Биографии Характеристики Анализ

О чем произведение гоголя шинель. История создания и замысел повести Н.В.Гоголя “Шинель”

История создания и замысел повести Н.В.Гоголя “Шинель”.Выполнили работу:
Самородов. А.А,
Розин. М.А,
Сиротинин.С.А.
900igr.net

Однажды при Гоголе был рассказан анекдот который его
вдохновил на создания повести “Шинель”.Он звучал так: жил
один бедный чиновник но страстный охотник он долго копил на
ружье о котором долго мечтал. Его мечта сбылась но он его
потерял плывя по Финскому заливу. Вернувшись домой от
ростройства он умер.

Тема повести.

В основе замысла Н. В. Гоголя лежит конфликт между "маленьким
человеком" и обществом, конфликт, ведущий к бунту, к восстанию
смиренного. Повесть "Шинель" описывает не только случай из жизни
героя. Перед нами предстает вся жизнь человека: мы присутствуем
при его рождении, наречении именем, узнаем, как он служил, почему
ему необходима была шинель и, наконец, как он умер. У ее истоков
стояли Карамзин и Пушкин, Гоголь и Достоевский. В своих
произведениях: «Бедная Лиза», «Станционный смотритель»,
«Шинель» и «Бедные люди» - они раскрывали читателям внутренний
мир простого человека, его чувства и переживания..

Беспросветная нужда окружает Акакия Акакиевича, но он не видит трагизма
своего положения, так как занят делом. Башмачкин не тяготится своей
нищетой, потому что не знает другой жизни. А когда у него появляется мечта новая шинель, он готов терпеть любые лишения, только бы приблизить
осуществление задуманного. Шинель становится неким символом
счастливого будущего, любимым детищем, ради которого Акакий Акакиевич
готов работать не покладая рук. Автор вполне серьезен, когда описывает
восторг своего героя по поводу осуществления мечты: шинель сшита!
Башмачкин совершенно был счастлив. Но надолго ли маленькому человеку
суждено быть счастливым в этом несправедливом мире? И лишь после
смерти свершается справедливость. Душа Башмачкина обретает покой, когда
возвращает себе потерянную вещь.

Идея

Гоголь показал не только жизнь маленького
человека, но и его протест против
несправедливости жизни. Пусть этот бунт
робкий, почти фантастический, но герой
выступает за свои права, против основ
существующего порядка

В «Петербургских повестях» с огромной силой раскрывалась
обличительная направленность творчества Гоголя. Человек и
античеловеческие условия его общественного бытия-вот
главный конфликт, который лежит в основе всего цикла. И
каждая из повестей представляла собой новое явление в
русской литературе.
Скорбная повесть об украденной шинели, по словам Гоголя,
«неожиданно принимает фантастическое окончание».
Привидение, в котором был узнан скончавшийся Акакий
Акакиевич, сдирало со всех шинели, «не разбирая чина и
звания».
Резко критикуя господствующий строй жизни, его внутреннюю
фальшь и лицемерие, произведение Гоголя наталкивало на
мысль о необходимости иной жизни, иного социального
устройства.

Великий русский критик В. Г. Белинский сказал, что задача
поэзии состоит в том, "чтобы извлекать поэзию жизни из прозы
жизни и потрясать души верным изображением этой жизни".
Именно таким писателем, писателем, потрясающим души
изображением самых ничтожных картин существования
человека в мире, является Н. В. Гоголь.
Степанов.Н.Л. в своей книге “Творческий путь Гоголя” пишет:
“От “Шинели” прочные нити тянутся в русской литературе
вплоть до Чехова, своим демократическим гуманизмом, своей
защитой простого человека и утверждением его правда на
счастье Гоголь завоевал почетное место в мировой
литературе.”

Анализ повести Н. В. Гоголя «Шинель»

Повесть была излюбленным жанром Н. В. Гоголя. Он создал три цикла повестей, и каждый из них стал принципиально важным явлением в истории русской литературы. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» и так называемые петербургские повести знакомы и любимы не одним поколением читателей.
Гоголевский Петербург - это город, поражающий социальными контрастами. Город тружеников-бедняков, жертв нищеты и произвола. Такой жертвой и является Акакий Акакиевич Башмачкин - герой повести «Шинель».
Идея повести возникла у Гоголя в 1834 г. под впечатлением канцелярского анекдота о бедном чиновнике, ценой невероятных усилий осуществившем свою давнюю мечту о покупке охотничьего ружья и потерявшем его на первой же охоте. Но в Гоголе эта история вызвала не смех, а совершенно иную реакцию.
«Шинель» занимает особое место в цикле петербургских повестей. Популярный в 30-х гг. сюжет о несчастном, забитом нуждой чиновнике был воплощен автором в произведение искусства, которое Герцен назвал «колоссальным». У Гоголя Башмачкин «был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновенье налегать на тех, которые не могут кусаться». Автор, конечно, не скрывает своей иронической усмешки, когда он описывает духовную ограниченность и убожество своего героя. Акакий Акакиевич был робким, бессловесным существом, безропотно сносившим «канцелярские насмешки» своих сослуживцев и деспотическую грубость начальников. Отупляющая работа переписчика бумаг парализовала в нем какие бы то ни было духовные интересы.
Юмор Гоголя мягок и деликатен. Писателя ни на один момент не покидает горячее сочувствие к своему герою, выступающему в повести как трагическая жертва жестоких условий современной действительности. Автор создает сатирически обобщенный тип человека - представителя бюрократической власти России. Так, как начальство ведет себя с Башмачкиным, ведут себя все «значительные лица». Смирение и покорность несчастного Башмачкина в контрасте с грубостью «значительных лиц» вызывали в читателе
не только чувство боли за унижение человека, но и протест против несправедливых порядков жизни, при которых возможно подобное унижение.
В петербургских повестях с огромной силой раскрывалась обличительная направленность творчества Гоголя. Человек и античеловеческие условия его общественного бытия-вот главный конфликт, который лежит в основе всего цикла. И каждая из повестей представляла собой новое явление в русской литературе.
Скорбная повесть об украденной шинели, по словам Гоголя, «неожиданно принимает фантастическое окончание». Привидение, в котором был узнан скончавшийся Акакий Акакиевич, сдирало со всех шинели, «не разбирая чина и звания».
Резко критикуя господствующий строй жизни, его внутреннюю фальшь и лицемерие, произведение Гоголя наталкивало на мысль о необходимости иной жизни, иного социального устройства.

Однажды при Гоголе был рассказан анекдот который его вдохновил на создания повести “Шинель”.Он звучал так: жил один бедный чиновник но страстный охотник он долго копил на ружье о котором долго мечтал. Его мечта сбылась но он его потерял плывя по Финскому заливу. Вернувшись домой от ростройства он умер.3Тема повестиВ основе замысла Н. В. Гоголя лежит конфликт между "маленьким человеком" и обществом, конфликт, ведущий к бунту, к восстанию смиренного. Повесть "Шинель" описывает не только случай из жизни героя. Перед нами предстает вся жизнь человека: мы присутствуем при его рождении, наречении именем, узнаем, как он служил, почему ему необходима была шинель и, наконец, как он умер. У ее истоков стояли Карамзин и Пушкин, Гоголь и Достоевский. В своих произведениях: «Бедная Лиза», «Станционный смотритель», «Шинель» и «Бедные люди» - они раскрывали читателям внутренний мир простого человека, его чувства и переживания.. 4"Маленький человек”Беспросветная нужда окружает Акакия Акакиевича, но он не видит трагизма своего положения, так как занят делом. Башмачкин не тяготится своей нищетой, потому что не знает другой жизни. А когда у него появляется мечта - новая шинель, он готов терпеть любые лишения, только бы приблизить осуществление задуманного. Шинель становится неким символом счастливого будущего, любимым детищем, ради которого Акакий Акакиевич готов работать не покладая рук. Автор вполне серьезен, когда описывает восторг своего героя по поводу осуществления мечты: шинель сшита! Башмачкин совершенно был счастлив. Но надолго ли маленькому человеку суждено быть счастливым в этом несправедливом мире? И лишь после смерти свершается справедливость. Душа Башмачкина обретает покой, когда возвращает себе потерянную вещь. 5ИдеяГоголь показал не только жизнь маленького человека, но и его протест против несправедливости жизни. Пусть этот бунт робкий, почти фантастический, но герой выступает за свои права, против основ существующего порядка В «Петербургских повестях» с огромной силой раскрывалась обличительная направленность творчества Гоголя. Человек и античеловеческие условия его общественного бытия-вот главный конфликт, который лежит в основе всего цикла. И каждая из повестей представляла собой новое явление в русской литературе. Скорбная повесть об украденной шинели, по словам Гоголя, «неожиданно принимает фантастическое окончание». Привидение, в котором был узнан скончавшийся Акакий Акакиевич, сдирало со всех шинели, «не разбирая чина и звания». Резко критикуя господствующий строй жизни, его внутреннюю фальшь и лицемерие, произведение Гоголя наталкивало на мысль о необходимости иной жизни, иного социального устройства.7Критика о ‘’Шинели’’.Великий русский критик В. Г. Белинский сказал, что задача поэзии состоит в том, "чтобы извлекать поэзию жизни из прозы жизни и потрясать души верным изображением этой жизни". Именно таким писателем, писателем, потрясающим души изображением самых ничтожных картин существования человека в мире, является Н. В. Гоголь. Степанов.Н.Л. в своей книге “Творческий путь Гоголя” пишет: “От “Шинели” прочные нити тянутся в русской литературе вплоть до Чехова, своим демократическим гуманизмом, своей защитой простого человека и утверждением его правда на счастье Гоголь завоевал почетное место в мировой литературе.”