Биографии Характеристики Анализ

Что такое творчество и как развить творческие способности? Что такое творчество? Творческие данные.

Как автор курса для начинающих писателей, как человек, который постоянно сам что-то пишет, увлекается рисованием и фотографией, скажу прямо - творчество лечит, дает заряд позитива, является ресурсным и развивающим направлением.

В этой статье я хочу показать, как занятие творчеством помогает нам делать жизнь лучше и, более того, работает на более глубоких психических уровнях.

Что такое творчество?

Это процесс, который сопровождается активной умственной и душевной деятельностью, это состояние, в котором человек создает нечто новое. В момент акта творения мы приближаемся к создателю, проявляя высшие психические функции.

Более того, творчество развивает в нас и способность творчески относиться к жизни.

Создавая нечто новое, человек погружается внутрь себя, он извлекает из себя ресурсы, которые в обычной жизни могут быть пассивными и дремать.

Возьмите любое творческое направление. Внимание, воображение, мышление, память, восприятие, ощущения - все это активизируется тогда, когда мы что-то сочиняем, придумываем, создаем.

Сейчас все чаще можно встретить различные курсы, программы, которые направлены на саморазвитие. И именно в процессе творчества мы развиваемся.

Чтобы почувствовать себя лучше, нужно только найти то направление, которое по-настоящему вас увлечет и станет любимым хобби.

Также история знает немало случаев, когда увлечение становилось профессией и приносило хорошие доходы.

В разные периоды нашей жизни потребность в творчестве может меняться. Например, если взять школьные годы, то изобилие различных занятий перенасыщает нашу потребность творить. Затем наступает период получения профессии, создания семьи, и творчество уходит на второй план. Ведь человеку необходимо заботиться о важных вещах. Но затем приходит кризис среднего возраста. И снова появляется потребность что-то создавать, а может быть и писать новую историю своей жизни.

Если обратить внимание на творческих людей, то можно заметить, что они любознательны и постоянно чем-то увлечены.

Многие книги сейчас учат проявлять в жизни больший интерес, чтобы сделать ее более насыщенной.

Кроме того, творчество — это еще и круг единомышленников, которые поддержат вас и поймут. Если у вас есть возможность, то самое время выбрать для себя какое-то направление и развиваться в нем.

Как выбрать свое увлечение/хобби?

Иногда я слышу, что человек и хотел бы чем-то заняться, но никак не может найти то, что по душе. Здесь можно попробовать следующие шаги.

1. Вспомните, чем вы увлекались в детстве или юности. Наверняка, вы посещали какие-то кружки: танцы, музыка, рисование, рукоделие, спорт и т. д.

2. Подумайте, что бы вы могли возобновить сегодня. Сейчас много возможностей для взрослых людей. Если нет реального места, то в виртуальном пространстве сейчас можно найти практически все: от уроков пения до создания картин за пять минут.

3. Пробуйте все, к чему лежит душа. На что-то у вас уйдет больше времени, на что-то больше.

4. Берите то, что помогает вам забыть о времени. И даже несколько часов такого занятия не утомляют, а восполняют вашу внутреннюю энергию.

5. Рассказывайте всем о вашем увлечении. Часто нам не хватает похвалы и поддержки. Это может стимулировать вас к созданию новых шедевров, участию в конкурсах и т. д.

Уже через несколько занятий вы ощутите прилив бодрости и воодушевления. Более того, с любимым хобби жизнь откроется заново. Вы сможете перекладывать подобный опыт и на свою повседневную жизнь, насыщая каждый день новыми эмоциями.


Механизм работы творческого мышления прост.

Чтобы создать нечто новое, нужно обратиться к своему воображению , открыться новым идеям, отшлифовать их и воплотить в жизнь.

Подобный опыт станет для вас хорошим помощником. На работе или просто в повседневной жизни вы уже будете мыслить как творческий человек. В любой ситуации вам проще будет найти разные варианты решения, и делать это вы будете с удовольствием. Таким образом, поощряя своего внутреннего творца.

Есть у творчества и еще один интересный аспект. Занимаясь творчеством, у человека может развиваться интуиция. Дело в том, что создавая что-то новое, сложно объяснить чем оно прекрасно или полезно. Это ощущается на интуитивном уровне. Добавляя все новые штрихи к своему произведению, человек учиться чувствовать. Развивая сенсорику, он развивает и интуицию.

В момент творения по особенному работает и наш мозг. Дело в том, что наш мозг работает на разных уровнях, волнах. В момент занятия творчеством, ритмы немного замедляются, что позволяет мозгу расслабиться и работать в более гармоничном состоянии.

Наша жизнь полна стрессов, а это перегружает левое полушарие мозга. И остается без внимания правое. Таким образом, бывает даже сложно сконцентрировать ся на решениях новых задач. Мы как будто зацикливаемся на проблемах, не видя выхода.

Но опираться только на логику весьма сложно. Поэтому в помощь может приходить правое полушарие, отвечающее за созидание и креативность.

Любой акт творчества приводит мозг к гармоничному функционированию правого и левого полушария. И это состояние сохраняется на долго. И если вам нужно решить какую-то важную задачу, то можно для начала порисовать или что-то написать, поиграть на инструменте или потанцевать.

Как видите, творчество - это благо . И я с радостью говорю об этом. Так как мне непосредственно известна целительная сила творчества.

Успешных поисков вам и реализации!

Анна Баранова

_____________________________________
Читайте еще статьи по этой теме:

Утро судного дня)

7:10 Легла в 1 ночи. Проснулась в 7. Не выспалась абсолютно. Выглянула в окно, а там все серое и дождь.. Грусть..

8:00 Позавтракала, собрала себя в руки. Пора бы задуматься о том,что будет происходить со мной весь этот месяц. Но думать лень. Как обычно откладываю составление хоть примерного маршрута на "попозже". Надеюсь в аэропорту будет время и я, хотя бы там, придумаю себе план на первый день)

8:55 Натянула на себя два рюкзака. Вышла из дома. Еду в аэропорт общественным транспортом.

9:20. Прошла палатку с пирожками. Оттуда адскими басами доносилась "Mutter" Rammstein. Поняла,что эта музыка обязана попасть в мой плей-лист на сегодняшний день.. ибо погода.. ибо под настроение..

12:00 Я в аэропорту Домодедово. Вылет в 14:50.

12:10 В очередь на регистрацию на рейс, в большинстве своем, состоят девушки в черных хиджабах (я лечу с пересадкой в Бахрейне) - колокольчики то поджались.. вроде бы все обычные люди, но в связи с нынешней ситуацией в мире - как-то страшно все же.

13:00 В аэропорту какой-то хаос. Ладно бы присесть негде, так и встать особо некуда. Такое впечатление,что все разом решили улететь из Москвы.

14:10 Началась посадка. Отличную табличку увидела при выходе. Хотелось бы,чтобы ее прочли те,которые самые умные, которые шляются по Duty Free до победного и приговаривают:"Все равно без нас не улетят!". Сегодня как раз слышала эту фразочку от очередных "королей аэропортов"(так я их называю).

14:50 Самолет взлетает минута в минуту. Лечу компанией Gulf Air.На борту огляделась - не все так плохо. Девушек в черных хиджабах не так уж и много, да и хиджабы у них симпатичные с очень красивым кантиком на рукавах.

15:00 У этой авиакомпании стюардессы не показывают правила и инструкцию по полету сами, это демонстрирует мультфильм на экране. Мне понравилось - люблю мультики)

16:00 Разнесли напитки. Сейчас разносят еду. Спрашивают не: "Мясо? Рыба?", а "Мясное или вегетарианское?". Конечно мясное!

Подали курочку под грибным соусом. На гарнир картофель пюре. А так же салат, булочку, плавленный сырок, масло, чай, шоколадное пирожное и печеньки. Обожаю еду в самолетах: разворачивать все эти пакетики, коробочки. Кушать горячее, а потом пить чай со вкусным десертом и смотреть на облака ❤

20:00 Я в Бахрейне. В городе, о котором узнала неделю назад,когда купила билет из Москвы в Бангкок с пересадкой в неком "Bahrein".

20:20.Моя маленькая традиция в каждом аэропорту стараться найти Starbucks и выпить карамельный фраппучино. Заказав карамельный бариста предложил попробовать новый фраппучино со вкусом шоколадного печенья. Я согласилась)

Расплатилась картой ибо местных денег не имею)

20:56 Обыскалась розетку. Нужно зарядиться, а здесь все розетки раскиданы по аэропорту хаотично. Мне не по нраву такое)

21:13

Королевство Бахрейн - островное государство на одноимённом архипелаге в Персидском заливе в Юго-Западной Азии. Бахрейн занимает три относительно крупных и множество мелких островов в 16 км на восток от берегов Саудовской Аравии и соединён с этой страной автомобильным мостом.

Основную часть страны занимает пустынная равнина.

Чтобы вы понимали,что такое Бахрейн. Это женщины в закрытых одеждах всех видов(есть даже такие,у которых закрыто все, даже лицо!!) и строгих взглядов, и мужчины,которые пялятся на девушек из других стран с бешеным взглядом. Кто-то из-за того,что мы не в закрытых одеждах,а значит на все готовые, а кто-то потому что мы открыты и нас можно поразглядывать, кто-то из-за того,что видит такое очень редко. Я себя не комфортно ощущаю в таких странах и бэкпекить по ним,скорее всего, никогда не буду. Быстрее бы уже посадка)


22:00 Села в самолет,чтобы вылететь из Бахрейна в Бангкок . Последние два полета подряд (из Вены в Москву, и вот сейчас из Москвы в Бахрейн) мне попадались неказистые места (они не откидывались назад) и весь полет я чувствовала себя трупиком. В этот раз я просто молилась,чтобы мне таки досталось хорошее место, а то я таааак сильно хочу спать и не выдержу ровно сидеть еще 6 часов!

Зашла в самолет и проверила кресло! Ура-ура-ура! Все работает!

Когда я увидела,что в моем мониторе,встроенном в спинку соседнего кресла, есть вход USB, для подзарядки мобильных устройств - я просто пищала от радости.

Сразу поставила заряжать телефон и power bank.

Когда поняла,что на двух местах я сижу одна и больше никто не придет - представила,как уберу разделялку между креслами и возложу тут свои булки,чтобы выспаться - тут от счастья даже хрюкнула)))

В самолете еще и фильмы показывают! И даже на русском языке! Кайф)

UPD: 8 января 2017 статья переписана. теперь она понятнее и носит более общий характер, без углубления в одну из моделей понятия


Главное в статье для неосиляторов: творчество - это создание качественно новых материальных и нематериальных ценностей. Что сводится к постановке качественно новых проблем, задач, их решению, а так же созданию качественно новых способов (алгоритмов) решения уже решённых задач. В посте будет рассматриваться модель творчества, компиляция материалов нескольких авторов. Для умеренных осиляторов презентация . Остальных приглашаю в статью.


Я пишу эту статью сюда не только потому, что часто слышал: «программирование/дизайн/управление проектами - творческая профессия» и уверен, что тема интересна здешним программистам, дизайнерам, верстальщикам, управленцам и т.д. Кроме этого, здешняя аудитория сможет помочь мне улучшить модель, поделившись примерами, указав на ошибки и неизвестные мне материалы по теме.


Началось всё с эмоций. Я вроде как музыкант и вроде как занимаюсь творчеством. Однако было ощущение, что ни я, ни куча снобствующих музыкантов, поэтов, художников и т.д. на деле ничего в общество не привносят, совсем ничего. Кроме того, творческими людьми, талантамИ, гениями называли и людей искусства, и изобретателей, и учёных, и философов. И методы с основными подходами в этих направлениях разные, по многим параметрам противоположные, как и результаты.


Я начал копаться вместе с ещё несколькими интересующимися в этой теме. После того, как перечитал несколько книг, кучу статей, в том числе с замечательного портала vikent.ru, поговорил с умными людьми, я убедился, что в теме творчества, искусства, одарёности и талантливости куча мифов, часть из которых давно опровергнуты фактами, и люди продолжают им верить. Но главное - люди очень по-разному понимают, что такое талант, творчество и т.д. Мне кажется, что наши труды могут помочь разобраться в этом бардаке.

Люди понимают под творчеством и талантом разные вещи

Если покопаться в словарях и поговорить с людьми, обнаружится, что определений этому слову куча, в том числе кардинально разных:

  1. Художественная деятельность, искусство (это не одно и то же, кстати, но об этом потом)
  2. Результат этой деятельности («вот моё творчество» - песни, картины и т.д.)
  3. Недоискусство (вышло из предыдущих определений)
  4. Творчество - это САМОВЫРАЖЕНИЕ! (тоже перенесено из одного из определений и направлений искусства)
  5. Создание чего-то с использованием воображения
  6. Создание чего-то с использованием новой идеи
  7. Создание чего-то нового
  8. Нестандартность, необычность
  9. И т.д.

Речь в том числе и про аналогичные термины в других языках. Все эти определения сходятся в том, что творчество - деятельность. Либо её результат. Сразу разделим - мы будем называть творчеством именно деятельность, а результат - творческим результатом. Просто для разделения, ведь творческая деятельность подразумевает творческие же результаты. Откуда мы это взяли?

Разберём общепризнанные с научной точки зрения творческие области

Раньше о творчестве в основном говорила и писала интеллигенция. Естественно, поэтому творческой деятельностью считается искусство, часто и вообще вся художественная деятельность.


Но уже в середине XX века к этой области добавляли ещё две, итого:




Все эти области деятельности объединяет то, что успешный результат подразумевает что-то качественно новое и ценное. Это не противоречит многим другим распространённым определениям творчества (не считая вышедших из «творчество=искусство»), наоборот, объединяет и дополняет их. В том числе нестандартность и оригинальность вполне себе определяются через качественную новизну.


Итого творчество - создание качественно новых материальных и нематериальных ценностей.

Что такое качественно новые материальные и нематериальные ценности

Новизну можно разделить на 3 уровня:

  1. номинальная
  2. количественная
  3. качественная

Попробуем измерять новизну предмета мебели относительно дома. В доме есть только столы, стулья и кровати. Если мы сделаем точную копию одного из стульев - тот будет номинально новым. Если копия будет отличаться количественной характеристикой - например, ножки подлиннее, чтобы одному из членов семьи удобнее было сидеть за столом - новизна будет количественной. А вот если мы сделаем стул без спинки - он лишится одного качества и получит другое. Теперь спиной не опереться на спинку, зато сесть можем куда угодно лицом. И даже называться этот стул будет иначе - табуретка. Потому что стул характеризуется спинкой, сиденьем и ножками. А если мы сделаем стул или табуретку без ножек и повесим на верёвки к потолку, получим качели. У них есть новое качество - возможность использовать не только как сиденье, но и развлечение.


Или пример, в котором новые и старые качества имеют чёткие названия. Раньше чулки крепились к трусам разными способами, но потом кто-то придумал сделать их единым целым, и получились колготки. Раньше одежда для нижней части тела обладала качеством «дискретность» («раздельность»), а колготки избавились от этого качества и получили «непрерывность» («цельность»).


Ценность определяется по-разному, в зависимости от области. Но минимальная ценность - интерес хотя бы для одного человека. Если что-то качественно новое при этом никого хотя бы не заинтересовало, то его никто не заметит. А если заметит, не придаст значения и забудет.

Как оценить уровень творческого результата?

Можно исследовать количество новых качеств в творческих процессе и результате и сводить это к каким-то количественным параметрам. Можно воспользоваться подходом патентных бюро и изобретателей - для этого использовать диаграмму Викентьева-Джефферсона (творческая эффективность):




То есть новизна и польза (ценность) только для себя - это тоже творчество, только низкого уровня. Возможен результат с разными показателями полезности и новизны. Скажем, новизна на уровне страны, а польза только для города.


Кроме того, пользу тоже можно измерять по-разному. Иногда непосредственно для людей. Но тот же пулемёт для огромного числа людей был вреден. Смертельно вреден. Поэтому в некоторых ситуациях полезность стоит оценивать для области, в данном случае - области оружейного, военного дела.

Используем системный подход для более точного определения полезности и нового качества

Творчество в таком понимании возможно не только в упоминаемых выше областях, оно возможно в любой деятельности. Как отличить творческую деятельность от нетворческой? Воспользуемся системным подходом. Любая деятельность - это решение какой-то задачи. Но что такое задача?

Определение задачи через понятие системы

Есть система - набор элементов с функциями и процессами. Функция - связь между элементами. Такая, что изменение в одном элементе порождает изменения в другом. Процесс - последовательное изменение состояний элемента, группы элементов или системы.


Задача - это исходные данные, цель и способ решения. Исходные данные - это исходная система. Решая задачу, мы преобразуем систему в новую, удовлетворяющую заданным параметрам цели.




Если более точно, условием будет первая система вместе с указанием подсистем, которые:

  1. нужно изменить
  2. можно изменить
  3. нельзя изменить

Добавим, что в таком понимании любая совместимая тройка «Система-1→преоборазование→Система-2» будет задачей. И появиться они могут в любом порядке. Например, кто-то, давно знакомый с каким-то преобразованием, встретит Систему-1 и попробует применить к ней это преобразование, и в результате этого эксперимента получит цель новой задачи. Насколько эта тройка будет востребована и популярна, зависит от отличий получаемой системы.


Но что определяет ценность, востребованность задачи? Это определяет проблема/проблемы, которую/которые задача разрешает. Часто проблема и порождает задачу.

Определение проблемы через понятие системы

В системе могут возникать противоречия. Когда одна функция какого-нибудь элемента негативно влияет на функцию этого же или другого элемента совсем. Иными словами, один процесс негативно влияет на другой процесс. Может не давать реализовываться совсем, может "искажать".




Это противоречия в системе и называется проблемами.

Пример проблемы, задачи и решения

Есть предприятие. На нём работает много женщин. В здании предприятия лифты, которым пользуются часто, в основном сотрудницы. Но лифты очень медленно ездит. Сотрудницы из-за этого нервничают, расстраиваются, раздражаются и капают на мозги начальству. Начальство выясняет, что ускорить лифт в ближайшие два года нельзя, слишком много издержек. Как быть?


Проблема: особенности функции лифтов (Лифт.Ехать()) оказывают влияние на функцию элементов (или объектов) типа сотрудниы (Сотрудница.Работать()) и через них на начальство (Начальник.Работать()). Нужно решить проблему для противоречия между классами элементов.


Изначально ставится задача - изменить состояние элементов класса Лифт, чтобы повлиять функцию. Но эта задача не имеет подходящего решения. Тогда начальство ставит другую задачу - повлиять на элементы класса Сотрудница. Анализируется информация по классу. Находится решение - перенаправить сотрудниц на другие процессы во время ожидания лифта и езды в нём.Вводятся новые классы элементов, ЗеркалоВозлеЛифта и ЗеркалоВЛифте. Зеркала вешают на каждом этаже возле двери лифта и в каждом лифте. Расстройства и жалобы прекращаются.


Исходная проблема осталась - медленная скорость лифта влияет на эффективность работы, сотрудницы успевают сделать меньше работы из-за его медленной скорости. Но уменьшилась степень влияния до приемлемой.


А теперь представьте, что начальство видело бы проблему именно как "лифт ездит медленно"? То есть видело по сути только задачу, не видя порождающей проблемы? В итоге ещё года два всё это продолжалось бы.

Если мы умеем формулировать проблему, ставить и решать задачи, то что мы получаем?

Мы получаем возможность придумать несколько способов разрешения одной и той же проблемной ситуации:




Заметьте, что некоторые формулировки не позволяют найти решение, а некоторые сильно ограничивают количество вариантов. Это следствие психологической инерции, склонности стереотипно мыслить, действовать и чувствовать. Для преодоления психологической инерции Г. С. Альтшуллер (он называл её инерцией мышления) советовал формулировать проблемы и задачи неконкретно, максимально абстрактно, в терминах «штуковина», «фиговина» и т.д. Для этого и нужен системный подход, в котором можно переназвать систему фигнёй, элемент системы фиговиной, функцию связью. А можно не переназывать.

Итого

Как видно из примера, важно и умение правильно ставить проблему, и ставить задачу относительно неё, и уметь создавать новые способы решения этих задач. Из этого мы вывели определение творчества:


творчество - это создание качественно новых материальных и нематериальных ценностей: постановка новых проблем, задач, их решение, а так же создание новых способов (алгоритмов) решения уже решённых задач.

Авторы, чьи материалы использовались

  • Акимов И.А., Клименко В.В. (читать с осторожностью, много эзотерики и неподкреплённых утверждений)
  • Кастанеда К. (много эзотерики, но много материалов почерпнул о шаблонах и работе с ними, читать не рекомендую)
  • Гринберг Д, Падески К. ("Управление настроением", да и вообще рекомендую ознакомиться с когнитивной психологией)
  • Чиксентмихайи М. (материалы о состоянии потока)
  • Викентьев В.Л. (статьи, видеолекции, а также vikent.ru, крупнейшая база по творчеству в Европе по его словам)
  • Альтшуллер Г.С. (ТРИЗ)
  • Гладуэл М. (материалы о мифах, связанных с творческими и успешными людьми)
  • Юдковский Э. (lesswrong.ru, материалы об эффективном принятии решений и работе с собственными привычками)
  • Талеб Н.Н. (материалы о вреде шаблонов и как его избежать)

О Design-thinking ("Дизайн-мышление", "проектное мышление") не знал до создания презентации и статьи, уже после мне рассказал один из знакомых айтишников о нём. Внушительную часть модели можно теперь не дорабатывать, а взять из этой методики. Но в основном методика расписана именно для создания инновационных продуктов, на которых можно заработать, целевая аудитория - программисты, дизайнеры. Многие другие творческие люди не поймут, прочитав кратко об этой методике, зачем им она. В дальнейшем я изучу, разберусь и включу Design-thinking в модель. Со всеми ссылками на источники, естественно.

О планах и как можете помочь

Готовы материалы ещё для нескольких статей и презентаций. Если эта статья будет интересна хабрасообществу, следующая - "Зачем нужно творчество". Там будет расписана роль в обществе и практическая польза использования творчества отдельным человеком.


Вы можете помочь, дав ссылку на полезные материалы (только без эзотерики, пожалуйста, очень трудно в ней копаться и полезного минимум), задав вопрос по теме, указав на ошибки и белые пятна. А так же поделившись интересными и неожиданными проблемами, задачами и их решениями из разных областей.


UPD Человек, посоветовавший «Думай медленно, решай быстро» - спасибо и извини! Я вроде нажал ответить на комментарий, а он исчез. Видимо, я случайно его удалил. Книга интересная, многие из моих авторов на неё ссылались, обязательно прочитаю.

Ты – творец. Твоя жизнь – Творчество. Твое предназначение – Творить новое! Возможно, тебе об этом никто не говорил. Теперь настало время узнать кто ты на самом деле. Как капля воды по своей структуре выражает в себе весь мировой океан, так и человек может выражать в себе все качества Высшего Творца. Он — самая развитая творческая личность. Ты лишь ученик, который познает азы творчества, проживая бесконечное число жизней. Через раскрытие своего творческого потенциала по познаешь себя и в тоже время ты познаешь его. Получается, что ты познаешь его в себе.

Человек, как творческая личность

Изучением творчества и творческой деятельности занимаются представители таких наук как философия, психология, социология, педагогика, история, искусствоведение и др. Это понятие можно сравнить с такими понятиями как «жизнь» и «деятельность». Существует два подхода к определению понятия «Творчества».

Первый, когда творчество понимается, как новаторство. Творчество – это деятельность, отличающаяся неповторимостью, оригинальностью, ведущая к созданию нечто качественно нового, социально-ценного и гуманного. Второй, когда творчество – это созидание духовных ценностей, где отчетливо проявляется сам Творец. Только развитие своих творческих способностей и создание чего-то нового может подарить тебе великое Счастье.

Счастье – это познавать себя, как Творца …

Счастье – это Творить Здесь и Сейчас …

Счастье – это нести свое Творчество в этот мир с Безусловной Любовью.

Заметь, когда ты испытываешь наивысший пик счастья? Когда ты что-то делаешь исходя из своего внутреннего творческого потенциала. Поэтому можно представить такую небольшую цепочку…

РАЗВИТИЕ – ТВОРЧЕСТВО – СЧАСТЬЕ

БЫТЬ – ДЕЛАТЬ – ОЩУЩАТЬ

Поэтому можно сделать вывод, что

ТОЛЬКО ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ!!!

Задай себе прямо сейчас несколько вопросов.

Кто я? Кем я являюсь?

Какие у меня таланты? Каков творческий потенциал?

В чем заключается мое творчество? Что я делаю с любовью в свободное время?

Если есть ответы на все вопросы, то я тебя поздравляю! Ты настоящая творческая личность.

10 признаков, что ты – творческая личность

Любишь мечтать…

… да так, что «вываливаешься» из реальности. Творческие личности – это всегда мечтатели. Многие могут подумать, что мечтать только зря тратить время. Но нет. Нейробиологи утверждают, что воображение активизирует в мозгу те же процессы, которые напрямую связаны с творчеством.

Любишь выражать себя…

… всегда, везде, во всем. Творческую личность сразу можно узнать по внешнему виду. Нестандартные прически в стиле punk, яркие цвета одежды в гардеробе, множество татуировок на теле и так далее. Для творческой личности будет убийственно, если не давать ей выражаться так, как она хочет. Мое выражение – это мой личный блог, который ты сейчас читаешь. Здесь мои идеи, мысли и мое творчество.

Тренируй свой мозг с удовольствием

Развивай память, внимание и мышление с помощью онлайн-тренажеров

НАЧАТЬ РАЗВИВАТЬСЯ

Ищешь новые впечатления…

… в книгах, фильмах, вещах, путешествиях и т.д. Для творческого человека важно почаще «есть творческую пищу» для эмоций и ума. Серость на про нас! Все новое вызывает в нашем мозгу новые соединения, которые потом появляются на свет как что-то новое. Не зря говорят, что из путешествий мы возвращаемся уже совсем другими людьми.

Идешь на риск

… и тебе все равно что подумаю окружающие люди. Творческие люди постоянно сталкиваются с непониманием. Часто их работы никто не оценивают по достоинству. Множество знаменитых творческих личностей становились таковыми уже после смерти, когда их работы начинали признавать. Всегда рискуй и делай то, что до тебя не делали!

Учишься на своих ошибках …

… и получаешь огромный опыт. Эдисон сделал 10 000 попыток прежде чем создал лампочку. Делай, делай и еще раз делай. Никто без ошибок ничего нового еще не создавал. В том и есть смысл всего творчества – искать новое.

Превращаешь боль в новый продукт…

… потому что эта боль настолько сильна, что ее нужно во что-то трансформировать. Многие песни, картины, книги, фильмы созданы в условиях душераздирающей боли, которую испытывали авторы. Мой проект развития личности «7 сфер» тоже родился из этой боли. Ужасно понимать, что твои дети будут также мучиться в этом мире и им некому будет подсказать, что нужно делать в этой жизни.

Часто чувствуешь утрату времени …

… когда творишь часами напролет. Такое со мной часто бывает. Думаю и с тобой. Я могу ни есть, ни пить. Только заниматься своим творчеством. А знаешь почему голод пропадает? Потому что ты питаешься любовью, которая внутри тебя. Побольше твори, поменьше ешь!

Действуешь из внутренней мотивации

… а не из стремления к вознаграждению или внешнему признанию. Просто тебе в кайф это делать. Кайфуешь от своего творения? Значит ты на правильном пути. Часто внешняя мотивация приводит к тому, что человек занимается не тем в жизни, чем должен. Не иди по этому пути. Слушай свою интуицию!

10 навыков для развития в себе творческой личности

Ты согласишься со мной, что из всех видов человеческой деятельности творчество является единственным способом наполнить нашу жизнь самыми яркими красками. Оно позволяет нам расширять свое сознание, делать новые и интересные вещи, быть ближе к использованию своего творческого потенциала. Иногда ты смотришь на великих музыкантов, художников, артистов и говоришь себе: «Вот мне бы так!». А почему бы и нет. Все рождаются с творческим началом. Просто нужно в себе его обнаружить и начать развивать. Расскажу о навыках, которые помогут тебе развить в себе творческую личность.

Навык мечтания

Это самый первый навык, который нужно развивать. Я жуткий мечтатель. Иногда я вываливаюсь из «настоящего мира» в мир своих идей и невероятных мечтаний. С помощью воображения я за секунды придумываю новый дизайн для своей квартиры или архитектуру будущего центра развития личности «7сфер жизни». Мне часто говорят, что я летаю в облаках. Приземлись ты уже. Но мне не хочется. Мне там кайфово. Там я самый настоящий Творец. Творю что хочу! Больше мечтай и воображай. Творчество без воображения просто невозможно.

Навык концентрации

Любая вещь, которую ты можешь представить в воображении может появиться в реальности. Для материализации идеи необходимо большое количество энергии. Если посмотреть на большинство творческих людей, то они очень энергичны. В них как-будто вставлена батарейка «Энерджайзер». Но нужно уметь не только накапливать энергию, но и уметь ее еще концентрировать. Я часами могу сидеть за написанием очередной интересной статьи для своего блога до тех пор, пока она не станет идеальной. Но это не значит, что нужно быть гиперактивным. Совсем нет. Нужно уметь, как концентрироваться, так и расслабляться.

Навык веры

По вере вашей дано вам будет. Это известные многим слова из Библии. Верь в свой творческий потенциал. Я часто вижу, что человек чувствует себя каким-то обделенным, так как не может обнаружить в себе творческое начало. С каждым новым творением, с каждой новой достигаемой целью вера в себя становится поистине мощной. Если какая-то мысль по созданию чего-то великого засела у тебя в голове, то значит у тебя уже есть для этого все необходимое. Просто действуй! В тебя уже поверили Высшие Силы, а ты все в себя не веришь.

Навык дисциплины

С одной стороны, к творческому процессу необходимо относиться весело и игриво, как делают это дети. С другой стороны в творческой личности должен быть развит навык дисциплины. Работая над проектом, творческие люди, как правило, проявляют упорство и решимость. Когда мы смотрим на великих артистов, художников или других творческих людей, то на поверхности все кажется таким увлекательным и простым. Но на самом деле, чтобы стать творческим человеком, необходимо очень много работать. Каждый день по несколько часов.

Навык бунтарства

Развитие творческих способностей человека невозможно без бунтарства. Такие люди всегда видят мир как-то по своему, так сказать за «пределами коробки». Лично я вижу весь процесс развития личности и образования совсем иначе, чем он есть сейчас. Поэтому во мне уже родился новый бунтарь, который не хочет мириться с действующим положением дел. Мы должны воспитывать гармоничных и творческих личностей, а не специалистов с непонятным багажом знаний, которые устаревает уже каждый год.

Навык открытости

Всегда будь открыт к новому, даже если это идет вразрез с устоявшимися догмами. Если бы не было творческих личностей, то мир бы не менялся. Каждую секунду создается что-то. Каждую секунду кого-то критикуют. Почему? Потому что люди боятся перемен. Перемены – это всегда смерть. А мы все боимся смерти. Каждый раз мы умираем и рождаемся вновь. Не бойся умереть и тогда ты будешь открыт к всему новому и неизвестному.

Навык уединения

Никола Тесла однажды сказал: «В беспрерывном одиночестве ум становится все острее. Для того, чтобы думать и изобретать не нужна большая лаборатория. Идеи рождаются в условиях отсутствия влияния на разум внешних условий. Секрет изобретательности в одиночестве. В одиночестве рождаются идеи». Я с ним полностью согласен. Каждый день я практикую минимум 1 час тишины. Творческим людям обязательно нужно слушать себя, свою интуицию, свое творческое начало.

Навык наблюдения

Этот навык следует из предыдущего. Моя частая наблюдательность, интерес к жизни и людям помогают генерировать самые различные творческие идеи. В жизни можно играть две роли. Роль актера или роль наблюдателя. Так вот первую роль играют большинство людей. Актеру дают речь, придумывают постановку, сценарий и так далее. Он исполнитель. Тот, кто все это придумывает, сначала наблюдает за процессом вокруг. Играй две роли, но не забывай про наблюдателя, который и является Творцом!

Навык любви

Творческие люди не просто наслаждаются своей работой, они страстно любят ее. Но только одна страсть не приводит к великим свершениям. Представь писателя, который так влюблен в свою работу, что не желает менять в нем ни строчки. А музыканта, который не стремиться к лучшему звучанию. Творческий человек должен не только любить свою работу, но быть еще и объективным, постоянно критикую себя. Умей отделять свою любовь к себе от самого творчества. Улучшай свои творения без лишнего самолюбия.

Навык ответственности

Не все творчество создано из любви. Можно создать нечто из страха, гнева, обиды и других отрицательных эмоций, которыми ты можешь быть наполнен. За все, что ты создаешь, будь ответственен. Возможно, твое творчество принесет кому-то много страданий. Не стоит бежать, не стоит отнекиваться от этого. Знай, что у всего есть две стороны медали. Не думай, что творчество – это такое светлое понятие. Совсем нет. Твори с любовью и ответственностью!

Все мы в какой-то степени творческие люди, даже те, кто себя таковыми не считают, и относят себя к людям сугубо аналитического склада ума. Просто живем мы в таких условиях, где творческое начало необходимо развивать, а на это просто нет времени, потому как необходимо обеспечивать свое существование. Однако даже несколько минут в день, посвященных творчеству, может помочь вам в решение множества проблем. Вообще, творчество - это то, без чего невозможно существование нашего мира в том виде, в котором мы его видим. Мир без творчества в каком-то смысле можно считать неживым миром, миром машин. Узнайте, что думали об этом великие люди истории, из цитат и фраз о творчестве.

Цитаты и фразы о творчестве:

  • 1) Творчество, значит позволять себе делать ошибки. Искусство – знать, какие из них оставить.
    Скотт Адамс
  • 2) Принципиальная цель образования заключается в создании людей, которые способны делать новые вещи, а не просто повторять то, что делали другие поколения – людей творческих, изобретательных и открывателей.
    Жан Пиаже
  • 3) Любая деятельность становится творческой, когда исполнитель заботится о правильном или лучшем исполнении.
    Джон Апдайк
  • 4) Я никогда не чувствовала возраст… Если у вас творческая работа, у вас нет возраста или времени.
    Луиза Невельсон
  • 5) Но, если вам нечего творить, то, вы можете создавать себя.
    Карл Густав Юнг
  • 6) Ещё одно слово для творчества – это мужество.
    Джордж Принц
  • 7) Для меня творческий процесс, в первую очередь, требует хороших девяти часов сна ночью. Во-вторых, в нём не должно быть необходимости в подготовке к практическому применению.
    Уильям Н. Липскомб младший
  • 8) Очистите углы вашего ума и творчество немедленно заполнит их.
    Ди Хок
  • 9) Энтузиазм – это взаимодействие вдохновения, мотивации и щепотки творчества.
    Бо Беннетт
  • 10) Творчество значит изобретать, экспериментировать, расти, идти на риск, нарушать правила, делать ошибки и получать удовольствие.
    Мэри Лу Кук
  • 11) Каждый человек должен решить, будет ли он ходить в свете творческого альтруизма или в темноте деструктивного эгоизма.
    Мартин Лютер Кинг – младший
  • 12) Творчество может решить практически любую проблему. Акт творчества поражает привычку оригинальным преодолением всего.
    Джордж Лоис
  • 13) Творчество является естественным продолжением нашего энтузиазма.
    Эрл Найтингейл
  • 14) Творчество предполагает выход из установленных закономерностей для того, чтобы взглянуть на вещи по-другому.
    Эдвард де Боно
  • 15) Нам нужен творческий потенциал, чтобы освободиться от временных сооружений, которые были созданы путём определённой последовательности опыта.
    Эдвард де Боно
  • 16) Голь на выдумки хитра, это правда, но её отец творчество, а знание – повивальная бабка.
    Джонатан Шаттк
  • 17) Противоположность творчеству это цинизм.
    Эса Сааринен
  • 18) Творчество это возможность навести порядок в случайности природы.
    Эрик Хоффер
  • 19) Творчество это не поиск вещей, это создание чего-либо из них, после того, как они будут найдены.
    Джеймс Рассел Лоуэлл
  • 20) Слава Богу за творческие идеи, которые обогащают жизнь путём добавления вашего собственного вклада в человеческий прогресс.
    Уилфред Петерсон
  • 21) Существуют два способа быть творческим. Можно петь и танцевать. Или, можно создать среду, в которой певцы и танцоры будут процветать.
    Уоррен Беннис
  • 22) Люди творят настоящие чудеса, когда используют свои Богом данные мужество и интеллект.
    Жанна Ануя
  • 23) Творчество представляет собой чудесное сближение раскованной энергии ребёнка и кажущейся противоположности и врага, чувства порядка, навязанного дисциплинированным интеллектом взрослого
    Норманн Подгорец
  • 24) Секрет творчества заключается в умении скрывать свои источники.
    Альберт Эйнштейн
  • 25) Творчество, как сама человеческая жизнь, начинается в темноте.
    Джулия Камерон
  • 26) Тайна лежит в основе творчества. Так, и удивления.
    Джулия Камерон
  • 27) Творческое мышление может означать осознание того, что нет никакой добродетели в том, чтобы делать вещи такими, каким они были сделаны.
    Рудольф Флеш
  • 28) Чем больше вы рассуждаете, тем меньше вы творите.
    Реймонд Чандлер
  • 29) Я критикую путём создания, а не поиском ошибок.
    Марк Тулий Цицерон
  • 30) Творчество может быть описано как избавление от сомнений.
    Гейл Шихи
  • 31) Подозреваю, что творчество пытается сказать вам что-то.
    Фрэнк Капра
  • 32) Творчество происходит от доверия. Доверяйте своим инстинктам. И никогда не надейтесь на больше, чем вы работаете.
    Рита Мэй Браун
  • 33) Не думайте. Мышление враг творчества. Это самосознание, а всё что от самосознания паршиво. Вы не поможете попробовать сделать что-то. Вы просто должны сделать что-то.
    Рэй Брэдбери
  • 34) Каждый акт творения, прежде всего, акт разрушения.
    Пабло Пикассо
  • 35) Творчество – есть способность видеть отношения там, где их нет.
    Томас Диш
  • 36) Существует источник молодости: Это ваш ум, ваши таланты, это творчество, которое вы приносите в свою жизнь и жизни людей, которых вы любите.
    Софи Лорен
  • 37) Творчество требует мужества.
    Анри Матисс
  • 38) Иногда творчество означает просто ежедневную работу в виде помощи другим людям видеть проблему по-другому.
    Джозеф Бадаракко
  • 39) Творчество является внезапным прекращением глупости.
    Эдвин Х. Ланд
  • 40) Талант работает, гений творит.
    Роберт Шуман
  • 41) Неопределённость и тайна заряжают жизнь. Не позволяйте им чересчур запугать вас, ибо они держать в страхе скуку и искру творчества.
    Р. И. Фитценри
  • 42) Каждый день я создаю собственную реальность. Так что же я выберу для создания сегодня?
    Габриэлла Годдард