Биографии Характеристики Анализ

Защита ВКР: доклад и образец речи к ВКР. Речь для защиты диплома Защитное слово в художественной школе

Андрей Нестеров:: 15.05.2010

представляет собой доклад, который составляется по принципу наиболее важных тезисов диплома и выводов дипломной работы.

Для многих является серьезной проблемой. Иногда отлично написанный и подготовленный диплом получает низкую оценку только потому, что выпускник неуверенно себя чувствовал на защите диплома.

Данная статья позволит самостоятельно подготовиться к защите дипломной работы. Помните, что защита диплома не менее важна, чем непосредственно написание дипломной работы, при этом подготовка доклада на защиту является довольно сложной задачей.

Защита диплома организована в виде доклада дипломника, в котором он излагает основные позиции своего диплома и выводы, полученные в результате выполнения дипломной работы.

После окончания члены комиссии задают вопросы по теме дипломной работы, на которые выпускник отвечает.

Так как же защитить диплом? Для этого надо .

Заказать

Правилам составления докладов и выступлениям на защите посвящено множество специальных книг. Поэтому будет полезно ознакомиться с подобными изданиями. Например, с книгой Д. Льюиса "Язык эффективного общения".

Готовя речь на защиту диплома , всегда необходимо начинать с трех вопросов, которые нужно задать самому себе:

Какую цель я ставлю перед собой, передавая это сообщение; чего я хочу достичь?

Что мои слушатели должны узнать, чтобы эта цель была достигнута?

Сколько времени мне потребуется для изложения своих идей?

Схематично, представленный ниже образец речи на защиту можно разделить на три части: вводная, основная и выводы.

Вводная часть - это приветствие, актуальность, цель и задачи исследования.

Основная часть содержит базовые тезисы, которые были сделаны в ходе написания дипломной.

Доклад на защите завершается основным выводом, который выносится на защиту.

Следует также отметить, что речь на защиту не должна ограничиваться тезисными утверждениями в основной части. Необходимо также описать основную проделанную работу в ходе исследования и выводы, которые были сформулированы.

Обычно речь на защиту рассчитана примерно на 5 минут выступления. Следует придерживаться примерно такого отрезка времени, если иное время на выступление не принято в вашем вузе. Более 5 минут комиссия слушает редко, обычно по истечении этого времени выступающего останавливают или просят перейти к выводам. Поэтому нет смысла перегружать речь ненужной информацией. Только самое основное и важное.

Также нет необходимости в кратком пересказе всего диплома. В идеале, в речь включаются основные элементы введения, формулируются тезисы к каждой главе (в некоторых случаях к каждому параграфу) и в заключение делается основной вывод по всему диплому. По такой схеме подготовлен образец речи на защиту , который представлен ниже.

Структура речи на защиту диплома

Состоит из трех частей:

  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.

Вступление речи на защиту диплома включает в себя, прежде всего, актуальность темы дипломной работы, цели и задачи дипломной работы. Кроме того, в начале доклада на защите диплома следует обязательно обратиться к членам комиссии.

Три основные функции вступления в речи на защите диплома :

  • вступление должно привлекать внимание аудитории;
  • вступление должно создавать между оратором и слушателями чувство взаимного доверия и симпатии;
  • вступление должно давать аудитории основания, чтобы выслушать оратора.

Вступление должно занимать 10-15% всего времени защиты диплома.

Основная часть содержит основные тезисы дипломной работы. Доклад на защиту диплома не следует перегружать подробным рассмотрением теоретических аспектов. Следует лишь обозначить основу и высказать свое мнение по теоретическим положениям дипломной работы. После этого следует переходит к анализу объекта и предмета дипломной работы. В речи на защите диплома дается краткая характеристика объекта исследования и приводятся основные результаты анализа предмета дипломной работы. После чего делается переход к рекомендациям и/или проектным мероприятиям, разработанными в дипломе. Основная часть занимает примерно 70% всего времени выступления на защите дипломной работы.

Заключение содержит основные выводы, полученные в дипломной работе. Выводы на защите дипломной работы приводятся в кратком виде.

Три основные функции заключения в речи на защите диплома :

  • подведение итогов выступления (краткое резюме основных положений речи);
  • завершение выступления (заключение должно создавать у слушателей ощущение, что выступление подходит к концу. Люди испытывают психологическую потребность в четко определенном окончании речи);
  • создание последнего впечатления (обязательно нужно закончить на положительной ноте, оно должно нести эмоциональную нагрузку).

На заключение в докладе на защиту диплома отводится 5-10% всего времени выступления. Типичные ошибки в заключении речи на защите диплома:

  1. Не надо превышать лимит времени.
  2. Не надо углубляться в детали.
  3. Нельзя поднимать в конце выступления новые проблемы.
  4. Никогда не надо признаваться, что забыли о чем-то сказать.

Выступление на защите диплома

Для эффективного выступления на защите диплома нужно обладать тремя качествами:

  • осведомленностью о потребностях аудитории;
  • вниманием к структуре своего сообщения;
  • способностью справиться с волнением.

Составив текст своей доклада или речи на защиту диплома, прежде чем выступать, необходимо ответить себе на следующие вопросы:

  1. Логична ли структура моего выступления на защите диплома? Есть ли у него начало, середина, конец?
  2. Составлено ли оно таким образом, что мне будет легко и удобно его излагать? Избежал ли я слов и фраз, которые будет трудно произнести или сложно понять?
  3. Подкрепляются ли мои предложения точными фактами и цифрами?
  4. Поймет ли моя аудитория используемые термины?
  5. Является ли каждое слово в моем сообщении правильным и точным?
  6. Приводит ли мое сообщение к четкому и запоминающемуся выводу?

Правила выступления на защите диплома

  1. Не торопитесь. Быстрая речь способствует поверхностному дыханию и усиливает волнение.
  2. Избегайте слишком высокого тона. Чем ниже голос, тем убедительнее он звучит.
  3. Не говорите слишком тихо. Перед выступлением в незнакомом помещении проверьте, как вас слышно в задних рядах.
  4. Дышите животом, чтобы воздух глубже проникал в легкие.
  5. Варьируйте своим голосом. Меняйте темп, тональность и громкость речи. Избегайте монотонности.
  6. Замедляйте и понижайте голос, сигнализируя о том, что собираетесь сказать нечто важное или интересное.
  7. В вашей речи должны присутствовать волнение и энтузиазм. Чтобы убедить других, нужно продемонстрировать собственную убежденность.
  8. Никогда не зачитывайте тексты - только если нет иного выхода. Ваше внимание должно быть приковано к аудитории, а не к лежащему перед вами тексту. Если вы вынуждены читать по бумаге, отпечатайте свою речь крупным шрифтом с тройным интервалом.
  9. Не переворачивайте страницы. Аккуратно сдвигайте их в сторону.

Защита диплома: невербальные сообщения

  1. Обязательно поддерживайте визуальный контакт со всей аудиторией.
  2. Избегайте суетливых движений - это отвлекает слушателей.
  3. Помните, что человек обычно выглядит более уверенным, чем ему кажется.
  4. По возможности выступайте стоя. Стоящих ораторов слушают внимательнее, чем сидящих.
  5. В начале выступления слегка наклоните голову, улыбнитесь, медленно обведите взглядом присутствующих.
  6. Займите устойчивое положение, равномерно распределив вес тела на обе ноги.
  7. Спина должна быть прямой, но не напряженной, чтобы воздух свободно поступал в легкие.
  8. Чуть приподнимите подбородок, чтобы звук вашего голоса уходил в сторону слушателей, а не в пол.
  9. Не отказывайтесь от жестов, если вы к ним привыкли.

Что надеть на защиту

Основной принцип: на защите нужно выглядеть презентабельно. То есть лучше обойтись без миниюбок, коротких платьев, рваных джинсов, свитеров и рубашек ядовитых цветов. Вообще цветовая гамма одежды должна быть строгих тонов.

Следует сравнить защиту диплома с важной встречей, событием, переговорами - старайтесь одеться так же, как оделись бы на такую встречу.

Что можно надеть девушкам на защиту диплома:

  • платье строгого фасона,
  • темная юбка и белая блузка,
  • брючный или юбочный костюм,
  • брюки темного цвета и белая блузка,

Даже жарким летом, желательно надеть колготки (потоньше), если планируете надеть юбку.

Крайне важно обойтись без глубоких декольте и боевого макияжа. Оставьте это для другого случая. Шпильки и платформы тоже подождут.

Парням подобрать внешний вид, в принципе, проще. На защиту диплома можно надеть:

  • зимой и в прохладную погоду - классический костюм,
  • если тепло - брюки темного цвета и рубашку с коротким рукавом,
  • в качестве альтернативы костюму можно одеть брюки, рубашку и элегантную жилетку.

Парням крайне важно обойтись без спортивной одежды, кроссовок и шорт, а также желательно не надевать джинсы.

Девушкам и парням не стоит перебарщивать с духами и одеколоном. Достаточно благоухать легким ароматом.

Речь на защиту диплома: образец речи или доклада

Примерная структура доклада на защите диплома

  1. Представление темы диплома.
  2. Актуальность проблемы.
  3. Предмет исследования.
  4. Объект исследования.
  5. Цель и задачи работы.
  6. Методология исследования.
  7. Краткая характеристика исследуемого объекта.
  8. Результаты анализа исследуемого объекта в рамках темы диплома (например, если диплом по экономической дисциплине, то следует упомянуть результаты анализа производственной системы, финансово-хозяйственной деятельности, организационной культуры, проблем управления персоналом организации, организации маркетинговой деятельности, сбытовой системы предприятия, рекламной деятельности, PR-кампаний и т.д.).
  9. Причины, мешающие эффективному функционированию рассматриваемого объекта.
  10. Выводы по результатам анализа проблемы.
  11. Основные направления совершенствования или решения проблемы в соответствии с выбранной темой диплома.
  12. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий в результате реализации решений, разработанных в дипломе
  13. Мероприятия по внедрению предложенных мероприятий.
  14. Перспективность развития направления.
  15. Научная и практическая значимость дипломного исследования.
  16. Ответы на замечания рецензента.
  17. Ответы на вопросы государственной комиссии.
составляется на базе основных элементов диплома: введения, выводов и заключения. Кроме этого следует тезисно добавить основные теоретические положения и результаты анализа предмета и объекта диплома.

Заказать речь на защиту дипломной работы

Заказать

Речь на защиту диплома - образец

Ниже представлен образец речи на защиту диплома . Необходимо вместо многоточий проставить данные из своей дипломной работы.

1. Вводная часть

Здравствуйте уважаемые члены ГАК. Тема моей дипломной работы "..."

Актуальность выбранной темы в том, что "..."

На основании этого была определена цель дипломной работы: "..."

Объектом исследования является: "..."

Предмет исследования в дипломе - это "..."

2. Основная часть

Теоретические тезисы в отношении темы диплома приводятся кратко в виде одного-двух предложений. Оптимальное количество тезисов - 3-4. Например тема диплома "Кредитоспособность клиентов банка". Тогда в речи на защиту диплома приводятся следующие теоретические тезисы.

  • На сегодняшний день проблема оценки кредитоспособности заемщика является очень важной. Высокий процент риска невозврата кредита в российских банках приводит к сильному подорожанию кредита.
  • Кредитоспособность клиента коммерческого банка - способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам). Оценка кредитоспособности представляет собой оценку банком финансового состояния потенциального заемщика с точки зрения возможности и целесообразности предоставления ему кредита и определяет вероятность его своевременного возврата в будущем.
  • Для установления кредитоспособности физического лица либо организации используются различные методики. Такие как финансовый анализ, скоринговые системы и.т.п.

После чего в речи на защиту диплома следует переходить к практической части. Необходимо кратко охарактеризовать объект исследования, а затем привести выводы по изучению предмета исследования. Например:

Диплом был написан на базе предприятия ОАО "...", которое занимается "...". Основными факторами, которые оказывают влияние на дальнейшее развитие предприятия, являются "...".

В результате изучения предприятия были достигнуты следующие результаты:

  1. "..."
  2. "..." и т.д.

На основе проделанной работы были предложены следующие рекомендации/предложения/мероприятия (в зависимости от темы дипломной работы) по совершенствованию "...".

Нельзя ограничиться простым перечислением рекомендаций в речи на защиту диплома . Необходимо давать краткое пояснение и планируемые результаты.

3. Заключение

Кратко перечислить выводы, сделанные в заключении дипломной работы. Подвести обобщающий вывод по результатам дипломного исследования. В подавляющем большинстве случаев - это положительный результат, который будет достигнут после реализации всех предложенных мероприятий.

После чего завершить свое выступление на защите диплома . В целом это общепринятые выражения, никаких подводных камней тут нет - все просто. Выступление на защите диплома можно завершить словами:

Спасибо за внимание!

Заказать речь на защиту дипломной работы

Заказать


Доклад на защиту ВКР имеет важное значения для оценки дипломного проекта. Средний объем итогового исследования выпускника занимает 70 страниц, но при выступлении время у студента будет ограничено. Именно поэтому стоит заранее подготовить речь для членов государственной комиссии.

Доклад на защиту ВКР

Заказать доклад на защиту ВКР Доклад для дипломной работы является заранее подготовленным текстом для выступления на защите. Он служит подсказкой для студента и содержит все основные тезисы его ВКР. Неправильно составленная речь может стать причиной провала даже самой лучшей работы, поскольку от качества выступления зависит успех защиты.

Как составить доклад на защиту

Перед подготовкой доклада студенту стоит еще раз перечитать текст ВКР и выделить в ней самые важные моменты. На этом этапе не обязательно обращать внимание на их объем и взаимосвязь, главное - определить самые основополагающие тезисы диплома. После требуется соединить все отобранные фрагменты в единый, логически связанный текст и еще раз пересмотреть написанное.

Важно! Правильно составленный доклад к защите всегда содержит связанный переход от одной мысли к другой.

Следует обратить внимание и на уровень образования аудитории. Профессорам дисциплин, по которой писалась ВКР, нет необходимости объяснять значение специальных терминов и понятий в докладе. Подробное раскрытие терминологии потребуется, если в комиссии будут присутствовать специалисты со смежных кафедр или выбранная тема диплома будет иметь узкую специфику.

Структура доклада

Правильно составленный доклад по защите выпускной квалификационной работы состоит из следующих частей:

  1. Начинать речь на защиту ВКР желательно с вступительного слова. Далее следует выделить актуальность исследования. Описывать ее нужно кратко (2-3 предложения).
  2. Дальше следует краткое описание объекта и предмета исследования, целей ВКР и средства их достижения.
  3. Основным разделом речи является описание выводов дипломного проекта. Рекомендуется освещать итоги каждой главы отдельно.
  4. Представление практического обоснования заключений ВКР. Также можно привести предложения по усовершенствованию изучаемого предмета.

Важно! Выступление завершается обращением к председателю и членам государственной аттестационной комиссии с благодарностью за их внимание.

Примерный план доклада по ВКР

План доклада по ВКР всегда состоит из нескольких основных пунктов:

  • вступление из введения дипломной работы, обозначение темы и актуальности ВКР;
  • описание структуры работы - включает краткое информирование о структуре ВКР, количестве глав;
  • теоретическая часть (определение источников, использованных в ходе работы, методик исследования, анализ современной разработки проблематики темы);
  • практическая часть с прогнозами и ожиданиями от проделанной работы;
  • подведение итогов исследования (выводы могут частично дублировать заключение дипломной работы)

Структура речи на защиту может меняться в зависимости от специфики темы дипломной, однако план доклада должен оставаться неизменным.

Образец речи на защиту

Уважаемые Председатель и члены Государственной Аттестационной Комиссии!
Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: ...
Выбранная тема является особо актуальной, так как в современной науке …
Объектом научного исследования в данной работе является …

В рамках дипломной работы сформулированы следующие цели и задачи: …

В числе используемых источников...

В первой главе были рассмотрены основы...

В рамках второй главы проводится анализ …

В третьей главе дается характеристика....

Таким образом, практические выводы исследования позволяют...

Как подготовить речь на защиту диплома? ― этот вопрос многократно задают студенты. В этой статье Вы сможете найти образец речи для защиты дипломной ― выпускной квалификационной работы (ВКР) .

Фехтовальный щиток «боче» (баклер) - почти идеальное средство для защиты. начало XVI в. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Защита дипломной работы ― весьма важный этап на пути к получению диплома. Ведь дипломную работу нужно не только выполнить, но и защитить. Поэтому нужно тщательно подготовить дипломную речь и своё выступление на защите.

В речи студента на защите выпускной квалификационной работы (ВКР) бакалавра, специалиста и магистра необходимо:
— указать степень актуальности и новизны работы;
— чётко сформулировать цели и задачи исследования;
— обозначить проблематику исследования, указать основные проблемы, затронутые в работе;
— определить степень самостоятельности в поисках материала, методики его анализа;
— кратко упомянуть основную использованную научную литературу (наиболее видных «корифеев »);
— описать методы научного исследования в дипломе;
— обозначить структуру работы, основное содержание её глав и разделов;
— отметить полноту раскрытия темы;
— выделить теоретическую и практическую значимость результатов исследования;
— раскрыть освоение автором комплекса теоретических и знаний и практических навыков по избранной специальности (направлению подготовки);
— предложить ряд мер (рационализаторских предложений) по совершенствованию исследованной проблемы.

Если это возможно ― подготовьте заранее наглядные демонстрационные или раздаточные материалы: стенды, слайды, графики, таблицы, схемы. Данные пособия должны подтверждать Ваши аргументы и доводы.

Защита выпускной квалификационной работы (за исключением работ по закрытой тематике) проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии. При этом выпускнику предоставляется всего лишь 5-10 минут, поэтому нужно быть очень кратким и не злоупотреблять вниманием и временем присутствующих.

До начала выступления публично поприветствуйте комиссию и присутствующих:
Уважаемые Председатель и члены Государственной Аттестационной Комиссии!
Вашему вниманию представляется дипломная работа/диссертация на тему: «ХХХ».
Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как, во-первых, …
Во-вторых, … С одной стороны, …, а с другой стороны … В-третьих, …
Объектом, предметом исследования в данной дипломной работе являются …
Целью настоящей работы является разработка и углубление концепции … Для достижения поставленной цели и решаемых в связи с ней задач, работа разделена на … главы.
В первой главе рассматриваются основы … В частности даётся определение понятия и основных составляющих элементов …, рассматриваются основные признаки и понятие … В рамках настоящей главы приводится характеристика …
Во второй главе приводится анализ … Также во второй главе даётся характеристика …
Третья глава посвящена изучению … Был проведён подробный анализ в области наиболее важным аспектов данной тематики. В частности было уделено внимание … Были рассмотрены новейшие законы и положения, на основании которых был уточнён статус… Были выявлены …
В заключении я отмечаю, что …

Если в начале работы была сформулирована гипотеза исследования (во Введении), то в конце выступления укажите, подтвердилась она или нет. Если в ВКР таковой не было, то тогда лучше про нее не упоминать. Также можете упомянуть про перспективы дальнейшего исследования данной темы, особенно если вы собираетесь поступать в магистратуру или аспирантуру.

В заключении вы можете поблагодарить руководителя дипломного проекта, рецензента и прочих внесших вклад советом или иным полезным действием в написание вашего диплома.

Часто студенты просят указать на пример более менее удачной речи, чтобы взять его за образец. Выкладываю. Пользуйтесь.

Сразу оговорюсь, что сей образец «вынут» мною с просторов всемирной сети. Я лишь немного подкорректировал содержание и исправил грамматические ошибки.

Приводимый доклад изготавливался для защиты дипломной работу по гражданскому праву. Но нам важна именно схема, поэтому речь вполне пригодна для наших целей.

Уважаемый Председатель, уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии.

Представляю вашему вниманию дипломную работу на тему: «Правовое регулирование отношений по защите права собственности в РФ».

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами.

Экономические отношения собственности составляют основу любого общества, их правовое регулирование во всех цивилизациях имело первостепенное значение в сравнении с другими сферами общественных отношений.

В условиях современной России собственность имеет исключительное значение. Это объясняется тем, что институт права собственности является основой политических и экономических преобразований, источником демократии, непременным условием построения правового государства.

Вместе с тем, можно констатировать наличие нерешенных проблем правового регулирования отношений собственности в нашей стране, что делает данную тему еще более актуальной.

Целью дипломной работы является разработка теоретических положений и практических рекомендаций, направленных на совершенствование правового регулирования отношений по защите права собственности в Российской Федерации.

В соответствии с обозначенной целью, были поставлены следующие задачи:

  • определить значение и соотношение понятий охраны и защиты права собственности
  • раскрыть содержание гражданско-правовых и иных способов защиты права собственности
  • определить соотношение и разграничить виндикационный и негаторный иски как средства защиты имущественных прав собственника
  • выявить правовые проблемы, возникающие при применении гражданско-правовых способов защиты права собственности на практике
  • разработать предложения по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего отношения по защите права собственности.

Объектом дипломного исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере защиты права собственности при осуществлении собственником правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом.

Предмет исследования — правовые и организационные аспекты защиты права собственности, современное состояние и пути дальнейшего совершенствования данного института.

Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе рассматривается история развития института защиты права собственности.

Во второй главе дана общая характеристика способов защиты права собственности.

Третья глава посвящена анализу существующих в действующем законодательстве вещно-правовых способов защиты права собственности, в частности, виндикационного иска, негаторного иска, иска о признании права собственности, защиты прав владельца, не являющегося собственником.

В четвертой главе рассмотрены иные способы защиты права собственности, а именно: обязательтвенно-правовые способы, самозащита права собственности, признание недействительным акта органа государственного управления, признание оспоримой сделки недействительной.

На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

  1. Сущность собственности как социального явления, заключается в имущественных, точнее экономических отношениях между субъектами права по поводу присвоения им материальных благ.
  2. Право собственности является наиболее широким по содержанию вещным правом. В субъективном смысле право собственности — это закрепленное законом право конкретных субъектов владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом своей властью, а также устранять вмешательство всех третьих лиц в сферу его хозяйственного господства над таким имуществом, действуя при этом по своему усмотрению, в своём интересе, вне противоречия с действующими узаконениями и не нарушая права и охраняемые законом интересы третьих лиц. В объективном смысле право собственности определяется как совокупность норм права, регулирующих отношения по владению, пользованию и распоряжению собственником принадлежащей ему вещью.
  3. Под способом защиты права собственности понимаются — способы защиты субъективного права собственности и способы защиты имущественных интересов лица. Главными, наиболее действенными способами защиты являются те из них, которые предусматривает судебная защита, предоставляемая субъекту гражданских правоотношений в результате обращения в суд с иском о защите его нарушенного или оспариваемого права собственности.
  4. Под гражданско-правовой защитой права собственности следует понимать совокупность предусмотренных гражданским законодательством средств, применяемых в связи с совершенными против этих прав нарушениями и направленных на восстановление или защиту имущественных интересов их обладателей.
  5. Система гражданско-правовых средств защиты права собственности представляет собой совокупность четырех групп:
    — вещно-правовых средств. К ним относятся виндикационный, негаторный иски и иски о признании;
    — обязательственно-правовых средств. К ним относятся иски, основанные на охране имущественных интересов сторон в гражданской сделке, а также лиц, которые понесли ущерб в результате внедоговорного причинения вреда их имуществу;
    — средств, вытекающих из различных институтов гражданского права. Таковы, например, правила о защите имущественных прав собственника, признанного в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявленного умершим, в случае его явки (ст. 43, 46 ГК РФ), о защите интересов сторон в случае признания сделки недействительной (ст. 167-180 ГК РФ) и т.д.;
    — средств, которые направлены на защиту интересов собственника при прекращении права собственности по основаниям, предусмотренным в законе. К ним, в частности, относятся гарантии, установленные государством на случай обращения в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация).

Основываясь на результатах исследования исследования считаем целесообразным внести в Гражданский кодекс Российской Федерации некоторые изменения:

  1. Недопустима конкуренция виндикационных и реституционных исков. Такая конкуренция (хотя данная проблема определенным образом решена высшими судебными органами), как направленная в обход правил закона о защите добросовестного приобретателя, должна быть прямо запрещена в ГК РФ. Для ее устранения необходимо внести поправки в статьи ГК РФ о виндикации, а именно, дополнить ст. 302 новой частью, следующего содержания: «В случаях, предусмотренных ч. 2 данной статьи, (собственник или иное лицо, имеющее право на вещь) не имеют право предъявлять иск о применении общих правил о последствиях недействительности сделок к добросовестному приобретателю».
  2. Правовое положение давностного владельца по нашему законодательству не может быть признано удовлетворительным. В связи с этим следовало бы признать при наличии условий, предусмотренных ст. 302 ГК РФ, немедленное возникновение у приобретателя права собственности путем дополнения, например, ст. 223 ГК РФ новым пунктом 3 примерно следующего содержания: «Приобретатель, получивший имущество от лица, которое не имело права его отчуждать, становится собственником, если, в соответствии с правилами статьи 302 настоящего Кодекса, имущество не может быть истребовано от него».
  3. В связи с тем, что в настоящее время органы государственной регистрации могут отказать в регистрации прав собственности по заявлениям, основанным только на документах, подтверждающих приобретательную давность, поскольку это «не установленный законом порядок», выходом из сложившейся ситуации может стать судебная процедура о признании права, осуществляемая в соответствии со статьями 11 и 12 ГК РФ. При удовлетворении исковых требований право собственности будет возникать на основании самого решения суда, которое, в свою очередь, является основанием для регистрации уполномоченным органом права собственности истца на недвижимость.
  4. Необходимо расширить условия о виндикации ст. 302 ГК РФ, предоставив собственнику право подать иск против добросовестного приобретателя, когда он лишается собственности вследствие предъявления подложных документов (подложных справок и выписок из ЕГРП и др.). Для защиты прав добросовестного приобретателя, необходимо предусмотреть в гражданском кодексе такое основание возникновения права собственности, как возмездное приобретение имущества добросовестным приобретателем у неуправомоченного отчуждателя.

Благодарю за внимание.

Приведенная речь не идеальна. Еще раз подчеркиваю, что привожу ее лишь как макет доклада.

Отмечу очевидный недостаток. В докладе полностью отсутствует ссылка на практическую часть исследования.

  • Как подтверждаются на практике выводы автора?
  • Что можно сказать на основе анализа судебной практики?
  • Каковы предложения автора не только по изменению законодательства, но и по вопросам правоприменения?

На все эти вопросы приведенный доклад ответа не дает.

У вас остались вопросы? С удовольствием отвечу на них в комментариях к данной статье (внизу страницы). Ответы на вопросы через контакт-центр данного сайта или по электронной почте не гарантирую.

Обязательно ознакомьтесь со статьей « «

Успешной защиты.

Итак, первое, что вы должны представить на защиту – это сам дипломный проект. Правильно оформленный, подписанный Вами, руководителем, рецензентом и заведующим кафедрой. Далее необходимо предоставить подписанный лист с раздаточным материалом, отзыв руководителя с подписью, рецензия сторонней организации с подписью и печатью и зачастую компакт-диск с копией диплома и раздаточного материала.

1. Первое, с чего начинается защита, это стандартное приветствие: «Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему…». Если до Вас секретарь назвал тему работы, то повторять не стоит и можно переходить к главному.
2. Начать речь необходимо с описания актуальности темы, т.к. в работе ценится именно актуальность, ее проработка и научная новизна. Поэтому данные моменты обязательно укажите в Вашей речи.
3. После актуальности следуют цели и задачи, их лучше вынести на слайд и раздаточный материал. Это сэкономит ваше время и не даст скучать комиссии.
4. После упоминания задач идет объект и предмет, которые тоже продублируйте на слайд.
5. После чего вам стоит рассказать о проведенных исследованиях, о разработках, о том, что вы проделали в дипломной работе, результаты исследования, если их уже применили на практике, то непременно добавьте в презентацию фотографии, любые подтверждающие материалы, расчеты эффективности.

Структура основной части речи

Методика
Ее применение
Оценка эффективности
Рекомендации

6. В заключении речи вы можете указать практическую значимость работы (2-3 строки).
После чего говорите: «Спасибо за внимание, доклад окончен и ждете вопросов комиссии».

Что касается вопросов членов аттестационной комиссии, поверьте, никто кроме Вас не знает той проблематики, которую вы подняли в своей работе, поэтому вопросы будут касаться понимания материала, который вы прошли во время обучения и применили в своей финальной выпускной работе. Самое главное при ответе на вопрос немного подумайте, не выходите за рамки заданного вопроса, подключайте Ваше видение, т.к. членами комиссии будет оцениваться и контентная часть и ваша способность как специалиста отвечать на вопросы.

Напомним, что на речь отводится 5-7 минут времени и превышать его не желательно. Важно, кратко и по существу защитить работу.

Структура речи на защиту диплома

Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии.

Вашему вниманию представляется дипломный проект на тему …….для организации ……..студентта ФИО

Целью дипломного проектирования является …….

Достижение цели может быть решено путем реализации следующих задач:

-…………….

Актуальность темы дипломного проекта «Название темы.»

Тема исследования важна, поскольку задача собственного представительства в сети интернет – донести нужную информацию до максимального числа людей. Это оперативность и масштабность подачи информации широкому кругу пользователей.

Объект исследований – деятельность организации …………..

Предмет исследований – сайт организации …………………

Методы исследования: системный анализ литературы, знакомство со специализированными публикациями из ресурсов Интернет .

В первой главе дипломного проекта был произведен ……………….

После проведения анализа всех существующих средств было принято решение о выборе средства для реализации дипломного проекта …..

Рассказать о содержании работы (вторая глава)

Выводы, заключение

Пример готовой речи на защиту диплома по ГМУ

Уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии!

Актуальность нашего дипломного проекта обусловлена тем, что в современных условиях совершенствование кадровой политики в органах местного самоуправления является мощным резервом повышения эффективности деятельности. Также аттестация является значимой кадровой технологией, с помощью которой можно оценить уровень профессионально-квалифицированной подготовки муниципальных служащих.

Целью дипломного проекта является разработка программы по совершенствованию аттестации муниципальных служащих в администрации Березовского городского округа. Задачи, объект и предмет исследования представлены на слайде 3,4.

В первой главе «Особенности аттестации муниципальных служащих: теоретические аспекты» мы рассматриваем понятие аттестации с различных точек зрения. Некоторые понятия аттестации приведены на слайде 6. здесь же мы изучаем нормативно-правовые документы, которые регулируют проведение аттестации муниципальных служащих (слайд 7).

Анализируя различные понятия и нормативно- правовые документы, мы приходим к выводу, что аттестация как система включает такие элементы как объекты и субъекты аттестации (слайд 8). Также в первой главе аттестация рассматривается нами как некий процесс управления, включающий в себя различные процедуры или мероприятия. Они указаны на слайде 9. Затем, в первой главе нами рассматриваются предметы оценки, процедуры и инструменты оценки которые можно увидеть на слайдах 10,11,12.

Анализ теоретической литературы и нормативных документов позволяет нам сделать вывод о том, что аттестация — это процесс, для успешного прохождения которого проводятся различные процедуры. Перечислим их: это формирование аттестационной комиссии; далее это утверждение графика проведения аттестации. Сюда же входят составление списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации; подготовка документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. Также в процессе аттестации выделяются различные предметы или аспекты оценки, например, оценка уровня проф. знаний, навыков, умений, степень достижения результатов в деятельности служащего в соответствии с занимаемой должностью. В процедуре аттестации относится и согласование членами комиссии решения о том, какие инструменты оценки будут применяться. Наконец, как отдельный процесс можно выделить подведение результатов оценки, по итогам которых объекты и субъекты аттестации могут получить объективную информацию и высокую степень удовлетворенности.

Во второй главе, которая называется «Специфика проведения аттестации в администрации Березовского городского округа» изучаем общую характеристику деятельности и структуру администрации Березовского городского округа, которую можно увидеть на слайде 14. Здесь же во второй главе нами анализируется деятельность кадровой службы администрации Березовского городского округа, а также штатная численность муниципальных служащих, проходивших аттестацию в 2011 году (слайд 15). В ходе ее оценивались результаты профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих на основе определения соответствия служащего квалификационным требованиям по замещаемой им должности, сложности выполняемой работы, а также оценки ее эффективности и результативности. На следующем слайде можно увидеть какие инструменты оценки фактически использовались аттестационной комиссией Березовского городского округа. По нашему мнению, это примерно 50% от того, что могло быть использовано. Затем здесь же мы выявляем проблемы в достижении результативности проведения аттестации муниципальных служащих, а также определяем пути их решения. Этот материал на слайде 17.

Таким образом, анализ эмпирического материала позволяет нам сделать следующий вывод: аттестация муниципальных служащих в администрации Березовского городского округа проходит, на первый взгляд, результативно. В процессе аттестации используются все предметы или аспекты оценки. Но, к сожалению, при этом используются далеко не все инструменты оценки. Следовательно, члены комиссии не имеют полной объективной информации по оценке деятельности служащего. Соответственно, итоговые материалы, характеризующие оценку результативности труда оцениваемого сотрудника, также не полные.

Третья глава называется «Проект программы по совершенствованию аттестации муниципальных служащих администрации Березовского городского округа» мы представляем программу, ее цель – это повышение компетенции организаторов аттестации. Цели, задачи программы представлены на слайде19.

Мы предлагаем для консультационной помощи членам аттестационной комиссии администрации Березовского городского округа для эффективного проведения аттестации внедрить методические рекомендации. По нашему мнению, таковые рекомендации помогут руководителям и членам аттестационной комиссии более глубоко понять значение аттестации, принять продуманное управленческое решение по применению конкретных инструментов оценки, а также разъяснить все требования и процедуры аттестующимся. Примерная структура методических рекомендаций представлена на слайде 20. В методических рекомендациях, разработанных нами, указаны общие критерии оценивания (слайд 21,22). Далее в мероприятиях по совершенствованию аттестации мы считаем возможным включить такой раздел как план личностного профессионального развития муниципального служащего на год. Анализ выполнения такого плана поможет руководителям и членам аттестационной комиссии получить достоверную информацию о необходимости направления служащего на курсы повышения квалификации или проф. переподготовки.

Можно сделать вывод, что в результате реализации предложений по совершенствованию аттестации муниципальных служащих мы достигаем целостности системы аттестации, то есть различные аттестационные процессы и процедуры создают единый комплекс, который может устойчиво функционировать. Социальные результаты внедрения программы совершенствования аттестации муниципальных служащих нами представлены на слайде 23.

Итоговые выводы. Чтобы аттестация не носила формальный характер, необходимо внедрять инновационные технологии, мотивировать и информировать персонал администрации, это даст возможность объективно оценивать деятельность муниципальных служащих.

Предлагаемая программа аттестации даст действенный толчок, если персонально для каждого будут выверены рекомендации по его практической деятельности на определенный период, а в следующей аттестации проанализировано их выполнение, характеризующее степень достижения муниципальным служащим конкретных целей.