров. Начнем с «Мичуринского проспекта». Это следующая станция после действующей «Раменки». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.


В перспективе здесь будет пересадка с одноимённой станцией на Большой кольцевой линии, работы по которой уже начаты китайцами. «Мичуринский проспект» - первая полуподземная станция в Московском метрополитене.


В связи с перепадом высот вдоль Мичуринского проспекта станцию было решено строить полуподземной (частично - мелкого заложения, большая часть - крытой наземной). В Европе это уже не первая станция подобного рода конструкции. Аналогичным образом в 1994 году были сооружены станции «Гурка» и «Зличин» в Пражском метрополитене.


Станция будет иметь два вестибюля, из которых можно будет попасть на обе стороны Мичуринского проспекта и на улицу Удальцова.


Первый вестибюль расположится на чётной стороне Мичуринского проспекта и будет встроен в здание станции, второй расположился на нечётной стороне Мичуринского проспекта и представляет собой отдельное одноэтажное здание , которое позднее станет общим вестибюлем для станций Солнцевской линии и Большой кольцевой линии.


Станция имеет два подземных вестибюля, выходы из юго-западного вестибюля будут вести на северную часть Мичуринского проспекта и на Озёрную площадь.


На базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел «Озёрная», который будет располагаться на Озёрной площади. Оформление станции «Озёрная» содержит отсылки к расположенным неподалёку Очаковским прудам и Озёрной площади.


На станцию «Говорово» попасть, увы, не удалось. Так что ее проезжаем без остановки.


Встречайте станцию «Солнцево». Одну из самых красивых и смелых из всех новых станций московской подземки.


Это стандартная колонная двухпролётная станция мелкого заложения. На оформление станций «Солнцево» и «Новопеределкино» был организован открытый международный конкурс, в который были включены требования использовать в отделке только российские материалы и уложиться по стоимости работ по оформлению в 5 % от общей стоимости станции.


«Боровское шоссе». Колонная двухпролётная станция мелкого заложения. Изначально ее планировалось построить на Солнцевской линии, которая бы соединяла Новую Москву со станцией метро «Юго-Западная», но этот проект линии так и не был реализован. К проекту станции вернулись в 2012 году в связи с проектом продления Калининско -Солнцевской линии через центр города и на юго-запад в Новую Москву.


Станция располагается на границе районов Ново-Переделкино и Солнцево, между пересечением Боровского шоссе и его дублёра с Приречной улицей. Из Википедии: оформление содержит отсылки к Боровскому шоссе, именем которого названа станция. Облик станции обусловлен контрастным сочетанием ярко-оранжевых элементов и фонового оформления в оттенках серого цвета.


Освещение напоминает городские фонари, потолок с насечками похож на шоссе после дождя, а декоративные светильники - на летящие с большой скоростью автомобили.


Пожалуй, самая интересная станция новой ветки - «Рассказовка». Это также колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.


Архитектурная концепция совмещает декораторский стиль ар-деко и пространство классического читального зала общественной библиотеки.